Ипполит курагин война и мир характеристика. Князь ипполит курагин в романе война и мир толстого сочинение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"…Князь Ипполит поражал своим необыкновенным сходством с сестрой-красавицей и еще более тем, что несмотря на сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой и необычайною, античною красотой тела. У брата, напротив, тоже лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот - все сжималось как будто в одну неопределенную скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение". Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал.

На приеме у Шерер он предстает нам "в темно-зеленом фраке, в панталонах цвета испуганной нимфы, как он сам говорил, в чулках и башмаках". И такая нелепость наряда нисколько его не смущала.

Глупость его проявлялась, в том, что он иногда говорил, а потом уж понимал, что сказал. Ипполит часто говорил и поступал невпопад, высказывал свои суждения тогда, когда они были никому не надобны. Он любил вставлять в разговор фразы, совершенно не относящиеся, к сути обсуждаемой темы.

Приведем пример из романа. "Князь Ипполит, долго смотревший в лорнет на виконта, вдруг повернулся всем телом к маленькой княгине и, попросив у нее иголку, стал показывать ей, рисую иголкой на столе герб Канде. Он растолковывал ей этот герб с таким, значительным видом, как будто княгиня просила его об этом".
Благодаря отцу Ипполит делает карьеру и во время войны с Наполеоном становится секретарем посольства. В обществе офицеров находящихся на службе в посольстве, он считается шутом.

" - Нет, я должен угостить вас Курагиным, - сказал Билибин тихо Болконскому. - Он прелестен, когда рассуждает о политике, надо видеть эту важность.
Он подсел к Ипполиту и, собрав на лбу свои складки, завел с ним разговор о политике.
-Берлинский кабинет не может выразить свое мнение о союзе, - начал Ипполит, значительно оглядывая всех, - не выражая… как в своей последней ноте… вы понимает… вы понимает…впрочем, если его величество император не изменит сущности нашего союза… - сказал он князю Андрею, хватая его за руку.

Все засмеялись. Ипполит смеялся громче всех. Он, видимо страдал, задыхался, но не мог удержаться от дикого смеха, растягивающего его всегда неподвижное лицо". Он совершенно не понимал, что смеются над его манерой говорить.

Несмотря на странности характера, князь Ипполит имел успех у женщин и был дамским угодником. Так в конце вечера в гостиной Шерер, Ипполит, как бы невинно ухаживая за маленькой княгиней, женой Болконского, вызывает ревность князя. Виконт, сидя в карете с Ипполитом, замечает: " А знаете ли, вы ужасны со своим невинным видом. Я жалею бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу". На что Ипполит, фыркнув, сквозь смех отвечает: "А вы говорили, что русские дамы не стоят французских. Надо только взяться".

Характер Ипполита может служить живым примером того, что даже положительный идиотизм выдается иногда в свете за нечто имеющее значение благодаря лоску, придаваемому знанием французского языка, и тому необыкновенному свойству этого языка поддерживать и в то же время маскировать душевную пустоту.

Князь Василий называет Ипполита "покойным дураком". Толстой в романе - "вялым и ломающимся". Это главенствующие черты характера Ипполита. Ипполит глуп, но он своей глупостью хотя бы не приносит никому вреда, в отличие от младшего брата Анатоля.

Ипполит Курагин

Ипполит Курагин – сын князя Василия, светский человек, проживающий в Петербурге. Если его брат Анатоль и сестра Элен блистали в обществе и были очень красивы, то Ипполит был полная противоположность. Всегда нелепо одевался, и это его абсолютно не смущало. Его лицо всегда выражало идиотизм и брезгливость. Он был очень глуп, а из – за самоуверенности даже не признавал этого. Ипполит был плохим собеседником, но любил принимать участие во всех разговорах. В его привычку входило сначала говорить, а потом думать что сказал, притом почти всегда говорил глупости и все невпопад. Часто все смеялись над его манерой разговаривать, а он не понимая над чем смеются, смеялся вместе со всеми.

Несмотря на его нелепость и странности характера, он был дамским угодником и имел неплохой успех у женщин. на вечере у Анны Шерер он заигрывает с княгиней Лизой, чем вызывает ревность ее мужа Андрея Болконского.

Во время войны князь Ипполит сделал хорошую карьеру, благодаря своему отцу, он стал секретарем посольства. Офицеры, которые несли службу вместе с Ипполитом, не принимали его всерьез, считая его шутом.

Единственный плюс в характере Ипполита, то что своей глупостью он не наносит вреда окружающим.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Василий Курагин Василий Курагин – князь, влиятельный в обществе человек, занимающий важные придворные посты. Он известен своим покровительством и снисходительностью, при разговоре со всеми был...
  2. ИППОЛИТ Ипполит – главный персонаж трагедии “Ипполит”, сын афинского царя Тесея. Ипполит живет в Трезене, усердно почитает богиню Артемиду, вместе с тем пренебрегает Афродитой и...
  3. ИППОЛИТ Создавая образ Ипполита, Расин внес много нового в ан­тичный материал. В трактовке древних Ипполит не знает любви, поскольку почитает богиню Артемиду и не при­знает...
  4. Долохов Федора Долохова впервые мы встречаем в компании Анатоля Курагина и нескольких молодых офицеров, к которым вскоре присоединяется Пьер Безухов. Все играют в карты, пьют...

Ипполит Курагин (один из героев романа "Война и мир") - средний сын князя Василия, второстепенный герой эпопеи, которого нечасто автор показывает нам на страницах произведения. Он появляется на более или менее продолжительное время в самом начале романа, а затем изредка мелькает на его страницах.

Семья

Итак, князь Ипполит Васильевич Курагин происходит из семьи, которая занимает стабильное положение в свете. Его отец - уважаемый царедворец, который всеми правдами и неправдами стремится упрочить положение своих детей либо путем брачного союза, либо получением достаточно высокой должности. В первой главе первой части романа сразу выясняется, что на вечер к Анне Павловне Шерер он пришел с одной целью - пристроить сына первым секретарем в Вену через императрицу-мать. Светские люди, они оба поняли друг друга с полуслова, и князь Василий был вынужден «проглотить» отказ. Зато, обсуждая все с той же Анной Павловной своих детей, которая сыпала комплименты Элен, а также хвалила Ипполита, князь горестно сказал, что он сделал для них все, что мог, но сыновья оба получились дураками.

Первая встреча с молодым князем

Ипполит Курагин во всей своей глупости является нам именно в салоне Анны Павловны. Все, что бы он ни сделал или ни сказал, оказывается неуместно.

Ухаживая за маленькой княжной Лизой Болконской, он ни с того ни с сего начинает ей глубокомысленно объяснять значение герба дома Конде. Затем совершено ни к чему он рассказывает анекдот о московской барыне, которая имела крупную девку и нарядила ее лакеем. Под конец анекдота он сам начинает смеяться так, что никто не понимает, в чем его соль, и, вообще, зачем он рассказан. При этом все свои высказывания Ипполит Курагин делает крайне самоуверенно. Люди светские и, скажем, зачастую пустые и неумные, даже не могут понять, умную мысль он высказал или нет.

Непреднамеренное шутовство

Князь Ипполит Курагин периодически все-таки задумывается, поскольку с трудом соображает. А иногда смотрит с веселым удивлением, сказав что-либо, и так же, как и люди вокруг, не понимает, что значили его слова.

В обществе его все-таки воспринимают как шута, хотя бы потому, что он важно рассуждает о политике, не понимая в ней ровно ничего.

Внешность князя

Ипполит и Элен Курагины удивительным образом похожи и не похожи. Если черты лица Элен прекрасны, как утро, то такие же черты у Ипполита преображаются и освещаются идиотизмом. Сходство брата и сестры не случайно. Оба одинаково низки и пусты, в них обоих отсутствует культура и богатство души.

Поставив их рядом, Л. Н. Толстой показывает чтобы читатели случайно в первое время не обольстились прекрасной Элен. Ее душа отражается на самоуверенном, брюзгливом лице брата. Таким видится читателю Ипполит Курагин. Характеристика его весьма нелестная.

Неловкость

Это продолжение его глупости. Человек умный всегда внимателен к окружающим, быстро реагирует на реплики и действия. А Ипполит Курагин способен путаться не только языком, но и ногами, мешая всем. Провожая Лизу Болконскую, он настолько неловко помогает ей набросить на плечи шаль, что, кажется, что он ее обнимает. А это совершенно недопустимо. Маленькая княжна грациозно от него отстранилась, а князь Андрей обошел его, как вещь. Но Ипполиту все было мало. Он надел верхнюю одежду и, путаясь в рединготе, прощался на ходу с княгиней. Сухо-неприятно князь Андрей отстранил его.

Карьера

Князь Василий сумел все-таки пустить сына по дипломатической службе. А что, милый молодой человек свободно владеет английским и французским языками, служить и прислуживаться он сумеет, а что до того, чтобы он еще и пользу родине приносил - так это совершенно излишне. Вполне достаточно, что он может без устали молотить языком в узком своеобразном замкнутом дипломатическом мире. Во время войны князь Курагин служит секретарем в посольстве России в Австрии. При этом неизвестно, что именно он делает, но сам он собой доволен. Он замечает, что невзначай брошенные им слова воспринимаются как очень остроумные. Теперь он этим пользуется. Среди всего словесного сора, на который он только и способен, некоторые случайно пришедшие без всякой задней мысли слова оказываются весьма кстати. Очень может быть, что он дослужится до «степеней известных». Горе от ума этому молодцу не грозит, и ни о чем он задумываться не станет.

Заключение

Таким является читателю Ипполит Курагин. Характеристика в романе у него весьма однообразна, он написан одним ярким мазком, призванным оттенить всю семью князя Василия, в особенности - Элен и пустого повесу красавчика Анатоля, который имеет отрицательное обаяние.

Ипполит же обаянием не отличается. К нему сразу же читатель испытывает чувство брезгливости. В романе «Война и мир» Ипполит Курагин нужен автору, чтобы показать, из каких пустых и никчемных людей состоит свет, это самое высшее приближенное ко двору общество, как легко к нему приспосабливаются даже совершенно глупые люди, если только имеют хоть какую-нибудь поддержку. Такие люди, как Ипполит, весьма живучи, как, впрочем, и вся семья князя Василия.

Ипполит Курагин – средний сын князя Василия Курагина, уважаемого царедворца, занимающего высокое положение в обществе. В отличие от Ипполита, его родные брат и сестра, Анатоль и Элен, весьма уважаемые люди в свете. Ипполит же является полной противоположностью: он нелепо одевается, очень неловкий, не умеет вести беседы из-за собственной глупости. Но князя всё это не смущает, более того, в разговорах он всегда стремится принимать активное участие. Из-за склонности князя сначала говорить, а потом думать, все над ним смеются, но он, не понимая этого, смеётся вместе со всеми.

При всех своих странностях Ипполит весьма популярен у женщин. На вечере у Анны Павловны Шерер, куда его приводит отец с целью пристроить сына на место секретаря посольства, Ипполит заигрывает с княгиней Лизой, заставив ревновать её мужа Андрея Болконского. Именно в салоне Анны Павловны Ипполит является читателю впервые, демонстрируя всю свою глупость. Любая его реплика оказывается неуместной. Сначала он, ухаживая за княгиней Лизой Болконской, поясняет ей значение герба, затем не к месту рассказывает анекдот, который никто не понимает, но сам Ипполит к его концу начинает смеяться. При этом все свои слова и действия Ипполит сопровождает такой же неуместной самоуверенностью.

Шутом в обществе его считают и потому, что он любит вести разговоры о политике, совершенно в ней не разбираясь.

Такими же нелепыми являются и действия князя. Помогая Лизе Болконской с шалью, Ипполит делает это так неловко, что со стороны кажется, будто он пытается её обнять. Растерявшаяся Лиза отстраняется, а возмущённый Андрей Болконский презрительно обходит князя. Затем, путаясь в верхней одежде, Ипполит прощается с Лизой, но князь Андрей с неприязнью отстраняет его.

В целом, князь Ипполит Курагин показан Толстым в романе довольно однообразно, в основном с целью дополнить образ семьи Василия Курагина и противопоставить остальным его детям – красавице Элен и Анатолю, имеющему отрицательное обаяние. Ипполит же не обладает ни красивой внешностью, ни каким бы то ни было обаянием. С помощью образа князя автор показывает, какие никчемные люди могут состоять в высшем, приближенном ко двору, обществе. У читателя князь Ипполит вызывает только чувство брезгливости.

Вариант 2

Ипполит Курагин появляется в эпопее Толстого нечасто. Он еще один сын князя Василия. Другие его дети, Анатоль и Элен, яркие личности в свете. Ипполит же полностью противоположен: одет нелепо, неуклюж, в беседах демонстрирует собственную глупость. Однако все это его не смущает, он бойко участвует в разговорах. Его склонность сначала сказать, а потом подумать вызывает насмешки, но Ипполит простодушно не понимает этого и смеется со всеми. В обществе он является шутом, рассуждающим о политике, в которой ровным счетом ничего не смыслит.

В отличие от брата и сестры этот персонаж не обладает внешней красотой. Он спокоен и вежлив. Отсутствие у него умственных способностей компенсируется свободным владением несколькими языками.

Ипполит чертами лица напоминает сестру Элен. Только Элен прекрасна, а облик Ипполита исковеркан идиотизмом. Толстой не напрасно подчеркивает внешнюю схожесть брата с сестрой. Оба персонажа никчемные и пустые, не обладающие богатством души. Присмотревшись внимательнее к этим героям, читатель понимает, что душа красавицы Элен показана на непривлекательном самодовольном лице Ипполита.

Старый князь, употребив связи, пристраивает сына на дипломатическую службу. Здесь нет ничего особенного: милый юноша легко говорит на французском и по-английски может. Прислужить кому нужно сумеет. О пользе Отечеству не стоит беспокоиться. Хватит того, что он может без устали молотить языком. Ипполит обосновался в посольстве, чем занимается неизвестно, но сам себе нравится. Оказалось, что здесь считают остроумной его болтовню. Он этим воспользовался и вполне вероятно сделает карьеру.

Ипполит Курагин в романе выглядит однообразно. Этот персонаж как яркий мазок, оттеняющий все семейство Курагиных. Ипполит лишен обаяния, читатель чувствует к нему брезгливость. Автор использует данного героя, чтобы продемонстрировать, пустоту и ущербность людей, составляющих светское общество. А ведь это – лучшие люди, приближенные к царскому двору. Оказывается к ним легко прибиться глупцам и невеждам, защищенным чьим-либо покровительством. Персонажи, подобные Ипполиту и членам его семьи, очень жизнеспособны.

Сочинение на тему Ипполит Курагин

Л.Н.Толстой написал прекрасный роман-эпопею «Война и мир». В данном романе он представил нам образ Ипполита Курагина, о котором и будет сочинение.

Ипполит Курагин, бесспорно, выступает второстепенным героем романа. У Ипполита был отец, князь Василий, а так же брат и сестра – Анатоль и Элен. Возраст Ипполита Курагина в романе не указан, однако упоминается, что он довольно милый и молодой.

Если говорить о внешности Ипполита Курагина, то можно заметить, что черты лица у него были такие же, как и у красавицы сестры, однако все это затемнялось сущим идиотизмом и цинизмом. Ипполит самоуверен, хотя худощав и слаб собой, а лицо его всегда принимало скучную гримасу.

У Ипполита Курагина спокойный нрав, при этом он совсем глуп и пуст душой. Многие считали Ипполита обычным дурнем. Не замечая ничего вокруг себя и даже своих поступков, Ипполит вел себя как шут. Хотя глупость Ипполита не мешала его самоуверенности, такая излишняя самоуверенность мешала ему самому.

Ипполит – человек неловкий, с постоянно «путающимся» языком. Говорил он на русском языке, однако с заметным французским акцентом, ведь зачастую оказывалось, что все аристократы на французском говорили намного лучше, чем на родном русском языке. Помимо русского и французского, Ипполит, на удивление, знал английский язык.

Если говорить о месте Ипполита Курагина в обществе, то стоит заметить, что он служил секретарем в посольстве России, которое находилось в Австрии. Отец Ипполита хотел, чтобы его сын пошел на дипломатическую службу, и у него получилось добиться этого. Однако, автор не описывает, что именно делал Ипполит, но прочитав роман становится понятно, что сам Курагин доволен как своей работой, так и тем, что он делает. Ипполит любил бросить какие-то, как он сам считал, умные словечки, которые люди воспринимали, как очень остроумные. А ему нравилось это, поэтому все чаще он говорил только пришедшие в голову мысли, пусть даже глуповатые.

В целом, Ипполит Курагин – низменный человек, не отличающийся особым обаянием или заслугами, он вызывает чувство некой брезгливости по отношению к нему. Скорее всего, автор романа представил нам образ Ипполита Курагина для того, чтобы мы поняли из каких, порой, низких и «пустых» людей состояло высшее общество. Впрочем, вся семья Василия, и Элен, и Анатоль, и Ипполит, и даже сам князь Василий являются людьми, которые не обладают ни умом, ни культурой, ни какими-либо заслугами, хотя и приближены ко двору царя.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ рассказа Бывшие люди Горького

    Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей. Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей»

  • Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Мистически связан один из членов «компании» Бурдовского, семнадцатилетний юноша Ипполит Терентьев. Он в последнем градусе чахотки, и жить ему остается две-три недели. На даче у князя в Павловске, перед большим обществом. Ипполит читает свою исповедь: «Мое необходимое объяснение» с эпиграфом: «Après moi le deluge» («После меня хоть потоп»). Эта самостоятельная повесть, по своей форме, непосредственно примыкает к «Запискам из подполья ». Ипполит, тоже подпольный человек , заперся в своем углу, отделился от семьи товарищей и погрузился в созерцание грязной кирпичной стены противоположного дома. «Мейерова стена» закрыла от него весь мир. Он много передумал, изучая пятна на ней. И вот, перед смертью, ему хочется рассказать людям о своих мыслях.

Ипполит не атеист, но вера его не христианская, а философская . Он представляет себе божество в виде мирового разума Гегеля , строящего «всеобщую гармонию в целом» на гибели миллионов живых существ; он допускает провидение, но бесчеловечных законов его не понимает, а потому и заканчивает: «Нет, уже лучше оставим религию». И он прав: разумный деизм философов заботится о всеобщей гармонии и совершенно не интересуется частными случаями. Какое ему дело до смерти чахоточного подростка? Неужели Мировой Разум станет нарушать свои законы ради какой-то ничтожной мухи? Такого Бога Ипполит не может ни понять, ни принять и «оставляет религию». О вере в Христа он и не упоминает: человеку нового поколения божественность Спасителя и Его воскресение кажутся давно пережитыми предрассудками. И вот он остается один среди опустошенного мира, над которым царит равнодушный и беспощадный творец «законов природы» и «железной необходимости».

Достоевский. Идиот, сериал. Речь Ипполита

Достоевский берет в самом чистом виде и в самой обостренной форме дехристианизированное сознание культурного человека XIX-го века. Ипполит – молод, правдив, страстен и откровенен. Он не боится ни приличий, ни лицемерных условностей, он хочет говорить правду. Это – правда приговоренного к смертной казни. Если ему возразят, что его случай особый, у него чахотка, и он должен скоро умереть, он возразит, что сроки тут безразличны, и что все находятся в его положении. Если Христос не воскрес, и смерть не побеждена, – все живущие, точно так же, как и он, приговорены к смерти. Смерть – единственный царь и владыка на земле, смерть – разгадка тайны мира. Рогожин, смотря на картину Гольбейна , потерял веру; Ипполит был у Рогожина и тоже видел эту картину. И смерть предстала перед ним во всем своем мистическом ужасе. Спаситель, снятый со креста, изображен трупом: глядя на тело, уже тронутое тлением, нельзя поверить в его воскресение. Ипполит пишет: «Тут невольно приходит понятие, что если так ужасна смерть и так сильны законы ее, то как же одолеть их? Как одолеть их, когда не победил их даже Тот, Который побеждал и природу при жизни своей? Природа мерещится при взгляде на эту картину в виде какого-то огромного, неумолимого и немого зверя, или вернее, гораздо вернее сказать, хоть и странно, в виде какой-нибудь громадной машины новейшего устройства, которая бессмысленно захватила, раздробила и поглотила в себя, глухо и бесчувственно, великое и бесценное существо, такое существо, которое одно стоило всей природы и всех законов ее, всей земли, которая и создавалась то, может быть, единственно для одного только появления этого существа!» Какая горячая любовь к человеческому лику Спасителя и какое страшное неверие в Его божественность! Природа «поглотила» Христа. Он не победил смерти – все это принимается за очевидную истину, даже не подвергается сомнению. И тогда весь мир становится добычей «немого зверя», бесчувственного и бессмысленного. Человечество потеряло веру в воскресение, и сошло с ума от ужаса перед зверем.

«Я помню, – продолжает Ипполит, – что кто-то, будто бы повел меня за руку со свечкой в руках, показал мне какого-то огромного и отвратительного тарантула и стал уверять меня, что это – то самое темное, глухое и всесильное существо ». Из образа тарантула вырастает кошмарный сон Ипполита : в комнату его вползает «ужасное животное, какое-то чудовище». «Оно было вроде скорпиона, но не скорпион, а гаже и гораздо ужаснее, и, кажется, именно тем, что таких животных в природе нет, и что оно нарочно у меня явилось, и что в этом самом заключается будто бы какая-то тайна...». Норма – огромный тернеф (собака-ньюфаундленд) – останавливается перед гадом, как вкопанная: в ее испуге что-то мистическое: она тоже «предчувствует, что в звере заключается что-то роковое и какая-то тайна». Норма разгрызает скорпиона, но он ее жалит. В таинственном сне Ипполита, это – символ человеческой борьбы со злом. Человеческими силами зло не может быть побеждено.

Мысли Ипполита о смерти внушены Рогожиным. В его доме видел он картину Гольбейна: его призрак заставил чахоточного решиться на самоубийство. Ипполиту кажется, что Рогожин ночью входит к нему в комнату, садится на стул и долго молчит. Наконец, «он отклонил свою руку, на которую облокачивался, выпрямился и стал раздвигать свой рот, почти готовясь смеяться»: это – ночной лик Рогожина, мистический его образ. Перед нами не молодой купец-миллионер, влюбленный в камелию и швыряющий для нее сотни тысяч; Ипполит видит воплощение злого духа, мрачного и насмешливого, губящего и гибнущего. Сон о тарантуле и призрак Рогожина сливаются для Ипполита в одно привидение. «Нельзя оставаться в жизни, пишет он, которая принимает такие странные, обижающие меня формы. Это привидение меня унизило. Я не в силах подчиняться темной силе , принимающей вид тарантула».

Так возникло «последнее убеждение» Ипполита – убить себя. Если смерть есть закон природы, тогда бессмысленно всякое доброе дело, тогда все безразлично – даже преступление. «Что если бы мне вздумалось теперь убить кого угодно, хоть десять человек разом... то в какой просак поставлен бы был передо мной суд?» Но Ипполит предпочитает убить самого себя. Так показана духовная связь между Рогожиным и Ипполитом. Самоубийца мог бы стать убийцей и наоборот. «Я намекнул ему (Рогожину), – вспоминает подросток, – что, несмотря на всю между нами разницу и на все противоположности, les extremités se touchent... так что, может быть, он и сам вовсе не так далек от моего «последнего убеждения», как кажется.

Психологически, они – противоположны: Ипполит – чахоточный юноша, оторванный от жизни, отвлеченный мыслитель. Рогожин живет «полной, непосредственной жизнью», одержим страстью и ревностью. Но метафизически, убийца и самоубийца – родные братья: оба – жертвы неверия и помощники смерти. У Рогожина – грязно-зеленый дом-тюрьма, у Ипполита – грязная Мейерова стена, оба пленники зверя – смерти.



Рассказать друзьям