Как нарисовать мех в фотошопе. Создаем меха, рисуем мех, несколько приемов для создания меха в уроке фотошопа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как рисовать мех Рисунок волка карандашом с Сидни Айлин. Передача меха графитным карандашом. Размер рисунка, демонстрируемого здесь 5 "x7", бумага для эскизов средней шероховатости. Нарисовано карандашами Staedtler Маrs Lumograph B, 3B, 5B и 6B твердости. Эскиз основных линий Пользуюсь я референсом или нет, всегда начинаю с эскиза объекта и фона (если таковое имеется). Стараюсь дать общие очертание формы, расположение важных деталей, таких как глаза, нос, уши, ноги и т.д. и обозначения контуров меха, его направления и текстуры. На данном этапе также пытаюсь представить себе переходы свет-тень, хотя и не очень точно. Многие из этих линий будут меняться по мере продолжения работы над рисунком. Начало первого слоя штриховки Я всегда начинаю с глаз и лица субъекта, а если рисунок имеет больше одного объекта на бумаге, то или с доминирующего, или наиболее центрального объекта. На данном этапе для меня очень важно спланировать направление прорисовки так, чтобы потом не размазать рукой уже нарисованное. Как выяснилось, я не могу держать твердо руку, если она не находится в прямом контакте с поверхностью рисунка, поэтому, как правило, я работаю по круговой схеме с поворотом бумаги. На небольшом, как этот, листе (5 "x7") я работала от головы прямо вниз, а затем направо, поскольку я правша. В первую очередь я нарисовала глаза со всеми деталями и нос; то и другое карандашом 5B. Затем переключилась на карандаш B и нанесла на морду легкую основную штриховку. Этот слой штриховки должен быть примерно такой же светлый как самые светлые тона прописываемой меховой фактуры. Смотрим на блики и пятна меха, рисуем тень. Убедитесь, что карандашные штрихи идут в направлении роста шерсти. Эти штрихи, как правило, проступают в финальном изображении, а также помогают определить общую текстуру шерсти. На этом этапе длина маха штриха не важна до тех пор, пока этот слой штриховки не останется не укрытым в окончательном рисунке. Прорисовка первого слоя После того как основная штриховка нанесена, продолжаю работать карандашом 3В. Нажимая немного сильнее и используя более аккуратные точные штрихи, я начинаю создавать текстуру шерсти. Старайтесь, чтобы карандаш был острый на сколько это возможно, и длина штрихов была бы примерно эквивалентна той, что мы видим в референсе. На этом этапе прокладываете штриховку средней тени. Поверх нее затем будут прорисованы более темные области. На этом этапе некоторые из теневых зон, созданных в первом слое еще можно изменить. Здесь я решила, что уши выглядят слегка маловатыми, поэтому продлила затененные области и перешла к нанесению некоторых деталей. Второй слой подробно После того как штриховка средней части прорисована, я переключаюсь на карандаш 5B. На участках побольше буду использовать также 4B, поскольку я обнаружила, что на небольших рисунках такая детализация полностью теряется. Аккуратно добавляю небольшое количество теней к областям, которые выглядят немного плоскими, но не обязательно, что они будут темными. Я сделала это в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Каждой твердости карандаша соответствует свой тон, и даже какое-то легкое добавление может обеспечить глубину, чего невозможно добиться, используя один карандаш. Как и в первом слое детализации, держите карандаш острым насколько это возможно, и ограничьте длину штрихов согласно тому, что видите в референсе. Всегда наносите штрихи в направлении роста меха. Основная штриховка следующей части После прорисовки штриховки на морде, я перешла снова на карандаш B. Довольно много шерсти на голове, вокруг шеи и на передних ногах имеет яркий почти белый цвет, поэтому в этих местах, я пользуюсь тем же карандашом, что и для прорисованного слоя; основой для штриховки служит цвет бумаги. Если я, добавляя штрихи, видела области, не нуждающиеся в ярком белом, то кончиками пальцев слегка растирала карандашные штрихи, создавая тем самым очень нежную, светло кремового тона базу. Штриховка деталей Как и прежде, я прошлась по основной штриховке 3B и 5B карандашами детализирующими штрихами. В этом месте я переключалась с одного на другой, двигаясь по всей области, добавляя все больше детализации. Выстраивала детали, медленно делая их темнее и темнее до соответствия референсу. Я закрашиваю подушечки лап карандашом 6В, чтобы они были как можно темнее. Следующие зоны Продолжая работать в той же технике, я перехожу к детализации туловища. Также добавляю основную штриховку на задние лапы и хвост. Последняя зона Добавлена прорисовка среднего затенения задних ног и хвоста и темные штрихи детализации самой правой части рисунка.

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу - рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт - рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой - рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд - правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков - так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.

Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти - толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум - волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол - Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.

На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения - для темных кистей, самые заметные - для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.

Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке - присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.

Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае - шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда - длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза - сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая - непрозрачность 50% , серая - непрозрачность 30%, синяя - непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой - легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге - время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.

Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.

Над слоем с рефлексами я создала слой - Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))

Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным - так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.

На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.

Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.

Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами - на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет - менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом - периодически смотрим на черном.

Помним про тени…

Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.

Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!

Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN

Шерсть - это восхитительный материал, миллионы волосков, вместе составляющие теплую, пушистую поверхность, которую невозможно перестать трогать, гладить и обнимать! (Даже если эта шерсть принадлежит голодному тигру). При этом изобразить шерсть реалистично кажется занятием весьма длительным и трудоемким. Вы бы хотели научиться паре трюков, которые позволят изобразить шерсть весьма натурально, не тратя на это много времени? Что ж, если да, то это мое учебное пособие именно для вас.

1. Что такое шерсть?

Шаг 1

Обычно мое правило гласит: «Для того чтобы нарисовать, нужно понять то, что ты рисуешь». Это хорошо работает с крупными объектами, такими как животные целиком или отдельные части их тела, но с более мелкими предметами это может несколько запутать. Конечно, исчерпывающие знания о подушечках собачьих лап - это прекрасно, но большинству из нас они никогда не понадобятся. С шерстью тоже самое. Вам не нужно изучать каждый волосок в отдельности, потому что их никто не видит. Мы видим шерсть, и если вы правильно ее нарисуете, люди поймут, что это именно шерсть.

Этот тигр точно покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы видеть отдельные волоски?

Ну давай, посчитай мои волоски!

Шаг 2

Пряди состоят из волосков, шкура состоит из прядей, шкура - это шерсть, вот первое правило. Даже когда у животного гладкая шерсть, плотно прилегающая к коже, пряди становятся заметными на кожных складках.

Шаг 3

Самая главная проблема заключается в том, что шерсть нельзя нарисовать в 2D. Начинающие художники рисуют плоский силуэт, а уже затем пытаются добавить шерсть, тоже в 2D. Но это просто невозможно! Просто посмотрите на это, это клубок шерсти. В 3D волоски видны в перспективе. То же самое и с прядями.

2. Шерсть в режиме 3D

Шаг 1

Давайте рассмотрим пример из жизни. Животные с густой шерстью, такие как волк (фото любезно предоставила Дженифер Маккей), кажутся больше, чем если бы они были абсолютно лысыми. Давайте разденем его, чтобы понять, где начинается шерсть.

Шаг 2

А теперь посмотрите на направление роста шерсти. Она растет не просто от головы и до хвоста. Слои (я уверен, теперь вы их видите) начинаются в различных точках. Границы между этими слоями большинство людей во время рисования просто игнорируют. А мы рассмотрим их подробно.

Шаг 3

Существует два вида границ. Наложение - это когда один слой шерсти накрывает другой. Это достаточно просто представить и нарисовать.

Для понимания второго вида границ нужно задействовать 3D мышление. Иногда оба слоя шерсти находятся на одном уровне, но их пряди направлены в разные стороны. Так образуется разрыв. Пряди отклоняются, образуя между собой более темные области. Это нижний слой шерсти, который гораздо гуще по сравнению с более длинной и тонкой шерстью сверху.

Прежде чем начать рисовать шерсть, вам нужно кое что узнать. Первое - это как быстро нарисовать простую прядь. Видите? Очень просто и быстро.

Шаг 2

При наложении слоев шерсти начать лучше с нижнего. В этом случае вы избежите пересечения прядей.

Шаг 3

Рисуя разрыв, рисуйте изогнутые пряди, оставляя между ними неодинаковые промежутки.

Шаг 4

После этого, заполните эти промежутки темным цветом, изображая нижний слой шерсти.

Шаг 5

Последнее, но не менее важное. Выделяя контуры, никогда не выделяйте их все. Посмотрите на рисунок внизу, какая из прядей выглядит более естественно?

4. Рисуем кота: голова

Шаг 1

Вы можете рассматривать это упражнение как продолжение моего «кошачьего» учебного пособия. В первую очередь сделайте набросок на дешевой бумаге с помощью любого карандаша. Не беспокойтесь, если получится неряшливо, это только основа.

Шаг 2

Выделите контуры тела маркером или ручкой. Границы должны быть достаточно четкими, чтобы их было видно через бумагу более хорошего качества.

Шаг 3

Теперь подложите набросок под лист бумаги, на котором собираетесь рисовать. Вы должны видеть контуры своего наброска. Если нет (например, бумага слишком толстая), можете воспользоваться старым проверенным способом - оконным стеклом.

Шаг 4

Нарисуйте части морды, не покрытие шерстью, такие как глаза и нос. На этом этапе задается контраст всего рисунка. Ноздри должны быть самыми темными.

Шаг 5

Возьмите механический или остро заточенный твердый карандаш. Слегка набросайте контуры шерсти в зависимости от породы кота, которого вы рисуете. Я буду рисовать кого-то похожего на Мэйн Куна.

Шаг 6

В первую очередь прорисуем уши. Добавьте несколько пушистых прядей у основания ушей и несколько более аккуратных на их кончиках.

Шаг 7

У моего кота будет очень длинная шерсть, поэтому я добавил несколько забавных прядок в самих ушах.

Шаг 8

Прорисуйте края ушей, которые просматриваются сквозь шерсть.

Шаг 9

Возьмите более мягкий карандаш и выделите более темные края. Используйте его очень аккуратно, чем больше будете его использовать, тем хуже будет результат. И еще одно - всегда держите свой карандаш остро заточенным. Это крайне важно. Если для вас это проблематично, лучше купить механический карандаш и полностью сосредоточиться на процессе рисования.

Шаг 10

Нарисуйте пряди по краям каждого слоя шерсти. Сделайте их свободными и волнистыми. Не вдавайтесь в детали. Помните, вы рисуете шерсть в целом, а не отдельные волоски.

Шаг 11

Добавьте несколько слоев шерсти.

Шаг 12

Добавьте тени между слоями.

Шаг 13

Добавьте несколько волосков под глазами. Помните, чем больше линий, тем темнее область рисунка. Так что, если вы хотите оставить светлое место, нарисуйте на нем как можно меньше линий. Иногда лучше вообще ничего не рисовать!

Шаг 14

Добавьте короткие волоски на носу и возле рта.

Шаг 15

Сделайте разрывы между шерсть на ушах и остальной голове, а так же по середине лба.

Шаг 16

Покройте лоб очень тонкими волосками, просто, чтобы создать впечатление, что на нем есть шерсть.

Шаг 17

Добавьте усы! Пусть они будут длинными, волнистыми и разными по длине.

5. Рисуем грудь

Шаг 1

Представьте себе, как будут располагаться слои шерсти на груди. Не забывайте делать их очень тонкими. Не плохо на этом этапе рассмотреть, как выглядит ваше животное. Не пугайтесь, длину меха измерять необходимости нет, не нужно даже пытаться усадить животное именно в ту позу, которую вы рисуете.

Шаг 2

Прорисуйте пряди каждого слоя шерсти. Не забывайте, они должны быть мягкими и волнистыми, направленными в разные стороны.

Шаг 3

Добавьте несколько прядей, выбивающихся из прорисованных слоев. Это сделает ощущение шерсти более реальным.

Шаг 4

Добавьте тени между слоями, как это было сделано раньше. Если почувствуете, что нужно сильнее давить на карандаш, возьмите более мягкий.

Шаг 5

И снова добавьте побольше темного.

6. Рисуем передние лапы

Шаг 1

Сделайте набросок лап и шерсти на них.

Шаг 2

Добавьте шерсть на подушечках лап. Она должна быть нарисована так, как будто растет в одном направлении и очень короткая.

Не стоит избегать обучения цифровой живописи, так как оно научит дизайну, искусству и работе в программе Photoshop, поможет лучше освоить такие понятия, как освещение и перспектива.

К счастью, существуют некоторые быстрые методы (скоростные), которые используют профессионалы, когда речь идет о цифровой живописи. Это означает, что даже если у Вас не так много времени, Вы можете создать потрясающее изображение в течение нескольких минут, а не дней.

В этом уроке Вы узнаете, как нарисовать реалистичный мех, используя программу Photoshop.

Конечный результат:

Шаг 1

Прежде всего, нам потребуется изображение с хорошей резкостью и высоким разрешением. Я нашел изображение волка на deviantART. Откройте его в Photoshop, выберите инструмент Лассо ( ",this,event,"320px");">Lasso Tool) и убедитесь, что в панели свойств этого инструмента (в верхней части экрана) включена опция Добавление к выделенной области (Add to selection). Нарисуйте выделение вокруг волка.


Теперь создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и инструментом Заливка ( ",this,event,"320px");">Paint Bucket Tool) заполните выделение одним из базовых цветов (Вы можете взять образец этого цвета инструментом Пипетка ( Очень часто применяемый инструмент. Позволяет сделать цветом переднего плана (Foreground Color) цвет того пиксела, на котором вы щелкаете этим инструментом. Удобная особенность: при работе любым инструментом рисования достаточно нажать и удерживать клавишу Alt, чтобы он перешел в режим пипетки. Основной параметр пипетки, Sample Size (Размер образца), задает размер площади, которая анализируется при определении цвета. Если выбрано значение Point Sample (Точка), то цвет берется из одной точки, иначе - округляется цветовое значение пикселов на указанной площади. Это достаточно полезно, так как не всегда в сложном изображении можно точно выбрать цвет (попробуйте это сделать, например, на человеческой коже). ",this,event,"320px");">Eyedropper Tool)). Этот слой назовите «Base».

Уменьшите непрозрачность слоя «Base» до 25% для того, чтобы сквозь него был виден основной слой с волком. Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer), выберите любую понравившуюся кисть и нарисуйте основные линии. Этот слой назовите «Sketch».

Верните слою «Base» непрозрачность 100%. Будет удобнее, если Вы поместите исходное изображение волка рядом с основным. Инструментом Обрезка (

",this,event,"320px");">Crop Tool) сделайте основной документ больше, перетащите на него изображение волка и расположите рядом с наброском.

Шаг 2

Создайте новый слой ( ",this,event,"320px");">Create New Layer) с Обтравочной маской (Clipping Mask) между слоями «Base» и «Sketch». Все, чтоб Вы будете рисовать на этом слое, не будет выходить за границы слоя с базовыми линиями. Теперь выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool) и используйте те варианты цветов, которые Вы видите на скриншоте (при рисовании, уменьшайте параметр Нажим (Flow) для лучшего смешивания цветов). Уменьшите непрозрачность слоя «Sketch», чтобы базовые линии было еле видно, и подчеркните свет и тени.

Шаг 3

Увеличьте размер основного документа – таким образом, Вы сможете добавить более мелкие детали, и конечный результат будет выглядеть прекрасно. Войдите в меню Изображение – Размер изображения (Image > Image Size) и измерите параметр Разрешение (Resolution) до 300 или больше.

Шаг 4

Посмотрите на оригинальное изображение волка, чтобы понять, в каком направлении лежит мех. Представьте в уме все слои с мехом.

Нарисуйте мех на слое с обтравочной маской, который создали в Шаге 2 в соответствии со стрелками, показанными на скриншоте. Рисуйте той же кистью, что и прежде, и каждый раз выбирая новый цвет.

Если Вы хотите нарисовать короткие волоски, которые накладываются друг на друга, настройте параметр Рассеивание (Scattering) в палитре Кисть (F5).

Также, такая кисть подойдет и для рисования области на морде волка.

Шаг 5

Если мех толстый и длинный, он не распределяется равномерно. Есть места, где он «ломается» определенным образом и изменяет контуры. Это очень важно, так как многие новички забывают об этом и впоследствии, мех выглядит не реалистично. Выберите темный цвет (мрачный зеленый или синий) и нарисуйте изломы меха, если нужно.

Эти изломы («трещины») всегда покрыты волосками. Используйте основной цвет при рисовании этих волосков – они должны покрывать изломы меха.

Теперь возьмите образец цвета со светлой части меха и подчеркните некоторые светлые области. Они должны располагаться над зеленой границей, показанной на скриншоте в Шаге 4.

Шаг 6

Пришло время прорисовать детали на голове волка. Нарисуйте нос и глаза, используя в первую очередь темные цвета.

Затем, добавьте голубой свет при помощи кисти с жесткими краями и измените Режим наложения этого слоя на Линейный свет (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Linear Light). Это придаст глазам сияние. Не забудьте сделать нос влажным.

Шаг 7

Используя черный цвет, нарисуйте острые когти на лапах.

Шаг 8

Вернитесь к слою «Base» и инструментом Палец ( ",this,event,"320px");">Smudge Tool) объедините мех в пучки, смешивая цвета. При помощи этого инструмента можно скорректировать отдельные волоски.

Шаг 9

Объедините слой «Base» со всеми слоями с обтравочными масками, дублируйте его (Ctrl + J) и добавьте к нему обтравочную маску (Clipping Mask). Таким образом, Вы сможете изменять изображение, не выходя за границы туловища волка.

На данный момент, мех выглядит не совсем реалистично. Есть быстрый способ придать ему естественный вид. Перейдите в режим Быстрой маски (Q) (Вы сможете выделить нужные области при помощи кисти черного цвета), выберите кисть с мягкими краями (жесткость 0%) и закрасьте все части, в которых мех располагается в одном направлении.

Выйдите из режима Быстрой маски (Q) и инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), чтобы выделена была только эта часть, а не все изображение. Примените к этой области фильтр Размытие в движении (

",this,event,"320px");">Motion Blur Filter) и установите угол размытия, равный направлению меха (ориентируйтесь на скриншот). Силу размытия выбирайте на свое усмотрение: чем больше размытие, тем более «мечтательный» вид приобретет изображение. ",this,event,"320px");">Motion Blur Filter) он мог потерять некоторые детали. Чтобы это исправить, добавьте несколько темных «трещин» между группой «Direction groups»…

… и на этот раз нарисуйте волоски в другом направлении. Таким образом, Вы смешаете вместе «Direction groups», которые размыли раньше.

Доработайте ухо и голову: волоски здесь можно нарисовать в любом направлении.

Чтобы нарисовать милых пушистых котят и других животных, нужно уметь изображать шерсть. Обычно с этим возникают трудности, но есть несколько приёмов, которые позволят научиться изображать различные виды этой фактуры.

Принципы изображения шерсти одинаковы для любого вида красок, но чаше всего для этих целей используют гуашь или акрил.

Подмалёвок

Прежде, чем перейти к волоскам, нужно выделить самые тёмные участки шерсти и заполнить их краской. Такие контрастные пятна придадут объёма рисунку и помогают избежать возникновения белых непрокрашенных пропусков.

Постепенно нужно переходить к более светлым участкам.

Шерстинки

Аккуратное рисование шерсти требует практики. Пробуйте рисовать одинаковые линии разной толщины или с меняющейся толщиной на отдельном листе.

С помощью тонкой кисти волосинки рисуются слоями. Подобно чешуе рыб или черепице на крыше каждый последующий ряд немного перекрывает предыдущий.

Начинайте с тёмных тонов и постепенно переходите к более светлым. Когда вы закончите, то это должно произойти на самом светлом участке шерсти. Последним шерстинкам нужно уделить особое внимание. Они создают акцент и рисунок будет испорчен, если рука дрогнет или краска сделает кляксу. На этом этапе также изображают мелкие детали. Такие, как: усы, блики, ресницы и т.д. Возьмите самую тонкую кисть и следите, чтобы краска не была слишком жидкой.

Каждый слой наносится после высыхания предыдущего, чтобы результат был аккуратнее.

Обратите внимание, что шерсть не растёт в одном направлении. Она огибает форму. Если суметь это передать, то рисунок станет объёмнее и реалистичнее.

Как нарисовать шерсть на котенке:

1. Вам нужно начать с наброска тела котенка. В нашем случае нужно нарисовать голову, туловище, лапки и хвост.

2. Далее нужно набросать шерсть в тех местах где она нужна. Запомните, что рисовать шерсть нужно постепенно и не надавливайте сильно карандаш. Когда шерсть в некоторых местах готова, то тогда нужно затемнить карандашом необходимые места.

3. Теперь можно нарисовать глазки, ротик, носик и подрисовать лапки. Также зарисуем мордочку и хвостик, а затем при помощи обычных ватных палочек растушевываем области.

Другие варианты рисования шерсти:


Как нарисовать волка и его шерсть — видео



Рассказать друзьям