Как нарисовать новый морской пейзаж. Поэтапное рисование морского пейзажа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой



Все уроки живописи , которые публикуются в нашей , помогут вам приобрести навыки рисования. Вы узнаете, как правильно рисовать, используя технику акварели . Кроме того, поэтапное рисование акварельными красками научит вас подбирать цвета для картины и накладывать разные мазки кистью.

Потом мы с вами начнем создавать более сложные картины, используя холст и масляные краски.

Сегодня мы с вами нарисуем морской пейзаж : море, скалы и волны.

Как правильно изобразить волны, чтобы они казались настоящими, как передать их форму и объем? Вот над этим мы поработаем в этом уроке живописи.

Я выбрала вот эту фотографию.

На ней мимо скал на берег катятся волны около Сейшельских островов.

Обратите внимание на цвет воды, мы должны передать не только форму каждой волны, но показать разную глубину моря и солнце, которое освещает скалы вдалеке.

Нарисуем скалы и воду. Обязательно оставляем белые места для пены на переднем плане картины и около камней.

Скалы, которые поднимаются над водой, рисуем простым карандашом, не надо вырисовывать их слишком тщательно.

Просто наметим форму камней и обязательно нарисуем волну слева от камней, которая поднимается вверх.

Начинаем окрашивать небо. Небо в южных широтах отличается насыщенным цветом, поэтому нам понадобится краска фиолетового оттенка.

Работаем толстой кисточкой, делая широкие мазки.

Пока сохнет небо, начнем наносить краску на воду. Для моря нам понадобится сделать несколько разных смесей. Вода на горизонте около скал самая темная, для нее мы набираем на кисточку синюю краску.

Чем ближе к переднему плану, тем светлее вода. Поэтому около камней мы рисуем полосы смесью синей краски и темно-зеленой.

Разбавляем эту смесь водой, добавляем голубой цвет и рисуем волны между камнями.

Не забывайте оставлять белую бумагу около самых скал не закрашенной, у нас получится пена белого цвета.

Для воды на переднем плане приготовим новую смесь. Голубую краску смешиваем с травяной зеленой, хорошо разбавляем водой и рисуем толстой кисточкой мазки, передающие форму волн, которые катятся по направлению к берегу.

На самые верхушки волн добавляем бирюзовый цвет.

Всегда пробуйте тон краски на палитре, и только после этого рисуйте.

Старайтесь добиваться того оттенка, который вам нужен, хотя это и не так просто, как кажется. Иногда приходится смывать с кисточки краску и делать новую смесь.

Белую пену оставляем на переднем плане, как есть. Можно только провести чуть заметные линии тонкой кисточкой и оставить краску высыхать.

Начинаем рисовать скалы. Сразу готовьте несколько разных смесей: от серого цвета до оранжевого. Лучше всего рисовать камни, сразу окрашивая их в различные тона.

Потом будет намного легче передать естественный цвет скал, которые находятся в тени и на солнце.

Продолжаем работать над скалами, которые поднимаются над водой. Рисуем по мокрой основе разными смесями красок.

Не забываем показать те места на камнях, которые плохо освещены солнцем. Для этого тонкой кисточкой рисуем вертикальные полосы темными оттенками красок.

Теперь, когда небо высохло, можно сделать его цвет более насыщенным. Для этого наносим еще один слой краски. Пока краска мокрая, добавляем голубой оттенок, чтобы небо стало ярче.

Снова возвращаемся к воде и рисуем волны на переднем плане. Готовим смесь из голубой краски и зеленой.

У вас на палитре должна получиться бирюзовая смесь, мы разбавляем краску водой и рисуем волны.

Делаем тонкой кисточкой мазки округлой формы, спускаясь с верхушек волн вниз. Этой же смесью, сильно разбавленной водой, ставим пятна на переднем плане. Тогда сквозь пену начнет проглядывать вода.

На волне, которая поднимается слева над скалой, ставим точки этим же цветом.

Вернемся к скалам, рисуем вертикальные линии, чтобы одни камни зрительно отделялись от других. На самых верхушках камней тонкой кисточкой рисуем кончики скал, нам нужно передать их форму.

На одних верхушках лежит тень, на другие падает солнце. Это обязательно надо учитывать при выборе оттенков.

Возвращаемся к воде. Для более насыщенного цвета мы добавим еще один слой краски.

Не забывайте показать глубину моря и меняйте смеси красок, как мы это делали в начале урока. Море должно получиться совершенно разным на линии горизонта и на переднем плане.

Теперь сделаем небольшой перерыв, чтобы краска высохла.

Осталось нарисовать детали, чтобы наша картина приобрела законченный вид. Не надо торопиться, накладывайте краску постепенно, давая высохнуть первому слою.

На верхушки скал добавляем желтый цвет, а на воду – оттенки синего, зеленого и бирюзового. Зеленым цветом рисуем полосы в центре и около белой пены. Тогда волны зрительно поднимутся выше.

Художники, рисующие море, учатся этому всю свою жизнь. Ведь передать все буйство стихии, игру красок, характер волн, глубину оттенков не так-то просто. Поэтому маринист специализируется только на работе с картинами, передающими различное состояние морского пространства. До того как перейти к рисованию картин красками, давайте рассмотрим, и пляж карандашом поэтапно.

Основные контуры

Первым делом необходимо расположить лист вертикально и примерно посередине провести горизонтальную линию. Она будет разделять небо и воду. Затем проведите линию берега небольшой кривизны с любой стороны листа, на ваше усмотрение. Она должна начинаться около горизонта и двигаться вниз к противоположному углу листа. Далее важно представить, как нарисовать пляж и море, что будет находиться на берегу, и в каком состоянии будет стихия. На побережье, ближе к линии середины, можно нанести контуры камней или скалы. За горизонтом у края листа нарисуйте пару небольших холмов, являющихся горами вдалеке. В верхней части листа обозначьте солнце. На суше, являющейся пляжем, нарисуйте ствол будущей пальмы, слегка изогнутый в сторону моря. На верхушке дерева нарисуйте круглые кокосы и большие раскидистые пальмовые листья. Рядом с деревьями можно добавить большой раскрытый зонт и под ним раскинутый шезлонг. Около воды изобразите небольшой и баллонный круг. Нанесите около солнца контуры облачных скоплений и несколько чаек, парящих в небесном пространстве. На данном этапе мы рассмотрели, как нарисовать пляж и море.

Заштриховка

На поверхности воды необходимо нарисовать небольшие волны. Для этого простым карандашом нанесите на морскую гладь несколько штрихов. Заштрихуйте поверхность моря около валунов, это визуально оживит волны. Слегка разотрите ластиком грубые черты, чтобы смягчить контур от карандаша. Поверхность моря также можно сгладить, потерев пальцем или бумажкой. Эти манипуляции помогают понять, как нарисовать пляж и море, чтобы они выглядели более реалистично. Те же действия повторите с побережьем - заштрихуйте поверхность и слегка разотрите, создавая видимость песка на пляже. Лишние темные участки на картине можно убрать ластиком. Камни и горы должны быть самыми темными участками, поэтому их заштрихуйте с более сильным нажимом на карандаш и увеличенной частотой движений. На облаках нарисуйте слабую штриховку, достаточную для визуализации движения воздуха. На дополнительные детали на рисунке нанесите штрихи по контуру, создавая тень и глубину объекта.

Красочная картина

Мы рассмотрели, как нарисовать пляж и море с помощью карандаша. Далее воспользуемся гуашью. В этом случае работа проводится без карандаша, но главные контуры прошлого рисунка мы возьмем за основу. Обозначаем на бумаге горизонт и делим небесное пространство на три части. Верхняя будет голубой, далее наносится розовый и затем желтый цвет. Влажной, промытой кисточкой размываем грубый переход от одного цвета к другому. На нижней половине листа снова создаем три линии цвета, начиная с горизонта - голубой, песочный, оранжевый, создавая море, прибрежную зону и сам пляж. Снова размываем переходы, не трогая среднюю линию. Белой гуашью обозначаем облака и закрашиваем верх розовым цветом, низ темно-синим. Вспоминая наш рисунок карандашом, рисуем скалы, взяв гуашь коричневого оттенка. Прорисовываем рельеф, тени и размываем их вдоль верхнего края. Подчеркиваем оранжевой гуашью линию пляжной зоны и белым цветом обозначаем контуры морских волн. Тонкими мазками задаем волнам направление. Пену по краям волн и гребни наносим белой гуашью. Мазками синего цвета подчеркиваем тени.

Так мы узнали, как нарисовать море и пляж гуашью. По желанию можно добавить в небе чаек, а на побережье нанести несколько крупных камней.

Художественные принадлежности:

  1. Исходная картинка морского пейзажа и маяка на каком-либо фоне, с которой вы будете срисовывать. Можете распечатать изображение по ссылке
  2. Акварельный альбом Arches холодного прессования, плотностью 252 г/см2 (140lb), формата 405х305 мм (16? x 12?)
  3. Лист ненужной бумаги или скетчбук
  4. Два бумажных или картонных уголка L-образной формы (в качестве видоискателя)
  5. Скотч (шириной 25 мм)
  6. Простой карандаш HB
  7. Клячка
  8. Палитра
  9. Стакан с водой
  10. Полотенце или тряпка, чтобы класть на них кисти
  11. Лоскут ткани или бумажное полотенце

Цвета пигментов (из акварельного набора Holbein Artists"Water Colors)

  1. Кадмий желтый темный (Cadmium Yelllow Deep);
  2. Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange);
  3. Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep);
  4. Ализарин малиновый перманентный (Permanent Alizarin Crimson);
  5. Перманент фиолетовый (Permanent Violet);
  6. Ультрамарин тёмный (Ultramarine deep);
  7. Кобальт синий (Cobalt Blue);
  8. Церулеум cиний (Cerulean Blue);
  9. Переливчатый синий (Peacock Blue);
  10. Травяная зелень (Sap Green);
  11. Зеленый Хукера (Hooker"s green);
  12. Охра желтая (Yellow Ochre);
  13. Сиена жженая (Burnt Sienna);
  14. Умбра жженая (Burnt Umber);
  15. Сепия (Sepia);
  16. Серый Пейна (Payne’s Grey).

Кисти:

  1. «Моп» плоская однодюймовая
  2. Fibonacci Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 12
  3. Escoda Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 6
  4. Синтетическая круглая № 8
  5. Синтетическая круглая № 4
  6. Синтетическая круглая № 2
  7. Синтетическая круглая № 1
  8. Синтетическая круглая Cotman № 1

Этап 1

При отсутствии видоискателя, можете сделать его самостоятельно, используя два L-образных уголка (Стив назвал их «угловые полосы»). Их ширина и длина должны быть достаточными, чтобы в них помещалась исходная картинка. Наложите уголки на нее таким образом, чтобы в центре образованного прямоугольника находились только те элементы, которые будете перерисовывать. Прикрепите уголки к картинке скотчем. Продумайте композицию готового рисунка и способ изображения маяка. Теперь можно брать ненужный лист бумаги или скетчбук, и переходить к созданию тонового наброска композиции. Для этого нужно определить светотеневые характеристики каждого элемента рисунка и нанести их соответственно. В нашем случае светлый тон будет у облаков, брызг воды, прожектора и освещенной стороны маяка. Небо и скалы - полутемные. Изображения падающих теней и морских пучин будут темными. Используйте исходную картинку в качестве ориентира. Это должен быть быстрый эскиз.

На рисунке ниже представлен примерный тоновый набросок Стива.

Этап 2


Продумав расположение элементов картины на листе, перенесите композиционный эскиз на акварельную бумагу холодного прессования Arches. Но в этот раз тона в набросок не включайте. Просто наметьте легкими линиями основные контуры. Не давите на карандаш, чтобы потом можно было его легко стереть. Эскиз не должен занимать весь лист, отступите от края приблизительно 5 см. Можете провести границы под линейку.

Ниже вы видите пример такого наброска.


Этап 3


С помощью круглой кисти №14 из соболя приготовьте на палитре размывку из Ультрамарина (Ultramarine), Небесного (Cerulean) и Переливчатого синего (Peacock Blue) с капелькой Краплака красного (Alizarin Crimson). Затем кистью «моп» нанесите чистую воду на область неба, включая облака. С особой аккуратностью обрабатывайте зоны вокруг маяка и окружающих домов, ведь у них должен быть четкий контур. Пока бумага не высохла, примените технику «по-сырому», покрывая водянистой размывкой небо. При этом начните с верхнего края рисунка и продвигайтесь вниз до линии горизонта. В верхней части картины тон неба темнее, поэтому используйте больше Краплака красного. Прокрашивая вокруг облаков, добавьте побольше Небесного и Переливчатого синего. Не забывайте сглаживать любые резкие переходы чистой мокрой кистью. Также можете с помощью бумажного полотенца промокнуть избыток краски в области облаков, чтобы она не потекла и не залила их. Но не переборщите.

Этап 4


Домешайте к готовой небесной размывке Кобальта синего (Cobalt Blue), и полученным оттенком изобразите тень ниже облаков. Далее, добавьте эффект туманности у линии горизонта с помощью более глубоких синих тонов, смешивая Ультрамарин синий (Ultramarine Blue) с Краплаком красным (Alizarin Crimson). Продолжайте сглаживать контуры облаков, используя чистую мокрую кисть и бумажные полотенца. Также можно добавить темно-синего оттенка в нижней части облаков, приготовив смесь из Ультрамарина синего, Церулеума cинего (Cerulean Blue) с добавлением капли Серого Пейна (Payne’s Grey). Так облака получатся объемней и структурней. Справившись, позвольте рисунку хорошенько высохнуть. Затем приступайте к следующему этапу.

Этап 5


Определите освещенные и затененные зоны на прилегающих домах и маяке. Подготовьте акварельную размывку для изображения тени, смешивая Ультрамарин синий (Ultramarine Blue), Краплак красный (Alizarin Crimson) и каплю Серого Пейна (Payne’s Grey). Полученный цвет должен соответствовать оттенку темной области неба, ведь тени склонны отражать прилегающие тона. Работайте кистью №2, переходя на кисть №0 при раскрашивании мелких площадей. Этим же оттенком нарисуйте тень на маяке. Это здание имеет округлую форму, поэтому не забудьте добавить полутень, сглаживая резкие границы затенения при переходе к освещенной поверхности. Так вы получите градацию от тени к свету. Маяк может слиться с остальными зданиями, поэтому можно домешать в эту размывку Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) и Охру желтую (Yellow Ochre) в небольших количествах. Той же смесью можете показать свет в затененных зонах. Последним штрихом будет отображение падающей тени маяка.

Этап 6


Дайте теням высохнуть, а сами тем временем начинайте прорисовывать мелкие элементы маяка и домов. Для раскрашивания балкона, крыши и окон маяка к сине-фиолетовой акварели добавьте Серый Пейна (Payne’s Grey). Перед тем как изображать окна, проверьте, высохла ли тень. Попробуйте краску, приложив к ней тыльную сторону ладони. Если она прохладная на ощупь, то акварель еще сырая. Убедившись, что рисунок просох, добавьте подробностей и окружающим домам, но не трогайте пока крыши и окна.

Этап 7


Пока дома и маяк сохнут, приступайте к прорисовке океана. Понадобиться много размывки, так как придется покрывать обширную площадь. Возьмите Ультрамарин (Ultramarine), Небесный (Cerulean) и Переливчатый синий (Peacock Blue), добавьте Кобальт синий (Cobalt Blue), Зеленый Хукера (Hooker"s green) и травяную зелень (Sap Green), а также крупицу Серого Пейна (Payne’s Grey). Так как небо будет отражаться в океане, оттенки их тоже должны совпадать. Применяя кисть №14 из собольего ворса, размойте линию горизонта с помощью чистой воды, и возьмите круглую кисточку №8. В приготовленную смесь акварели добавьте чуть больше Серого Пейна и Зеленого Хукера, и начинайте прорабатывать поверхность океана, продвигаясь сверху вниз. Постарайтесь соединить океан и небо, сглаживая переход между ними.

Этап 8


По мере приближения к переднему плану картины необходимо использовать более глубокие тона, добавляя больше синих и/или зеленых красок. Этот оттенок можно применить вокруг скал и морской пены, и в других участках океана, которые нужно затемнить. Чтобы сделать тон менее резким, домешайте Сиену жженую (Burnt Sienna) и Краплак красный (Alizarin Crimson). Попробуйте накладывать мазки по направлению движения волн, не закрашивая при этом области прибоя. Там, где вода пенится, размойте контуры сырой акварели кистью №0. Закрасьте весь океан, попеременно нанося размывку и смягчая ее границы с помощью воды.

Этап 9


Пусть океан подсыхает, а вы тем временем можете приступить к раскрашиванию крыш зданий. Приготовьте размывку, используя Охру желтую (Yellow Ochre) и Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange). Теперь кистью № 2 Cotman заполните полученной смесью области крыш. Акварель достаточно прозрачна, поэтому можно наслаивать ее и на затененные зоны, если нужно. Так рисунок выйдет гармоничнее и глубже. Изображая черепичное покрытие и ржавчину, возьмите немного Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и добавьте к нему Кадмий желто-оранжевый и Сиену жженую (Burnt Sienna). Более мелкие детали прорабатывайте с помощью кисти №1. Передавая глубокий фиолетовый цвет теней, падающих на крыши, домешайте в размывку Краплак красный (Alizarin Crimson) и немного Ультрамарина синего (Ultramarine Blue). Этим же оттенком пропишите тонкие полосы теней под крышами. Изобразите остальные элементы домов, такие как окна и текстура стен, используя смесь Серого Пейна (Payne’s Grey) и синей размывки. Но не делайте их слишком насыщенными. Для этого промакивайте излишки акварели или воды с кисти бумажными полотенцами. Продолжайте сверяться с исходным изображением и тоновым эскизом в случае каких-либо сомнений.

Этап 10


Протрите палитру мокрой тряпкой или бумажным полотенцем. Найдя области света и тени на скалах, определите их общий оттенок. Наведите смесь из Охры желтой (Yellow Ochre), Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и капли Перманента фиолетового (Permanent Violet). Добавьте воды, чтобы сделать акварель светлее (не используйте белила для этой цели). Покройте приготовленной размывкой поверхность всех скал, не затрагивая пенные области и изображения брызг. Сглаживайте границы мокрой кистью в зонах, где вода набегает на скалы. Смело используйте полученный оттенок в качестве базового слоя, потому что и освещенные, и затененные области скал включают этот тон. Чтобы придать скалам внизу рисунка живописности, и сделать картину глубже, можно кое-где добавлять Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) или Кадмий красный темный чуть в больших пропорциях.

Этап 11


После высыхания базового слоя нужно добавить в оранжевую смесь каплю Сиены жженой (Burnt Sienna) и синей размывки. Пропишите этим оттенком полутень скалы по центру картины. Можете нарисовать на ней щели и другие элементы текстуры. Главное не перестараться, ведь она должна оттенять главный объект картины, а не перетягивать все внимание на себя. Там, где вода омывает скалу, ее тон будет темнее. Эту область можно заполнить цветом, полученным при смешивании с базовым оттенком скал Умбры жженой (Burnt Umber), Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Перманента фиолетового (Permanent Violet) и Серого Пейна (Payne’s Grey). Наносите эту размывку кистью №1. По-прежнему оставляйте нетронутыми морскую пену и линию прибоя.

Этап 12


Чтобы изобразить всплески воды на скалах, где о них разбиваются волны, необходимо сперва смочить эту область кистью №2 Cotman. Затем снимите немного краски у подножия скалы, где будут находиться брызги. Полученный эффект легкого осветления будет походить на водяную пыль. Если цвет все равно слишком темный, промокните краску с помощью бумажного полотенца. Дорисуйте еще немного всплесков. Будьте осторожны, ведь слишком большое их количество сделает картину неправдоподобной. Домешайте еще Умбры жженой (Burnt Umber) и Сиены (Sienna), чтобы сделать светотеневой переход. Тем же оттенком пропишите щели и прочие неровности поверхности скал. При этом более подробно должны быть изображены скалы на переднем плане.

Этап 13


Переходим к раскрашиванию лужайки. Кистью №1 смешайте Травяную зелень (Sap Green) и Кадмий желтый темный (Cadmium Yelllow Deep). Это будет оттенок освещенной зелени. Покройте им каменистую поверхность острова у подножия маяка и домов. Попытайтесь как можно точнее передать контур, форму и угол наклона растительности на возвышенности скалы. После этого добавьте в размывку Сиену жженую (Burnt Sienna), и пропишите этим тоном тени и участки травы у корней. Так поляна станет объемней.

Этап 14


Теперь сосредоточимся на области ниже лужайки, где на побережье острова накатывают волны. Нарисуйте тени на каменистой поверхности, используя тот же оттенок, что и для затененных частей скал. Изображая береговые отвесы, наносите мазки неравномерно, чтобы лучше передать текстуру. Сосредоточьтесь на свете и тени, сверяясь с исходной картинкой. Часть берега, выходящую на передний план, можете украсить расщелинами. Но помните, что прописать каждую мельчайшую подробность не так важно, как достоверно передать тени. У линии соприкосновения поверхности океана с подножием отвесного берега домешайте в размывку больше Церулеума cинего (Cerulean Blue). Те части скал, которые всегда мокрые, будут самые темные. Для получения этого цвета соедините Умбру жженую (Burnt Umber) и Перманент фиолетовый (Permanent Violet). Обильно используйте этот тон, работая с передним планом. Этим способом лучше всего передается воздушная перспектива, т.е. когда предметы, находящиеся вблизи, закрашиваются более темным оттенком, чем отдаленные объекты. Ни в коем случае не стоит брать черный цвет. Он сразу же сделает рисунок тусклым и безжизненным.

Этап 15


Местами при работе над тенями можно добавлять Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep). Не забывайте убирать резкие границы у линии прибоя. Для изображения всплесков волн, разбивающихся о скалистый берег, применяйте ту же технику снятия краски, что и в этапе 12. Прокрашивая самые темные участки, не бойтесь обильно применять Перманент фиолетовый (Permanent Violet), Умбру жженую (Burnt Umber) и Сепию (Sepia). Тщательнее пропишите щели и неровности. Шершавая поверхность скал может быть передана с помощью техники «по-сухому». Для этого нужно промокнуть почти всю акварель с кисти перед наложением мазков. Зернистая поверхность бумаги лишь частично покроется краской, создавая иллюзию шероховатости и каменистости. Сначала можно потренироваться на ненужном листе акварельной бумаги, и лишь потом приступать к изображению текстуры скал на переднем плане.

Этап 16


В качестве завершающих штрихов можно добавить больше брызг, пены, прочих деталей. Однако старайтесь не перегружать картину. Иначе рисунок лишится индивидуальности, и на нем не останется признаков, отличающих ваш уникальный художественный стиль. Однако при правильном планировании работы на начальном этапе, в конце вам не придется вносить дополнительных доработок или исправлений. В конце работы, когда вся краска высохнет, пройдитесь по рисунку клячкой, стирая все видимые следы карандаша. Уделите особое внимание белым и светлым участкам. Если на картине не слишком много слоев краски, то карандаш сотрется очень легко. Закончив, можете смело подписывать картину, придумывать название, и вставлять ее в рамку на радость окружающим.

В этом уроке вас познакомим, как нарисовать море гуашью поэтапно в картинках и с описанием. Будут представлены поэтапные шаги, с помощью которых вы научитесь рисовать море гуашью, вот такое.

Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Сначала нарисуем фон. Линию горизонта нарисуем чуть выше середины. Небо плавно закрасим от синего к белому около горизонта. Можно нарисовать облака или тучи по желанию.

Чтобы переход получился более плавным, часть неба нарисуем синей краской, часть белой, а потом широкой кистью горизонтальными мазками смешаем краску на границе.

Само море тоже закрасим синей и белой краской. Не обязательно мазки наносить горизонтально. На море волны, поэтому лучше мазки делать в разные стороны.

Теперь смешаем зеленую краску с желтой и добавим немного белой. Нарисуем основание для волны. На рисунке ниже более темные области - это влажная краска, просто гуашь не успела высохнуть.

На зеленой полосе распределим жесткой кистью с белой краской движение волны.

Обратите внимание, что левая часть волны уже упала в море, рядом - поднятая часть волны. И так далее. Под упавшей частью волны тени сделаем более сильными. Для этого смешаем синюю и фиолетовую краску.

На палитре смешав синюю и белую гуашь, прорисуем следующую падающую часть волны. Одновременно усилим под ней синей краской тень.

Наметим белой гуашью переднюю волну.

Прорисуем мелкие волны между большими. Нарисуем синей краской тени под ближней волной.

Теперь можно прорисовать детали. По всей длине волны набрызгаем кисточкой пену. Для этого возьмем кисть из жесткой щетины и белую гуашь. Белой гуаши должно быть не много на кисточки и она должна быть не жидкой. Лучше всего измазать палец гуашью и промокнуть кончики кисточки, а затем разбрызгать в области волн. Лучше потренироваться на отдельном листе, чтоб вы смогли направить брызги в определенное место. Можно для этих целей использовать и зубную щетку, но результат может не оправдать результат, т.к. область разбрызгивания может быть большая. Но если у вас получится, то это хорошо. Не забудьте, пробуем брызги на отдельном листе.


Нарисовать море, точно передать цвет и мощь водной стихии может только опытный художник. Художник, рисующий море называется маринист и рисует различные виды и состояния моря и учиться этому всю жизнь. Нарисованные картинки моря красками, гуашью или акварелью, а лучше маслом очень точно передают всю гамму оттенков и глубину цвета моря. Особенно красиво смотрится в красках закат солнца на море. Но давайте для начала поэтапно рисовать море простым карандашом.
Нарисовать море непросто, тем более простым карандашом. Сложно передать простым карандашом морские волны, прибой. Карандашом это можно сделать только за счет техники штрихов. Вам понадобится постоянно растирать штрихи пальцем или жестким ластиком.

1. Для начала выделим основные контуры моря


Для начала выделите горизонт и основные контуры береговой линии нашей композиции. На берегу сразу нарисуйте контуры прибрежных камней. Потом отделим линию горизонта моря и проведите линию пляжа и нарисуйте солнце. Еще можно нарисовать контуры небольших волн вокруг камней.

2. "Разбросаем" морские волны по рисунку


Теперь нам нужно нарисовать начальные контуры волн по всему пространству, отведенному для моря на нашем рисунке. Сделайте карандашом штрихи по всей поверхности моря, но не следует делать их слишком много, иначе волны не получатся крупными.

3. Затеним штрихами мягкого карандаша водную поверхность


На этом этапе нам нужно нарисовать и затенить штрихами контуры волн около камней. Чтобы смягчить следы карандаша можно растереть их пальцем или жестким ластиком. Заштрихованную часть моря тоже можно растереть кусочком бумажки или пальцем.

4. Песок на береговой линии


Сейчас мы уделим внимание береговой линии моря. На нашей картинке у моря песчаный берег, но вы можете нарисовать и другой. Точно также как поверхность моря, песок нужно затенить штрихами карандаша, слегка растерев их. При необходимости можно убрать излишнюю черноту на некоторых участках моря, опять же с помощью ластика. После этого можно "раскрасить" камни, сильно затенив их, и нарисовать небольшие облака.

5. Как нарисовать море. Облака


На этом этапе будем рисовать не море, а то, что находится над ним - небо и облака. Если требуется, можно в некоторых областях моря слегка подтереть штрихи ластиком по вертикали, это придаст морю дополнительные блики. Но вначале добавьте несколько мелких облаков произвольной формы слабыми штрихами, чтобы подчеркнуть движение воздуха. Нарисуйте солнце, такая "мелочь" всегда делает любой рисунок более привлекательным и реалистичным.

6. Рисунок моря на графическом планшете


Теперь вы умеете нарисовать море простым карандашом и можно попробовать сделать еще один рисунок и раскрасить его красками, как на этой цветной картинке моря, сделанной мной специально для этого урока на графическом планшете.


Безусловно, рисунок моря будет выглядеть намного красивее, если вы сможете вдалеке нарисовать парусник. На этом уроке вы научитесь рисовать и море и парусный фрегат.


Блуждая по морям на парусниках, пираты делали тайники награбленных сокровищ, многие из которых так никто и не нашел. Возможно, этих сокровищ никогда и не было. Но не только для указания нахождения острова с сокровищами в море использовались карты пиратами, они использовались, прежде всего, для судоходства.


Если вы решили нарисовать живописный морской пейзаж, нарисуйте дельфинов. Эти морские животные обязательно у вас получатся красивыми, если рисовать их поэтапно. Нарисуйте контуры моря и дельфинов простым карандашом, а после раскрасьте весь рисунок красками.


Черепаха живет в море и, наверное, это самый древний обитатель морей. За все годы эволюции черепахи лишь научились выходить на сушу откладывать яйца, но не покинули море навсегда, как другие животные. На этом уроке мы попробуем самостоятельно рисовать черепаху у моря.


Русалка - это наполовину рыба, наполовину человек, поэтому нужно нарисовать русалке не только хвост, но и рыбью чешую на нем. Обязательным условием для картинки русалки должно быть наличие водоема, они ведь живут в реке или на море.



Рассказать друзьям