Как нарисовать зеркало карандашом. Рисуем зеркало в фотошоп

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Зеркало - это гладкая поверхность, отражающая свет или другое излучение. Оно бывает самых разнообразных форм и видов. А поскольку зеркало имеет свойство отражать предметы, учиться его рисовать лучше без отражения, что сделать совсем не сложно.

Как нарисовать зеркало

Чтобы изобразить зеркало, вам понадобятся: альбомный лист, ластик, линейка, средний (HB) и мягкий (B) карандаши. А вот, как нарисовать зеркало карандашом:

  • Сначала рисуем на бумаге прямоугольник 11 х 18 см, слегка закругляем его края.
  • Отступив по 2 см от каждого края, внутри прямоугольника рисуем еще один такой же. Таким образом мы получим рамку зеркала.
  • Мягким карандашом начните закрашивать внутренний прямоугольник, делая мягкие и плавные линии.
  • Средним карандашом закрасьте половину зеркала слева.
  • Слегка растушуйте закрашенные части. Это можно сделать пальцем или небольшим кусочком бумаги.
  • Снова добавьте несколько линий в верхнем левом и нижнем правом углу зеркала.

Внутри рамы сделайте узор. Например, можно нарисовать орнамент в виде волн, состоящих из полукругов или завитушек. Слева от рамы добавьте небольшую тень и растушуйте ее.

Как нарисовать отраженный предмет

Нарисовать предмет, отраженный в зеркале, немного сложнее. Для примера попробуем нарисовать вазу. Разместим ее с левой стороны зеркала чтобы композиция смотрелась интереснее. Отражение будет повторять форму вазы, но под небольшим наклоном. Нарисуйте силуэт вазы в зеркале, закрасьте его средним карандашом. Левую сторону вазы сделайте немного темнее, добавьте тень.

Как нарисовать зеркало с ручкой

Если вы хотите нарисовать сказочное зеркальце с ручкой, то материалы вам понадобятся те же, что и для большого зеркала.

Для начала отметьте место на листе в виде прямоугольника, где будет находиться ваше зеркало, делая легкие едва заметные линии. Затем разделите этот прямоугольник линиями на три части.

Нижний элемент сделайте немного больше остальных. В этом месте будет ручка. Вытрите линию в верхней части прямоугольника. У вас должно получится два прямоугольника разной величины.

Через центр обоих прямоугольников проводим вертикальную черту. Затем через центр верхнего четырехугольника делаем еще одну линию по горизонтали. В местах, где линии соприкасаются со сторонами прямоугольника, ставим точки. По этим точкам рисуем овал. После этого внутри рисуем еще один овал.

Диагональной линией делим внутренний овал на два фрагмента. Верхняя часть должна быть немного больше. Ее нужно закрасить мягким карандашом и растушевать, оставив небольшую светлую область снизу. Затем делаем верхнюю часть зеркала немного темнее.

Ручку можно нарисовать разной формы. Например, в виде вытянутого прямоугольника. Можно сделать, чтобы ручка к низу расширялась и по форме напоминала каплю. Рамку также можно оформить по своему желанию. Например, дорисовав или узор из кругов разной формы.


Разбитое зеркало - к несчастью? Плохая примета? Быть может, это так и есть. Но только не в нашем случае. Точнее, не в случае с корейским художником и дизайнером Хе-Юн Кимом, который превратил разбивание зеркал в своеобразный ритуал. Да-да, Хе-Юн Ким при помощи трещин рисует на зеркалах потрясающие изображения.


Искусством я бы назвала не только зеркала, покрытые "специальными" трещинами, но и сам процесс. Разбить зеркало нарочно может каждый. Но только Хе-Юн Киму под силу сделать это так, чтобы трещины сложились в нужную ему композицию. Разумеется, при этом предмет перестает выполнять свои первоначальные функции, зато превращается в декоративный аксессуар, которым можно рискнуть украсить интерьер.




И пусть многие посчитают это искусство вандализмом, и будут твердить, что кощунственно портить зеркала, создавая сомнительные изображения, у них найдется достаточно оппонентов, которые убеждены, что такие картины на зеркалах - уникальны. У них нет аналогов, и каждая такая работа эксклюзивна, поскольку одинаково разбить несколько зеркал попросту невозможно.

Не угодно ли, однако, убедиться в этом сходстве? У вас на правой щеке родинка – у вашего двойника правая щека чиста, но на левой щеке есть пятнышко,

которого у вас на этой щеке не имеется. Вы зачесы-

ваете волосы направо – ваш двойник зачесывает их

налево . У вас правая бровь выше и гуще левой; у

него, напротив, эта бровь ниже и реже, нежели ле-

вая. Вы носите часы в правом кармане жилета, а

записную книжку в левом кармане пиджака; ваш

зеркальный двойник имеет иные привычки: его

записная книжка хранится в правом кармане пид-

жака, часы – в левом жилетном. Обратите внимание

на циферблат часов (рис. 98). У вас таких часов

никогда не бывало: расположение и начертание

цифр на них необычайное; например, цифра восемь

изображена так, как ее нигде не изображают – IIX,

и помещена на месте двенадцати; двенадцати же

нет совсем; после шести следует пять и т. д.; кроме

Рис. 98. Такие часы имеет двойник,

того, движение стрелок на часах вашего двойника

которого вы видите в зеркале.

обратно обычному.

Наконец, у вашего зеркального двойника есть одна особенность: он левша. Он пишет, шьет, ест левой рукой, и если вы выразите готовность с ним поздороваться, он протянет вам левую руку.

Нелегко решить, грамотен ли ваш двойник. Во всяком случае грамотен както по-особенному. Едва ли удастся вам прочесть хоть одну строку из той книги. которую он держит, или какое-нибудь слово в тех каракулях, которые он выводит своей левой рукой.

Таков тот человек, который притязает на полное сходство с вами! А вы хотите судить по нему о внешнем виде вас самих...

Шутки в сторону: если вы думаете, что, глядя в зеркало, видите самих себя, – вы заблуждаетесь. Лицо, туловище и одежда у большинства людей не строго симметричны (хотя мы этого обычно не замечаем): правая половина не вполне сходна с левой. В зеркале все особенности правой половины переходят к левой, и наоборот, так что перед нами является фигура, производящая зачастую совсем иное впечатление, чем наша собственная.

Рисование перед зеркалом

Нетождественность зеркального отражения с оригиналом еще заметнее выступает в следующем опыте.

Поставьте перед собой отвесно на стол зеркало, положите перед ним бумажку и попробуйте нарисовать на ней какую-нибудь фигуру, например прямоугольник с диагоналями. Но не смотрите при этом прямо на свою руку, а следите лишь за движениями руки, отраженной в зеркале (рис. 99).

Вы убедитесь, что столь легкая на вид задача почти невыполнима. В течение многих лет наши зрительные впечатления и двигательные ощущения успели прийти в определенное соответствие. Зеркало нарушает эту связь, так как представляет глазам движения нашей руки в искаженном виде. Давнишние привычки будут протестовать против каждого вашего движения: вы хотите провести линию вправо, а рука тянет влево и т. п.

Рис. 99. Рисование перед зерцалом.

Еще больше неожиданных странностей вы встретите, если вместо простого чертежа попробуете рисовать перед зеркалом более сложные фигуры или писать что-нибудь, глядя на строки в зеркале: выйдет комичная путаница!

Те отпечатки, которые получаются на промокательной бумаге, – тоже изображения зеркально симметричные. Рассмотрите надписи, испещряющие вашу промокательную бумагу, и попробуйте прочесть их. Вам не разобрать ни одного слова, даже вполне отчетливого: буквы имеют необычный наклон влево, а главное, последовательность штрихов в них не та, к какой вы привыкли. Но приставьте к бумаге зеркало под прямым углом – и вы увидите в нем все буквы написанными так, как вы привыкли их видеть. Зеркало дает симметричное отражение того, что само является симметричным изображением обыкновенного письма.

Расчетливая поспешность

Мы знаем, что в однородной среде свет распространяется прямолинейно, т. е. скорейшим путем. Но свет избирает скорейший путь также и в том случае, когда не идет от одной точки к другой непосредственно, а достигает ее, предварительно отразившись от зеркала.

Проследим за его путем. Пусть буква A нарис. 100 обозначает источник света, линияMN – зеркало, а линияABC – путь луча от свечи до глазаC . ПрямаяKB перпендикулярна кMN .

По законам оптики угол отражения 2 равен углу падения1 . Зная это, легко доказать, что из всех возможных путей отA кC , с попутным достижением зеркалаMN , путьABC – самый скорый. Для этого сравним путь лучаABC с какимнибудь другим, например сADC (рис. 101). Опустим перпендикулярАЕ из точки

А наMN и продолжим его далее до пересечения с продолжением лучаВС в точкеF . Соединим также точкиF иD . Убедимся прежде всего в равенстве треугольниковABE иFBE . Они – прямоугольные, и у них общий катетЕВ ; кроме того, углыEFB иЕАВ равны между собой, так как соответственно равны углам2 и1 . Следовательно,AE =FE . Отсюда вытекает равенство прямоугольных треугольниковAED иFED по двум катетам и, следовательно, равенствоAD иFD .

Ввиду этого мы можем путь ABC заменить равным ему путемFBC (так какAB =FB ), а путьADC – путемFDC . Сравнивая же между собой длиныFBC иFDC , видим, что прямая линияFBC короче ломанойFDC . Отсюда путьABC корочеADC , что и требовалось доказать!

Где бы ни находилась точка D , путьABC всегда будет короче путиADC , если только угол отражения равен углу падения. Значит, свет действительно избирает самый короткий и самый скорый путь из всех возможных между источником, зеркалом и глазом. На это обстоятельство впервые указал еще замечательный древнегреческий механик и математик Герон Александрийский.

Задача о горящем стоге

Знание кратчайшего пути в случаях, подобных сейчас рассмотренным, может сослужить нам иногда хорошую службу в практической жизни. Представьте, например, что человек из своего дома (рис. 102) на берегу реки заметил, что стог

Рис. 102. Задача о горящем стоге: найти кратчайший путь до стога.

Рис. 103. Решение задачи о горящем стоге.

сена на лугу поодаль загорелся. Захватив ведро, он бежит к реке и, зачерпнув воды, спешит к стогу. Для простоты допустим, что с полным ведром он бежит так же быстро, как с пустым. По какому пути должен он бежать, чтобы поспеть на место пожара возможно скорее?

Легко сообразить, что задача эта совершенно сходна с той, которую мы только что рассмотрели. Поэтому вам не трудно дать правильный ответ: бегущий должен подражать лучу света, т. е. направиться к берегу так, чтобы Угол 1 был равен углу2 (рис. 103). Мы уже видели, что в таком случае путь окажется кратчайшим.

Новое и старое о калейдоскопе

Всем известна хорошая игрушка, носящая название «калейдоскоп» (рис. 104): горсточка пестрых осколков отражается в двух или трех плоских зеркальцах и образует удивительно красивые фигуры, разнообразно меняющиеся при малейшем повороте калейдоскопа. Хотя калейдоскоп довольно общеизвестен, мало кто подозревает, какое огромное число разнообразных фигур можно получить с его помощью. Допустим, вы держите в руках калейдоскоп с 20 стеклышками и 10 раз в минуту поворачиваете его, чтобы получить новое расположение отражающихся стеклышек. Сколько времени понадобится вам, чтобы пересмотреть все получающиеся

при этом фигуры?

Самое пылкое воображение не предусмотрит

правильного ответа на этот вопрос. Океаны высо-

хнут и горные цепи сотрутся, прежде чем будут

исчерпаны все узоры, чудесным образом скрытые

внутри вашей маленькой игрушки, потому что для

осуществления всех их понадобится по крайней

мере 500 миллиардов лет. Свыше пятисот миллио-

Рис. 104. Калейдоскоп.

нов тысячелетий нужно вращать наш калейдоскоп,

чтобы пересмотреть все его узоры!

И снова - Здравствуйте!
Вопрос: А как это сделано? - Не оставляет меня, когда я вижу интересные работы в инете, да и не только там… И сразу начинается процесс… Хочется сесть за комп и творить…))))

В данном уроке попытаемся нарисовать вот такое зеркало.
Делается просто, а получается красиво - может пригодится кому-то…

Создаём Новый документ

…и заливаем Новый или Фоновый слой 50% серым (Правка-Заливка… - Edit- Fill… ).
Затем, выше - на Новом слое создаём Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool ) с растушевкой (Feather ) примерно 45 pix.
И заливаем #bebebe серым.

При помощи инструмента Эллипс (Elipse Tool ) или Овальное Выделение (Eliptical Marquee Tool ) рисуем овал любого цвета.

Теперь начинаем превращать простой овал в зеркало!
Применяем к слою с овалом (если овал нарисован при помощи формы, лучше растрировать слой - ПКМ-растрировать слой-Rasterize layer ) следующие Стили слоя (Layer- Layer Style ):

И опять, выше - на Новом слое создаём овал, но меньшего размера, цвет #d0d0d0 .
Добавляем к этому слой стиль Обводка (Stroke ), как делали ранее.

Так мы сделали фацет зеркала.
В зеркалах что-то обычно отражается…. Как ни странно)))))
Добавим отражение окна.

Используя инструмент Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool ), рисуем белый прямоугольник на Новом слое.
А затем, с помощью этого же инструмента вырезаем ненужные детали (используем Выделение -Трансформация выделения - Select- Transform Selection ).

Форму окна можете выбирать сами.
Применяем Фильтр-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur ) радиусом 15 pix . И ставим Непрозрачность (Opacity ) слоя 85% .

Немного искажаем окно при помощи Трансформации Искажения (Edit- Transform- Distort ).
Копируем слой с окном. Убираем видимость копии.
А теперь удаляем лишние части вокруг зеркала.
Для этого, переходим на слой с малым овалом, создаём выделение этого слоя (Ctrl +клик по иконке слоя), инвертируем полученное выделение (Shift+ Ctrl+ I ) и на слое с окном жмём Удалить- Delete .
Вот что получается.

Теперь, на Новом слое, расположенном ниже зеркала, создаём овальное выделение (Eliptical Marquee Tool ) с растушевкой (Feather ) 10 pix . Назовём его Светлое пятно .
И заливаем #bababa .
Ставим Непрозрачность (Opacity ) слоя 80% .

Делаем видимой копию слоя с искаженным окном и отражаем по вертикали Правка-Трансформация-Отразить по вертикали (Edit- Transform- Flip Vertical ).
Состыковываем отражение окна на зеркале и на поверхности. Этот слой будет называться Светлое пятно 1 .

Создаём выделение слоя Светлое пятно (находясь на слое, Ctrl +клик по иконке слоя), инвертируем выделение и удаляем лишние детали слоя Светлое пятно 1 .
Непрозрачность (Opacity ) для этого слоя делаем 30% .

И опять используя инструмент овальное выделение (Eliptical Marquee Tool ), рисуем как показано на скриншоте с растушевкой 45 pix:

Инвертируем полученное выделение (Shift+ Ctrl+ I ).
И Ластиком (Eraser Tool ) с Непрозрачностью (Opacity ) 50% мягкой кистьюнемного стираем на слоях Светлое пятно и Светлое пятно 1 .

Теперь добавим тень.
Встаём на слой с большим овалом и создаём выделение данного слоя (Ctrl +клик по иконке слоя).
Переходим в состояние Быстрой маски (Edit in Quick Mask Mode ) и применяем Фильтр-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur ) радиусом 10 pix . Выходим из состояния быстрой маски (Edit in Standart Mode ).
Ниже (под зеркалом) создаём Новый слой и заливаем выделение цветом #666666 .
Немного уменьшаем тень по вертикали и сдвигаем в сторону.

С самим зеркалом мы закончили.
Но хочется чего-то добавить… слышали, наверное, про украшение зеркал кусочками запеченного стекла? Фьюзинг называется. Так вот, это и нарисуем. Вперёд …)))
При помощи инструмента Перо (Pen Tool) рисуем листик (контур лучше сохранить, чтобы рисовать только один раз - двойной клик по контуру).

И на Новом слое (над зеркалом) рисуем незамысловатый орнамент.
При выбранном инструменте - Direct Selection Tool и активном контуре, находясь на новом слое, кликаем ПКМ и выбираем Заливка - Fill… ).

На стекло пока не похоже…))))
Поэтому, для большей правдоподобности, применяем Фильтр Текстура (Filter- Texture- Texturizer ):

И немного ослабляем эффект применения фильтра: Правка-Ослабить Текстуру - Edit - Fade - Texturizer (уменьшаем процент).Этот шаг делается сразу после применения фильтра!
Не помешало бы и объём стекла показать (добавляем Стили слоя):

И Непрозрачностью (Opacity ) слоя снизить примерно до 90% .
Ну, вот! Работа выполнена! Оценивайте результат!
Можно немного приглушить белую обводку в темных частях зеркала.

Фантазии на тему:

С пожеланиями всего наилучшего,
PIROGOVADESIGN

Для нас такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте.

Зеркальное рисование

Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии , недостающему у части школьников, неблагоприятно отражающемуся на усвоении математики. Применяется и как метод арт-терапии, снимающий излишнюю тревожность у школьников и взрослых.

Мы начинаем работу с так называемого двойного дудлинга – зеркального рисования обеими руками.

Варианты двойного дудлинга:

  1. обведение рисунка двумя руками;
  2. собственно зеркальное рисование.

Обведение двумя руками

Начнём с обведения рисунка. Такое рисование можно начинать достаточно рано – в 1,5-2 года.

Рисунок простой, с минимумом деталей (домик ниже). Постороннюю (не относящуюся к рисунку) линию мы проводим намерено. Она помогает малышам на начальном этапе различать правую и левую части рисунка, находить точку для начала рисования. Ребятам постарше можно объяснить, что это особая линия. Если лист бумаги по ней согнуть, то половинки рисунка совпадут. О значении понимания симметрии для обучения здесь.

Обведение с двухлетним Серёжей

Двухлетка не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Вы можете последовать нашему примеру.

Возьмите доску, на неё прикрепите малярным (бумажным) скотчем рисунок. Клейкая лента зафиксирует его. Сядьте на пол, посадите ребёнка на пол между ногами спиной к себе. Доска с рисунком перед вами.

Дайте малышу в каждую руку по фломастеру (или маркеру). Ребёнок держит фломастеры, а вы его руки. Поставьте кончики фломастеров в одну точку - верхушку крыши. Начинаем обводить рисунок обоими фломастерами одновременно, но в разные стороны. Следите, чтобы ни одна из рук «не торопилась». Смысл в одновременности действий.

Ребята постарше могут выполнять зеркальное рисование самостоятельно. Но не бросайте их одних, особенно поначалу.

Семилетний Артём никак не мог включить в работу левую руку. Правая легко скользила по рисунку, а левая едва передвигалась. Ребята посоветовали Артёму приостановить правую руку, чего он тоже не мог сделать. Такая картина во время рисования – свидетельство слабого взаимодействия между полушариями. Левое из них несёт основную нагрузку, блокируя при этом правое. Мальчику потребовалась внешняя помощь: взрослый сидел рядом и придерживал его правую руку, ограничивая её движения, чтобы левая могла за ней успеть.

Усложним задание. Ребятишкам 3 лет и постарше можно потренироваться в обведении обеими руками рисунка, нарисованного штриховой линией.

Обведение симметричного рисунка двумя руками мы советуем не пропускать, ориентируясь на возраст ребят. Если обведение хорошо получается, просто сократите на него время.

Рисование двумя руками

Собственно двойной дудлинг доступен деткам постарше и выполняется двумя способами:

  1. с опорой на часть рисунка (дорисовывание),
  2. вольное рисование

Пишу «постарше», не привязываясь к «паспортному» возрасту, потому что на навык двуручного рисования влияет много факторов, и четырёхлетка может вполне обогнать шестилетнего. Здесь каждый ребёнок продвигается в собственном темпе. Сравнение только с самим собой, а не с Васей или Петей.

Опора на часть рисунка

Нарисуйте половину предмета: для правши – левую, для левши – правую. Фиксируем лист с половиной рисунка бумажным скотчем. В каждой руке по фломастеру. Ведущая рука рисует недостающую часть предмета, а «подчинённая» обводит нарисованную половинку.

Без опоры на часть рисунка

Свободную работу двумя руками лучше всего начинать с каракулей. Рисование двумя руками начинается от линии симметрии. Обе руки стараются воспроизводить одинаковый, но симметричный вид. Повторюсь: главное – одновременность работы обеих рук. От каракулей можно перейти к простым рисункам: домик, дерево, цветок и прочее.

А можно рисовать два рисунка одновременно. Это будет выглядеть так.

Отлично подойдёт мокрый песок, что разнообразит летний отдых. Рисуем пальчиками или палочкой.

Арт-терапия

Двойной дудлинг - отличный вариант арт-терапии. Полезен тревожным ребятам с высоким уровнем самоконтроля. Рисуем красками: для детей лучше подойдёт гуашь. Можно взять и акриловые краски, но у них есть недостаток: быстро сохнут. Арт-терапевты считают, что рисование двумя руками снимает страхи, блоки.

Вхождение в тему поэтапное

  1. поочерёдное рисование правой и левой рукой;
  2. рисуем обеими руками одновременно: идём от простого к сложному (сперва каляки-маляки, потом предметы);

Зеркальное рисование – дело непростое даже для взрослых, поэтому важны 2 условия: неторопливость и систематичность работы. Это несомненно благоприятно скажется на обучении ребят и развитии их ума. Сайт Нестандартные дети желает успехов.



Рассказать друзьям