Чужой биологическое оружие. Космические жокеи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здесь показаны существа из фильмов Чужой и Прометей

Чужой (Alien)

Происхождение чужих. Считается, что чужие - это был вид биологического оружия, который был разработан и использовался создателями. Также выдвигалась версия, что чужой - это организм, который тысячелетиями населял некоторые неизвестные далёкие планеты, той же Дзета-Сетки.

Этапы развития: Чужой в своём развитии проходит несколько стадий.

I. Лицехват. Назван так за то, что прикрепляется к лицу будущего носителя и откладывает в него зародыш (личинку) будущего чужого. В носителе (в роли носителей выступают: люди, животные, создатели) поддерживается жизнедеятельность до тех пор, пока лицехват не отложит личинку. После того как зародыш внутри, лицехват отсоединяется и умирает.

Лицехват

II. Грудолом . Понятно из названия. Это и есть чужой, пусть и совершенно небольшого размера. Грудолом развивается в течение суток, после чего ломает грудную клетку носителя и выбирается наружу. Носитель погибает. Грудолом является практически не защищённым, поэтому обычно некоторое время скрывается.

Грудолом

III. Взрослая особь. Полностью сформировавшийся чужой. Достигший роста приблизительно 2 метра. В неё чужой переходит за несколько часов. После чего начинает активные поиски пищи.

Взрослая особь

Диакон (Deacon)

Диакон. Существо из фильма "Прометей", хотя и его связь с чужими в фильме явно не показана. Однако, как мы видим основные сходства на лицо. Своё название Диакон получил из-за головы, похожей своей формой на митру священника. Считается, что Диакон - это также подвид чужого, но развившийся в создателе и заимствовавший часть его ДНК. Также имеет гуманоидные конечности и передвигается на двух ногах.

Факты: Создатели фильма "Прометей" рассматривали несколько вариантов того, как же должен выглядеть Диакон. На приведённом ниже изображении мы видим Диакона ещё более похожего на вариант мутации космического жокея. Тогда это ещё раз подтверждает то, что неизвестно, как первоначально выглядит чужой. Здесь мы видим характерный цвет кожи, телосложение (пусть оно и более хилое) присущее создателю.


Космические Жокеи (Space Jockey)

Космические Жокеи (Создатели, Малааки, Инженеры) - создатели живого на планетах. По некоторым теориям, именно они создали человека на Земле (копируя свой облик). Планета на которой живут Жокеи называется Рай. Уровень их технологии очень высокий, они вырабатывались тысячелетиями. Продолжительность жизни Жокея неизвестна, однако, они смертны, подвержены старению. У Жокеев свои древний язык, который практически не способен понять простой человек.
Факты: Создатели, по каким-то причинам хотели уничтожить человека, точнее заменить форму жизни на планете Земля, используя биологическое оружие. Возможно этим самым оружием и являлись чужие. Также у Жокеев существует какая-то религия, точнее если поклонение самим себе можно именовать этим понятием.

Мутация Файфилда


Чужой (Alien)

Происхождение чужих. Считается, что чужие - это был вид биологического оружия, который был разработан и использовался создателями. Также выдвигалась версия, что чужой - это организм, который тысячелетиями населял некоторые неизвестные далёкие планеты, той же Дзета-Сетки.

Этапы развития: Чужой в своём развитии проходит несколько стадий.

I. Лицехват. Назван так за то, что прикрепляется к лицу будущего носителя и откладывает в него зародыш (личинку) будущего чужого. В носителе (в роли носителей выступают: люди, животные, создатели) поддерживается жизнедеятельность до тех пор, пока лицехват не отложит личинку. После того как зародыш внутри, лицехват отсоединяется и умирает.

Лицехват

II. Грудолом . Понятно из названия. Это и есть чужой, пусть и совершенно небольшого размера. Грудолом развивается в течение суток, после чего ломает грудную клетку носителя и выбирается наружу. Носитель погибает. Грудолом является практически не защищённым, поэтому обычно некоторое время скрывается.

Грудолом

III. Взрослая особь. Полностью сформировавшийся чужой. Достигший роста приблизительно 2 метра. В неё чужой переходит за несколько часов. После чего начинает активные поиски пищи.

Взрослая особь

Диакон (Deacon)

Диакон. Существо из фильма "Прометей", хотя и его связь с чужими в фильме явно не показана. Однако, как мы видим основные сходства на лицо. Своё название Диакон получил из-за головы, похожей своей формой на митру священника. Считается, что Диакон - это также подвид чужого, но развившийся в создателе и заимствовавший часть его ДНК. Также имеет гуманоидные конечности и передвигается на двух ногах.

Факты: Создатели фильма "Прометей" рассматривали несколько вариантов того, как же должен выглядеть Диакон. На приведённом ниже изображении мы видим Диакона ещё более похожего на вариант мутации космического жокея. Тогда это ещё раз подтверждает то, что неизвестно, как первоначально выглядит чужой. Здесь мы видим характерный цвет кожи, телосложение (пусть оно и более хилое) присущее создателю.


Космические Жокеи (Space Jockey)

Космические Жокеи (Создатели, Малааки, Инженеры) - создатели живого на планетах. По некоторым теориям, именно они создали человека на Земле (копируя свой облик). Планета на которой живут Жокеи называется Рай. Уровень их технологии очень высокий, они вырабатывались тысячелетиями. Продолжительность жизни Жокея неизвестна, однако, они смертны, подвержены старению. У Жокеев свои древний язык, который практически не способен понять простой человек.
Факты: Создатели, по каким-то причинам хотели уничтожить человека, точнее заменить форму жизни на планете Земля, используя биологическое оружие. Возможно этим самым оружием и являлись чужие. Также у Жокеев существует какая-то религия, точнее если поклонение самим себе можно именовать этим понятием.

Мутация Файфилда

Упоминание об этом корабле не редко можно встретить на страницах бескрайнего Интернета. Его формы поражают воображение и заставляют крепко задуматься об образе мыслей его создателей. Но его точной истории не знает никто.
Как вы поняли, речь в данной статье пойдет об инопланетном космическом корабле обнаруженном командой буксира “Nostromo” на планете LV-426 (она же Acheron).

Техническое описание этого звездного монстра искать бесполезно – авторы фильма “Alien” специально позаботились о создании завесы таинственности вокруг дереликтового звездолёта. Это, тем не менее, абсолютно не помешало назвать расу инопланетян Космическими Жокеями (Space Jockey) или Пилотами (Pilots).

“Официальных” (то есть те, в озвучивании которых участвовали сами создатели фильма) теорий о появлении корабля Жокеев на планете LV-426 как минимум четыре, причем они частично пересекаются.

Первая гласит, что корабль был “бомбардировщиком”, на котором перевозились как яйца ксеноморфов, так и матки. Ксеноморфы использовались в качестве “команды зачистки” на захватываемых планетах. По версии Джеймса Кэмерона, корабль по неизвестной причине совершил вынужденную посадку на LV-426, а единственный находившийся на борту Жокей был инфицирован, но успел передать сигнал об опасности.

Вторая теория утверждает, что корабль Жокеев с единственным членом экипажа пытался “убежать” с родной планеты, захваченной ксеноморфами. Перед смертью последний Жокей успевает отправить сообщение об опасности. Впрочем, эта теория толком не объясняет, как на борту корабля оказались яйца в ровно уложенных ячейках с системой защиты.
Впрочем, есть версия, что LV-426 – это родная планета “чужих”. Но как тогда размножались ксеноморфы при отсутствии “королевы” и чем они питались в этом пустынном мире совершенно непонятно.

Джон Молло (один из дизайнеров первого фильма) и Рон Кобб (дизайнер второго фильма) в своём альбоме “The Alien Portfolio” высказывают ту же версию, что и Алан Дин Фостер в своих романах по оригинальным сценариям первых трех фильмов - корабль Космических жокеев сел на LV-426 с целью научных исследований и случайно заразился спорами Чужих.
Есть и такой вариант.

Тысячи лет назад Жокеи пробовали освоить новые миры преобразуя их атмосферу. На LV-426 были посланы две экспедиции, которые встретили ксеноморфов и были уничтожены. Третий вооруженный корабль был послан для “разбора полётов”. Его пилот имел задачу покончить с “чужими”, но посчитав яйца безопасными Жокей решил взять их с собой. При высадке на планету пилот был инфицирован. Это объясняет, откуда взялось специфическое кресло с “пушкой” и тысячи яиц на нижней палубе.

Свою лепту внесли и писатели-фантасты. Так, Michael Jan Friedman в своей книге “Aliens: Original Sin” утверждает, что раса Пилотов называлась Mala’kak.

В комиксах The Destroying Angels можно найти упоминание, что Пилоты сами являлись разновидностью “чужих” и 3,2 миллиарда лет назад контролировали большую часть Галактики включая Землю. Потом Пилоты были уничтожены “чужими” 1,6 миллиарда лет назад.

Больший интерес к вселенной Aliens на просторах бывшего СССР послужил благодатной почвой для создания целой серии опусов на тему вражды людей, Жокеев и ксеноморфов. Правда, читать такие книги можно только один раз.
Например, писатель-фантаст Андрей Мартьянов в книге “Чужие: Русский десант” переносит нас в 2279 год, сразу после событий на Fury-161. Как можно догадаться, без русского спецназа и вытекающих отсюда последствий тут не обошлось.

При этом часть действия происходит на всё том же покинутом корабле на LV-426, но Жокей там не упомянут. Впрочем, книга интересна тем, что один из героев на одном из нижних уровней находит вмурованные в коконы трупы бывших обитателей. К сожалению, их детальное описание не приводится и поэтому можно гадать, имеют ли они какое-то отношение к Космическим Жокеям.

В книге Екатерины Цветковой “Контакт”, являющейся альтернативным вариантом “Чужого-4″, дело вообще доходит до абсурда. Здесь клонированная Рипли и её дочь-ксеноморф по имени Скейлси, выступают послами мира и уговаривают Жокеев не начинать войну против Чужих и людей.

Более ясное раскрытие этой темы можно найти в книге И.Н.Чуракова “Чужие: Кольцо замкнулось”. Сюжет вкратце таков. Действие начинается в 1962 году по земному времени. Раса Жокеев представляется нам как довольно дружелюбная и технократичная. Главный герой, которого зовут Хейл, устал наслаждаться благами цивилизации и отправился на своём корабле путешествовать через систему подпространственных тоннелей. “Тоннели получали с помощью искривления пространства, а геометрию пространства изменяли, создавая небольшие черные дыры.

Такие объекты отличаются квантовомеханической нестабильностью, но по технологии стабилизации тоннелей видимо существовал отдельный мануал.” – говорится в книге. Жокею радикально не повезло – его корабль вынырнул неизвестно где и неизвестно когда. Пришлось садится на один из спутников основной планеты. Здесь он обнаружил лабораторию с яйцами ксеноморфов, но она в скором времени уничтожается после падения метеора.

Неудачно вскрыв одно из яиц Жокей заразился и впоследствии погиб. Киберы на его корабле уничтожили “чужого” и отправили сигнал об опасности.

Далее очень коротко описываются события четырех фильмов, которые оглашаются в ходе внутренних слушаний какой-то крупной корпорацией. Принимается решение послать на LV-426 новую научную миссию с целью постройки там новой базу и выведением нового поколения Чужих.

Эксперимент проходил удачно, если бы не одно обстоятельство – планета LV-426 находилась в зоне Аномалии, созданной тоннелем Жокеев. Во время очередной вспышки лаборатория перемещается в прошлое, в 1962 год. По видимому, это же явление сбило с курса корабль Жокея. Приземлившись он видит ту самую лабораторию с “чужими”…

Конец книги как бы является началом первого фильма. В 2121 году компания Weyland Yutani, получив тревожный сигнал с LV-426, решает загнать туда “Nostromo”. Курс злополучного челнока пролегал от Федаса к Земле и проходил как-раз рядом. А чтобы миссия прошла успешно консультанта по науке заменяют на киборга…

Надо отметить, что книга написана нескучным языком и в целом придерживается “основных принципов”, существующих на данный момент во вселенной Aliens. Так это этот образец российской фантастической литературы вполне даже можно читать.

А теперь – небольшой рассказ об истории создания дереликтового инопланетного корабля.

Как и “Nostromo” звездолёт расы Космических Жокеев был изготовлен в виде нескольких макетов из металла и дерева длиной от 25 до 35 см каждый. Для создания заднего фоны планеты LV-426 использовалась техника рисования под названием Matte painting (иногда переводится как “маскировка”).

Суть этого процесса заключается в наложении крупномасштабного рисованного фона на уже отснятый видеоматериал. Между прочим, эта технология применяется по сей день, причем с большим эффектом. За примерами далеко ходить не надо – трилогия “Властелин Колец”, “Звездные войны” эпизоды 1-3 ну и российский фантастический опус “Обитаемый остров”. В случае с фильмом “Alien” размытые очертания поверхности планеты были созданы путем смешивания химикатов и красок на диапозитивах.

Хорошо известна история, что при съёмках эпизодов и участием мертвого Жокея режиссер стал настаивать на создании манекена в полный рост (а это более 3 метров) и кресла соответствующих размеров. Поскольку это было связано с трудностями технического характера – кресло и пилот просто не влезли бы в съёмочный павильон, решили пойти на хитрость.

В сцене, когда команда “Nostromo” проникает внутрь инопланетного корабля, манекен был выполнен в человеческий рост, а астронавтов играли дети. Их неловкие движения хорошо заметны в нескольких кадрах.

Кстати, во время показа фильма “Чужой”, скульптура Жокея была выставлена в фойе кинотеатра, и, по слухам, подвергалась нападению религиозных фанатиков, увидевших в ней порождения дьявола.

Единственным художником изображавшим Жокея, является их создатель Ганс Руди Гигер. Он также отвечал за создание скульптуры мёртвого Жокея для декораций к фильму “Чужой”. В картинах Гигера Жокеи встречаются крайне редко и невыразительно. В виде барельефов, выполненных, по замыслу художника, самими Жокеями.

Если верить барельефам Гигера, Жокеи использовали для выведения Чужих тела друг друга. Правда остаётся неясным, было ли это испытанием оружия, научным экспериментом, или же каким-то таинственным ритуалом. Барельефы, пока что, являются единственными внятными изображениями живых Жокеев, созданными придумавшим их художником. К сожалению, в квадрилогии “Alien” эти барельефы нигде не задействованы.

Называл существо «пилотом», потому что по замыслу тело пришельца располагалось в кресле на мостике корабля. По словам Ридли Скотта , название «Космический жокей» закрепилось за существом на съёмочной площадке после раскадровки сцены с исследованием людьми камеры с пилотом . Джеймс Кэмерон в шутку назвал жокея «крупным пациентом зубного врача» (англ. Big Dental Patient ), так как кресло жокея по своей структуре очень похоже на зубоврачебное. В книге Майкла Фридмана «Чужие. Первородный грех» (Aliens: Original Sin ) указано, что самоназвание расы - «Мала’как» (Mala’kak ). В фильме «Прометей » персонажи называют эту расу «Создатели».

В фильмах

Чужой

Впервые Космический жокей появляется в фильме «Чужой » (1979 год). Космический буксир «Nostromo » получает некий сигнал, который приводит его на планетоид LV-426, вращающийся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки . Идя на источник сигнала, команда обнаруживает брошенный корабль Жокеев, а внутри - самого Жокея в кресле пилота. По словам членов команды, он умер так давно, что уже успел окаменеть и врасти в кресло. В нижнем отсеке корабля они находят яйца Чужих, а тем временем одному из членов экипажа, Эллен Рипли , удаётся частично дешифровать сигнал, и она приходит к выводу, что сигнал был не призывом о помощи, как они думали, а предупреждением об опасности. После того, как Томаса Кейна инфицирует Лицехват, команда покидает корабль Жокея и улетает с планеты. Больше персонажи о Жокее в фильме не упоминают.

Создание

В сценарии Дэна О’Бэннона (самая первая версия сценария) герои должны были забрать череп пришельца с собой и много позже единственный выживший персонаж забирал его на спасательную шлюпку. Пришелец в этом варианте был безымянным и ни его природа, ни связь с Чужими не раскрывалась. Споры Чужих персонажи находили не в отсеке корабля, а в расположенном неподалёку пирамидообразном строении . В следующем варианте, который написали продюсеры Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл, брошенный корабль был, наоборот, земным звездолётом и скелет, который персонажи находили внутри, принадлежал человеку, но именно его в этом сценарии впервые называли «Космический Жокей». Споры Чужих, как и в предыдущей версии, были не в корабле, а в расположенном неподалёку цилиндрическом строении. В этом варианте выяснялось, что неизвестная планета была испытательным полигоном людей, а Чужой - опытным экземпляром наступательного биологического оружия. Между тем, сценарий не приводил больше никаких объяснений насчёт того, откуда взялись яйца (были ли они найдены на той планете, или же Чужих создали генетики), куда делся весь персонал с полигона, почему их разводили в цилиндре и зачем Чужого вообще пытались доставить на Землю путём заражения.

Изначально обликом пришельца и заброшенным кораблём занимались Рон Кобб и Жан Жиро. Вступивший в проект Ганс Гигер (которого изначально наняли для разработки облика Чужого) придумал на основе своих раннее сделанных картин (которые не имели отношения к фильму) свой облик Космического Жокея и его корабля, сделав их биомеханическими. Для отделки большей части декораций и элементов внутренней части интерьеров корабля и камеры с яйцами Чужих он использовал сухие кости вместе со штукатуркой и вручную раскрасил аэрографом все декорации помещения с Жокеем . Вероника Картрайт описала работу Гигера как «эротическую … это большие вагины и пенисы … всё дело в том, как Вы собираетесь в какой-то утробе или что … это вроде висцеральные » .

Создание отсека с умершим инопланетянином, которого съёмочная группа прозвала «Космический жокей», оказалось проблематичным, так как 20th Century Fox не хотела тратить деньги на дорогие декорации, которые появлялись бы только в одной сцене. Но съёмочной группе удалось убедить студию, что эта сцена важна, чтобы поразить зрителей и убедить, что это не кино категории B . Чтобы сэкономить деньги, была создана только одна стена, и кресло с фигурой «пилота» находилось на диске, который поворачивался для кадров с разных планов . Кроме того, согласно задумке авторов, инопланетный пилот в кресле должен был быть огромным по сравнению с людьми, но тогда он не влез бы в павильон. Ридли Скотту пришлось пойти на хитрость и использовать в качестве замены актёрам двоих своих сыновей и сына одного из операторов, на которых надели уменьшенные версии скафандров. По сравнению с ними Жокей действительно выглядел гигантским .

Новеллизация

Сам Жокей в новеллизации не появляется, вместо него команда находит сам передатчик сигнала и пустое яйцо Чужих (Космический Жокей отсутствовал в окончательном варианте сценария, но Ридли Скотт сумел настоять на создании его декорации).

Чужие

В вырезанной из прокатной версии «Чужих » сцене его корабль спустя 57 лет находит семья колонистов Джорден, однако, неизвестно, нашли ли они самого Жокея. Между тем в новеллизации Фостера, во время заседания комиссии, Рипли упоминает о Жокее, хотя в новеллизации первого фильма Жокей не присутствует.

Чужие против Хищника: Реквием

Череп Жокея присутствует в фильме «Чужие против Хищника: Реквием ». Он висит наверху в комнате трофеев в кадре, где Хищник обрабатывает череп Чужого .

Прометей

По сюжету Жокеи (в этом фильме они называются Инженерами) в древности посетили Землю и, используя свой генетический код, дали начало человеческой ДНК. После этого Жокеи иногда посещали Землю и со временем превратились для древних землян в своего рода богов, но через некоторое время Жокеи перестали прилетать на Землю. К концу XXI века археологи по всей Земле находили изображения того, как люди поклоняются Жокеям, указывающим на некое созвездие. Анализируя изображения, учёные приходят к выводу, что это LV-223 - один из трёх естественных спутников гигантской газовой планеты , вращающейся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки . В XXII веке организуется экспедиция корабля «Прометей» к LV-223. На планете обнаруживается что-то вроде аванпоста Жокеев, в котором они хранили некое страшное биологическое оружие в жидком виде. Также расшифровка голограмм показывает, что Жокеи хотели доставить это оружие на Землю, но оно вышло из под контроля и убило всех Жокеев на базе (проникло в их организм и взорвало им мозги). Между тем, главный руководитель экспедиции Питер Вейланд, будучи очень старым, одержим идеей того, что Жокеи явно располагали секретом бессмертия, и приказывает своему подчинённому, андроиду Дэвиду, поэкспериментировать с жидкостью оружия. Тот заражает жидкостью одного из членов экспедиции Чарли Холлоуэя, который затем занимается сексом со своей любовницей Элизабет Шоу, у которой через несколько суток в утробе целиком созревает некое кальмароподобное существо с повадками Лицехвата. Шоу удаётся удалить существо из себя путём кесарева сечения, но вскоре оно разрастается до гигантских размеров.

Параллельно обнаруживается, что на базе лежит в анабиозе живой Жокей, и Вейланд хочет его разбудить. Элизабет Шоу начинает подозревать, что биологическое оружие явно предназначалось для уничтожения человечества, и что даже после того, как замысел с ним сорвался, раса Жокеев явно рассчитывала, что люди расшифруют их древние послания и прилетят на эту базу, чтобы разбудить оставшегося Жокея. Когда Жокея будят, Шоу прямо спрашивает у него, почему их раса хотела уничтожить человечество, но её перебивает Вейланд с требованием открыть ему секрет бессмертия. Неожиданно Жокей приходит в дикую ярость и убивает всех, кроме Шоу, которой удаётся сбежать с базы. Жокей же садится в один из кораблей на базе и готовится взлететь, но корабль через некоторое время таранит «Прометей» (все на нём погибают), и он падает на поверхность. Жокей, однако, выживает и после схватки с Шоу оказывается схвачен кальмароподобным монстром (который пережил крушение «Прометея»), и тот заражает его на манер Лицехвата. После этого с Шоу выходит на связь искорёженный андроид Дэвид (который переводил Жокею их речь и первым попал ему под руку, но продолжил функционировать) и сообщает, что на базе есть ещё корабли Жокеев и он, если Шоу ему поможет, сможет ими управлять. После этого Шоу решает разыскать родную планету Жокеев, чтобы окончательно узнать у них правду об их отношении к человечеству. В краткой сцене после титров показано, как из Жокея вырывается существо, похожее на Чужого .

Фильм не раскрывает причин ненависти Жокеев к человечеству, но Ридли Скотт в DVD-комментариях пояснил, что Жокеи разгневались на человечество за убийство Иисуса Христа , который на самом деле был одним из Жокеев. Также в одной из вырезанных сцен выясняется, что название родины Жокеев в большинстве древних земных языков обозначало рай .

Создание

Роль последнего живого Инженера на LV-223 сыграл Иэн Уайт , давний фанат вселенной Чужого и Хищника , который уже участвовал в фильмах по ней - он играл Хищника Шрама в фильме «Чужой против Хищника » и Хищника Волка в фильме «Чужие против Хищника: Реквием » .

Актёр Дэниел Джеймс сыграл Инженера, принёсшего себя в жертву ради создания жизни на планете в открывающей сцене фильма. Джон Лебар исполнил роль голографического изображения одного из пилотов корабля Инженеров, которое видят герои в одной из сцен.

Диаконом заменили Жокея-Ксеноморфа - разновидность Чужого огромного роста и с миндалевидными глазами, вырезанную из первоначального сценария «Прометея» .

В книгах

Aliens versus Predator

В фильме «Прометей» трупы и голограммы Инженеров выглядят похоже на пилота из «Чужого», но потом выясняется, что привычный внешний вид - это биоскафандр, который во время перелётов в космосе работает ещё и как противоперегрузочный костюм (видимо, корабли Жокеев не оснащены какими-либо стационарным оборудованием, призванным компенсировать возникающие в полёте перегрузки), и под которым скрывается внешность, поразительно похожая на человеческую.

Пропорции и строение тела сходны с человеческими. Рост около 3 метров. Имеют сильно развитую мускулатуру. Цвет кожного покрова белый, вокруг глаз серый. Ногтевая пластинка красноватого цвета. Склера глаз серая, радужная оболочка чёрная. Волосяной покров и соски отсутствуют. Внутренние органы предположительно похожи на человеческие. Кровь чёрная. По физическим способностям в несколько раз превосходят человека. Продолжительность жизни неизвестна, но, вероятно, намного больше, чем у человека.

Технологии

В технологическом отношении их цивилизация на много лет опередила человеческую. Основа технологий - биомеханика, нанотехнологии и биотехнологии . Долговечность их технологий исчисляется тысячелетиями, что наглядно продемонстрировано в фильмах «Чужой» и «Прометей».

Планеты

  • Земля - там они зародили жизнь и воздействовали на развитие человечества.
  • LV-426 - там разбился их корабль, пилот, будучи инфицированным Чужим, погиб, но успел запустить сигнал предупреждения об опасности.
  • LV-223 - там находилась их база, где они разрабатывали биологическое оружие.
  • LV-1201 - там находилась ещё одна их база, где был некий артефакт, способный держать Чужих на расстоянии.
  • Родная планета, её название и местоположение неизвестны. Элизабет Шоу и андроид Дэвид - последние выжившие члены экипажа «Прометея», - отправляются на эту планету. В вырезанной сцене «Прометея» Дэвид говорит Шоу, что когда он спросил Инженера, откуда тот прибыл, тот произнёс слово, которое на большинстве древних земных языков означает «рай».

Взаимоотношения с другими расами

Чужие

В комментариях издания на DVD Ридли Скотт высказывает предположение, что корабль Космического жокея был кораблём-бомбардировщиком, а яйца Чужих на его борту были оружием, с помощью которого они боролись с неизвестным врагом .

Люди

Как показано в фильме «Прометей», Космические жокеи, или Создатели (англ. Engineers - инженеры, конструкторы), как именуют их в этом фильме, создали жизнь на Земле и влияли на становление основных человеческих культур, посещая древние цивилизации по всему земному шару. В конце XXI века группа земных учёных организуют экспедицию на планету, координаты которой найдены с помощью указаний на различных древних изображениях. Экспедиция находит корабль с контейнерами с биологически активной жидкостью, которая вызывает спонтанную мутацию живых существ, впоследствии атакующих экипаж. Кроме того выясняется, что корабль держал курс на Землю. Земляне принимают жидкость за биологическое оружие и полагают, что миссия корабля - уничтожение человечества. Последний выживший Создатель на планете после пробуждения атакует исследователей, но позже заражается порождением этой жидкости, в результате чего появляется существо, похожее на ксеноморфа . Единственная выжившая землянка отправляется на корабле Создателей в их родной мир, чтобы узнать, почему они, создав человечество, теперь хотят уничтожить его.

Хищники

Отношения с Хищниками точно не известны, но в фильме «Чужие против Хищника: Реквием » на корабле Хищника можно заметить голову в шлеме Космического жокея.

Прошло уже больше года со смерти Ганса Рудольфа Гигера, а это значит, что пора вспомнить главное его детище. Далее будет написана полная каноничная история Вселенной Чужого.

Создатели

Примерно за 35000 лет до нашей эры некая группа далекой инопланетной расы Создателей (они же "Инженеры", другое название - "Космические Жокеи" (на съемках "Чужого") или "Пилоты" (Гигер). Название "Мала"как" из Aliens: Original Sin не может считаться каноничным.) обнаружила планету Земля. В ту пору Землю населяли люди, которые находились в своем тогдашнем неразвитом состоянии на протяжении сотен тысяч лет. То есть никакого прогресса и развития на Земле не сущестововало, а люди были подобны животным. Создатели обратили свое внимание на интересную и перспективную расу землян и подтолкнули человечество к прогрессу засчет направленного изменения человеческой ДНК. Видимо высокоразвитая раса Создателей занималась подобными делами не в первый раз, исследуя космос и находя неразвитые расы. (Нечто подобное мы можем увидеть в "Космической одиссее" Стэнли Кубрика, где неизвестный черный параллелипипед выступает как неизвестное начало, "делающим из обезьяны человека").

Обратите внимание, что в фильме "Прометей" ясно дается понять, что это сами Инженеры создали человечество. В оригинальном же сценарии Инженеры лишь подтолкнули людей к прогрессу, что должно считаться более каноничным, ибо в таком случае нераскрывается тайна происхождения человечества, что научной фантастике только на пользу.

После этого, на протяжении тысяч лет Создатели контролировали развитие человечества и те древние письмена и зарисовки инопланетной расы, что можно увидеть в "Прометее", показывают, что человечество с уважением и благоговением относились к "своим богам".

Нужно отметить, что эти зарисовки делали сами люди, а не Инженеры (как можно подумать из фильма).

Однако вскоре контроль за человечесвом стал удаленным, сами Создатели перестали посещать Землю и дали человечеству возможность самим развиваться без какой-либо внешней помощи.

Так продолжалось примерно до 3-го века нашей эры, (расцвет и последующий кризис Римской империи), когда Создатели, посетив Землю, решили, что человечество, перестало соответствоваль ожиданиям пришельцев. Что именно это были за ожидания остается тайной. Однако после посещения Земли было принято решение полностью уничтожить не только человечество, но и всю остальную жизнь (видимо, неразумная жизнь не расценивалась Инженерами как имеющая право на существование).

Именно с этой целью на далекой планете в тайне от остальных было создано биологическое оружие - ксеноморфы (Чужие), которые идеально подходили для для убийства всего живого. Похоже люди были не первые, кто должен был быть уничтоженным Создателями, но об этом история умалчивает.

Однако ужасному плану не дано было свершиться. Несколько десятков кораблей, перевозивших ксеноморфов для бомбардировки Земли были по неосторожности самих Создателей атакованы ксеноморфами. В результате этого инцидента были уничтожены все Создатели, находившиеся на борту кораблей. Видимо так Господь решил показать "Создателям", кто на самом деле Бог и кто имеет право вершить судьбы целых рас...

В изначальном каноничном сценарии к "Прометею" вообще отсутстовала какая-либо жидкость, играющая столь важную роль в получившемся фильме. Биологическим оружием являлись именно ксеноморфы, спящие в сосудах, а не непонятная жидкость.

Но один Инженер все-таки выжил. Именно его судьбу и должен был рассказать фильм "Прометей", однако слишком амбициозные планы Ридли Скотта погубили идею.

Оказывается, что та группа Инженеров, возомнившая уничтожить Землю, приняла это решение в одиночку, возгордившись и не посоветовавшись с Верховным Советом своей расы. Видимо гордость, тщеславие и желание побыть "богами" не позволили этой групе пришельцев обратиться за советом к своей расе, так как благородная раса Инженеров не пошла бы на уничтожение целого человечества.

В результате своей горделивости Инженеры были уничтожены. В "Прометее" мы видим голограмму, на которой показана группа из нескольких инопланетян, стремительно убегающая от неизвестной опасности. На самом деле они бегут к кораблю, на котором должны были спастись, однако сделать это им не удалось, все были убиты ксеноморфами.

Последний выживший "Космически Жокей", уже инфецированный лицехватом убежал от ксеноморфов и, осознавая свою скорую гибель, лег в капсулу анабиоза, предварительно послав сигнал бедствия. Инженер расчитывал, что его сигнал дойдет до родной планеты или до космического корабля Инженеров и соплеменники смогут его спасти. Так он прождал спасения в своем сне 2000 лет. Пока "помощь" не пришла с неожиданной стороны.

История Weyland-Yutani Corporation


Логотип корпорации

В приключенческой повести классика английской литературы Джозефа Конрада "Сердце тьмы" (1902 год) события разворачиваются в Центральной Африке, куда по заданию "Компании" отправляется моряк Марлоу, от лица которого и ведется рассказ. Ему поручено приплыть на удаленную станцию и увезти с тобой одного из агентов компании по фамилии Курц.

До "Чужого" Ридли Скотт снял всего одну крупную работу. Это были "Дуэлянты", поставленные как раз по повести Конрада Джозефа "Дуэль". Скотт внимательно изучил творчество англичанина и хорошо запомнил некую безымянную "Компанию" из "Сердца тьмы", которой потом было дано имя Weyland-Yutani Corporation.

История корпорации Weyland-Yutani противоречива, как противоречивы версии ее создания и развитии в версии "Прометея" и в других фильмах о вселенной Чужого. Ридли Скотт не считал фильмы "Чужой против Хищника" каноничными, поэтому проигнорировал как, согласно этим фильмам, была создана корпорация. Однако и сам Ридли, как известно, полностью нарушил каноны вселенной в фильме "Прометей".

Согласно данному описанию каноничными могут считаться только первые два фильма "Чужой" (1979) и "Чужие" (1986). "Чужой 3" и "Чужой: Воскрешение" не могут считаться каноничными, так как коммерческая основа данных фильмов с огромным количеством нелепых неувязок выбивает эти фильмы из канона. Также каноничной вообще не может считаться франшиза "Чужой против Хищника". Сюжет же фильма "Прометей" может считаться каноничным только с оговоркой на изначальный сценарий, который предпологал приквел к "Чужому" (1979) и события в котором разыгрывались на планете LV-426, как в оригинальном "Чужом" (а не на некоей LV-223, как в редакции Скотта).

Далее будет приведена наиболее каноничная версия создания и развития Weyland-Yutani Corporation (различия в версиях вы всегда можете посмотреть на Википедии).


В 1990 году в семье профессора Оксфордского университета по сравнительной мифологии рождается Питер Вейланд.

В 2012 году Питер Вейланд, в возрасте 22 лет, основывает Weyland Industries . Путем талантливого и, вместе с тем, агрессивного ведения бизнеса Weyland Industries становится одной из самых успешных и дорогих корпораций на планете.

2029 год. Weyland Corporation выигрывает многолетний патентный спор со своим основным японским конкурентом Yutani Corporation, подтвердив право интеллектуальной собственности на андроида Дэвида.

2073 год. Weyland Corporation, объеденив усилия множества ученых из самых разных сфер, расшифровывает древние изображения и письмена, которые были сделаны людьми, имевшими контакт с Создателями. Данные изображения копируют звездную систему, которая, по-видимому, была высечена на кораблях пришельцев. Вместе с изображениями приводились письмена, написанные, как это следует из фильма, праиндоевропейским языком, которому людей обучили Инженеры. Однако, данные письмена и изображения, которые расшифровали ученые, приведут искателей в дальнейшем не на родную планету пришельцев, а на ту самую LV-426 в созвездии Дзета 2 Сетки, на которой и разворачиваются события "Чужого" (1979).

Запускается проект "Прометей".


2093 год. Экспедиция Питера Вейланда, которому уже 103 года, высаживается на планетоид LV-426. Миссия держится в строжайшей секретности: практически никому, в том числе и значительной части самого экипажа, неизвестно о ее предназначении.

События фильма "Прометей". Смерть Питера Вейланда и всей экспедиции.

После пропажи Питера Вейланда корпорация Weyland Industries объединяется с японским гигантом Yutani Corporation. Создается крупнейшая на Земле мегакорпорация Weyland-Yutani Corporation. Корпорация продолжает поиски иноземных цивилизаций. О миссии и находке Вейланда ей ничего не известно.

2122 год. "Вейланд-Ютани" запеленговала сигнал бедствия с планеты LV-426 и отправила для изучения места катастрофы космический корабль-тягач «Ностромо», который вёз с рудника на Тедусе 20 000 000 тонн минеральной руды на Землю. Сюжет фильма «Чужой».

Загадкой для зрителя остается происхождение сигнала. Либо это сигнал с потерянной экспедиции "Прометея". Либо это тот самый сигнал, что подал последний выживший Жокей.

Весь экипаж "Ностромо" погибает, за исключением Эллен Рипли (которой, в изначальной версии сценария, Чужой должен был откусить голову в конце фильма).


2179 год. События фильма "Чужие". Спустя 57 лет Weyland-Yutani обнаруживает корабль Эллен Рипли. Как и предполагала корпорация, на LV-426 найден образец инопланетной цивилизации, которую так долго искала Компания. Однако, ради сохранения репцтации Компании, саму Рипли объявляют сумасшедшей и лишают лицензии пилота. После потери связи с колонией на LV-426 Компания снаряжает военную группу, которая отправляется вместе с Рипли на загадочный планетоид. Весь экипаж корабля "Сулако" погибает. В живых остается только Рипли, спасенная девочка Ньют, капрал Хикс и андроид Бишоп.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////

Согласно канону, дальнейшая история Weyland-Yutani Corporation неизвестна .

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////


Философия корпорации Weyland-Yutani станет архетипичной для целого спектра различных компаний и корпораций зла как в литературе, так и в кинематографе и в компьютерных играх.
Основываясь на повести Конрада "Сердце тьмы", Ридли Скотт смог точно передать дух дьяволской "Компании", посылающей в далекие дали своих подопечных, не заботясь об их безопасности. Но главное в том, что уже сейчас существуют корпоративные монстры, которые давно предсказаны в фильме "Чужой".

Название корпорации Weyland-Yutani происходит от сочетания британской автомобилестроительной компании Leyland и фамилии соседа дизайнера "Ностромо" Рона Кобба. Любопытно также отметить, что Вейланд (Weyland) также - бог-кузнец в языческой северной Европе. Позже, как и другие языческие боги, Вейланд стал считаться ипостатью Сатаны. Таким он вошел в роман Булгакова "Мастер и Маргарита" под именем "Воланд". Логотип Weyland-Yutani Corp также использует industrial группа :Wumpscut:, чья музыка могла бы послужить неплохим саундтреком к Вселенной Чужого.

В фильмах особенно подчеркнута аморальная сторона корпорации. Ради собственной информационной безопасности и поиска инопланетных цивилизаций корпорация готова пожертвовать многими человеческими жизнями.

Компания (которая «строит лучшие миры») хочет привезти Чужого на Землю, поскольку, как говорит Картер Бёрк, представитель компании во втором фильме «Чужие» это «принесёт миллионы подразделению биологического оружия». Компания пожертвует всеми и применит любые средства для достижения своей цели. В фильме «Чужие» есть сцена заседания корпорации, в которой Pипли получает выговор за то, что не оценила «денежную стоимость» заражённого пришельцами корабля и позволила ему разбиться. Это же высказывание повторяется позже в фильме как объяснение того, почему поселение на планете LV-426, населённое Чужими, не было взорвано. Попытка Бёрка искусственно осеменить Рипли и маленькую девочку пришельцем заставляет Рипли гневно осудить его корпоративную мораль: «Знаешь, Бёрк, я не знаю, какие существа хуже. Они ведь не убивают друг друга из-за долбанного процента» (You don’t see them fucking each other over for a goddam percentage). Хладнокровные, сумасшедшие люди, работающие на Weyland-Yutani предстают в этих фильмах как настоящие монстры. Не случайно корабль в первом фильме называется «Ностромо» — это отсылка к роману Джозефа Конрада, в котором «nostro homo», нашего человека, предают ради интересов корпорации. Чужой просто следует своей природе, убивая людей, в то время как «наши люди» санкционируют убийства, следуя инструкциям Weyland-Yutani.


В фильме "Прометей", на вопрос Холлуэя действительно ли андроиды так похожи на людей, Дэвид острит: "Надеюсь, не слишком".

Встреча с иной формой жизни

В 2093 году экспедиция Вейланда высаживается на LV-426. Экипажу ничего не известно о подлинной миссии экспедиции. Крайняя секретность нужна была для того, чтобы свести к минимому любую утечку информации, в первую очередь, главному конкуренту - Yutani Corporation. Старик нанял специалистов вслепую, пообещав им тройную оплату. Крайняя законспирированность и большая продолжительность миссии не вызывала доверия у серьезных специалистов, поэтому команда в основном состояла из авантюристов и ученых-энтузиастов. Именно, во многом, непрофессиональность и некомпетентность участников экспедиции в экстемальных условиях и привела к их скорой гибели.

Попадая на космический корабль Жокеев, экспедиция обнаруживает значительное количество капсул, в которых находится то самое биологическое оружие, которым должны были уничтожить жизнь на Земле 2000 лет назад.

Проходя в главный зал на корабле, ученые обнаруживают ту самую камеру гиперсна, в которую лег последний выживший зараженный Инженер. В камере все химические реакции практически останавливаются, поэтому любое живое существо, находящееся там, может почти неограниченно долго находится в состоянии гиперсна. На это и был расчитан хитрый план Инженера: когда его спасут свои соплеменники, они успеют провести нужную операцию до того, как ксеноморф разорвет его грудь.

Вейланд просит открыть капсулу, дабы лично встретиться с "богом".

Разумеется, когда сон Инженера был прерван и он увидел своих "спасителей", тот пришел в замешательство. Те, кто должен был быть уничтожен 2000 лет назад прилетают на его корабль и будят его из гиперсна.

Инженер спрашивает на праиндоевропейском кто они такие и что они здесь делают. Дэвид объясняет ему, что они прилетели сюда, потому что Вейланд желает обрести бессмертие. Инженер спрашивает зачем ему нужно бессмертие. Вейланд отвечает, что сотворил Дэвида, бессмертного андроида, из ничего, и теперь он сам стоит здесь перед ним "потому что они боги, а боги не умирают". После этого Инженер понимает, что его сигнал не дошел до родного мира и человечество не было уничтожено. Более того, оно развилось настолько, что смогло достичь его корабля и пробудить его ото сна. В ярости от осознания произошедшего и от дерзости старика Инженер отрывает голову Дэвиду и убивает всех, кто его пробудил, в том числе старика Вейланда. После этого он сажается в кресло пилота и отправляется на Землю, дабы завершить свою миссию.

Но как только он поднял корабль в воздух, из его груди вырвался ксеноморф, который также пробудился ото сна в его теле. Корабль потерял управление и рухнул обратно на поверхность планеты. А Инжинер так и остался лежать в своем кресле, пока через 29 лет не был обнаружен экипажем "Ностромо".

В оригинальной версии "Чужого", созданного Гигером, Создатели были огромного, порядка 5-7, метров роста и значительно превосходили человека. В "Прометее" Инженеры выглядят значительно скромнее, высотой около 3-х метров.

По канону, вырвавшийся из груди Создателя Чужой должен был бы убить весь остальной экипаж "Прометея". Но в оригинальном сценарии, в котором логичность концовки страдает, мы можем прочитать, что в финальной сцене главная героиня (которая спаслась от Инженера) убивает того дисковой пилой. Поэтому данная концовка не может считаться каноничной, ибо в противном случае нарушалась бы логика и история Вселенной, так как экипаж "Прометея" благополучно бы достиг Земли.

Убив всех участников "Прометея", ксеноморф (который является, не будем забывать, разумным существом) заразил всех людей, путем открытия емкостей с лицехватами. В результата одного такого заражения, на свет появляется матка Чужого, которая и откладывает те самые яйца, обнаруженные экипажем "Ностромо" почти через 30 лет.

После того, как яйца были отложены, все ксеноморфы, включая, по-видимому, и матку, погибают в течении того времени, пока корабль не находит "Ностромо".

Обнаружив неизвестный сигнал, на корабле сработала инструкция, согласно которой все члены экипажа должны были последовать на сигнал и исследовать его источник. Экипаж пробуждается от гиперсна и обнаруживает себя вместо родной Земли, на которую двигался грузовой корабль, в неизвестном созвездии Дзета 2 Сетки.

"Ностромо" высаживается на планетоиде под названием LV-426 и направляет группу в поисках источника сигнала.

Через несколько часов группа находит корабль пришельцев и обследует его. В кресле пилота сидит тот самый последний выживший Инженер с проломанной грудью.

Участник группы по фамилии Кейн, двигаемый интересом, самостоятельно спускается в помещение, в котором тридцать лет назад матка Чужого отложила яйца. В результате один из лицехватов, выбравшись из яйца, атакует Кейна.

Кейна доставляют на борт "Ностромо", и, нарушая инструкцию безопасности, согласно которой никто не может зайти на борт в течении 12 часов после заражения, андроид Эш открывает люк и пускает группу с Кейном на борт.

После этого ксеноморф, выбравшийся из Кейна, убивает всех членов "Ностромо". Выживает только Эллен Рипли.

В конце фильма "Чужой" корабль "Ностромо" уничтожается Рипли и все данные с него пропадают. Рипли вместе с котом погружается в гиперсон, в котором ее и обнаруживают через 57 лет Weyland-Yutani.

Оказывается, что за это время на Ахероне (так называется в "Чужих" планета LV-426) построена человеческая колония "Надежда Хадли", чьи жители не встречались с тем, о чем говорила Рипли.

Но, через несколько месяцев после спасения Рипли, корабль Создателей наконец обнаруживает семья колонистов, которая и становится первой жертвой ксеноморфов. После того как несколько ксеноморфов вырвались из зараженных тел трех членов семьи (спастись удалось только маленькой девочке), те напали на колонию и со временем все жители колонии стали биолгическими утробами для вынашивания ксеноморфов. Именно после того, как с ними и пропала связь Weyland-Yutani отправляют корабль "Сулако" вместе с Рипли, чтобы узнать, что стало причиной долгого отсутствия связи с колонией. Экипаж "Сулако" обнаруживает тысячи ксеноморфов, которые были выношены к телах жителей колонии. В результате нападения ксеноморфов весь экипаж "Сулако" погибает. Выживает Рипли и капрал Хикс. Вместе со спасенной девочкой Ньют, родители которой обнаружили кораблль Создателей и с разорванным на куски андроидом Бишопом они спасаются с планеты.


На этом история Вселенной Чужого заканчивается. Третий фильм режиссера Дэвида Финчера с первых же минут выглядит абсолютно чуждым Вселенной Чужого (простите за каламбур). Четвертый фильм это и вовсе черт знает что такое. Отдельная Вселенная Чужого против Хищника должна рассматриваться отдельно и не смешиваться с каноничной Вселенной Чужого. Особняком стоит компьютерная игра "Alien: Isolation" (2014), сюжет которой повествует о событиях, произошедших через несколько лет после пропажи "Ностромо". Дочь Эллен Рипли Аманда, которая также работает в Weyland-Yutani Corporation не теряет надежды разыскать свою мать и отправляется на списанную космическую станцию "Севастополь", где, по словам андроида, связавшегося с ней, находится черный ящик с "Ностромо". Но насколько эта игра соответствует канону мы поговорим в следующий раз.




Рассказать друзьям