Как назывался большой цирк в риме. Большой цирк в риме - самый обширный античный ипподром италии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Производитель: ООО «Салют»

Сбор: вероятно, 2017

Происхождение: Беслан, Северная Осетия, Россия

Сорт винограда: не виноград. Нечто фруктовое (плодовое)

Почему-то мне кажется, что немало читателей из заходящих на эту страницу отзыва никогда не пили подобный ужас в подростковом возрасте. Мне лично приходилось распивать Три топора и другие «цифровые» портвейны во дворах, подъездах. Дома его пить было неинтересно. Для меня это такой синоним запрета. Некий запретный плод, который издалека выглядит манящим, а внутри насквозь прогнил. В общем, давайте порассуждаем об этом осколке советской и ранне-российской действительности, который дожил до наших дней.

Кстати, куда пропали остальные? 72-й, 13-й, 33-й и остальные…

Немного истории Портвейна 777 в СССР и России

Еще в 19 веке в России производился портвейн, мало чем уступавший настоящему португальскому . Но революционные изменения привели к значительному развалу винного хозяйства страны. А людям по-прежнему нужно было что-то пить.

Вот советские власти и взяли на вооружение старые виды алкоголя, неизменно внося в них те же революционные изменения. Вначале виноград заменялся на виноградные выжимки, разводимые в спирту, длительная выдержка в бочках заменялась на недлительную в других чанах. Затем с виноградом стало еще хуже. И стали делать крепленую спиртом брагу из чего попало (яблоки, ягоды, любые фрукты).

Вот так мы и пришли к той бормотушной нечисти (777 в ее числе), которую вся страна пила долгие десятилетия СССР, а потом по инерции продолжила и продолжает до сих пор. Хорошо хоть, в куда меньших объемах.

С настоящим русским портвейном родом из 19 века у Трех топоров и его почивших «коллег» общего только номерная система в названии.

Про бутылку фруктового вина Портвейн Три топора

И вот в руках для отзыва у меня оказалась настоящая весточка из далекого уже прошлого. Та самая бутылка, в которую раньше еще разливали предельно пахучее подсолнечное масло. С пластиковой пробкой, стилизованной под сургуч. Кстати, с ней оказалось очень непросто справиться. Только нож с ней совладал. Помню, раньше чаще всего бутылки дешевого портвейна закрывали силиконовой мягковатой пробкой, которая достаточно легко снималась. Но конкретно у этого Портвейна 777 есть еще вариант в пластиковой бутылке, как у лимонада или разливного пива. Вот она предельно легко открывается. Но я решил пройтись по классике!

На этикетке Трех топоров (семерок) изображена разгрузка большущих бочек из парусников. Вероятно, с настоящим португальским портвейном. Выглядит, как насмешка над ожиданиями. Тем более что в самом верху написано, что это фруктовое вино. Стало быть, слово «Портвейн» тут вообще ни к чему. Но как не воспользоваться этим громким именем…

Да, это именно фруктовое (плодовое) вино, дополненное сахаром и некоторыми стандартными почти для всех вин добавками и антиокислителями. Из чего именно Три семерки приготовлен, нигде не говорится. Ну, давайте пробовать.

Аромат и вкус плодового вина Портвейн 777

И вот в бокале оказывается напиток цвета светлого кирпича. Такое ощущение, что еще немного и будет так называемое «мертвое» (окислившееся) вино. Но это, конечно, не тот случай. Все-таки крепость немалая: 14% спирта, да и сахара более чем хватает.

Ароматику я охарактеризовал бы так: нечто среднее между больничной дезинфекцией и компотом из сухофруктов. Если поднапрячься, то можно, думаю, что-то было бы учуять, но совсем не хотелось. Очень уж это неприятно.

На вкус Портвейн Три топора (777) горький, словно какой-то химический. Обжигает горло, стенки желудка. Послевкусие тоже долгое и не из самых приятных. Впрочем, помню, лет 15 назад он казался еще хуже.

По стенкам бокала невыразительная пленка вместо обычных для хотя бы неплохого вина винных «слёз».

Мой отзыв на вино Портвейн 777 от ООО «Салют»

Ну, что сказать. Если вдруг увидели в магазине и внезапно напала ностальгия по школьным или студенческим временам, пересильте себя и оставьте именно приятные воспоминания о тех прекрасных годах. Не рушьте очередную легенду.

Если никогда не пробовали, но так интересно, не советую ставить над собой такой эксперимент. Впрочем, цена настолько низкая, что можно купить попробовать буквально на глоток, а потом вылить, убедившись. Только обязательно охладите предельно, чтобы от одного аромата не передумать. Или возьмите колу для легендарной «портвеколы».

В остальном же, пускай Портвейн Три топора (777) от ООО «Салют» покупают предельно отчаявшиеся в жизни. И убивают себя им. Мне не жалко.

Спасибо за посещение этого отзыва!

Хотите отведать крепкого и в тот же момент нетривиального напитка? Вас интересуют те продукты, которыми еще несколько лет назад наслаждались ваши родители?

К вашему вниманию Портвейн 777, алкоголь, который в свое время считался одним из самых популярных на территории СССР.

Данное спиртное смогло реализовать в себе все запросы потребителей того времени. С одной стороны оно имело сильный опьяняющий эффект, а с другой радовало приятным винным колоритом вкусов и ароматов.

Знаете ли вы? Портвейн был изобретен в Португалии.

Существует несколько историй, согласно которым напиток получил столь знаменательные цифры в свое название.

Согласно одной из самых популярных версий дегустационная комиссия, которая впервые пробовала данный продукт перед его поставками в продажу, настолько хорошо «пригубила» крепкое вино, что в их глазах стало не просто двоиться, а троиться.

Официальных же версий использования данного наименования нет и у самих производителей. Доподлинно же известно, что цифры вместо названий алкоголя стали применять с 1902 года. Так, на рынке СССР всегда можно было встретить не только 777, но и напитки с номерами 13, 15, 33 и 72.

Что такое Портвейн 777?

777 представляет собой одну из самых популярных торговых марок советского времени. Фактически, это ординарное крепленое вино, которое получается суррогатным способом, то есть путем прямого добавления спиртовой основы в виде высокоградусного бренди.

В тот же момент, отметим, что сахаристость данного алкоголя варьируется от 5 до 10%. Каждый производитель использует свою методику создания и рецептуру, что позволяет потребителям выбирать напиток из нескольких оригинальных вкусовых вариаций.

Из чего делают Портвейн 777

Состав Портвейна 777 базируется на плодово-ягодном сырье. По ЕГАИС спиртное классифицируется как «Винный напиток, произведенный без добавления этилового спирта». То есть в качестве спиртовой основы используется исключительно крепкое .

Сколько градусов в Портвейне 777

Крепость Портвейна 777 – это одно из основных его достоинств. Она варьируется в пределах от 17 до 19%, тем самым охватывая достаточно широкую мужскую аудиторию ценителей крепких винных ассамбляжей.

Цвет

Сегодня под брендом 777 свою продукцию производят многие компании на рынке. Следовательно, помимо классического белого напитка, вы познакомитесь также с розовыми и красными изделиями.

Аромат

Ароматические показатели вырисовываются превосходным фруктово-ягодным естеством, которое в своей сильнейшей доле присутствует уже в первом глотке.

Вкус

Гастрономические показатели основываются на приятных фруктовых нюансах и выразительной терпкости, сопровождающей практически весь период дегустации.

Как приобрести оригинальный продукт

Процедура приобретения спиртного сегодня тесно сопряжена с рисками. Рынок алкоголя огорчает большим количеством подделок, а следовательно, прежде чем узнать, —как правильно пить портвейн—, вы должны его выбрать.

Халатное отношение в данном случае может привести к серьезнейшим негативным последствиям для организма.

В том же случае, если вы хотите исключить вероятность потребления подделки, рекомендуем в процессе выбора опираться на следующие нюансы:

  • Место приобретения.

Покупайте спиртное только в специализированных алкомаркетах, где клиенту могут предоставить сертификаты качества. Не стоит доверять обычным гастрономам или ларькам.

Данные статистики показывают, что именно в таких торговых точках потребителю чаще всего предлагают подделки.

  • Внешний вид тары.

777 сегодня может быть представлен на рынке как в стекле, так и в пластиковых бутылках или тетрапаках.

Причем производством данного алкоголя занимаются многие компании на рынке, и все они ответственно подходят к процедуре оформления.

На фирменном изделии вы не заметите сколов стекла, вмятин, потертостей, смазанных тиснений, поврежденных крышек и прочих мелких неприятных моментов.

  • Основа жидкости.

Даже если вы купили алкоголь в защищенном от внешних негативных воздействий тетрапаке, то не спешите его пить.

Изначально налейте немного жидкости в бокал и ознакомьтесь с консистенцией. Она должна быть идеально чистой без примесей.

Наличие посторонних элементов в составе может говорить как о низком качестве содержимого, так и о неправильных принципах хранения. В любом случае от потребления таких напитков стоит отказаться.

Как правильно подавать

К ним следует отнести Порто Сансет, Порто Дрим, Порто Мандарин, Порто Кулер, Берри Сплеш и Порто Пинк.

В каждом из этих миксов всем знакомое крепленое вино гарантированно раскроет новые и интересные вкусовые и ароматические характеристики.

Аналоги на рынке

Если советская бормотуха 777 не подходит для ваших изощренных вкусовых рецепторов, и вы склонны к покупке более с экзотическими и завораживающими дегустационными характеристиками, обратите внимание на другие популярные торговые марки.

Рынок алкоголя сегодня побалует каждого дегустатора великолепным перечнем ярких крепленых вин, способных оставить по себе приятные воспоминания.

В частности, к данным изделиям можно отнести следующие продукты:

  • Колонист. Темно-рубиновый алкоголь с ароматом ежевики, чернослива, кофейных зерен и специй. Гастрономический баланс сформирован вокруг бархатистой текстуры и нежных танинов.
  • Портвейн Крымский Солнечной Долины. Янтарно-золотистый продукт с привлекательным гастрономическим естеством, в котором преобладают ноты сухофруктов и ржаной корочки. Букет основывается на очертаниях ванили, орехов, цукатов и рансьо.
  • Портвейн Геленджика. Янтарно-золотистый ассамбляж, в аромате которого слышны полутона меда, хлеба и спелых фруктов. Вкусовые характеристики демонстрируют аспекты груш, айвы и яблок.
  • Белый Сурож. Янтарно-золотистый продукт с медово-плодовыми очертаниями в аромате. Гастрономические показатели радуют нежнейшими очертаниями фруктов и длительным послевкусием.

Историческая справка

Производителем Портвейна 777 сегодня выступают многие компании на рынке. Данная торговая марка не закреплена ни за одной компанией, а соответственно, на рынке можно с легкостью встретить продукты российского, украинского и прочего происхождения.

Рассматриваемые нами крепленые вина впервые появились на территории России в конце XIX века. Их завезли в эту местность торговцы из Португалии.

Данные напитки настолько пришлись по нраву местным жителям, что уже в 1879 году в Крыму был создан первый аналог португальского спиртного, именуемый «Никитское крепкое».

Знаете ли вы? В переводе с немецкого portwein означает «портовое вино».

Спиртное со взрослым характером

777 – это, скорее всего, один из тех напитков, к дегустации которого вы должны относиться со всей присущей вам ответственностью.

Чрезмерное его потребление может вызвать сильнейшее алкогольное отравление, ввиду чего опытнее дегустаторы в случае с данным алкоголем рекомендуют не пренебрегать закусками.

Отдельного внимания заслуживает то настроение, которое формирует изделие. Оно легко пьется в чистом виде и при этом позволяет создать солидное множество ярких и запоминающихся коктейлей.

Не пренебрегайте возможностью притронуться к классическому крепкому спиртному, которое почитали наши родители. Отправляйтесь в магазин за бутылочкой или паком крепленого вина.

Самый обширный ипподром . Располагался в долине между холмами Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие 12 колесниц.

Согласно легенде, именно на этом месте произошло похищение сабинянок (Похищение сабинянок или сабинская война - эпизод, относящийся к легендарному периоду римской истории) , а также похищение скота Геркулеса.

Создание

Считается, что состязания на колесницах были впервые проведены здесь ещё царём Тарквинием Приском (ок. 500 до н.э.). Долина между Палатином и Авентином, длиною в 600 и шириною около 150 м, издревле, благодаря своему положению у самой древней части города и чрезвычайно удобной конфигурации местности, служила местом конных ристаний, связанных с древнейшими играми Рима (так. назыв. лат. ludi Romani). До 329 г. до н. э. приспособлениях для скачек в этом месте не упоминались; очевидно, кроме арены и временных мест для почётных зрителей, на месте цирка не было никаких построек. Весьма возможно, что долина обрабатывалась и давала урожаи, как показывают древнейшие святилища сельских богов - (алтарь Конса, святилище триады Seia, Segetia, Tutilina), сохранившиеся и после формирования цирка.

Весьма вероятно, что игры давались только после конца жатвы (в 366 г. до н. э. ludi Romani фиксированы были на сентябрь). Только в 329 г. выстроен был старт - лат. carceres - из дерева с пестрой окраской. Постоянной spina не было, меты были деревянные. Упоминания о постановке статуй, о постройке ворот, о возобновлении carceres и мет, о постановке аппарата с яйцами для счета туров (лат. missus), о приобретении клеток для зверей и т. п. появляются после пунических войн. При Цезаре расширена площадь цирка и вырыт канал (лат. euripus) вокруг арены.

В те времена состязания колесниц проходили по прямой - доехав до конца арены колесницы разворачивались и мчались в обратную сторону. Позже, с развитием канализационной системы Рима, под ареной был проложен большой тоннель (примерно 4,5 метров в высоту и 2,5 метра в ширину), в результате чего со временем на арене образовался "хребет". Выравнивание земли на арене перед каждым соревнованием стоили существенных трудозатрат, и поэтому соревнования уже не могли проводиться по старой схеме. Правила соревнований были изменены, и колесницы стали ездить не по прямой, а по кольцу, огибая "хребет" арены. Новый способ проведения конных соревнований быстро прижился, и с тех пор конные скачки стали проводиться на кольцевых ипподромах.

Описание большого Римского цирка

Юлий Цезарь расширил Большой цирк до 600 метров в длину, так что на нём могло разместиться 250 тысяч зрителей (ещё столько же могли наблюдать за соревнованиями стоя). В середине короткой и полукруглой стороны описанного ограждения арены находились ворота, через которые выезжали из Цирка победители на скачках (лат. porta triumphalis). На противоположном конце арены стояли три башни (лат. oppida); в средней были проделаны также ворота, служившие для въезда колесниц внутрь Цирка (лат. porta pompae); между нею и боковыми башнями был устроен, справа и слева, расположенный по дуге круга ряд стойл (лат. carceres) для колесниц и лошадей. По середине арены тянулась длинная и узкая платформа (лат. spina) с полукружиями на обоих концах и стоявшими на них конусообразными столбами (лат. metae). Эта платформа была украшена сперва одним, а потом двумя обелисками; оба они уцелели и сохранились до наших дней; первый, вывезенный из Египта и водруженный Августом, высится теперь на Пьяцца дель Пополо; второй, ещё больший, поставленный Константином Великим, перенесён в 1588 г. на площадь перед Латеранским дворцом. Кроме обелисков, на платформе в двух местах было помещено на небольших постаментах (без сомнения, в честь покровителя ристалищ Нептуна Eqnestris) по семи изваяний дельфинов, изрыгавших воду в небольшие бассейны, и отдельно от этих фигур, на особых подставках, по семи шаров (лат. ova).

Упадок и разрушение

Ещё в VI веке Теодорих поддерживал цирк; последние игры дал Тотила в 549 году. Наиболее массивное цирковое сооружение - арка Тита - стояло до XII в., но уже в XVI в. от цирка оставалось не более, чем осталось к XIX веку, когда долину цирка застроили зданиями газовой фабрики. В Средневековье каменные сооружения цирка были разобраны на постройку новых зданий. Тем не менее территория цирка никогда полностью не застраивалась, и до сих пор здесь проводятся общественные мероприятия (напр., рок-концерты).

Время и жители Рима беспощадно обошлись с Большим Цирком (Circo Massimo): от самого большого стадиона древнего мира остались лишь руины и огромная прямоугольная площадка. А ведь когда-то здесь проводились чрезвычайно зрелищные мероприятия, на которые сходились посмотреть десятки тысяч римлян.

Сегодня Большой Цирк - это огромное зеленое поле, которое горожане используют для пробежек, пикников, а римские власти - для концертов и общественных праздников. Изредка на нем проводят концерты и устраивают представления. Однако если вооружиться историческими данными об этом месте и подключить фантазию, взору предстанет совсем другая картина: многотысячная толпа вместе с сидящим в отдельной ложе императором неистово ревёт, колесницы на сумасшедших скоростях мчатся по овалу арены, наездники что есть сил гонят лошадей к финишу, стараясь при этом не погибнуть в этой безумной гонке. Гонки на колесницах, которые здесь проводились во времена Древнего Рима, были смертельно опасным видом спорта: тех наездников, кто вываливался во время заезда из колесницы, переезжали несущиеся сзади соперники. Очень правдоподобно эти состязания показаны в х/ф «Бен-Гур» 1959 года.

Режиссеру этого фильма для съемок сцены с колесницами (которая, кстати, до появления компьютерной графики считалась самой зрелищной в истории Голливуда) потребовалось участие 15 000 статистов. В реальности же зрителей на трибунах было намного больше: на протяжении своей тысячелетней истории вместительность арены менялась, но она никогда не была меньше 50 000 человек. К концу своего существования, Большой Цирк вмещал, по разным оценкам, от 150 000 до 250 000 зрителей. Для сравнения: Колизей рассчитан на 50 000 человек, а наиболее вместительный из футбольных стадионов Европы - на 100 000.

История Большого Цирка

Большой Цирк никогда не был цирком в нынешнем понимании этого слова: с самого начала он был площадкой для проведения спортивных состязаний, чаще всего - для скачек и гонок на колесницах. Ровная площадка между Авентином и Палантином идеально подходила для организации соревнований. По легенде, первым мероприятием, проведенным на этом месте, были спортивные игры, устроенные Ромулом: основатель Рима пригласил на них жителей соседних регионов, с тем, чтобы в самый разгар состязания отбить у гостей их жен. Целью похищения было исправление демографического кризиса - женщин в городе было гораздо меньше мужчин.

Регулярные игры стали проходить в Большом Цирке примерно с V века до н.э. Первоначально вокруг арены были установлены только деревянные скамьи для знати, остальная публика просто сидела на склонах холмов. Каждый следующий правитель Рима старался благоустроить арену, поэтому на ней стали появляться все более удобные сидячие места, трибуны разрастались. К началу нашей эры для императора в цирке была построена комфортабельная ложа под навесом, а для простолюдинов - многоярусные деревянные постройки. Строили их обычно как попало, не заботясь о надежности конструкции - доподлинно известно, что во время одного из обрушений трибун погибло 1100 зрителей.

Скачки проводились на арене Большого Цирка до 550 года нашей эры. За десять столетий его существования центральная площадка и пространство вокруг нее много раз менялись: вначале это было вытянутое поле, один край которого был прямоугольным, другой - округлым. Всадники стартовали у одного края площадки, мчались во весь опор к противоположному, округлому, разворачивались там и возвращались к точке старта. Затем трассу превратили в кольцо, колесницы ездили по ней против часовой стрелки, по кругу. На месте для старта построили триумфальную арку, а во внутренней части овальной трассы устроили возвышенность, на которой располагались статуи и по три столба по краям - меты - вокруг них разворачивались колесницы.


Для чего был нужен Большой Цирк в Риме

К моменту, когда Большой Цирк обрел свой окончательный вид, он представлял собой стадион шириной 120-150 м, длиной - 600-650 м. Во время гонок на старт выходило одновременно до 12 колесниц. Практически каждый заезд сопровождался серьезными травмами или смертью наездников: колесницы часто сталкивались друг с другом на большой скорости и переворачивались. Однако публике такое зрелище было по душе, поэтому гонки устраивали регулярно. Проходили на арене цирка и другие состязания: легкоатлетические игры, например, а иногда - гладиаторские бои. Но главным предназначением арены были всё же гонки на колесницах.

По сложившейся традиции, каждый император Древнего Рима во время своего правления старался построить на память о себе что-то грандиозное. Большой Цирк тоже был площадкой для реализации амбициозных замыслов. Сильнее всех отличился Август: он велел облицевать камнем периметр арены, построить капитальные трибуны, а пространство внутри гоночной трассы превратить в пьедестал для установки на нем статуй внушительных размеров. Больше всего публику поразил 85-метровый египетский обелиск, который Август распорядился установить в центре поля.

Императоры Нерон, Траян и Константин тоже украшали стадион, но всё, ими построенное, раз за разом гибло в пожарах. Когда в VI веке проведение соревнований прекратилось, горожане стали растаскивать постройки Большого Цирка на строительные материалы, так что до наших дней сохранились лишь руины их фундаментов. Больше всего повезло обелиску из Египта: пусть и в неполном его размере, подарок Августа Риму сегодня можно увидеть на площади Пьяцца дель Пополо.

Как добраться до Большого Цирка

Это легко: рядом расположена станция метро, названная в его честь - Circo Massimo. Визит в Большой Цирк можно совместить с посещением известной достопримечательности - Уст Истины, а в 15 минутах ходьбы от него находятся Колизей, Римский Форум и Капитолий.



Рассказать друзьям