Обучение рассказыванию по картине зимние развлечения. Обучение рассказыванию по сюжетным картинам

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программные задачи:

1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.

2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.

3. Формировать объяснительную и доказательную речь.

Оборудование:

Картина «Зимние забавы», чудо – очки.

Ход занятия:

Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К.Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

… Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!...

А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной). Какое время года?

(Картину повернуть).

Докажите мне, что художник изобразил зиму.

Как вы думаете, зима снежная? Почему?

Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?

Художник назвал картину «Зимние забавы».

Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?

Что делали дети рано утром?

А вечером, что будут делать?

Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.

Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?

Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобиться скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой снежный ком?

Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят «Мороз невелик, да стоять не велит»).

Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят? Почему полозья загнуты вверх? Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?

Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).

На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?

Динамическая пауза (зимняя тематика)

Загадка:

- «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).

Придумайте словесные загадки о любом предмете, который изображен на картине (загадки детей).

Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите? О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?

Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.

Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?

Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему? Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны? Какие объекты на картине взаимосвязаны? Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.

Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте. Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта» )

Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

Учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие:

Продолжать развивать речь как средство общения;

Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

Обогащать речь прилагательными;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

Формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения», белая бумага размером 1/ 2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме,

рассматривание иллюстраций,

беседы по данной теме;

наблюдение за погодой на прогулке.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и по тропинкам,

Уложила я тропинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Кто же я?

Д. Зимушка – зима.

В. А сейчас какое время года? (Зима.)

В. Назовите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль.)

В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

( Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.)

В. Молодцы. Какие стоят деревья? (Белые.)

В. Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег.)

В. Что надевают люди зимой? (Шапку, шубу, теплые сапоги.)

В. Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно.)

В. Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки, давать им корм.)

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)

В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

-Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня (коньки)

-Бегут по дорожке
Доски да ножки(лыжи)

-Ой, насыпало снежка
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу. (санки)

-Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковка-нос. В руке- метла
Боится солнца и тепла. (снеговик)

- Этой палкой бей смелей,

Чтоб удар был как из пушки,

Это палка – для хоккея

И она зовётся ….. (клюшка)

Давай, дружок, смелей, дружок,

Идут по кругу, изображая,

Кати по снегу свой снежок.

Будто катят ком.

Он превратится в толстый ком,

Рисуют” руками круг.

И станет ком снеговиком.

Рисуют” снеговика.

Его улыбка так светла!

Улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза,

Прикрывают голову ладошкой,

Трогают нос, держат метлу.

Но солнце припечет слегка -

Приседают

Увы! - и нет снеговика.

Разводят руками

В. Верно. Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

В. Итак, начнём.

Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная,)

Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий)

Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да.)

(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .

Основная часть:

Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

Почему вы думаете, что зима?

Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) .

Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .

Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) .

Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .

Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду)

«Куянкай»

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкетә.

Менә шулай, менә шулай баш өстенә куеп,

Колакларын селкетә. кулларын селкетәләр

Куян,туӊа башлагач,

Аякларын җылыта.

Менә шулай,менә шулай әле бер,әле икенче куллары

Аякларын җылыта. белән кул аркаларын сыйпыйлар

Куян һаман да туӊа,

Сикергәләп тә куя.

Менә шулай,менә шулай куяннар кебек

Сикергәләп тә куя. сикерәләр

В. - Итак, послушайте мой рассказ.
Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Света и Таня катаются на коньках. Коля и Вася играют в хоккей. Маша и Петя катаются на лыжах с горки. Наташа, Вика и Тимур катаются на санках с горы. Вера и Дима делают снеговика. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).В. Молодцы. Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

Зимой бывает снегопад, а осенью…. листопад.
– Зимой бывает снег, а летом…
дождь.
– Зимой снег падает, а весной…
тает.
– Зимой катаются на санках, а летом…
на велосипеде.
– Зимой лес спит, а весной…
просыпается.
– Зимой катаются на коньках, а летом…
на роликах.
– Зимой бывает холодно, а летом…
жарко.
– Зимой деревья белые, а осенью…
жёлтые.
– Зимой растут сугробы, а летом растут… ц
веты.
– Зимой лепят снеговика, а летом…
песочные пирожки.
– Зимой насекомые прячутся, а весной…
вылезают.

В. - Ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.

- Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад № 2 «Алтынчеч»

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Валентина Стукалова
Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Тема : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы "

Программные задачи : Упражнять детей в диалогической речи, Постановка вопросомв к фрагментам картины , Составление рассказов -миниатюр из 3-4 предложений по представлению детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Оборудование : Картина «Зимние забавы » .

Ход занятия.

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку :

Кто – угадай-ка

Белая хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки. (зима) .

Воспитатель : Дети, а почему вы решили, что эта загадка про зиму? (отве-ты детей) .

А вы любите зиму? (ответы детей) .

А почему вы любите зиму? (ответы детей) .

А что можно делать зимой? (ответы детей) .

Воспитатель : Зима – чудесное время года, многие писатели, поэты воспевали зимнюю красоту , Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

Ребенок читает : Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай .

Нам не стать привыкать-

Пусть мороз твой трещит :

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель : Очень красивое стихотворение, Многие художники писали картины о зиме . Посмотрите, я принесла картину . Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по этой картине . Как можно назвать картину ? (ответы детей) . Вы придумали хорошее название, но правильно эта картина называется «Зимние забавы » . Какое время года художник изобразил на этой картине ? (ответы детей) . А почему вы думаете, что зима? (ответы детей) . Кого вы видите на картине ? Как одеты дети? (ответы детей) . Почему нельзя надевать шубы, валенки, когда катаешься на коньках, лыжах? (ответы детей) .

Пальчиковая гимнастика :

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

Воспитатель : Давайте, придумаем рассказ по этой картине , Я придумала, а вы послушайте.

«В солнечный, зимний денек , дети пришли к реке, чтобы покататься на санках с горки. Дети весело катаются с горки. Сережа и Алеша катаются на лыжах. В далеке на замершей реке, дети катаются на коньках. В этот день всем было очень весело».

Дети, а кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине «Зимние забавы » .

Примерные рассказы детей :

Дети пришли кататься на санках с горки. На реке дети весело катаются на коньках. Два мальчика приготовились съехать на лыжах с горки.

Дети катаются на санках с горки. Два мальчика упали с санок, им очень весело, На реке замерз лед, дети катаются на коньках.

Ясным, зимним днем , дети решили покататься на лыжах и коньках. Старшие дети катаются на лыжах и коньках. Малыши весело катаются на санках.

Воспитатель : Молодцы, дети, вы придумали интересные рассказы по кар-тине . А вот Лера вам вместе с папой придумали стихотворение, которое относится к зимним забавам .

Ребенок читает стихотворение :

«Зимние забавы » .

Хорошо зимою снежной

Нам на лыжах с горки мчаться,

А с горы высокой, скользкой

Нам на саночках кататься.

Речку лед сковал прозрачный,

На коньках по льду скользим мы

И тогда уж всем нам ясно

Почему мы любим зиму!

Воспитатель : Хорошее стихотворение вы придумали с папой.

Итог занятия : Дети, о чем мы сегодня с вами говорили. (ответы детей) . Что вы учились делать? (составлять рассказы по картине «Зимние забавы » ).

Все вы молодцы.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» Тема:"Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" Цель занятия: 1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: описательный рассказ по картине «Зимние забавы» (с использованием социоигровых технологий).

Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

«Обучение рассказыванию

по картине « Зимние развлечения »

Вид непосредственно-образовательной деятельности : развитие речи , коммуникация. Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Цель : Учить детей целенаправленному рассматриванию картины - целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ .

Задачи :

1. Образовательные :

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы ;

Учить рассказывать о содержании сюжетной картины ;

Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине .

2. Развивающие :

Продолжать развивать речь как средство общения;

Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима» ;

Обогащать речь прилагательными;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные :

Формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация» :

Совершенствовать и активизировать речь;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание» :

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Закрепить признаки зимы.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

-развивать выполнение правил и норм поведения.

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности : подгрупповая.

Методы и приемы : репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку» ,беседа, составление рассказа по картине , схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика.

Активизация и обогащение словаря : суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

Материалы и оборудование к НОД : магнитная доска, схема- мнемотаблица «Зима» , картина « Зимние развлечения » .

Предварительная работа :

Чтение стихов о зиме,

рассматривание иллюстраций ,

Беседы по данной теме;

Наблюдение за погодой на прогулке;

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

Обогащен словарный запас ребенка;

Умение составлять рассказ по сюжетной картине .

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем входят в группу.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети : Здравствуйте.

В. Молодцы.

В. Отгадайте загадку :

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

В. Молодцы. Какие стоят деревья?

В. Что лежит на крышах домов и на улице?

В. Отвечаем полным предложением.

В. Что надевают люди зимой?

Д. Шапку, шубу, теплые сапоги.

В. Как живется зверям и птицам зимой?

Д. Трудно.

В. Почему? Как можно им помочь?

Д. Сделать кормушки, давать им корм.

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры ?

Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки, мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

В. Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим насколько высокая горка получится у вас. / Прикрепляет снежки из ваты на доску/.

В. Начинаем :

Зима какая?

Холодная

Морозная

Ветреная

Снег какой?

Пушистый

Холодный

Рассыпчатый

В. Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!

Беседа по картине « Зимние развлечения » .

В. Садимся на стульчики. / Перед детьми мольберт, картина « Зимние развлечения » /. Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Д. /называют свои ответы/ На картине зима , потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах.

В. Какая погода стояла в тот зимний день ? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Чем были заняты дети?

Д. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

В. Молодцы, верно. /выслушивает и оценивает ответы детей/.

Один ребенок сразу же побежал на горку. Артемий, продолжи, что он делал на горке. /Воспитатель передает слово ребенку/.

Д. /рассказ ребенка/ .

В. Молодец, Артемий. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

Д. Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

В. Ребята, какой снеговик получился?

Д. Красивый. В ярком шарфике, нос из морковки.

В. Что делает мама ребенка?

Д. Мама везет маленького ребенка на санках.

В. А кто рядом бежит, радостно визжит?

Д. Рядом бежит собака.

В. Куда собрались старшие дети?

Д. Они собрались кататься на лыжах.

В. Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине ?

Д. С красной грудкой- снегири.

В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом . Попробует рассказать Арина .

Д. /рассказывает/

В. Молодец, Арина. Настя хочет добавить в рассказ что- то интересное . /Слово передается Насте/…Молодцы, ребята.

В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

В. Ребята, чей рассказ был интереснее ?

В. /Если дети рассказали хорошо , образец не давать/.

Ребята, понравилась вам картина , которую написал художник?

В. Как можно иначе назвать картину ? Какое название лучше всего подходит : «Пришла зима» , « Зимние развлечения » ?

Д. /предлагают свои ответы/.

Физкультурная пауза :

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

Уточнение словаря по теме «Зима» по мнемотаблице, пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

В. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Д. /ответы детей/.

В. Учились составлять рассказ по картине « Зимние развлечения » . Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята, умницы! Занятие окончено.

Афонина Татьяна Михайловна

Воспитатель, МБДОО Детский сад №15, г. Саров

Афонина Т.М. Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» // Совушка. 2016. №3(5)..02.2019).

Программные задачи:

1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

2. Закреплять умение, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины. Самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т.д.) и включении данных слов в связное высказывание.

4. Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.

5. Упражнять в согласовании существительных в роде (муж., ср., ж.).

6. Формировать навыки совместной учебной деятельности.

Словарь: сущ.: детвора, санки, лыжи, коньки, крепость, развлечения, забавы, снежки, настроение, горки, шапки, шубы, валенки, каток.

Прилаг.: снежная,суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый, веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.

Глаголы: кататься, лепить, строить, спущусь, съеду, скачусь, съеду, мчусь, скользить, веселятся, смеются, хохочут, разрумянились.

Наречия: быстро, стремительно, лихо, во весь дух, стремглав, стрелой, в один миг, тотчас, вдалеке.

Материал: картины «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы», фланелеграф, плоскостные «снежки», саночки плоскостные, заготовка книги, бумага, маркер.

Предварительная работа; беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила.

Короткая беседа по вопросам:

Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.

Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Начинаем:

ЗИМА какая? (Снежная,Суровая Морозная Веселая Красивая Нарядная Холодная Вьюжная)

СНЕГ какой?(Пушистый Белый Легкий Мягкий Холодный Колючий Липкий Искристый Рассыпчатый Хрустящий Серебристый Мокрый)

НАСТРОЕНИЕ какое? (Веселое Радостное Праздничное Новогоднее Грустное Шаловливое Хорошее Прекрасное Плохое)

Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Воспитатель: А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатится с горы.

Я с горы спущусь во весь дух- а ты…

(Я с горы съеду быстро. Я с горы скачусь стремительно. Я с горы спущусь вихрем. Я съеду с горки стрелой. Я с горы скачусь лихо.)

Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.

Воспитатель: Мы заговорили с вами про катание на санях, и я вспомнила четверостишие:

Мчусь, как ветер, на санях

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Черный)

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о зиме.

(В-ль обращает внимание детей на картины: «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Зимой на прогулке», «Зимние забавы»)

Мне очень нравится одна из картин, а какая, вы попробуйте догадаться.

Я буду называть слова-подсказки, а вы постарайтесь догадаться о какой картине пойдет речь.

Слушайте: Морозный день,Радостное настроение, Зимние забавы,Дети упали с санок.

Правильно, вы внимательно слушали и быстро догадались

Воспитатель. Дети, зима чудесное время года! Давайте вместе внимательно рассмотрим эту картину. Демонстрирую картину «Зимние развлечения».

Какое время года изображено на картине?

Обратите внимание на природу, какой день, погода?

Кого мы видим на картине?

Как еще можно назвать их?

Как одеты дети?

Куда пришли дети?

Что изображено на переднем плане картины?

Что делают дети?

Какое у детей настроение?

Как вы думаете, а почему они смеются?

А что произошло с детьми, которые уже скатились с горки?

Не обидно ли мальчикам, что над ними смеются?

Если подойти ближе, что можно услышать?

Что изображено на заднем плане, вдалеке?

Что делают дети?

Как бы вы назвали картину?

Д/и «Закончи предложение».

Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода…(ребята пришли на горку.)

Дети оделись тепло: (в зимние шапки, шубы, валенки).

Морозный воздух и игры разрумянили (ребятам щеки).

На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но (на пути произошло веселое происшествие).

Два товарища решили лихо скатиться на санках с горы, (но на половине пути перевернулись прямо в снег). Им весело, они смеются и машут друзьям.

А вдалеке, на катке, (мальчишки, скользят по льду на коньках).

У всех собравшихся ребят веселые лица у них (хорошее, радостное настроение).

Они любят зиму (за чудесные развлечения).

Воспитатель. Давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине.

Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:

В начале, рассказать о том, какой был день…

В середине, зачем пришли дети на горку, и что там происходило…

В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили…

Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ. Кто хочет рассказ начать…продолжить…закончить. Кто расскажет весь рассказ. Заслушиваются 2-3 рассказа.

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Я вам предлагаю создать книгу, в которой будут записаны все ваши рассказы. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома и вашим мамам и папам.



Рассказать друзьям