Ольга Горбачева: "Впервые увидев меня на экране, Никитин задумчиво сказал: "Какая хорошая девочка…" (7 фото). О начале карьеры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Юрий Никитин (РБК-Украина)

Известный украинский продюсер рассказал, почему решил посвятить жизнь музыке, что изменилось в его проектах НЕАНГЕЛЫ и NIKITA, а также назвал основные проблемы, связанные с выплатой роялти в Украине

В Украине продюсеров и менеджеров такого уровня, как Юрий Никитин - единицы. Мало кто знает, что начинал он свою профессиональную деятельность как портной. Никитин закончил с отличием Киевское швейное профтехучилище по специальности портной верхней мужской одежды. Но при этом он увлекался музыкой и играл на гитаре в группе с 14 лет.

Как так получилось, что из подающего надежды стилиста и дизайнера Юрий вырос в одного из самых успешных музыкальных продюсеров в Украине, что стало переломным моментом в его жизни, а также каких изменений ждать от его популярных проектов НЕАНГЕЛЫ и NIKITA - в эксклюзивном материале .

О начале карьеры. Шитье или музыка?

"Это был легкий и интересный путь, потому что все это время я занимаюсь любимым делом - делом, которое меня вдохновляет, дает мне силы, радует", - говорит Юрий Никитин.

Фото: "У меня было две страсти – это музыка и fashion" - Никитин (РБК-Украина)

Как признался продюсер, уже с 17 лет он сам зарабатывал приличные деньги, причем намного больше, чем зарабатывали его родители.

"Когда я начинал как портной, я уже тогда очень активно музицировал. И у меня было две страсти – это музыка и fashion. И вот в какой-то момент, когда я закончил профтехучилище, в какой-то момент просто музыка перевесила все: я решил навсегда закончить со швейной историей и полностью уделить все свое время музыке", - вспоминает Никитин.

По его словам, работа в швейной мастерской стала его первым опытом в бизнесе.

"Тогда джинсы, например, негде было купить. Их просто физически не продавали в магазинах, - замечает Никитин. - Я покупал коттон, шил из него самые модные модели джинсовых изделий и продавал их. Таким и был мой первый серьезный бизнес-опыт. И на деньги, которые получал и развивал свое дело. В момент расцвета в моем арсенале было 5 швейных машин и люди, которые со мной работали. Это считалось круто, потому что в то время не так, как сегодня, - купить что-либо, даже имея деньги, было не так просто. Нужно было выстраивать особую систему договоренностей".

Несмотря на успешный старт карьеры в столь юном возрасте, Юрий Никитин не считает себя особенным и фартовым человеком. На его взгляд, это все благодаря труду и стремлению.

"Мне очень нравилось шить! У меня это хорошо получалось, - говорит продюсер. - У меня был неплохой вкус и я понимал, что мне нужно развиваться. Сколько себя помню, всегда находился в развитии, если останавливаюсь, сразу начинаю деградировать. Я постоянно покупал новое оборудование, совершенствовался в шитье, привлекал толковых специалистов к сотрудничеству и развивал клиентскую базу".

Он добавляет, что абсолютно серьезно относился к своей работе.

"На то время все, что меня интересовало, я мог осуществить. У меня был бизнес, который начинал приносить деньги, у меня были хорошие знания, которые я получил во время учебы, и мне безумно нравилось делать то, что я делал. И вдруг я почувствовал, что мое увлечение музыкой стало занимать все мои мысли", - говорит он.

Видео: Юрий Никитин о начале карьеры портного ()

Никитин рассказал, что с 14 лет у него была своя музыкальная группа, в которой он играл в свободное время. Но однажды, когда проходил практику на швейной фабрике, понял, что больше не может совмещать две свои страсти и сделал выбор в пользу музыки... Это был 1986-й год. Через четыре года он познакомился с Ириной Билык, и они стали работать вместе. Она - певица, он - музыкант. Все мысли и силы Юрий направил на развитие отечественного музыкального бизнеса в Украине, который после распада Советского Союза только начинал зарождаться.

О творческом пути

Как отметил Никитин, перестроечный период был сложным для всех, и музыкантов в том числе. Украинцам было не до развлечений, поэтому нужно было искать новые идеи и формы.

Фото: Ирина Билык и Юрий Никитин (пресс-служба)

"Мы понимали: для того чтобы развиться и вырасти до уровня суперзвезд - просто играть недостаточно. В то время в Украине напрочь отсутствовала инфраструктура музыкального бизнеса, и для того чтобы “подняться”, нужно было все делать самим: продавать концерты, продвигать свой музыкальный продукт, коммуницировать с прессой... В те времена таких словосочетаний как пиар-менеджер, тур-менеджер и т.д. просто не было в обиходе. И с 1991 года мы начали на ощупь "пробираться" к подножью отечественного музыкального Олимпа... Мы сильно этого хотели - и у нас получилось”, - признался Никитин.

В мировом музыкальном бизнесе продюсер - это человек, который работает со звуком в студии. Это фактически саунд-продюсер, аранжировщик, как принято называть такого специалиста у нас. Это человек, который определяет концепцию звучания музыкального проекта, работает с творческими процессами. Менеджер - тот, кто организовывает все процессы вокруг артиста.

Та работа, которой занимается Юрий Никитин - это и менеджмент, и продюсирование. Но поскольку само слово “продюсер” более благозвучное, более статусное, то в Украине многие предпочитают, чтобы их называли продюсерами.

Фото: Юрий Никитин и Андрей Данилко (пресс-служба)

"Что касается меня, я работаю и в студии, и с музыкальными концептами в целом, и занимаюсь управлением процессов. Поэтому фактически я и продюсер, и менеджер. То есть, пытаюсь соединять в своей каждодневной работе бизнес с творчеством. С некоторыми артистами я больше продюсер, с другими - менеджер. Как правило, это зависит от вклада самого артиста в проект. В 20-летней работе с Андреем Данилко, например, который сам делает практически всю музыку для Верки Сердючки, я больше выступаю в роли менеджера. В сотрудничестве же с начинающими артистами, где я полностью подбираю репертуар, работаю с концептами, я - Продюсер. Надо сказать, что в этой работе рядом со мной большая команда профессионалов", - сообщил Никитин.

О школе музыкального бизнеса

Недавно Юрий Никитин, имея за плечами 30-летний опыт работы в музыкальном бизнесе, презентовал свой новый проект (на сей раз - образовательный) - первую в Украине Школу Музыкального Бизнеса. Он давно вынашивал идею образовательной инициативы, и наконец нашел ее воплощение в "NIMBS: Школа Музыкального Бизнеса".

"Это уже оформленная история всего того, что было наработано ранее, - рассказывает Никитин. - NIMBS: Школа Музыкального Бизнеса - это образовательная программа, которая имеет свою миссию, цели, свою уникальную систему. И самое главное - это не только моя личная программа. Я стараюсь подключить к ней как можно большее количество самых экспертных и влиятельных людей в музыкальной индустрии. У каждого из них точно так же, как у меня, сформировалось видение и накопился огромный профессиональный опыт, которым они точно так же хотят делиться".

Фото: "С некоторыми артистами я больше продюсер, с другими - менеджер" - Никитин (РБК-Украина)

По его словам, у проекта - ряд основных целей. Первая - находить толковых людей, обучать их и привлекать к сотрудничеству в качестве менеджеров. Вторая – "открывать" для широкой аудитории ярких талантливых артистов. NIMBS - это своеобразный открытый кастинг, точка входа в музыкальный бизнес. Передавать информацию об основных аспектам развития музыкального бизнеса, правильных инструментах, с помощью которых успеха можно достичь в разы быстрее.

"Алгоритм действий начинающих артистов практически одинаковый. Артист записывает песню, которую сам написал или кто-то ему дал, которая нравится ему, снимает видео, выпускает их в мир, ждет, ничего не происходит и тогда он приходит с вопросами: "А почему никто не слушает мою песню и не покупает ее? И почему, когда я пишу свое имя на афише, никто не покупает билеты на концерт?" Потому что музыкальный бизнес – это точно такой же бизнес, как и любой другой - как строительство домов или открытие ресторанов. Он не менее технологичный, системный и высокорентабельный. И для того чтобы добиться успеха, необходимо соблюдать определенные правила", - говорит продюсер.

Видео: Юрий Никитин о Школе Музыкального Бизнеса ()

Никитин добавляет, что у каждого рынка есть свои особенности, но схемы работы схожи. Песня не должна быть сама по себе. Она должна служить дополнением, продолжением концепции музыкального проекта. А сам концепт - это то, с чего в принципе должна начинаться карьера любого артиста в музыкальном бизнесе.

О начинающих артистах

"Именно творческая молодежь интересует меня больше всего сегодня. Работа с ними - источник энергии и вдохновения для меня лично. Это как будто я начинаю все заново, и так - с каждым новым проектом. Без работы с новыми артистами, мне кажется, я давно остановился бы в развитии. Именно поэтому мы уделяем особое значение в компании поиску и работе с молодежью", - поделился продюсер.

О проектах НЕАНГЕЛЫ и NIKITA

Не так давно в Киеве состоялся большой сольный концерт группы НЕАНГЕЛЫ, на котором солистки Слава и Виктория исполняли сольные песни, чем премного удивили поклонников. Однако из-за этого появились и разные слухи. Стали поговаривать о возможном распаде дуэта. Юрий Никитин решил расставить все точки над "i".

"Артисты всегда должны развиваться. И рано или поздно наступает момент, когда артисту становится "тесно" в рамках одного проекта. И он начинает делать разного рода творческие эксперименты, как правило, сольного характера. То, что происходит с НЕАНГЕЛАМИ - это один из таких вот экспериментов", - отметил продюсер.

По его словам, в группе две солистки, каждая из которых имеет свой характер, музыкальные вкусы и пристрастия.

"Наступает момент, когда творческая личность хочет пробовать себя в других амплуа. И если все сделано правильно и честно, зритель реагирует на это соответствующе. Трек "Хорошо" Славы Каминской уже прослушало на YouTube более миллиона человек. Как по мне, такая сольная работа только добавляет ценности и статусности для группы НЕАНГЕЛЫ, которая, конечно же, продолжает не только свое существование, но и стремительное развитие”, - комментирует продюсер.

Фото: НЕАНГЕЛЫ и Юрий Никитин (пресс-служба)

Также Юрий Никитин рассказал о дальнейшей судьбе проекта NIKITA, состав которого, как стало известно, покинула Даша Астафьева.

"Я всегда руководствуюсь двумя важными принципами: "Все своевременно!" и "Все во благо!". Это касается моего отношения ко всему, что я делаю, и проекту NIKITA в том числе. Почти 10 лет NIKITA - это один из наших самых успешных проектов. Но даже самые выигрышные фишки нельзя использовать вечно", - поделился продюсер.

Фото: Юлия Кавтарадзе и Даша Астафьева - солистки первого состава группы NIKITA (пресс-служба)

"Время не стоит на месте, все стремительно меняется, и мы хотим трансформировать формат проекта, адаптировать его к сегодняшним реалиям. Потому что NIKITA – это не просто артисты, личности. NIKITA – это философия, эмоции, образ жизни. Это проект, рассчитанный на молодого зрителя. А он сегодня, согласитесь, хочет жить и отдыхать совсем не так, как 10 лет назад. Совсем скоро мы представим миру совершенно иную группу - мощную, модную и очень музыкальную. Группу, которая будут абсолютно соответствовать моему представлению о NIKITA", - сообщил Никитин.

Видео: Юрий Никитин о проектах НЕАНГЕЛЫ и NIKITA ()

Продюсер не стал раскрывать всех секретов о проекте, будет ли это дуэт или трио. По его словам, в скором времени поклонники группы все узнают.

О роялти в Украине

В разговоре с Юрием Никитиным мы затронули проблемную тему для украинского шоу-бизнеса - роялти. Напомним, в 2016 году началась реформация рынка роялти Украинским агентством по авторским и смежным правам (УААСП). В Верховную Раду Украины был внесен законопроект №4461, направленный на монополизацию прав на выплаты, который полностью меняет всю существующую систему авторского права. Против этого законопроекта выступили многие продюсеры в Украине. В частности, против монополизации деятельности УААСПа.

"Авторские отчисления организациями по коллективному управлению - один из самых высоких источников дохода для авторов и владельцев прав в мире. И вся “каша, которая варится” в Украине вокруг этого вопроса не случайна, - говорит Никитин. - УААСП имеет репутацию организации, которая постоянно обворовывала авторов и правообладателей. Как можно после всего, что там происходило, доверить им выплату всех роялти в стране, да еще и сделать эту организацию единственной?"

По его мнению, в этом вопросе, как и во многих других, Украина имеет исторический шанс построить правильную прозрачную систему авторских отчислений.

"Нас обязывают договоренности с мировым сообществом. Но тем, кто стоит за УААСПом, не выгодно принимать прозрачный и четкий закон. За счет чего же они будут "кормиться" тогда? То, что мы и стали об этом говорить, может быть и не изменит картину в целом, но точно влияет на ход развития событий. По крайней мере тот дикий закон, который они пытались провести в самом начале не прошел", - комментирует Никитин.

Он убежден в том, что организация, которая бы контролировала все роялти и отчисления в стране, не может быть одной.

"Представьте, что такое условно роялти за использование определенных видов прав? Они есть в цирках, песнях, театрах... где угодно - это все, что звучит везде. Поэт написал книгу - он должен получать роялти. Сценарист в театре написал сценарий - должен получать роялти. Но роялти за сценарий в театре – это одна копейка, а роялти за песню, которая звучит из каждого окна, – это миллионы. Как можно все это "сливать" в один котел и говорить, что теперь кто-то один будет заниматься всеми этими направлениями: циркачами, поп-музыкантами, оперой, литературой. Это нонсенс! Как минимум, такая организация не может быть одна. Их должно быть несколько", - уверен продюсер.

Он напомнил также, что в УААСП заявили, что будут сотрудничать только с авторами, а не с правообладателями. Есть разница между авторами и правообладателями. Автор – человек, который написал трек, а Правообладатель – человек или организация, которые владеют правами на него. Эти права автор добровольно передает правообладателю.

"УААСП говорит: "Мы не будем работать с организациями и правообладателями, а будем работать только с авторами напрямую". Хорошо, а как же Правообладатели, компании, которые владеют тысячами музыкальных произведений? Права же не дарятся, компании инвестируют в творчество, развивают его. На эту работу с авторами и исполнителями у издательства MAMAMUSIC, например, ушло более 15 лет. И что же делать? УААСП не может ответить на этот вопрос, они избегают его. А знаете, почему? Потому что авторов, которые действуют по одиночке, легко разводить. А крупную организацию, которая имеет штат юристов, и очень точно знает, что нужно делать, сколько денег должно отчисляться и т.д. - это другое кино. Конечно, это не выгодно УААСПу, они не смогут много украсть. Вот и забалтывают вопрос. А время идет. И они по-прежнему продолжают контролировать и распределять деньги авторов непонятным образом", - делится Юрий Никитин.

Видео: Юрий Никитин о роялти в Украине ()

Продюсер добавляет, что таких примеров он может привести сотни, но в этом не видит смысла. Потому что подобная неразбериха происходит не только в сфере интеллектуального творчества, но и, к сожалению, во многих других отраслях в Украине.

Немного о личном

9 декабря Юрию Никитину исполнилось 50 лет. В связи с юбилеем мы расспросили его о личных качествах: какой он как руководитель, насколько строг в семье с дочерьми. Напомним, Никитин женат на певице, телеведущей и менторе Ольге Горбачевой. Пара воспитывает двух дочерей: Полину и Серафиму.

Фото: Юрий Никитин с женой (пресс-служба)

"В работе я часто бываю излишне эмоционален, излишне доверчивым, - признается продюсер. - Изначально любой, кто приходит к нам, воспринимается мной как взрослый, амбициозный, самодостаточный человек. И меня иногда сильно расстраивает, когда это оказывается не так".

"Есть те, кто контролируют каждый шаг. Я даю больше свободы. Но это часто приводит не к тем результатам, которые ожидаешь. Приходится переделывать самому, включаться. Вот тогда я и расстраиваюсь", - добавляет Никитин.

В личной жизни Юрий во многом полагается на мнение жены. Последние несколько лет Ольга Горбачева посвятила себя менторской деятельности - обучению женщин в раскрытии их внутреннего потенциала. Осенью 2017 года она запустила развивающий курс "7 жизней женщины" и поехала в тур по Украине с фестивалем женской силы "Солнце". Один из концертов удалось посетить и Юрию. О нем он рассказывает с трепетом и восхищением.

"То, что делает Оля сейчас – бесценно. Она объединяет музыку и обучение, которое направлено на развитие женщин. Это глубокая работа, которая реально меняет жизни людей. Менторство - это сегодня тренд, но большинство специалистов подходят к этому довольно поверхностно, мотивируя, и не более того. Работу, которую делает Оля со своей командой замечательных женщин, не делает никто в нашей стране. Она как первооткрыватель, чей творческий эксперимент оказался очень нужным и своевременным", - говорит Никитин.

Он сообщил, что помимо самой Ольги, на фестивале "Солнце" выступают мастера, которые помогли Горбачевой в ее личной трансформации, и она впервые показывает их широкой аудитории.

Фото: Юрий Никитин (пресс-служба)

"Это очень интересное зрелище и полезное мероприятие, где концерт является венцом, как бы объединяющей и гармонизирующей точкой. Несмотря на то, что длится программа практически целый день, зритель уходит вдохновленный и наполненный, а не прибитый океаном информации, с которой не понимает, что делать.

Я посетил в Киеве один из ивентов и могу сказать, что сам не ожидал такой глубокой проработки. Это было нечто! Сначала ты не понимаешь, куда попал. Ко многим вещам, которые звучат со сцены, ты не понимаешь, как относиться. Но, по ходу развития событий, приходит осознание.

Фестиваль рассчитан на женщин, и я как мужчина не все мог выдерживать. Например, очень сильные женские медитации... На одной из них мне даже пришлось выйти из зала, не мог физически усидеть на месте. Всем, кто не посетил фестиваль, настоятельно рекомендую это сделать. Если, конечно вы хотите меняться в лучшую сторону", - делится продюсер.

Видео: Юрий Никитин о новом этапе в творчестве Ольги Горбачевой ()

В семейной жизни, как признался Никитин, старается обходить острые углы. Он многое позволяет дочерям, но когда нужно - проявляет строгость.

"Папа должен быть строгим с дочерьми. Иначе дочери могут расти с неправильными жизненными ориентирами. Мама же, наоборот, должна быть доброй, всепонимающей и всепрощающей. В противном случае, дочь начинает конкурировать с мамой и не воспринимать ее как друга. Мама должна быть именно тем человеком, который всегда погладит по головке. А папа - тот, кто диктует в доме условия и правила. И проявляет строгость, если это нужно", - поделился Юрий Никитин.

Фото: Старшая дочь Юрия Никитина - Полина (пресс-служба)

Отметим, что 50-летний юбилей продюсер ярко отпраздновал в одном из столичных ресторанов. Родных и друзей Никитин собрал на "золотой" вечеринке #NikitinGoldenParty .









На входе гостей встречали огромные букеты из шаров, красочная фотозона и тонны метафана. На экранах транслировалась видеохронология из жизни именинника, во время которой можно было увидеть юного Никитина и даже раритетные кадры с Ириной Билык.

Фото: Юрий Никитин с родителями (пресс-служба)

Фото: Ольга Горбачева и Юрий Никитин (пресс-служба)

Именинник вместе с супругой Ольгой Горбачевой весь вечер принимали поздравления от родственников, друзей и коллег по цеху. Праздник прошел в душевной дружеской атмосфере.

Фото: Андрей Задорожный и Ирина Билык, Ассия Ахат и Ольга Горбачева (пресс-служба)

На вечеринке настоящим сюрпризом для гостей стал мини-концерт от молодых артистов MAMAMUSIC - группы KAZKA, которая погрузила всех в лиричную атмосферу, исполнив нашумевший хит "Свята". К их поздравлениям присоединились Mountain Breeze, которые "растанцевали" публику гитарными партиями и барабанами, подняв с диванов даже самых скромных гостей.





Фото: Вечеринка по случаю юбилея Юрия Никитина (пресс-служба)

В завершение беседы Юрий Никитин сообщил, что работает над авторской книгой. Это будут методики о том, как добиться успеха в музыкальном бизнесе в сжатые сроки.

Конечно, у каждого свой путь, свои жизненные принципы, свой подход, но универсальные ключи успеха развития проекта практически для всех одинаковые, и понимание значительно ускоряет восхождение артиста на музыкальный Олимп. Об этом и будет новая книга.

Успех песни «Плакала» группы KAZKA вышел за пределы украинского шоу-бизнеса. С середины августа отечественный хит получил новую жизнь – в эфирах зарубежных радиостанций. Это спровоцировало прорыв KAZKA в чарты iTunes некоторых стран.

О том, как все происходило, нам рассказал продюсер группы, основатель и владелец компании MAMAMUSIC Юрий Никитин.

Хит, сделанный «на коленке»

Во время релиза альбома KARMA мы одновременно загрузили каждый из его треков в YouTube, в широкий доступ. Слушатель – наше всё, поэтому мы были готовы идти за его предпочтениями, выбирая следующий сингл. В принципе, мы всегда стараемся строить работу, согласовывая наши маркетинговые действия с запросами аудитории.

Юрий Никитин

И вот, в определенный момент, песня «Плакала» рванула – существенно обошла остальные треки по количеству прослушиваний. Нам стало очевидно, что именно эта работа станет следующим номерным синглом группы.

Интересно, что «Плакала» — единственный трек в альбоме, который делался в самый последний момент, практически «на коленке». Буквально за день до релиза мы закончили работу над ним. И разумеется, не делали на него никаких суперставок, в отличие от «Свята», например. При этом одна из моих любимых песен альбома, трек «Карма», набрал меньше всего просмотров.

Без какого-либо нашего активного вмешательства в короткий период времени «Плакала» в YouTube обошла по показателям остальные песни альбома KARMA в 10-20 раз. Нам важно было сохранить органический прирост слушателей, так что вначале мы просто наблюдали за процессом. Нашим внутренним планом по треку была цифра в 25 млн прослушиваний. Но на сегодня, 19 сентября 2018 года, мы имеем более 44 млн.

Выход на Запад

Примерно месяц назад, на пороге 30 млн, в процесс начали включаться другие страны. Трек «Плакала» стал появляться в Shazam и очень быстро дошел до первого места в Болгарии и Молдове, а также зашел в рейтинги Беларуси, Литвы и других стран.

Что это означало? Что песню там слышат и она нравится. Сегодня «Плакала» на 41-й позиции в мировом Shazam, а час назад мы получили предложение приехать с концертом в Болгарию в январе.

Чарт iTunes Болгарии

Чарт iTunes Молдовы

Успех в России

После аналогичной истории с Shazam в России, трек заиграл в эфире российской станции «Новое радио». Они спросили нас, есть ли версия на русском или английском языках и после отрицательного ответа (хотя мы готовим англоязычную версию), сказали: «Ок, будем крутить на украинском».

Это один из редких случаев наряду с ранними ВВ, Океаном Ельзи и Бумбоксом, когда песня на украинском языке играет в эфире российских радиостанций. Еще и в такое непростое время. Вот еще почему многие называют этот трек феноменальным.

Через пару дней с нами связался программный директор Love Radio – большой федеральной станции в России (147 городов): «С завтрашнего дня «Плакала» в эфире Love radio». Я отметил, что это «очень смелое решение» и поинтересовался: «В чем прикол?» Он сказал: «Все просто. Вы сделали очень хороший трек».

Чарт iTunes России

Хит-парад Love Radio (Россия)

Хит-парад «Новое радио» (Россия)

А дальше включились Радио «Жара», Like FM… Количество станций, которые крутят «Плакала» в России, растет с каждым днем. К федеральным радиостанциям подключаются региональные. Это напоминает большой снежный ком, который увеличивается с каждым днем.

Понять до конца, с чем связан подобный успех песни на других территориях, сложно. Но мне кажется, она идеально соответствует менталитету украинских женщин (а, в большинстве своем, песни KAZKA предназначены именно для женской аудитории) и точно отображает культурный код Украины. Это делает группу и ее музыку непохожей на остальных. А это, как известно, всегда работает.

На сегодня «Плакала» уже успела стать #1 треком в российском чарте iTunes, и #1 в Чечне и Дагестане. Признаюсь, мы не предполагали, что для песни на украинском языке это сегодня в принципе возможно.

Как это стало возможно

Радиостанциям других стран не нужны разрешения правообладателей, чтобы крутить песни в эфире. Они просто ставят менеджмент артиста в известность и берут трек из сети.

В основной массе, станции крутят только актуальную музыку, которая создает хайп и делает рейтинги. Времена изменились. Медиа нужна музыка, которая бы нравилась их аудитории. Если вокруг трека возникает серьезное движение онлайн, радио сразу старается поставить трек в эфир. 40 млн просмотров в YouTube «Плакала» – серьезный аргумент для этого.

Меня радует эта тенденция. Этот, пусть и небольшой, но успех на других территориях. Делать продукт конкурентоспособным в мире – часть общей стратегии MAMAMUSIC. Мы планировали выход KAZKA на другие рынки, но немного позднее и с треками на английском.

KARMA – это акцентированно украинская, в чем-то даже шаманская, и при этом современная музыкальная работа, колорит которой может быть понятен и близок каждому

Хотя, с другой стороны, у нас есть пример Верки Сердючки и ее успеха за рубежом. Кто мог подумать, что Сердючка с песнями на «тарабарским» языке (смесь украинского, немецкого и английского) добьется прямых контрактов с Universal France или Warner Germany? Ей не пришлось петь на английском, чтобы это произошло.

Уникальности образа и музыки оказалось достаточным, чтобы появиться и в голливудском боевике «Шпион» (Spy), например. Когда мы получили предложение от продюсеров фильма, первым делом стали улучшать песню DANCING . Мы думали, что в таком виде она не очень актуальна, но нам сказали: «Все прекрасно звучит. Нас все устраивает». Пришлось поверить, потому что это были люди, которые работали над саундтреками «Мулен Руж», «Великий Гэтсби» и другими.

Вместе с нашей командой, со всеми, кто работал над альбомом KARMA (Сергеем Рановым, Андреем Игнатченко, Сергеем Локшиным, Андреем Уреневым, Катей Офлиян, Валерием Вороненко, Катей Роговой и другими ребятами) мы хотели сделать альбом оригинальным музыкально и визуально, но главное – глубоким по смыслам. И чтобы он при этом абсолютно отражал дух времени – актуальное звучание в сочетании с украинским колоритом. Его в какой то степени можно даже отнести к категории world music. Ведь KARMA – это акцентированно украинская, в чем-то даже шаманская, и при этом современная музыкальная работа, колорит которой может быть понятен и близок каждому.

29 сентября в киевском пространстве Fedoriv Hub состоится авторский интенсив Юрия Никитина « Self made Music Management ». Его посетители смогут узнать о правилах успеха музыкального менеджера, понять структуру доходов в отечественном музыкальном бизнесе, получить ключевые знания об устройстве рынка и мотивацию для их применения. Начало в 10.00. Больше информации на сайте: NIMBS . com

Мастер зажигать звезды на отечественном музыкальном олимпе отмечает 20-летие творческой деятельности

Помимо того, что Юрий Никитин является продюсером двух самых дорогих украинских артистов Ирины Билык и Верки Сердючки, он создал целую музыкальную империю: «неАнгелы», Бондарчук, «Авиаторы», «ПО-МА-ДА», «Голливуд», «Никита», «Армия». Их песни звучат на радио, клипы крутят по телевидению. Похоже, все, за что берется Никитин, обречено на успех.

Сам же Юрий чаще предпочитает оставаться в тени, поэтому интервью дает крайне редко. Но для «ФАКТОВ» сделал исключение. Встретиться с известным продюсером мы договорились в одном из дорогих киевских ресторанов, находящемся по соседству с офисом компании «Мама-мьюзик», которую возглавляет Юра. Устроившись поудобнее, Никитин заказал светлое пиво и бутылочку спрайта, которые тут же смешал в одном бокале.

«Самым ужасным был период, когда Иру Билык стали узнавать, а ей приходилось ездить в метро»

Это что за чудо-коктейль? Вкусно?

Нет, не вкусно. Это ОЧЕНЬ вкусно! (Улыбается.)

Кое-кто называет тебя Карабасом-Барабасом отечественного шоу-бизнеса…

Я с этим не согласен. Карабас - это персонаж, поработивший бедных кукол и дергавший их за веревочки. Наверное, народ не совсем точно понимает, что такое профессия продюсера. Это совместный труд, в успех которого продюсер вносит свою часть, а артист - свою.

Некоторые продюсеры, заключая контракт, запрещают своим артисткам беременеть.

У меня нет такого жестокого правила. Я не против, когда женщины хотят иметь ребенка. Это святое, тут нельзя вмешиваться. Я на аборт никого не отправляю.

Билык рассказывала, что ты запрещаешь ей говорить в интервью о котлетах, а еще фотографироваться с деньгами.

Это было раньше, сейчас - нет. Артист - в некотором роде какая-то магия. Хотим мы того или нет, но люди видят звезд особыми существами, которые не ходят в туалет, не готовят себе еду… На начальном этапе артист должен придерживаться определенной стратегии. Став известным, он может быть более естественным, открытым, человечным. Показывать, что он такой же человек, как и любой из тех, кто его слушает.

Тогда признавайся, Ира вкусно готовит котлеты?

Билык делает отличные котлеты и вообще потрясающе готовит. Она очень хорошая «домогосподарка».

Вашу первую встречу помнишь?

Наше знакомство состоялось на фестивале «Веснянi надiщ-90» в Виннице, где я выступал в составе рок-группы «Аякс», а Билык приехала как сольная певица. В первый же вечер мы поругались. Из-за того, что она съела нашу курицу. У нас была бутылка водки и одна курица на группу из шести голодных мужчин. Ира совершенно случайно заглянула к нам в номер и присоединилась к скудному застолью. Наверное, я тогда еще не был джентльменом, а может, она действительно слишком много ела - не помню. Но мы разошлись во мнениях на этот счет. Встретились в Киеве, тоже случайно. Моя родная сестра поменяла квартиру, которая оказалась в одном подъезде с Билык. Тогда я, набравшись смелости, пришел в гости к Ире и сказал: «Ну вот, теперь мы будем видеться часто». После дня рождения Ириной подруги мы остались ночевать в квартире моей сестры. С тех пор и начали жить вместе. Все произошло очень стремительно…

Ира рассказывала, что вы мечтали, разбогатев, купить ящик лапши быстрого приготовления. Неужели все так было запущено?

Да, было дело. В 1990 году мы стали работать с Ирой, а первые деньги появились только в 1994-м. Наш первый гонорар составил 400 долларов за концерт. И эти деньги надо было разделить на пятерых. А до этого был период абсолютного безденежья. Мы жили у Ириных родителей, которые кормили нас. Мои папа с мамой тоже немного помогали. Особо деньги нам и не нужны были, разве что на проезд. Помню, самый ужасный период был, когда Иру стали узнавать, а ей приходилось ездить в метро или автобусе.

Ты сам когда последний раз в метро ездил?

Полгода назад. Просто бросил машину в центре, потому что стоял весь бульвар Леси Украинки. А мне нужно было в офис, что возле метро «Золотые ворота». Удивился, как много людей в подземке. Мне изрядно помяли бока.

«Это чистая правда, что путь на сцену лежит через постель продюсера»

Когда стали водиться деньги, что в первую очередь купил?

У компании «Нова-менеджмент», куда входили Ира, я и еще двое компаньонов, имелась одна на всех машина, общий офис. Первое серьезное приобретение - наша с Ирой квартира. Мы купили ее у моей сестры. Тогда я взял деньги в долг у своих друзей-банкиров. Трехкомнатная квартира на Оболони стоила 20 тысяч долларов. Билык говорила, что это безумие, мы никогда столько денег не заработаем, отговаривала меня, даже истерики закатывала. Правда, потом все-таки поддержала. Уже через полтора года мы вернули долг. А банкиры обанкротились.

Прожив вместе восемь лет, вы расстались. Почему?

В наших отношениях наступил кризис. К тому моменту Ира в голове уже давно рассталась со мной, а я с ней - нет. Когда мы поругались, я на следующий день уехал на «Таврийские игры» и там встретил Олю Горбачеву. Все произошло опять же очень стремительно. Вопрос с жилплощадью удалось решить, у меня появилась однокомнатная квартира в соседнем с Ирой доме. Мы, понятное дело, разделили все, что у нас было. Произошло это очень спокойно.

Вы остались партнерами. Неужели никогда не возникала ревность: пусть и бывшая, но жена?

Нет. Я не ревную своих женщин, даже когда живу с ними.

Говорят, путь на сцену лежит через постель продюсера…

Это чистая правда (смеется).

Тогда тебе могут позавидовать многие мужчины. Ведь ты работаешь с самыми красивыми артистками, включая яркую звезду Верку Сердючку.

Только не надо мне приписывать сексуальную связь с Андреем Данилко (хохочет). На самом деле меня действительно окружают самые красивые, добрые, нежные, открытые женщины.

Ты ведь в каком-то интервью признался, что самая лучшая в постели Ирина Билык?

Ну, я не могу быть в этом уверен. У меня не такой большой сексуальный опыт. Журналист спросил меня: «Хороша она?» Я ответил: «Да, очень». Так дело было.

Многих своих артисток ты стараешься раздеть. Девушки из «Армии» для «Плейбоя» снимались, «неАнгелы» в первом же своем клипе засветились топлес, а Даша Астафьева из «Никиты» вообще звезда…

Я раздеваю только тех, кого можно. Например, группа «Авиатор» не раздевается. Беру талантом. А раздеться - тоже талант. Даша Астафьева делает это настолько красиво! Мы стараемся идти в ногу со временем. Тенденции, как ты говоришь, раздевания, секса прослеживаются не только в шоу-бизнесе, но и в рекламе. Это первый показатель, дух времени.

И где же ты нашел такую талантливую Дашу Астафьеву?

Увидел на обложке журнала «Макс». Я просто был без ума от нее. А потом меня познакомили с Дашей. Я очень волновался в ожидании встречи, думал, что в жизни девушка хуже. Но Даша оказалась даже лучше, чем в журнале.

После развода с Ольгой Горбачевой ты снова перешел в разряд завидных женихов…

Да? Не знал (улыбается). С Олей у нас очень теплые отношения, мы видимся практически каждый день. Я много времени провожу с ребенком. Ходим с Полиной гулять, играем дома. Очень часто втроем завтракаем или ужинаем в ресторанах.

Полина тебе уже заявила, что хочет стать певицей?

На вопрос: «Кем ты будешь?» она отвечает: «Ирой Билык».

А ты в ее возрасте кем хотел стать? Тогда в нашей стране даже слова «продюсер» не знали.

Я лет с 12-ти хотел быть дизайнером одежды. И даже всерьез учился этому ремеслу в швейном училище. Потом в один момент понял, что хочу заниматься музыкой.

Первые деньги заработал шитьем?

Пошив брюк стоил 20 рублей. Я шил 3-4 пары в неделю и хорошо зарабатывал. Сначала работал дома, затем арендовал в общежитии комнату. У меня было три швейные машинки, оверлок. Потом все продал и купил гитару. Родители были в шоке, но не отговаривали меня.

Ты из творческой семьи?

Нет, мама всю жизнь проработала в гостинице, а папа возглавлял на заводе автотранспортный цех. Я поздний ребенок в семье.

В детстве драться приходилось?

Не без этого. Последний раз сильно дрался лет 15 назад. Именно СИЛЬНО. У меня были длинные волосы, серьга в ухе, в конце 80-х их мало кто носил. А гопники-спортсмены таких, как я, не понимали. Вот на этой почве и происходили стычки.

Вряд ли тогда мог себе представить, что тебя будут узнавать на улицах, просить автограф. А как на тебя обычно реагируют?

Просят автограф или сфотографироваться. Но однажды, когда мы отдыхали в Давосе, я услышал, что кто-то кричит: «Юра, Юра!» Поворачиваюсь, но никого не видно из знакомых. Смотрю - какой-то мужчина машет мне. Подъезжаю, а у него спину скрутило, разогнуться не может. «У меня тут с позвоночником проблема, не могу сдвинуться с места, - говорит. - Я тебя узнал, не к кому больше обратиться, извини, довези меня до гостиницы». Я давай забирать у своей дочки санки, а она в крик: «Не отдам!» Еле уговорил.

«Чтобы стать суперстар, для начала нужно 200-300 тысяч долларов»

Ты ведь работаешь еще с одной суперстар - Веркой Сердючкой. Как с Данилко познакомился?

Выступление Верки Сердючки увидел по телевизору, на фестивале «Пiсенний вернiсаж», в 1994 году. ТАК смеялся, просто не мог остановиться. Во время очередного концерта подошел к Андрею, представился и сказал, что очень хочу с ним сотрудничать. Так и завертелось.

Интересно, сколько сегодня стоит стать звездой?

Все зависит от таланта. Есть популярные артисты, а есть любимые - это две большие разницы. Сейчас для старта нужно 200-300 тысяч долларов. Если есть мощный потенциал, можешь стать мега, если нет - будешь болтаться в пятом эшелоне, твои концерты никто не станет покупать.

Говорят, деньги - это независимость.

Как показывает нынешний кризис, это, наоборот, сумасшедшая зависимость. Неприятное зрелище, когда олигархи становятся нищими.

Думаешь, подобное может коснуться и тебя?

Уверен, что так или иначе это коснется всех. Я к кризису готов, отношусь к нему спокойно. Буду делать какие-то экономические изменения в своей жизни и в компании «Мама-мьюзик». Но в психологическом плане ничего менять не стану. Пользуясь случаем, хочу сказать людям, что не нужно поддаваться панике. Кризис очень хорошо переживается в условиях праздника. Не обязательно прогуливать и пропивать все деньги, но нужно создавать себе праздник. Выпивать не супердорогую импортную водку, а отечественную, отдыхать не в Арабских Эмиратах, а в Крыму. И, конечно, приглашать артистов компании «Мама-мьюзик» на концерты (улыбается).

Третий концерт Билык во дворце «Украина» из-за кризиса отменили?

Общая паника достигла таких масштабов, что в один момент продажа билетов на концерты всех артистов в Киеве остановилась. Мы от этого практически не страдаем, поскольку в любом случае получим свой гонорар. Но решили не вгонять в долги наших организаторов и не проводить третий концерт.

Какое бы сейчас не высказать мнение об этом продюсере, все равно найдется кучка недовольных этим - хорошим или плохим мнением. И тем интереснее - Юрий Никитин заставляет своих артистов ишачить на себя (вспомните, как в сказке Карабас Барабас принуждал Буратино и других игрушек пахать на театральных подмостках). Между методами воспитания этих двух кукловодов есть разница - Барабасовские куклы страдали под плеткой своего босса, а Никитинские -- получают удовольствие.

Очевидное за невероятное. Ольга Горбачева - женщина, родившая Юрию Никитину дочь Полину. Женщина, утверждавшая в многочисленных интервью, что Никитин подлец - бросил ее с малышкой на руках. Женщина, с помощью Никитина превращающаяся в певицу. Окружающие восклицают: «Боже, ну что он в ней нашел?!» А как вы думаете? Когда Оля была ведущей музыкальной программы «Мелорама» ее ж неспроста называли «Мамарама» (продюсерская компания Никитина носит название mamamusic) - практически в каждом сюжете этой передачи рассказывалось об успехах никитинских артистов.


При всех нелестных отзывах, Юрий Никитин примерный отец.

Николай Гнатюк. Помните песенку «Барабан был плох, барабанщик - глох»? Это он.

Кристина Орбакайте утверждает: «Не люблю фотографироваться на ходу!»

Ну если не любит, почему же она никогда не остановится?

А рассказывали, что у Пьера Нарцисса закончилась российская виза...

Невероятное за очевидное. Никитинские артисты знают, что надо производить впечатление. Они готовы бесконечно отвечать на одни и те же вопросы, рассказывать о себе невероятные небылицы.

На вопрос журналиста «Оля, что у вас с губами?» Горбачева ляпнула: «Накачала ботоксом». И что вы думаете, назавтра эта "новость" появилось в газетах. Люди верят, артисты смеются. Над людьми.

Ничто не вечно. Раньше Настя Стоцкая после своего триумфа на «Новой волне» бегала от журналистов, аж пятки сверкали. Теперь ее менеджер бегала по арт-фойе: «Настя сказала, что может дать три интервью. Есть желающие? А то потом она уедет ночевать к бабушке!»

Старые грабли. Сколько раз уж наступали на них наступали, а они все лежат на том же месте и притягивают к себе зевак. Билык поехала в Рио и сыграла свадьбу с Дикусаром по местным обычаям... Все уже знают правду о личной жизни Васи Бондарчука... И стоит этой парочке только появиться вместе, нежно прижаться друг к другу и игриво заглянуть в глаза, грабли срабатывают и народ тащится «О-о-о!»

Вот идет супер звезда Наталья Могилевская - ее никто не замечает, если она этого не хочет.

Надо заполнить все пустоты. Группа «Армия». Женских групп столько, аж голова идет кругом. Они не несут ничего в себе, но если встает вопрос, кого пригласить на корпоратив - на ум приходят они, как говорит Данилко, «поющие трусы».

Эпатаж. Ирине Билык всегда удавалось претворить в жизнь свои невероятные идеи. Например, фасон и дизайн этого платья певица придумала сама. Сшить дорогую чешую и сетку помогла подружка. Дополнила внешний вид роскошным колье за 10 тысяч евро (так гласит легенда).

Дать повод. Оля Горбачева прилежная ученица своего продюсера. Он же покупает оптом колготы своим артисткам (на предыдущей фотке - такие же на Ирине). Да и платья носят друг после друга (прямо как родные сестрички). Не успела Слава из «НеАнгелов» сняться в оригинальном туалете в своем новом клипе, как Оля в нем появляется на светской тусовке. И? Уже есть, о чем говорить. Главное, дать повод.


Девочки из группы «НеАнглелы» очень любят фотографироваться и давать интервью. Личному менеджеру порой приходится силком отдирать их от журналистов.

Артисты часто спрашивают фотографов: -- Как вам удается так снять, что голова получается больше всего остального?

Способность достойно проигрывать. Виталий Козловский (опять же как гласит легенда) должен был быть артистом Никитина, но что-то переговоры Игоря Кондратюка (его теперешнего продюсера) с ним зашли в тупик. Говорят, Никитин рвал и метал и теперь без слез на глазах не может смотреть на Козловского. А Виталий беззаботно резвится с цветочками на радость общественности. Никитин не долго горевал и создал «проект Бондарчук» -- ответ Козловскому. Ну вроде как «палка в колесо».

Главная звезда Украины - Верка Сердючка. Не верится, что когда-то она станет бабкой. Наподобие Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. Или Никитин не даст Сердючке состарится? Интересно, какая будет старость у Сердючки?

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Юрий Никитин (Трое из леса)

    ✪ Сон об уходящем поезде. Сергей Никитин

Субтитры

Биография

В начале 90-х Юрий Никитин работал в Москве музыкантом в группе «Авеню», в студии «Мираж», в гастролях с которой объехал все СНГ.

После возвращения в Киев летом 1990 г на фестивале «Весняні надії 90-х» Юрий Никитин познакомился с Ириной Билык , начинающей артисткой. Это положило начало сотрудничеству двух ярких творческих единиц. Как пишет портал Muzlib.ru, специалисты считают это событие началом становления украинского шоу-бизнеса.

«Ира сразу покорила меня тем, что была не похожа ни на кого из отечественных артистов. А ещё меня потрясло фирменное звучание её украиноязычных песен», - рассказывает Юрий Никитин в интервью журналу «Домашний очаг».

Поначалу Юрий Никитин гастролировал с Ириной Билык в качестве бас-гитариста, но уже в 1993 г Никитин с партнерами создал продюсерскую компанию NOVA, которая занялась продюсированием украинских артистов. Первой артисткой, с которой компания подписала контракт стала, конечно же, Ирина Билык. В 1990 г вышел первый успешный альбом Ирины Билык «Кувала зозуля»(рус. "Куковала кукушка"), в 1994 г - «Я розкажу»(рус. "Я расскажу"), 1995 г - «Nova», 1996 г - «Так просто», окончательно утвердивший Ирину Билык в статусе главной певицы новой украинской музыки.

В 1997 г вышел альбом «Фарби»("Фарбы", рус. Краски, Цвета), проданный тиражом около 500 000 копий, что стало абсолютным рекордом для музыкального рынка Украины. В поддержку альбом Ирина Билык вместе с Максом Фадеевым и Линдой провела самый широкомасштабный гастрольный тур того времени «Фарби неба»("Фарбы нэба", рус. Краски(Цвета) неба).

Этот рекорд был достигнут только спустя 7 лет Веркой Сердючкой, с которой Юрий Никитин начал сотрудничество в 1996 г. Альбом «Ха-ра-шо!» продается таким же тиражом и становится бриллиантовым.

В 1999 г прошел полный ребрендинг компании NOVA: смена состава партнеров, учредителей, персонала, новый взгляд на работу в музыкальном пространстве.

Вместе с новой схемой, которая многими годами позже в мире стала известна как «Модель 360 градусов» поменялось и название. Юрий Никитин отныне решает работать сам под лейблом «Mamamusic» . Название новой структуры в интервью «Домашнему очагу» Юрий Никитин объясняет так:

«Я долго подбирал название. Так совпало, что Ирина Билык стала мамой. Кроме этого, наша компания всегда специализировалась на менеджменте артистов. Менеджер - это самый близкий человек артиста, который опекает его во всех сферах. Это больше напоминает семейные отношения».

Главными артистами компании Mamamusic по-прежнему оставались Ирина Билык и Верка Сердючка.

В 2005 г Юрий Никитин начинает сотрудничество с группой «Авиатор», в состав которой входит Дмитрий Тодорюк, Игорь Воевуцкий (участники телевизионного проекта «Шанс»), а также Андрей Сторож. В 2005 г выходит первый альбом группы «В эфире», который становится «золотым» на Украине и распродается тиражом более 50 тысяч копий.

В 2006 г Никитин запускает свой следующий продюсерский проект - мега-успешную группу «неАнгелы». Группа сразу же оказывается в центре скандала, СМИ пишут о том, что низкие сексуальные голоса солисток Вики и Славы - это не что иное, как запись вокалов двух артистов травести. Первый альбом группы «Номер один» также получает статус «золотого» и распродается тиражом более 50 тысяч.

В 2007 г к компании Mamamusic присоединяются ещё две группы - «Арктика» (солистка популярная телеведущая Ольга Горбачева) и «А. Р. М. И.Я», спортивная танцевальная группа, в состав которой вошла солистка, находившаяся на 8 месяце беременности.

В 2007 году Верка Сердючка и команда Mamamusic едет представлять Украину на международном песенном конкурсе «Евровидение», где производит настоящий фурор. И хотя Сердючка занимает второе место, для зрителей и СМИ она становится настоящей сенсацией. На пресс-конференции с украинской звездой собирается 372 телевизионные камеры, рекордное количество для «Евровидения», ажиотаж вокруг нестандартного артиста на традиционном музыкальном конкурсе растет.

В 2008 г продюсер Юрий Никитин открывает следующий проект, настоящую секс-сенсацию группу «NikitA». Первый хит «Машина» стал одним из самых скачиваемых треков года на Украине, а третий сингл «Веревки» обратил на себя внимание Европы и России своей откровенностью. В состав группы вошли Юля Кавтарадзе и Даша Астафьева (звезда «Playboy», «playmate года» на Украине, «55-я юбилейная playmate» американского «Playboy»).

В этом же году состоялся старт новой группы «HOLLYWOOD FM». (Состав: Алеся Спелова, Юлия Лаута).

Телевизионные проекты

В 2007 году Юрий Никитин стал музыкальным продюсером первой украинской «Фабрики звезд» на «Новом канале», в 2009 году возглавил общенациональный канал «Тонис».

В 2010 году Никитин стал музыкальным продюсером вокального шоу «Суперзірка» телеканала «1+1», аналога голландского проекта PopStar.

Личная жизнь

Разведён. Состоял в гражданском браке с Ириной Билык . Состоит в официальном браке с Ольгой Горбачёвой . Имеет дочь Полину 2006 года рождения и дочь Серафиму 2014 года рождения .



Рассказать друзьям