Ольга ларина в произведении евгений онегин. Образ ольги лариной

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Любовь к родине

1) Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков.
Тема героического подвига в борьбе с врагами Родины звучит и в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино”, посвященном одной из славных страниц исторического прошлого нашей страны.

2) Тема Родины поднимается в произведениях С.Есенина. О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в "суровые грозные годы" , - каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего. Любовь к родному краю

3) Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита-ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута - и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли-ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу.

4) Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужден-ный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли.

5) Фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время граж-данской войны, сотрудничать с ними в борьбе против Советского Союза. Но генерал ответил резким отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий.

6) Африканские невольники , вывезенные в Америку, тос-ковали о родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что душа, сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой.

7) Самым страшным наказанием в древности считалось изгнание человека из племени, города или страны. За пределами своего дома - чужбина: чужая земля, чужое небо, чужой язык... Там ты совсем один, там ты никто, существо без прав и без имени. Вот почему покинуть родину значило для человека утратить все.

8) Выдающемуся русскому хоккеисту В. Третьяку предло-жили переехать в Канаду. Пообещали купить ему дом, платить большую зарплату. Третьяк показал рукой на небо, землю и спросил: «А это вы тоже для меня купите?». Ответ знаменитого спортсмена привел всех в замешательство, и больше никто к этому предложению не возвращался.

9) Когда в середине 19 века английская эскадра осадила сто-лицу Турции Стамбул, все население встало на защиту своего города. Горожане разрушали собственные дома, если они ме-шали турецким пушкам вести прицельный огонь по вражес-ким кораблям.

10) Однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу побе-дить тебя?».

11) Дуб отвечал , что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубин-ная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.

12) Когда над Англией нависла угроза страшной и опусто-шительной войны с Испанией, то все население, доселе разди-раемое враждой, сплотил ось вокруг своей королевы. Купцы и дворяне на свои деньги снаряжали армию, люди простого зва-ния записывались в ополчение. Даже пираты вспомнили о своей родине и привели свои корабли, чтобы спасти ее от врага. И «непобедимая армада» испанцев была разгромлена.

13) Турки во время своих военных походов захватывали пленных мальчиков и юношей. Детей насильно обращали в ислам, превращали в воинов, которых называли янычарами. Турки надеялись на то, что лишенные духовных корней, забывшие свою родину, воспитанные в страхе и покорности, новые вои-ны станут надежным оплотом государства.

аргументы к сочинению

В наше время многие люди ради денег, социального положения, удовлетворения собственных прихотей идут на всё. Потеря нравственных качеств, ожесточение - неизбежный результат такого эгоистичного поведения.
Примеры таких людей даны

Это в первую очередь Пётр Петрович Лужин и Аркадий Иванович Свидригайлов. И если в Свидригайлове мы видим хоть запоздалое, но раскаяние (помогает детям Мармеладова после смерти их матери, просит прощения у Дуни Раскольниковой), то у Лужина совесть давно заменена понятиями «выгода», «расчет» и «самоудовлетворение».

Главный герой романа Достоевского, в отличие от Лужина, не выдерживает испытания совестью. Родион Раскольников, совершив ужасное преступление – убийство, испытывает ужасающие душевные муки. Его логичная, выверенная разумом теория о «тварях дрожащих» и «право имеющих» терпит крах. И всё это потому, что совесть, т.е., по мнению Достоевского, глас Божий в человеке, не дает ему спокойно принять бесчеловечность его идеи. Лишь полностью раскаявшись в содеянном, приняв каторгу как очищение, а не наказание за слабость (не выдержав душевных терзаний, герой во всём признается следователю), Раскольников смиряется и получает успокоение. Проблема неразрывности понятий «совесть» и «нравственность» - важнейшая в романе. Достоевский прямо заявляет: когда люди забудут о совести, общество деградирует.

Её главный герой - Егор Прокудин. Бывший уголовник, он принес матери много горя и страданий. Это мучает героя, который не находит себе никаких оправданий. При встрече с матерью после многолетней разлуки у Егора не получилось признаться, что он её сын. В конце повести именно совесть не даёт герою опуститься на самое дно безнравственности. Отказ Егора помогать бывшим «друзьям» по криминальной жизни оборачивается для героя смертью, но этот отказ есть и высшее проявление его человечности.

Этот рассказ о том, как нелегко далось мальчику признание своей ошибки. Подталкиваемый соседскими ребятишками, мальчик Витя решается на обман бабушки (кладет на дно корзинки с земляникой, которую бабушка хотела продать в городе, траву). Но совесть начинает мучить ребёнка сразу же после совершения поступка. Он плохо спит ночь и наутро твёрдо решается сознаться, но не успевает. Бабушка уже уехала в город. По возвращении бабушки Витя горько плачёт и раскаивается в содеянном. И бабушка являет пример истинного великодушия. Видя искреннее раскаяние мальчика, она всё же дарит ему пряник – коня с розовой гривой, о котором он очень мечтал. Этот случай стал для Вити главным нравственным уроком в жизни.

/ / / Образ Ольги Лариной в романе «Евгений Онегин»

Александр Пушкин поддерживал свободолюбивые настроения прогрессивной части молодежи своего времени. И хотя он лично не принимал участия в декабристском восстании, но отголоски данного события слышны во многих произведениях автора. Может показаться, что роман в стихах « » - это всего лишь драматическая история любви, но на самом деле он намного глубже по смыслу.

Популярный русский критик Белинский называл это произведение народным, отображающим в полной мере русскую действительность 19 столетия. Сам Пушкин относил свой роман к историческому жанру, так как действия происходят накануне декабристского восстания. Поэт показывает, что самосознание многих дворян постепенно начинало меняться, прогрессивные идеи прорастали в среде молодой интеллигенции. Но вместе с этим оставались, словно законсервированные, типажи людей, которые не способны морально расти. Именно такой тип людей мы видим в образе Ольги.

Пушкин создает образ Ольги Лариной, чтобы оттенить другую героиню – милую Татьяну, которая олицетворяет идеал русской женщины.

Ольга является сестрой главной героини. Она выросла в той же среде, что и Татьяна – в семье провинциальных дворян в тихой деревне. Но эти девушки очень разные. – умная, мечтательная, сторонится людей, ищет идеал. Ольга названа в романе глупой, «как эта глупая луна». Но люди к ней доброжелательны благодаря ее веселому, покладистому характеру. Да и внешне Ольга красива: круглое личико, голубые глаза, льняные волосы.

Образ Ольги – это типичный образ представительницы молодежи 19 века. В романах того времени часто можно было встретить героиню подобную Ольге. Она не плоха, но уж слишком скучна и статична, по мнению автора романа.

Ольга – простой человек, ей чужды высокие мечты. Она не ищет в жизни загадок, а живет по общепринятым правилам. Интересы Ольги сводятся к моде и выбору жениха. Автор подчеркивает обычность Ольги для того, чтобы еще сильнее подчеркнуть самобытность Татьяны.

Девушки – родные по крови, но чужие по мировоззрению.

Заурядность Ольги сразу отмечает . Она ему кажется милой, но подобной тысяче других барышень. Но его друг Владимир Ленский влюбляется в Ольгу, не замечая ее душевной пустоты.

Почему именно так? И в случае мужских персонажей Ольга выступает индикатором, проявляющим их сущность. Евгений – это зрелый, опытный, искушенный в любви молодой мужчина. Владимир – романтичный юнец, мечтающий о прекрасной музе, которой, подобно Петрарке или Данте, он будет посвящать свои стихи.

Ольга – довольно ветреная личность. Зная о пылких чувствах Ленского, она тешит самолюбие, принимая незначительные ухаживания Онегина. Из-за этого друзья сражаются на . проиграл, но Ольга не долго переживала.

Образ Ольги – типичен, и оттого скушен. Но, благодаря ему мы можем лучше узнать главных героев.

Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем мире. Ольга любит проводить время в весёлой и шумной компании. Она легка и проста в общении. Ограниченность круга общения не мешает ей устанавливать контакты с окружающими людьми. Ольга может поддержать любую тему разговора, будь то мода, общественные новости или светская жизнь. Отношение к любви Татьяна – идеал преданности и верности. Любовь для неё имеет важное, первостепенное значение. Она умеет любить по-настоящему. Но любовь для неё – это не только чувства, это ещё и ответственность и долг. Татьяна вопреки своим настоящим искренним чувствам остаётся верна своему выбору. Отношение Ольги к любви можно охарактеризовать как поверхностное и легкомысленное. Ольга быстро влюбляется и так же быстро может расстаться с человеком и увлечься другим. Её чувства неглубоки. Однако Ольга остаётся искренней с собой и не идёт наперекор своим чувствам. Отношение к жизни и обществу Татьяну Ларину однозначно не устраивали происходящие вокруг неё события. Она жила словно не в своё время. Ей не нравилось ничего, что было присуще обществу того времени: светские разговоры, шумные балы, кокетство, флирт, веселье и праздность. Поэтому отдушину Татьяна находит в мечтах и грёзах. Только собственные мысли спасают её от «пороков» общества. Вся жизнь Татьяны – в её размышлениях, сомнениях, колебаниях. Отношение к жизни сформировалось у Ольги Лариной под воздействием существовавших в то время традиций и «преданий». Постоянно находясь в эпицентре жизни, Ольга быстро впитала легкомысленность и недвусмысленность, характерные для общества. Однако за маской веселья и простодушия скрывались пустота, ограниченность и разочарование. Отношение автора к персонажам Автор снисходителен к Татьяне. Она для него – идеал. Её скромность, загадочность и некоторая драматичность не позволяют автору расстаться с образом Татьяны на протяжении всего романа. Внутренний мир Татьяны Лариной, её жизнь, переживания, чувства постоянно держат в напряжении и читателей, и самого автора. К образу Ольгу автор относился довольно иронично и предвзято. Для него Ольга – абсолютная посредственная девушка того времени, каких множество. Автор быстро «забывает» про Ольгу после гибели Ленского. Ни для автора, ни для читателей Ольга Ларина больше не представляла интерес.



Рассказать друзьям