Пять интересных загадок. Включайте мозг: самые интересные загадки с подвохом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Большинство известных загадок мы уже слышали и отгадывали, а значит, запомнили правильный ответ. Малыши 4 -5 лет иногда любят «отгадывать» в сотый раз одни и те же легкие загадки, но уже школьникам не доставит никакого удовольствия загадкавроде «зимой и летом одним цветом».
Приводим подборку сложных загадок с ответами (чтобы можно было себя проверить).
Когда вы предлагаете ребенку сложную загадку, и он, подумав, называет не тот ответ, который указан как правильный, не спешите исправлять сразу. Возможно, ответ ребенка тоже вполне соответствует условиям загадки и может быть принят.
Загадки с подвохом часто бывают смешные. Ну уж улыбку-то ответ точно вызовет. Ведь предполагается, что ответ на такую загадку найти не просто, и он не так предсказуем, как кажется. Чаще всего в загадках с подвохом есть какое-то кажущееся противоречие в условии.

  • Без работы – висит, при работе – стоит, после работы – сохнет. (Зонт).
  • Хоть я нашел ее в лесу, но даже не искал.
    И вот теперь домой несу, поскольку не достал. (заноза)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок).
  • Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).
  • С земли его и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (Пух).
  • Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает. (Пила)
  • Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда в нем не нуждаются. (Якорь).
  • В соревнованиях бегун обогнал другого бегуна, занимавшего вторую позицию. Какую позицию он занимает теперь? (Вторую).
  • Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы находитесь теперь? (Такое событие не возможно, т.к. обогнать последнего бегуна некому).
  • Какого камня в море не найдешь? (Сухого).
  • Кто разговаривает на всех языках? (Эхо)
  • Если она стоит – ее можно на пальцах пересчитать. Но если она ляжет – вовек не сосчитаешь! (Цифра 8, если она ляжет, то превратится в знак бесконечности)
  • Что позволяет видеть сквозь стены? (Окно)
  • Если оно проламывается наружу, появится новая жизнь. А если его проломить внутрь, для него – это смерть. Что это? (Яйцо)
  • В комнате сидел ребенок. Он встал и ушел, но занять его место ты не можешь. Где он сидел? (У тебя на коленях).
  • Что строит замки, срывает горы, ослепляет одних, помогает видеть другим? (Песок)
  • Мое вчера – это завтра среды. Мое завтра – это вчера воскресенья. Какой я день недели? (Пятница)
  • Представьте, что вы машинист. В поезде восемь вагонов, в каждом вагоне по два проводника, младшему из них 25 лет, самый старший – грузин. Сколько лет машинисту?
    Ответ. Подвох заключается в словах: представьте, что вы машинист. Машинисту столько лет, сколько отвечающему.

Сложные загадки на логику

  • Уставший человек хотел выспаться. Он собрался лечь спать в 8 часов вечера и завел будильник на десять часов утра. Сколько часов он будет спать до звонка? Ответ. Два часа. Будильник не различает утро и вечер.
  • Считайте в уме, без калькулятора. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
    Ответ: 4100. Часто отвечают 5000.
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)
  • У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? (Мэри).
  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось? (Они были на разных берегах)
  • Росло четыре березы,
    на каждой березе по четыре больших ветки,
    на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,
    на каждой маленькой ветке по четыре яблока.
    Сколько всего яблок?
    (Ни одного. На березах яблоки не растут!)
  • Сколько нужно произвести действий, чтобы посадить бегемота в холодильник? (Три. Открыть холодильник, посадить бегемота и закрыть холодильник)
  • А сколько нужно произвести действий, чтобы посадить жирафа в холодильник? (Четыре: открыть холодильник, достать бегемота, посадить жирафа, закрыть холодильник)
  • А теперь представь: устроили забег, участвуют бегемот, жираф и черепаха. Кто прибежит к финишу первым? (Бегемот, потому что жираф в холодильнике сидит…)
  • Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слонёнок)
  • Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта. Популярный ответ: ночью).
  • В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”? (Если мы смотрим на часы, и на «2» стоит минутная стрелка).
  • Ваши знакомые пользуются этим чаще, чем Вы, хотя это принадлежит Вам. Что это? (Ваше имя).
  • Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями.
    А чем занимается седьмая сестра? (Играет в шахматы с третьей сестрой).
  • Что исчезает, как только это назовешь? (Тишина).

Сложная загадка на логику из книги Любена Дилова «Звездные приключения Нуми и Ники»

Девочка Нуми, с планеты Пирра, задает земному мальчику Ники загадку:
Один глоф и две мулфы весят, сколько один дабел и четыре лаци. В свою очередь, один дабел весит столько же, сколько два лаци. Один глоф и три лаци весят вместе, сколько один дабел, две мулфы и шесть крак. Один глоф весит, сколько два дабела. Спрашивается, сколько крак нужно добавить к одной мулфе, чтобы получить вес двух дабелов и одного лаци?
Ответ с подсказкой хода решения:

Итак, Николай Буяновский достал из портфеля черновую тетрадь, или, как он ее окрестил, тетрадь по всевозможнознанию, и ручку, а Нуми медленно принялась диктовать ему вес всех этих таинственных дабелов, мулф, лаци и крак. И когда он, записав все по порядку и поменяв в уме кое-что местами, составил несколько коротеньких уравнений, а потом, вдруг догадавшись, привел вес всех данных к весу таких же загадочных существ, ответ, казалось, получился сам собой. Задача была логическая, а по этой части Ники Буян был бог и царь.
– Восемь, – уверенно сообщил он. – К этой твоей мулфе надо прибавить восемь крак.

Если у вас есть на примете любимые сложные загадки – напишите в комментариях, а мы попробуем отгадать!

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут… (Горошинки )

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту )

С горки сыр катался –
Весь внутри остался.
И такую горку
Называют… (тёрка )

На луну он ночью воет,
Глуп, кто дверь ему откроет.
Съест бельчат и зайцев полк
Очень злой зубастый … (волк )

Яркий минивертолет
Отправляется в полет.
Но зачем ему глаза?
Да он просто … (стрекоза )

Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле.
Не помыв, не тянет в рот
Даже вкусное… (енот )

В воду сахар, из продуктов
Сыплем только сухофрукты,
Варим где-то час, и вот
Получается… (компот )

Долго думать он умеет.
Шеи в мире нет длиннее –
Нужен стометровый шарф,
Чтобы не простыл… (жираф )

Все слова он повторяет,
Что услышит – то и знает.
Не дразни и не ругай,
Будет вежлив… (попугай )

Всё без рук могу хватать!
Ног моих не сосчитать!
Ну а тот, кто всё же смог,
Говорит, я… (осьминог )

Под корягою шуршит,
В поле выбраться спешит.
Ест пшено, ячмень, морковку
Мышка рыжая… (полевка )

Хищный маленький зверёк,
Но не норка, не хорёк.
Белочка в дупле боится,
Что ее найдет… (куница )

Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (пылесос )

Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном )

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (кожа )

Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква...
(к )

Рама есть, а где окно?
Сел в седло, не скажешь: «Но!»
Есть звонок, а двери нет!
Это же… (велосипед )

Запах пирожков от роз
Отличать умеет… (нос )

Из кита кота легко
Может сделать … (буква «О» )

Пёс, живущий во дворе,
Спит ночами в… (конуре )

Чтобы жарилась еда,
Нам нужна… (сковорода )

Быстро яму без лопаты
Вырыть может… (экскаватор )

Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в… (дупло )

Не снимают на пороге
Вместе с сапогами… (ноги )

Мед на зиму припасла
Работящая… (пчела )

Всё что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (живот )

Подарить открытку маме,
Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам… (рука )

Маму с папой слушать
Помогают… (уши )

Для зверей-артистов сцена
Называется… (арена )

Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (кино )

Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (брюки )

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер )

Хочет вопрос, чтоб сказали ему
На «Почему?» вы свое «Потому!»
Думаю, ни для кого не секрет,
Хочет вопрос, чтобы дали… (ответ )

Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется… (нора )

От земли и до земли
Провожает корабли
По волнам скакалочка
Девочка… (русалочка )

Кто отдыхает целый день,
Тому диагноз ставят… (лень )

Она, словно волк, санитаром в лесах,
Походкой медведь, говорит, как лиса,
С врагом самым страшным дерется без страха.
Такой удивительный зверь... (росомаха )

Загадки с нерифмованными отгадками

Убегает ловко,
Любит есть морковку.
Смотрит, где лисица,
Сам себя боится.
(зайчик )

Под землей она родилась,
Вышла и бежать пустилась
Через города и страны
Прямо к морю-океану.
(река )

Кормит дом
Шкаф со льдом.
(холодильник )

Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
(лук )

Глубже и огромней лужи
На земле не обнаружить.
(океан )

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
(метро )

Любит сыр наверняка,
Но для мышки велика.
(крыса )

Бусины зеленые,
Червячком сверленные,
Девицей не ношены,
В сыру землю брошены.
(горошек )

Тянет хобот,
А сам робот.
(пылесос )

Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
(перчатки )

Слизняк ползет,
Рюкзак везет.
(улитка )

Из песочницы песок
Сыплют в чай, в кефир и в сок.
(сахарница )

Свежий и соленый
Он всегда зеленый.
(огурец )

Поперек реки лежит,
По нему народ бежит.
(мост )

Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.
(нож )

Теплый розовый бочок,
Неразменный пятачок,
На ногах копытца,
Любит в луже мыться.
(свинья )

Тетя в шляпе на плите
Суп готовит в животе.
(кастрюля )

Хвостик крючком,
Щетина торчком,
По лесу рыщет,
Желуди ищет.
(кабан )

Маленький ростик,
Пимпочкой хвостик,
А на макушке –
Длинные ушки.
(зайчик )

Корж-крем-корж. Корж-крем-корж.
Целиком он в рот не вхож.
Корж-крем-корж. Крем-корж-крем.
Все равно его я съем.
(торт )

Рыжий нос
В землю врос.
Сидит и трусит,
Вдруг кто откусит.
(морковка )

Круглолицы молодцы
Буква с цифрой близнецы.
(буква «О» и цифра «0» )

Звери врозь совсем не злобны,
А вдвоем убить способны.
(«мышь» + «як» = «мышьяк» )

Этот зверь почти что тигр,
Знает много разных игр.
Только ростом он не вышел,
Потому и ловит мышек!
(кот )

Носит дом с собой она,
В нем живет всегда одна.
И идет от цели к цели
Потихоньку еле-еле.
(черепаха )

В темноте глазищи
Путь колесам ищут.
(фары )

В этом доме до весны
Бурый мишка смотрит сны.
(берлога )

Только в дверь вошел, уже –
На десятом этаже!
(лифт )

Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов!
(чай )

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша )

По земле идет без ног,
В дом без рук стучится.
Но не пустишь на порог,
Чтоб не намочиться.
(дождь )

Упадет, но не заплачет,
А от радости поскачет.
(мячик )

Ехал, ехал с горки я
Без колес и без руля
Все быстрей, хоть тормози,
А обратно – сам вези!
(санки )

В лес по рельсам на снегу
Люди с палками бегут.
(лыжники )

Эта вежливая птица,
Прежде чем войти, стучится.
Но за дверью червячок
Притаился и молчок.
(дятел )

У девчонок в ушки
Вставлены игрушки.
(сережки )

В этом доме обитают
Книжки. Там их и читают.
(библиотека )

Губку-тучу изловил,
Выжал – всё внизу полил,
И летит за новой тучей.
Это кто такой летучий?
(ветер )

Ящик из досочек,
А внутри – песочек.
(песочница )

На веревочках доска
Нас помчала в облака,
Но до них не долетела –
Вниз вернуться захотела.
(качели )

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
(больница )

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко –
Одноножкам в шляпках.
(грибы )

Они в бутылочке сидят,
Откроешь крышку – в нос влетят.
(духи )

Стоит дорога на ногах,
Концы лежат на берегах.
(мост )

На пустой тарелочке
Крутятся две стрелочки.
(часы )

Груз железная стрела
Аж до неба подняла.
(подъемный кран )

Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся.
(подушка )

Он такой же, как и пол,
Но туда не ставят стол.
Чисто там всегда и пусто,
И висит там только люстра.
(потолок )

Надевают их на ножки
В жизни – люди, в сказке – кошки.
(сапоги )

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник –
Сам заварит, сам нальет.
(самовар )

В день дождливый и погожий
Через небо держит путь.
Коль захочет, разом может
В сотню окон заглянуть!
(солнце )

Груда палочек была,
А осталась лишь зола.
(костёр )

Если мы отпустим руки,
Он удержит наши брюки.
(ремень )

Не в саду, а в огороде
Возвышенье клумбы вроде.
(грядка )

Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки.
(шишки )

Плавает туда-сюда
Целый остров изо льда.
(айсберг )

Эта мама быстро скачет,
А ребенка в сумку прячет.
(кенгуру )

Он как хвост у индюка,
Машут им для ветерка.
(веер )

Мотылёк вокруг летает,
А она горит и тает.
(свеча )

Спрыгнул с неба налегке –
Только купол в рюкзаке.
(парашютист )

Лед стал очень-очень гладкий –
Бегать по нему нельзя,
У меня же две лошадки
Что не скачут, а скользят.
(коньки )

Он мяукает на крыше
И его боятся мыши.
(кот )

В шубе бархатной шахтер.
Вырыл длинный коридор
Хоть и слеп, но без очков
Там отыщет червячков.
(крот )

Огород она вскопала,
Но ни капли не устала.
(лопата )

Норы под водою роет,
Ветки ест, плотины строит.
(бобёр )

У него две пары лап,
И на все он косолап.
(медведь )

Ими затыкают уши,
Чтобы музыку послушать.
(наушники )

Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
(тыква )

Эту сладкую сосульку
Называют петушком.
Эта сладкая сосулька
Тает лишь под языком.
(леденец )

Он конфету украшает,
Только есть ее мешает.
(фантик )

Поселился в январе
Толстый дядя во дворе.
Но весной решил худеть,
И теперь не разглядеть.
(снеговик )

Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
(Золушка )

Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат
Сладкий домик сторожат.
(улей )

Выстроен семьи трудом
Настоящий город-дом.
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты.
(муравейник )

Тридцать три богатыря,
Первый «А», последний – «Я».
Их совсем немного, но
В книжках их полным-полно.
(буквы )

На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится.
(юла )

Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан.
(кит )

Прутик меховым хвостом
Быстро машет над листом.
(кисточка )

Колыбель для деточек
Из травы и веточек.
(гнездо )

В руке лучинка
С цветной начинкой.
(карандаш )

В кругленьком окошке
Мокрые одежки.
(стиральная машина )

То он там, а то он здесь,
Сто людей он может съесть,
А его рогам, небось,
Позавидует и лось.
(троллейбус )

Внучка с дочкой, посмотри –
Все у бабушки внутри!
(матрешка )

Устал волчок,
Упал на бочок.
И тише мыши
Лежит, не дышит.
(юла )

В терем стучат
Двое внучат.
Дед хохочет,
Пускать их не хочет.
(барабан )

В мундире родился,
Ни разу не бился.
(картофель )

Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу – шире, сверху – уже.
(пирамидка )

Едет карета,
А лошади нету.
(автомобиль )

Темечко пьет,
Нос воду льет,
Если не спит,
В брюхе кипит.
(чайник )

Утка в руке
На поводке
По суше плывет
То взад, то вперед.
(утюг )

Летит стрекоза,
Шумит как гроза.
(вертолет )

Что ни скажешь этой птице,
Непременно согласится!
(сова )

Пыхтит клубочек –
Не свяжешь носочек.
В лужу упадет,
Встанет и пойдет.
(ежик )

Карандашик на листе
Нарисует свет и тень,
А пройдется друг его –
И не будет ничего.
(ластик )

Брехать горазд,
Украсть не даст.
(пес )

Диван и два кресла
В брюхе железном.
Куда ни ползет,
Кого-то везет.
(автомобиль )

Котел плывет,
Как лев ревет.
(теплоход )

Четыре полена,
Мешок сена.
Пятками пнешь,
Версту отмахнешь.
(конь )

Облачко на ножках
Ходит по дорожкам.
(овечка )

Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли.
(чайка )

Под водой она плывет
Вечно задом наперед,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(каракатица )

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(морская звезда )

В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
(акула )

Для нее волна – качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(медуза )

И напоит, и умоет,
И сквозь гору путь пророет.
(вода )

Летит по небу плакса,
На землю слезы льет,
Не любят с ней встречаться
Пилот и самолет.
(туча )

Великанша у реки,
С колесом вместо руки,
Малых деток в пасть ей бросят,
А назад лишь пыль уносят.
(водяная мельница )

Очень сладкая медуза
Повернулась кверху пузом,
На тарелочке лежит,
Не боится, но дрожит.
(желе )

По грунтовке едут
Сорок бабок с дедом
На железном на коне,
Машут елочкам в окне.
(автобус с пассажирами )

Полмартышки на дворе.
Что у нас в календаре?
(месяц «март» )

Буковки-близняшки,
А меж них – коняшка.
(Япония )

«О» поставь перед нулем –
И купаться можно в нем.
(озеро )

Весь день играли Маша с Ниной
В две целых ноты с половиной.
(домино: «до» + «ми» + «но» от «нота»)

Две цифры с буквой подружились,
По небу полетать решились.
(сорока: цифры 4 и 0 и буква «а»)

За нее хватаются
И по льду катаются.
(клюшка )

Хвост трубой
Висит над избой.
(дым )

Растет из одежки
Шапка на ножке.
(пуговица )

Двуногое чудо
Живет повсюду.
(человек )

Печной слуга –
На палке рога.
(ухват )

Одна норка
Пять отнорков.
(перчатка )

Сидит в печи
Ест и ворчит.
(огонь )

Колечки
Из печки.
(бублики (или баранки))

Крошка
На курьих ножках.
(цыпленок )

Это что за чудеса –
Мчит по рельсам колбаса.
(поезд )

Разноцветные кругляшки –
Не конфетки, а бумажки.
(конфетти )

Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(кукла )

Платье носит только летом,
А зимой стоит раздетым.
(дерево )

Эта палка станет крышей,
Если в дождь из дома вышел!
(зонт )

Без пощады колотушка
По железной бьет макушке.
(молоток и гвоздь )

С виду, вроде, схожа с феном,
Включишь – продырявит стену.
(дрель )

Поперек бревна бежит
И от радости визжит.
(пила )

Можете прическу вы
Снять, как шапку, с головы.
(парик )

Дернули за хвост – чихнула,
Горсть бумажек вверх взметнула.
(хлопушка )

Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(клен )

В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет!
(пассажир )

На земле лежит сама,
А вокруг стоят дома.
(улица )

Дама в платьице хрустальном
На столе, как в зале бальном.
Только у нее, увы,
Юбка выше головы.
(рюмка )

Крокодильчики мое
Искусали все белье.
(прищепки )

Собран пол к куску кусочек
Из малюсеньких досочек.
(паркет )

Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет
И подует, тот поймет.
(дудочка )

Посреди двора
Дом, а в нем – нора.
В ней темно всегда,
Там живет вода.
(колодец )

И сверкает и грохочет,
Среди дня пугает ночью,
А расплачется – опять
Будет солнышко сиять!
(туча )

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит.
(бабочка )

Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
(цветок )

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(кактус )

Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
(банан )

На земле лежит змея
И рыдает в три ручья.
(шланг )

Трубит без трубы,
Живет без избы,
Когда линяет,
Рога роняет.
(олень )

За стеклом живой портрет,
Смотришь – есть, ушел – и нет!
(зеркало )

Если сбрасывает кожу,
На красавицу похожа.
(Царевна-лягушка )

Ароматный он, хороший,
Все берут его в ладоши.
А поплавает в воде,
Глядь – и нет его нигде!
(кусок мыла )

Без дверей и без окон
Круглый замок возведен.
Только стал он слишком мал,
И жилец его сломал.
(яйцо и птенец )

Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается.
(комарик )

Он пластмассово-железный,
Говорить с ним бесполезно.
Почему же все подряд
С ним так часто говорят?
(телефон )

На себе он горб свой носит,
А устанет – наземь бросит.
(турист )

Нет у Пети-петушка
Ни хвоста, ни гребешка.
Целый день сидит, молчит,
Только по утрам кричит.
(будильник )

Лето, а она в смешной
Белой шапке ледяной.
(гора )

Он каждый день приходит в каждый дом
Так тихо, что порой не замечаем,
Но видеть начинаем мы с трудом
И спать ложимся или свет включаем.
(вечер )

Их зимой на голове
Не бывает сразу две.
(шапка )

Далеко на самом юге,
Где лишь лёд, мороз и вьюги,
Не снимая черный фрак,
В море прыгает рыбак.
(пингвин )

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(танк )

Целый день стоят в окошках
Куклы-модницы в одежках.
(манекены в витринах )

Смотрят все в окошки эти
Чаще всех других на свете.
(глаза )

Нету рук, есть рукава,
Говорит да не слова.
Круглый год она спешит
И без ног вперед бежит!
(река )

У моей подружки
Хвост торчит из ушка.
Он шаги считает,
С каждым шагом тает.
(иголка и нитка )

Черный с белым – оба братца
В животе ее хранятся.
(хлебница )

Три веселых друга
Бегали по кругу.
Первый бегал хорошо –
За минуту круг прошел.
А второй в который раз
Пробежал тот круг за час.
Третий, еле семеня,
Плелся половину дня.
(стрелки часов )

Светится окошко,
Всё в нём понарошку.
(телевизор )

Он умен не по годам
И похож на чемодан.
(ноутбук )

Буквы есть –
Целых шесть.
Как ни положишь,
Слова не сложишь.
(кубик )

Надел дурачок
Под колпачок
Четыре берета
Разного цвета.
(пирамидка )

Голова катится,
Шея не хватится.
(мячик )

Даже от воды полнеет,
Не стыдится, а краснеет,
Не повешен, а висит,
Упадет – не голосит.
(помидор )

Стоит гроб,
Внутри сугроб.
(холодильник )

На залесенке
Лежит лесенка,
Печка топится,
Дом торопится.
(железная дорога )

Зубы есть да не жует,
А жевать другим дает!
(вилка )

Днем шипит,
Ночью спит.
На лугу паси,
Молока не проси.
(гусь )

Был он маленький – с ладошку,
Вырос – стал размером с кошку.
Со слона стать размечтался –
Только хвостик и остался.
(воздушный шарик )

В синем небе крошка
Протоптал дорожку.
На землю спустился,
Еле уместился.
(самолет )

Елка с носом и хвостом
Спит всю зиму под кустом.
(ежик )

Из яйца
Два птенца.
(матрешка )

Не мужик, а с бородой,
Есть бурдюк да не с водой.
Хоть с рогами да не бес,
Не привяжешь – сразу в лес.
(коза )

В шелк все лето куталась –
В ста рубашках путалась.
А зима настала,
Так и сотни мало.
(капуста )

Хвост отпадет,
Новый найдет.
(паровоз )

Разгладит морщины
Горячий мужчина.
(утюг )

На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет – остановка.
(автобус )

Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница.
(грузовик )

Их открытыми глазами
Не увидишь никогда,
А глаза закроешь – сами
Забираются туда.
(сны )

Нами порванную нить
Сможет он соединить
Очень быстро и без клея,
А бумагу – не сумеет.
(узел )

Кто на кнопочку нажал,
Миг на вечность задержал!
(фотоаппарат )

Хлыст, одетый в капюшон,
Хоть шипит, да не смешон.
(кобра )

Сделал шаг – стал ростом выше.
Так «дорос» до самой крыши.
А потом назад пошел –
К росту прежнему пришел.
(лестница )

Он лежит, разинув пасть.
Страшно всем в него попасть.
Если вцепится – беда –
Не уйдешь с ним никуда!
(капкан )

Лет пятьсот, а может двести
Он зарыт в надежном месте.
Каждый хочет откопать,
Да не знает, где искать.
(клад )

Домик строят – чудеса,
Спинку небесам чесать!
Вот он в полный рост встаёт…
Всё равно не достаёт.
(небоскрёб )

Как священник, носит крест,
А кого поймает – съест.
(паук-крестовик )

Слова никому не скажет,
Как отбросишь, так и ляжет.
Рядом с ней стоишь – лежит,
А бежишь – с тобой бежит.
(тень )

Есть поля, но там не сеют,
Тень они давать умеют.
Посреди полей – гора.
Если налетят ветра,
Кувырком к ближайшей яме
Улетит гора с полями.
(шляпа )

За один вам, честно-честно,
Не торгуясь, даст любой
Целых десять раз по десять
Или сто раз по одной!
(рубль )

Бросили на дно его,
Хоть не сделал ничего,
Но доволен он судьбой –
Поплывут, возьмут с собой.
(якорь )

Это книжка понарошку –
Нет страниц, одна обложка.
(папка )

Вы себе представьте только
Эти странные чулки:
Если вычесть их из гольфов,
То останутся носки.
(гетры )

Лютой стужей закаленный,
Он и в море не соленый.
(лед )

Он с лягушкой вместе скачет,
На лугу с травой растет,
С крокодилом вместе плачет,
С огурцом засолки ждёт.
(зелёный цвет )

Для красы она девице,
А мужчине – чтоб трудиться.
(коса )

Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход.
(зебра )

Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(лев )

Под водой лежит бревно,
Но зубастое оно.
(крокодил )

Ведь енот, а посмотреть –
Просто вылитый медведь.
(панда )

Они во флоте служат,
Их долг – за борт нырять.
А вынырнут, и тут же
Намочат их опять.
(весла )

Лампочки-дюймовочки
На одной веревочке.
(гирлянда )

Он летит, летит по свету –
Винт большой, а гайки нету.
(вертолет )

Могут лет идти хоть двести,
Всё равно стоят на месте.
(часы )

В печке жить не захотел,
Сразу в небо улетел.
(дым )

Эти палки – средство от тоски,
С них снимают кофты и носки.
(спицы )

Мамой с папою дано,
Есть у каждого оно.
Но внутри или снаружи? –
Не ищи, не обнаружишь!
(имя )

Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек –
Каждый как зеленый ежик.
(каштаны )

Пасть на пальчиках в атаку
С радостью бросается
На прически, ткань, бумагу –
Без зубов кусается!
(ножницы )

Мужичок белее снега
Долго по асфальту бегал.
Стал сначала ростом мал,
А потом совсем пропал.
(мел )

Фрукты на качели
Покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить.
(весы )

Не целуют даме ручки
Хоть она совсем не злючка.
Только за ее спиной
Прячутся, как за стеной.
(дверь )

Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают.
(мусорное ведро )

Где цемент машиной возят,
Где копают и стучат,
Где дают всем-всем на входе
Шапку против кирпича?
(стройка )

Ног четыре у скотинки
И седло пониже спинки.
В нем сидеть удобно, да
Не уедешь никуда!
(стул или кресло )

Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет.
(квартиры )

Подбоченилась она,
Жаль рука всего одна.
Кто ни делает глоток,
Хвать ее под локоток!
(чашка )

В брюхе моем и огонь, и вода
Не причиняют друг другу вреда.
(самовар )

Может быть любого цвета,
Изменять размер и вкус –
Он и мячик, и планета,
Он и персик, и арбуз!
(шар )

Я пою, но я не пташка.
Мимо гор, лесов, лугов
Я без ног бегу в рубашке
С целой сотней рукавов.
(река )

С ртом огромным голова
Уголь ест и ест дрова.
(печка )

Целый день в чужой одежке
На одной стою я ножке.
(пугало )

Путешествую по свету,
Ручка есть, а ножек нету.
(чемодан )

Оно ночами шастает,
Лишает всех покоя –
Мохнатое, зубастое,
Большое-пребольшое.
(чудовище )

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.



Рассказать друзьям