Русские мировые писатели. Великие писатели мировой литературы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Писатель - это человек, зарабатывающий себе на жизнь литературным трудом. Существуют и другие определения этого слова. Кто такой писатель? Как им стать? В статье рассмотрены мнения профессиональных литераторов.

Где обучают писательскому мастерству?

Прозаиком или поэтом, безусловно, можно назвать человека, посвящающего свою жизнь творчеству. Но с одной поправкой: не всем писателям удается издавать свои книги. А стало быть, не каждый из них зарабатывает на своем труде. Можно привести несколько определений слову «писатель». Но большая часть из них не соответствует истине.

Писатель - это выпускник Однако не все студенты, приходящие в этот вуз, становятся впоследствии сценаристами, поэтами, художественными переводчиками. Первокурсникам в Литинституте вбивают в голову истину о том, что писатель - это профессия не прибыльная. Скорее, убыточная. Более того, для многих она становится своего рода терновым венком.

Психотип писателя

Существуют и другие определения этого понятия. Писатель - это человек, чьи книги публикуют издательства. Но с этим определением поспорят выпускники литературного института и все те, кто разбирается в классической прозе и поэзии. Ведь уметь создавать захватывающий сюжет не значит быть писателем. Что думают об этом профессиональные литературоведы? Кем, по их мнению, является настоящий писатель?

Значение этого слова Ирина Горюнова сформулировала следующим образом: «Писатель - личность, обладающая особым психотипом мышления». По мнению литературного агента, через руки которого прошло несметное количество гениальных и бездарных рукописей, писать литературные произведения способен человек, отличающийся особой поэтической жилкой. Кроме того, он должен обладать оригинальностью мышления, умением создавать яркие образы, и, безусловно, сюжет, увлекающий читателей.

Художник - это судьба

Какими способностями и чертами характера обладает талантливый писатель? Значение этого словосочетания также дано в книге Горюновой. Согласно ее мнению, настоящий писатель обладает способностью полного погружения в творческий мир. Он проживает жизнь своих героев. Это может привести к душевному кризису. Писатель порою настолько сильно вживается в созданный образ, что выбираться из него мучительно больно. Но еще хуже - не делать этого. Литературная деятельность - сущность, воздух, без которого не может жить талантливый писатель.

Все вышесказанное относится к авторам художественных произведений. Написание книг в жанре «нон-фикшн» требует совершенно иного подхода. Однако в этой статье речь идет о представителях художественной прозы. А также о тех, кто претендует на это звание.

Писатель или графоман?

Есть люди, которые не могут не писать. Однако их творчество литературным назвать нельзя. Под этим психиатрическим термином понимают болезненную, неудержимую страсть к созданию различного рода текстов. «Произведения» графоманов невыразительны, имеют шаблонный характер. Их творения не представляют интереса ни для критиков, ни для читателей. Графомания - болезнь. Как и прочие психиатрические недуги, она подлежит лечению, в том числе и медикаментозному.

На уроках литературы педагог дает ученикам следующие задания: «Объясните значение слов "талантливый писатель" и "одаренный литератор"», «Сформулируйте определение понятию "художественное произведение"». На вопрос о том, кто такой мастер слова, принято отвечать: «человек, создающий произведения, которые обладают высокой литературной ценностью». Однако следует понимать, что творческая деятельность начинается с умения понимать и анализировать книги других авторов, а также адекватно реагировать на критику. Признак графомании - убежденность в собственной гениальности.

Сочинители, которых не публикуют

Значение слова «писатель» мы сформулировали. Талантливым сочинителем называют личность, творчество которой представляет интерес для читателей и критиков. Но известно немало случаев, когда книги издавались посмертно. Одаренный литератор писал «в стол». Возможно, где-то и сегодня хранятся гениальные романы и повести автора, который так и не стал известен широкому кругу читателей.

Кто такой сочинитель? Даже школьнику понятно значение слова. "Талантливый писатель" - термин, смысл которого мы тоже разобрали. Однако произведения далеко не каждого одаренного автора берутся публиковать издательства. И именно потому, большинство начинающих авторов оставляют литературный труд. Остаются лишь те, для кого существование вне литературы невозможно.

Издательский бизнес

Если автор обладает талантом и не страдает графоманией, это еще не говорит о том, что его творения будут опубликованы. Издательства - коммерческие организации. Их деятельность направлена на получение прибыли. Сотрудники издательства предпочитают заключать договора с авторами, которые создают востребованную прозу. Стихи и драматургия нынче не в моде. Произведения для детей неизвестных авторов неохотно покупают родители, и, соответственно, не стремятся публиковать издательства. Но даже представителям популярных литературных направлений сегодня нелегко.

Написать хороший роман не значит стать известным писателем. Во-первых, книги сегодня не так востребованы как, например, тридцать-сорок лет назад. Во-вторых, представители издательского бизнеса предпочитают не связываться с начинающими авторами.

О том, как стать известным автором, написано немало книг. Кто такой востребованный писатель? Значение словосочетания раскрыто в трудах авторов, прошедших в мир современной литературы. Этой теме посвятила одну из книг Энн Ламотт. Ниже приведены советы американской писательницы начинающим авторам.

Впечатление о собственном труде

В книге «Птица за птицей» автор рассказывает о своей жизни и первых шагах в литературе. Энн Ламотт признается, что ей далеко не всегда нравится то, что она пишет. Она часто перечитывает рукописи и довольно редко бывает удовлетворена результатом своего труда. Подобные ощущения знакомы всем авторам. Энн Ламотт утверждает, что это нормально. И недовольство собственными творениями посещает даже опытного писателя. Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать трудиться.

Так ли важна публикация?

Энн Ламотт не только создала книгу о писательском творчестве. Она также преподает на литературных курсах. Начинающих авторов создатель книги «Птица за птицей» убеждает в том, что не так уж важно, опубликовано произведение или нет. Безусловно, стать известным прозаиком мечтает каждый новичок в литературном мире. Но публикация в писательском деле играет не главную роль.

Писать правду легче

Как сказал один из литературных героев: «Правду говорить легко и приятно». Эту фразу можно применить и к писательскому делу. Энн Ламотт в своей книге убеждает читателей в том, что создать правдивую, но интересную историю намного проще, чем может показаться. Не стоит придумывать невероятные сюжеты. Обычная повседневная жизнь - это то, что может послужить материалом для гениальной книги.

О чем писать?

С чего начать писать? На этот вопрос отвечает Энн Ламотт. Писательница утверждает, что начинать нужно с детства. Она советует молодым авторам изображать события ранних лет, первые впечатления, наблюдения. Книга «Птица за птицей», к слову сказать, начинается именно с изображения детства автора.

Системность

Что такое вдохновение? Это особое состояние души, позволяющее создавать произведения искусства и литературы. Но случается, что вдохновение покидает автора. Неужели следует ожидать его появления? Энн Ламотт утверждает, что писать нужно каждый день. И, желательно, по строго установленному графику. Каждый автор, независимо от опыта, знает, что первые два часа пребывания за письменным столом или компьютером протекают словно впустую. Настроиться на писательский лад удается не сразу. Но написание текстов - это труд, который требует системности, организованности.

Стать писателем может каждый

Никитин изложил основные приемы, которым обучают студентов на Высших литературных курсах, опровергнул мнение о том, что мастерами слова рождаются, и лишил значение словосочетания "талантливый писатель" оттенка таинственности. Научиться писать, по мнению российского автора, может каждый, так же как и приобрести навыки игры на скрипке. Безусловно, не каждый музыкант - Паганини. Но ведь и Стивен Кинг, получающий огромные гонорары, - не Уильям Шекспир.

В состав жюри ‘The Top Ten: Writers Pick Their Favorite Books ’ под руководством колумниста New York Times вошли такие известные писатели как: Джонатан Франзен, признанный журналом Таймс лучшим американским романистом, автор романа «Дети императора» Клэр Месуд, Джойс Кэрол Оутс, известная американская романистка, и многие другие. Писатели составили списки из 10 лучших романов и писателей, рассмотрев 544 заголовка. Романы получили баллы от 1 до 10.

Десять величайших писателей всех времён, согласно общему количеству набранных очков:

1. Лев Толстой – 327

Один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира. Участник обороны Севастополя.
Писатель, признанный ещё при жизни главой русской литературы, чьё творчество ознаменовало новый этап в развитии русского и мирового реализма, став своеобразным мостом между традициями классического романа XIX века и литературой XX века.
Наиболее известны такие произведения Толстого, как романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», повести «Казаки», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат», цикл очерков «Севастопольские рассказы», драмы «Живой труп» и «Власть тьмы», автобиографические религиозно-философские произведения «Исповедь» и «В чём моя вера?» и др.

2. Уильям Шекспир – 293

Английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафии. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.
Большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся к комедиям и хроникам, в которых Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями.

3. Джеймс Джойс – 194

Ирландский писатель и поэт, представитель модернизма, Джойс в значительной степени повлиял на мировую культуру. Он и в наше время остается одним из самых широко читаемых англоязычных прозаиков. В 1998 году издательство Modern Library составило список «100 лучших романов Новейшей библиотеки», в который попали все три романа Джеймса Джойса: «Улисс» (номер 1 в списке), «Портрет художника в юности» (номер 3) и «Поминки по Финнегану» (номер 77). В 1999 году журнал Time включил писателя в список «100 героев и кумиров XX века», сказав, что Джойс осуществил целую революцию. Улисс был назван «демонстрацией и подведением итога под всем современным движением [модернизма]».

4. Владимир Набоков – 190

Русский и американский писатель, поэт, переводчик и энтомолог.

Произведения Набокова характеризуются сложной литературной техникой, глубоким анализом эмоционального состояния персонажей в сочетании с непредсказуемым, порой почти триллерным сюжетом. Среди известнейших образцов творчества Набокова можно отметить романы «Машенька», «Защита Лужина», «Приглашение на казнь», «Дар». Известность у широкой публики писатель получил после выхода в свет скандального романа «Лолита», по которому впоследствии было сделано несколько экранизаций (1962, 1997).

5. Федор Достоевский – 177

Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Творчество Достоевского оказало большое влияние на русскую и мировую культуру. Литературное наследие писателя по-разному оценивается как на родине, так и за рубежом. На Западе, где романы Достоевского пользуются популярностью с начала ХХ века, его творчество оказало значительное влияние на такие в целом либерально настроенные движения, как экзистенциализм, экспрессионизм и сюрреализм. Предтечей экзистенциализма видят его многие литературные критики. Впрочем, за рубежом Достоевский обычно оценивается, прежде всего, как выдающийся литератор и психолог, в то время как его идеология игнорируется или почти полностью отвергается.

АБРАМОВ Федор Александрович (1920—1983), русский писатель. Основные произведения: трилогия «Пряслины» (1958—1973), «Пелагея» (1969), «Деревянные кони» (1970), «Поездка в прошлое» (1974), -Дом. (1978).

АБЭ Кобо (1924-1993), японский писатель и драматург. Основные произведения: «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964), -Сожженная карта» (1967), «Человек-ящик» (1973), «Ковчег Сакура» (1984), «Мужчина, превратившийся в дубинку» (1969).

АВЕРЧЕНКО Аркадий Тимофеевич (1881-1925), русский писатель. Сборники рассказов, пьес и фельетонов: «Веселые устрицы» (1910), «О хороших, в сущности, людях» (1914), роман «Шутка мецената» (1925).

АГИЛЕРА МАЛЬТА Диметрео (род. 1909), эквадорский писатель, публицист, драматург. Основные произведения: «Зона канала» (1935), «Девственный остров» (1942), «Реквием для дьявола» (1978), «Крест на Сьерре-Маэаро» (1963), «Семь лун и семь змей» (1970).

АЖАЕВ Василий Николаевич (1915-1968), русский писатель. Основные произведения: «Далеко от Москвы» (1948), «Вагон» (1955-1964).

АЗИМОВ Айзек (1920—1992), американский писатель-фантаст. Основные произведения: «Фундамент и Империя» (1952), «Грань Фундамента» (1982), «Фундамент и Земля» (1986), «Сами боги» (1972).

АЙНИ (наст. имя Садриддин Сайд Муродзода) (1878-1954), таджикский писатель, ученый, общественный деятель. Основные произведения: «Дохунда» (1930), «Рабы» (1934), «Воспоминания» (1949-1954).

АКСАКОВ Сергей Тимофеевич (1791—1859), русский писатель. Основные произведения: «Семейная хроника» (1856), «Детские годы Багрова-внука» (1858), «Аленький цветочек» (1858), «Записки об ужении рыбы» (1847), «Записки ружейного охотника» (1852).

АКСЕНОВ Василий Павлович (1932), русский писатель. Основные произведения: «Апельсины из Марокко» (1963), «Коллеги» (1960), «Звездный билет» (1961), «Ожог» (1980), «Остров Крым» (1981).

АЛДАНОВ Марк Александрович (наст, фамилия Ландау) (1886-1957), русский писатель. Основные произведения: историческая тетралогия «Мыслитель» (1921-1927), «Ключ» (1928-1929), «Истоки» (1950).

АЛЕКСИН Анатолий Георгиевич (рол. 1924), русский писатель. Основные произведения: «А тем временем где-то...» (1967), «Мой брат играет на кларнете» (1968), «Действующие лица и исполнители» (1975), «Поздний ребенок» (1976), «Третий, в пятом ряду» (1977), «Безумная Евдокия» (1978), «Сигнальщики и горнисты» (1985).

АЛИГЕР Маргарита Иосифовна (1915—1992), русская поэтесса. Основные произведения: «Памяти храбрых» (1942), «Зоя» (1942), «Ленинские горы- (1953), «Синий час» (1970), «Четверть века» (1981).

АЛКЕЙ (конец VII в.— 1-я половина VI в. до н. э.), древнегреческий поэт-лирик.

АЛЬБЕРТИ Рафаэль (1902—1999), испанский поэт, драматург. Основные произведения: сборники «Стихи о любви» (1967), «Строфы Хуана Панадеро» (1949), «Поэмы изгнания и надежды» (1976), пьеса «Ночь войны в музее Прадо» (1956), «Пабло Пикассо» (1977).

АЛЬФЬЕРИ Витторно (1749-1803), итальянский писатель-Драматург. Основные произведения: «Клеопатра» (1770), «Мария Стюарт» (1777-1786), «Саул» (1782), «Жизнь Витторно Альфьери» (1806).

АМАДУ Жоржи (1912-2001), бразильский писатель. Основные произведения: «Бескрайние земли. (1943), «Город Ильеус» (1944), «Красные всходы» (1946), «Подполье свободы» (1952), «Возвращение блудной дочери» (1977), «Военный китель, академический мундир, ночная рубашка» (1979).

АНАКРЕОНТ (Анакреон) (ок. 570-478 до н. э.), древнегреческий поэт-лирик.

АНАНЬЕВ Анатолий Андреевич (род. 1925), русский писатель. Основные произведения: «Малый заслон» (1959), «Танки идут ромбом» (1963), «Версты любви» (1971), «Годы без войны» (1975-1981), «Межа» (1969), «Память сердца» (1975), «Напоминание старых истин» (1982).

АНДЕРСЕН Ханс Кристиан (1805-1875), датский писатель, драматург. Основные произведения: «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Русалочка», «Снежная королева», «Импровизатор», «Только скрипач», «Сказка моей жизни».

АНДЕРСЕН-НЕКСЕ Мартин (1869-1954), датский писатель. Основные произведения: романы «Пелле-завоеватель» (1906—1910), «Дитте — дитя человеческое» (1917—1921).

АНДЖЕЕВСКИЙ Ежи (.1909-1983), польский писатель. Основные произведения: «Пепел и алмаз» (1948), «Идет, скачет по горам» (1963), «Крошево» (1981).

АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871 -1919), русский писатель, драматург. Основные произведения: «Баргамот и Гараська» (1898), «Жизнь Василия Фивейского» (1904), «Красный смех» (1905), «Савва» (1906), «Жизнь человека» (1907), «Рассказ о семи повещенных» (1908), «Дни нашей жизни» (1908), «Анатэма» (1908).

АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (1855-1909), русский поэт. Основные произведения: сборники «Тихие песни» (1904), «Кипарисовый ларец» (1910), «Посмертные стихи» (1923), «Книга отражений» (т. 1-2, 1906-1909).

АНУЙ Жан (1910-1987), французский драматург. Основные произведения: «Путешественник без багажа» (1937), «Дикарка» (1938), «Ужин в Санлисе» (1942), «Антигона» (1943), «Жаворонок» (1953), «Беккет, или Честь Божья» (1959), «Подвал» (1961).

АПУХТИН Алексей Николаевич (1840-1893), русский поэт. Основные произведения: «Ночи безумные», «Забыть так скоро», «День ли царит», «Стихотворения А. Н. Апухтина» (1886), «Год в монастыре» (1883), «Неоконченная повести» (1896), «Архив графини Д», «Повесть в письмах» (1895), «Дневник Павлика Дольского» (1891-1895), «Между жизнью и смертью» (1895).

АРАГОН Луи (1897—1982), французский писатель и поэт. Основные произведения: «Парижский крестьянин» (1922), «Нож в сердце», (1941), «Страстная неделя» (1958).

АРБУЗОВ Алексей Николаевич (1908-1986), русский драматург. Основные произведения: «Таня» (1938), «Годы странствий» (1954), «Иркутская история» (1959), «Старомодная комедия» (1975), «Жестокие игры» (1978), «Победительница» (1983).

АРИОСТО Лудовико (1474-1533), итальянский поэт. Основные произведения: «Неистовый Роланд» (1516), «Чернокнижник» (1520), «Сводня» (1528).

АСЕЕВ Николай Николаевич (1889-1963), русский писатель. Основные произведения: «Зор» (1914), «Буденный» (1923), «Двадцать шесть» (1924), «Семен Проскаков» (1928), «Маяковский начинается» (1940), «Зачем и кому нужна поэзия» (1961).

АСТАФЬЕВ Виктор Петрович (1924-2001), русский писатель. Основные произведения: «Звездопад» (1960), «Кража» (1966), «Пастух и пастушка» (1971), «Царь-рыба» (1976), «Печальный детектив» (1986), «Людочка» (1990), «Прокляты и убиты» (1992-1993).

АХМАДУЛИНА Белла Ахатовна (род. 1937), русская поэтесса. Основные произведения: сборники «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1970), «Сад» (1987), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сны о Грузии» (1977).

АХМАТОВА Анна Андреевна (наст, фамилия Горенко) (1889-1966), русская поэтесса. Основные произведения: сборники «Бег времени» (1909-1965), «Вечер» (1912), «Четки» (1914), «Белая стая» (1917), «Реквием» (1935-1940), «Поэма без героя» (1940-1965).

БАБЕЛЬ Исаак Эммануилович (1894-1940), русский писатель. Основные произведения: сборники «Конармия» (1926) и «Одесские рассказы» (1931), пьесы «Закат» (1928) и «Мария» (1935).

БАГРИЦКИЙ Эдуард Георгиевич (наст, фамилия Дзюбин) (1895-1934), русский поэт. Основные произведения: «Птицелов» (1918), «Тиль Уленшпигель» (1926), «Сказание о море, матросах и Летучем Голландце» (1922), «Дума про Опанаса» (1926), «Смерть пионерки» (1932).

БАЖОВ Павел Петрович (1879-1950), русский писатель. Основные произведения: «Уральские были» (1924), «Малахитовая шкатулка» (1939), «Зеленая кобылка» (1939), «Дальнее — близкое» (1949).

БАЙРОН Джордж Ноэл Гордон (1788-1824), английский поэт-романтик. Основные произведения: «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812), .Бронзовый век» (1823), «Манфред. (1817), «Каин» ,(1821), «Дон Жуан» (1819-1824, не закончен).

БАЛЬЗАК Оноре де (1799-1850), французский писатель. Основное произведение: эпопея «Человеческая комедия», состоящая из 90 романов и рассказов.

БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867-1942), русский поэт, переводчик. Основные произведения: сборники «Горящие здания» (1900), «Будем как Солнце» (1903), «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Только любовь» (1903), «Жар-птица. Свирель славянина» (1907), «Зеленый вертоград, слово поцелуйное» (1909), «Дар Земля» (1921), «Мое — Его. Стих о России» (1923), «Северное сияние» (1923), «Голубая подкова» (1937).

БАРАТЫНСКИЙ (БОРАТЫНСКИЙ) Евгений Абрамович (1800-1844), русский поэт. Основные произведения: «Финляндия», «Две доли», «Признание», «Разуверение», «Эда», «Бал», сборник «Сумерки».

БАРТО Агния Львовна (1906-1981), русская поэтесса, писательница. Основные произведения: Стихи детям» (1949), «Найти человека» (1968), .За цветами в зимний лес» (1970), «Записки детского поэта» (1976).

БАТЮШКОВ Константин Николаевич (1787-1855), русский поэт. Основные произведения: «Вакханка», «Веселый час», «Мои пенаты», Надежда», «К другу», «Разлука», «Мой гений», «Умирающий Тасс», «Изречение Мельхиседека».

БЕК Александр Альфредович (1902/1903—1972), русский писатель. Основные произведения: повесть «Волоколамское шоссе» (1943—1944), романы «Жизнь Бережкова» и «Новое назначение».

БЕККЕТ Сэмюэл (1906—1989), ирландский писатель-драматург. Основные произведения: «В ожидании Годо» (1952), «Конец игры» (1957), «Моллой» (1951), «Катастрофа» (1982).

БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811-1848), русский литературный критик, публицист, философ. Сотрудничал с журналами «Телескоп», «Отечественные записки» и «Современник».

БЕЛЛЬ Генрих (1917-1985), немецкий писатель. Основные произведения: «Где ты был, Адам?» (1951), «Бильярд в половине десятого» (1959), «Глазами клоуна» (1963), «Групповой портрет с дамой» (1971), «Женщины у берега Рейна» (1985).

БЕЛЫЙ Андрей (наст, имя и фамилия Борис Николаевич Бугаев) (1880-1934), русский писатель, критик, литературовед. Основные произведения: сборники «Золото в лазури» (1904), «Урна» (1909), «Пепел» (1909), роман «Петербург» (1913-1914), книги «Трагедия творчества. Достоевский и Толстой» (1910—1911), «Символизм» (1912), «Воспоминания о Блоке» (1922-1923), «Ритм как диалектика и «Медный всадник» (1929), «Мастерство Гоголя» (1934).

БЕЛЯЕВ Александр Романович (1884-1942), русский писатель-фантаст. Основные произведения: «Голова профессора Доуэля» (1925), «Остров погибших кораблей» (1927), «Человек-амфибия» (1928), «Звезда КЭЦ» (1936), «Лаборатория Дубльвэ» (1938).

БЕННЕТТ Арнолд (1867-1931), английский писатель. Основные произведения: «Анна из пять городов» (1902), «Повесть о старых женщинах» (1908), «Лорд Рейнго» (1926).

БЕРАНЖЕ Пьер Жан (1780-1857), французский писатель. Основные произведения: «Король Ивето» (1813), «Капуцины», «Ангел-хранитель», «Безумцы».

БЁРДЖЕСС Антони (1917-1993) английский писатель. Основные произведения: «Право на ответ» (1960), «Заводной апельсин» (1962), «Завещание заводному миру» (1974), «Новости конца света» (1982).

БЕРНЕТТ Фрэнсис Элиза (1849-1924), американская писательница. Основные произведения: «Маленький лорд Фаунтлерой» (1886), «Маленькая принцесса» (1905).

БЕРНС Роберт (1759—1796), шотландский поэт. Основные произведения: «Два пастуха» (1784), «Молитва святоши Вилли» (1785).

БЕРНХАРД Томас (1931-1989), австрийский писатель. Основные произведения: «Стужа» (1963), «Помешательство» (1967), «Корректура» (1975), «Выключение» (1986).

БИАНКИ Виталий Валентинович (1894-1959), русский писатель. Основные произведения: «Лесная газета на каждый год» (1928), «Лесные были и небылицы» (1957).

БЛАСКО ИБАНЬЕС Висенте (1867-1928), испанский писатель. Основные произведения: «Непрошеный гость» (1904), «Орда» (1905), «Нагая маха» (1906), «В поисках Великого Хана» (1928).

БЛОК Александр Александрович (1880—1921), русский поэт. Основные произведения: «Стихи о Прекрасной Даме» (1904), «Город» (1904-1908), «Балаганчик» (1906), «Ямбы» (1907), «Родина» (1907-1916), «Страшный мир» (1908-1916), «Возмездие» (1910-1921), «Роза и крест» (1912—1913), «Двенадцать» (1918), «Россия и интеллигенция».

БОЙЕР Юхан (1872-1959), норвежский писатель. Основные произведения: «Великий голод» (1916), «Последний викинг» (1921), «Люди у моря» (1929), «Юноша» (1946).

БОККАЧЧО Джованни (1313-1375), итальянский поэт и писатель. Основные произведения: «Фьямметта» (1343), «Декамерон» (1350-1353), «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360).

БОМАРШЕ Пьер Опостен (1732-1799), французский писатель-драматург. Основные произведения: «Севильский цирюльник» (1775), «Женитьба Фигаро» (1784).

БОНДАРЕВ Юрий Васильевич (род. 1924), русский писатель. Основные произведения: «Батальоны просят огня» (1957), «Последние залпы» (1959), «Тишина» (1962), «Горячий снег» (1969), «Берег» (1975), «Выбор» (1980), «Игра» (1985).

БОТЕВ Христо (1848—1876), болгарский поэт, публицист, один из зачинателей болгарской литературной критики. Основные произведения: «Элегия» (1871), «Борьба» (1871).

БРЕЙН Джон(1922—1986), английский писатель. Основные произведения: «Путь наверх» (1957), «Жизнь наверху» (1962), «Ревнивый бог» (1964).

БРЕХТ Бертольт (1898-1956), немецкий драматург и поэт. Основные произведения: «Трехгрошовая опера» (1928), «Мамаша Кураж и ее дети» (1939), «Добрый человек из Сезуана» (1938-1940), «Кавказский меловой круг» (1949).

БРОДСКИЙ Иосиф Александрович (1940-1996), русский поэт. Основные сборники: «Стихи и поэмы» (1965), «Остановка в пустыне» (1967), «Конец прекрасной эпохи» (1972), «Часть речи» (1972), «В Англии» (1977), «Римские элегии» (1982), «Новые стансы к Августе» (1983), «Урания» (1987).

БРОНТЕ Шарлотта (1816-1855) и Эмили (1818-1848), английские писательницы. Основные произведения: «Джен Эйр» (1847), «Шерли» (1849), «Грозовой перевал» (1847).

БРЭДБЕРИ Рей Дуглас (род. }

Рассказать друзьям