Своеобразие комедии недоросль. Cочинение «Идейно художественное своеобразие комедии Д

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Очень часто в последнее время слышу, что люди стали равнодушными. всем на все наплевать. Помрешь на улице-никто и не подойдет. Но в последние дни убеждаюсь в обратном. Мир решил доказать мне, что все люди вокруг в своем несомненном большинстве прекрасны.

Случай 1.
На днях сидим пьем чай на кухне с мужем и другом. Начинается сильный дождь, резкий порыв ветра. Вдруг заплакал ребенок. Муж предположил, что малыш испугался, но встал посмотреть, что происходит. Начинает кричать женщина:"Помогите!" Муж и друг мгновенно подрываются и выскакивают на улицу. В то время, как они оббегают дом (несколько секунд, по сути) Вижу следующую картину: Женщина с ребенком в коляске на проезжей части. Спереди машина и сзади две. Мгновенно выбегают мужики из всех! машин. В передней машине мужчина садится за руль, пассажиры задних машин один достает ребенка, с ним на руках садится в первую машину, второй берет женщину, садится вместе с ней в ту же первую машину. Едут в больницу. Коляску убирает продавец из магазина (магазин расположен в паре метрах)Тут только подбежали мои ребята. Как потом выяснилось, кусок шифера с крыши сорвало, поранило ножку малышу. И 3 совершенно незнакомых между собой мужчин совместно и мгновенно оказали помощь малышу и его маме.

Случай 2.
Так получилось, что знакомая моей мамы осталась без средств к существованию, без работы и практически без крыши над головой с двумя детьми, благодаря своего любимому супругу. Мама помогала, чем могла, но... Так как в разных городах, то весьма сложно. И вчера мне звонит мама и рассказывает потрясающую историю. Пришел сосед к этой женщине. (70 лет, не подумайте чего) Заплатил за нее все долги, купил машину (оформил на нее) взял на работу якобы личным шофером (по сути работа раз в пятилетку свозить в поликлинику, или за продуктами) и переписал на нее свою квартиру. Обещал помогать. Я готова молиться за этого благородного человека, который просто помог людям в трудную минуту.

Случай 3.
Сегодня. Иду, никого не трогаю. Вдруг вижу спереди толпа собирается. Оказывается в кустах лежит молодой человек, Девушка подошла посмотреть, что с ним. Он без сознания. Тут же кто-то вызвал скорую, кто-то убежал в аптеку за нашатыркой. Подбежала женщина-медсестра, начала оказывать первую помощь. Кто-то снял кофту чтобы положить под голову. Самое главное, что все старались помочь, никто не убегал, дождались скорую, а медсестра поехала вместе с ним в больницу.

Простите, что так много букв, и, возможно, утомительно читать. Но что я хотела этим всем сказать? Спасибо, Вам, люди! Знакомые и незнакомые. За Вашу отзывчивость, помощь. Теперь мне стало спокойнее жить на Земле. теперь я верю, что все будет хорошо.


Актриса Ксения Алферова и ее супруг актер Егор Бероев учредили собственный благотворительный фонд "Я есть". Его задача – помогать детям с особыми потребностями. Это дети, страдающие аутизмом, синдромом дауна.


Российская актриса театра и кино Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью, заключающейся в помощи детям в борьбе с тяжёлыми заболеваниями. В 2006 году вместе с актрисой Диной Корзун они стали соучредителями благотворительного фонда "Подари жизнь", помогающего детям. К лету 2009 года фонд собрал и направил на лечение более 500 млн рублей.


Российский актер театра и кино Константин Хабенский основатель благотворительного фонда для детей, больных раком. На церемонию своего награждения званием "Народный артист России" он пришел в Кремль с самодельным значком "Дети вне политики.


Актер театра и кино Евгений Миронов является учредителем Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства "Артист", основанного в 2008 году.

Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.












Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Милосердие – это готовность помочь кому-либо; - готовность простить человека; - желание добра другому – это участие в чьей-либо судьбе; - человечность, бескорыстие и др.


Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.



Добро и зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе, идет им на пользу - добро. Что вредит этому - зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.










Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые – щедро больным помогают, Добрые – дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут. Кто уверенно в мире стоит, Тот другого ни в чем не корит, Добрый все обращает во благо, Его сердце пылает отвагой.





Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми


Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром. Ш.А. Амонашвили (Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)

«Живу я в Питере. Мне, чтобы добраться до работы, надо выходить ст. Василеостровская – это одна из самых старых станций питерского метро, маленькая, совершенно не приспособленная к такому огромному пассажиропотоку. Вестибюль по направлению к эскалаторам сужается, образуя воронку. В час пик давка страшная, даже мне, молодому мужику, не обделённому Богом силой, мягко говоря, очень дискомфортно вылезать из подземки, давят так, что кости трещат. Я часто бываю в Москве и видел, сколько народа там в метро, гораздо больше, но особой давки нет, просто народ двигается плотной толпой. На нашей же «Ваське» реальный утренний запрессон.

Так вот значит, вылез я сегодня как обычно из поезда и стал пробиваться к эскалатору, потихоньку продвигаюсь к жерлу, рядом мамашка, метр с кепкой, тощенькая, маленькая. И пацаненок с ней, года четыре, в очочках. Ну и нас начинают ожидаемо зажимать. Мать пытается прикрыть ребенка, но прессуют знатно. Дитё жалобно начинает поскуливать, выдавать в эфир что-то типа: «Ой, оййй, мамочка, больно, ооойоо..» . Самые умные начинают давать советы типа: «Мамаша! Возьмите ребенка на руки». Да куда там… Поздняк метаться, еще и волна пошла по толпе. Короче жесть, мать запаниковала, пихается, всхлипывает, дите скулит, жуть какая-то. Попытался я оттеснить мужика от них, уперся в него, надавил, не фига, только сам, отъезжаю назад, как в стену давлю.

Ну начал я, как мог, от дитя всячески отпихивать народ. Тут пацан рядом, орет мне: «Ща помогу!», пролез тоже стал отпихивать, потом мужик присоединился, и еще. В итоге выстроили мы вокруг этой мамаши боевое построение из шести мужиков, в народе именуемое «черепаха». Сомкнулись плечами, сделали круг, они в центре, а давят, что писец, по кафелю ноги едут, вот-вот схлопнет круг наш.

Азарт какой-то появился. Дядечка с усами из нашего оцепления проорал «Держать строй! Сынки! Если выживем, дам три дня на разграбление». Кто-то из толпы проорал в ответ «Это СПАРТА!». Народ начал смеяться. И тут нас выплюнуло на эскалатор, давка кончилась!

Мамаша рассыпалась в благодарностях, мужики стали обсуждать, что давка сегодня как никогда сюрьезная. А я стоял на ступеньках последним: обсудить было не с кем, и думал о том, что чушь это все, что «народ у нас равнодушный, мужики перевелись, подыхать будешь мимо пройдут». Вот мимо пьяни действительно пройдут, а матери с ребёнком, все помогать бросились. И ни черта мы не потерянная нация».

Своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений. Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонвизиным в 1782 году и до сих пор не сходит со сцены. Она является одной из лучших комедий автора. М. Горький писал: «В “Недоросле” впервые выведено на свет и на сцену растлевающее значение крепостного права и его влияние на дворянство, духовно погубленное, выродившееся и развращенное именно рабством крестьянства».

Все герои комедии Фонвизина «Недоросль» условно делятся на положительных и отрицательных. К отрицательным относится семейство Простаковых. Людей нравственных, положительных представляют Правдин, Стародум, Софья и Милон.

Некоторые литературные критики считали, что положительные герои «Недоросля» слишком идеальны, что на самом деле таких людей не было и они просто выдуманы автором. Однако документы и письма XVIII века подтверждают существование реальных прототипов героев фонвизинской комедии. А об отрицательных персонажах, таких как Простаковы и Скотинины, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на безусловное обобщение, они часто встречались среди русского провинциального дворянства того времени. В произведении - два конфликта. Основной из них - любовный, так как именно он развивает действие комедии. В нем участвуют Софья, Митрофанушка, Милон и Скотинин. По-разному относятся герои к вопросам любви, семьи, брака. Стародум хочет видеть Софью замужем за человеком достойным, желает ей взаимной любви. Простакова хочет женить Митрофана выгодно, загрести Софьины деньги. Девиз Митрофана: «Не хочу учиться, хочу жениться». Эта фраза из комедии «Недоросль» стала крылатой. Переростков, которые ничего не хотят делать, не хотят учиться и мечтают лишь об удовольствиях, называют Митрофа-1 нушками.

Другой конфликт комедии - социально-политический. Он затрагивает очень важные вопросы воспитания и образования, нравственности. Если Стародум считает, что воспитание идет от семьи и главное в человеке честность и благонравие, то Простакова убеждена в том, что важнее, чтобы дитя было сыто, одето и жило в свое удовольствие. Комедия «Недоросль» написана в традициях русского классицизма. В ней соблюдены практически все основные черты классицизма как литературного направления. Здесь присутствует и строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование говорящих фамилий и применение правила трех единств (единство места, времени и действия). Единство места соблюдается, так как все действие комедии происходит в деревне Простаковых. Поскольку оно длится в течение 24 часов, то соблюдается единство времени. Однако наличие двух конфликтов в комедии нарушает единство действия.

В отличие от западноевропейского в русском классицизме наблюдается связь с русским фольклором, гражданским патриотизмом и сатирической направленностью. Все это имеет место в «Недоросле». Сатирический уклон комедии не вызывает ни у кого сомнения. Пословицы и поговорки, встречающиеся часто в тексте комедии, делают ее истинно народной комедией («Золотой кафтан, да голова свинцовая», «Храбрость сердца доказывается в час сражения», «Глупому сыну не в помощь богатство», «Почтения достоин тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»), Пушкин называл «Недоросля» «единственным памятником народной сатиры». Она проникнута духом гражданского патриотизма, так как ее цель - воспитать гражданина своего отечества. Одним из главных достоинств комедии является ее язык. Для создания характеров своих героев Фонвизин использует речевые характеристики. Словарный запас Скотинина и Митрофана значительно ограничен. Софья, Правдин и Стародум говорят правильно и очень убедительно. Их речь несколько схематична и как будто заключена в строгие рамки.

Отрицательные персонажи, на мой взгляд, получились у Фонвизина более живыми. Они говорят простым разговорным языком, в котором присутствует иногда даже бранная лексика. Язык Простаковой не отличается от языка крепостных, в ее речи много грубых слов и простонародных выражений. Цыфиркин в своей речи использует выражения, которые употреблялись в военном быту, а Вральман говорит ломаным русским языком. В современном Фонвизину обществе царило преклонение перед за границей и презрение ко своему русскому. Воспитание дворян желало гораздо лучшего. Часто молодое поколение оказывалось в руках невежественных иностранцев, которые, кроме отсталых взглядов на науку и дурных качеств, ничего не могли привить своим подопечным. Ну чему мог научить кучер-немец Вральман Митрофанушку? Какие знания могло получить великовозрастное дитя, чтобы стать офицером или чиновником? В «Недоросле» Фонвизин выразил свой протест против Скотининых и Простаковых и показал, как нельзя воспитывать молодежь, какой испорченной она может вырасти в среде, развращенной помещичьей властью, подобострастно преклоняющейся перед иностранной культуррй. Комедия носит поучительный характер, имеет большое воспитательное значение. Оно заставляет задуматься о нравственных идеалах, об отношении к семье, любви к своему отечеству, поднимает вопросы образования, помещичьего произвола.



Рассказать друзьям