Танец трайбл: стиль смелых и уверенных в себе. Танец трайбл

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Специально для своих самых просвещённых читательниц с разнообразными интересами женский сайт «Красивая и Успешная» подготовил полезную и интересную информацию о том, как был разработан танец трайбл, в чём особенность данного стиля, чем он привлекает и сложно ли ему обучиться.

Для многих современных женщин танец – это один из способов не только выражать себя, но и познавать свои возможности. В этом плане трайбл обладает огромным потенциалом, поскольку он вобрал в себя лучшие элементы стилей, которые стали сегодня танцевальной классикой.

Трайбл: как появился танец

В переводе с английского языка слово tribe обозначает «племя», а само название танца «tribal» переводится как «племенной».

Данный вид современного танцевального искусства является детищем Джамилы Салимпур. Её ученица, Маша Арчер, переняла у своей наставницы некоторые движения, дополнила её программу и внесла в танец свои новшества.

Эстафету у Маши подхватила Каролина Нериккио. Именно Каролина всерьёз занялась разработкой танца трайбл, посвятив этому целых 20 лет. В результате её трудов появилась новая танцевальная техника, объединяющая в себе особенности танца живота, фламенко и традиционного индийского танца.

Полное название танца — American Tribal Style, или сокращённо ATS. Это – целая система танцевальных движений и связок с чётко определённой хореографией.

Стиль трайбл: существующие разновидности

Несмотря на то, что трайбл является молодым танцем, он уже разделился на несколько разных видов.
  1. Трайбл-фьюжн – направление, основательницей которого принято считать Джилл Паркер. Для этого направления характерны смешивание движений, музыки и костюмов разных стран. Например, танец в арабском стиле исполняется под турецкую музыку. Джилл Паркер также была одной из первых танцовщиц, которые начали использовать в своих выступлениях электронную и египетскую фольклорную музыку. Ещё один признак стиля трайбл-фьюжн – костюмы, состоящие из расклешённых брюк и боди. Трайбл-фьюжн делится на несколько подвидов: импровизированный трайбл, винтажный трайбл, цыганский трайбл, трабарет (смесь бэллиданса и трайбла), трайбл-фламенко.
  2. Готик-трайбл – характеризуется использованием мрачной музыки, костюмов в готическом стиле, использованием массивных украшений с шипами. Gothic Tribal – синтез готической субкультуры и восточного танца. Сегодня этот вид танца трайбл является одним из самых популярных.
  3. Нью-эйдж трайбл — переводится как трайбл «нового века». Это своего рода ритуальный магический танец сторонников религиозной системы ВИККА. Танец нью-эйдж трайбл отличается использованием дыхательных упражнений. Перед его исполнением танцовщицы медитируют, очищаясь от негатива и совершая подготовку для принятия положительной энергетики, которую они получают в процессе танца.
  4. Нео-трайбл – совмещение нескольких танцевальных стилей. Этот танец более игрив, содержит элементы джаза и . Стиль нео-трайбл позволяет танцовщицам проявлять фантазию. Танцевальные постановки могут быть сольными, групповыми или в дуэте. Исполнительницы одеваются так же, как и танцовщицы классического трайбла, но используют в костюмах более яркие краски и не надевают тюрбан.

Все эти направления объединяются общими признаками и особенностями, характерными для танца Tribal.

Особенности и преимущества танца трайбл

Несмотря на то, что трайбл является синтезом таких соблазнительных женских танцев, как бэллиданс и фламенко, он кардинально отличается от них своим характером, настроением и техникой.

  1. Танец Tribal полностью лишён кокетства, а его настроение никак нельзя назвать игривым. Трайбл – танцевальное искусство для самых сильных и смелых женщин, которые хотят доказать свою независимость.
  2. ATS представляет собой целую систему определённых движений, каждое из которых имеет своё название. Это своего рода танцевальный язык, благодаря которому исполнительницы могут импровизировать прямо во время выступления на сцене и танцевать синхронно даже в том случае, если группа была создана непосредственно перед выступлением. Танцевать настоящий трайбл можно лишь при условии, что все эти движения будут хорошо изучены.
  3. Многие движения стиля трайбл основываются на принципе мышечной изоляции, когда работает строго определённая группа мышц.
  4. Ещё одна особенность движений в трайбл – их выделение путём многократного повторения.
  5. Трайбл имеет свои требования к костюмам. Чаще всего танцовщицы выступают в широких юбках из непрозрачной ткани, надетых поверх объёмных шаровар, и лифы или кофточки-чоли. Верхняя часть костюма обычно украшается декоративными элементами из металла, монетами, кистями. На голову танцовщицы раньше надевали тюрбан или чалму. В последнее время исполнительницы данного стиля всё чаще танцуют без головного убора, а волосы, уложенные в красивую причёску, украшают цветами.
  6. Трайбл – молодое направление, которое ещё не имеет своих жёстких рамок, поэтому каждая танцовщица может внести в него свои дополнения.

Как утверждают те, кто занимается данным танцем, этот вид искусства приносит колоссальную пользу женскому организму. Tribal помогает избавиться от гастрита, эрозии шейки матки, спаечной болезни, сколиоза невысокой степени и даже бесплодия.

Поскольку данный танец характеризуется движениями, которые несут в себе высокую физическую нагрузку, есть целый ряд противопоказаний к занятиям им.

Нельзя танцевать трайбл при серьёзных заболеваниях внутренних органов, язве желудка, болезнях яичников, сильном плоскостопии, болезнях позвоночника, варикозной болезни, бронхите, болезненных и обильных менструациях.

Легко ли научиться танцевать трайбл

Данная танцевальная система является довольно сложной, поэтому постичь её самостоятельно не получится. Для того, чтобы научиться танцевать трайбл, необходимо заниматься с профессиональным преподавателем. Таких опытных инструкторов в России пока найти достаточно трудно, поскольку группы, исполняющие Tribal , есть далеко не в каждом крупном городе нашей страны.

Однако, учитывая то, что популярность танцевального стиля трайбл с каждым годом набирает обороты, сайт сайт предполагает, что школы, занимающиеся этим загадочным и завораживающим танцем, в скором времени появятся во всех уголках нашей и других стран.

Поэтому тем, кто пока не имеет возможности постигать азы танца трайбл, не стоит расстраиваться. А появления школы трайбл можно подождать с пользой, посвятив время освоению фламенко и бэллиданс: это будет неплохой основой для успешного овладения «племенным танцем».

Копирование этой статьи запрещено!

Трайбл танцевальное направление , автором которого является Каролина Нериккио , основанное на импровизации и групповом взаимодействии .

Каролина Нериккио обучалась танцам у Маши Арчер в 70-х годах прошлого века в течение 14 лет. Позднее, она создала собственную танцевальную группу и стиль трайбл , позаимствовав у своего учителя концепцию племенного танца, когда танцоры из хора спонтанно выходят в центр для исполнения танца , а также единообразие костюмов . Музыка использовалась в основном этническая — народов Северной Африки и Средней Азии.

В результате возник танец, стиль которого сочетает восточный танец живота, традиционные индийские танцы и испанский фламенко . Отличие трайбла от остальных распространённых танцев — это групповая синхронная импровизация . Из стоящего хора спонтанно формируются группы танцовщиц — 2-4 человека, которые выходят на центр и синхронно танцуют, при этом импровизируя . Сочетание импровизации и синхронности достигается благодаря существующему словарю движений и перестроений , которые знает каждый участник, а также постоянной невербальной коммуникацией между выступающими, с помощью условных знаков . Для неискушённого зрителя трайбл выглядит как постановка .

У трайбла существует масса разновидностей , например, трайбл фьюжн, когда исполнительница самовыражается, добавляя к движениям трайбла стилистику близких к нему танцев. При этом, наряду с групповой импровизацией используется и индивидуальная.

Есть ещё отдельный вид импровизационного трайбла , в котором каждый коллектив исполнителей разрабатывает свой словарь движений , правил перестроений и средств невербальных коммуникаций. В результате танцовщицы могут импровизировать только внутри своей группы.

В отличие от других танцевальных направлений, в трайбле не приветствуется проведение конкурсов, так как считается, что они ведут к разобщению и шаблонности.

Если разложить трайбл на составляющие, то можно выделить следующие ключевые компоненты, образующие единую систему:

  • Набор из чётко определённых движений и связок — всего более 100;
  • Единая терминология трайбла , которая используется во всех танцевальных коллективах этого стиля;
  • Система ключей-подсказок , представляющих из себя незаметные для зрителя движения, с помощью которых танцовщицы общаются между собой во время танца, предупреждая друг друга о дальнейших движениях, чтобы не потерять синхронности;
  • Групповые построения и перестроения ;
  • Музыкальная теория импровизации.

Овладев этим инструментарием, танцоры трайбл могут создавать танцы прямо во время выступления, не заучивая их заранее, а общаясь друг с другом посредством танцевального языка.

Таким образом, трайбл это не столько танец, как шоу, сколько групповая практика , включающая игру на внимание и реакцию , тренировку невербального общения и самораскрытие, посредством импровизации в танце.

Благодаря универсальности трайбла и единой базе движений, его могут танцевать люди, которые впервые видят друг друга и даже говорят на разных языках .

В России трайбл-фьюн появился сравнительно недавно , но уже успел завоевать популярность: сегодня группы, развивающие это танцевальное направление, есть практически в каждом крупном городе . При этом наблюдается дефицит квалифицированных преподавателей , из-за чего качество трайбла в России пока несколько отстаёт от мирового.

В завершении нужно сказать, что хотя обучение трайблу требует времени и сил , но за это практикующий будет вознаграждён возможностью истинного танцевального общения с другими танцорами из разных стран, и обретением самовыражения через импровизацию в танце.

Что такое ТРАЙБЛ ДЭНС?

Что же такое ТРАЙБЛ ДЭНС (TRIBAL DANCE), танец какой народности кроется за этим названием? Во-первых, стоит сказать, что трайбл дэнс - собирательное понятие, на данный момент это достаточно большой пласт современной танцевальной культуры, вобравший в себя множество разнообразных направлений, берущих начало от единой базы или основы - American Tribal Style® или ATS® (Американ Трайбл Стайл, АТС).

Название American Tribal Style® дословно можно перевести как «Американский Племенной Стиль», где слово «американский» говорит о том, что танец создан в Америке и не является наследием какого-либо народа. «Племенной» означает, что корни танца уходят в древние племенные культуры, а танцовщицы на сцене выглядят как единое «племя».

Это синтетический стиль, создан он был американкой итальянского происхождения, Каролиной Нериккио, в 70х-80х годах 20 века. За основу она взяла танцевальные традиции кочевых народов Ближнего Востока, Испании, Северной Африки, Индии, смешав, переосмыслив и адаптировав движения.

Неотъемлемые черты этого стиля - полная достоинства осанка, фольклорные энергичные движения, продуманные до мелочей многослойные костюмы, экзотические украшения.

Но самая уникальная особенность АТС® состоит в том, что это групповая импровизация. Основные движения и переходы между ними изучаются и оттачиваются заранее. А во время выступления на сцене каждая танцовщица может временно занять место «лидера» и сотворить собственную уникальную последовательность движений, вдохновленную музыкой. Ведомые же танцовщицы, зная «правила игры», подхватят движения, и в итоге получится яркий синхронный танец. Таким образом, каждое выступление становится уникальным, ведь рисунок танца рождается прямо на сцене. Поскольку каждая танцовщица становится поочередно то лидером, то ведомой, АТС ® рождает особое ощущение в заимоподдержки и единства в коллективе. Стоит также упомянуть, что АТС ® , по сути, является «всемирным танцевальным языком»! Танцовщицы любого уголка мира, изучающие движения «ATS-словаря», могут станцевать импровизацию совершенно слаженно и синхронно без предварительной подготовки!

Американ Трайбл Стайл® - это социальный танец, он близок к фольклорным народным танцам, и поэтому в нем не существует никаких ограничений по возрасту, физической подготовке или комплекции, этот танец открыт для всех!

Вы можете ознакомиться с более подробной информацией о стиле АТС ® на русском языке с сайта Каролины Нериккио

АТС ® послужил красивой базой для развития такого популярного танцевального направления, как Трайбл Фьюжн . Слово «фьюжн» (fusion) в переводе с английского языка означает «смешение». В данном случае, произошло смешение базовых движений АТС-словаря с другими этническими танцами, а также современными танцевальными течениями. Родоначальницей этого стиля является Джил Паркер, руководительница труппы «Ультра Джипси Дэнс Театр» (Ultra Gypsy Dance Theater). Революцию в стиле произвела танцовщица Фредерик Давид. Она первой начала танцевать движения трайбл фьюжн под электронную музыку. И, несомненно, самой известной танцовщицей трайбл фьюжн мирового уровня, успешно начавшей популяризировать этот стиль, является Рэйчел Брайс.


Трайбл фьюжн постоянно развивается и обогащается, благодаря смешению с другими танцевальными направлениями, такими как локинг, поппинг, брейк дэнс, хип-хоп, контемпорари, классическая хореография, современный беллиданс и многое другое. В зависимости от вносимых танцевальных элементов, стили трайбл фьюжн будут иметь свое особое название (трайблеск, трайбарет, олд скул трайбл фьюжн, готический, балканский, индийский трайбл фьюжн и тд.). Стилистика танца будет диктовать образ и костюм: от минимализма и клешеных брюк-мелоди до многослойных костюмов и максимальной эклектики в украшениях. В отличие от АТС ® , трайбл фьюжн является более индивидуальным стилем, он исполняется как сольно, так и в группах, часто используется постановочная хореография. Ограничений, как таковых нет, полная свобода творчества, единственное условие - должна сохраняться позиция корпуса, характерная для трайбла, и, в качестве основы, использоваться движения из АТС ® , но только несколько модифицированные.

Трайбл дэнс обладает своей особой философией. В отличие от беллиданса, он не нацелен на развлечение публики и заигрывание с ней. Здесь танцовщица являет собой женскую силу и независимость, а взаимодействие в коллективе ориентировано на совместное творчество, свободную реализацию, саморазвитие.

Трайбл фьюжн (tribal fusion) – один из самых эффектных танцевальных стилей. Он сочетает в себе зрелищность, основанную на иллюзии, виртуозное владение телом, небанальное музыкальное оформление и яркость танцевальных образов.

Это танец, который не скучно смотреть. Он увлекает зрителя в мир тайн и загадок, пластичности женского тела, волн и изоляций, невероятных открытий о человеческих возможностях и красоты, которая восхищает.

У трайбл фьюжн мало границ. Имея в основе Американский трайбл стиль, он расширяется, впитывая в себя лучшие наработки различных танцевальных направлений. Зрелищность и свобода самовыражения делают трайбл фьюжн основой для ярких постановок, позволяя раскрыть свой потенциал каждому и самому стать героем невероятной истории, рассказанной танцем.

Техническую базу трайбл фьюжн составляют: характерная постановка рук и корпуса (basic posture), волны (waves), скольжения (slides), скручивания (twists), круги (circles), восьмерки (figures 8), тряски (shimmies), замки (locks), некоторые другие виды фиксаций и изоляций. Многие движения в трайбл фьюжн – это видоизмененный словарь Американского трайбл стиля. Особенно это актуально для old style tribal fusion.

Если вы взялись за обучение трайбл фьюжн, стоит отметить основы , на которых стоится этот танец.

  1. Королевская осанка. Самое главное в трайбл фьюжн – это постановка корпуса. Хорошее определение ей дала признанная звезда стиля – Шэрон Кихара: двигаться в танце вы должны так, словно идет королева, руки которой опущены на загривки двух больших тигров чуть впереди нее. Отсюда и второй принцип:
  2. Изолированность движений (попробуйте начать дергаться, когда ваши руки в опасной близости от диких животных!). Движение каждой частью тела выполняется отдельно от другой. Здесь действует принцип изоляции соседних частей тела. Например, двигая грудной клеткой, мы изолируем бедра и плечи.
  3. Плавность и текучесть. Каждое движение плавно и незаметно переходит в другое.
  4. Смена ритмов. Для трайбл фьюжн характерны частые смены ритмов – медленного и быстрого. Отсюда и большое внимание к замедлению (растягиванию) и ускорению движений.
  5. Наложения. После освоения основ трайбл фьюжн и отработкой базовых элементов движения начинают наслаивать друг на друга, создавая иллюзию новых элементов и демонстрируя фантастические возможности тела. Овладение техникой наложений требует подготовки.

На формирование стиля оказали большое влияние такие танцевальные направления, как беллиданс, брейкданс, индийский танец, фламенко, джаз и конечно, Американский трайбл стиль. При этом сам трайбл фьюжн не стал смешением этих стилей, — а превратился в самостоятельное направление, спутать которое ни с чем не возможно. Музыка для трайбл фьюжн может быть самой разнообразной, но в основе своей использует электронную, еще раз подчеркивая новизну направления. Но следует заметить, что выбирается электронная музыка только высокого качества, чтобы лучше продемонстрировать скрупулезную работу над самой мелкой техникой. Жестких музыкальных границ при этом у стиля нет. В зависимости от того, на какие смешения танцевальных стилей делается акцент, будет и направлен выбор музыки: будь то этника, нью эйдж, классика, готик рок и т.д.

Характерные для трайбл фьюжн музыкальные исполнители: Amon Tobin, Pentaphobe, Solace, Maduro, Beats Antique, Helm, Djinn, August Hoerr…

Мировыми иконами трайбл фьюжн являются Рэйчел Брайс, Шэрон Кихара, Мория Чеппел, Ками Лиддл, Марди Лав, Зое Джейкс, – все эти имена изначально связаны с шоу-коллективами Bellydance Superstars и Indigo Bellydance, благодаря работе которых трайбл фьюжн приобрел огромную популярность во всем мире.

Костюмы для трайбл фьюжн очень разнообразны. Они всегда выполнены качественно и используют лучшую фурнитуру и ткани для того, чтобы досконально передать образ танца и помочь продемонстрировать все нюансы положений тела. Здесь не место дешевизне, трайбл фьюжн – для гурманов, предпочитающих лучшее в танце, в музыке, в костюме.

В Минске трайбл-фьюжн активно развивается, проводятся специализированные фестивали, вечеринки. Исполнители трайбл-фьюжн востребованы на мероприятиях республиканского масштаба и получают интернациональное признание. Тон в обучении этому стилю задают несколько крупных школ, среди которых школа танца и саморазвития «Нимфея» занимает одно из ведущих мест.

Истоки

Джамила Салимпур и Бал-Анат

Джамила Салимпур училась танцевать по рассказам своего отца, которому не раз доводилось смотреть представления Гавейзи во время службы в Египте . Многое ей объясняла их египетская домовладелица, другие знания Джамила черпала из фильмов. В начале 1950-х она стала преподавать танец живота сама, но будучи самоучкой, она не знала что и как давать, так что все сводилось к тому, что ученицы просто заучивали её танец. В 1960-х Джамила переехала в Сан-Франциско и стала совладелицей кабаре «Багдад» на Бродвее . У танцовщиц из Средней Азии , нанятых для работы в заведении, она многому научилась и сумела каталогизировать движения, которые они использовали в своих представлениях. Так Джамила заложила основу трайбла.

Создание Бал-Анат можно отнести к 1968 г. Тогда ученики Джамилы стали уезжать на проходившую тогда в Северной Калифорнии «Ярмарку Возрождения» («Renaissance Pleasure Faire»оф. сайт , чтобы выступать там с импровизированными сольными номерами. Это подтолкнуло Джамилу к организации труппы под названием Бал-Анат для подготовленных выступлений своих учеников. Это было варьете, где американские студенты Джамилы представляли танцы и музыку Египта, Марокко, Турции, танец Улед Найль (Алжир). В 1973 к труппе присоединился юный Джон Комптон. Он исполнял мужской танец с подносом.

Маша Арчер

В 1970 г. Маша Арчер покинула Джамилу, отучившись у неё 2,5 года, чтобы создать собственную труппу - San Francisco Classic Dance Troupe. Её взгляды на танец, его стиль и подачу отличались от общественного мнения о восточных танцах. Маша считала, что сам танец и женщины, его исполняющие, достойны большего, но в то время ей приходилось мириться с неуважением к танцовщицам со стороны владельцев клубов. В течение 7 лет Каролина Нериккио обучалась у Маши Арчер в шутку называя её стиль танца живота «трайбл Ар-Нуво» из-за своеобразных костюмов, которые по задумке Маши отражали связь с европейским искусством. Её труппа выглядела необычно, напоминая разные восточные племена. Маша отказалась от использования сугубо арабской музыки и выступлений в ресторанах, предпочитая разные культурные события и разнообразную музыку, как фольклорную, так и классическую.

Каролина Нериккио и FCBD®

Каролина занималась у Маши Арчер с 14 лет. В 1987 г. она организовала собственную труппу, которую назвала Fat Chance Belly Dance®. Каролина взяла у Джамилы концепцию племенного танца, когда танцоры стоят в хоре в форме полумесяца и спонтанно выходят в центр, чтобы выступить, а у Маши концепцию единообразия костюмов для выступающих одновременно. Кроме того высоко поднятая грудь танцовщицы также отсылает к Маше Арчер. Каролина использует в основном музыку народов Северной Африки и Средней Азии, а движения танца сохраняет практически в оригинальном виде. В статье об истории АТС Каролина отметила, что хотела бы видеть танцовщиц на большой сцене в достойных условиях, но она понимает, что в этом случае определенная часть танца будет утеряна, то есть важной составляющей АТС всегда было взаимодействие со зрителями.

Современный АТС

Стилистику танца можно охарактеризовать как смесь египетского танца живота, традиционных индийский танцев и фламенко. Основополагающий принцип исполнения - это синхронная импровизация. Танец исполняется танцовщицами в группах от 2 до 4 человек. Группы спонтанно формируются из стоящего позади хора. В солирующей группе впереди слева находится ведущая танцовщица. Существует довольно обширный словарь движений и перестроений, который знает каждая танцовщица. Синхронность действий достигается постоянной невербальной коммуникацией между выступающими. Поэтому часто со стороны это выглядит, как постановка. К сожалению, от зрителя ускользает этот вдохновляющий момент, когда понимаешь партнера по одному только взгляду.

Тот, кто утверждает, что для исполнения трайбла необязательно знать ATS® - не понимает сути трайбла. Такой человек танцует что угодно, но не трайбл.

Музыкальное сопровождение

В качестве аккомпанемента используются сагаты и фольклорная, а также современная музыка. Чаще всего одновременно, иногда только сагаты. Существует несколько базовых ритмов, некоторые из которых исполняются только с определенным движением из танцевального словаря. Сагаты также иногда используются в Трайбл Фьюжн.

Костюм для ATS®

Костюм танцовщицы:

  • Две юбки, каждая в 25 ярдов (22,8 метров) по подолу;
  • Широкие шаровары с кокеткой;
  • Черное бархатное или яркое раджастанское чоли;
  • Пояс с помпонами;
  • Набедренный платок;
  • Лиф, расшитый монетами и цепями завязывающийся на шее;
  • Обилие массивных украшений на руках, шее и голове;
  • Красивая прическа с цветами

Многие танцовщицы делают масштабные яркие татуировки и тянут небольшие тоннели.
Гипюровое чоли, чоли сделанное из сетки, сетчатые рукава на запястьях относятся к костюму трайбл фьюжн.

Преподаватели FCBD®

Каролина Нериккио
Руководитель студии и ведущий преподаватель АТС

Вэнди Аллен
Помощник руководителя и преподаватель

Кристин Адамс
Преподаватель
Любит путешествовать и фотографировать. Собирается совершить кругосветное путешествие, останавливаясь у танцовщиц АТС, чтобы по возвращению написать книгу о том, как Трайбл распространился за время своего существования.блог Кристин

Каэ Монтгомери
Преподаватель
Каэ покинула свою родину, Японию, весной 2007 г., чтобы изучать АТС в студии FCBD в Сан-Франциско. Уже через год она стала членом Red Lotus, группы лучших студентов студии, а с 2009 г. входит в основной состав FCBD.
В студии также преподают Анита Лавани, Сэнди Болл, Марша Полин, Сюзанн Элиот и Стефани Кэлли.

Трайбл Фьюжн

Танцевальный стиль, основанный на АТС. Идея ТФ в том, что исполнительница выражает себя, смешивая элементы и стилистику близких ей стилей танца с базой АТС. Fusion - с англ. «смесь». ТФ - это огромное поле для творчества, но первостепенным остается Трайбл. Отличительными чертами ТФ от стилизованного под него шоу-бэллиданса считаются обязательное знание базы движений, характерная постановка корпуса и рук. Включает как индивидуальную импровизацию (в том числе соло под живые барабаны) и постановку, так и групповую постановку.

Направления ТФ

Существует несколько основных направлений Трайбл Фьюжн:

Индийский ТФ
Фьюжн с Бхаратанатьям , Кучипуди , Одисси и др. классических индийских танцев.

Трайблеск
Фьюжн с элементами образов, характерных для водевиля и оперетт в стиле Бурлеск . В хореографии или образе часто присутствует небольшая комическая история.

Трабарет
Фьюжн с кабаре-бэллидансом, Ракс Шарки. Движения более расслабленные. В отделке костюма могут использоваться стразы, пайетки и др. атрибуты костюмы для классического танца живота.

Трайбл-фламенко
Фьюжн с элементами фламенко.

Винтаж трайбл
Чаще всего узнаваемая стилистика 20-х годов.

Славянский, украинский и белорусский трайбл
Фьюжн с элементами русских, украинских, белорусских народных танцев. Первопроходцами считаются коллективы «Серебряная ночь», «Уйбаба», "Джа Сурья".

Импровизационный трайбл, Improvisational Tribal Style, Group Improvisation Stile
ITS (произносится «АйТиЭс») - это фьюжн базы АТС с личным стилем исполняющего коллектива. Суть в том, что отдельный коллектив разрабатывает собственный словарь движений, может дополнять правила перестроений на основе словаря и правил ATS, изменять костюмы ATS вплоть до Трайбл Фьюжн. В данном стиле, в отличие от ATS, не обязательно играть на сагатах. Импровизировать таким образом возможно только в своей группе! Существует множество первооткрывателей данного стиля. Наибольшую популярность приобрели такие коллективы, как «Унмата», коллектив Каджиры Джумани, "Wild Card" и т.д.

Трайбл в России

В 2008 г. Российская Федерация Трайбла (рук. Светлана Дворецкая) провела Первый фестиваль трайбла в Москве.
В 2009 г. Каролина Нериккио провела в Хельсинки обучающий интенсив преподавателей АТС, состоящий из 3 этапов: Tribal Pura, General Skills и Teacher Training. Трайбл-сообщество России обрело двоих сертифицированных Каролиной преподавателей АТС: Оксана Песляк (СПб) и Светлана Дворецкая (Москва).
В 2009 г. сообществом 5 танцовщиц организована "Трайбл Мафия". Основным стилем изучения является Аmerican Тribal Style®, но это не мешает участникам коллектива развиваться и в других направлениях трайбла.
В 2010 г. Российская Федерация Трайбла присвоило Центру Трайбл-культуры в С-Пб (рук. Оксана Песляк) звание "Трайбл-школа 2010" .
С тех пор в разных городах было проведено несколько фестивалей, включающих обучающие сессии, мастерклассы по АТС и Трайбл Фьюжн, в том числе с участием членов FCBD, иностранных звезд ТФ, таких как Шэрон Кихара, Рэйчел Брайс, Манса Павли и др. Подробно об этих событиях можно будет прочитать несколько позже.
В январе 2012 г. Россию впервые посетили преподаватели FatChanceBellyDance© Kae Montgomery и Kristine Adams. Организатор мероприятия - Трайбл Мафия. Kae Montgomery и Kristine Adams завершали программу "Большого концерта".
В 2012 г. Трайбл Мафия получила статус FatChanceBellyDance© Sister Studio. пройдя General Skills и Teacher Training. Этому предшествовали посещение ведущим педагогом и основателем Трайбл Мафии Екатериной Деминой в марте 2011 года General Skills Carolena Nericcio, коллективная поездка в Рим в октябре 2011-го на мастер-классы педагогов FCBD Sandi Ball и Wendy Allen, и, конечно же, организация мастер-классов Kae Montgomery и Kristine Adams, педагогов FCBD, в январе 2012-го.
В сентябре 2012 г. состоялся V ежегодный фестиваль Tribal Cafe, организованный Трайбл Мафией . Специальным гостем фестиваля стал Иллан Ривьер, звездный танцор трайбла из Франции . Сюрпризом фестиваля стало трайбл-шоу "Впусти меня", совместное творение Трайбл Мафии, Леляны Станишевской, Полины Шандариной, Татьяны Левыкиной и многих других звезд трайбла России, Белоруссии и Украины.
В 2012 году Тиана Фролкина и Роксана Башкирова основали Санкт-Петербургскую Федерацию Трайбла и провели Первый Санкт-Петербургский Трайбл Фестиваль Solaris (http://tribalfest.spb.ru/) с приглашенной американской звездой - Sherri Wheatley http://www.youtube.com/watch?v=Xob8SRdUPJM&feature=player_embedded В вгусте 2012 году стартовал уникальный для Санкт-Петербурга проект - Танцевальное Пространство "Трайбл Атмосфера". Руководитель проекта - Тиана.

Конкурсы в трайбле

Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.

Хоссам Рамзи о конкурсах в танце живота:

Конкурсы - это машина для привлечения денег и поле столкновения интересов организаторов и тех, кого они наметили в свои противники. Остальные люди не при чем. Никто не может вам запретить соревноваться. Идите! Но всегда помните, что конкурсы не имеют к искусству никакого отношения.

Фотогалерея

Примечания

Литература

  • Kajira Djoumahna The Tribal Bible, Exploring The Phenomenon That Is American Tribal Style Bellydance. - Santa Rosa, 2003. - ISBN 0-972-84860-6
  • Carolena Nericcio The Art of Bellydance. - Washington: Bellevue, 2004. - ISBN 1-932855-04-1
  • Anthony Shay & Barbara Sellers-Young (Hrsg.) Belly Dance: Orientalism, Transnationalism & Harem Fantasy. - Коста-Меса, Калифорния, 2005. - ISBN 1-56859-183-7
  • Arzo-Carina Renz Tribal Signs, Stile und Techniken im Tribal Syle Dance. - Braunschweig, 2008. -


Рассказать друзьям