Татьяна любит не шутя и предается безусловно. А.С

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Главная героиня произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - скромная провинциальная девушка, которая влюбляется в столичного франта. Автор, как известно, всегда интересовался светскими красавицами, а на такую скромницу вряд ли обратил бы внимание. Однако Пушкин так пишет о ней, что мы невольно проникаемся симпатией к главной героине и задаемся вопросом: «Почему Татьяна полюбила Онегина?».

Неповторимая индивидуальность

Казалось бы, главные герои - совершенно разные люди: он - блистательный светский лев, она - провинциальная девушка. Однако очень многое роднит их между собой.

Оба героя одиноки: он скучает в светском обществе, тогда как ее не понимают самые родные люди. И Татьяна, и Евгений чувствуют себя непонятыми в своем окружении. Им тяжело находиться на провинциальном балу. Евгений Онегин, как и наша героиня, понимает пустоту столичного и провинциального общества. Это роднит их между собой. Общность во взглядах на жизнь главных персонажей помогает осмыслить, почему Татьяна полюбила Онегина, а не Ленского.

Ей рано нравились романы

Как известно, Татьяна родилась и выросла в деревне. Она - натура глубокая, ценящая уединение. Девушка с ранних лет предпочитала французские романы, а не игры с веселыми подружками. Ее душа жаждала любви, даже интерес к гаданиям во многом был продиктован желанием скорой встречи с суженым. Среди деревенских соседей на роль избранника для нее никто не годился, юные девушки обычно влюбляются в тех, кто окружен ореолом тайны. Поэтому, стоит ли удивляться, что одетый как «денди лондонский» Онегин тронул сердце нашей героини.

Итак, мы становимся все ближе к пониманию того, почему Татьяна полюбила Онегина. Попробуем понять, каковы ее чувства к главному герою.

Татьяна любит не шутя

Любовь главной героини - действительно серьезное чувство, а не легкое увлечение юной особы. Итак, Сочинение - рассуждение на эту тему часто пишут ученицы девятых классов, для большинства из которых ответ на этот вопрос кажется абсолютно очевидным, ведь он так хорош собой, так загадочен и интересен!

Тем не менее, внешняя привлекательность и шарм - это то, что может породить влюбленность, а не глубокое чувство. Мы неслучайно стараемся понять, почему Татьяна полюбила Онегина, ведь речь идет именно о любви. Чувства девушки к нашему герою глубоки. После отъезда Евгения Татьяна стала посещать онегинский дом и читать книги, особое внимание уделяя тем местам, которые были выделены. Так она старалась лучше понять своего героя. При обычной влюбленности девушкам, скорее, свойственно стремление хорошо подать себя, а когда объект внимания исчезает, юная особа забывает о нем. Чувство Татьяны к Евгению Онегину намного глубже, она пытается понять, кто он такой, старается постичь его душу. Позднее главный герой поймет, от какой преданной любви отказался. Увы, пора сожаления наступила слишком поздно.

В конце книги главная героиня, будучи светской дамой, признается Онегину, что она его по-прежнему любит, но отдана другому.

Итак, теперь мы понимаем, почему Татьяна полюбила Онегина. Его образ очень хорошо вписывался в представления юной девушки о том, как должен выглядеть избранник ее сердца. Однако чувства Татьяны были серьезны и глубоки, что, несомненно, связано с богатством и широтой ее натуры.

Татьяна в темноте не спит

И тихо с няней говорит:

"Не спится, няня: здесь так душно!

Открой окно да сядь ко мне".

Что, Таня, что с тобой? - "Мне скучно,

Поговорим о старине".

О чем же, Таня? Я, бывало,

Хранила в памяти не мало

Старинных былей,небылиц

Про злых духов и про девиц;

А нынче всё мне тёмно, Таня:

Что знала, то забыла. Да,

Пришла худая череда!

Зашибло... - "Расскажи мне, няня,

Про ваши старые года:

Была ты влюблена тогда?"

И, полно, Таня! В эти лета

Мы не слыхали про любовь;

А то бы согнала со света

Меня покойница свекровь. -

«Да как же ты венчалась, няня?»

Так, видно, бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и наконец

Благословил меня отец.

Я горько плакала со страха,

Мне с плачем косу расплели,

Да с пеньем в церковь повели.

И вот ввели в семью чужую...

Да ты не слушаешь меня... -

"Ах, няня, няня, я тоскую,

Мне тошно, милая моя:

Я плакать, я рыдать готова!.."

Дитя мое, ты нездорова;

Господь помилуй и спаси!

Чего ты хочешь, попроси...

Дай окроплю святой водою,

Ты вся горишь... - "Я не больна:

Я... знаешь, няня... влюблена"

Дитя мое, господь с тобою! -

И няня девушку с мольбой

Крестила дряхлою рукой.

«Я влюблена», - шептала снова

Старушке с горестью она.

Сердечный друг, ты нездорова. -

«Оставь меня: я влюблена».

И между тем луна сияла

И томным светом озаряла

Татьяны бледные красы,

И распущенные власы,

И капли слез, и на скамейке

Пред героиней молодой,

С платком на голове седой,

Старушку в длинной телогрейке

И все дремало в тишине

При вдохновительной луне.

И сердцем далеко носилась

Татьяна, смотря на луну...

Вдруг мысль в уме ее родилась...

"Поди, оставь меня одну.

Дай, няня, мне перо, бумагу,

Да стол подвинь; я скоро лягу;

Прости". И вот она одна.

Всё тихо. Светит ей луна.

Облокотясь, Татьяна пишет.

И всё Евгений на уме,

И в необдуманном письме

Любовь невинной девы дышет.

Письмо готово, сложено...

Татьяна! для кого ж оно?

Я знал красавиц недоступных,

Холодных, чистых, как зима,

Неумолимых, неподкупных,

Непостижимых для ума;

Дивился я их спеси модной,

Их добродетели природной,

И, признаюсь, от них бежал,

И, мнится, с ужасом читал

Над их бровями надпись ада:

Оставь надежду навсегда (20).

Внушать любовь для них беда,

Пугать людей для них отрада.

Быть может, на брегах Невы

Подобных дам видали вы.

Среди поклонников послушных

Других причудниц я видал,

Самолюбиво равнодушных

Для вздохов страстных и похвал.

И что ж нашел я с изумленьем?

Они, суровым поведеньем

Пугая робкую любовь,

Ее привлечь умели вновь,

По крайней мере, сожаленьем,

По крайней мере, звук речей

Казался иногда нежней,

И с легковерным ослепленьем

Опять любовник молодой

Бежал за милой суетой.

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

За то ль, что любит без искусства,

Послушная влеченью чувства,

Что так доверчива она,

Что от небес одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным?

Ужели не простите ей

Вы легкомыслия страстей?

Кокетка судит хладнокровно,

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.

Не говорит она: отложим -

Любви мы цену тем умножим,

Вернее в сети заведем;

Сперва тщеславие кольнем

Надеждой, там недоуменьем

Измучим сердце, а потом

Ревнивым оживим огнем;

А то, скучая наслажденьем,

Невольник хитрый из оков

Всечасно вырваться готов.

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами читать и разбирать великое произведение Александра Сергеевича Пушкина. В прошлый раз мы с Вами остановились вот тут вот:
Итак...
Перескажу простые речи
Отца иль дяди старика,
Детей условленные встречи
У старых лип, у ручейка;
Несчастной ревности мученья,
Разлуку, слезы примиренья,
Поссорю вновь, и наконец
Я поведу их под венец...
Я вспомню речи неги страстной,
Слова тоскующей любви,
Которые в минувши дни
У ног любовницы прекрасной
Мне приходили на язык,
От коих я теперь отвык.

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая; но прежде
Ты в ослепительной надежде
Блаженство темное зовешь,
Ты негу жизни узнаешь,
Ты пьешь волшебный яд желаний,
Тебя преследуют мечты:
Везде воображаешь ты
Приюты счастливых свиданий;
Везде, везде перед тобой
Твой искуситель роковой.

Тут у нас Александр Сергеич наводит лирику:-)

Тоска любви Татьяну гонит,
И в сад идет она грустить,
И вдруг недвижны очи клонит,
И лень ей далее ступить.
Приподнялася грудь, ланиты
Мгновенным пламенем покрыты,
Дыханье замерло в устах,
И в слухе шум, и блеск в очах...
Настанет ночь; луна обходит
Дозором дальный свод небес,
И соловей во мгле древес
Напевы звучные заводит.
Татьяна в темноте не спит
И тихо с няней говорит:



Всем понятно - грустить надо идти в сад. Это еще Сэм Саруэль, в смысле Сэр Самуэль Харрис в своих "Комических куплетах" всем доказал:-) Ланиты - это не то, о чем Вы подумали, а щеки. Хотя согласен, странная связь - приподнялась грудь, а потом щеки. Не может же быть, что щеки возлежали на груди, верно? В конце то концов, Татьяна Ларина у нас не бульдог...:-) Но мы отвлеклись от разговора....

"Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне".
- Что, Таня, что с тобой? - "Мне скучно,
Поговорим о старине".
- О чем же, Таня? Я, бывало,
Хранила в памяти не мало
Старинных былей,небылиц
Про злых духов и про девиц;
А нынче всё мне тёмно, Таня:
Что знала, то забыла. Да,
Пришла худая череда!
Зашибло... - "Расскажи мне, няня,
Про ваши старые года:
Была ты влюблена тогда?"

И, полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь. -
"Да как же ты венчалась, няня?"
- Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели,
Да с пеньем в церковь повели.

Однако отношение в связке невестка-свекровь в принципе не меняются несмотря на прошедшие века и возможные сословные дифференциации:-) А вообще нормальная такая крестьянская свадьба. Девушке (няне) 13, ее супругу - и того меньше. Друг друга не видели, родители сговорились через сваху и вперед! Каменный век, блин...:-(((
Расплести косу - одна из церемоний перехода во взрослую жизнь, элемент замужества, о чем мы с Вами уже говорили вот тут вот немного: . Но, продолжим....

И вот ввели в семью чужую...
Да ты не слушаешь меня... -
"Ах, няня, няня, я тоскую,
Мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова!.."
- Дитя мое, ты нездорова;
Господь помилуй и спаси!
Чего ты хочешь, попроси...
Дай окроплю святой водою,
Ты вся горишь... - "Я не больна:
Я... знаешь, няня... влюблена"
- Дитя мое, господь с тобою! -
И няня девушку с мольбой
Крестила дряхлою рукой.

"Я влюблена", - шептала снова
Старушке с горестью она.
- Сердечный друг, ты нездорова. -
"Оставь меня: я влюблена".
И между тем луна сияла
И томным светом озаряла
Татьяны бледные красы,
И распущенные власы,
И капли слез, и на скамейке
Пред героиней молодой,
С платком на голове седой,
Старушку в длинной телогрейке
И все дремало в тишине
При вдохновительной луне.

А старушка то права...Нездоровая Татьяна..совсем. Сама себе внушила, начитавшись книг чего-то там..теперь ходит под луной - тоскует:-) Зря только старушку теребила. Кстати, я бы дослушал конец истории про жизнь няни с ее Иваном:-)

И сердцем далеко носилась
Татьяна, смотря на луну...
Вдруг мысль в уме ее родилась...
"Поди, оставь меня одну.
Дай, няня, мне перо, бумагу,
Да стол подвинь; я скоро лягу;
Прости". И вот она одна.
Всё тихо. Светит ей луна.
Облокотясь, Татьяна пишет.
И всё Евгений на уме,
И в необдуманном письме
Любовь невинной девы дышет.
Письмо готово, сложено...
Татьяна! для кого ж оно?

Да, такая интрига....Кому же письмо, а? Прям детектив...:-))

Я знал красавиц недоступных,
Холодных, чистых, как зима,
Неумолимых, неподкупных,
Непостижимых для ума;
Дивился я их спеси модной,
Их добродетели природной,
И, признаюсь, от них бежал,
И, мнится, с ужасом читал
Над их бровями надпись ада:
Оставь надежду навсегда. 20
Внушать любовь для них беда,
Пугать людей для них отрада.
Быть может, на брегах Невы
Подобных дам видали вы.

Среди поклонников послушных
Других причудниц я видал,
Самолюбиво равнодушных
Для вздохов страстных и похвал.
И что ж нашел я с изумленьем?
Они, суровым поведеньем
Пугая робкую любовь,
Ее привлечь умели вновь,
По крайней мере, сожаленьем,
По крайней мере, звук речей
Казался иногда нежней,
И с легковерным ослепленьем
Опять любовник молодой
Бежал за милой суетой.

Нет, посмотрите на Пушкина, а? В лучших традициях многосерийных сериалов, он на самом интересном месте начинает нам рассказывать о другом. Более того - просто хвастается, чтобы ему завидовали... Он видите ли немало красавиц "знавал". Мы в курсе его донжуанского списка. "Оставь надежду всяк сюда входящий" - строчка из Данте, однако почему сия надпись над дамскими бровями, сиречь на лбу - это большой вопрос.... :-) А еще мне понравилось выражение - "чистых как зима". Ах, Александр Сергеевич, милый......:-)))

За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства,
Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?
Ужели не простите ей
Вы легкомыслия страстей?



Ну как не простить милую девушку? Прощаем...:-)

Кокетка судит хладнокровно,
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Не говорит она: отложим —
Любви мы цену тем умножим,
Вернее в сети заведем;
Сперва тщеславие кольнем
Надеждой, там недоуменьем
Измучим сердце, а потом
Ревнивым оживим огнем;
А то, скучая наслажденьем,
Невольник хитрый из оков
Всечасно вырваться готов.

Есть ли у Вас план, мистер Фикс? Есть ли у меня план, есть ли у меня план...(с) И кстати, я понял, кто первые блогеры были. Еще в XIX столетии. Хладнокровные кокетки (главное, что не кокотки). Не верите? Посмотрите строчку - "Любви мы цену тем умножим, Вернее в сети заведем.." Наверное, вконтактик имелся ввиду:-)
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Перепишем, расставив недостающие знаки препинания; объясним их постановку или отсутствие при деепричастиях и деепричастных оборотах.

1. Татьяна любит НЕ ШУТЯ (П.).
Запятая не ставится, потому что деепричастие непосредственно примыкает к глаголу и имеет значение образа действия (ЛЮБИТ - КАК? - НЕ ШУТЯ).

2. Алеша длинно и КАК-ТО ПРИЩУРИВ ГЛАЗА посмотрел на Ракитина (Дост.).
оборот выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (длинно).

3. Дворник с недоумением и НАХМУРЯСЬ разглядывал Раскольникова (Дост.).
Запятая не ставится, потому что деепричастие выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (с недоумением).

4. Веретена с разных сторон равномерно и НЕ УМОЛКАЯ шумели (Л. Т.).
Запятая не ставится, потому что деепричастие выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (равномерно).

5. К дверям кабинета все подходили обыкновенно ПЕРЕШЕПТЫВАЯСЬ и на цыпочках (Л. Т.).
Запятая не ставится, потому что деепричастие связано с однородным обстоятельством, выраженным не деепричастием обстоятельством (обыкновенно).

6. Он умолк и долго сидел неподвижно и ПОДНЯВ ГЛАЗА НА НЕБО (Т.).
Запятая не ставится, потому что деепричастный оборот выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (неподвижно).

7. А я... неподвижно и НЕ СВОДЯ ГЛАЗ С ЕЁ ЛИЦА, смотрел на нее (М. Г.).
Запятая перед деепричастным оборотом не ставится, потому что деепричастный оборот выступает в качестве однородного члена в паре с необособленным обстоятельством (неподвижно) .

8. Пришли туда и сели на двух пуфах рядом друг с другом и ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ (М. Г.).
Запятые не ставятся, потому что деепричастный оборот стоит в одном ряду с необособленным обстоятельством (рядом).

9. - На ярмарку приехала, - объяснила дама тихим голосом и НЕ ПОДЫМАЯ ГЛАЗ (М. Г.).
Запятые не ставятся, потому что деепричастный оборот стоит в одном ряду с необособленным обстоятельством (тихим голосом).

10. Ученики шумели, НЕ УМОЛКАЯ.
Перед деепричастием ставится запятая, потому что оно имеет значения уточнения.

11. Ученики непрерывно шумели НЕ УМОЛКАЯ.
Запятые не ставятся, потому что деепричастие выступает в функции наречия, утратив глагольное значение.

12. Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели НЕ МИГАЯ (А. К. Т.).
Запятые не ставятся, потому что деепричастие выступает в функции наречия, утратив глагольное значение.

13. Он работал НЕ ПОКЛАДАЯ РУК.
Запятые не ставятся, потому что деепричастие включается в устойчивый оборот "работать не покладая рук"

14. - Знаете, у каждого бывали такие проруби, - вежливо и СКУЧАЯ вставила Лиза (Леон.).
Запятые не ставятся, потому что деепричастие стоит в одном ряду с необособленным обстоятельством (вежливо).

15. Дорога идет, ИЗВИВАЯСЬ МЕЖДУ КУСТАРНИКАМИ (Л.).
После главного слова (идет) стоит запятая перед деепричастным оборотом.

16. Веретьев сидел НАКЛОНИВШИСЬ и ПОХЛОПЫВАЯ веткой по траве (Т.).
Запятые не ставятся, потому что одиночные деепричастия примыкают непосредственно к глаголу-сказуемому (сидел) и близки по функции к наречиям образа действия (сидел как?).

17. Спят журавли обыкновенно СТОЯ (Акс.).
Запятая не ставятся, потому что деепричастие имеет наречное значение.

18. Чайки бродят по отмели и лишь изредка хрипло вскрикивают ЗАДЫХАЯСЬ (М. Г.).
непосредственно к глаголу-сказуемому (вскрикивают) и является близким по функции к наречиям образа действия (вскрикивают как?).

19. Мать встала из-за стола и, НЕ ТОРОПЯСЬ ОТОЙДЯ К ОКНУ, повернулась ко всем спиною (М. Г.).
Деепричастный оборот стоит в середине предложения выделяется запятыми с двух сторон.

20. Над головами людей колеблется, НЕ ИСЧЕЗАЯ, облако сизого дыма (М. Г.).
Деепричастие выделяется запятыми с двух сторон, т.к. стоит в центре предложения.

21. Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушел НАСВИСТЫВАЯ (А. Т.).
Запятая не ставятся, потому что одиночное деепричастия примыкает непосредственно к глаголу-сказуемому (ушел) и является близким по функции к наречиям образа действия (ушел как?).



Рассказать друзьям