Участники проекта «Мир глазами художников»: Мы говорим на одном языке - языке искусства. Почему мы не говорим на одном языке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сходить на камерную выставку и увидеть целый мир? Именно такую экспозицию собрали в «Артмузе». Под эгидой Санкт-Петербургского Международного культурного форума «Комсомольская правда» и проект «Созидающий мир» организовали выставку «Мир глазами художников». Лучшие работы выбрали из картин семидесяти живописцев, которые объездили более десяти стран и провели в творческих экспедициях последние семь лет.

ТВОРЧЕСТВО ГРАНИЦ НЕ ЗНАЕТ

Весной 2011 года меценат Вячеслав Заренков, будущий основатель фонда «Созидающий мир», предложил пяти петербургским художникам провести серию пленэров на Кипре .

Спонтанную, но любопытную идею поддержали Виктор Ямщиков (заслуженный художник России ), глава секции живописи Союза художников Петербурга Андрей Базанов (ныне председатель союза), Александр Гришин , Дмитрий Егупов и Юлия Заренкова , невестка мецената и профессиональный художник.

Проекта еще не было - было желание познакомиться и поработать вместе, - вспоминает Андрей Базанов.

Мы ездили по острову, общались с людьми. Все это было на высоком подъеме, - делится президент фонда «Созидающий мир» Вячеслав Заренков. - Буквально за две недели было создано 58 работ.

Художники вернулись в Петербург уже друзьями. Спустя месяц из лучших этюдов создали выставку в музее Лимасола , которая затем ушла в его коллекцию. Художественная «авантюра» настолько понравилась и живописцам и организаторам, что ее решили повторить.

Отобрали пленэристов, которые за две недели в силах создать результативную программу для выставки. Это были и опытные, и молодые художники, но все - профессионалы, - рассказывает Базанов. - Составили программу. Так постепенно поездка пяти человек выросла в Международный социальный проект «Мир глазами художников».

За семь лет провели около двадцати экспедиций, причем двенадцать из них - за рубежом. В проекте поучаствовало более семидесяти художников - от митьков до академистов, от студентов до заслуженных художников, - которые пополнили коллекцию фонда на полторы тысячи этюдов!

Все работы объединены идеей созидательного творчества, все несут идею доброты и любви ко всему сущему, - объясняет Вячеслав Заренков. - Это на политическом уровне существуют какие-то разногласия. Но на уровне человеческом их нет: творчество границ не знает.

Кому, как не нам, художникам, близка эта идея? - подхватывает Андрей Базанов. - Мы говорим на одном международном языке - языке изобразительного искусства.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВПРОК

В каждую экспедицию отбирают десять - пятнадцать мастеров. Все они должны быть не только профессионалами, но и уживчивыми личностями.

Все работы объеденены идеей созидательного творчества,все несут идею доброты и любви ко всему сущему.Фото: Олег ЗОЛОТО

На две недели участники становятся одной семьей. Каждый день - ранний подъем, совместный выезд в новое место. Целый день - работа на улице в любую погоду, - поясняет директор фонда «Созидающий мир» Наталия Берзина . - Ритм сумасшедший. Художник должен выдавать в среднем по этюду в день.

Каждый художник решает сам, какого размера этюды писать и сколько холстов с собой брать, - добавляет Андрей Базанов. - На место пленэра везем все это добро на автобусе.

К выставке нужно подготовить много работ, чтобы было из чего выбрать, - рассказывает молодой художник Арсений Багдасарян , который участвует в проекте последние три года. - Это не тот случай, когда неделю ждешь вдохновения: мы работаем каждый день, выдаем по одному, а то и по паре этюдов. Хочется ведь успеть больше.

География проекта уже охватила Болгарию , Сербию , Чехию , Грецию , Швейцарию , Италию , Германию , Францию , Испанию , Беларусь и Данию. Каждую экспедицию венчает выставка в столице. Страны выбирают не случайно.


На суд зрителей представили уникальную экспозицию-над ней трудились семьдесят художников.Фото: Олег ЗОЛОТО

В основу положили православие, поэтому начали с Кипра, - объясняет Наталия Берзина. - Болгария, Сербия, Беларусь близки нам по духу. Нельзя было не посетить Грецию и Италию, откуда вышло все искусство. Кстати, любопытный факт из итальянской экспедиции: если полтора века назад лучшие русские художники совершенствовали мастерство в Италии, то сегодня ситуация прямо противоположная - итальянцы совершенствуются у нас.

Пленэристы везде встречали теплый прием и живой интерес, ведь в Европе пишущих на улице художников увидишь нечасто.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ

Шли годы, проект рос. И в какой-то момент появилась идея показывать через картины не только мир глазами русских живописцев, но и Россию - глазами иностранцев. Со странами, где выставлялись, затеяли взаимный творческий обмен.

Иностранным группам стали показывать регионы, глубинку, ведь именно там русская душа, - рассказывает Берзина. - Вози- ли зарубежных художников по Золотому кольцу, по Мурманской области и Карелии , по Красноярскому краю и Хакасии , этим летом были в Новгородской области.

Заграничные мастера уезжают домой с массой эмоций. Чего стоит одна Сибирь , где пришлось ночевать в палатках посреди тайги.

Есть мнение, что пленэр покидает Европу, но это не так, - подчеркивает Андрей Базанов. - К нам приезжают молодые англичане, финны, испанцы, австралийцы, южноамериканцы. Все они хотят вернуться в среду реалистической школы, к живописи, которая украшает музеи в их странах, но которая была немного задавлена современными течениями. Уезжают счастливые. Приносят практику академической живописи домой. Пленэр не остыл.

В планах проекта - расширять географию, делать еще больше выставок, тематических и персональных, в России и по всему миру. Может, рванут с экспедициями и за океан.

Опыт творческих экспедиций зачастую дает мощный толчок к развитию, - отмечает Вячеслав Заренков. - Они расширяют кругозор, творческое пространство автора, а это отражается на всей его дальнейшей жизни.

В самом начале истории человечество, возможно, говорило на одном языке. Но со временем этот основной язык (или группа языков) изменился.

Вначале на этом основном языке говорило небольшое число людей. Постепенно число людей увеличивалось, стала ощущаться нехватка пищи. Поэтому они объединялись в поисках новых районов обитания.

Прибывая в новые места и обживаясь, они говорили на языке своих предков. Со временем произношение изменялось. Изменялось название некоторых предметов и звучание слов.

Старые и ненужные слова выходили из употребления на новом месте. Новые условия требовали новых слов для их описания. Менялся порядок построения предложения. А если люди переселялись в места, уже кем-то заселенные? Два языка сливались, оба языка изменялись.

Вначале, когда речь вновь прибывших претерпела незначительные изменения, это называется «диалектом». Со временем, с изменением в словах, звуках, грамматике, мы говорим о появлении нового языка.

Примерно таким образом появились из латинского языка английский, норвежский, шведский, датский. Голландский произошел из раннегерманского языка.

Ч ЦЙЪОЙ МАВПЗП ЮЕМПЧЕЛБ СЧМСЕФУС ТЕЪХМШФБФПН ХНЕМПЗП ПВЭЕОЙС. ъОБС ПУПВЕООПУФЙ УЧПЕЗП ЧПУРТЙСФЙС Й ЧПУРТЙСФЙС УПВЕУЕДОЙЛБ, ЧЩ НПЦЕФЕ ВПМЕЕ ФПЮОП ДПОЕУФЙ УЧПА НЩУМШ Й ДПВЙФШУС ОЕПУРПТЙНЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ.

вЩЧБМП МЙ Х ЧБУ ФБЛ, ЮФП, Ч РЕТЧЩК ТБЪ ЧУФТЕФЙЧ ЮЕМПЧЕЛБ, ЧЩ ФХФ ЦЕ ЙУРЩФБМЙ ОЕРТЙСЪОШ РП ПФОПЫЕОЙА Л ОЕНХ? юФП ЗПЧПТЙФЕ ПДОП Й ФП ЦЕ ХЦЕ Ч ДЕУСФЩК ТБЪ, Б ЧБУ ОЕ РПОЙНБАФ ЙМЙ ДЕМБАФ ОБПВПТПФ? юФП Х ЧБУ ЧПЪОЙЛБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ, ЛБЛ ВХДФП ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ УП УЧПЙН РБТФОЕТПН ОБ ТБЪОЩИ СЪЩЛБИ? ъБЮБУФХА РТЙЮЙОБ ЬФПЗП ЙНЕООП Ч ФПН, ЮФП ЧЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЙУРПМШЪХЕФЕ ТБЪОЩЕ СЪЩЛЙ Ч ПВЭЕОЙЙ.

пВЭЕОЙЕ ЦЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ЕУФШ ДПЧЕТЙЕ, УЙНРБФЙС, ЛПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ Ч ЮЕН - ФП РПИПЦ ОБ ЧБУ, ЛПЗДБ ПО ЗПЧПТЙФ У ЧБНЙ ОБ ПДОПН СЪЩЛЕ.

"зПЧПТЙФШ ОБ ПДОПН СЪЩЛЕ" ЕУФШ РПМОПЕ ЧЪБЙНПРПОЙНБОЙЕ УПВЕУЕДОЙЛПЧ, УПЧРБДЕОЙЕ ЙИ УХВЯЕЛФЙЧОЩИ РТЕДУФБЧМЕОЙК П НЙТЕ. уХВЯЕЛФЙЧОЩЕ РТЕДУФБЧМЕОЙС ЮЕМПЧЕЛБ ЖПТНЙТХАФУС Ч РТПГЕУУЕ ЕЗП ЦЙЪОЕООПЗП ПРЩФБ, ЛПФПТЩК ПО РПМХЮБЕФ ЪБ УЮЕФ ЪТЙФЕМШОЩИ ПВТБЪПЧ, ЪЧХЛПЧ, ФЕМЕУОЩИ, ЧЛХУПЧЩИ ПЭХЭЕОЙК, ЪБРБИПЧ, ЮХЧУФЧ. фП ЕУФШ ПУПВЕООПУФЙ ЧПУРТЙСФЙС НЙТБ ЧП НОПЗПН ЪБЧЙУСФ ПФ ФПЗП, ЛБЛЙН ПВТБЪПН ЮЕМПЧЕЛ РПМХЮБЕФ Й РЕТЕТБВБФЩЧБЕФ ЙОЖПТНБГЙА.

вПМШЫЙОУФЧП ЙЪ ОБУ ДПУФБФПЮОП УЮБУФМЙЧЩ Ч ФПН, ЮФП ПВМБДБАФ ЧУЕНЙ РСФША ЮХЧУФЧБНЙ (Б ЛФП - ФП Й ЫЕУФША), ОП Ч ПУОПЧОПН НЩ ПРЙТБЕНУС ОБ ФТЙ ЗМБЧОЩИ ЛБОБМБ РПМХЮЕОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ: ЪТЙФЕМШОПЕ, ЛЙОЕУФЕФЙЮЕУЛПЕ (ПУОПЧБООПЕ ОБ ПЭХЭЕОЙСИ ФЕМБ) Й УМХИПЧПЕ ЧПУРТЙСФЙЕ. еУФЕУФЧЕООП, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧП МАДЕК ЙУРПМШЪХАФ ЧУЕ ФТЙ ЛБОБМБ, ОП ПДЙО ЙЪ ОЙИ ПЛБЪЩЧБЕФУС ДПНЙОЙТХАЭЙН ОБД ДЧХНС ДТХЗЙНЙ. оБ ПУОПЧЕ РТЕПВМБДБАЭЕЗП ЧЙДБ ЧПУРТЙСФЙС ЧЩУФТБЙЧБАФУС УМПЧБТОЩК УПУФБЧ ТЕЮЙ, НЙНЙЛБ, ЦЕУФЩ, РПЧЕДЕОЮЕУЛЙЕ ТЕБЛГЙЙ, ПТЗБОЙЪБГЙС НЕЦМЙЮОПУФОПЗП РТПУФТБОУФЧБ ПВЭЕОЙС.

рП ЬФЙН ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБН Й НПЦОП ПРТЕДЕМЙФШ ЧЕДХЭЙК ЛБОБМ ЧПУРТЙСФЙС УЧПЕЗП РБТФОЕТБ РП ПВЭЕОЙА Й УППВЭЙФШ ОХЦОХА ЙОЖПТНБГЙА ОБ ЕЗП "ТПДОПН" СЪЩЛЕ.

мАДЙ, Х ЛПФПТЩИ ЧЙЪХБМШОПЕ (ЪТЙФЕМШОПЕ) ЧПУРТЙСФЙЕ СЧМСЕФУС РТЕПВМБДБАЭЙН, УЧПЕ РТЙЧЕФУФЧЙЕ ОБЮЙОБАФ УП УМПЧ: "тБД ЧБУ ЧЙДЕФШ!" лЙОЕУФЕФЙЛ УЛБЦЕФ ЧБН: "тБД ЧБУ ПВОСФШ", "тБД ЧБН РПЦБФШ ТХЛХ", "лБЛ РПЦЙЧБЕФЕ?" (ЮФП, УПВУФЧЕООП ЗПЧПТС, ПЪОБЮБЕФ: "лБЛ ЧЩ УЕВС ЮХЧУФЧХЕФЕ?").

бХДЙБМ - ЮЕМПЧЕЛ У ЧЕДХЭЙН УМХИПЧЩН ЧПУРТЙСФЙЕН - ЧПУЛМЙЛОЕФ: "с ТБД ЧБУ УМЩЫБФШ!", "с УМЩЫБМ, ЮФП ЧЩ ДПМЦОЩ РТЙЕИБФШ УЕЗПДОС" ЙМЙ "уМЩЫБМ, ДЕМБ Х ЧБУ ЙДХФ ИПТПЫП". фБЛЙН ПВТБЪПН, ХЦЕ У РЕТЧЩИ ЖТБЪ РТЙЧЕФУФЧЙС УПВЕУЕДОЙЛБ НПЦОП "ОБУФТПЙФШУС ОБ ЕЗП ЧПМОХ".

еУМЙ ЦЕ ЧБЫ РБТФОЕТ РТПУФП УЛБЦЕФ: "ъДТБЧУФЧХКФЕ!" ЙМЙ "рТЙЧЕФ!", ФП ТБУРПЪОБФШ ЕЗП "ТПДОПК" СЪЩЛ НПЦОП Ч РПУМЕДХАЭЙИ ЖТБЪБИ. фБЛ, ЧЙЪХБМ ВХДЕФ ЮБЭЕ ХРПФТЕВМСФШ ЖТБЪЩ УМЕДХАЭЕЗП ФЙРБ: "у НПЕК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ЬФП ЧЩЗМСДЙФ", "чЙДЕФШ УНЩУМ", "нОЕ ЧЙДЙФУС", "вМЙЪПТХЛЙК РПДИПД", "у ЗМБЪХ ОБ ЗМБЪ" Й Ф. Р. фБЛПК ЮЕМПЧЕЛ ЧЩВЙТБЕФ УМПЧБ, ПВПЪОБЮБАЭЙЕ ФП, ЮФП НПЦОП ХЧЙДЕФШ, Б РТПЙЪОПУЙФ ЙИ ПЮЕОШ ВЩУФТП, ЧЩУПЛЙН ЗПМПУПН: ЧЙДЕФШ, УНПФТЕФШ, ЪБНЕЮБФШ, ТЙУПЧБФШ, ЛТБУЙЧП, СТЛП, РЕТУРЕЛФЙЧБ, ХЗПМ ЪТЕОЙС Й Ф. Р., ФП ЕУФШ ЕЗП ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС "ЧЩЗМСДСФ" ЛБЛ ПРЙУБОЙЕ ЛБТФЙОЩ, ЛПФПТХА ПО РТЕДУФБЧМСЕФ Ч УЧПЕН УПЪОБОЙЙ.

лЙОЕУФЕФЙЛ ОЙЪЛЙН ЗПМПУПН ЧЩЗПЧБТЙЧБЕФ УМПЧБ, ПВПЪОБЮБАЭЙЕ ЧЛХУ, ЪБРБИ, ДЧЙЦЕОЙЕ, ПЭХЭЕОЙЕ ФЕНРЕТБФХТЩ. оБРТЙНЕТ, ЮХЧУФЧПЧБФШ, ДЕТЦБФШУС, ЛПОФБЛФЙТПЧБФШ, ДЕКУФЧПЧБФШ, ФЕРМЩК, ОБРТСЦЕООЩК, ДБЧМЕОЙЕ Й Ф. Р.: "ьФП ХУЛПМШЪОХМП ПФ НПЕЗП ЧОЙНБОЙС", "с ЮХЧУФЧХА, ЮФП ЬФП РТБЧЙМШОП", "хИЧБФЙФШ УНЩУМ", "дБЧБКФЕ ЧЩМПЦЙН ЧУЕ ЛБТФЩ ОБ УФПМ", "тХЛБ ПВ ТХЛХ". оП ЮБЭЕ ЛЙОЕУФЕФЙЛ ОЕНОПЗПУМПЧЕО ЙМЙ ЗПЧПТЙФ Ч ПЮЕОШ НЕДМЕООПН ФЕНРЕ, ФБЛ ЛБЛ ЕНХ ФТХДОП РПДВЙТБФШ ФПЮОЩЕ УМПЧБ, ЛПФПТЩНЙ ПО НПЗ ВЩ ЧЩТБЪЙФШ УЧПЙ ЮХЧУФЧБ.

бХДЙБМ, ОБПВПТПФ, ФЭБФЕМШОП ЧЩВЙТБЕФ, ИПТПЫП Й НЕМПДЙЮОП РТПЙЪОПУЙФ УМПЧБ, ПВПЪОБЮБАЭЙЕ ЪЧХЛЙ: ЪЧХЮЙФ, ЗТЕНЙФ, ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ, ФЙЫЙОБ, НЕМПДЙЮОП, ФПОБМШОПУФШ Й Ф. Р. еЗП ЛМАЮЕЧЩНЙ ЖТБЪБНЙ НПЗХФ ВЩФШ: "ьФП ЪЧХЮЙФ ХВЕДЙФЕМШОП", "с УМЩЫБМ, ЮФП ЧЩ ИПФЕМЙ УЛБЪБФШ", "зТПНЛП Й ПФЮЕФМЙЧП", "уМПЧП ЪБ УМПЧП".

юФП ЧЩ НПЦЕФЕ УДЕМБФШ, ЕУМЙ ЙУРЩФЩЧБЕФЕ ЪБФТХДОЕОЙС Ч ПВЭЕОЙЙ У МАДШНЙ, ЙУРПМШЪХАЭЙНЙ ДТХЗПК СЪЩЛ, ДТХЗХА ДПНЙОБОФХ ЧПУРТЙСФЙС? чБН ОХЦОП ЙЪНЕОЙФШ УЧПК СЪЩЛ, ФП ЕУФШ ЙУРПМШЪПЧБФШ УМПЧБ, ЛПФПТЩЕ ВМЙЪЛЙ Й РПОСФОЩ ДМС УПВЕУЕДОЙЛБ.

фБЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ ПФОПУЙФУС ЛБЛ Л ХУФОПК, ФБЛ Й Л РЙУШНЕООПК ТЕЮЙ. оБРТЙНЕТ, ЕУМЙ Х ЧБЫЕЗП УПВЕУЕДОЙЛБ ДПНЙОЙТХЕФ ЪТЙФЕМШОПЕ ЧПУРТЙСФЙЕ, Б Х ЧБУ - ЛЙОЕУФЕФЙЮЕУЛПЕ, ФП ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ЗПЧПТЙФШ: "с ЮХЧУФЧХА ЬФП ФБЛ" ЙМЙ "нОЕ ЬФП ЛБЦЕФУС ОЕХДПВОЩН", ОБДП РЕТЕЧЕУФЙ ОБ СЪЩЛ ЧЙЪХБМБ: "с ЧЙЦХ ЬФП ФБЛЙН ПВТБЪПН" ЙМЙ "ьФП ЧЩЗМСДЙФ ОЕ УМЙЫЛПН ХВЕДЙФЕМШОП".

дПНЙОЙТХАЭЕЕ ЧПУРТЙСФЙЕ ФБЛЦЕ РТПСЧМСЕФУС Ч ДЕКУФЧЙС, Ч РПЧЕДЕОЙЙ. уПВЕУЕДОЙЛ УЧПЙН ЧЙДПН, ДЧЙЦЕОЙСНЙ, НЙНЙЛПК НПЦЕФ УЛБЪБФШ ВПМШЫЕ, ЮЕН УМПЧБНЙ. чЙЪХБМ ЮБЭЕ ЧУЕЗП РТЙРПДОЙНБЕФ РПДВПТПДПЛ ЧЧЕТИ, ЕЗП ЧЪЗМСД ФПЦЕ ОБРТБЧМСЕФ ЧЧЕТИ; РТЙ ПВЭЕОЙЙ УФБТБЕФУС ДЕТЦБФШУС РПДБМШЫЕ ПФ УПВЕУЕДОЙЛБ, ЮФПВЩ ЧЙДЕФШ "РПМОХА ЛБТФЙОХ".

лЙОЕУФЕФЙЛ, ОБПВПТПФ, ПРХУЛБЕФ ЧЪЗМСД ЧОЙЪ, ЛБЛ ВЩ РТЙУМХЫЙЧБСУШ Л УПВУФЧЕООЩН ПЭХЭЕОЙСН; Ч ПВЭЕОЙЙ РТЕДРПЮЙФБЕФ УБНХА ВМЙЪЛХА ДЙУФБОГЙА, РТЙ ТБЪЗПЧПТЕ НПЦЕФ РТЙЛБУБФШУС Л УПВЕУЕДОЙЛХ - РПИМПРЩЧБФШ ЙМЙ РПЗМБЦЙЧБФШ ЕЗП РП РМЕЮХ, ВТБФШ ЮЕМПЧЕЛБ РПД ТХЛХ Й Ф. Р.

бХДЙБМ ОБЛМПОСЕФ ЗПМПЧХ ЧВПЛ, ЧЩУФБЧМСС ПДОП ХИП ОЕНОПЗП ЧРЕТЕД, РТЙУМХЫЙЧБСУШ, Б ПФ УПВЕУЕДОЙЛБ ДЕТЦЙФУС ОБ УТЕДОЕК ДЙУФБОГЙЙ. пВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ, ОБ ЛБЛПН ТБУУФПСОЙЙ РТЕДРПЮЙФБЕФ ОБИПДЙФШУС ЧБЫ УПВЕУЕДОЙЛ, ЙОБЮЕ ЧЩ ТЙУЛХЕФЕ ЧФПТЗОХФШУС Ч ЕЗП МЙЮОПУФОПЕ РТПУФТБОУФЧП, Б РПДПВОПЕ ЧФПТЦЕОЙЕ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ЧЩЪЩЧБЕФ ОЕПУПЪОБООХА ФТЕЧПЗХ, ЮФП, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ПФТБЪЙФУС ОБ ТЕЪХМШФБФЕ РЕТЕЗПЧПТПЧ.

еУМЙ ЦЕ ЧЩ ЧЩУФХРБЕФЕ РЕТЕД ВПМШЫПК БХДЙФПТЙЕК, Ч ЛПФПТПК, ЛПОЕЮОП ЦЕ, РТЙУХФУФЧХАФ Й ЧЙЪХБМЩ, Й ЛЙОЕУФЕФЙЛЙ, Й БХДЙБМЩ, ФП Й ЧБЫБ ТЕЮШ ДПМЦОБ ВЩФШ ЧЩУФТПЕОБ ФБЛЙН ПВТБЪПН, ЮФПВЩ ЙОЖПТНБГЙС РТПЪЧХЮБМБ ОБ "СЪЩЛЕ" ЛБЦДПЗП, ЮФПВЩ МАДЙ ХЧЙДЕМЙ, ХУМЩЫБМЙ Й РПЮХЧУФЧПЧБМЙ.

дМС ЧЙЪХБМПЧ, ЛПФПТЩИ ПВЩЮОП Ч БХДЙФПТЙЙ ВЩЧБЕФ ВПМШЫЕ ЧУЕИ, МХЮЫЕ РТЙНЕОСФШ ОБЗМСДОЩЕ НБФЕТЙБМЩ - УМБКДЩ, ФБВМЙГЩ, РМБЛБФЩ, ВХЛМЕФЩ Й Ф. Р.

дМС БХДЙБМПЧ - ЙУРПМШЪПЧБФШ Ч УЧПЕН ДПЛМБДЕ ЧПРТПУЙФЕМШОЩЕ РТЕДМПЦЕОЙС, ЧЩЪЩЧБС ФЕН УБНЩН ЙИ ЧОХФТЕООЙЕ ПФЧЕФЩ: "лБЛЙН ЦЕ ПВТБЪПН НЩ НПЦЕН ТЕЫЙФШ ЧЩУЛБЪБООХА НОПК РТПВМЕНХ?".

юФПВЩ ЛЙОЕУФЕФЙЛЙ ОЕ ВЩМЙ РБУУЙЧОЩНЙ ХЮБУФОЙЛБНЙ Ч ПВЭЕК ТБВПФЕ, ОБДП РТПУМЕДЙФШ, ЮФПВЩ Х ЧУЕИ ВЩМЙ МЙУФЩ ВХНБЗЙ Й ТХЮЛЙ, Б РТПЙЪОПУС ЗМБЧОЩЕ, ПУОПЧОЩЕ НЩУМЙ, БЛФЙЧЙЪЙТПЧБФШ БХДЙФПТЙА: "рТПЫХ ЧБУ ПУПВП ПФНЕФЙФШ ДБООПЕ РТЕДМПЦЕОЙЕ".

фБЛЙН ПВТБЪПН, ЧЙЪХБМЩ ВХДХФ РПМХЮБФШ ЙОЖПТНБГЙА ЙЪ ХЧЙДЕООПЗП, БХДЙБМЩ ПФ ХУМЩЫБООПЗП, Б ЛЙОЕУФЕФЙЛЙ ПФ ЙНЙ ЦЕ УБНЙНЙ ЪБРЙУБООПЗП. ч ЬФПН УМХЮБЕ ЧУЕ ХЮБУФОЙЛЙ ВХДХФ ЧОЙНБФЕМШОП УМХЫБФШ ЧБУ, Б ОЕПВИПДЙНБС ЙОЖПТНБГЙС ВХДЕФ РПОСФОБ ЛБЦДПНХ.

ч ЧБЫЕН ЛПММЕЛФЙЧЕ ТБВПФБАФ ТБЪОЩЕ МАДЙ, РП - ТБЪОПНХ ЧПУРТЙОЙНБАЭЙЕ Й ЧЪБЙНПДЕКУФЧХАЭЙЕ У ПЛТХЦБАЭЙН НЙТПН. х ЛБЦДПЗП ЙЪ ОЙИ ЕУФШ УЧПЙ "РМАУЩ" Й УЧПЙ "НЙОХУЩ". еУМЙ ЧЩ ХЮЙФЩЧБЕФЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ Й РТБЧЙМШОП ТБУРТЕДЕМСЕФЕ ПВСЪБООПУФЙ, ФП НПЦОП ЙЪВЕЦБФШ ОЕДПРПОЙНБОЙС, ЛПОЖМЙЛФОЩИ УЙФХБГЙК Й ДПВЙФШУС ВПМШЫЕЗП ПФ УЧПЙИ РПДЮЙОЕООЩИ ЙМЙ ОБЮБМШУФЧБ.

пУПВЕООПУФЙ ЧЙЪХБМБ РТПСЧМСАФУС Ч ФПН, ЮФП ЕНХ ОЕПВИПДЙНБ ХЧЙДЕООБС ЙОЖПТНБГЙС, ФБЛ ЛБЛ ПО У ФТХДПН ЪБРПНЙОБЕФ УМПЧЕУОЩЕ ЙОУФТХЛГЙЙ. лТПНЕ ЬФПЗП, ПО МАВЙФ, ЮФПВЩ ЧУЕ ЧЕЭЙ ВЩМЙ "ОБ УЧПЙИ НЕУФБИ", ЮФПВЩ ЛБТФЙОЛБ ВЩМБ ЛТБУЙЧПК. лЙОЕУФЕФЙЛ ПЮЕОШ НЕДМЕООП ЗПЧПТЙФ Й НЕДМЕООП ПВТБВБФЩЧБЕФ РПМХЮЕООХА ЙОЖПТНБГЙА, ОП ЪБРПНЙОБЕФ ПВЭЕЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ПФ РТПЙУИПДСЭЕЗП; ЕНХ ЧУЕ ТБЧОП, ЛБЛ ЮФП ЧЩЗМСДЙФ, ЗМБЧОПЕ - ЮФПВЩ ВЩМП ХДПВОП.

бХДЙБМ ИПТПЫП ЪБРПНЙОБЕФ ХУМЩЫБООЩК НБФЕТЙБМ. дМС ОЕЗП ЧБЦОБ УФТХЛФХТБ, РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ - ЮФП РЕТЧПЕ, ЮФП ЧФПТПЕ Й ЮФП ФТЕФШЕ; ЕУМЙ РТЕТЧЕФЕ ЕЗП Ч УЕТЕДЙОЕ НПОПМПЗБ, ФП ПО НПЦЕФ ОБЮБФШ ТБУУЛБЪЩЧБФШ ЧУЕ УОБЮБМБ, "ПФ РЕЮЛЙ".

тБУРТЕДЕМСС ЦЕ ПВСЪБООПУФЙ, ХЮФЙФЕ, ЮФП ЧЙЪХБМ ЙНЕЕФ ЦЙЧХА ЖБОФБЪЙА, ИПТПЫП ЧЙДЙФ ЧПЪНПЦОПУФЙ, ДЕФБМЙ; ЛЙОЕУФЕФЙЛ ПВМБДБЕФ УЙМШОПК ЙОФХЙГЙЕК, ОП УМБВ Ч ДЕФБМСИ; БХДЙБМ МЕЗЛП ЧМБДЕЕФ ТЕЮША Й ХНЕЕФ ИПТПЫП ЧЕУФЙ ДЙУЛХУУЙЙ.

дМС ФПЗП ЮФПВЩ ПЧМБДЕФШ РПДПВОПК "ДЙБЗОПУФЙЛПК", ЧЩСУОЙФШ, ЛФП ЕУФШ ЛФП, Й РТЙНЕОСФШ ЬФП ХНЕОЙЕ Ч ТБВПФЕ У МАДШНЙ, ОБЮОЙФЕ У УЕВС. лБЛПК ЧЙД ЧПУРТЙСФЙС СЧМСЕФ ДПНЙОЙТХАЭЙН Х ЧБУ, Х ЧБЫЙИ ВМЙЪЛЙИ?

еУМЙ, Л РТЙНЕТХ, ЧЩ МАВЙФЕ РПТСДПЛ Ч ДПНЕ, ЮФПВЩ ЧЕЭЙ МЕЦБМЙ ОБ УЧПЙИ НЕУФБИ, ЮФПВЩ ВЩМП ЛТБУЙЧП, Б ЧБЫ УХРТХЗ (ЙМЙ УХРТХЗБ) НПЦЕФ УРПЛПКОП ОБИПДЙФШУС Ч ПВУФБОПЧЛЕ "ТБВПЮЕЗП ВЕУРПТСДЛБ", Й ЧБУ ЬФП ТБЪДТБЦБЕФ, ФП ОЕ УФПЙФ ПФЮБСООП ВПТПФШУС - УНЙТЙФЕУШ МЙВП ТБЪПКДЙФЕУШ: РТПУФП ЧЩ - ЧЙЪХБМ, Б ЧБЫБ РПМПЧЙОБ - ЛЙОЕУФЕФЙЛ. еУМЙ ЧЩ ОЕ РПОЙНБЕФЕ, РПЮЕНХ ЧБЫ ТЕВЕОПЛ ОЕ НПЦЕФ ЪБРПНОЙФШ РТПУФПК ЙУФЙОЩ, ИПФС ЧЩ ЕНХ ЗПЧПТЙМЙ ПВ ЬФПН ХЦЕ ОЕ ТБЪ Й ОЕ ДЧБ, Б ПО ЪБВЩЧБЕФ УОПЧБ Й УОПЧБ, ФП МХЮЫЕ ОБРЙЫЙФЕ ЕНХ, РПЛБЦЙФЕ ЛБТФЙОЛХ, ЛБЛ ЬФП ЧЩЗМСДЙФ.

вЕЪ ХЮБУФЙС ДТХЗЙИ МАДЕК, ВЕЪ ПВЭЕОЙС У ОЙНЙ, ВЕЪ ЧЪБЙНПРПОЙНБОЙС ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ДПУФЙЗОХФБ ОЙ ПДОБ ГЕМШ. дПВЙФШУС ВПМШЫЕЗП ХУРЕИБ НПЦОП ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ГЕООПУФША ЧБЫЕЗП ПВЭЕОЙС У ДТХЗЙНЙ УФБОПЧЙФУС ЧЪБЙНПРПОЙНБОЙЕ. б ЬФП ПЪОБЮБЕФ ХНЕОЙЕ РПОСФШ УПВЕУЕДОЙЛБ, ХНЕОЙЕ ЗПЧПТЙФШ У ОЙН ОБ ПДОПН СЪЩЛЕ Й ФПЮОП ДПОЕУФЙ УЧПА НЩУМШ.

В моей статье пойдет речь о людях совершенно разной национальности и вероисповедания, полярных характерах, сферах деятельности и жизненных убеждениях. Они безумно разные и совершенно влюбленные друг в друга. Они идеально счастливые, несмотря ни на что! Читаем и учимся у тех, кому важнее всего погода в доме…

Николай Ковалевский - заместитель начальника ПЧ-96. Представитель одной из самых благородных, опасных и интересных профессий. Потомственный пожарный. Лилия - журналист, блоггер, активистка.

В Лиле течет кровь - башкирская по матери и азербайджанская по отцу.

Николай - русский. Молодой человек родом из Иваново - известного города невест. Но вот свою судьбу - любимую супругу - встретил в городе Покачи.

История их знакомства так же интересна, как и сами герои моей статьи.

Лилия на тот момент являлась сотрудником телерадиокомпании «Ракурс+», приехала снимать сюжет про пожарные учения.

Я брала у Николая интервью, но в тот момент даже не представляла, что это мой будущий муж, мне было совсем не до знакомств, я была вся в работе, - рассказывает Лилия.

Затем они неоднократно виделись в городе, в компаниях общих друзей, пожалуй, именно эти короткие встречи и побудили Николая начать ухаживать за Лилией - яркой и неординарной девушкой.

Коля очень часто приглашал меня в кафе и усиленно кормил, - смеется девушка.

Не мудрено. Работа в телерадиокомпании занимала практически все время девушки, домой она приходила поздно вечером.

Журналистика, несмотря ни на что, является делом моей жизни, а потому я работала с большим рвением, желанием, ответственностью.

У Лилии два высших образования - историческое и журналистское. И это не случайно. После окончания школы она попыталась поступить на факультет журналистики, но не добрала баллов на бесплатную форму обучения. Приняла решение пойти на исторический факультет. По итогу обучения девушка получила специальность учитель истории. В школе работала непродолжительное время.

По словам Лилии, педагогика - не совсем ее направление. Кстати говоря, даже в ходе учебы в институте она не оставила любимое дело, была журналистом университетской газеты.

Я продолжала оттачивать журналистское мастерство, несмотря на то, что времени едва хватало на подготовку к занятиям. Я была твердо уверена, что свяжу свою жизнь с журналистикой, - рассказывает девушка.

Лилия - человек напористый, целеустремленный, смелый. В один прекрасный момент на ее резюме откликнулась ТРК «Ракурс+». Она, не задумываясь, упаковала вещи и твердыми шагами направилась к своей цели. А цели девушка всегда умела ставить.

У меня было такое прекрасное настроение, что, когда я ехала в поезде, соседи по купе все пытались со мной упорно поговорить, так сказать, раскрыть секрет моего счастья. А некоторые даже открыто говорили: «Смотри, какая счастливая девушка едет!». На самом деле, это очень забавно вспоминать сейчас. Будто вчера произошло, - говорит Лилия.

Семья девушки всегда жила достаточно скромно. Папа практически не участвовал в воспитании Лили, а мама трудилась на нескольких работах, чтобы обеспечить достойную жизнь себе и дочери.

Моя мама очень добрый человек, у нее щедрая и сострадательная душа. Она обожает животных. В ее доме живут семь кошек. Каждое животное она приютила с улицы. Я думаю, желание помогать животным у меня от нее, - говорит моя героиня.

Николай и Лилия - истинные волонтеры. Ребята весьма скромно относятся к своей добродетели. Они регулярно помогают лангепасскому Фонду помощи бездомных животных «Дай лапу, друг!». С их легкой руки, о Фонде знают и в нашем городе.

Сегодня мы не одни. Многие покачевцы ездят вместе с нами в Фонд. Они помогают производить уборку, собирают постельное белье, корм и иные вещи, которые помогают создать комфортные условия для жизни животных в Фонде. Некоторые животные попадают туда ранеными. Им нужны особые условия содержания и питания. Я очень рада, что у нас столько неравнодушных людей, которые могут помочь и помогают. И не менее рада, что могу сама принимать участие в таком благородном деле, - рассказывает Лилия.

Муж Лилии, Николай, полностью поддерживает супругу. Он вообще из тех людей, которые способны понять, простить и принять человека таким, какой он есть. Они очень разные. Лилия - эмоциональная, говорливая, активная девушка. Николай - спокойный, рассудительный, его эмоции едва уловимы. Говорит мало, но внимательно слушает. Прекрасный тандем семьи Ковалевских дополняет кошка Алекса - весьма незаурядная «личность», любящая внимание и ласку.

Пока Алекса - единственный «ребенок» в нашей семье, - говорят супруги, - все внимание исключительно ей одной. Но, безусловно, когда-то ей придется потесниться, - продолжает пара с улыбкой.

У супругов много увлечений. Так, например, Николай любит бег. При любой возможности усиленно тренируется. Работа также обязывает его всегда быть в форме. Тренировки - обязательная часть трудового дня.

Лилия же экспериментирует постоянно. Сегодня она занимается фитнесом, а завтра аэробикой или йогой. Своими впечатлениями делится с подписчиками в Инстаграме - ведет прямые эфиры, пишет посты.

Отпуск супруги проводят за пределами города. Обязательно посещают родных в Иваново и Челябинске, по возможности, исследуют другие страны. Они уже посетили Объединенные Арабские Эмираты, Турцию, Кипр, Чехию.

Мы обожаем путешествовать! - рассказывает Николай, - Узнавать что-то новое всегда приятно и интересно. Мы практически не сидим на месте, стараемся ходить на всевозможные экскурсии, делаем много фотографий, посещаем местные достопримечательности и просто много гуляем и общаемся с местным населением. Отпуск нужен для того, чтобы наслаждаться им! Отдыхать в полную силу можно и нужно, иначе откуда брать силы для продуктивной деятельности в Покачах?

Деятельность действительно продуктивная. Лилия - председатель Совета работающей молодежи г. Покачи. Она главный зачинщик мероприятий для молодых, активных и инициативных ребят.

Совет работающей молодежи известен такими мероприятиями, как «Интеллектуальный марафон», вечеринки для молодежи, квесты, автопробеги, помощь в работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

У ребят большой послужной список, большие амбиции и желание творить.

Не удивительно, ведь «у руля» Совета стоит такой активный и неравнодушный человек, как Лилия Ковалевская.

У нас прекрасная молодежь, - делится впечатлениями девушка, - отзывчивая и доброжелательная. Иногда нужно просто немного направить человека, помочь ему сориентироваться, и его потенциал будет реализован максимально.

Супруг Лилии, Николай, по долгу службы, не всегда успевает посещать мероприятия, которые проходят под руководством его жены. Но он каждый раз поддерживает и вдохновляет девушку.

Я с большой радостью помогаю, если супруге требуется помощь в общественных делах. Мы полностью доверяем друг другу, стараемся не ограничивать, все вопросы решаем мирно и разговорами, - рассказывает Николай.

Кстати говоря, совсем недавно девушка прошла обряд крещения и приняла веру мужа.

Я очень много читала о православной вере. И прежде чем принять такое решение, много думала, ходила на беседы в церковь к батюшке. Муж никогда не настаивал на смене веры, я к этому пришла сама, - рассказывает Лилия.

По словам супругов, родственники прекрасно восприняли их союз. Вопрос вероисповедания и разности не поднимался совсем. Главное, чтобы молодые были счастливы.

4 июля 2015 года мы приняли решение быть счастливыми - стали мужем и женой, - говорят Ковалевские, - с тех пор мы неразлучны. Препятствия делают нас сильнее. Мы говорим на одном языке - на языке любви и уважения, остальное не имеет никакого значения!

Семья Ковалевских, несмотря на молодой возраст, мудрая и сплоченная. У них есть чему поучиться, и им есть чем гордиться. Зачастую возраст - не показатель ума, а количество прожитых лет вместе - не показатель счастья. Одна национальность на двоих - не гарантия прочных отношений. Истинная любовь не знает возраста, национальности, она не знает границ. Хочется пожелать каждому быть счастливым, жить в гармонии с собой и своей семьей, дружить, любить и ценить счастье, данное нам не иначе, как свыше…



Рассказать друзьям