Вступление к картине сирень в корзине. Описание картины «Сирень в корзине ("Героическая")

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Настоящим певцом сирени можно назвать Петра Петровича Кончаловского, художника большой творческой одаренности и индивидуальности. За свою жизнь (1876-1956гг) он написал более четырёх десятков картин с сиренью (не считая авторских повторов). Поэтому не удивительно, что именно Пётр Кончаловский "попал" в стихотворение о сирени и его именем назван один из лучших махровых сортов сирени в мире.
Его натюрморты живописны, темпераментны, полны жизненной силы... его сирень не назовёшь мечтой...она не приукрашена...она по-настоящему реальна, прямо-таки осязаема... и очень жизнеутверждающа!!!

Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в корзине ("героическая")» 1933

(вальс Белая сирень Александр Цфасман)

Сирень

Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на осколки,
Острых листьев блестят треуголки,
И, как облако, стелется тень.


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952

Сколько свежести в ветви тяжелой,
Как стараются важные пчелы,
Допотопная блещет краса!
Но вглядись в эти вспышки и блестки:
Здесь уже побывал Кончаловский,
Трогал кисти и щурил глаза.


Пётр Кончаловский. «Куст сирени» 1941

Тем сильней у забора с канавкой
Восхищение наше, с поправкой
На тяжелый музейный букет,
Нависающий в желтой плетенке
Над столом, и две грозди в сторонке,
И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер



Петр Кончаловский родился в Славянске в 1876 году. Город тогда принадлежал Харьковской губернии.
В Славянске художник прожил до пятилетнего возраста.

Его отец Петр Петрович - у Кончаловских была традиция называть мужчин в семье именем Петр - был издателем, совсем небедным человеком. Частыми гостями в их доме были известные художники того времени - Серов, Суриков, Коровин, Врубель. Врубель у них вообще мог жить месяцами.

С ними тесно переплелась жизнь Кончаловского. Дочь Сурикова Ольга стала его женой, а Коровин настоял на том, чтобы одаренный молодой человек отправлялся на обучение во Францию, на родину Поля Сезанна, чье творчество его вдохновляло.


Пётр Кончаловский. «Сирень у окна»


Пётр Кончаловский. «Сирень на фоне ставни» 1955


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень белая и красная» 1951

Сирень стала визитной карточкой творчества Петра Кончаловского.
С этим цветком связан один очень интересный эпизод в жизни художника. Однажды, во время очередной экскурсии, а к художнику домой часто приходили посетители, его друг решил провести эксперимент. Он приколол соцветие живой сирени к холсту с нарисованной. Группа приглашённых прошла мимо, и никто не заметил живого цветка, настолько изображение было живо.


Пётр Кончаловский. «Сирень» 1951


Пётр Кончаловский. «Натюрморт с сиренью» 1944


Пётр Кончаловский. «Окно»
Когда смотришь серию картин Петра Петровича Кончаловского, посвящённых сирени, то в голове возникает картинка богатой барской усадьбы с живописным садом, непременными качелями, множеством пристроек, домашней живностью и целым штатом прислуги... неспешный, привольный уклад жизни, полный красоты и гармонии... радушные, гостеприимные хозяева, привыкшие жить "на широкую ногу"... мир, давно ушедший в прошлое...


Пётр Кончаловский. «Дети в саду.» 1940


Пётр Кончаловский.«Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952


Пётр Кончаловский. «Сирень на плетеном стуле» 1945

Положим, - гудение улья,
И сад утопает в стряпне,
И спинки соломенных стульев,
И чёрные зёрна слепней.


Пётр Кончаловский. «Сирень в кошёлке на полу» 1955

И вдруг объявляется отдых,
И всюду бросают дела.
Далёкая молодость в сотах,
Седая сирень расцвела!


Пётр Кончаловский. «Сирень в плетенке» 1952

Уж где-то телеги и лето,
И гром отмыкает кусты,
И ливень въезжает в кассеты
Отстроившейся красоты.


Пётр Кончаловский. «Сирень в ведре»

И чуть наполняет повозка
Раскатистым воздухом свод, -
Лиловое зданье из воска,
До облака вставши, плывёт.


Пётр Кончаловский. «Сирень на окне»

И тучи играют в горелки,
И слышится старшего речь,
Что надо сирени в тарелке
Путём отстояться и стечь.

Борис Пастернак


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень, ведро и лейка»


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень, хрустальная ваза и корзина» 1954


Пётр Кончаловский. «Сирень в корзине» 1944


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в двух корзинах» 1939


Пётр Кончаловский. «Сирень в корзине»


Пётр Кончаловский. «Сирень» 1923


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в стеклянной банке на фоне печки» 1952

Творчество Кончаловского всегда вызывало восхищенные взгляды, ведь невозможно не восхищаться и не любоваться прекрасными картинами природы, который создавал на протяжении всей своей жизни живописец. Петр Петрович рисовал различные декоративные вазы и натюрморты с фруктами, а также пейзажи, где он изображал и животных. Одной из его самых знаменитых картин по праву считается «Сирень в корзине». Кто-то заботливо принес их в дом и поставил аккуратно, но очень живописно в корзине. Кстати, скорее всего, сирень - это излюбленные цветы художника, так как многие его картины связаны с ними. Но сирень это еще и весеннее радостное настроение, которое автор этого полотна передал.

На живописном полотне Петра Кончаловского прекрасно видна кисть сирень, которую срезали, и она уже даже успела немного привянуть. Но по тому, как держатся мелкие цветочки, можно понять, что срезана она недавно, ведь ее зелень еще сочна и насыщена. Цветы отражаются на стене различными красками: белый, желтый, лиловый, фиолетовый. Живописец старался использовать разную цветовую гамму, чтобы не только изобразить сиреневую кисть, но и создать общее настроение картины. Мелкие цветочки художником прорисованы до мельчайших деталей, видны даже их тоненькие и нитеобразные прожилки. Особенно четко этот светлый и яркий букет отражается, так как фон стола темный. И вот тень от него тоже темным пятном падает на стену. Чтобы показать игру теней на стене известный и талантливый художник использовал самую яркую и блестящую краску.
живает и поднимает настроение своими разноцветными золотистыми красками. Все цветы сирени находятся в уютной плетеной корзине из прутьев. Но прекрасные разноцветные цветочки сирени уже смогли даже переплестись между собой, но художник даже смог изобразить те маленькие букеты, которые еще не успели раскрыться. Но это он сделал для того, чтобы человек, который будет рассматривать его картину, смог немного вообразить, помечтать и фантазировать. Например, представить себе, как пышно раскроются эти нежные цветы и поразят все вокруг своим необычным и восхитительным цветением. И в такие минуты хочется протянуть руку и дотронуться к этим нежным и воздушным сиреневым лепесткам. Петр Кончаловский для написания этого полотна использовал свою особую технику изображение - нанесение цветов небольшими мазками, что позволяет усилить впечатление от картины.

Кажется, что букет настолько настоящий, что рука невольно сама тянется, чтобы отыскать цветочек с пятью лепестками, чтобы потом как в детстве, загадать желание и ждать его исполнения. Композиция настолько превосходна, что от нее невозможно оторвать взгляд. Простые цветы на обычном фоне позволяет использовать не только поверхностное ее восприятие, но заставляет каждого, кто смотрит на это полотно художника, пропустить ее через сердце, где она обязательно найдет отклик. Радостное настроение, которое получает каждый человек от живописного полотна, еще долгое время будет радовать. Яркий солнечный цвет падает на одну сторону букета из сирени, озаряя его так, словно он переливается и сверкает. И в этой части цветы кажутся свежими и реальными. Вторая часть букета остается в тени, вот они – то и кажутся немного привядшими. И этот контраст художника позволяет его лучше рассмотреть, понять и осмыслить замысел Петра Кончаловского. Этот необычный эффект тени дает особое внутреннее восприятие картины, усиливает те чувства, которые начинаешь испытывать.

Сирень в изображении Кончаловского настолько реальна, что начинаешь ощущать даже ее запах, немного резкий, но в то же время и немного сладковатый и даже специфический. Но зато он очень приятен и словно небольшое напоминание о весне, как о прекрасном времени года, которую все ждут с нетерпением. Нежный и свежий аромат весенней сирени любят все люди, поэтому картина пользуется такой популярностью и на нее так приятно смотреть. Краски, которые художник подобрал для изображения сирени, яркие и сочные, поднимают настроение, делают его по-настоящему радостным и торжественным. Такая приподнятость чувств от живописного полотна может сохраняться еще долгое время.

Сирень на картине художника - это необычное, но прекрасное дыхание природы, которое помогает напомнить о весеннем пробуждении и позволяет цвести садам, радуя человека. Тонкой нитью аромат струится по всей великолепной картине, увлекая смотрящего на нее человека за собой в другой мир, где все строится на ощущениях и запахах. И так хочется отправиться в этот мир и насладиться весенними ароматами. Эта прекрасная картина завораживает и вызывает желание дотронуться к сирени, вдохнуть ее необычный запах и перенестись в необыкновенный весенний день, где все будет спокойно и хорошо.

Певцом сирени называют этого живописца, в наследии которого больше четырех десятков картин и очень много авторских повторений, посвященных этому удивительному растению. Картина Кончаловского «Сирень в корзине», на которой нарисованные гроздья так же хороши, как изображенные в других натюрмортах - на на окне, в кошелке и бадье на полу, органично вписывается и, если так можно сказать, венчает цикл работ, посвященных этом цветам. И еще не срезанная с кустов, и помещенная в различные вазы и емкости, и в любое время весеннего дня - сирень на полотнах Петра Петровича всегда изумительно красива.

Полотна, рождающие поэзию

Этой необыкновенной красоте, которая льется с полотен П. Кончаловского (1876 - 1956), Александр Кушнер посвятил великолепный стих, который необходимо прочитать полностью, потому что он так же прекрасен, как цветы на различных полотнах художника, в том числе и на картине «Сирень в корзине»: «Фиолетовой, белой, лиловой, ледяной, голубой, бестолковой перед взором предстанет сирень…» Все очень изысканно - и стихи, и картины, особенно если посмотреть ретроспективу или хотя бы несколько «сиреневых» полотен.

Как можно назвать эти цветы, прошедшие через все творчество художника? Красная линия, дело жизни, основная тема или символ творчества? Наверное, последнее определение подойдет больше всего, потому что из более чем полутора тысяч написанных Петром Петровичем картин при упоминании его имени перед глазами встают эти цвети, и особенно картина Кончаловского «Сирень в корзине».

Всегда желанная тема

Необходимо оговорить, что натюрмортов с таким названием у Петра Петровича несколько. На них изображены гроздья разных цветов (как уже оговаривалось, белые, лиловые, фиолетовые), по-разному подобраны букеты, отличающееся друг от друга плетение на корзинах. Они все удивительно хороши, все в них разное - оттенки, флористика, тара, места, где размещены букеты. Это и подоконник, и стол, то накрытый чем-нибудь, то голый. Часто художник изображает сирень на полу, наверное, для того чтобы подчеркнуть обилие срезанных веток. Хороша сирень в саду (на одном полотне ее видно в распахнутое окно).

Наипопулярнейшее полотно

Но чаще всего упоминается именно картина Кончаловского «Сирень в корзине». Это знаменитый натюрморт, написанный в 1933 году. На нем изображена корзинка на фоне темной стены, а в ней - гроздья сирени. Кажется, что они недавно срезаны и еще благоухают. А сейчас, пусть и в корзине, передают всю красоту окружающего мира. Кончаловский использовал в картине белый, сиреневый, лиловый, бордовый, голубой оттенки. Это многоцветье подчеркивает красоту весны, умиротворением наполняет душу.

Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине». Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза…» А ведь живописец со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество Но любовь к сирени у Кончаловского - как любовь к Родине. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него - с сиренью.

Фантастическая реальность изображения

Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение. «Сирень в корзине» - очень благодатная тема, она развивает фантазию. На первый взгляд - просто цветочный натюрморт, а присмотреться - чего только не увидишь. Одни только упругие кисти, пойди, опиши. А цветовая гамма, а реалистичность изображения! Существует легенда, что Петр Кончаловский, зная, как естественно выглядят цветы на его полотнах, перед очередной экскурсией прикрепил к нарисованному букету живую ветку, и никто не обратил на шутку внимания, так естественно она вписалась в полотно.

«Ни веселая, ни печальная…»

«Сирень в корзине» Кончаловский писал в 1923, 1933, 1937, 1954 годах. А просто сирень, всякую, всевозможную, он рисовал всегда, каждый год, до самой своей смерти.

Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. Очень хороший натюрморт - не задорный, не ликующий, но и не погребальный. Даже в 1941 году Кончаловский обращался к любимой теме, потому что, очевидно, сирень - это символ жизни, а может быть, даже победы. Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить…» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году "Сирень в корзине". Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе». Он утверждал, что в цветке есть все, что только существует в природе, но в более сложной, утонченной, изысканной форме.

Важные детали

Хочется отметить, что к самим корзинкам, как и другой таре для прекрасных срезанных веток, живописец тоже относился серьезно. Корзины в натюрмортах разные. В работе 1937 года она нежно-желтая, сплетенная из тонких веток, с ручкой: кажется, ее только принесли из сада и ненадолго поставили в прихожей. Букет совсем в другой емкости: П. Кончаловский сирень в корзине разместил в надежной, крепкой, соответствующей мощному, богатому букету таре. Плетение у нее крупное, прутья широкие - она надежна, несмотря на сравнительно небольшой объем. Темный стол, темная корзина, густые тени, отбрасываемые букетом на стену, - все подчеркивает красоту букета, создает трехмерность пространства, как бы приближает букет к зрителю. Листья переливаются всеми и тоже усиливают выпуклость разноцветных гроздей.

К этому полотну, конечно, не подходят удивительные строки О. Мандельштама: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени…» Но к другим натюрмортам подходят, потому что П. Кончаловский сирень в корзине рисовал всякую - и торжествующую, героическую, и нежную, обморочную. Тот букет, который рекомендует школьная программа для написания сочинений в 5-м классе, действительно является удачным выбором. Он вызывает различную гамму, но только добрых и радостных чувств. Сочинения по таким темам учат детей гордиться своей отчизной, ее радостной красотой и героической историей. Картина «Сирень в корзине», написанная в 1933 году, размером 79 х 104 см хранится в Третьяковской галерее.

Свой неповторимый стиль

Петра Петровича Кончаловского называют сезаннистом. Но не только на него творчество французского постимпрессиониста оказало сильное влияние, и не только под влиянием француза находился наш соотечественник. Просто по духу был близок раннему Кончаловскому.

В работах начала века одного из основателей «Бубнового валета» - авангардиста П. Кончаловского - очень чувствуется влияние знаменитого автора «Пьеро и Арлекина», но в более поздних полотнах, таких как «Сирень в корзине» (фото шедевра прилагается), присутствует только гениальный отечественный художник со своей индивидуальной, узнаваемой манерой письма.

Как часто задумываемся мы над тем, насколько красив мир вокруг нас? К сожалению, в спешке мы очень редко это забываем.
Вызывают восторг невероятно яркие краски, которые использует художник.
Видимо, автор испытывает большую любовь к таким цветам, потому что это не единственная его работа на эту тематику.

Особый шарм придает плетенная корзина, сделанная из прутьев.
В ней стоит куст сирени.
Думаю, что она срезана совсем недавно, потому что ее лепестки показаны ярко-зеленым цветом.
Кончаловский предоставил нам возможность любоваться огромным разнообразием оттенков.
Здесь и лиловый цвет, и сиреневый, и фиолетовый, и желтый, и малиновый.
Редко в какой картине можно встретить такое изобилие.
Художник не поскупился на палитру цветов.

Цветы сирени переплетаются между собой.
Кончаловский отобразил даже нераскрывшиеся бутоны.
Букет станет еще более пышным, красивым, когда они раскроются.
Глядя на эту картину, вспоминается примета, что нужно найти цветок с пятью лепестками и загадать желание.
Композиция получилась просто превосходной.
Возникает ощущение радости, улучшается настроения от такого живописного полотна.
Особо ярко и контрастно корзина с сиренью смотрится на фоне темной стены.
Она совершенно не отвлекает нас от просмотра полотна, а лишь дополняет его.
На стену падают солнечные лучи, для изображения которых П.
Кончаловский использовал крупные мазки золотистого, коричневого и даже грязно-зеленого цвета.

Натуральный свет из окна падает на одну сторону букета, а другая остается в тени.
Автор показал и эффект тени, применив более темные оттенки.
Мы словно ощущаем этот нежный и свежий аромат, который все так любим.
Сразу поднимается настроение, становится по-настоящему весенним, приподнятым.
Картина получилась очень нарядной и торжественной.

Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты.

В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени. На лепестках ласково играют лучи солнца, создавая различные краски. Это и сиреневый, и синий, и даже красный жемчужный оттенок.

Вся пышность букета выделена на невзрачном фоне. Этот фон составлен из стола и стены, которые изображены в слегка холодных тонах. Кажется, что вот еще недавно эти ветки принадлежали густому кустарнику и наслаждались щебетом птиц и лучами солнца. Все грозди сирени кажутся тяжелыми, как у винограда. Возможно, для сохранения свежести этих душистых цветов в корзине стоит невидимый кувшин с водой.

Создается впечатление утренней прохлады летнего утра, когда на растениях еще остатки росы, но уже они готовы к принятию солнечных ванн. Весь этот букет говорит нам о красоте и многообразии ярких красок в родной природе, а так же об удивительном моменте нашей жизни. Стоить отметить, что художник не старался детально выделять какие-то моменты, он их не прорабатывал, но все равно от картины веют только самые приятные чувства и реалистичность.

Мастерство руки Петра Кончаловского очень хорошо чувствуется через эту картину. Благодаря этому все реалистично и чувствуется запах этого благоухающего букета. Можно поймать себя на мысли, что этот букет навеивает нам представления о скорых длительных каникулах, о теплых летних днях и ночей.

Жизнь без цветов не была бы такой яркой и красивой. Сочетание ярких красок привносит в наши души тепло и радость. Художники, всегда рисуя картины, хотели донести магию цветов до зрителя. Так у русского художника первой половины ХХ века Петра Петровича Кончаловского получилось отобразить всю жизнь красок в одной корзине.

Вариант 2

Картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине» написана в жанре натюрморта и изображает по - весеннему молодые и свежие цветы сирени.

Она поражает зрителей буйством красок. Обилие цветовой гаммы, включающей в себя бледно - розовые, серебристые, голубые, ярко – лиловые, фиолетовые и темно – красные цвета, насыщает полотно. Бледно – розовый цвет придает нежности, серебристый не наигранного богатства, голубой отражает воздушность, лиловый придает яркости, фиолетовый и темно – красный добавляет глубины передаваемых ощущений. Особенно проявляется яркость на фоне серо-зеленой «бедненькой» стены. Этим контрастом художник будто хочет подчеркнуть торжественность момента.

Свежесть сирени проступает в каждом сантиметре картины. Очевидно, что срезан букет недавно, скорее всего поутру, пока на кистях и листочках не высохла роса. Грозди сирени изображены сочными, как будто влажными. Пышность букета позволяет в полной мере оценить красоту простых цветочков.

Несмотря на некоторую небрежность письма художника, темно – зеленые листья в тени подчеркивают яркость кистей, а золотисто – зеленые блестят и переливаются в солнечном свете.

Автор специально не достаточно тщательно выписывает каждое соцветие, чтобы дать разгуляться воображению зрителя. Своей маленькой хитростью художник позволяет нам самим визуально дописать картину, приобщиться к искусству живописи.

Так называемая влажность полотна наводит на мысль, что букет находится в воде. Но как? Очевидно, что корзинка пропускает и воздух, и воду. Сосуд с водой, по – видимому, оплетен берестой так, что создается ощущение обмана. Темная поверхность старого стола также как стена и берестяная корзина указывает на небогатство хозяев дома.

Полотно проникнуто утренним покоем и радостным предвкушением чудесного. Манера письма, как и слова художника, подтверждают главную мысль: «все цветет, живет и радуется». Написанная автором сказочно – прекрасная картина – это симфония о природе и о ее живительной красоте.

Описание картины Кончаловского Сирень в корзине

На картине изображён огромный букет сирени. Такой огромный, что не поместился в вазу, и его пришлось поставить в большую плетёную корзину. Он состоит из веточек разных сортов сирени, поэтому, соцветия разных оттенков. Есть тут белые, розовые, светло-сиреневые и сиренево-насыщенные оттенки. Представляю, какой исходит запах от этого чудесного букета! От запаха сирени не болит голова, так как она болит от сильно насыщенного запаха черёмухи.

Срезанная и поставленная в воду, сирень стоит долго, гораздо дольше, чем черёмуха.

Кажется, что букет переливается всеми цветами радуги. Это солнце освещает его с правой стороны. И в его лучах он выглядит нарядно и торжественно. Как - будто сплелись воедино кружева различных цветов. Здесь можно увидеть и сияние розового жемчуга, и алый красный, и лиловый, и благородный бордовый цвета. Художник не прорисовывал отдельные детали соцветий, но это не вредит картине, Скорее наоборот, делает её мягкой и нежной.

Листья разбавляют это розово-сиреневое великолепие сочной насыщенной зеленью. Они ещё полны свежести, наверное, букет срезали недавно, и они ещё не успели завянуть. Сирень бывает разных сортов. У этой сирени листья продолговато - овальные, с заострённым кончиком. А ещё бывает сирень, у которой листья по форме похожи на темно-зелёные сердечки.

К слову сказать, они выполняли роль импровизированных денег в детстве, когда мы играли в покупателя и продавца. Так сказать первая «зелень» в руках, первые товарно-денежные отношения.

Возможно, в корзине спрятана ёмкость с водой, которая подпитывает ветки. Корзинка сплетена из ивовых прутьев. Своей грубостью она как - бы подчёркивает утончённость и изящество веточек сирени. Не случайно художник изобразил стол и корзину одним цветом - коричневым. Они как - бы уходят на второй план, выдвигая на первый план великолепный букет. И только к нему приковано наше внимание.

Цветочки ещё не все распустились. Фон за букетом не случайно выполнен в серых и тонах. На нём букет кажется лёгким, воздушным, живым.

Как и художник, я тоже люблю сирень. Во дворе дома, где живут бабушка и дедушка, растут пышные кусты сирени. Весной это место так благоухает, что кажется, запах плывёт в воздухе на расстояние десятка метров.

Я уж и не знаю, кто это придумал, что если попадается цветочек с пятью лепестками, то его надо обязательно съесть. И тогда будет счастье. Кстати, цветочки сладковатые на вкус. Я находила такие пятиконечные цветочки и съедала их. И вполне счастлива. Увы, такой цветочек на картине невозможно отыскать.

На эту картину можно смотреть не отрываясь, наслаждаться красотой шикарного букета. Закрыв глаза, представлять весенний солнечный денёк и цветущий куст сирени.

Описание настроения картины Кончаловский - Сирень в корзине


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

  • Сочинение описание картины Ледяные горы в Антарктиде Айвазовского

    Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.

  • Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима 7 класс

    На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей

  • Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами

    На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.



Рассказать друзьям