Где получить справку что никто не прописан. Справка о прописанных в доме

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Информацию касаемо количества зарегистрированных на жилплощади людях может получить только собственник жилья. Если квартира принадлежит органу муниципалитета и находится в социальном найме, то сведения о прописанных в ней предоставляются ответственному квартиросъемщику. Другие лица без соответствующих документов не смогут узнать, сколько людей прописано в квартире.

Третье лицо, не являющееся ответственным квартиросъещиком или собственником жилья, может узнать подобные данные только при предъявлении доверенности, составленной у нотариуса и заверенной подписью владельца квартиры. Такой документ предоставляет ему право получать информацию касаемо прописанных в квартире людей, действуя в интересах владельца (нанимателя) жилья.

Также такие сведения имеют право получать лица, которые сами зарегистрированы в искомой квартире.

Для чего может понадобиться информация о прописанных на жилой площади людях

Ситуаций, в которых может пригодиться информация о жильцах квартиры, не так уж мало.

Наиболее распространенные случаи:

  1. Покупка вторичного жилья . Когда вы приобретаете жилье, наличие и количество прописанных в ней людей играет большую роль. Вряд ли кто-то хочет оплачивать коммунальные услуги за совсем незнакомых людей. Поэтому при совершении сделки купли-продажи лучше всего просить с продавца справку об отсутствии зарегистрированных на искомой жилплощади людей. Если же этого сделано не было, и квартира уже куплена, а хозяева поздно спохватились – придется самим идти в компетентные инстанции и просить предоставить сведения.
  2. Если квартира является муниципальной , то прописать в ней можно только ограниченное количество людей, в зависимости от её площади. При необходимости прописать на своей жилплощади ещё кого-то из родственников можно получить отказ в паспортном столе. В такой ситуации выход только один – брать справку о зарегистрированных в квартире жильцах и выбирать, кого из них выписать.
  3. Если собственник сам планирует продажу своего жилья, ему пригодится не только количество прописанных у него жильцов, но и некоторые сведения о них. Нужно узнать их возраст (наличие несовершеннолетних жильцов сильно затруднит дальнейшую продажу), место пребывания (жильцы, находящиеся в местах лишения свободы или в лечебных учреждениях, выписываются временно и имеют право снова прописаться на данной жилплощади по возвращении).

Также данная справка может служить особым «успокоением» для хозяина квартиры, она будет свидетельствовать о том, что на его жилплощадь не посягают мошенники.

Где получить данные о прописанных в квартире людях

Органов, уполномоченных предоставлять такую информацию, несколько.

Если в вашем городе функционируют несколько из них, то проще выбрать то учреждение, где работают более компетентные специалисты, или же то, в котором реже бывают очереди, - это позволит сэкономить массу личного времени.

Узнать, сколько людей прописано в квартире, можно:

  • В паспортном столе.
  • В органе Федеральной миграционной службы.
  • В управляющей компании, за которой закреплен данный адрес.

Отдельно можно назвать способ получения данных через сеть Интернет, но об этом чуть позже.

Как именно получить сведения о прописанных в квартире жильцах

При обращении в различные компетентные органы правила предоставления необходимой информации также будут отличаться. Например, при обращении в паспортный стол необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий вашу личность, и написать заявление.

Можно запросить расширенную версию искомой справки , где будет указано не только количество жильцов, прописанных в квартире на данный момент, но и информация о тех, кто был зарегистрирован там ранее, а также основные данные обо всех.

Другой вариант – обратиться в ФМС . И в том, и в другом случае сведения предоставляются только собственнику жилья. Только в паспортном столе документы проверяют сразу, а в ФМС при поступлении заявления такого рода собственнику направляется запрос, согласен ли он на раскрытие подобных данных. Второе отличие – в сроках ответа: органы ФМС предоставляют информацию о количестве прописанных в срок не более тридцати дней с момента обращения.

Также данные о зарегистрированных в квартире людях заносятся в домовую книгу. Предоставить эти сведения может сотрудник управляющей компании при предъявлении паспорта и документа, подтверждающего собственность квартиры.

Можно воспользоваться ещё и устным вариантом: узнать о количестве жильцов через участкового.

У них, как правило, есть эта информация. Здесь большую роль играет человеческий фактор, пойдет ли участковый вам навстречу, и поверит ли на слово, что вы собираетесь покупать квартиру, поэтому и интересуетесь прописанными в ней людьми.

Как узнать количество прописанных в квартире людей по адресу

При покупке вторичного жилья знать о наличии прописанных в квартире особенно важно. Проще всего сделать это через самого продавца – ведь это в его же интересах. Если же по каким-либо причинам собственник не предоставил такую информацию, можно самостоятельно сделать запрос в ЕГРП.

Этот документ является Единым реестром прав на недвижимость, и в нем отображаются все искомые сведения, касающиеся определенного жилья. При формировании запроса важно предоставить предварительный договор купли-продажи для подтверждения того, что вы являетесь покупателем. Цель обращения играет большую роль при ответе.

Как получить необходимую информацию о прописанных через интернет

Сеть интернет является самым современным способом получения любой информации. Однако когда дело касается количества и личностей, прописанных в квартире людей, такой способ может быть не слишком эффективным.

Самым безопасным методом будет обращение на сайт Росреестра. При покупке недвижимости этот источник даст информацию об обременениях на искомую квартиру.

Также в Сети имеется множество специальных ресурсов, обещающих предоставить данные о зарегистрированных на жилой площади людях за определенную сумму денег.

Некоторые из них действительно имеют доступ к необходимым базам данных, но стоит помнить два ключевых момента:

  • Большинство таких ресурсов образовано мошенниками, пытающимися вытянуть из клиентов деньги и предоставляющих неверные данные.
  • По закону «О защите персональных данных» разглашение подобных сведений запрещено. Предоставление информации о количестве и личностях жильцов, прописанных по определенному адресу, допускается только собственнику или доверенному лицу при предоставлении подтверждающих документов.

Потому при возникновении необходимости получения данных о количестве прописанных в квартире людей лучше всего будет обратиться в паспортный стол или территориальный орган ФМС.

Здравствуйте! Скажите, для оформления ипотеки на дом в СНТ, требуется ли банку справка о том, что в этом доме никто не прописан? Что это может быть за справка, и где ее взять?

Вопрос задает: Александра

Добрый день Александра! Ваш вопрос актуален, так как многие сегодня задумываются о приобретении загородной недвижимости. Как и пару лет назад, банки с осторожностью относятся к предоставлению кредитов подобного типа.

Главная сложность выдачи займов на загородную недвижимость является оценка земельного участка, что связано с последующей оценкой рисков для банковского учреждения.

Дом, который находится во владении СНТ, считается для финансовой организации максимально рисковым объектом. Некоторые банки отказываются кредитовать подобную недвижимость даже в случае наличия поручителей, а также имущества, которое можно использовать в качестве залога.


Александра, несмотря на это, существуют банки, которые готовы открыть кредитную линию, предложив оптимальные условия как по расчету займа, так и его выплате. Главное – соблюсти все требования, установленные финансовой организацией:

Загородная недвижимость должна быть зафиксирована по адресу;
Необходимо иметь транспортную развязку и подъезд;
Необходимо обладать всем спектром инженерных систем;
Недвижимость должна быть пригодной для комфортабельного проживания 12 месяцев в году.

Некоторые банки требуют, чтобы будущий дом располагался от их ближайшего отделения на расстоянии не более 50 км.

Если ваш дом отвечает всем вышеуказанным правилам, то можно готовить пакет документов. Договор на загородную недвижимость оформляется после рассмотрения стандартного списка справок и выписок.

Александра, вам потребуется предоставить оператору банка следующие документы:

Заявление, заполненное по всем правилам;
Документ, который подтверждает вашу личность – паспорт российского гражданина;
Свидетельство о браке, а также о рождении детей (если таковые имеются);
Справку, фиксирующую стабильный заработок по форме 2-НДФЛ (выдается в отделе бухгалтерии);
Пенсионную страховку.

Данный перечень документов должен нести точную информацию. Не стоит фальсифицировать данные, так как это может отразиться на окончательном решении банка.

Исходя из вышеперечисленного, Александра, справка о прописке вам не потребуется. Однако уточнить данный факт необходимо в банке. Возможно учреждение, в котором вы решили получить ипотеку, требует дополнительные документы.

Желаем удачи при оформлении кредита!

Команда сайта сайт

Нашли ошибку в тексте?

не нашли ответа на вопрос?

Не нашли ответа на интересующий Вас вопрос? Задайте его нам! Задать свой вопрос

Узнайте, какой банк одобрит Вам кредит! Просто заполните форму:

Мы подберем для Вас 2-3 банка, которые с большой вероятностью одобрят заявку в Вашем случае, так что Вы точно получите одобрение и не испортите свою кредитную историю большим количеством заявок.

Сумма:

Тип: Экспресс-кредит Потребительский кредит Автокредит Ипотека Микрозайм Кредит для бизнеса Кредитные карты Кредит под залог

Статьи, дополняющие данный материал:

    Если говорить о преимуществах наличия залогового обеспечения у программ кредитования, то следует, в первую очередь, отметить то, что залог на кредит автоматически увеличивает лояльность финансовой...

    Какие документы нужно собрать, перед тем как взять ипотеку на дом? И можно ли брать кредит на покупку дома, если он расположен в дачном поселке....

    Подскажите, какой перечень документов нужно готовить в банк на получение ипотечного кредита....

Ответ от 23.04.2014 15:18

Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации(утв. приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208):

59. При регистрации граждан в жилые помещения частного жилищного фонда, принадлежащие физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, допускается оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.
При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: "В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 00 листов", которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи.
В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения в письменной форме. О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в подразделении, оказывающем гражданам государственную услугу.
62. Уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета при рассмотрении представленных должностными лицами, ответственными за регистрацию, документов в 3-дневный срок:
проверяют правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листков статистического учета по форме N 12П и по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту) и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), в поквартирных карточках по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту) сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах, предусмотренных пунктом 17 Регламента. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
производят запись о принятом решении в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту). При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии);
в паспортах граждан, зарегистрированных по месту жительства и не снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, одновременно проставляется оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства*(27). Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
63. Штамп о регистрации по месту жительства также проставляется в карточке регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) или в домовой (поквартирной) книге по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту) в графе "отметки о регистрации по месту жительства" с указанием в его реквизитах только даты регистрации. Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
91. Сотрудники органов регистрационного учета при получении заявлений о снятии с регистрационного учета по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту) и листков статистического учета выбытия по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту), не позднее следующего после их поступления дня, извещают об этом должностных лиц, ответственных за регистрацию, а также граждан и юридических лиц. предоставляющих для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, которые представляют в орган регистрационного учета карточки регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирные карточки по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или домовые (поквартирные) книги по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), а также заполненные адресные листки убытия по форме N 7 (приложение N 7 к Регламенту).
92. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства оформляется в течение 3-х дней путем проставления штампов о снятии с регистрационного учета в карточках регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту). Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
В случае если не представляется возможным проставить штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства в карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) или домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), оформление снятия с регистрационного учета производится без проставления штампа в указанных документах. При этом на данного гражданина заводится временная карточка регистрации (домовая книга), сведения из которой впоследствии переносятся в отсутствующую карточку регистрации (домовую книгу), а временная карточка (домовая книга) уничтожается.
97. Адресные листки убытия и листки статистического учета выбытия вместе с карточками регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирными карточками по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или домовыми (поквартирными) книгами по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), а также документами, удостоверяющими личность, и заявлениями о снятии с регистрационного учета должностные лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня их получения от граждан передают в орган регистрационного учета.
98. Сотрудники органа регистрационного учета в 3-дневный срок со дня получения документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства путем проставления в их паспортах, карточках регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту) штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
101. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица передают указанные в пункте 100 документы вместе с карточками регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирными карточками по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) либо домовыми (поквартирными) книгами по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), а также адресными листками убытия по форме N 7 (приложение N 7 к Регламенту) в 3-дневный срок со дня обращения граждан в органы регистрационного учета.



Рассказать друзьям