Знаменитые буквы HOLLYWOOD. Быть ли «Голливуд-фильму»? Когда из американского кино исчезнут «русские» стереотипы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Летом 1709г. армия Карла XII подошла к Полтаве, где 27 июня была разгромлена Петром I в генеральном сражении. Через три дня остатки шведской армии капитулировали у Переволочны. Карл XII сумел с небольшим отрядом уйти во владения турецкого султана, где оставался (сначала в Бендерах, затем в Эдирне) до 1714 года.

Вступив на украинскую землю, шведские захватчики не нашли ни жилищ, ни хлеба, ни фуража. Жители встретили оккупантов с оружием в руках, прятали съестные припасы, уходили в лесные и болотистые места. Объединившись в отряды, население упорно защищало даже слабо укрепленные местечки.

Осенью 1708 года на сторону Карла XII переметнулся гетман Украины Мазепа. Однако привести шведскому королю обещанное казацкое войско в 50 тысяч человек предателю не удалось. С гетманом в стан неприятеля пришло лишь около 2 тысяч. Зимой 1708-1709 годов армия Карла XII медленно продвигалась по заснеженным украинским степям. Задача шведов заключалась в том, чтобы вытеснить русские войска за пределы Украины и открыть себе путь на Москву. С этой целью шведское командование разработало и стало осуществлять вторжение на Слобожанщину. Но по мере дальнейшего продвижения вражеской армии народная война разгоралась все сильнее. Все большее распространение получала так называемая малая война. Отряды, созданные русскими из регулярных частей, казаков и местных жителей, активно действовали в тылу шведов, на их коммуникациях. Попытка пробиться к Москве в конце концов потерпела неудачу. Шведские полки вынуждены были отойти в междуречье р. Ворскла и р. Псла. учитывая сложившиеся явно неблагоприятные для своей армии условия, Карл XII принял решение двинуться к Полтаве. Захват этого городка позволял шведам контролировать узловой пункт, через который шли дороги к их союзникам: туркам и крымским татарам.

Оборонительные сооружения Полтавы были сравнительно слабыми (земляные валы, ров и частокол) и, казалось, не представляли для шведских генералов никаких трудностей. Армия Карла имела опыт осады и более мощных крепостей в Прибалтике, Польше и Саксонии. Однако шведы не учли мужественной решимости, с которой защитники собирались защищать крепость. Комендант Полтавы полковник А.С. Келин имел твердое намерение защищаться до последнего воина.

Штурм начался 3 апреля 1709 года и продолжался вплоть до 20-х чисел июня. На помощь осажденным спешили русские войска. 16 июня военный совет русской армии пришел к выводу, что единственным средством спасения Полтавы является генеральное сражение, к которому русские стали усиленно готовиться. Подготовка предусматривала переход русской армии на правый берег р. Ворскла, что и было совершено 19-20 июня. 25-го числа того же месяца у села Яковцы раскинулся русский лагерь. Местность, выбранная Петром 1, была исключительно выгодна для расположения войск. Лощины, овраги и небольшие леса исключали возможность широкого маневра вражеской конницы. В то же время на пересеченной местности с лучшей стороны могла проявить себя русская пехота - главная сила русской армии.

Петр 1 приказал укрепить лагерь инженерными сооружениями. В кратчайшие сроки были построены земляные валы и реданы. Между валами и реданами были оставлены промежутки, чтобы русская армия, в случае необходимости, могла не только обороняться, но и перейти в атаку. Перед лагерем располагалось ровное поле. Здесь со стороны Полтавы пролегал единственно возможный путь наступления шведов. На этой части поля, по распоряжению Петра 1, была создана передовая позиция: 6 поперечных (к линии наступления неприятеля) и 4 продольных редута. Все это значительно усиливало позиции русских войск.

Накануне сражения Петр 1 объехал все полки. Его краткие патриотические обращения к солдатам и офицерам легли в основу знаменитого приказа, требовавшего от воинов биться не за Петра, а за "Россию и российское благочестие..."

Пытался поднять дух своей армии и Карл XII. Воодушевляя солдат, Карл объявил, что завтра они будут обедать в русском обозе, где их ожидает большая добыча.

Накануне сражения противоборствующие стороны распологали следующими силами: шведы имели около 35 тысяч человек при 39 орудиях; русская армия насчитывала 42 тысяч человек и 102 орудия (Харботл Т. Битвы мировой истории. М., 1993. С. 364.) 27 июня в 3 часа ночи шведская пехота и конница начали движение к русскому лагерю. Однако дозорные своевременно предупредили о появлении противника. Меньшиков вывел вверенную ему конницу и навязал неприятелю встречный бой. Началось сражение. Столкнувшись с русской передовой позицией на редутах, шведы были удивлены. Огонь русских пушек встретил их ядрами и картечью на предельной дистанции, что лишало войска Карла важного козыря - внезапности удара. Однако шведам вначале все же удалось несколько потеснить русскую конницу и занять два первых (недостроенных) редута. Далее все попытки пройти поперечные редуты каждый раз кончались неудачей. Перекрестный огонь русской пехоты и артиллерии из редутов и атаки конницы опрокидывали врага. В жестокой схватке неприятель потерял 14 штандартов и знамен.

Тесня шведов, русская кавалерия загнала часть неприятельских сил к Яковецкому лесу, где окружила и заставила капитулировать. К 6 часам утра первый этап сражения окончился. Наступило трехчасове бездействие шведов, показавшее, что они уступают инициативу русским.

Передышку хорошо использовало русское командование. Через некоторое время разведка русских донесла, что шведы строятся в боевой порядок у Малобудищинского леса. Приближался тот решающий момент, когда главную роль в противоборстве сторон должна была сыграть пехота. Русские полки построились перед лагерем. Пехота стояла в две линии. Артиллерия была рассредоточена по всему фронту. На левом фланге располагались шесть отборных драгунских полков под началом Меньшикова. Командующим всеми войсками был назначен Б.П. Шереметев, в то время как Петр взял на себя руководство дивизией центра. Перед решающим боем Петр обратился к солдатам со знаменитым призывом: "Воины! Вот пришел час, который решит судьбу отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество..." Первыми в атаку двинулись шведы. При сближении на ружейный выстрел обе стороны дали сильный залп из всех видов оружия. Устрашающий огонь русской артиллерии расстроил неприятельские ряды. Наступил момент жестокого рукопашного боя. Два шведских батальона бросились, сомкнув фронт, на первый батальон Новгородского полка, рассчитывая прорвать строй русских. Новгородские батальоны оказали упорное сопротивление, но под ударами штыков неприягеля они отступили. В этот опасный момент Петр сам повел в контратаку второй батальон и часть солдат первого. Новгородцы бросились в штыки и одержали верх. Опасность прорыва была ликвидирована. Второй этап боя длился с 9 до 11 часов утра. В первые полчаса оружейный и орудийный огонь принес шведам громадный урон. Воины Карла XII потеряли больше половины своего состава.

С течением времени натиск врага ежеминутно ослабевал. В этот момент Меньшиков атаковал правый фланг шведов. Отбросив конницу русские обнажили фланги неприятельской пехоты и поставили ее под угрозу уничтожения. Под натиском русских правый фланг шведов дрогнул и начал отступление. Заметив это, Петр отдал приказ ко всеобщей атаке. Отступление врага началось по всему фронту и в скором времени превратилось в паническое бегство. Армия шведов была разгромлена.

В сражении под Полтавой Карл XII потерял 9 234 воина, 2 874 человека сдались в плен. Русская армия понесла значительно меньшие потери. Они составили 1 345 убитых и 3 290 раненых.

27 июня 1709 года произошло одно из выдающихся событий в истории борьбы России против иноземных захватчиков. Русские войска во главе с Петром 1 одержали блестящую и сокрушительную победу над войсками Карла XII. Победа под Полтавой знаменовала собой коренной перелом в ходе многолетней изнурительной Северной войны (1700-1721) и предрешила ее исход в пользу России. Именно под Полтавой был заложен прочный фундамент последующих побед русской армии.

«Старый геймер» Стивен Спилберг, как он отрекомендовал себя перед показом фильма «Первому игроку приготовиться» на культурно-технологическом фестивале South by Southwest (SXSW) в американском Остине, снял фантастический фильм про дополненную реальность и геймеров.

Проходившая параллельно в рамках того же фестиваля выставка технологий показала, что Спилберг ничего не придумал. Дроны, самоуправляемые машины, биороботы, «умные» ткани, квесты, начинающиеся в виртуальной реальности и продолжающиеся в привычной, — это мир, в котором мы будем жить очень скоро.

Если вы не сильны в математике и программировании, то самый простой способ понять, в каком направлении сегодня развивается мир IT и высоких технологий, — посмотреть свежую американскую кинопродукцию.

Слияние Голливуда с миром высоких технологий произошло сразу на нескольких уровнях: в виде взаимопроникновения идей, инвестиций, обмена навыками и совместных проектов. Кинобизнес работает в постоянном сотрудничестве с людьми из высокотехнологичных стартапов. Люди из киноиндустрии не просто придумывают свои истории — они знают, как все будет.

Идеально иллюстрирует этот факт эпизод, случившийся в первый вечер фестиваля. В ходе встречи режиссера и актеров футуристического сериала «Мир дикого Запада» со зрителями на сцене неожиданно появился глава SpaceX Илон Маск.

Джонатан Нолан и Илон Маск

Diego Donamaria/Getty Images for SXSW

Оказалось, он и режиссер сериала, Джонатан Нолан, — друзья юности, и Маск приехал по его приглашению. В свою очередь, Нолан снял для Маска незабываемый видеоролик про запуск в космос вишневого спорткара «Тесла» с манекеном — «Старменом», названным так в честь знаменитой песни Боуи.

В сериале «Мир дикого Запада», напомним, сюжет разворачивается в парке развлечений, где фантазии посетителей «отыгрывают» биороботы с искусственным интеллектом.

По прогнозу технического директора Google и одного из самых известных футурологов мира Рэя Курцвейла, который также выступал на SXSW, строить такие парки станет технически возможно лет через пятнадцать. После того как в 2029 году машина впервые сможет пройти тест Тьюринга.

Сидя на удобном диване, Курцвейл спокойным голосом рассказывал, что большинство людей не представляет, насколько стремительно сегодня развиваются технологии. Фантастическое будущее из фильмов Спилберга — и даже из мира летающих супергероев Marvel — может стать реальностью уже при жизни тех, кому сейчас около сорока.

«Думаете ли вы, что после этого мы должны будем дать роботам гражданские права, раз их сознание станет похожим на человеческое?» — спрашивала футуролога ведущая. Курцвейл, чьи предсказания за последние тридцать лет сбылись на 86%, в аналогичных человеческим правах умным роботам мягко отказал, однако заметил, что обсуждать этот вопрос придется.


Рэй Курцвейл

Travis P Ball/Getty Images for SXSW

При этом мы станем «дополненными людьми», расширив способности нашего мозга за счет слияния с искусственным интеллектом. Курцвейл говорил, что это произойдет примерно в 2045 году. А Илон Маск предположил, что улучшающие работу мозга микрочипы появятся в ближайшие пару лет и многие люди будут рады их вживить.

Виртуальная же реальность в ближайшее десятилетие станет почти неотличимой от обычной. «В ближайшие годы технологии позволят нам присутствовать на таких конференциях, не выходя из дома. Это будет выглядеть точно так же, словно я вышел на сцену и сел на диван, но на самом деле я буду находиться дома, — предсказывал Рэй Курцвейл. — Мы сможем не только разговаривать в видеочатах, но и обнимать друг друга, физически не присутствуя рядом». Отвечая на вопрос, как это отразится на рабочих местах и актуальности различных профессий, он сказал, что роботы практически полностью заменят человека в транспортной отрасли.

На SXSW было представлено много инструментов и приложений, ориентированных на киношников. В список лучших из них жюри, например, отобрало приложение компании AfterNow, помогающее «снимать» киносцены в различных пейзажах и разными камерами и проверять, как это будет выглядеть при настоящей съемке. Компания Eyecandylab привезла приложение для «дополненного просмотра телевизора». С его помощью любой телепросмотр можно превратить в захватывающее 3D зрелище.

Дронов, роботов, «умных» материалов, умеющих по поту определять состояние здоровья владельца (предназначен для спортивных занятий), и других технологических продуктов на фестивале было столько, что в какой-то момент показалось, что человеку будущего будет печально и неуютно в этом слишком технологичном мире.

Однако Курцвейл заверил, что такие опасения напрасны. Хомо сапиенс развивается и развивает мир вокруг себя так, как делал с самого начала: используя различные инструменты для улучшения своих возможностей, будь это мускулы (с помощью машин, подъемников и так далее) или мозг. Мир становится лучше, считает технический директор Google. От технологического прорыва выиграет тот же конечный пользователь, кто все это и заварил, — человек разумный. И от чего человечество точно никогда не откажется, так это от удовольствия слушать и рассказывать истории. Именно поэтому писатели и авторы сценариев могут быть спокойны: даже в летающих городах будущего им всегда найдется место.

Голливуд и БолливудДва крупнейших мировых центра киноиндустрии – Голливуд в США и Болливуд в Индии - подписали договор о сотрудничестве, призванный улучшить условия производства и распространения кинопродукции.

Болливуд опережает Голливуд. И намного. Он – по производству в год фильмов является лидером по всему миру. Индийцы с явной иронией называют свою кинопроизводственную фабрику «беспрерывно рабoтающий конвейер Болливyда». Так вот, этот конвейер для зрителей выпускает по тысяче фильмов в год. Если сравнивать с результатами Голливуда, то его показатели в несколько раз ниже. Кстати, само название произошло от слияния двух слов: Бомбeй и Голливуд.

Обычно фильмы болливудского производства по времени очень затяжные. Около трех и более часов актеры поют и танцуют о ней, о Любви! Это обычно и есть главная линия во всем кинематографическом сюжете. На экране практически никогда вы не увидите поцелуев, потому что в Индии с этим очень строго. Также как и с голыми частями тела.

Около четырнадцати миллионов жителей Индии каждый день для просмотра нового шедевра ходят в кинотеатр. Каждый год Индия продает четыре миллиарда билетов. В качестве сравнения приводим другую цифру: во всем мире для просмотра фильмов из Голливуда во всем мире продаются три миллиарда билетов.

Пеpвым снятым и показaнным широкой аудитории фильмом стал - "La Sоrtie des Ouvriеrs de l"Usinе Lumire". Его сняли братья с именами Oгюст и Лyи Люмьеp.

Первым фильмом со звуком стал «Певец Джаза», изготовленный еще в далеком 1927 году. Первые слoва в фильме сказал Ол Джолсон. Звучали они так: «Подoждите минутy, вы не услышaли еще ничeго».

В мире самым успешным и дорогим стал фильм Джеймса Камерона под непотопляемым названием «Титаник».

В пятёрке самых прибыльных картин всех времён находятся:
1) «Титаник» - 1.835 миллиардов в американской валюте;
2) «Парк Юрского Периода» - 920 миллиардов американских финансов;
3) «День Независимости» - 810 миллиардов в американской валюте;
4) «Звёздные Войны» - 780 миллиардов американских финансов;
5) «Король Лев» - 767 миллиардов в американской валюте.

Интересным являет то, что данные картины по типу являются семейными, то есть их можно смотреть всей семьей. К этому типу еще относится замечательный фильм под названием «Унесённые Ветром», датированный 1939 годом. Все снявшиеся там актеры стали баснословно популярны, также от этого не уберегся и сам режиссер, имя которого - Дэвид Селезник. Кстати, во время съемок его оштрафовали на пять тысяч долларов за ругательство. По тем временам эти деньги были суммой очень кругленькой. «Унесённые Ветром» сняли по книге, автором которой явилась некто Маргарет Митчелл. Кстати это произведение стало единственным, ею написанным.

Кстати, половина всех отснятых в Голливуде фильмов является не прибыльной. Это из-за того, что на съемки потратились намного больше, чем вернули средств при прокате.

Самым крупным заключенным в Голливуде контрактом, да и, наверное, во всем мире является контракт на два миллиарда долларов с компанией «Пепси» и режиссером по имени Джорж Лукас. Цель его – в фильмах использовать рекламу данного напитка.

Сегодня речь пойдет о стране, которой не найдешь ни на одной карте мира. Голливуд - фабрика грез, которая оказала максимальное влияние на культуру человечества за последние сто лет. Самый знаменитый район Лос-Анджелеса, где расположено большое количество киностудий, и, конечно же, здесь живут самые знаменитые актеры кино. Это удивительный мир со своей историей и интересными тайнами, о десятке из которых мы поведаем вам в этом выпуске.

(Всего 10 фото)

1. Знаменитые сегодня на весь мир огромные белые буквы появились на южном склоне горы Маунт-Ли 13 июля 1923 года. Но в то время надпись гласила HOLLYWOODLAND и была не памятным знаком, а обычной рекламой новых жилых домов в одном из кварталов Лос-Анджелеса. Высота каждой буквы была 9 м, а ширина - 15 м. Вначале планировалось, что рекламная надпись простоит около полутора лет, а потом будет демонтирована. Но за это время надпись успела приобрести такую известность, что ее решили оставить. В 1949-м надпись отреставрировали и убрали слово LAND. К 1978 году надпись пришла в настолько плачевное состояние, что ее полностью заменили, и теперь высота букв составляет 14 м, а длина всей надписи достигает 110 м.

2. В сентябре 1932 года британская актриса Пег Энтуисл покончила с собой, спрыгнув с буквы «Н». Накануне Пег узнала о том, что ее очередная роль была сильно сокращена. В то время в стране свирепствовала Великая депрессия, и подобная новость для актрисы означала практически полную нищету.

3. Во время Второй мировой войны, чтобы не тратить драгоценный металл, статуэтки «Оскар» делали из гипса. После войны «Оскары» опять стали делать из сплава под названием британий и покрывать позолотой.

4. В 1978 году время привело знаменитую надпись в очень жалкое состояние. Теперь вместо «HOLLYWOOD» она выглядела как «HuLLYWO D». Надпись было решено как следует отреставрировать, и основатель журнала «Плейбой» Хью Хефнер провел аукцион букв. В результате каждая буква получила своего собственного спонсора.

5. Первые восемь звезд на «Аллее славы» появились одновременно 8 февраля 1960 года. Одну из них - звезду Джоан Вудвард - многие считают самой первой из всех.

6. Эмблемы внутри каждой звезды символизируют ту категорию, в которой она была вручена. Всего их пять: вклад в развитие киноиндустрии (эмблема - кинокамера), вклад в развитие телевидения (телевизор), вклад в развитие звукозаписи и музыки (старинный фонограф), вклад в развитие радио (радиомикрофон), вклад в развитие театра (маски комедия-трагедия). Есть на «Аллее славы» и две особенные «звезды», которые выполнены в форме Луны. Одной из них был отмечен полет «Аполлона-11» на Луну, а другая установлена в честь самой посадки на Луну.

Звезды на «Аллее славы» получали не только люди, но и мультипликационные персонажи, например Микки Маус.

7. Джин Отри является обладателем своеобразного рекорда - на его звезде присутствуют все пять эмблем.

8. 9 ноября 2001 года в Лос-Анджелесе открылся знаменитый театр «Долби», который также известен как «Кодак». Этот театр стал постоянным местом проведения церемонии вручения премии «Оскар». Зрительный зал театра вмещает почти 3400 человек, а его сцена является одной из самых больших в США.

9. В самом Голливуде кино можно увидеть не только в кинотеатрах. Его показывают на огромных экранах, специальных стендах и даже на кладбищах. Так, с 2002 года в рамках летнего кинофорума Cinespia по ночам фильмы демонстрируются на «звездном» кладбище Hollywood Forever Cemetery. Изображение проецируется прямо на стену мавзолея Рудольфо Валентино - одного из самых знаменитых актеров эпохи немого кино.

10. Автором термина «голливудская улыбка» является стоматолог Чарльз Пинкус. В тридцатые годы прошлого века он изобрел так называемые виниры - специальные пластинки, которые надеваются на зубы с целью улучшения их внешнего вида, а также для защиты. В то время фарфоровые виниры крепились к зубам при помощи специального адгезивного порошка и могли держаться совсем недолго. Но среди актеров изобретение было настолько популярным, что Пинкус даже получил прозвище «звездный стоматолог». Он делал ослепительные улыбки таким знаменитостям, как Джуди Гарлэнд, Ширли Темпл, Элизабет Тейлор, Барбара Стенвик, Фред Астер и другие.

Во дворе двух высотных зданий, напротив отеля Hyatt в Сенчури-Сити стоит кинокамера. Вокруг гуляет три сотни людей, большая часть которых работает в голливудской массовке. На траве лежит парень, он смотрит в небо, я сижу от него метрах в двух со своим другом, говорю ему: «Это главный герой фильма . И ему, очевидно, плохо». - «Почему?» - «Потому что одно дело сниматься в фильме двенадцать лет подряд по две недели в год, где вся твоя команда состоит из людей, которые за это время становятся твоей семьей. С другой - полнометражный фильм с Томом Хэнксом про Кремниевую долину, и вся прилагающаяся к этому изнанка Голливуда. У него весь день потерянный вид, и он даже ловит твой взгляд, в отличие от других актеров, потому что не понимает, что он тут делает. Ему, очевидно, не хватает близости».

Текст: Анна Уэссен

Мой друг крутит в руках картонку. Нам выдали деревянные клипборды, в которые встроена лампочка посередине и логотип с другой стороны. Все вокруг ходят с этими картонками, делая вид, что это планшеты выдуманной компании Circle. Настоящие планшеты в руках у тех, кто в кадре что-то ими фотографирует. Рядом на стуле сидит девочка, более известная, как Гермиона Грейнджер, но теперь уже взрослая, она рассказывает гримеру, что очень скучает по своему маленькому городку в Англии и по рыбалке с папой. Дети в Голливуде каждый по-своему несчастны. Она какая-то чудная, светлая и очень старается, плачет по щелчку и дает Станиславского, в отличие от своего коллеги, она уже знает, она привыкла, это работа такая. В отличие от детей, Том Хэнкс хохмит без перебоя, у него, по-моему, всегда отличное настроение.

В то же самое время на студии Disney второстепенные персонажи сериалов и изображают скорую помощь в сериале «Реанимация» , внутри студии построена точная копия самой загруженной больницы в США, Angell Memorial Hospital, которая, кстати, тут, недалеко. Я хожу по площадке в костюме беременной женщины. Бутафорский живот под моей синей блузкой с принтом пейзажа напоминает глобус. Я и мой новый друг стараемся оказаться на тех же фильмах и сериалах, чтобы почаще видеться. Я уже снялась приблизительно в тридцати и даже сбилась со счета, хотя хожу на эту работу всего пару раз в неделю. Ну, например: , «Сфера» , «Реанимация», «Теория большого взрыва», «CSI: Киберпространство» , «Мамаша» , «Две девицы на мели» и еще в нескольких фильмах по комиксам Marvel, о которых я не могу говорить, потому что подписала кучу бумаг-обязательств. Раньше я работала на площадке ассистентом режиссера, продюсером и даже гримером, теперь же я изображаю посторонних людей, часто в каком-то костюме. Как так вышло?

На пятый год жизни в Калифорнии я наконец поняла, что заниматься можно чем угодно. За что бы я ни бралась, меня все поддерживают, калифорнийцы по своей природе чирлидеры. Если у тебя получилось испечь классическое печенье с шоколадной крошкой, тебе советуют открыть свою пекарню и даже предлагают познакомить с тем, у кого получилось, он проконсультирует. Связала шапку для предрассветных пляжных прогулок в поисках волны, потому что не смогла найти подходящую в продаже, - самое время запускать собственный бренд одежды или хотя бы сделать коллаборацию с уже существующим серферским брендом. Это касается абсолютно всего, ограничений никаких нет, бери и делай. Я очень люблю фильмы про детективов и как-то сказала мужу, что хочу сыграть детектива в кино. На что, естественно, получила чирлидерский ответ: бросай работу, иди в актеры. Также мы на всякий случай посмотрели, что нужно для того, чтобы работать настоящим детективом, и выяснили, что сначала нужно четыре года проработать копом, ездить по районам с партнером в одной машине. Это мне совершенно неинтересно, я этого партнера задушу через неделю. В актеры так в актеры.

В некоторых фильмах ты оказываешься
в кадре: иногда к тебе обращается кто-то
из героев, а иногда ты просто сидишь
где-то там в толпе


Пару раз походив в парике и гриме,
я перестала думать о том, что было бы здорово попасть в «Игру престолов». Накладные волосы весят как парашют

Первые несколько съемок мне было тяжело, некоторые рабочие дни были по 14–16 часов. И, конечно, туфли всё время приходилось снимать. А потом началось самое интересное. Я поняла, что это фактически работа мечты. Во-первых, ты можешь выбирать фильмы, в которых снимаешься. Почему бы не сняться в своем любимом сериале? Плюс экскурсия по студии, за которую платят тебе. Я за два месяца посетила все студии, которые есть в Голливуде. Во-вторых, ты единственный участник процесса, у которого полно свободного времени в течение рабочего дня, что позволяет читать колоссальное количество литературы или заниматься чем угодно на компьютере, например работать. Все сидят с айпадами и ноутбуками, некоторые люди играют в компьютерные игры. Только сидишь ты внутри голливудского фильма. В отличие от других работников кино, за два месяца ты можешь успеть поработать в сорока разных фильмах, посмотреть на разнообразных каскадеров и акробатов. Прокатиться на автобусе, окруженном зомби, по постапокалиптичному пейзажу. Увидеть, как снимают ситкомы, вестерны, и заодно узнать, что лошадь в массовке зарабатывает больше человека.

Я всегда думала, что внешне не похожа на свою бабушку, но после того как побывала на площадке фильма про супергероев, который снимают по комиксам и действие которого происходит в 40-х, походила в костюме того времени, с такой же прической, выяснила, что еще как похожа. Макияж тогда делали по-другому, лицо в нем действительно выглядит старше и тяжелее - не каждому пойдет. Ресницы, например, красили только верхние, не было блеска ни в тенях, ни на ногтях, не было французского маникюра и уж тем более не было мелированных волос. На постапокалиптических фильмах гримеры раздают специальные салфетки всем, у кого накрашены ногти, почему-то они полагают, что после условного конца света ногти красить будет нечем.

Интересно, что практически все фильмы снимаются в Лос-Анджелесе, зачастую Нью-Йорк снимается целиком на студии, Флорида, Мексика, Айдахо, даже Париж может быть целиком построен из декораций. А виды города снимаются отдельной командой. Сериал целиком снят в даунтауне Лос-Анджелеса. В сериале «Рэй Донован» есть сцены на Восточном побережье, они сняты здесь же, снег ненастоящий. Каждый раз, когда вы видите в кадре вечеринку, людей с бокалами шампанского, это двести человек, которые с пяти утра на ногах, шампанское ненастоящее, и веселье или рейв происходит тридцать дублей подряд по команде. Лед в бокалах сделан из пленки, даже когда держишь стакан в руке, кажется, что лед настоящий. Пару раз походив в парике и гриме, я перестала думать о том, что было бы здорово попасть в «Игру престолов». Накладные волосы весят как парашют.


Понятно, что не все люди на площадке профессиональные актеры, но некоторые зарабатывают на жизнь именно этим. Это просто удивительно, что абсолютно любой человек может прийти на площадку голливудского фильма, посидеть там целый день, получить за это деньги, съесть завтрак-обед-ужин, в свободные часы поболтаться по студии и в общем-то не иметь никакой другой работы, никакой квалификации. Самое интересное, что этим можно заниматься хоть раз в неделю, хоть семь дней. Всё, что нужно, - это номер социального страхования и явиться вовремя.

На площадке фильма про зомби и апокалипсис Альфи Аллен, который играет Теона Грейджоя в «Игре престолов», оборачивается вокруг, спрашивает, у кого есть сигареты. У меня в кармане костюма бойца со злом, такого же, как и на нем, лежит чья-то пачка. Я даю ему всю пачку сигарет, он протягивает мне руку: «Меня зовут Альфи». Я понимаю, что среди голливудских звезд есть только один Альфи, и глупо делать вид, что я его не знаю, но я нервничаю, хлопаю глазами, и он понимает, что я не знаю, кто он такой. От этого ему становится спокойнее, и целый день он пытается со мной о чем-то говорить. Мы оба отбиваемся от зомби, которых потом нарисуют с помощью компьютерной графики, я чувствую себя как на детском утреннике: на нас шлемы, и мы оба постоянно смеемся, хотя в фильме это будет страшная сцена и наших лиц не будет видно.

В этот день я работаю каскадером-дублером одной из главных актрис в фильме. Дублер не приехал, а я практически подошла по росту, меня вытянули из толпы за знание единоборств и умение кататься на серфе, но обувь дали на платформе потому что я на пять сантиметров ниже актрисы. Военный автобус шатает из стороны в сторону на большой скорости, и если я из него выпаду, то вовремя сгруппируюсь, к тому же на мне шлем и костюм и я подписала бумагу, что меня такие обстоятельства не смущают. Когда приходит время прощаться, Альфи машет мне рукой и говорит: «Bye, honey!» Я думаю о том, что это, конечно, удивительно, что он знает мое имя, а я как будто не знаю его. Муж никогда не называет меня по имени, только «honey». Так же меня называет половина его друзей, и я подозреваю, что они не знают, как меня на самом деле зовут. Возможно, пора брать актерский псевдоним.

Мы с Альфи Алленом отбиваемся от зомби, которых потом нарисуют с помощью компьютерной графики, и я чувствую
себя как на детском утреннике

За кадром в любом фильме творится какая-то совершенное параллельная жизнь, и непонятно, почему ее не видно в фильме, куда девается вся эта энергия дружбы, радости, веселья. Голливуд - это потрясающая обманка. На площадке сериала «Дробилка» c Робом Лоу в главной роли мы видим полицейский участок города Бойсе, Айдахо. Роб играет звезду телевидения, который выходит из КПЗ, его встречают фанаты. Я стою впереди всех со стаканом кофе, потому что реквизитор подумал, что этот стакан вполне мог бы держать мой персонаж. Первые семь дублей я его пью, потом у меня его все-таки отбирают, потому что нужно, чтобы я махала руками и радовалась. Роб заряжается от выдуманной радости фанатов и между дублями начинает пританцовывать. Однажды он даже вместо своего текста говорит: «Actor’s life matters!» Толпа начинает искренне аплодировать, хоть и по команде. Он стоит спиной к камере, и этот текст потом заменят на нужный.

Когда камеру переставят и мы будем продолжать махать руками, плакатами и радоваться, можно уже не изображать лицом ажитацию, а сохранять спокойный вид. Роб снова выходит из полицейского участка и очень удивляется тому, что вся радость куда-то пропала, ее не видно, перед ним толпа незнакомых людей, которые ему машут и аплодируют со спокойными лицами, в тишине, потому что пишется звук диалога и мы должны прыгать и радоваться молча. Он смотрит мне в глаза, но на этот раз с интересом, а я думаю о том, что меня за такой саботаж могут, конечно, выгнать.

Неделю назад я сидела в кафе, на площадке ситкома с Анной Фэрис, в кадре я должна была есть салат, но мне настолько это было некомфортно, что после очередного дубля, в котором я выхожу из кадра, я выплюнула его в мусорный бак. Второй режиссер увидел это и сказал: «Мать, даже актеры прожевывают еду в кадре, но по закону я не могу заставить тебя его съесть, поэтому давай-ка мы снимем эту сцену без тебя». Анна Фэрис демонстративно обиделась и даже показала мне, что она свою тыкву в салате действительно съела. Я, конечно, переживала, но против характера не попрешь. Дома мне муж сказал, что, возможно, такими темпами, я что-то переверну в индустрии кино, потому что все актеры делают то, что им говорят, а я делаю то, что считаю нужным. Ну, добро пожаловать в Голливуд!



Рассказать друзьям