Айны - белая раса - коренные жители японских островов.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
profondeur , 12/07/03
у меня таких знакомых - масса, плюнь- в дворянина попадешь, причем фамилии у них - проще некуда, но каждый рассказывает душущипательные истории, как их предки скрывались, фамилии меняли, и вот буквально недавно оказалось, что... и т.д. А некоторые вообще - и дворяне, и евреи, и еще невесть кто, а рожи такие... русско-крестьянские... тоже надо что-нибудь придумать, а то черной костью себя чувствовать неприятно среди именитых таких...

ТьфуНаВас , 12/07/03
Нет ничего более мерзостней чем пытаться причислить себя к сфере русско - имперского нацизма. И всё бы ничего, да уж больно актуальна темка: нычне ж всякий кусок грязи называет себя князем. Впрочем так оно всегда и было, при вызревании монархии. Но тут же непросто демонстрация своей пакости, а еще и гнусная развращенность в виде спеси, и глупость... глупость. Стыдно уважаемые называться князем, дворянином, боярином - всё ведь это звания самых отпетых негодяев.

Сильвестр , 13/07/03
Видел как-то прикол по телеку. Новожёнов беседует с Малининым. Сначала краткая информация о нём (но без указания настоящей фамилии: Выгузов). Затем Лёва спрашивает: "Вот про вас там написано, что вы из рабочей семьи. А имидж у вас гусара, дворянина..." И знаете, чего ответил этот идиот? Он закатил глаза и прожеманил: "Ну что ж, мы же знаем эти рабочие семьи... Знаем, сколько графьёв записывали себя в рабочие... Кто знает, кто откуда..."

profondeur , 13/07/03
один знакомец заявил, что дворец в Питере, судя по всему, Белосельских-Белозерских, оказывается, им, Никитиным, принадлежит!!

Сильвестр , 14/07/03
Тут есть момент путаницы. Дворянство в России было ликвидировано как сословие в сер. 18-го века и всех дворян возвели в БОЯРЕ (но с сохранением старого названия). За ними по инерции сохранилась спесь: дескать, мы служилые люди, служили Отечеству... На самом же деле "бояре" Российской империи - это те же олигархи и "новые русские". Так что гордиться их потомкам нечем.

Лёха из Брянска , 14/07/03
А чем они лучше крестьян? Только тем, что денег больше да тем, что царя видели каждый день? Лично мне главное, чтобы человек хороший был, а его происхождение мне совершенно до лампочки.

Паца , 12/05/04
самая дворянка конечно дочька Михалкова (Спокойно ночи малышы ведет). чистопордная дворянка с канапатой мордой, жирными рукками и пяточком-носом гы-гы-гы

C0ЛНЫШК0 , 07/05/08
Я вчера пришёл сдавать бутылки, и приёмщик сказал, что я потомственный дворянин. Видимо, я выгодно отличаюсь от контингента, там тусующегося. но это не повод сравнивать меня с отпрысками угнетателей рабочего класса!

Конфуций , 08/05/08
На эту тему Маяковский в "Моё открытие Америки" грамотно высказался: "Высшим шиком высшего общества считается древнее родство с какими-нибудь знатными индейскими родами, - вещь, еще недавно совершенно позорная в американских глазах." Ну, то есть, говорят - и пускай говорят... Вон, на заборе что написано! А потрогаешь - дерево! :)

Hellbent , 12/05/10
Умиляют прям все эти светлейшие и сиятельнейшие князья да графини Балабаны, Безбородки, Безобразовы, Бекарюковы, Белоглазовы-Лыковы, Бирдюкины-Зайцовы, Блудовы, Бобоедовы, Бобыри, Бок, Борсуки, Бошняки, Брезгуны, Брюхатовы, Бырдыны... Если вы не поняли, что к чему, это реальные фамилии русских дворянских родов (спасибо, wiki), причём я привёл эти примеры избранности, изысканности и изящества только лишь на букву "Б". А как вам дворянский род Жаба? Меня вот жаба душит, что я не дворянин с такой славной и благородной фамилией!

Человек с очень странным ником , 27/12/10
Потому что это не говорит ничего хорошего об этих людях. Дворяне в истории России - просто люди которые подмазались ко двору/царю и пользующиеся всякими за это почестями. Ну это что то типа современных чиновников - депутатов - единороссов

Бегерит , 27/12/10
Сейчас вдруг все стали дворянами, точнее потомками таковых.То орали, что они из рабочих и крестьян, теперь стала модной другая крайность.Любой житель нашей страны может при желании отыскать у себя предков "голубых" кровей, ведь за последние сто лет все сословия смешались, но что толку с того. Еще я обратил внимание на то, что те, кто постоянно твердит о своём благородном происхождении, из себя ничего путного не представляют. Посредственности либо просто лузеры, во всяком случае, среди "потомков", которых я знаю лично.

Наф Нафыч , 16/05/12
Самое интересное в этом феномене то, что подавляющее большинство (от 85% и выше) утверждающих, никакого отношения к дореволюционному дворянству не имеет. Сколько замечал, основная категория людей высасывающих (или точнее выпукивающих) из себя дворянство, как правило предпочитает утвердиться не за счёт своих личных качеств, а за счёт того шума, на которое они рассчитывают получить при разговорах на подобные темы. Сразу вспоминаются времена постсоветских 90-х, когда из всех щелей стала вылезать масса ряженных клоунов (вчерашних комсомольцев) в различном старомодном белье и с цацками (один леший знает, откуда они всё это достали) и с апломбом втирающим незатейливым "чайникам", что типа они от Александра Невского, то и самого Карла Великого, ну не смешно ли? Про так называемое "казачество" это вообще отдельная тема для анекдотов, но да ладно, стоит ли на подобных субъектов тратить время. Короче, надо понять одну простую штуку: никакого дворянства сейчас нет, как нет скандинавских викингов.

Homm , 16/05/12
У потомков дворян часто проблемы с кожей: сухая, белая и легко обгорает. Порченная у них генетика. А на психику и удачу в жизни это никак не влияет, люди как люди, ничего аристократичного у них нет. У нас в школе одна училка была "дворянка",два из ее прадедов были князьями и графами. Так мы много лет не подозревали, пока она нам не сказала. По-моему теперь уже не имеет значения, дворянами были твои предки или нет. Конечно если они не оставили тебе богатое наследство.

Kill Bieber , 27/07/12
ну...потому что это бред,бред сивой кобылы...сколько знаю таких людей они в основном ничего из себя не представляют...тетин хахаль такой...я у них в гостях была и просилась за комп но меня туда паша(тот самый хахаль)не пускал...говорил что читает свою историю...бла бла бла какой он крутоооой,какие у него предки....в каком он censored селе родился...бесит....а сам алкашня...с работы гонят...зато философ до censored...работу найти себе не может...когда я у них ночевала спер мой телефон и пропил...зато предки дворяне, censored!

DCdent , 24/08/12
Утверждать - это ещё ладно, бывает же такое, что в роду дворяне есть, и нередко. Но когда этим начинают гордиться!.. Семиюродный племянник моего прапрапрадеда был "из благородных"!.. И сразу пальцы веером: голубая кровь, белая кость! Дворяне с нашего двора, ага.

DCdent , 24/08/12
И, главное, пафоса столько, будто это они сами дворяне. Но даже если признают, что таковым являлся их пращур - что дальше-то? Дай бог если прапрапрапрадед этого родственника верно служил царю и отечеству(о да, первое особенно похвально). А потомкам париться уже не нужно - все царства мира и так падут к их ногам. Помните, в "Капитанской дочке" : мать-де была мной ещё брюхата, когда я уже такое-то званье получил.

Дарт Юджин , 22/03/14
Карамелька, слово "никогда" --> выдает человека глупого и излишне самонадеянного, даже для родственника Ванги. Не знаю как насчет "совка", а монархия вряд ли точно возродится. В том виде, во всяком случае, чтобы подобные вам могли воспользоватся своим происхождением. У кормушки будут другие "дворяне", можете не сомневаться, ЕВПОЧЯ. Поэтому рекомендую расслабится и поддерживать демократию, где люди выделяются благодаря своим заслугам и достижениям, а не из-за никому не интересных деяний давно минувших дней и эпох. Жить надо настоящим и смотреть в будущее. Так устроена жизнь, так устроена Сила. :)

Валериянка , 01/04/14
По большому счёту, мне на них начхать. Отрицательно начхать. Просто не вижу в этом чего-то замечательного или особенного. Какая разница, кем были ваши предки, главное, кто есть сейчас сами вы.

Vulpecula , 16/07/14
Дворяне шампанское пьют - а мы в нём ноги моем! Потому что я потомок купцов. Правда, на четверть. Ну фамилию от них себе забрала, да. Собственно - какое это всё имеет значение уже теперь? Даже если правду говорят. Ведь что-то она для них значит. Нет, если правду - это ещё ладно, смотря как говорят. А если неправду - то у меня был такой пример перед носом. Да ещё какой. Всё это напоминало местами сюжет "Крупной рыбы" (есть книга и фильм), только я забила на отделение правды от вымысла... кроме явных моментов, как с дворянством. А то ещё была у меня училка рус.яз. и лит-ры - слава лисам, всего два года мы друг друга наблюдали... хотя и то много. Там неизвестно, правда ли - но с учётом имеемого тогда статуса, антуража, облика и уровня жизни это было где-то даже трагикомично.

Кван Чанг , 21/07/14
Так говорят лишь те, кому больше гордиться не чем. Алдно, опустим вопрос, кем же были дворяне - эксплуататорами и нахлебниками, или верными слугами царя и России и примем за истину второе, примем за истину и то что, что гордящийся действительно является потомком действительно знатного рода, а не семиюродным правнуком внебрачного сына какого-то помещика из мелкой деревеньки. Ну так что? Каким боком это самому Васе, потомку дворянского рода прибавляет достоинств? Гордиться своими достижениями надо, а не далеких предков. Кстати, учитывая, что среди дворян было вполне нормальным явлением вступать в половую связь со своими крепостными крестьянками - то каждый из нас содержит в себе дворянскую кровь.

Marietta2010 , 23/07/14
Потому что еще не факт, что твои предки действительно были аристократами. Мой пример: мой папаня говорил, что его предком был некий граф. Заинтересовало такое заявление, но на 100 процентов не верю. А вообще, неважно, чей ты потомок. Главное, чтобы у тебя жизнь хорошо складывалась и ты хоть чем-то хорошим отличился.

МАЛОВ , 24/07/14
К счастью, я не являюсь потомком дворян. Я их не люблю, ибо благодаря реформам Екатерины 2 дворяне превратились в бездельников, от которых было мало проку и государству и народу. Именно поэтому Россия зафейлит Крымскую, Русско- Японскую и ПМВ. А люди, утверждающие, что они иих потомки, вероятнее всего хотят хоть- чем- то выделится, раз уж у них нет никаких личных заслуг и талантов.

09.02.2016 в 13:12, просмотров: 3036

Почти четыре века назад сын боярский Марк Лукьянович Шеин, двоюродный племянник того самого воеводы Михаила Шеина, что командовал в 1609–1612 годах героической обороной Смоленска, получил в «отчину» (то есть в пользование с правом передавать по наследству) 60 четей земли по обоим берегам реки Мечи. Это случилось в 1628 году, еще не было Ефремова (крепость возведут спустя 9 лет).

Фото: Из архива Валерия Ксенофонтова. Братья Владимир и Константин Шеины на берегу Красивой Мечи.

Боярин Шеин, ставший после вызволения из плена ключевым сановником в правительстве патриарха Филарета, являвшегося фактически главным руководителем страны в царствование его сына Михаила, ведал военными вопросами, как глава Пушкарского и Стрелецкого приказов. Он затеял войсковую реформу, в соответствии с которой начала реконструироваться Тульская засечная черта и планировалась вспомогательная линия укреплений Белев – Чернь – Меча – Данков, выдвинутая в степь примерно на сто верст южнее первого рубежа. Активизация грабительских набегов крымчан вынуждала ставить заслон на южной границе «Тульской Украйны», как называли тогда неспокойный регион. Как раз в те годы появились полувоенные-полукрестьянские поселения на Мече: Сторожа, Солдатское, Стрелечья (Стрелецкая) Поляна, Сторожевая, затем Ефремов. Все это были укрепленные пункты с выгодным для обороны положением, окруженные плодородными землями, которые засевали служилые люди со своими семьями, обеспечивая себя хлебом насущным.

На южном рубеже

В этот ряд маленьких степных крепостей встал и починок Дубовоцкий (Дубики), куда стрелецкий голова Марк Шеин пришел с братом Прокофием и 53 ратниками. Землю получили в награду за службу в Елецком остроге, но награда была с условием стоять здесь за всю Московию против степняков, которые ходили на Тулу по Муравскому шляху, а могли свернуть по Зеленковской дороге и еще раз отклониться на восток и перейти Мечу по Гусиному броду. А с Дубиковского холма просматривалась, да и сейчас видна обширная долина – удобное положение. Вот только воды не было, как глубоко не копали колодцы. Приходилось возить воду из родника, что у самой реки, на крутую гору. Не роптали – поселение было полувоенным. В архивных документах XVII века есть упоминания об участии внуков Марка Шеина в боях с крымскими татарами, а затем с отрядами разинцев.

Потомки основателя деревни вплоть до учреждения Тульской губернии в 1777 году числились елецкими помещиками. Однако им не очень повезло с наследием: поместье не располагало возможностями для хороших урожаев, тем более что оно многократно делилось в очередных поколениях, и праправнук основателя деревни, ставшей именоваться Дубиками, владел только двумя взрослыми крепостными и наделом в 13 четей. Его сын Фаддей значился в писцовых книгах уже однодворцем. Так потомки родовитых бояр превратились в обычных земледельцев, правда, самостоятельных и основательных.

Одна семья и вся Россия

Прямым наследником фамильной славы, но не состояния, являлся потомок Марка в X поколении Георгий Николаевич Шеин, храбро защищавший Родину во время Великой Отечественной войны в Заполярье, работавший после демобилизации секретарем парткома крупнейшего в области совхоза и председателем Шиловского сельсовета. В его семье, в Дубиках Октябрьского (Ефремовского) района, в 1947 году родились близнецы Владимир и Константин. Очень похожие друг на друга (что естественно) два брата выбрали разные жизненные пути. Владимир закончил Воронежский инженерно-строительный институт, сделал карьеру в дорожном строительстве и руководил отраслью в Калининской (Тверской) области, а Константин стал военным. Он окончил Рязанское военное автомобильное училище, позже – Военную академию тыла и транспорта, служил в трубопроводной бригаде, в Mинистерстве обороны СССР и РФ, участвовал в специальных операциях в Афганистане. Генерал-майор Шеин решал важные вопросы взаимодействия с союзниками в органах Варшавского договора. Уволившись в запас, Константин Георгиевич стал вице-президентом акционерной компании «Транснефтепродукт», где, в частности, курировал вопросы обеспечения войск горючим. После реорганизации компании возглавил фирму «АгроТэк» аналогичного профиля.

Отец близнецов, выйдя на пенсию, увлекся изысканиями о роде Шеиных и этим делом вскоре заразил обоих сыновей. Используя свою природную энергию и солидное общественное положение, Константин и Владимир активно включились в изучение родословной и в увековечение памяти о своих предках.

Самым известным из рода Шеиных являлся знаменитый полководец, соратник Петра I Алексей Семенович. Хотя он относился к другой ветви, но у дубиковских энтузиастов оказался с генералиссимусом общий предок – боярин Ивана Грозного Василий Дмитриевич Шеин. Дальний, но родственник.

В 2000 году братья объединились с несколькими однофамильцами и создали Благотворительный фонд имени Генералиссимуса А. С. Шеина и вошли в его руководство. По их инициативе, активной организационной и финансовой поддержке установлены памятный знак на могиле полководца в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, бюст в Тобольске, где Алексей Семенович служил главным сибирским воеводой, снят фильм «Первый русский генералиссимус». В 2009 году в городе Азове Ростовской области был торжественно открыт величественный памятник герою русско-турецких войн, командующему царскими войсками в успешном 2-м Азовском походе Алексею Семеновичу Шеину. Проект создан по заказу Владимира и Константина заслуженным скульптором России М. О. Лушниковым.

По предложению братьев Шеиных их друг тульский писатель Валерий Ксенофонтов помог им углубить историю рода до середины XII века, обосновав архивными документами и сведениями, почерпнутыми из исследований ведущих российских ученых. На основании этих материалов написаны и изданы книги «Пять веков на службе Отечеству» и «Одна семья и вся Россия». В них представлена эстафета 30 поколений рода, который начинался с новгородских посадников Михалчичей, продолжался сподвижниками первых московских князей Морозовыми и выделился фамилией Шеины в XV веке.

Отдельное повествование посвящено прадеду первого русского генералиссимуса, герою обороны Смоленска воеводе Михаилу Борисовичу. Эта книга «Триумф и трагедия воеводы Шеина» вышла в 2014 году.

ХРОНИКИ БЕЗ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТНОСТИ

- Обедню небось уже не служите? - спросил он при следующей встрече.
- Где там служить! Прихожане по городам разбежались, сокровища ищут.

И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев»

Мир сошел с ума. Выброшены мишленовские путеводители по Парижу. В Ватикане больше никому не интересны проповеди Папы. В Лондоне позабывшие о могиле принцессы Дианы туристы толпятся возле величественного надгробия сэра Исаака Ньютона. Десятки миллионов людей из более чем сорока стран мира ищут главное сокровище христианской цивилизации. Движет ими Книга.

Книга эта вовсе не Святое Писание, как могло бы показаться на первый взгляд. Она не обладает никакими литературными достоинствами. В ней нет ярких героев, а образы действующих лиц плоски и плакатны. В этой книге и действия-то практически никакого нет. Зато есть Тайна.

Речь идет о романе американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи», и сюжет этого романа крайне прост. В Лувре убивают известного искусствоведа по имени Соньер. Покойный перед смертью успевает оставить закодированное послание своей внучке Софи, которая работает в полиции шифровальщицей. Это послание ей предстоит расшифровать вместе с профессором Гарвардского университета (а как же без американского героя!) Робертом Лэнгдоном. В результате небольшого мозгового штурма, проведенного среди величайших живописных полотен и с участием «Моны Лизы», сообщники узнают, что погибший стоял во главе тайного общества «Приорат Сиона», а также обретают ключ от сейфа в швейцарском банке. В сейфе оказывается артефакт под названием «краеугольный камень», скрывающий в себе нечто указующее на местоположение библейского Грааля.

Скрываясь от полиции, шифровальщица и профессор приезжают в гости к богатому и сумасбродному ученому, главная цель жизни которого - поиски вышеупомянутого Грааля. Рассказ этого ученого о сути искомого Грааля и есть самая соль романа. На протяжении десятков страниц читатель с всевозрастающим возбуждением узнает, что его мир не так прост, как этому учат в школе. Оказывается, Иисус Христос был женат, и не на ком-нибудь, а на Марии Магдалине. И не просто женат, а имел с ней общих детей. После смерти Иисуса Мария с детьми бежала на территорию нынешней Франции, где ее род продолжился и дальше. Потомки Иисуса Христа живут среди нас, а священный Грааль - это, оказывается, саркофаг с телом самой Марии Магдалины и сопутствующие ему четыре сундука с документами, в которых рассказывается суровая правда.

Самое смешное заключается в том, что Дэн Браун почти нигде не соврал - факт того, что у Христа были дети, которые после распятия осели в Европе и стали родоначальниками королевской династии Меровингов, почти никем не отрицается, в том числе и Церковью. Вот только тайна, раскрытая в романе «Код да Винчи» никакой тайной на самом деле не является. Главной целью тысячелетней деятельности Приората Сиона было вовсе не сохранение тела Марии Магдалены. Тайна заключалась совсем в другом - и этот вопрос Дэн Браун старательно обходит.

А на самом деле все было вот как.

У спасшегося от потопа Ноя было три сына. Потомок одного из них, Сима, по имени Иаков (Израиль) имел одиннадцать сыновей. Правнук одного из этих сыновей (Левия) Моисей (в детстве должен был быть принесён в жертву, но был спрятан кем-то в камышах у воды, где был найден дочерью египетского фараона Рамзеса II- Термутис, куда она шла искупаться, чтобы вылечится от СПИДА или проказы, но прикоснувшись к Моисею мгновенно излечилась),который около 3400 лет назад вывел евреев из Египта, где они находились в рабстве, и привел их на землю, которую мы сейчас знаем как Израиль. Потомкам каждого из 10 сыновей Иакова и 2 его внуков от единственной дочери Дины,-Менаше и Ефраиму, Моисей выделил свою землю - так образовались 12 колен Израилевых. Потомкам Левия (они были потомками не Якова, а как и сам Моисей - Аарона он же Асур,- сына Сима), левитам, своей земли не досталось - они были благословлены Моисеем на священство и должны были кочевать по Земле обетованной (то есть обещанной Богом). Однажды на левита, пересекавшего территорию колена Вениамина, напали, а его сожительницу изнасиловали язычники. Пострадавший левит немедленно собрал правителей Израиля и потребовал наказать преступников, однако Вениамин отказался выдать нападавших. В ответ на это одиннадцать колен Израилевых проводят боевую операцию, в результате которой колено Вениамина оказывается практически истребленным. Раскаивающиеся в совершённом, евреи дают потомкам Вениамина в вечное наследственное пользование землю Иерусалима. Однако большинство оставшихся в живых представителей племени покидают Израиль и перебираются в Грецию, в центр Пелопоннеса, Аркадию. Через сто лет они участвуют в осаде Трои, остаются в поверженном городе и становятся его королями (колено Вениамина).

Еще через сто лет, в одиннадцатом веке до нашей эры, еврейский народ обратился к пророку Самуилу (пророк - это человек, у которого налажен постоянный диалог с Богом) с просьбой избрать царя. Надо сказать, что это было странное желание для еврейского народа, у которого был лишь один руководитель - Бог. Пророку это желание не очень понравилось, но он, тем не менее, спросил у Бога: что делать? Бог так ответил Самуилу: «А почему бы и нет? Пусть выбирают, но скажи им, что царская власть чревата последствиями».

Евреи выбрали самого красивого и высокого из евреев - Саула. Саул был сыном знатного еврея Кисы, происходившего из колена Вениамина.

Саул объединил колена Израилевы, одержал ряд военных побед, но вскоре им овладела гордыня, и удача отвернулась от царя. Самуил очень расстраивался, а Бог сказал ему: «Чего печалиться о Сауле? Пойди в город Вифлеем, там есть царь получше». Самуил пошел в Вифлеем и, по указанию Бога, сделал царем Давида из колена Иуды - белокурого пастуха с голубыми глазами, однажды убившего филистимлянского богатыря Голиафа из пращи. Первые семь лет царствования Давид провел в Хевроне, после чего решил сделать столицей своего государства единственный нееврейский город в Иудейских горах - существующий с незапамятных времен (более 4000 лет) неприступный город Ир-шалем, заселенный в то время народом иевусеи.

Давид завоевал Ир-шалем, переименовал его в Иерушалаим (Иерусалим), построил там богатый царский дворец и составил план строительства Храма - Дома Господа на земле. Главным отличием еврейского Храма от всех иных было то, что этот Храм должен был быть один - единственное место, где Бог разрешил приносить ему жертвы. Бог не дозволил Давиду строить Храм и повелел, чтобы строительством занялся его младший сын Соломон, на котором нет крови от завоевательных войн.

Соломон стал царем иудейским в 965 году до нашей эры. Через восемь лет после воцарения Соломон начинает строительство храма. Храм был построен за семь лет в 950 году до нашей эры. Это было каменное здание, отделанное изнутри ливанским кедром и золотом. В центре Храма располагалась святая святых, кубическая комната, в которой стоял Ковчег Завета - изящный ларец из дерева акации, обитый листовым золотом (в ней-то два раза в неделю приносили жертву через выпускание крови 6-ти дневных мальчиков- евреев, так как в жертву богу по его воле должны приноситься особи только с еврейской кровью). Внутри ковчега хранились скрижали Завета - две каменные плиты, на которых рукой самого Бога был начертан текст десяти заповедей. Эти плиты Бог самолично подарил Моисею на горе Синай. При строительстве Храма произошел загадочный случай. Один из камней, предназначенный для кладки, чем-то не понравился строителям, и они его выбросили. Однако через некоторое время строители увидели, что этот камень оказался в кладке одного из углов здания (встал во главу угла). Этот камень стал называться «краеугольный камень», или «камень преткновения».

После смерти Соломона единое государство Израиль распадается на Израиль и Иудею, каждым из которых руководит отдельный царь, причем династии держатся не дольше трех поколений. С тех пор евреи живут в ожидании прихода мессии (мешиах) - благословенного Богом царя, который будет потомком Соломона и снова станет править евреями так, как это было в лучшие времена.(по каббале он в двух лицах: Машиах бен Иосиф- примет на себя муки за грехи всех иудеев-уже есть: М.Х.!!! и второй-Машиах бен Давид (потомок Давида-отца Соломона)(частица бен-означает не сын,а потомок),который укажет иудеям направление, в котором необходимо двигаться, где будет новая Земля обетованная и новый Главный город) и как только он. Старый (нынешний)-Иерусолим должен быть принесён в жертву- затоплен как Содом и Гоморра. Он должен скоро проявиться и иудеи с нетерпением его ждут.

Храм царя Соломона простоял 364 года. В 586 году до н.э. вавилонский царь Навуходоносор II захватывает Иерусалим, убивает большинство евреев, а оставшихся угоняет в рабство в Вавилон. Храм разрушен, а Ковчег Завета гибнет в огне. Через 48(Юбилей) лет персы завоевывают Вавилон, и персидский царь Кир отпускает евреев домой. Возвращаются не все - часть евреев оседают вне Святой земли. Второй Храм строят в 515 году до н.э. Святая святых в нем пуста - Ковчег сгорел.

Незадолго до рождения Христа евреи совершают, пожалуй, самый глупый поступок в истории своего народа. В 67 году до н.э. умирает царица Саломея -Александра. Ее сыновья в борьбе за трон начинают гражданскую войну. В это время Рим как раз закончил завоевание Сирии и подошел вплотную к Израилю. Братья-спорщики решили отдаться на суд римского военачальника Помпея, который со своей армией вошел в Иерусалим, оккупировал его и после трехмесячной осады захватил Храм. На этом независимое еврейское государство прекратило свое существование - царями Израиля римляне ставят династию неевреев Иродов.

Когда в семье потомка царей Давида и Соломона Иосифа(колено Иуды) рождается сын Иисус(первый человек с IV группой крови), евреи живут в условиях сурового оккупационного режима. Вскоре в Иудее вводят прямое правление римского прокуратора, и ситуация ухудшается еще больше. Новый режим очень жесток - евреев массово распинают, грабят, Храм постоянно оскверняется.

По достижении совершеннолетия, согласно еврейским законам, Иисус женится на Марии из Магдалы, девушке из богатой семьи с хорошей родословной, живущей в Вифании. Впоследствии ее станут называть Мария Магдаелянка, или Мария Магдалина. На их свадьбе в Канне Иисус превращает воду в вино - ведь он из рода отмеченных Богом царей, а они умеют устраивать разные эффектные штуки. Мария рожает Иисусу детей.

Когда возраст Иисуса подходит к 30 годам, прокуратором Иудеи назначают Понтия Пилата - человека чрезвычайно жестокого и злого. Евреи почти отчаиваются и начинают с нетерпением ожидать прихода мешиаха (что по-гречески звучит как «христос»), спасителя из рода царя Соломона, который решит проблемы Израиля и изгонит супостата.

И тогда Иисус понимает, что пора. В тридцатилетнем возрасте он начинает свой трехлетний путь к Иерусалиму, чтобы занять пустующий трон еврейских царей. Этот путь описан во множестве источников, которые принято называть евангелиями. По дороге Иисус совершает чудеса, которые должен совершить ветхозаветный мешиах. Например, он воскрешает своего шурина Лазаря. Брат Марии, по совместительству любимый ученик Иисуса, Лазарь сходит в могилу, откуда Христос его освобождает. Перед самым входом в Иерусалим Иисус посылает двух своих учеников к дому жены, в Вифанию, чтобы они нашли там заранее подготовленного осла для въезда в столицу.

Придя в Иерусалим, Иисус понимает, что занять трон в существующей политической ситуации ему не удастся. И тогда влиятельный родственник Иисуса, член синедриона (совета старейшин, управляющего еврейским сообществом Иерусалима под эгидой римлян) Иосиф из Аримафеи, коротко знакомый с Пилатом, за большую взятку договаривается с прокуратором об инсценировке казни пророка. Пилату эта сделка выгодна - Иосиф обещает прокуратору, что Иисус «умрет» и не будет больше претендовать на трон иудейского царя. Иисусу же инсценировка мученической смерти была необходима, чтобы выполнить предсказания Ветхого Завета о приходе мессии. Распятие произошло в частном саду Иосифа, у городских ворот. На крест взошел Симон из Сирены, а за процессом казни наблюдали ближайшие родственники Иисуса, посвященные в тайну. Тело Симона было положено в находившийся в том же саду склеп, который с наступлением утра оказался пуст.

После свершившегося распятия семья Христа разделилась. Сам наследник царей остается в Иудее, а Магдалина с детьми, ее брат Лазарь и Иосиф из Аримафеи на корабле бегут из страны. Они высаживаются недалеко от Марселя. Иосиф отправляется в Англию, где основывает Гластонберийскую церковь, а Лазарь - в Марселе первое епископство. Магдалина воспитывает детей, а когда приходит время, умирает своей смертью в Провансе, в гроте Экса, который с тех пор называется Сент-Бом. Дети Иисуса обзаводятся семьями и потомством.

Ученики Иисуса, которые не знают о том, что учитель жив, отправляются проповедовать его учение. Один из них, Марк, через 30 лет после распятия, пишет первое Евангелие. Еще через пару лет народ Израиля восстает против римского ига, что обходится ему очень дорого - римские легионы императора Тита жестоко подавляют бунт, убивают 20 тысяч евреев, разграбляют и разрушают второй храм. Евреи массово бегут со Святой земли на территорию будущей Европы. Оставшиеся укрепляются в горной крепости Масад на юго-востоке Мертвого моря. Крепость держит оборону четыре года, но римляне берут верх. Когда легионеры входят в крепость, они видят девятьсот шестьдесят трупов покончивших с собой мужчин, женщин и детей. Среди них был и Иисус Христос, наследный царь Израиля.

В последующие двадцать пять лет создается множество жизнеописаний Христа, в том числе Евангелия от Луки, Матфея и Иоанна, возникает институт епископства. В 131 году римский император Адриан окончательно доламывает Храм, стирает Иерусалим с лица земли и позволяет евреям навещать развалины Храма только раз в году, 9 августа. Евреи приходят к единственной оставшейся от Храма западной стене и плачут возле нее. С тех пор эта стена называется Стеной плача.

В 140 году лионский епископ Иреней составляет список книг Библии, куда включает Евангелия от Марка, Луки, Матфея и Иоанна. Христианство в то время состоит из множества малочисленных сект, каждая из которых по-своему смотрит на жизнь Христа и на его природу. Наиболее распространены гностические секты - они считают, что Христос был простым пророком, и настаивают на личном общении каждого человека с Богом. Так продолжается сто пятьдесят лет, в течение которых новая религия постепенно усиливает свое влияние. В 300 году, видя распространение христианства, языческий римский император Диоклетиан приказывает уничтожить как можно больше христианских сочинений. Но это не помогает - уже в 312 году императором Рима становится Константин, который разрешает исповедовать христианство, а через тринадцать лет собирает в Никее первый Вселенский Собор, который устанавливает день Пасхи, определяет власть епископов и путем голосования постановляет, что Иисус был Богом, а не простым смертным пророком. Этот же собор осуждает гностические секты. Христианство постепенно начинает принимать знакомые нам сегодня черты. Константин финансирует издание Библии, которая впервые начинает массово распространяться. Тексты евангелий для этой Библии правятся церковными редакторами с тем, чтобы скрыть человеческую природу Христа, и в таком виде доходят до наших дней. В 330 году Константин создает столицу Византии Константинополь. До падения Рима остается 150 лет.

В конце IV века римский епископ провозглашает себя Папой. Через 10 лет на Рим нападают вестготы, которые грабят и разрушают город. Сегодняшние повреждения Колизея - напоминание о том опустошительном набеге.

В это же время у короля Клодио, потомка тех самых троянских королей, которыми стали бежавшие из Израиля потомки колена Вениамина, и его супруги, происходящей из семьи Иисуса Христа, рождается сын Меровей. Впервые объединились потомки наследных владельцев земли Иерусалима и потомки названных Богом царей. Родилась царская династия, равной которой по крови в мире не существует. В 448 году сын Меровея, Меровей II, провозглашается королем франков и становится первым монархом объединенного народа, из которого спустя столетия родится Франция. По имени родоначальников новой династии потомков Меровеев станут называть Меровингами. Каждый из Меровингов носит длинные волосы, имеет особый разрез на голове для прямого общения с Богом (такой же разрез был и у Христа) и родимое пятно в виде креста.

В 480 году вестготы окончательно добивают Рим и разрушают все христианские храмы. Папа оказывается в отчаянном положении - Римская Церковь переживает самый сложный момент в своей истории, это всего лишь одна из многочисленных христианских сект, и ее судьба висит буквально на волоске. И тогда Папа совершает гениальный политический ход - зная о происхождении Меровингов, он заключает с внуком Меровея, королем франков Хлодвигом I, пакт. Хлодвиг принимает католическое христианство, а Церковь нарекает его Новым Константином и позволяет править всеми землями стремительно разрушающейся Римской империи. С этого момента Римская Католическая Церковь становится главной Церковью Европы, а наследные короли Меровинги получают статус императоров новой Священной Римской империи, построенной на обломках старого Рима. Именно при Хлодвиге I франки принимает христианство.

Главные враги Хлодвига - вестготы. Он начинает вести против них постоянные военные действия, и в 507 году в битве при Вуйе окончательно разбивает армию вестготов. После этого пали Тулуза и Каркассон, а оставшиеся вестготы основали свой последний бастион в Разесе, что в Лангедоке. Сейчас это место на юге Франции называется Ренн-ле-Шато.

Хлодвиг I умер в 511 году. Империя была разделена между четырьмя его сыновьями. Более ста лет Меровинги правили практически всей Европой, опираясь на своих администраторов-мажордомов. Их прозвали «короли-бездельники», и эта пренебрежительность к процессам управления привела к трагедии Дома Меровингов.

В 570 году в Мекке у вдовы небогатого купца Абдаллаха рождается сын Мухаммед. В возрасте 20 лет Мухаммед женился на вдове богатого купца, а в 40 лет он впервые услышал голос архангела Гавриила. Мухаммед рассказал о словах архангела семье, и его жена и дети стали первыми мусульманами в истории. В течение последующих пяти лет в Мекке было уже около 150 последователей Мухаммеда. Летом 622 года, спасаясь от преследований жителей Мекки, мусульмане перебираются в оазис Ясриб, теперь называющийся Мадинат ан-Наби («Город посланника Аллаха обоих миров»), или сокращенно Медина. Была построена первая мечеть, выбраны первые имам и муэдзин. Как когда-то Бог рассказывал Моисею о том, как надо приносить ему жертвы, так теперь Аллах рассказывал Мухаммеду, как надо устроить обряды ислама. Год переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Медину стал точкой отсчета мусульманского летосчисления. В течение последующих лет Мухаммед ведет постоянные боевые действия против «неверных» - тех, кто не исповедует ислам. В 625 году он изгоняет из Медины всех живших там евреев, что закладывает фундамент религиозной вражды между иудеями и мусульманами. В 630 году мусульмане завоевывают Мекку, а 8 июня 632 года шестидесятидвухлетний пророк Мухаммед умирает. После смерти Мухаммеда его последователи-халифы продолжают завоевания всего, что можно завоевать. По масштабу их походы сравнимы разве что с походами Александра Македонского. В числе прочих в 638 году мусульмане захватывают Иерусалим.

В 651 году родился Меровинг Дагоберт II. Его мажордом Гримоальд, чтобы не допустить прихода Дагоберта к власти, похитил мальчика в пятилетнем возрасте, отправил его в Ирландию и возвел на трон своего сына. В возрасте 20 лет Дагоберт женится на вестготской принцессе Гизеле, которая живет в Разесе. Там Дагоберт проникается идеями арианства (религиозное течение христианства, отрицающее роль Церкви в общении с Богом) и охладевает к римскому католицизму. Церковь такое поведение Дагоберта не может не раздражать. В 674 году Дагоберт II возвращается домой и занимает принадлежащий ему по наследственному праву трон. Через два года Гизела рожает ему сына Сигиберта IV. Дагоберт готовится к новым завоеваниям и копит средства, которые сохраняются в доме его жены, в Разесе. Но новым завоеваниям не суждено было сбыться: 23 декабря 679 года Дагоберт II отправился на охоту в Веврский лес, прилег там отдохнуть и был убит во сне ударом копья в глаз. Убийца вернулся в дом Дагоберта с намерением перебить всю его семью, но сестра короля успела спрятать Сигиберта IV и переправить его в Разес. В доме матери мальчика зовут Плант-Ар, что означает «пылкий побег».

Церковь оправдывает убийство Дагоберта II, и с момента этого предательства между родом Богом избранных иудейских царей и Католической церковью больше никогда не будет мира.

Убийство Дагоберта II организовал мажордом Пепин д’ Эристал. Его сын Карл Мартел стал фактически управлять франками, не занимая трона, по праву принадлежащего Меровингам.

В 692 году на месте храма в Иерусалиме второй халиф мусульман Омар бен аль-Хаттаб начинает строительство первой мечети Аль-Акса, которая станет третьей по важности святыней ислама и огромный золотой купол нынешнего варианта которой возвышается над всем Иерусалимом.

В 741 году Карл Мартел умирает, и его сын Пепин Короткий захватывает трон, низложив короля Меровинга Хильдерика III. Новый король называет свою династию в честь отца Каролингами, да и само слово «король» этимологически происходит именно от имени Карл.

В то же время вокруг Разеса образуется небольшое независимое государство, королями которого становятся Меровинги - потомки спасенного сына Дагоберта, Сигиберта IV. Каролинги признают этих королей, а Церковь делает вид, как будто их не существует. У Церкви другие дела - она обнародует фальшивую «Дарственную Константина» - документ, которым последний римский император якобы передавал в дар римскому епископу все свои права и состояние. Отныне Церковь вручила сама себе право назначать королей - то, что до нее делал только Бог, указав пророку Самуилу на Давида. И в 800 году Церковь коронует сына Пепина Короткого, который войдет в историю как Карл Великий, первый император Священной Римской империи - а этот титул, согласно заключенному Хлодвигом I пакту, мог носить только Меровинг. Предательство Католической церкви было оформлено окончательно. Между тем Каролинги понимают, что занимают трон не по праву, и по возможности женятся на меровингских принцессах - такова жена Карла Великого и его сына Людовика Благонравного. Поскольку сила крови избранных Богом королей абсолютна, то потомки Карла Великого тоже являются Меровингами по женской линии.

Лжепотомки рвутся в Кремль

«Всё вокруг измена, обман и предательство…» (Николай II)

Благодаря работе исследователей-генеалогов в конце XIX- начале XX века, в числе которых выделялся русский Леонид Михайлович Савёлов, было сформулировано предположение, что культурная основа общества передаётся и поддерживается через многосложную культуру в родовых семьях, в которых зиждутся традиции передачи и накопления социального и духовного опыта предков многих поколений. Всё это требует сегодня переосмысления, изучения и определённого возрождения.

Однако, к сожалению, есть силы, которые нещадно спекулируют на культуре прошлого, культуре родовой семьи. Они отвращают от исторического понимания культуры всех сословий, недооценивают их значимость для . Ими признаётся служением Отечеству только деятельность дворянского сословия. И это объяснимо. В этом случае приобщение наших современников к потомкам дворянского сословия становится основанием для повышения их собственного общественного статуса. Это и является причиной явления, которое можно определить сегодня как «дворянское надувание щёк» .

Многие исследователи своих родов ищут в биографиях предков малейшее упоминание о дворянстве. При этом их не интересует ни конкретная жизнь пращуров, ни особенности их служения Отечеству, ни быт, ни воспитание и образование детей и внуков. Мы наблюдаем стремление не столько изучать свой род, сколько примерять его статусные лавры к своему неадекватному, изуродованному столетней историей, далеко не дворянскому лицу.

Спрос, как известно, порождает предложение. И было это предложение сделано далеко не вчера. Сначала сформировалась группа единомышленников, которая участвовала в патриотических акциях при музее-панораме « ». Потом они поняли, что из данного патриотического направления можно сделать «дойную корову». А именно, поплакаться наивным потомкам князей, графов и просто богатым русским потомкам героев 1812 года из зарубежья в необходимости профинансировать патриотическое движение под их руководством. И деньги потекли: из ручейков складывались реки. Поистине, говоря словами Л.Н. Толстого, такой патриотизм – прибежище негодяев!

На привлечённые зарубежные деньги было создано в 1992 году Общество потомков дворянских родов или, так называемое, Российское Дворянское Собрание (далее – РДС), обеспечивались вояжи в регионы, приёмы разного уровня князей и великих княгинь. Безусловно, значительно были поправлены собственные финансовые дела организаторов.

Из последующих событий можно видеть, что идеология этой организации единомышленников заключалась в защите их собственных связей с зарубежьем и охране собственных уже устоявшихся доходов. Каких-либо иных целей, например, научных, воспитательных или образовательных, данная организация не преследовала. Правда, непомерно рекламировала дворянское сословие и таким образом раздувала дворянские амбиции, которые привлекали всё новых и новых жаждущих примкнуть к бывшей элите!

А желающих показать себя потомками дворян у нас оказалось немало. Появлявшиеся в её рядах инициативные люди, действительные потомки, воспринимались как конкуренты изначальным организаторам. Они преследовались и изгонялись разнообразными методами: коллективным оговором, навешиванием ярлыков, осуждением «прикормленным» судом дворянской чести и другими не менее грубыми и недостойными способами.

Конечно, данная «группа единомышленников» (как они сами себя называют!) принялась печатать и выдавать дипломы потомкам дворян, хотя сами руководители к дворянскому сословию отношения не имели. Для прикрытия своей несостоятельности в «парадные генералы» были приглашены действительные потомки известных родов, например, потомки князей Голицыных, Оболенских или Гагариных.

Пример с РДС взяли другие, уже позднее зарегистрированные, организации, почувствовавшие чистую прибыль на престижных дипломах. Ими пропагандируются «свои» генеалогические исследования, которые проводятся, используя коллективно наработанный, но «прихватизированный» единомышленниками, банк данных. Особенное внимание РДС уделяется зарубежным соискателям как потенциальным спонсорам. Для расширения сферы влияния та же группа провела в 2004 году рейдерский захват «Общества изучения русской усадьбы» и уже сегодня предлагает клиентам сведения о деревнях и родовых усадьбах, торгует ими под прикрытием созданного ими Национального фонда возрождения русской усадьбы.

Кроме явных и неявных юридических нарушений законодательства при рейдерских действиях, такой перекос в сторону пропаганды элитарного дореволюционного сословия граждан не так безвреден, как кажется.

Во-первых , потому, что способствует разжиганию межклассовых противоречий, которые признавались недавно не иначе как антагонистическими. Заметим, что фразеология этих потомков дворян сегодня не отличается новизной от предреволюционной: народ – быдло, дворянство – это всё . В этом диком и позорном самоутверждении они пытаются найти силы и основания для новой жизни в современной России! Разве это так уж безвредно для современного общества, социально и духовно разделённого в начале перестройки и ещё только нащупывающего пути гражданского объединения?

Во-вторых , потому что не способствует реальному научному исследованию и пропаганде дворянской функции служения Отечеству, подменяет её служением элитарным коррумпированным группировкам, в том числе промонархическим группам. Вполне возможно, что сегодня уже она их финансирует и ими управляет. Она же «мутит воду» во внутренней и международной жизни России, что не является секретом даже для Администрации Президента, которая, судя по недавним событиям, почему-то не пресекает их деятельности, в т.ч. допускает сомнительные захоронения в Петропавловской крепости и т.д.

Не секрет, что в России вдруг объявилось потомков династии Рюриковичей, которое создало фонд «Княжеский» и пытается отсудить у властей право бессрочного пользования на Московский и Казанский кремли, а также на десять исторических резиденций в Подмосковье…» («Слово», №29-30(696-697), 20.08- 02.09.2010, с.3).

Такое общее информационное и юридическое наступление организаций потомков элитарных дореволюционных сословий вызывает естественное предположение о координации действий их всех из единого центра. По финансовым претензиям угадывается рука единомышленников из РДС. Ведь, начать свою широкую деятельность потомки могли бы с другого: изучения сословной культуры преемственности поколений, воспитания и образования, которых России так недостаёт сейчас. И любая помощь в этом направлении была бы принята с благодарностью! А тут наглые и безнравственные обращения в суд по пользованию Национальным Достоянием!

Очевидно, заявители надеются после победного суда сдать все эти площади Российскому Правительству, Министерству культуры и другим структурам в аренду…. и получить соответствующее дополнение к счёту в банке. Тогда уж отсуживали бы потомки Рюриковичей всю Россию! Смотришь, и выгорит ещё доход из ничего!

Характерно, что для прикрытия псевдоактивности и списания спонсорских средств в РДС говорилось о гимназии, которая на самом деле не работала, о библиотеке, которой никто не пользовался, о творческих встречах, на которых руководство и их доверенные лица занимались безудержным самовосхвалением, не давая никому слова и выслеживая «инакомыслящих». Два десятилетия в РДС муссировалась идея монархии, сводящаяся к раболепному преклонению перед Великими княгинями Леонидой Георгиевной и Марией Владимировной (и перед Георгием тоже!). То же касается православия: налицо демагогия, всё негожее проводилось с молитвами. Апофеозом духовного падения и кощунства явилось проведение дворянского бала на 40-й день кончины Патриарха Алексия II.

Безусловно, к данной структуре многие годы тянулись истинные потомки, культурная и научная элита, но под бездарным и корыстным руководством многое привнесённое ими было уничтожено или деформировано до неузнаваемости. Многие были крайне разочарованы и вышли из этой организации. Другие остались в надежде, что завтра ситуация измениться и авантюристы будут низложены.

Но когда же это произойдёт? Сколько ещё ждать?

Влияние РДС на решения властей иногда просто удивляет – так далеко она, видимо, запустила свои лапы в их структуры. Показательным, в данном случае, является ситуация с Обществом потомков участников Отечественной войны 1812 года, которое было возрождено на основе прежнего кружка потомков в 1998 году при Бородинской панораме, но вело независимую от РДС общественную работу в течение 9 лет. Однако, при приближении к 200-летнему юбилею оно было захвачено и разорено РДС. Благодаря бессовестным и нелегитимным перевыборам председателя, в нём воцарилась всё та же «группа единомышленников». Срочно был открыт счёт для приёма пожертвований. Действительно, под предлогом патриотической работы в Обществе потомков участников Отечественной проще вымогать деньги из наивных зарубежных патриотов России!

Здесь следует отметить, что лжепотомки оказались востребованы в нашем обществе . За их спиной удобно делать свои «делишки» (см., фонд «Княжеский») и пробивать сомнительные проекты (см., Общество потомков-2008). Ведь, они не только могут вести лицемерный разговор о патриотизме и жертвенности, но и легко идут на сговор, когда видят взаимную выгоду. В частности, новоявленное Общество пошло на «контакт» по планам работ и проекту празднования 200-летнего юбилея в музее-заповеднике «Бородинское поле». А ведь в 2007 году председатель Общества А.К. Нарышкин был не согласен с планами музея-заповедника по приватизации Бородинского поля и активно этому противостоял! Кстати, именно тогда впервые активно проявила себя рейдерская группа из РДС по развалу и захвату Общества потомков.

Интерес музея-заповедника к «ручным» Обществам и «ручным» председателям проявился и 2008 году, когда бывший актив разрушенного Общества потомков стал организовывать новое патриотическое общество – «Союз потомков участников Бородинской битвы». Через подручных музея-заповедника (и РДС!) Союзу был навязан «ручной» председатель из, якобы, потомков полководца М.И. Голенищева-Кутузова. Сегодня эта дама формально возглавляет «Союз потомков участников Бородинской битвы», хотя по факту руководит Союзом совсем другое лицо, не являющееся потомком, но весьма пекущееся о пользе музея.

Горько наблюдать, как под влияние РДС и их «липовых» сообществ попадают руководители города Москвы. 14 июля на заседании Оргкомитета по проведению празднования 200-летнего юбилея новоявленным Обществом потомков-2008 (т.е., РДС) навязывались Ю.М. Лужкову мероприятия по ВИП-приёму гостей из разряда потомков бывших князей и другой титулованной аристократии из зарубежья. Очевидно, деньгами города Москвы нынешнее Общество и РДС предполагают расплачиваться за поддержку их бывшими князьями и графами, великими княгинями.

Этот случай – не единственный пример того, насколько могут быть вредны лжепотомки и лжедворяне для города Москвы. О лжерюриковичах мы не говорим. Они вредны не только России, но и сами себе.

В течение трёх лет декабристы содержались в Читинском остроге. Сюда из Петербурга за ними последовали жёны. Один из декабристов, Дмитрий Завалишин, остался на поселении в Чите. К 1830 году в Петровском Заводе была построена тюрьма для врагов царя, декабристов перевели туда. С 1835 года декабристам было позволено отправляться на поселение - в определённые для них места. Иван Горбачевский предпочёл остаться в Петровском Заводе.

Предназначение доказывать делами
Жительница Новосибирска Татьяна Владимировна Ситникова - прапраправнучка декабриста Николая Бестужева. Об этом сама узнала лишь в 1980 году. С тех пор она частый гость петровчан. Нынешняя её поездка - пятая.
- Как я могу не поехать? Меня ждут, встречают как родную.

А началось всё 16 лет назад, когда житель Бурятии Василий Иванович Петров, краевед и декабристовед, решил разыскать потомков Николая Бестужева, живущих в СССР. Праправнуков Алексея Старцева, сына Николая Бестужева, он отыскал во Владивостоке. Другая ветвь - по дочери Николая Александровича Бестужева Екатерине и его зятю Николаю Гомбоеву - отыскалась в Новосибирске.

Праправнуки Бестужева и мы, их дети, впервые встретились в Селенгинске. И с тех пор не теряем друг друга из виду.
- Что передалось потомкам от Николая Бестужева?
- Вернее, от ветви Бестужевых. Отец декабриста Николая Бестужева был педагогом, написал трактат о воспитании. Сам Николай Александрович - в свои 19! - был назначен в Морском корпусе воспитателем кадетов: по той причине, что на выпускных экзаменах показал исключительные познания. Он вёл астрономию, географию, физику и обучал будущих гардемаринов морской практике.

И в нашей родове много педагогов, воспитателей. Я работаю в частной школе воспитателем. Моя дочка Елена историк, окончила с красным дипломом Новосибирский педагогический университет. Ещё в старших классах школы начала собирать материал о потомках Бестужевых. В девятом классе со своим сообщением была в Москве. Получила в награду серебряный крест и звание «Достояние Отечества». Продолжает работать над проектом «Вклад представителей рода Бестужевых в развитие мировой цивилизации». Тем более нас, «бестужевцев» по крови, можно встретить и в России, и в Эстонии, и в Австралии.

А каким бестужевским заветам следуете в своей жизни?
- Отец Николая Бестужева написал трактат о воспитании. Там есть такие слова: не следует кичиться своим родом, а доказывать предназначение делами. Это и моё кредо.

Мой прапрапрадед Николай Александрович Бестужев даже на каторге не опустил рук. Писал акварельные пейзажи - они сохранились, портреты своих друзей-декабристов, их жён. На поселении мастерил табуретки, повозки, разработал уникальный хронометр.

Жизненная энергия и творческая жилка помогли ему выжить на каторге, вести достойную жизнь на поселении. И мы, его потомки, делаем обычные будни более яркими, осмысленными. При частной школе, где я работаю, есть самодеятельный театр. С постановкой «Том Сойер» мы даже выезжали на международный фестиваль любительских спектаклей в Сочи. Я в нём костюмер, художник-дизайнер.

На улице Горбачевского
Петровчане сохранили дом, в котором жил И. Горбачевский. Поначалу в нём размещалась городская библиотека. Сейчас дом передан музею декабристов. Улица прежде носила название Большая. Переименована в улицу Горбачевского.

Во время фестиваля в доме-музее И. Горбачевского была открыта выставка местного художника Николая Михайловича Полянского. В одной из комнат размещены офорты, литографии и картины художника. На них самые памятные моменты жизни декабристов в Петровском Заводе. Вот узники петровской каторжной тюрьмы обучают грамоте заводских детишек. На другом - приём неимущих больных доктором (декабристом) Вольфом. Несколько работ художника посвящено трагическим моментам в судьбах декабристов.

На одном из офортов - похороны декабриста Пестова, первым из узников петровско-заводской тюрьмы ушедшего в мир иной. Декабристы несут на руках гроб с телом своего друга. Они согнулись не столько от тяжести ноши, сколько от своих печальных дум. Неужели и им предстоит такая безвестная кончина на чужбине? На взлёте. Когда ум ясен, а приобретённые знания ждут применения, когда руки горят в ожидании дела... Художник, казалось, вместе с участниками скорбной процессии переживает внезапно настигшее их горе. Вместе с ними переосмысливает жизнь. Возможно, именно тогда у декабристов окрепло решение: и тут, на сибирской каторге, в захолустье, можно быть полезными людям, приносить пользу... Лишь тогда жизнь не пройдёт впустую.
Потрясает офорт - отъезд Никиты Муравьёва из Петровского Завода на поселение.

Николай Михайлович Полянский много работ посвятил жизненной голгофе декабриста Ивана Горбачевского. Чтобы лучше понять своего героя, читал его этнографические труды, воспоминания о нём декабристов, подолгу сиживал в его доме, чтобы почувствовать ауру. Уверял: «Эти стены помнят Ивана Ивановича, впитали его дух».

Прибегал к помощи сотрудницы музея Н.И. Беломестновой: «Расскажи мне о Горбачевском. Что он любил? Что его тревожило?». Разве это? Горбачевский часто ходил на местный погост. Выбирал место своего будущего захоронения. Ему хотелось, чтобы с холма был виден его дом, где прошла жизнь, где встречался с друзьями и близкими ему людьми, где велись жаркие споры о судьбах Отечества. «Вот тут, на этом холме он обычно сидел». «Нет, - возразил Полянский. - Не сидел, стоял. Непременно стоял! И волосы его развевал ветер».

Это последняя работа Николая Михайловича. На полотне художника мы видим могучую фигуру декабриста Горбачевского. Он стоит на холме. За ним погост, где захоронения его ушедших в мир иной друзей-декабристов, склеп доброго ангела петровских узников Александрины Муравьёвой. Иван Иванович подставил свою грудь свирепым сибирским ветрам, защищает дорогие ему могилы.

Последняя незавершённая работа художника Полянского. Поэтому на месте лица у его героя на полотне - размытое пятно. Но эта незавершённость потрясает зрителя больше всего.
Мы все когда-то уйдём. Что защищали при жизни? Что оставим после себя?

На улице, которой нет
Не ищите в Чите улицу имени Дмитрия Завалишина, декабриста, неординарной личности, человека, много сделавшего для Забайкалья. Да и страницы его семейной жизни словно стёрты ластиком из памяти читинцев.

Историю любви французской модистки Полины Гёбль, приехавшей на заработки в Россию, воспел её соотечественник писатель Александр Дюма. Со слов учителя фехтования, служившего в доме Анненковых. На склоне лет писателю довелось встретиться с героями своего романа. Но в оплывшей Прасковье Егоровне Анненковой он не узнал своей героини: юной, порывистой, безрассудной в любви. Ещё бы! 18 родов, и лишь семеро ребятишек выжило; да и преклонные годы, когда одолевают болезни, не красят. В брюзгливом, жестоком с домочадцами Иване Анненкове тоже трудно было распознать пылкого любовника, романтичную натуру... Продолжения романа не последовало.

Прасковья Егоровна сама перед смертью диктовала своей дочери воспоминания: всё больше бытовые, «приземлённые» подробности из собственной жизни и жизни других женщин - жён декабристов. О том, как дворянки учились варить каши, а сама Прасковья хозяйничала на огороде и отчаянно торговалась с заезжими бурятами о цене продуктов... И, вот парадокс, от этого они, женщины высшего света, нам намного ближе и понятнее.

Но история любви нашей землячки Апполинарии Смольяниновой - жительницы Читы! - дочери горного инженера, не вдохновила ни одного из писателей. А девушка она была необыкновенная. Красавица. Хорошо образованная, воспитанная. Одна из лучших невест в Забайкальском горном округе. Её руки и благосклонности добивались многие молодые люди из знатных семейств... Апполинария всем отказывала. Она дала слово юному арестанту Дмитрию Завалишину и верно ждала его десять лет, пока он отбывал наказание в тюрьме. В 1839 году ему разрешили выйти на поселение, и они обвенчались. Прожили недолго. Апполинария сгорела от лихорадки, вернее, от мук совести. Она была до болезненности честная, но ей пришлось уступить матери, не желавшей отпускать дочь в другие края, и... утаить правду от мужа: это её и сгубило. Похоронена у стен Михайло-Архангельской церкви. Но место её могилы утеряно. Нет в читинском музее декабристов ни фотографии, ни портрета этой молодой женщины. Нет воспоминаний современников - просвещённых купцов, чиновников, бывавших в доме Завалишиных. Никто из читинцев не пытался записать рассказы, а позднее - мифы старожилов города об этой супружеской чете.

Ну, не обидно ли! Мы готовы восторгаться поступками юных француженок, модистки Полины Гёбль и дочери гувернантки Камиллы Ле Дантю, предложивших себя в жёны разжалованным офицерам-декабристам. Но не оценили подвиг любви и верности молодой женщины-сибирячки. Нашей землячки... Увы, до сих пор так и не нашлось своего - забайкальского! - Дюма, чтобы воспеть её судьбу.

Карт-бланш для края
В 1982 году в Чите - в связи с открытием музея в бывшей Михайло-Архангельской церкви - проходила Всесоюзная научно-практическая конференция о том, как грамотнее распорядиться наследием декабристов. Тогда говорили и о том, как неубедительно подан переход декабристов из Читы в Петровский Завод, что нужно выяснить, какие были метеорологические условия, погода, чем и как их кормили, чем занимались в пути... И 34 лет не прошло, как презентован проект «Верстовые столбы» (подробнее - на стр. 1). На «круглом столе», посвящённом перспективам туризма, этот проект Галины Самариной нашёл одобрение. Краеведы, путешественники, художники, музейные работники уверены: маршрут «По пути декабристов» будет востребован туристами. Горожане смогут провести свои собственные «днёвки» на природе: переночевать в бурятской юрте, отведать бурятского бухулёра и поз, посетить скотоводческую ферму, устроить катание на лошадях. Интерес у туристов есть. Нужно только довершить начатое.



Рассказать друзьям