Борислав Струлёв: «Могу себе позволить любить жизнь. Борислав Струлев — музыкальный директор фестиваля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Борислав Борисович Струлёв (род. 21 августа 1976, Москва) - виолончелист исключительного темперамента и техники, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели. В 1992 году стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда Новые Имена. Борислав играет на виолончели французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой, в качестве солиста дебютировал в Карнеги-холле в 1999 году.

Биография

Борислав Борисович Струлёв родился в 1976 году в семье профессиональных музыкантов. Отец - певец и хоровой дирижёр, работал в Московском государственном академическом камерном хоре, мать, Марина Владимировна Струлёва - пианистка, с 16 лет начала работать в Училище имени Гнессиных, аккомпанировала много лет, после чего концертировала с сыном Бориславом Струлёвым.

Борислав Струлёв начал обучаться игре на виолончели в 1984 в возрасте 8 лет у педагога Журавлевой Марии Юрьевны, впоследствии поступив в Центральную музыкальную школу.

Выступать на публике Борислав начал после знакомства с Тихоном Николаевичем Хренниковым.

После выступления в Большом зале Московской консерватории в 1992 получил приглашение в США, на дебют в Кеннеди-центре, от Джеймса Вулфенсона и Байрона Джениса. После встречи и прослушивания Мартиной Истомин-Казальс поступает в Манхэттенскую музыкальную школу, получив полную стипендию на обучение.

Стал широко известен после дебюта в Карнеги-холле в 1999 году, где играл совместно с Байроном Дженисом.

Творчество

Оркестры

Борислав Струлёв выступал с такими оркестрами как: Детройтский симфонический оркестр, Калифорнийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр "Орфей", симфонический оркестр Гонолулу, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Кёльнский симфонический оркестр, Хельсингборгский симфонический оркестр, оркестр La Laguna, оркестр del Principado de Asturias, симфонический оркестр Norrlands Operan, симфонический оркестр Мариинского театра, Виртуозы Москвы, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, академический симфонический оркестр Московской филармонии.

Дирижёры

Очень примечательны совместные работы Борислава со знаменитыми дирижёрами: A. Leaper, Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедойя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, Майклом Стерном, Дж. Пехлеваняном, Р. Милановым и А. Витом.

Дискография

  • «Cello Show»
  • BORISLAV STRULEV & «PAPOROTNIK» ORCHESTRA - CELLOTANGO
  • Rachmaninoff: Sonata for cello and piano Op. 19, Vocalise Op. 34 No. 14 (trans. cello and piano)
  • Shostakovich: Sonata for cello and piano Op. 40, Polka from «L’ge d’Or» (trans. cello and piano) - The Age of Gold (ballet suite), Op. 22a
  • CELLO LOUNGE, VOL. 1 - BORISLOVE & NOIZEPUNK, GENE «NOIZEPUNK» PRITSKER, BORISLAV STRULEV
  • REGINA CARTER, PAGANINI: AFTER A DREAM
  • DENYCE GRAVES - THE LOST DAYS: MUSIC IN THE LATIN STYLE
  • ARIELLE DOMBASLE - EXTASE
  • ROGER KELLAWAY: LIVE AT THE JAZZ STANDARD, ALL MY LIFE
  • The Paperboy (Фильм 2012)
  • La Turbulence des fluides (Фильм 2002)
  • La Taupe (Фильм 2007)
  • Цыганки (Телесериал 2009)
  • Letters From the Dead

Российский музыкант Борислав Струлев быстро завоевал репутацию виолончелиста исключительного темперамента и техники. Его обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей наиболее известных сцен мира с тех пор, как в 1993 году состоялся его дебют в Кеннеди Центре.

Творческая биография музыканта включает в себя выступления с такими оркестрами как: Детройтский симфонический оркестр, Калифорнийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр "Орфей ", симфонический оркестр Гонолулу, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения, Кёльнский симфонический оркестр, NO Tonkunstler Музыкального общества Вены в Musikverein, Хельсингборгский симфонический оркестр, оркестрЛа Лагуна (Тенерифе), оркестр del Principado de Asturias , симфонический оркестр Norrlands Operan , оркестр Мариинского театра , Виртуозы Москвы , Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова , оркестрМосковской филармонии и многими другими. Примечательны его совместные работы со знаменитыми дирижерами: A. Leaper, Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедоя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, Майклом Стерном, Дж. Пехлеваняном, Р.Милановым, А.Витом.

В качестве солиста Борислав Струлев дебютировал в "Карнеги Холле " в 1999 - играл с легендарным пианистом Байроном Дженисом. Особенно запоминающимися стали его выступления в"Кеннеди Центре" в Вашингтоне, в Kravis Center, Van Wezel Hall, Auditorio de Madrid, Auditorio de Leon, и "Suntory Hall" в Токио.

Как камерный исполнитель, Струлев играл совместно сАлександром Марковичем, Byron Janis, Ильей Итиным, Денисом Мацуевым, Сергеем Ерохиным, Сергеем Дрезниным, Мишей Майским, Torleif Thedeen, Алексеем Огринчуком, Martin Frost, Radovan Vlatkovic, Дмитрием Берлинским, Филиппом Квинтом, Юлианом Рахлиным, Янин Янсен, Lars Anders Tomter и многими другими.

Борислав Струлев играл в Нью-Йорке премьеру "Svyati " для виолончели и камерного хора (композитор Джон Тавенер ) с"Little Orchestra Society" и "Orpheon Chorale ". Вместе с California Symphony исполнил американскую премьеру сюиты для виолончели и струнного оркестра легендарного композитораЛу Харрисона .

Много выступает в России, постоянный участник фестиваля и фестиваля в Иркутске "Звезды на Байкале". Ярким событием стало его исполнение "Svyati Boje" Джона Тавернера во время празднования Дня славянской письменности и культуры в Ханты-Мансийске перед 30 000 зрителей.

Дебютная запись музыканта состоялась на французской фирме"LYRINX " и включает сонаты Шостаковича и Рахманинова . На этом же лейбле вышла его дебютная запись с оркестром - концерт Арво Пярта "Pro et Contra ", концерт Эркки-Свен Туура , а также мировая премьера виолончельного концерта Даниела Шнидера с симфоническим оркестром "Norrlands Symphony Orchestra" под управлением Кристиана Ярви.

В качестве специально приглашенного гостя участвовал в записи двух проектов в стиле кроссовер Этторе Страты : вместе с джазовой скрипачкой Региной Картер - Paganini: "after a dream" (Verve - Universal) ; и со знаменитой меццо-сопрано Денис Грейвс и бразильской джазовой пианисткой Элиане Элиас - проект "Lost Days" (RCA - Red Seal) .

Канадский кинофильм "Турбулентность" Люка Бессона (композитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия "Genie") за лучшую музыку из кинофильма.

Прошлый год отмечен несколькими яркими событиями в творческой жизни музыканта. Он записал новый саундтрек композитора Симона Клокета для французского телеканала TF1 к новой картине "La Taupe" (режиссер Винченсо Марано) . Музыкальный директор концертного зала "New Millennium " в Нью-Йорке. Борислав Струлев является музыкальным директором ежегодного мероприятия "День России " в Нью-Йорке. Принимал участие в 6-м ежегодном концерте "Russian Rhapsody " в Лондоне. Был специальным гостем на Гала-концерте, торжестве, посвященном Оскару Петерсону в Карнеги Холл, выступал в числе таких артистов как Clark Terry, Wynton Marsalis, Dee Dee Bridgewater. Принимал участие и курировал серию концертов "Русские воскресенья на улице Y ". Начиная с 2007 года, сотрудничает с популярной группой "Uma2rmaH"

В настоящее время музыкант продюсирует проект "Mythodea": музыка для миссии НАТО 2001 Марс Одиссея оскароносного композитора Вангелиса , а также с успехом исполняет его многочисленные виолончельные произведения.

Совсем недавно совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму "Gardens des Peches " (режиссер Ольга Преображенская. 1927 г.). Премьера этого проекта состоится в этом году на телеканале ARTE.

В этом году музыкант начал сотрудничать с Тамарой Гвердцетели в новом шоу "И Бог создал женщину ". Выступления проходят в Московском "Доме Музыки", а также в городах России и в Нью-йоркском "Avery Fisher Hall ". Кроме того, создан творческий союз с Евгением Гришковцом в виде совместных выступлений и музыки для его нового фильма "Сатисфакция ". Борислав Струлев был приглашенным музыкальным гостем на вручение театральной премии "Турандот ". Борислав Струлев выступит в качестве специального гостя с прима-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой в Нью-Йорке. Создана концертная серия "Borislav Strulev and Friends"" , которая проходит в Нью-Йорке

Борислав Струлев начал играть на виолончели в возрасте 8 лет, учился в Центральной музыкальной школе в Москве. Он - сын профессиональных музыкантов. В 1992 году стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда Новые Имена. С 1994 года живет в США. Играет на виолончели итальянского мастера Luigi Piattellini, Florence (1777) предоставленной ему Дмитрием Гиндиным. Костюмы для Борислава Струлева разработаны студией моды "LENA VASILYEVA ".

Своими учителями Борислав Струлев называет Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса, Валентина Берлинского.


Неделя: Вы очень много играете новаторский, неклассический репертуар.

Борис Струлев: Да, это и тандем с Гришковцом, и выступление с группой “Ума Турман”, с Тамарой Гвердцители придумали новый дуэт - “И Бог создал женщину”. Она читает стихи, поет, играет на рояле и на органе, мы играем вместе "Лебедя" Сен Санса, “Вокализ” Рахманинова, "Адажио" Альбинони. Записал музыку к сериалу “Цыганки” с моим другом Андреем Державиным из группы "Машина времени". Скоро буду играть с легендарным джазовым пианистом и композитором Дейвом Грузиным. В Америке у меня есть своя музыкальная серия “Борислав Струлев и друзья”: объединяются уникальные личности музыки и кино, и мы пытаемся создавать нечто среднее между салоном и концертной площадкой. Один раз я заменял гениального виолончелиста Йо-Йо-Ма в Филадельфии, в очень серьезной балетной труппе, которая проповедует взгляды Айседоры Дункан: музыка Баха с танцем. Сейчас я хочу показать это в России.

н: Выходит, вы занимаетесь кроссовером?

Струлев: Ни да, ни нет. Я классический музыкант, но я иду туда, куда ведет меня виолончель. Путь исполнителя - он бесконечен. Как в компьютерной игре: можно делать выбор, проходить разные уровни. Иегуди Менухин, например, махина, легенда, а ведь это он придумал кроссовер, он же играл, стоя на голове, с индусами, разве это не кроссовер?

н: Вы также много участвуете в разных фестивалях.

Струлев: Я мечтаю о создании своего фестиваля в Турции, в театре Фазелиса. Морское побережье, отсутствие всякой культуры и сотни тысяч наших туристов и иностранцев, которые утомлены анимацией в отеле и мечтают вырваться в амфитеатр, построенный до нашей эры. Чтобы просто сидеть и наслаждаться музыкой, как всегда было на разных курортах мира.

К тому же, я там планирую программы пропаганды русской культуры, показ молодых российских композиторов и исполнителей для людей, съезжающихся со всего мира. Хочу показать эту мистическую, демоническую мощь, то, о чем поэт сказал “Умом Россию не понять”. Действительно, почему такая сильная музыка, до мурашек по коже, почему октависты рождаются в России, где берут такие голоса...

н: Маэстро Плетнев как-то сказал, что он всегда чувствовал себя скорее музыкантом, чем просто пианистом. А Вы?

Струлев: Я тоже скорее музыкант, хоть и пытаюсь делать порой сумасшедшие вещи. У меня даже есть мечта, связанная с театром: хочу воплотить спектакль “Город мышей” 1983 года, построенный только на звуках, и туда свою виолончель добавить. А также привлечь Шемякина в качестве арт-директора, потому что мыши - это его тема. Это будет постановка "Made in Russia", и в то же время спектакль можно будет показывать в любой стране мира, так как он не привязан к языку.

н: У вас есть представление об идеальном слушателе?

Струлев: "Твой" слушатель – это соучастник того, что ты делаешь. За рамки сцены я как бы перебрасываю мост, это ловится, и у нас происходит, как в фильме “Аватар”, соединение, обмен. Я знаю, что мой слушатель, мои друзья, мои сторонники - они везде, некоторые просто пока еще со мной не знакомы, а некоторые уже знакомы и ждут, и мы обязательно скоро увидимся, на той или иной сцене.

В новом выпуске программы "Канон" - специальный гость из США - выдающийся музыкант, виртуозный виолончелист Борислав Струлев. Борислав поговорит с ведущим Александром Крузе о своем детстве, о музыкальной династии, о своих взаимоотношениях с виолончелью и о том, что сегодня необходимо заниматься пропагандой классической музыки. Кроме того, вы сможете увидеть отрывки из выступлений Борислава Струлева.

Здравствуйте, дорогие телезрители, в эфире музыкальная программа «Канон» и я, ее ведущий Александр Крузе, приветствую вас! Великий английский драматург Уильям Шекспир говорил: «Музыка глушит печаль». Друзья, сегодня у нас точно нет повода печалиться, потому что к нам специально из Соединенных Штатов Америки прилетел выдающийся виолончелист Борислав Струлев.

- Борислав, здравствуйте!

Борислав Струлев - российско-американский виолончелист. Родился в 1976 году в Москве, в семье музыкантов. Отец Борислава - певец и хоровой дирижер, мать - пианистка. С восьми лет Борислав начал профессионально заниматься музыкой, стремительно делая успехи в этом направлении, и уже в шестнадцать лет получил приглашение в США от американского пианиста Байрона Джениса и президента всемирного банка Джеймса Вулфенсона на дебют в Кеннеди-центре. После успешных выступлений в Америке музыкант поступает в Манхэттенскую школу, получив полную стипендию на обучение. Имя Борислава Струлева стало известно широкой публике после его дебюта в Карнеги-холле в 1999 году.

Сегодня Борислав - востребованный музыкант, сотрудничающий со многими оркестрами мира, среди которых Национальный симфонический оркестр итальянского радио, Кельнский симфонический оркестр, симфонический оркестр Мариинского театра, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Детройтский симфонический оркестр и многие другие. Борислав - частый гость различных музыкальных фестивалей. Сам является художественным руководителем и идейным вдохновителем фестиваля BelgorodMusicFest. Борислав Струлев не боится экспериментировать, смешивая музыкальные стили, играя со звуком и настоящее шоу на сцене, что делает его одним из самых ярких виолончелистов современности.

Борислав, Вы музыкант с мировым именем, живете на две страны - США и Россию. Скажите, где Вы чувствуете себя наиболее комфортно? Где Ваш дом?

Я себя чувствую комфортно в одном месте - на сцене, когда я чуть-чуть прикрыт своим дорогим инструментом - виолончелью и когда я делаю то, что люблю, для чего я предназначен. И где бы я ни находился, если есть сцена, горящие глаза, люди, которым это нужно, и если я вижу, что есть какой-то обмен - это может быть в любой точке мира, - это и есть какое-то ощущение дома, очага.

Дело музыкантов - нести миссию своим искусством. Конечно же я, родившийся в Москве, в семье музыкантов (все мои родственники - певцы и вокалисты), должен был стать певцом и вокалистом, и я стал им, но делаю это на виолончели. Весь мой подход к инструментализму, к игре на виолончели - это некая вокализация. Для меня виолончель - это частичка оперного искусства. Я даже в чем-то для себя лично придумал - и другие люди могут слышать это на новых дисках или других проектах, которых очень много, - такое соединение: виолончельная опера, когда виолончель играет главенствующую роль вместе с текстом, вместе с какими-то эффектами: экран с разными цветовыми гаммами, мистерия…

О создании виолончели. Как может быть: вот стоит пенек, и его забирает великий мастер. Страдивари - человек, который когда-то так потрясающе гениально сделал виолончель по размеру, что она стала более сольным инструментом и до сих пор ничего не поменялось в ней. Сколько уже всего! Уже шестой айфон, где все работает от прикосновения пальцем. Все изменилось: машины, строительство, дома, а у виолончели и скрипки все тот же размер. Как был смычок - волос из лошадки в тросточке,- так это и осталось. Люди пытаются скопировать эти инструменты, но…

Вернемся к шоу. Что такое опера? Это история. Люди хотят приходить и слушать историю. Тысячу раз видели «Евгения Онегина», «Тоску», «Аиду». Все знают, что такое опера, что есть либретто, о чем оно, но уже много-много сотен лет люди ходят на одно и то же. Почему? Потому что они хотят увидеть, как тот или иной артист возьмет эту ноту, побыть в этой истории, послушать музыку. Что такое оперное либретто? Это самые трогательные, нежные, воинствующие, страшные, может быть, даже в чем-то, уроки жизни, этапы. Не зря великие композиторы брали для него определенные истории.

Так почему же никто не делает этого с инструментальной музыкой? Иной раз слышишь фразы: «Ой, да вот знаете, виолончель, да не формат… вот для такого-то мероприятия…» Я говорю: «Вы видели, вы слышали?

Недаром же говорят, что главный инструмент - это человеческий голос. Поэтому все музыканты пытаются повторить его.

Все музыканты пытаются повторить. У виолончели четыре струны: нижние - это бас (шаляпинские ноты), потом баритоновые, потом теноровые и струна «ля» - диапазон, конечно же, колоссальный. Все голоса, все краски могут быть выражены на этом инструменте. Я запоминаю такие моменты, когда у меня, слава Богу, есть возможность участвовать в таких больших мероприятиях, на которых режиссер или постановщик в чем-то идут навстречу, берут не только виолончель в моих руках как главенствующую партию этого мероприятия, но и новую музыку, которая ведет за собой и дает людям возможность исполнять вокруг этого определенный танец, дает возможность художнику выбрать правильные краски.

И конечно, моя мечта. Меня часто спрашивают: «К чему Вы стремитесь»? Очень много планов, много разных программ. Но вот под номером один у меня стоит виолончельная опера, в которой история происходит от момента вырубки дерева. Знаете, однажды я присутствовал у своего ныне живущего прекрасного виолончельного мастера в тот момент, когда он при мне надевал первый раз струны на подставку. Понимаете, это как рождение ребенка. Этот первый звук: «а-а», это крик, понимаете? Это, конечно, абсолютно невероятное ощущение, и если люди этого не испытывали, не видели, то для этого и есть подобные вещи, «упакованные» в такой форме.

Давайте к Вашему проекту мы вернемся чуть позже. Я все-таки хотел сказать, что Вы говорите о виолончели как о ребенке, многие говорят о ней как о женщине, к этому инструменту какое-то особенное чувство. Вы можете сказать: «Это, наверное, первая любовь»? Вы можете вспомнить свою первую встречу с этим инструментом? Как произошло это чудо?

Во-первых, к виолончели отношусь по-разному, в зависимости от музыки, которую я играю. Конечно, когда я в первый раз очутился с этим инструментом наедине, я не мог издать ни одного звука.

- А как так получилось, Вы ведь из семьи вокалистов?

Абсолютно верно. Это очень смешной случай. Я считаю, что это Божественное Провидение, абсолютно. Педагог обыкновенной музыкальной школы, где мы жили, сказал нам с мамой, когда мы к нему пришли: «Борислав, извините, но набор на фортепиано (а мы шли на фортепиано - самый популярный инструмент… «у нас дома рояль, все в порядке»… «изумительно») закончился, и у вас есть две возможности: выбрать скрипку или виолончель». Мама взяла меня за руку, и мы вот-вот уже должны были выйти. Годы поджимают, сапожник без сапог, дома «консерватория»: дедушка преподает. Мне уже семь с половиной - восемь лет. Люди уже с трех играют, а я как бы где-то болтался в подвешенном состоянии. Конечно, нужно было уже принимать решение, и мама мне сказала: «Борислав, подумай: если ты выберешь скрипку, ты будешь всегда заниматься и играть концерты стоя, а если ты выберешь виолончель, то у тебя будет возможность заниматься и играть сидя. Когда ты будешь ездить по всему миру, у тебя будет шикарный стул! Как ты думаешь?» Я посмотрел и решил: «Стоять всю жизнь? О Боже! Нет, я беру виолончель». Понимаете? Небо расступилось - и я увидел какой-то свет и какую-то правильную окраску этой фразы, потому что неизвестно, если бы я выбрал скрипку, может быть, сейчас играл бы уже на совершенно другом инструменте.

К виолончели я отношусь в зависимости от репертуара, который исполняю. У меня несколько инструментов. Есть современные инструменты, на которых лучше играть более современную или джазовую музыку. Есть «итальянец», на котором божественно звучит Бах и вообще классическая музыка.

Вы являетесь на сегодняшний день популяризатором классической музыки. Совсем недавно я стал невольным свидетелем беседы молодых людей, которые дискутировали на тему классической музыки. Причем олицетворением этой музыки был Игорь Крутой. Я очень удивился. При всем своем уважении к творчеству Игоря Яковлевича его все-таки нельзя назвать классическим композитором. Вот такая проблема невежественности, я бы сказал, существует в нашей стране. Как, на Ваш взгляд, можно прийти к пониманию классики? Как привлечь молодежь к классической музыке?

Согласен. Вы знаете, я думаю, людям нужно задуматься о том, что они любят и хотят. Потому что все можно называть классикой. Раньше Альфред Шнитке считался таким модерном, таким современным композитором! А сейчас это практически уже наш классик. Понимаете? Время меняет все! Поэтому есть люди, которым, например, нравится не задумываться о каких-то определенных брендах, а некоторые разбираются и говорят: «Я сегодня хочу послушать на своих хороших колонках “Реквием” Моцарта от начала и до конца» или: «Я хочу установить для себя “рекорд Гиннеcса” и прослушать симфонии Брамса». Знаете, должна быть какая-то тяга, как к вере, к Богу. Невозможно заставить человека любить что-то массово.

Хорошо, тогда поменяем вопрос. Что такое классика на сегодняшний день, ведь классика может быть рок-музыки, поп-музыки?

Это другое дело. Тут ваша пара, которая дискутировала, перепутала жанры. Дело в том, что Игорь Яковлевич Крутой - это практически и есть классика. Песни его поются народом, он сделал прекрасный проект с гениальным певцом Хворостовским.

- Наверное, это как раз и имелось в виду.

Сейчас время «кроссовер» (crossover) - смешивание жанров, классика выплывает с поп-именами. Это начинал когда-то великий Иегуди Менухин: и на голове стоял с индусскими йогами, и вверх ногами играл, и ездил в Индию, и с рок-звездами играл, и с Паваротти, с Бонна… Люди хотят увидеть зрелище : чтобы это было около какого-то невероятного здания, чтобы звук гремел, как, помните, в проекте «Три тенора». Я считаю, что это должно быть. Жаль, что в России мало такого продакшена. Я бы хотел такое делать, все время это пропагандирую, но иногда встречаю людей, которые говорят: «Ой, а как мы соберем народ? Ну, на классику…» Я отвечаю: «Мусоргский, Бородин, вся “Могучая кучка”…»

- На Западе такого эффекта нет?

На Западе почему-то люди не боятся слова «классика». На Западе люди почему-то сидят и радуются, улыбаются и подтанцовывают под Штрауса, а я говорю про десять-двадцать тысяч человек - стадион! Сидят и радуются: «Боже мой, это наша музыка!»

- Нам такое даже и не снилось!

У нас есть потрясающие роковый фестиваль в поле: собираются люди и играют.

- Это в России? «Нашествие»?

Совершенно верно. Я несколько раз участвовал и поддерживал Марию Сёмушкину с фестивалем «Усадьба- Jazz», единственным в своем роде опен-эйр, который в этом году проходит в Москве, в «Архангельском» и в других городах, в Воронеже, сейчас в Санкт-Петербурге. Я делал с оркестром проект на открытом воздухе «От Гайдна до АВВА»: виолончель - классика, потихонечку переходящая в специально для меня написанное попурри, чтобы можно было расслабить народ и добавить ударных, сделать из этого массовое шоу. Я считаю, что нужна пропаганда, в хорошем смысле, нашего великого, уже сделанного, уже написанного, уже проверенного, со штампом «Сделано в России»! (Как у сгущенки ГОСТ стоит, понимаете?) Нет ничего лучше, чем Рахманинов, чем Чайковский, чем Мусоргский, чем Бородин. Это наше всё! Люди, которые этого не испытывали и не видели, может быть, не хотят и боятся потому, что не та подача? Скучноватые лица, сидят люди, стоит спиной дирижер. Понимаете? Нужно поменять форму, подачу.

Я считаю, что в классах, в школах должен быть урок - поход на такую огромную «гала» всем школам Москвы. Это уже огромная масса. Я в разных странах мира перед концертом хожу в школы, сажусь с виолончелью, играю Баха. И вот те, кто только что орали, визжали (думал: «Господи, меня сейчас тут затопчут, сломают и инструмент и смычок пополам об колено, Господи!» Знаете, какие бывают хулиганы?), видят виолончель первый раз в жизни, и у них это вызывает огромные эмоции, интерес. Может, из трех тысяч таких учеников сто понесут в себе этот месседж, но если этого не делать, то ничего не получится и мы будем терять их, и, к сожалению это невозместимо.

Понятно, что сейчас очень удобно: нажал на кнопку и скачал в MP3, в ужасном качестве сжатый трек за двадцать рублей. А что до этого было? Процесс! Композитор написал, живой музыкант сыграл, снимали студию, писали, выравнивали баланс… Понимаете? С одной стороны, все стало очень доступно, а с другой - у музыканта очень мало ресурса, чтобы «быть в телевизоре». Продюсеры говорят, что это нерентабельно.

- Да, Вы говорили в интервью, что без спонсора нет искусства.

Знаете, это должно быть как пожертвование на церковь: разные люди, проекты. Есть абсолютная обязанность государства просто заботиться о молодых - не то что дарованиях, а о молодой публике. Молодая публика - это те люди, которые несут в себе наше будущее и вообще искусство. Они будут по-другому созидать.

Если водитель в машине будет слушать хотя бы один час какую-то классическую музыку, то это будет как лекарство: будет меньше аварий, будет больше концентрация. Потому что в этой музыке просто другая духовность. Это как работа, молитва. Да, нужно встать с утра, да, нужно пойти в храм, несмотря на погоду, поставить свечу… Понимаете? Нужно прочесть, наизусть выучить… Для чего все делается? Для того, чтобы человек очеловечился, стал ближе к тому, ради чего он создан. Музыка, молитва, отношение к Богу - это едино.

Российско-американский виолончелист Борислав Струлёв быстро завоевал репутацию музыканта исключительного темперамента, сценического обаяния и виртуозной техники. Великий американский пианист Byron Janis сказал о Бориславе Струлёве: «Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели…»

После дебюта в Kennedy Center (Вашингтон) в 1993, карьера Борислава стала развиваться стремительно. Ценителей музыки знаменитых сцен мира завораживал «…солист с богатым, певучим звуком» - писал музыкальный критик в The New York Times.

В Сarnegie Hall, Alice Tully Hall и David Geffen Hall, Merkin Hall — Lincoln Centre (Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Orchestra Hall (Чикаго), Kravis Center и Van Wezel Hall (Флорида), Auditorio de Madrid и Auditorio de Leon (Испания), Berliner Philharmonie (Берлин), Kölner Philharmonie (Кёльн), Auditorio de Torino (Италия), Musikverein Wien Golden Hall (Вена), Salle Gaveau (Париж), Suntory Hall (Токио), Концертном зале им. П.И. Чайковского (Москва), Большом и Малом Залах Московской Консерватории, Московском Международном Доме Музыки, в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Концертном зале Мариинского театра (Санкт-Петербург), звучала виолончель французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Молодой виолончелист становится востребованным в любом уголке Земного шара. Оркестры, с которыми сотрудничал Борислав Струлёв: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, The Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, Antalya State Symphony Orchestra, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения (RAI-Radiotelevisione Italiana), Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler музыкального общества Вены, Helsingborgs Symfoniorkeste, Norrlands Operan, del Principado de Asturia, Симфонический оркестр Индии, Симфонический оркестр Большого театра, Симфонический оркестр Мариинского театра, «Виртуозы Москвы», Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Академический симфонический Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, оркестры Южной Америки и Южной Африки и многие другие. Имена дирижеров, с которыми работал Борислав Струлёв - Adrian Leaper, Neeme и Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, Jose Luis Gomez, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Arjan Tien, Tan Lihua, Irwin Hoffman, Sergiu Comissiona, Zdenek Macal, Rossen Milanov, Paul Freeman, Antony Wit, Sebastian Weigle, Adrian Prabava, Andres Mustonen, Eugene Kohn, Аркадий Лейтуш, Павел Коган, Александр Ведерников, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Юрий Симонов.

Борислав Струлев известен коллаборациями с такими артистами и коллективами как: Денис Мацуев, Елена Образцова, Ильдар Абдразаков, Элина Быстрицкая, Айдар Гайнуллин, Игорь Бутман, Александр Филиппенко, Евгений Гришковец, Cергей Ерохин, Илья Итин, Миша Майский, Евгений Князев, Сергей Дрезнин, Алексей Огринчук, Вадим Неселовский, Аркадий Шилклопер, 6 Кадров, Сергей Мазаев, Георгий Гаранян, Александр Маркович, Тамара Гвердцители, Анжелика Варум, Игорь Крутой, Дмитрий Берлинский, Леонид Пташка, Максим Могилевский, Диана Вишнева, Ляйсан Утяшева, Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина, Marimba+, Uma2rmaH,
Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Eldar, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen, Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Richard Hyung-ki Joo, Alexander Markov, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Janoska Ensemble, Orosz Zoltán, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St.Lawrence String Quartet и другими.

Борислав Струлёв — универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты – сегодня представляет музыкальному миру свое видение того, что такое сплав классики, crossover, джаза, танго и даже рэпа – стильный, качественный фьюжн, на грани эпатажа. Музыкант открыт к поискам новых форм в музыке и уникальным творческим экспериментам. Один из таких редких проектов - нью-йоркская премьера «Svyati» для виолончели и камерного хора британского композитора Sir John Tavener с Little Orchestra Society и Orpheon Chorale, произведение, исполнение которого позже перед 30-ти тысячной аудиторией, стало ярким событием Дня славянской письменности и культуры в Ханты-Мансийске. С California Symphony исполнил американскую премьеру сюиты для виолончели и струнного оркестра легендарного композитора Lou Harrison.

Борислав успешно работает в кино и на телевидении. Он - постоянный участник музыкальных TV программ, talk shows и концертов на главных телевизионных каналах России: 1-ый, НТВ, ОТР, Россия, ТВЦ, «Культура». Канадский кинофильм «Турбулентность» - “La Turbulence des fluides”- Люка Бессона (композитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия «Genie») за лучшую музыку из кинофильма. Записал новый саундтрек композитора Симона Клокета для французского телеканала TF1 к кинофильму “La Taupe” (режиссёр Винченсо). Совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму «Gardens des Peches» (режиссер Ольга Преображенская. 1927) для канала ARTE.

Дискография музыканта включает сонаты Шостаковича и Рахманинова на французской фирме LYRINX. На этом же лейбле вышли концерт Arvo Pärt «Pro et Contra», концерт Erkki-SvenTüür, а также мировая премьера виолончельного концерта Daniel Schnyder с симфоническим оркестром Norrlands Symphony Orchestra под управлением Kristjan Järvi. Релиз 2011 – “Cello Lounge” c Gene Pritsker (Borislove & Noizepunk) на Naxos Label. В качестве приглашенного гостя участвовал в записи двух проектов в стиле crossover Ettore Strata: вместе с джазовой скрипачкой Regina Carter – «Paganini: after a dream» (Verve – Universal); и со знаменитой меццо-сопрано, Denyce Greaves и бразильской джазовой пианисткой Eliane Elias – проект «Lost Days» (RCA – Red Seal).

Музыкальные и личные связи с Россией судьбоносны и естественны для Борислава Струлёва. Он родился в Москве в семье профессиональных музыкантов и начал играть на виолончели в возрасте 8 лет. Окончил Центральную музыкальную школу при Государственной Московской консерватории. Бориславу «везло» с учителями. Огромное влияние на становление творческой личности юного музыканта оказал композитор Тихон Николаевич Хренников. В 1992 году Борислав становится победителем Всероссийского конкурса молодых исполнителей Музыкальных Ассамблей в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда «Новые Имена». При поддержке James Wolfensohn , бывшего президента World Bank и, на тот момент, директора Kennedy Centre, великого скрипача Isaac Stern, и пианиста Byron Janis, Борислав Струлев получает сольный концерт в США - дебют в прославленном Центре Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне (1993), а вслед за этим, и приглашение от президента Manhattan School of Music, всемирно известной Marta Casals Istomin, стать стипендиатом признанной консерватории… С 1994 года живет в США. На Западе Борислав участвует в мастер-классах таких великих мастеров, как: Мстислав Ростропович, Yo-Yo-Ma, Lynn Harrell, David Geringas, Steven Isserlis, Philippe Muller, William Pleeth, Marta Casals Istomin, Marion Feldman и Валентин Берлинский из Квартета Бородина.

Наиболее яркие моменты в творчестве Борислава после приезда в США: 1995 - южноамериканский дебют в качестве солиста с Национальным оркестром Колумбии; 1996 – выступление с Национальным оркестром Чили. 1997 - южноафриканский дебют с сольными выступлениями в Кейптауне и Йоханнесбурге. В течение сезонов 1997-98 - первое турне по 10 городам Японии в качестве солиста в JAL Young Artists Series, и признание японской публики после выступления в Suntory Hall в Токио. Фестивали: Ravinia в Чикаго, Reims and Tours во Франции, Verbier и Lausanne в Швейцарии. 1999 – дебютировал с сольным концертом в Carnegie Hall c пианистом Byron Janis с Сонатой Фредерика Шопена. 2001-2002 – сольное турне по Швеции, концерты и мастер-классы во Франции, Испании и Финляндии. Исполнение Концерта ля-минор Сен-Санса с Национальным симфоническим оркестром Итальянского Радио и Телевидения под управлением Маэстро Kristjan Järvi, который транслировался “RAI” по радио и телевидению на всю Европу. Участие в Международном Фестивале Камерной Музыки Umea в Швеции, который транслировался скандинавскими радиостанциями в прямом эфире. Месячное турне по Южной Африке с сольными концертами, и выступление с оркестром в честь празднования 100-ой годовщины Йоханнесбургского Музыкального Общества. Выступление с Кёльнским симфоническим оркестром Радио и Детройтским симфоническим оркестром под управлением Маэстро Neeme Järvi, с Вариациями на тему Рококо П.И. Чайковского и Концертом ля-минор Сен-Сенса. Исполнение Дивертисмента Йозефа Гайдна в Alice Tully Hall Lincoln Center с камерным оркестром «Orpheus».

Исполнение Концерта В. Волтона с симфоническим оркестром NorrlandsOperan в Швеции и Вариации на тему Рококо П.И. Чайковского с оркестром del Principado de Asturias в Овьедо, Испания, под управлением Маэстро Juan Jose Mena, Дон-Кихот Рихарда Штрауса с Национальным симфоническим оркестром Коста-Рики, и Концерт Антонина Дворжака с Национальными оркестрами Колумбии и Панамы.

2008 - на Гала-концерте-торжестве, посвященном Oscar Peterson в Carnegie Hall, как специальный гость Борислав выступал на одной сцене со звёздами американского джаза Clark Terry, Wynton Marsalis, Dee Dee Bridgewater.

Последние пять лет Борислав живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой. Это внесло не только интенсивность и напряжённость в его жизнь и карьеру, но и привело к созданию интереснейших творческих проектов: В Нью-Йорке создана концертная серия “Borislav Strulev and Friends». В Москве совместно с Тамарой Гвердцетели было создано новое шоу «И Бог создал женщину», которое с большим успехом прошло на лучших площадках России, СНГ и за рубежом. Заметным явлением в музыкальной жизни Москвы стала программа “Сello Tango” cоркестром «Папоротник», в которой успешно смикширован фолк, рок, поп и джаз. Шоу было с восторгом встречено зрителями «Усадьбы Джаз», крупнейшего российского джазового open-air фестиваля. Появились новые творческие союзы – с Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Сергеем Мазаевым, группами Uma2rmaH и Marimba+, Дианой Вишневой, Ляйсан Утяшевой, и оригинальные музыкально-театральные проекты с Евгением Гришковцом, Владиславом Маленко, Евгением Князевым, Элиной Быстрицкой. Борислав активный участник «звёздных» фестивалей «Crescendo» и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, с которым он часто гастролирует по России.

Известность музыканта открывает удивительные возможности для реализации творческих планов и получения самого высокого признания. Борислав не раз удостаивался чести играть для руководителей стран и звёзд шоу бизнеса: Владимира Путина, Дмитрия Медведева, Михаила Горбачёва, Michael Bloomberg, Henry Kissinger, Bill Clinton, Silvio Berlusconi, Prince Alexis N. Obolensky Natan Sharansky, Billy Joel, Michel Legrand, Sean Lennon, Lord Lloyd Webber, JAY-Z, U2’s Bono, Wanda Toscanini Horowitz, Leonardo DiCaprio. Выступал на открытии культурной программы экономического форума в Давосе и международного экономического форума в Санкт-Петербурге в присутствии Владимира Путина и глав G8 «большой восьмерки», на The VIth Russian Rhapsody Charity Gala в Лондоне, на Зимней Олимпиаде в Ванкувере представлял Россию в рамках культyрной олимпиады.

Высокий авторитет музыканта, экспериментатора и лидера позволили Бориславу стать Музыкальным директором: Международного музыкального фестиваля »BelgorMusicFest» – «Борислав Струлёв и друзья» , ежегодного мероприяти «День России» в Нью-Йорке, Гильдии финансистов России.

Всемирно известный музыкант, виолончелист Борислав Струлёв факелоносец эстафеты Олимпийского огня - SOCHI2014

«Борислав Струлёв» - становится брендом: «Гостиная Борислава Струлёва» на Радио Россия и в Доме Актёра, концертная серия “Borislav Strulev and Friends» в “Birdland”, легендарном клубе Нью-Йорка“, которая скоро дебютирует в Москве. “Cello Tango” с оркестром Папортник, “БасниCello” в театре на Таганке с Владиславом Маленко.

2014 в Нью-Йорке.

Yamaha

ПРЕССА

Борислав Струлев — волшебный виолончелист.

«Он играет, как если бы был рожден с виолончелью. Его звук, фразировка, стиль и техника исполнения уже сейчас ставят его в ряды традиционных русских виолончелистов. Наблюдайте за этим молодым человеком, и главное — слушайте его».
Байрон Дженис. (американский пианист)

«Создалось ощущение, что Борислав Струлев как-будто вобрал в себя мощь и силу Герберта фон Караяна.»

«Vasterbottens-Kuriren», Швеция

«Байрон Дженис вновь выступил в Карнеги Холл с виолончелистом Бориславом Струлевым, в зале был аншлаг, их приветствовали тепло и душевно»
Нью-Йорк Пост

«Борислав Струлев — это феномен, способный игрой на виолончели достичь необыкновенных высот.»

Vasterbottens-Kuriren, Швеция.

«Грандиозная сила звука напомнила потрясающую интерпретацию этого произведения в исполнении Йо-Йо Ма».

Vasterbottens Folkband, Швеция

«Наконец, согласованность звучания с инструментами оркестра была достигнута, и виолончелист с уверенной и чистой интонацией позволил музыке течь плавно и игриво».

Kölnische Rundschau, Германия

«Однако, впечатлила не только красота его исполнения, но и индивидуальность, с помощью которой он создал поле напряжения между стилизацией в Рококо и глубоко эмоциональным образом».

Kölner Stadt Anzeiger, Германия

«Молодой русский виолончелист Борислав Струлев достиг вершин мастерства в исполнении виртуозных и изящных произведений Чайковского. Сила его игры воплотила бесконечность чувств. Струлев играл с точностью и чуткостью, энергией, дерзостью и эффектностью».

Bonner Generalanzeiger, Германия

«Русский исполнитель может гордиться грандиозным, потрясающим звуком с яркими красками и непринужденной силой; во время игры он легко захватывает (поглощает) внимание слушателей».

Сан-Франциско Кроникл

«Борислав Струлев — зрелый артист. Он играет с симфоническим оркестром, имея ясное видение, правильный подход к масштабным произведениям, именно мастерство и харизма позволяют выступать с симфоническим оркестром».

Kaleva, Финляндия..

«Виолончелист Борислав Струлев, играющий богатым, певучим звуком, воплощал прекрасный мелодизм».

Нью-Йорк Таймс

«Кульминацией концерта была Соната Соль-минор для виолончели в исполнении Борислава Струлева. У 23-летнего виолончелиста из России крепкий звук и уверенная техника».

Чикаго Трибьюн

«Трактовка виолончелиста была масштабной. В лирической части он отклонялся назад с закрытыми глазами; в быстрых казалось, что он взлетает с кресла. Динамический диапазон его исполнения был широк — от шепота до крика. Там, где было фортиссимо, господин Струлев с катастрофической силой терзал свою виолончель, чудом выжившую после такого исполнения».

Kaleva, Финляндия

«Борислав Струлев продемонстрировал одухотворенную выразительность исполнения, но он способен вызвать неистовство бури, попав в психологический эпицентр».

El Diario Vasco, Испания

«Он рождает божественно красивый звук».

Дэйли Ньюс, Япония

«Вариациии на тему рококо» исполнял весьма молодой виолончелист Борислав Струлев. Звучание его было прекрасным и объемным, казалось, оно само заполнило зал. А диалог с флейтистом был изысканно совершенным».
American Record Guide, США

«Он вселил душу в свою виолончель, с грацией, силой и даже чувством страдания……….»
Le Maurienne, Франция

« Вот это ощущения! Вот это экспрессия! Нет слов, чтобы выразить, что значит слушать этот невероятный талант — он музыкальный гений!!! »

El Norte, Мексика

«… и виолончелист Борислав Струлев, он вероятно черпает силу у Бога.»

Ассошиэйтед Пресс, США

«Стилистически у Борислава свои особенные отношения с инструментом, он заявил о себе смело и решительно в музыкальной среде».

Вэрайети, США

«В слиянии тела, души и инструмента он пробуждает полную эмоциональную силу музыкального произведения».

Honolulu Star Bulletin, США, Гавайи

«Под убедительным смычком Струлева виолончель приобретает свою индивидуальность и звучит как глубокий человеческий голос, уверенно поющий в каждом регистре».

Cape Times, ЮАР

«Его игра наполнена объемным, теплым звуком…. богатым и элегантным.»

Чикаго Трибьюн.

«Единственный виолончелист в мире, кто может петь на своем инструменте как Паваротти»

Белгородские новости

«Борислав Струлев уникальный экстравертный виолончелист с характером и темпераментом похожим на актеров Orson Welles и Jack Black.»

THE WALL STREET JOURNAL

By Will Friedwald

«Борислав Струлев уникальный экстравертный виолончелист как Orson Welles и Jack Black.»

— THE WALL STREET JOURNAL —

Борислав Струлев стал Общественным послом XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который пройдет 14-22 октября 2017 года в Сочи.

Борислав Струлев — музыкальный директор фестиваля

VI Музыкальный Международный фестиваль «BelgorodMusicFest» – «Борислав Струлёв и друзья » — официальный участник Культурной Олимпиады «Сочи 2014»

«Он может гордиться потрясающим, всеобъемлющим звуком, полным ярких красок и естественной силы…»

The San Francisco Chronicle

«…Критики называют его солистом с богатым, певучим звуком” — The New York Times

«Ощущение было, что игра Бориславa Струлевa напомнила мощь и силу трактовки великого Герберт фон Караяна.»

Vasterbottens-Kuriren, Sweden

«Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели. Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее послушайте его»

Byron Janis

Краткая биография

Борислав Струлёв виолончелист

«… солист с богатым, певучим звуком» - писал музыкальный критик в The New York Times

«Он может гордиться потрясающим, всеобъемлющим звуком, полным ярких красок и естественной силы…». - The San Francisco Chronicle

«Он играет так, как будто родился с виолончелью» "Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели. Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее послушайте его". - Байрон Дженис

Борислав Струлёв – выдающийся виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой. В качестве солиста дебютировал в Карнеги Холле в 1999 году - играл с легендарным пианистом Байроном Дженисом а так же был специальным гостем на торжестве, посвященном Оскару Петерсону (Карнеги Холл).Участвовал в записи саундтреков к фильму «Турбулентность» («La Turbulence des fluides») Люка Бессона.

В Сarnegie Hall, Alice Tully Hall и Avery Fisher Hall Lincoln Center (Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Orchestra Hall (Чикаго), Kravis Centre и Van Wezel Hall (Флорида), Auditorio de Madrid и Auditorio de Leon (Испания), Berliner Philharmonie (Берлин), Kölner Philharmonie (Кёльн), Auditorio de Torino (Италия), Musikverein Wien Golden Hall (Вена), Salle Gaveau (Париж), Suntory Hall (Токио), Концертном зале им. П.И. Чайковского (Москва), Большом и Малом Залах Московской Консерватории, Московском Международном Доме Музыки, в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Концертном зале Мариинского театра (Санкт-Петербург), звучала виолончель французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Борислав Струлёв - универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты – сегодня представляет музыкальному миру свое видение того, что такое сплав классики, crossover, джаза, танго и даже рэпа – стильный, качественный фьюжн, на грани эпатажа.

Российско-американский виолончелист сотрудничает с известнейшими оркестрами, дирижерами и солистами, работает в области киномузыки, выступает как продюсер и музыкальный руководитель разных проектов.

Оркестры, с которыми сотрудничал Борислав Струлёв: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, The Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, Antalya State Symphony Orchestra, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения (RAI-Radiotelevisione Italiana), Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler музыкального общества Вены, Helsingborgs Symfoniorkeste, Norrlands Operan, del Principado de Asturia, Симфонический оркестр Индии, Симфонический оркестр Большого театра, Симфонический оркестр Мариинского театра, «Виртуозы Москвы», Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Академический симфонический Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, оркестры Южной Америки и Южной Африки и многие другие. Имена дирижеров, с которыми работал Борислав Струлёв - Adrian Leaper, Neeme и Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Arjan Tien, Tan Lihua, Irwin Hoffman, Sergiu Comissiona, Zdenek Macal, Rossen Milanov, Paul Freeman, Antony Wit, Sebastian Weigle, Andres Mustonen, Adrian Prabava, Eugene Kohn, Аркадий Лейтуш, Павел Коган, Александр Ведерников, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Юрий Симонов.

Высокий авторитет музыканта, экспериментатора и лидера позволили Бориславу стать Музыкальным директором: ежегодного мероприятия «День России» в Нью-Йорке, Гильдии финансистов России, Международного музыкального фестиваля «BelgorodMusicFest» – «Борислав Струлёв и друзья»

Всемирно известный музыкант, виолончелист Борислав Струлёв факелоносец эстафеты Олимпийского огня - SOCHI2014.

Борислав Струлев известен коллаборациями с такими артистами и коллективами как: Денис Мацуев, Елена Образцова, Ильдар Абдразаков, Элина Быстрицкая, Айдар Гайнуллин, Игорь Бутман, Евгений Гришковец, Александр Филиппенко, Cергей Ерохин, Илья Итин, Александр Маркович, Миша Майский, Евгений Князев, Сергей Дрезнин, Алексей Огринчук, Вадим Неселовский, Аркадий Шилклопер, 6 Кадров, Сергей Мазаев, Евгений Маргулис, Андрей Макаревич, Тамара Гвердцители, Дмитрий Берлинский, Леонид Пташка, Георгий Гаранян, Максим Могилевский, Диана Вишнева, Ляйсан Утяшева, Юлия Махалина, Marimba+, Uma2rmaH, Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen, Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St. Lawrence String Quartet и другими.

Борислав Струлев был номинантом на премию «Человек года русскоязычной Америки» 2014 в Нью-Йорке.

Борислав Струлев является артистом Yamaha , играет на электровиолончели SVC 110SK.

WWW.BORISLAVSTRULEV.COM



Рассказать друзьям