Что такое микстейп в рэпе. Что значит Микстейп? Чем Микстейп отличается от альбома

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Дата публикации в СМИ: 30 апреля 2015
Дата создания: 17 апреля 2015
Читателей: 2811

В нашем ежедневном обиходе есть множество слов, суть которых мы, казалось бы, отчетливо понимаем, но при надобности не можем правильно объяснить. Среди них, конечно, есть и музыкальные термины.

Такие, например, как магическое слово подкаст. Один из главных сетевых трендов нулевых - сегодня этот термин регулярно употребляется всеми нами. Причем в совершенно разных значениях. Одни пишут гостевые подкасты для чьих-то радиошоу, другие слушают их онлайн, третьи выпускают серию собственных подкастов с техно или трансом. То, что «подкаст» означает некий блог, надиктованный автором, а не набранный вручную, мало кого смущает. Слово давно прижилось в кругах диджеев и музыкантов. Они придумали ему массу вариаций от soulcast (что-то вроде «музыка для души») до friendcast и вряд ли на этом остановятся.

Таких примеров можно вспомнить немало. Промо-промоушн-промоутер. Кто он? Организатор боксерских поединков, парень с флаерами в переходе или человек, способный сделать рекламу вашему релизу? Или прогрессив! Что еще за зверь? Прогрессивная музыка, «более прогрессивный транс или хаус» или все же музыка с мелодиями, развивающимися в прогрессии? И если да, то какой? Уж точно не геометрической.

Даже такие избитые слова как продюсер могут трактоваться нами по-разному. Согласитесь, разница между Иосифом Пригожиным и Джоном Дигвидом довольно существенная. Стоило бы называть этих людей представителями разных профессий. Но нет, номинально они оба продюсеры.

Так можно продолжать довольно долго, пока мы не придем к слову «микстейп» - единственному, которое интересует нас сегодня

В отношении основного продукта диджейской жизнедеятельности все мы, конечно, чаще используем слово микс. Есть некий негласный договор о том, что микс - это дома или в студии, а сет - за пультом в клубе. Диджеи записывают промо-миксы, авторские миксы, специальные миксы, приуроченные к чему-либо. Они миксуют музыку, смешивают ее, сводят и все, казалось бы, с этим понятно.

Но с появлением в России музыкальной блогосферы, а позже и тематических музыкальных пабликов в социальных сетях, у нас выросла целая каста музыкальных обозревателей, меломанов, диджеев иного типа. Большая часть этих ребят собственную прогрессивность, эрудированность, элитарность стараются выразить за счет довольно четкого разграничения: все, что было до нас - это колхоз и профанация. Все они играют и слушают «только качественный и актуальный интеллектуальный саунд», будто это не сама собой разумеющаяся вещь для любого сознательного диджея, а важное конкурентное преимущество.

Чтобы подчеркнуть собственное превосходство над непоспевающей толпой, такие парни намерено избегают базовых терминов, заменяя их новыми английскими синонимами. Так никнейм стал вдруг алиасом или моникером, лейбл - импринтом, трансляция - стримом, разогрев - «вормапом», имидж - айдентикой, превью - сниппетом, трейлер - тизером, а микс - микстейпом.

Крутые андеграундые диджеи делают только микстейпы. Иначе и быть не может, ведь миксы записывает Базука и Смэш, а они заняты чем угодно, но только не честным творчеством.

И это, конечно, все очень здорово. Молодежный язык должен меняться, а бедным критикам теперь будет чуть проще бродить между трех сосен из одних и тех же избитых слов. Но именно отсюда несколько лет назад началась абсолютная путаница, которая в сознании многих людей превратила микстейп в созвучный синоним слова микс, лишив его права на собственную долгую, богатую и уникальную историю, начавшуюся задолго до появления первых виниловых вертушек или ночных клубов.

И здесь не все так просто. Быстро разобраться в вопросе не поможет даже развернутая wiki-справка на английском. За более чем 50 лет существования микстейпов термин пережил несколько периодов забвения, переместился за океан и обратно и не раз адаптировался к новым музыкальным форматам и носителям. Это создало ряд глубоких противоречий в правильном понимании самого феномена микстейпов, разбираясь в которых можно узнать много полезного.

Руководитель Library Of America, писатель и культуролог Джеффри О`Брайен в одном из своих эссе назвал микстейп самой распространенной формой искусства в Америке и был в этом утверждении совершенно прав.

Это действительно так. Микстейп есть территория свободы. Форма поиска музыкальных связей и внутренних смыслов, свободная от узких рамок законов и права. С тех пор как в конце 60-х первые микстейпы начали выпускать на 8-трековых кассетах, сторонники и противники подобной практики на долгие годы вперед разделились на два противоборствующих лагеря.

В широком смысле микстейп - это сборник, компиляция, подборка песен одного или нескольких авторов, объединенная некими стилистическими рамками, идеей или концепцией. Ключевое ее отличие от так называемого VA, то есть Various Artists - это незаконное использование в релизе чужих композиций или семплов, а также в 90% случаев самиздат. Что очевидно. Ни один адекватный лейбл не возьмется выпускать пластинку, автор которой нарушил все базовые нормы музыкального права.

Другое дело, что вплоть до середины 70-х годов, микстейпы вполне удачно конкурировали на рынке музыкальной продукции с кассетами и пластинками студий звукозаписи, не испытывая особенного давления со стороны правообладателей. Если хорошенько покопаться в виниловых секондах Бостона или Чикаго, то вы, скорее всего, сможете найти микстейпы тех лет: кустарного вида сборники кантри, рождественских песен, живых записей с джазовых концертов или подборки песен исполнителей одного отдельного штата и даже города, которые долгое время хранились в архивах локальных радиостанций.

Именно в те годы с появлением микстейпов в музыкальную индустрию пришел термин из «ревущих 20-х» - слово bootleg или bootlegger, сленговое обозначение контрабандистов, стремительно богатеющих на продаже подпольного алкоголя во время сухого закона. Все, кто знаком с произведением «Вэликий Гэтсби» (а после недавнего фильма База Лурмана таких большинство), прекрасно разбираются в этой теме.

История, как вы помните, заканчивается довольно печально для главного героя. Общество относилось к бутлегерам с порицанием и на годы вперед это слово стало ругательным. В довоенные годы бутлегерами называли просто уже любых проходимцев и обманщиков, промышляющих мошенничеством и воровством. Поэтому можно только представить, какая тень ложилась к концу 60-х на записи с пометкой bootleg или (что в те годы было одним и тем же) mixtape.

Но прошли годы, и формат выжил, а его идея лишь преобразилась, став со временем доступной массам. Настоящий бум произошел в начале 80-х, когда практически у каждого меломана появилась возможность записывать свои микстейпы в домашних условиях. Появление двух кассетных магнитофонов с возможностью записи FM-эфиров и перезаписи музыки с одной кассеты на другую без критической потери качества, стремительное развитие рынка чистых кассет - все это сыграло судьбоносную роль.

Примечательно, что в 80-х за рынок пустых музыкальных физических носителей развернулась самая настоящая схватка между рядом крупных компаний, вроде Sony или Philips. При этом в соседних кабинетах менеджеры подручного компании супер-лейбла Sony Music нещадно критиковали решение производителей техники сделать доступной запись для рядовых слушателей. Им больше нравилась модель, при которой только у них были громоздкие аппараты для записи, а значит и возможность полностью контролировать вкусы миллионов людей, диктуя, что слушать и кого любить.

Конечно, как и в любой другой подобной истории, противники неизбежного прогресса остались не у дел. Параллельно с бумом на микстейпы зарождалась новая мощная уличная культура - хип-хоп, изначально построенная на неподчинении любым общим правилам и порядкам. Позже, два этих явления слились в тесном и долгом союзе, существующем до сих пор.

Собственно, водораздел между рейв-культурой и хип-хопом, как двумя огромными пластами танцевальной музыки четче всего проходит в разделении на термины «микс» и «микстейп». И если в кругах хаус-диджеев, как сказано выше, термин «микстейп» встречается все чаще, то среди рэп-исполнителей и битмейкеров слово «микс» вы едва ли услышите. Но это не только форма речи и не просто попытка обособления, идентификации через различия в обозначении схожих явлений. Микстейпы в их исходном понимании таких себе сырых демо-записей, черновиков, набросков для молодых хип-хоп исполнителей - жизненная необходимость, в то время как для клубных диджеев - это просто игра и пижонство.

Все дело в том, что американский (а все эти процессы зарождаются и формируются именно там) хип-хоп и ритм-энд-блюз не имеет такого количества промежуточных уровней, как хаус или техно-сцена, где можно быть артистом первого, второго, третьего и 25-го эшелона и при этом находить себе издателя, возможность выступить и быть услышанным. Порог вхождения в эту среду гораздо выше. Хип-хоп звезды чаще всего приходят на вершину музыкального Олимпа буквально с улицы. В то время как аудитория подобной музыки, сама ее внутренняя эстетика устроена таким образом, что спрос может быть только на самых лучших, победителей, предельно крутых чуваков. Нельзя быть просто неплохим рэпером, который ездит на метро и пишет прикольный стафф для лейбла друзей. Без золота, дорогих тачек, впечатляющих клипов и оверпродакшена тут зачастую вообще не обойтись.

Посему сам процесс музыкального производства в хип-хопе безумно дорог. У начинающих артистов нет, и не может быть возможности оплатить услуги по-настоящему крутого студийного продюсера, аранжировщика и сессионных музыкантов (в хип-хопе и новом соуле сегодня зарабатывают на хлеб с икрой все лучшие джазовые исполнители мира). Поэтому микстейп как демонстрация голого таланта - единственный способ заявить о себе, попасть в поле зрения влиятельных продюсеров и крупных лейблов.

В этом действительно что-то есть. Расслышать будущую звезду, рискнуть вложить в нее сотни тысяч долларов, опираясь только на болванку с записанными в четыре дорожки треками - это по-настоящему сложно и круто. И это достойно уважения. Ведь в свое время именно с микстейпов начинали карьеру Фрэнк Оушен, The Weeknd, Tyler The Creator, A$AP Rocky, Кендрик Ламар и многие другие суперзвезды нового поколения. И вряд ли мы говорили бы о них сейчас, не попади их домашние записи в руки таких дальновидных людей как Дрейк, Jay-Z или Канье Уэст.

Очевидно, что история успеха этих ребят спровоцировала новую волну популярности термина микстейп. Теперь их пишут даже те, кто уже находится в зените славы. Микстейп отныне - это целая эстетика, в которой автор не создает хит, а просто обозначает его, отдавая слушателю голую суть без яркого фасада, лепить который научились уже почти все.

Впрочем, есть и еще одна альтернативная версия происхождения микстейпов, которая спутывает все карты приверженцам описанных нами теорий. В книге Терстена Мура из культовой группы Sonic Youth под названием «Mix Tape: The Art Of Cassetee Culture» собрано множество увлекательных фактов из жизни известных музыкантов и продюсеров разных поколений. Артисты в диапазоне от DJ Spooky до Ахмета Заппа (третий сын папы Фрэнка) рассказывают свои личные и, кстати, очень разные истории о микстейпах.

Среди них нет лишь одной, вскользь упомянутой в биографии скандально известного, но от того не менее выдающегося музыкального продюсера Фила Спектора, автора знаменитой «стены звука». Там есть предположение, что термин «микстейп» был популярен еще вначале 60-х годов прошлого века исключительно в кругах звукорежиссеров. Он означал материал для микс-сессии записанный на пленку (бобину). Так отдельные специалисты добивались более крутого качества звучания, в то время как большинство писалось сразу вживую и ничего вручную не клеило.

Так ли это? Точного ответа история не дает. Хотя возможно и не стоит. Слова и явления живут лишь до тех пор, пока их смысл и окрас могут динамично меняться. Сотни микстейпов записываются кем-то прямо сейчас, а значит в словарь и на полку этому термину пока еще рано.

Сегодня мы поговорим о таком явлении, как микстейп. Что это такое, подробно рассмотрим в данном материале. Любители музыки способны слушать хит десятки раз. Причем все мелодии они обязательно заносят в собственные плейлисты, чтобы воспроизводить их в определенном порядке. Для облегчения такой задачи профессиональные музыканты специально для своих слушателей придумали новое явление, о котором и пойдет речь дальше.

Немного истории

Итак, наша тема - микстейп. Что это, можно ответить очень просто. Это звукозапись, которая соединяет сразу на одном носителе несколько музыкальных произведений. Другими словами, собрание песен, имеющих общую композицию и определенный стиль микширования. Это явление появилось в 70-х годах двадцатого века. В то время еще не существовало производства 8-дорожечных магнитных лент. Впервые открыли этот способ звукозаписи шоферы дальнего следования. Они первыми начали микшировать любимые мелодии на аудиокассетах. Немного позднее такими носителям стали торговать на рынках. Так возник микстейп. Что это значило в те годы для любителей музыки? Чтобы понять это, стоит послушать популярные в то время аудиокассеты: «Топ-1977», «Супер 73», «Кантри-чарт».

У музыкантов существует и другое мнение по поводу возникновения микстейпов. Возможно, что это понятие возникло в Америке в среде профессиональных «черных» рэперов. Вот почему в настоящее время микширование аудиозаписей получило самое большое распространение в направлении хип-хоп.

Рэп

Продолжаем обсуждать микстейп. Что это значит для рэпа? Главным является смешение треков совершенно разных артистов. В некоторых случаях используемые композиции связаны одной тематикой. Право собственности на все треки принадлежит одному артисту. Иногда бит читается разными исполнителями, хотя и принадлежит конкретному исполнителю.

Альбом

Надо сказать, что создание микстейпа занимает мало времени и не требует официального подтверждения авторских прав. Для такой работы не требуется продюсера. Здесь не существует цензуры, запись просто подгоняется под радиовыпуск. Для артиста открывается свобода подбора музыкального сопровождения, он сам выбирает нужные инструменты. Можно, к примеру, воспользоваться композицией барда, добавить в нее женский вокал, смешать все это с ритмичной мелодией популярного хита в стиле рэп.

Давайте рассмотрим, чем отличается микстейп от альбома. Между этими двумя понятиями разница очевидна. Чтобы записать альбом, профессиональному музыканту приходится долго и кропотливо работать. Он выпускает рекламные ролики, записывает видеоклипы.

По сути дела, артист выпускает музыкальный релиз, права которого полностью защищены, все звуковые фрагменты куплены. Безусловно, этот продукт имеет высокое качество, которым отличается авторская музыка. Разница вполне очевидна. Создавая альбом, артист преследует цель получить доход и стать знаменитым.

Таким образом, между понятиями микстейп и альбом разница существенная, однако в обоих случаях речь идет о музыке.

Разновидности

В этом направлении работают диджеи и рэперы. Первые занимаются микшированием различных музыкальных композиций, создавая один поток. Вторые становятся ведущими, которые читают определенный текст под звучащую мелодию. Иногда они акцентируют внимание на переходе одной мелодии в другую.

Для создания рэперских микстейпов диджеи не нужны. В этом случае музыканты соединяют собственные треки с чужими. Они читают рэп, в котором сочетаются тексты. Таких вариантов может быть огромное количество.

Большой популярностью пользуются и любительские микстейпы. Их самостоятельно создают обыкновенные музыкальные слушатели у себя дома. Как записать микстейп, и что для этого нужно, мы расскажем далее. Процесс не слишком сложен. Для создания такой записи необходимо иметь несколько музыкальных мелодий. Обычно их качество ниже оригинального микса. Для записи как любительского, так и профессионального микстейпа необходимо иметь перечень нужных песен, смесь композиций, общие темы.

Работы, пользующиеся большой известностью

В этом направлении можно выделить несколько проектов: Memorial Day Mixtape; «Новый русский рэп»; «Не было печали». Диджеи после создания микстейпов становились очень популярными, к примеру, композиция White Owl Drop That 31 известна многим. Согласно определенным категориям подобные записи становятся серией микстейпов. Они приобретают полуофициальный характер.

С какой целью создается такая работа

Что значит микстейп в музыкальном мире? Чтобы это понять, достаточно послушать несколько записей. Профессионалы выпускают их в больших количествах, но так как у них отсутствует официальный статус, записи распространяются только в музыкальной любительской среде. Намного сложнее дать точный ответ, для чего нужны микстейпы. Начинающие артисты включают их в свои рекламные презентации. Для этого свои мелодии они отдают диджеям. После микширования получается единая лента, имеющая оригинальное оформление, которая демонстрируется широкой публике.

Чтобы создать альбом авторской музыки, требуются большие денежные вложения. Нужно делать видеоклипы, сводить мелодии и проводить мастеринг. Сделать микстейп можно без описываемых выше затрат и без ограничений. Несколько своих песен артист может легко замиксовать и быстро распространить в интернете. Любители занимаются созданием микстейпов по самым разным причинам: для собственного прослушивания, рассказа о своих музыкальных пристрастиях, демогстрации своего таланта, опробования незнакомой программы, из интереса.

Как самостоятельно записать микстейп

Музыканту очень легко сделать такую работу. Для этого существует очень много различных программ. Далее мы поговорим о том, как сделать микстейп в FL Studio. Технология изготовления состоит из нескольких шагов.

Концепция

Желательно иметь конкретное направление. Придумать название, нарисовать обложку. В микстейп из собственных сочинений нужно включать только новые, еще не опубликованные творения.

Подборка битов

Если недостаточно собственных битов, можно позаимствовать чужие мелодии. В интернете можно найти нужные инструментальные версии необходимых треков.

Подборка сэмплов

При создании микстейпа нужно всегда помнить, что этот способ получил большое распространение среди профессионалов. Поэтому пользоваться нужно только качественными авторскими текстами.

Правда, не всем может понравиться такая интерпретация. Из такого положения можно выйти двумя путями. Создать свое музыкальное сопровождение или воспользоваться предыдущими работами, которые не появились в альбомах. Например, песни известных мировых исполнителей.

Как записать музыку

В случае возникновения сложностей при записи музыки можно воспользоваться услугами профессионального диджея. С его помощью легче подобрать подходящие треки. Автору останется только исполнить под них рэп.

Обложка

Для распространения своего творения среди любителей рэпа не только в интернете нужно хорошо продумать картинку, которая будет украшать будущий компакт-диск. Ее внешний вид должен привлекать внимание своей оригинальностью и яркими красками. На обложке не должны присутствовать лишние детали. Для полного успеха она должна иметь оригинальные картинку и название.

Вот мы и обсудили такое понятие, как микстейп. Что это такое, вы уже знаете.

FL Studio: как сделать микстейп

Прежде всего запускаем программу. Далее загружаем из открытых источников все необходимые компоненты, вокал, основную мелодию, эффекты. На первом этапе задаем ритм. Далее с помощью одноименной функции определяем темп. Для точности процесса можно использовать метроном. Далее переходим к работе с аккордами. В этом нам поможет имеющийся в FL Studio плагин «Ньютон 2». Благодаря ему можно получить семпл, расположенный в соответствии с нотами. Далее можно разнообразить мелодию при помощи фортепиано и других инструментов.

За последние годы в названиях музыкальных рэп-сборников все чаще стали появляться слова MIXTAPE или Bootleg и, если со словом микстейп можно хоть как-то догадаться о чем идет речь - (микс на кассетах?), то что такое бутлег я даже не стал парится, а просто посмотрел на ВИКИпедии.

И вот собственно что нашел:

Bootleg

Бутле́г (англ. Bootleg) - аудиозапись, составленная и распространяемая без санкции правообладателей. Бутлег следует отличать от пиратских копий - несанкционированных копий легально выпущенной продукции.

Часто бутлеги являются нелегальными изданиями, однако некоторые музыкальные коллективы разрешают, например, некоммерческое распространение своих концертных записей или любительских ремиксов. Это привело к тому, что коллекционеры легально обмениваются копиями таких бутлегов по почте (сперва на аудиокассетах, затем на CDR) и через Интернет.

Первым бутлегом считается двойной альбом 1969 года, известный как «The Great White Wonder», на котором представлены фрагменты совместных студийных сессий Боба Дилана и группы The Band. Личности его издателей скрыты за именами Ken и Dub. Популярность бутлега вынудила лейбл Columbia Records в 1975 году официально издать эту запись под названием «Basement Tapes» («плёнки из подвала»).

Виды бутлегов

Концертные записи . По способу произведения записи различают более качественную запись с микшерного пульта («soundboard») и, зачастую менее качественную, запись, сделанную в зале на один микрофон с помощью портативного записывающего устройства («audience»). В 1990-х годах, когда стали широко распространены и доступны портативные устройства для звукозаписи (минидиск, DAT), позволяющие сделать относительно качественную запись на небольшой (и не бросающийся в глаза) микрофон, существенно возросло количество бутлегов такого рода.

Записи музыкальных радиопрограмм или телепрограмм .

Студийные сессии и ауттейки (песни или версии песен, не попавшие на номерные издания).

Неофициальные сборники материала , ранее издававшегося на альбомах (например, серия «Архив популярной музыки»; русский сборник «An sich» группы Einstürzende Neubauten).

Записи других исполнителей или проектов , выдаваемые за альбом какого-либо исполнителя. Возможны два варианта:

1) Сторонний альбом, представленный как альбом исполнителя. Примеры - альбом «Tibet» проекта Waterbone, представленный как новый релиз Deep Forest с названием «Waterbone Tibet»; альбом голландского проекта Erotic Dreams - «Temple of Love» (1998), в 2005 году выпущенный пиратами как новый альбом проекта Enigma - «Erotic Dreams». В таких случаях исходный материал издается без всяких изменений, пираты лишь меняют обложку и, в некоторых случаях, - названия треков.

2) «Новый альбом» компилируется из треков самых различных исполнителей. Треки не только получают новые названия (как, например, в распространенном бутлеге проекта Era - «Infinity»), но и подвергаются существенным изменениям: на них накладывают посторонние семплы, их разрезают и сводят в единое произведение части разных композиций. Самый известный бутлег такого типа - альбом «Metamorphosis», введший в заблуждение сотни тысяч слушателей, ожидавших релиз четвертого альбома проекта Enigma.

mixtape

Миксте́йп (англ. mixtape) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись, см. микс).

Само понятие «микстейп » родилось в США, в среде чёрных рэпперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп сообществе. Чаще всего микстейпы представляют из себя смикшированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические (например микстейп из треков конкретного артиста или все артисты читают на биты определенного битмейкера). Зачастую микстейпы выпускают сами их авторы - Диджеи на своих же лейблах, а потом распространяют на улицах через свои каналы, минуя официальные музыкальные магазины и крупные розничные сети. Когда хип-хоп только зарождался, ди-джеи сами продавали свои микстейпы на улицах из багажников собственных автомобилей и в клубах.

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы. Многие ди-джеи выпускают целые серии микстейпов, например DJ White Owl в начале сентября 2008 выпустил микстейп WHITE OWL DROP THAT 31, то есть уже тридцать первый из этой серии. При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди (например kotbay93) релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Также в хип-хоп сообществе совершенно по особенному ценится слава, полученная артистом на подпольном рынке микстейпов. У такой славы даже есть определенное название - streetfame (букв. «уличная cлава»), street cred (букв. «уважение улиц») и она протиповоставляется славе, достигнутой при помощи клипов, появлений в глянцевых журналах и выпусках музыкальных новостей

0 Давно хотел написать небольшую статью про Микстейп и с чем его едят. Это свежее веяние пришедшее к нам, как обычно с Запада. Что значит Микстейп ? Рекомендую прочесть несколько интересных статей, например, кто такой Ретард , что значит Репост , как понять слово Репит , что такое Регать и т. п. Микстейп - это новая струя в музыкальном движении. С некоторых пор появляется всё больше и больше Микстейпа, но некоторые люди столкнувшись с этим не могут понять, что это вообще такое. Эта статья будет очень краткая, поскольку не стану вас напрягать, какими-то мега подробностями и историческими фактами, просто дам краткие ответы на большинство популярных вопросов. Что такое Микстейп ? Слово Микстейп было заимствовано из английского языка "Mixtape", что можно перевести, как кассету с нарезками музыкальных композиций.

Микстейп - это заимствованная диджеем кассета в которой содержится музыка либо скиты (небольшие истории прозой)


Узнайте больше что значит Микс в этой подробной статье.

В наше время уже мало кто может вспомнить про такой носитель информации, как обычная аудио кассета. Однако привычка вещь навязчивая, поэтому позже Микстейпами стали называть CD-mix, а так же mp3-mix.

Микстейп - это подборка музыкальных композиций одного жанра, одного и того же или разных исполнителей.
Микстейпом так же называют наложение вашего голоса на "минуса" (музыку из песни)

Чем Микстейп отличается от альбома?

Альбомы делают очень долго, шлифуют каждую композицию, каждый трек. Переписывают тексты песен и меняют музыкальные аранжировки, поэтому иногда на альбом может уйти несколько лет.
Микстейп выпускается в частном порядке, поэтому свобода выбора намного больше, поскольку можно взять любой приглянувшийся трек, никто тебе запретить не в силах. Кроме того, на Микстейпах можно брать чужие инструменталы, сэмплы, да всё о чём душа может пожелать. Поэтому ты можешь сметь "Америкен Бой" группы Комбинация на мотив HIM и отправить это в интернет на всеобщее обозрение, а можешь записать свой шедевр на флешку и дать послушать своим знакомым.

Краденная ли музыка на Микстейпах?

На самом деле нет. Как вы вообще представляете себе украденный трек. Вы ночью берёте фомку, фонарик и отправляетесь на виллу Филиппа Киркорова, чтобы украсть у него композицию и выдать за свою?
Подобная музыка из песен ("краденные " минуса) продаётся совершенно легально на винилах или дисках артистов.
Почему человек, реально купивший в магазине лицензионный диск, должен выслушивать оскорбления, о том, что он украл эту музыку? Некоторые артисты сами добровольно выкладывают "минуса" (музыку из песен) в интернет, и что, тот кто их скачал и использовал, вор?
Хотя конечно есть миксы в которых исключительно чужая музыка, но больше со своими авторскими композициями.

HiRoSima - Mixtape "Город на небе" Promo Video.

У каждого музыкального слушателя найдется несколько любимых хитов, которые можно слушать бесконечное количество раз. Они старательно выстраивают их по порядку в своих плейлистах и пускаются в ритмичное путешествие по музыкальным волнам. Профессиональные музыканты пошли навстречу своим слушателям и придумали такое явление, как микстейп. Что такое это и кто их создает?

История

Микстейп - это вид звукозаписи, который подразумевает соединение в одной ленте нескольких музыкальных композиций или скитов (коротких прозаических историй). По сути, это сборник песен, но имеющий определенную цель и принцип микширования треков или их фрагментов и представленный единой композицией.

История микстейпа берет начало в 60-80-х годах прошлого столетия, когда кустарным методом создавались 8-дорожечные ленты. Правда, тогда самого термина еще не было. Первооткрывателями такого способа звукозаписи считают дальнобойщиков, которые микшировали любимую музыку на аудиокассетах. Позже они стали появляться на блошиных рынках. Самыми популярными микстейпами того времени можно назвать «Супер 73», «Топ поп-музыки 1977», «Кантри-чарт» и др.

Однако существует и иная точка зрения по поводу истории явления «микстейп», что такое понятие могло возникнуть в американских «черных» рэперов. Именно поэтому сегодня микширование аудиозаписей распространено в хип-хоп культуре.

В рэпе

Микстейп в рэпе чаще всего представляет собой смешение треков разных артистов. Обычно они являются просто музыкальными фаворитами создателя микса. Существует и другая причина, когда композиции могут быть объединены общей тематикой. В этом случае треки принадлежат одному артисту или разные исполнители читают на биты одного определенного битмейкера.

Микстейп и альбом

Микстейпы создаются быстро и неофициально. Здесь нет строгого начальника, продюсера, который будет оценивать и критиковать музыкальную подборку, подгонять ее под радиовыпуск и цензуру. Микстейп - это абсолютная артиста, музыкального сопровождения, инструментов. Здесь можно взять певца-барда, разбавить женским лирическим вокалом и все это положить на ритмичную музыку известного рэп-хита.

Если все так ясно и прозрачно с понятием микстейп, что такое альбом? Разница тут улавливается сразу. Альбом - это долгая и кропотливая работа профессионального музыканта, которая сопровождается определенной рекламой и выпуском видеоклипов. Это официальный музыкальный релиз, все права его защищены, а сэмплы (звуковые фрагменты для написания музыки) куплены. Естественно, все эти компоненты отражаются на качестве и доступности, которыми обладает авторская музыка. Альбомы работают на создание в первую очередь лейбла, раскрутки имени артиста.

Виды

Сегодня микстейпы делят на две большие группы: диджейские и рэперские. Названия их сами определяют создателя. Первые, разумеется, принадлежат диджеям, которые миксуют различные композиции, превращая их в единый музыкальный поток. Рэперы в данном варианте выступают в качестве ведущих (хостинга), сопровождающих запись чтением определенного текста или расставляющих акценты на переходах одного трека в другой.

Однако существуют и чисто рэперские микстейпы. Они создаются без участия диджея. Музыканты соединяют свои треки или чужие, исполняют рэп, используют свои или чужие тексты. Здесь количество вариантов бесконечно. Поэтому ответить однозначно, что такое микстейп в рэпе, очень сложно. Но определяющим фактором является то, что ведущая роль принадлежит рэп-исполнителю и его

Выделяют также любительские микстейпы. Они создаются обычными музыкальными слушателями в домашних условиях. Такие нестудийные записи делаются с использованием чужих музыкальных творений. Как правило, они немного ниже по качеству и оригинальности микса.

Микстейпы любого вида, будь то профессиональные или любительские, строятся обычно по трем принципам: случайный список любимых песен, концептуальная смесь из композиций общего настроения и темы, либо они представляют собой некое личное заявление, обращенное к определенному адресату, указанному в начале ленты (intro).

Известные микстейперы

Среди известных рэперских проектов в данном ключе можно выделить американскую хип-хоп группу Diplomats с Memorial Day Mixtape либо украинского рэпера Drago с "Новым русским рэпом" или микстейпом «Не было печали».

Многие диджеи также приобрели популярность на создании микстейпов. Так, в 2008 году вышел в свет оригинальный микс White Owl Drop That 31 от американского диджея WhiteOwl. Это была уже 31-я по счету звукозапись такого типа. По определенным принципам и категориям такие записи превращаются в серию микстейпов и имеют уже полуофициальный характер.

Цель создания

Понять, что такое микстейп в музыке, несложно, для этого достаточно послушать пару записей, которые есть в широком доступе. Из рук профессионалов и любителей они выходят большими тиражами и, не имея официального статуса, легко распространяются среди любителей. Однако сложнее ответить на вопрос, для чего создаются микстейпы.

Сегодня многие начинающие артисты используют их в качестве рекламной презентации. Они отдают свои музыкальные творения диджеям, те микшируют их в единую ленту и представляют творчество в оригинальном обрамлении широкой публике. При этом используются фрагменты композиций, то есть создается интрига, возрастает интерес к исполнителю.

Авторская музыка, альбомы требуют немало средств и сил на мастеринг, сведение, создание клипов. В то время как микстейпы более доступны и практически не имеют ограничений. Если у музыканта есть несколько песен, он за короткое время может их замиксовать и быстро распространить в Сети.

Любительские микстейпы создаются по разным причинам: для личного прослушивания, заявления о своих музыкальных вкусах, творческих талантах либо для пробы новой аппаратуры, программ, креативности и т. п.

Сделай сам

Если человек чувствует в себе творческий потенциал, хорошо разбирается в музыке, ему ничто не мешает создать собственный микстейп. Его могут составить любимые композиции разных артистов либо собственные творения. Дело за малым - понять, как сделать микстейп, чтобы он нравился слушателям. Весь процесс можно уместить в пять шагов:

  1. Концепция. Лучше всего, чтобы будущий микстейп строился не хаотично, а на определенной идее, направлении, имел название и обложку. Если в микстейп входят песни или скиты собственного сочинения, то необходимо отбирать только новый материал, который еще не был опубликован.
  2. Подборка битов. Когда собственные биты не соответствуют представлениям о том, как должен звучать микстейп, можно обратиться к чужим творениям. Их очень много в Сети. Можно взять, например, инструментальные версии любимых треков или купить уникальный материал у предприимчивого интернет-продюсера.
  3. Подборка сэмплов. Надо четко понимать, создавая микстейп, что такое явление довольно распространенно в профессиональной среде, поэтому можно использовать качественные и популярные сэмплы с авторскими текстами. Но далеко не каждому захочется слушать подобную интерпретацию. И здесь существует два выхода: создать собственное музыкальное сопровождение либо использовать работы предшественников, которые не были допущены к альбомам. Среди таких известны творения групп The Beatles, Pink Floyd и SteelyDan.
  4. Запись музыки. Если автор микстейпа самостоятельно по какой-то причине не может записать свой проект (нет аппаратуры или навыков), можно обратиться к профессиональному диджею. Он подберет несколько подходящих треков, а автор будет под них «рэповать». Если за микс принимается все же сам рэпер, то нужно быть уверенным в качестве аппаратуры, микрофона и выборе необходимых программ. Все это работает на хорошее качество звука.
  5. Обложка. Если автор микстейпа намерен распространить свое творение не только в Сети, но и «по рукам» своей аудитории, то следует подготовить обложку для будущего компакт-диска. Она должна быть броской. Можно использовать собственное оригинально обработанное фото или другое изображение. Лучше избегать лишних деталей. Успех в данном случае базируется трех китах: оригинальном имени, названии микстейпа и запоминающейся картинке.

Можно ли продавать микстейпы?

Если есть спрос, то почему не может быть предложения? Ведь в создание микстейпа также вложено немало сил и таланта. Но так как это неофициальный выпуск, то продажа его осуществляется «с лотка», то есть распространяется в кругу знакомых и поклонников создателя. В диджейской среде это проходит сегодня более официально. Микстейпы выходят большими тиражами, крутятся в клубах и на радио.



Рассказать друзьям