Добро пожаловать в эн эйч кей субтитры.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Представьте, что ваш мир уменьшился до размера однокомнатной квартиры. Вокруг — всё те же четыре стены. Вы спите по 16 часов в день, а в остальное время либо смотрите телевизор, либо разговариваете со своими галлюцинациями, холодильником и кондиционером. Еще и сосед жутко шумный попался, но идти к нему ругаться — это значит выходить за пределы квартиры, чего делать категорически не хочется. Как вам такая жизнь? Не очень, правда? А вот для главного героя аниме NHK ni Youkoso! («Welcome to NHK», «Добро пожаловать в NHK») подобная жизнь стала нормой.

Краткие сведения

Welcome to NHK было выпущено в 2006 году студией Gonzo по мотивам ранобэ и манги. Сериал состоит из 24 серий. NHK расшифровывается как Nihon Housou Kyoukai — «Японская радиовещательная корпорация», однако главный герой переводит аббревиатуру по-своему: Nihon Hikikomori Kyoukai, то есть «Японская ассоциация хикикомори». Я более чем уверен, что причиной просмотра Welcome to NHK для множества русскоязычных зрителей послужили не интересный сюжет или яркое описание, а знаменитая толстовка, которую носит главный герой:) Я тоже решил посмотреть это аниме, после того как увидел её. Надо признать, аниме меня приятно удивило, так как ничего хорошего я от него не ждал. В нем действительно много интересного, но обо всем по порядку.

Итак, аниме повествует нам о тяжелой жизни 22-летнего японца Тацухиро Сато — конченного хикикомори. В один прекрасный день ему показалось, что все окружающие смеются над его существованием. Из-за этого вот уже три года он не выходит из дома, лишь иногда выбираясь ночью за продуктами. Денег, даваемых родителями, хватает, значит работать смысла нет. А все свои проблемы он списывает на всемирный заговор NHK — «Японской ассоциации хикикомори», которая якобы повсюду следит за всеми, и от которой скрыться можно только дома. Заговоры, они везде!!!

Но вот однажды в жалкое существование Сато врывается девушка по имени Мисаки , которая изменила его жизнь. Заметив, насколько ничтожен главный герой, она решает ему помочь. Она предлагает ему заключить контракт, по которому обязуется превратить Сато из хикикомори в обычного человека, если он будет придерживаться её указаний. Штраф за разрыв контракта — один миллион йен (это очень большая сумма). И пусть первоначально Сато отказывается от столь глупой затеи, затем он меняет решение и подписывает контракт. Что из этого получится — узнаете, посмотрев аниме.

Персонажи

Тацухиро Сато (Tatsuhiro Satou ). Про него я уже довольно много написал. 22-летний хикикомори, боящийся выходить из дому. Не учится, не работает. Живет на деньги родителей. На улице на него находят припадки паники, ему кажется, что все вокруг осуждают его. Ничего не умеет, большую часть дня спит, остальную проводит за веселыми разговорами с предметами мебели. В сериале попадает во всякие передряги, откуда другим персонажам приходится его вытаскивать.

Если честно, очень необычный главный герой. Сделать настолько бесполезного социопата главным героем — это какая смелость нужна! Но именно бесполезность делает Сато интересным с точки зрения наблюдения за ним. Он настолько отвратителен, что возникает непреодолимое желание сделать его лучше. И тут на помощь зрителю приходит Мисаки.

Девушка, помогающая своей тете в миссионерской деятельности. Однажды при обходе она встречает Сато, и решает помочь ему вернуться к нормальной жизни. Она предлагает заключить контракт, по которому Сато должен будет выполнять все её требования. Она обещает, что после завершения проекта Сато перестанет быть хикикомори. Она наконец-то нашла человека, которому будет нужна, поэтому их контракт оказался взаимовыгодным.

При её описании я привожу только базовые сведения, потому что именно история Мисаки, раскрываемая ближе к концу сериала, делает Welcome to NHK достойным кандидатом для просмотра. Поэтому проспойлерить её — значит уничтожить удовольствие. Этого я категорически не хочу. Мисаки — лучшее, что есть в этом аниме, и точка. Почему — узнаете при просмотре.

Ямазаки на несколько лет младше, чем Сато. Из-за своего вздорного характера Ямазаки часто попадал в драки, в одной из которых его защитил Сато. Так они и познакомились, а затем учились в одной школе. Когда Сато наконец-то набирается смелости и врывается к своему соседу, то неожиданно обнаруживает, что всё это время за стеной жил именно Ямазаки. Ямазаки поступил в токийскую академию искусств на разработчика игр, и они вместе с Сато решают создать хентай-игру.

На Ямазаки сценаристы решили показать, что не всегда мечты осуществимы, и что порой лучше довериться течению обстоятельств. Уж не знаю, насколько эта идея верна, однако она имеет право на существование.

Хитоми Кашива (Hitomi Kashiwa ). Она была главой литературного кружка в старшей школе, в которой учился Сато. Они с Сато проводили большое количество времени вместе, играя в карты и обсуждая всевозможные вещи. Именно Хитоми впервые рассказала историю про всемирный заговор, на которой зациклился Сато, став хикикомори. Злоупотребляет успокоительным.

Судя по ранобэ, она была первой и единственной женщиной, с которой Сато переспал. Хотя в аниме этот момент затрагивается вскользь. Хитоми еще не раз встретится с Сато по мере развития сюжета, в качестве напоминания о прошлом и о неиспользованных возможностях. Хитоми — еще одно доказательство, что порой лучше забыть о прошлом, и нужно двигаться вперед.

Была старостой в классе, в котором учился Сато. Живет с братом-хикикомори, работает, чтобы прокормить и его, и себя. Однажды ввязывается в финансовую пирамиду, из которой теперь не может выбраться. Она же втягивает в пирамиду и Сато.

Мэгуми — очередной призрак прошлого. Показывает, что не все успешные в юности люди оказываются успешными во взрослой жизни. Порой человек берет на себя слишком много обязательств, и страдает от этого.

Как вы уже заметили, персонажей в Welcome to NHK для 24-серийного аниме очень мало. Пересчитать можно по пальцам рук. Но не возникает чувства, что их недостаточно. Каждый герой находится на нужном месте, и каждому отводится ровно столько времени, сколько нужно. У всех героев нелегкая жизнь, но в конце концов она меняется к лучшему. Если говорить про Мисаки — после просмотра она стала одним из моих самых любимых женских персонажей аниме. Ей просто невозможно не начать сопереживать после того, как раскрывается её история.

Сейчас модно давать ложные надежды . Все чаще в аниме появляются сюжеты, в которых самый последний задрот, ведущий ничтожную жизнь, попадает в ситуацию, в которой задротство неожиданно превращает его в чрезвычайно успешного и нужного всем человека. Так вот, Welcome to NHK не из таких . Это аниме про реальную жизнь, в которой задрот — это всего лишь задрот. А хикикомори — никому не нужный затворник (не всем везет встретить Мисаки). В этом аниме очень здорово показано, что жизнь — это непростая штука, и что не всегда мечты превращаются в реальность. Если ты ничего не будешь с собой делать — ты так и останешься никем.

Сюжет

Сюжет в этом аниме медленный . Каких-либо значимых событий происходит немного. Поэтому я считаю, что 24 серии — это многовато . Однако, сам сюжет неплох. Просто его можно было бы сделать более сконцентрированным, выбросив ненужные детали. А вот к концовке нет никаких претензий. Она просто замечательная. Последняя серия — это отличный пример того, как надо завершать сериалы.

Проблематика

В Welcome to NHK очень изящно затрагиваются наиболее актуальные проблемы современного общества. Вы увидите людей, безвылазно сидящих у себя дома; финансовые пирамиды, разводящие простаков на деньги; попытки суицида разочаровавшихся в жизни людей; задротство в MMORPG в надежде заработать. Пусть некоторым всё перечисленное может показаться глупостью и проблемами единиц, однако это не так. В мире с каждым днем растет количество хикикомори, компьютерных задротов и людей, разочаровавшихся в жизни. Welcome to NHK показывает это во всей красе.

Что самое важно, аниме не просто демонстрирует наличие проблем, но и подсказывает пути решения . Для уменьшения числа хикикомори и задротов есть простое правило: «Хочешь есть — иди работай». Даже самый отъявленный хикикомори пересилит свою боязнь окружающих, если поголодает недельку. Помимо этого Welcome to NHK учит не доверять кому попало, в особенности финансовым пирамидам. Легких путей заработка не существует, просто так деньги вам никто не даст. Поэтому не стоит надеяться разбогатеть на подозрительных предложениях или на постоянной игре в онлайн игру. Всё просто!

Музыка

Ах да, невозможно не отметить замечательную музыку . Оригинальный саундтрек по длине занимает почти три часа, представляете? Три часа первоклассной музыки. Вот честно, вы можете включить саундтрек, и не заметите, как пролетит время за прослушиванием. На Youtube есть отличная сборка, поищите по запросу «Welcome to the N.H.K OST». Музыка просто превосходная, и навсегда добавлена в мой плейлист. Единственное, что не понравилось — это эндинг, который, судя по всему, был создан под воздействием марихуаны.

Недостатки

От положительных качеств давайте перейдем к отрицательным. Первое , что хочется отметить — это излишняя пошлость некоторых моментов. Я понимаю, что главный герой совсем пропащий, но делать его дико озабоченным мне показалось лишним. Сато и Ямазаки даже хентай-игру решили делать. Думаю, вполне можно было обойтись и без этого. Во-вторых, рисовка . Вроде бы и аккуратная, и в 2006 году она казалась классной. Но прошло уже 10 лет, и она кажется устаревшей. Что ж, время идет, технологии развиваются, поэтому ничего удивительного. И в-третьих, тягучесть сюжета. Про это я уже упоминал ранее, но скажу еще раз: можно было бы убрать много лишних моментов, и ограничиться 16-18 сериями.

Оценки

Персонажи — 10.0. Я все-таки осмелился поставить высшую оценку, так как Мисаки не заслуживает ничего ниже. И мне кажется простительным небольшое общее число персонажей, ведь они все на своих местах, и каждый из них доносит определенную идею. Какую — я рассмотрел ранее.

Сюжет — 7.0. Затянутый и не всегда динамичный, но язык не повернется назвать его плохим. Просто можно было бы отбросить ненужные моменты, сократить число серий — и тогда я бы сказал, что все идеально.

Рисовка — 6.0. Выглядит устаревшей. Если крупные планы прорисованы детально, то некоторые общие кадры выглядят чуть ли не плоскими. Иногда проседает частота кадров.

Музыка — 10.0. Саундтрек просто восхитителен. Три часа шикарной музыки.

Драма — 9.0. Вас может удивить эта оценка, так как в обзоре я не затрагивал драматические моменты. Сделано это специально, потому что рассказать про них без спойлеров у меня не получилось бы. Это лучшее, что есть в сюжете. Честно — порой начинаешь ненавидеть Сато за его тупость…

Юмор — 7.0. Зачастую пошловат, но смешных моментов достаточно.

Актуальность проблем — 10.0. За десять лет, прошедших с выпуска аниме, ничего не изменилось. Есть у нас и финансовые пирамиды, и задроты, и хикикомори.

Заключение

Подведем итоги. Welcome to NHK — аниме, поднимающее серьезные проблемы со счастливым концом. Оно может как промотивировать вас и показать, насколько важна ваша жизнь, так и вогнать в депрессию. Если вы хотите расслабиться — то я бы посоветовал вам посмотреть что-либо другое. Но есть в Welcome to NHK что-то, заставляющее включать серию за серией. Я бы назвал это надеждой на лучшее . Надежда на то, что у Мисаки получится изменить Сато. Надежда на то, что всё будет хорошо. Каждому иногда нужна помощь. Поэтому я хочу пожелать, чтобы для каждого из вас нашлась своя Мисаки, а еще лучше — чтобы её помощь вам никогда не понадобилась!

А муха тоже вертолёт,
Но без коробки передач…

Потихоньку это сводит с ума. Стук в дверь. За дверью, вероятно, стоят люди, а люди — это настолько чужие твари… настолько непредсказуемые. Они считают себя выше других, смеются над более низкими. Им нельзя доверять. Они все настроены враждебно. Даже самые маленькие. Даже кошки ехидно улыбаются, глядя на надвинутую на глаза кепку и спрятанные в карманах руки…

Никому из них не достичь той глубины взаимопонимания, что возникает с холодильником, готовым всегда помочь добрым советом. Можно посмеяться над параноиком-телевизором, хотя он говорит чистую правду, пусть и таким сумасшедшим тоном. Вот они-то никогда не предадут и не посмеются над хозяином. На самом деле они знают главный ответ на вопрос, мучающий всех затворников мира. Всё дело в пудинге. И ещё в мировом заговоре.

Добро пожаловать в заговор. Либо объект, либо член. Взгляни в прейскурант — там весь ассортимент фобий и комплексов. В NHK кормят такими вещами, как «Фрейд против Юнга», и что означает, если во сне снится огромный толстый красный змей. NHK — это Японская Ассоциация Хикикомори, как показалось когда-то молодому отшельнику Сато. Двадцать два года — три года паранойи и затворничества, и вот он догадался, наконец, почему. Он нашёл ответ на главный вопрос своей жизни, и он даже близко не равен 42. Он равен NHK — внеземному обществу неудачников. В него нельзя просто дать заявку и вступить. Но, так или иначе, в этом обществе побывали все люди, в разной степени.

Холодильник говорит, что в этом есть не то, что истина, но морализаторское настроение. «NHK ni Youkoso!» насквозь пропитан этой седой атмосферой «не ходите, дети, в Африку гулять!..» А это ещё учитывая, что в ранобэ главный герой активно употреблял легальные галлюциногены и подсадил на них своего соседа. Даже многострадальную хентайную игру они писали в оригинале именно под наркотой, и слава богу, что не получились телепузики.

Но NHK всё же не столько о человеческих пороках и слабостях вообще, сколько о модном. О модном за морем синдроме затворничества, или хикикомори. Хикикомори — это и есть что-то вроде более близкого слуху затворника. Это асоциальные личности Они запираются в своих ячейках каменных джунглей и выходят в мир лишь ночью, и то только в ближайший супермаркет за едой и сигаретами. Не работают и не учатся. А финансы, конечно же, родительские. А когда-то ведь был популярен английский сплин.

NHK — это комедия. Ведь часто бывают смешными чужие фобии и ошибки. NHK страшен, как новость, что кто-то недавно умер от гриппа. Все этим болели, а кто-то — умер. NHK прямо за стеной и в окне противоположного дома. Помехи в телефоне — это тоже заговор. И когда немытая посуда начинает быть некрасивой и плесневеть — это определённо заговор. Все мы смотрим телевизор, бедняга Ямадзаки тоже смотрел, и во что это для него вылилось? Все мы торчим в сети, и Сато когда-то тоже торчал.

Бедняга Сато, кстати, главный герой, выступает здесь подобно манекену в краш-тесте. На бедолаге исследуются чуть ли не все популярные виды зависимостей и ошибок. Курение, наркотики, любовь, интернет, сетевой маркетинг и т. д. Одни из них смешны, но большинство, естественно очень драматичны. И с русским ругательством на кофте он успел походить. И педофилом побыть. И самоубийцей. Даже немного апатичным школьником был, ведь считал, что это модно.

А всё вместе и складывается — неудачник. Стадия: мёртвая бабочка и сбежавшая улитка. А ракушке остались водка и нож. Чтобы быть спокойным. Чтобы можно было защититься. Ведь NHK — это мировой заговор. Заговор людей против людей. Только вот излишняя осторожность очень резко перетекает в паранойю. И запершемуся Сато уже не хочется завидовать. Телевизор есть. Интернет есть. Деньги есть. Ответственность — нет. Опасность — нет. Предательство — нет. И пусть параноик-телевизор очень смешно тараторит и предупреждает об атаке NHK, а холодильник всегда поможет дельным советом, но это уже не жизнь. Потому что эта псевдо-утопия превращается в обман, когда затворник говорит, что он — не затворник. Что есть настоящие люди, с которыми никак не удаётся оборвать нитей-связей. Что кто-то нуждается в ничтожном, чтобы чувствовать себя полезным.

И пусть эта таинственная девочка может оказаться ложью или тем же заговором. Пусть в её предложении помощи нет ничего надёжного. Пусть это похоже на фантастику. Но всё же лучше, чтобы ноль сплющился до единички, и если повезёт, погнулся в изящную двойку. Даже если придётся пожертвовать своим заложником или миллионом йен. Пусть, если умрёт один, то умрёт и весь мир. Ведь со смертью мира коварный план NHK будет побеждён. Однако есть и другой выход — можно заключить контракт по обмену заложниками.

Дата: Сегодня, 02:32

В отличии от вышеперечисленных Эроманг, всяких там Ореимо, Умару и прочей еды для сестренколюбов, эту сестренку не хочется схватить за патлы, прислонить к дверному косяку и лупить дверью, пока ее череп не превратиться в крошево. Слабые диалоги, слабая рисовка, пусть так, окей но нам наконец дали приятную младшую сестренку, а не мусор типа Саигири или откровенную мразь а-ля Умару. Аниме заслуживает 7/10 как добротная, ни на что не претендующая повседневка на фоне весьма унылого сезона.

Дата: Вчера, 15:06

На третьей серии я не выдержал. Иначе бы просто захлебнулся слюнями Поэтому я бросился к холодильнику, достал одну сосиску свиную и одну говяжью, поставил кастрюлю, приправил адыгейской солью, приправу для шашлыка и приправу для моркови по корейски, затем добавил лук порезанный кольцами, кольца кабачков, немного томатов из консервации. За рамен пошла половина порции "БигЛанча". Залил готовым бульоном лапшу. Добавил сливочного масла и сваренное всмятку яйцо. никогда ещё суп быстрого приготовления был таким Божественным. Спасибо этому аниме!

Дата: Вчера, 14:04

Отличное аниме, очень смешное и приятное. Неожиданный поворот, что одним из главных героев стала русская девочка. Понравилось и то, что те тексты, которые попадаются на русском лишены грамматических ошибок, которыми грешат в отношении русского языка те же американцы. Хотя некоторых шаблонных элементов избежать не удалось - зима, матрешки, медведи, русские народные мотивы и т.п. (часто ли можно например найти матрёшку в обычной русской семье?) Однако, "клюква" хоть и присутствует, но глаза не мозолит. И кстати, это уже второе аниме, где мужское имя Миша дают девочке (Индекс волшебства - Миша Хрущев - девушка) Наверное япы воспринимают имя Миша как более женское нежели мужское. Хотя что то в этом есть(Пусть Михаилы на меня не обижаются). Смотрелось на одном дыхании, местами даже поржал в голосину. Жаль, что всего 12 серий. Уверен, что пересмотрю это аниме еще раз от и до.

Дата: Вчера, 01:26

Однако вскоре моя служба кончилась.На следующий день старичка нашли мертвым в постели,Он был весь синий, а в зубах у него был зажат мой ботинок...До чего же жалкими бывают эти благородные господа!(Октав Мирбо "Дневник горничной")Настоящий гимн фетишизму, едва ли не самое актуальное зрелище к международному женскому дню! Глядя на все это, понимаешь, что Клара Цеткин не зря боролась с мужиками... Удивительно, но японцев настолько увлекают панцушоты, что они даже выделяют их в отдельное зрелище... С чем бы это могло быть связано? С пристрастием к морепродуктам (скажем, мидии они в оболочке - как филейные части в трусиках)? Что за национальная привычка такая?Помимо того, предмет наводит еще на другие мысли. Вероятно, хваленая японская вежливость все же не является естественной - люди хотят чего-то жесткого. Вот и местный герой (за которого выдается зритель) делает все, чтобы миленьких и приторно-дружелюбных девочек превратить в агрессивных, исполненных презрения стерв. Торжество...

Дата: 7-03-2019, 21:10

Очень хочется оставить восторженный отзыв по этой картине в целом, но не могу. Первые два фильма были и интересными и зрелищными, но третий фильм убил весь восторг. И вообще убило всё. Нет у меня неприязни и симпатии. Одно недоумение. Особенно концовка. И сцена после титров тоже оставила пустоту. Анализируя финал, невольно задаешься мыслью, а зачем вообще тогда всё это снимали?

Ты один в четырёх стенах, вокруг все те же до боли знакомые вещи. Ничего не хочется делать, никого не хочется видеть, никуда не нужно идти. Постепенно начинаешь сходить с ума. Шум за дверью, там люди, кто-то стучит в дверь. Ты не хочешь им открывать, ты их ненавидишь. Они все желают тебе зла, им нельзя доверять, они смеются над тобой. Все без исключения, даже маленькие дети. И не только люди. Кошки заодно с людьми, им точно так же не нравится: как ты выглядишь, как одеваешься и как говоришь. То ли дело техника. Кто сказал, что она неодушевлённая? Холодильник не предаст, телевизор не соврёт. Они твои самые лучшие друзья, будь уверен, они никогда не вздумают тебя критиковать. Они в курсе твоей страшной тайны, полностью с тобой согласны и не посмеют спорить. Да-да, ты заложник страшного вселенского заговора. Даже не думай, что ты просто неудачник, этого не может быть. Во всём виноваты они, члены секты NHK. Это они объединили в ассоциацию всех хикикомори и теперь копаются в их головах. Они говорят умные слова, поучают, лезут в душу, пытаются истолковать твои сны, указывают тебе, как надо жить и что делать. Но они понятия не имеют о том, что с тобой происходит и как тебе помочь. Да они и не хотят этого, вот что самое главное! Они вообще не люди, а самые настоящие пришельцы. Ты правильно догадался, слышишь, даже холодильник это подтвердил. Вот до чего додумался главный герой аниме в результате многолетнего затворничества. Создатели аниме наделили его почти всеми фобиями и зависимостями. Некоторые из них вызывают откровенный смех, другие повергают в ужас. Его полная неспособность адаптироваться в обществе вызывает настоящую жалость. А ведь он старался быть как все, следовал моде, подстраивался под установленные обществом правила. Но всё, вот просто абсолютно всё, заканчивалось неудачами. Мир не принимал его таким, какой он есть. А он не принимал мир, поэтому попросту порвал с ним. Конечно, гораздо проще жить в одиночестве, в полной безопасности, не нести никакой ответственности. Как же это здорово – найти способ не совершать никаких ошибок, ведь их и невозможно совершить, если ничего не делать. Благо, есть заботливые родители, оказывающие материальную помощь, значит работать не обязательно. Можно вдоволь спорить с телевизором, соглашаться с холодильником, воевать в интернете, есть, пить пиво и спать, спать, спать. Да просто чудесная жизнь! Вот только жизнь ли это? Бесконечное самокопание, разговоры с самим собой, зацикливание на одной теме – всё это рано или поздно, но неотвратимо приведёт к деградации. Между реальностью и вымыслом полностью стираются границы. Человек уже не в состоянии объективно оценивать себя, что уж говорить о внешнем мире. Даже подарок судьбы, в лице внезапно появившейся в его жизни таинственной незнакомки, Сато воспринимает не иначе как очередными происками зловещей NHK. Однако он решает рискнуть и делает инстинктивную попытку уцепиться за эту соломинку. Может быть, не всё ещё потеряно? Хотя он и не верит в искренность девушки и её предложения о помощи, но делает шаг навстречу. Пока что не ради себя, ведь он по-прежнему не признаёт наличие проблем в своей жизни. Его цель – борьба с коварными планами Ассоциации. Он готов вступить в неравный бой со своим главным врагом и даже чем-то пожертвовать ради победы. Сумеет ли Сато обуздать разбушевавшихся тараканов в своей голове? Поймёт ли, наконец, истинную причину своих несчастий? Удастся ли ему обрести смысл жизни? На эти непростые вопросы есть ответы в аниме. При всей очевидности психических отклонений, главный герой не такой уж ненормальный. У любого из нас есть какая-нибудь фобия, вопрос в том, насколько человек откровенен с самим собой. Первое, с чего начинается борьба с проблемой – это признание её наличия. Если что-то отравляет жизнь, от этого нельзя отмахиваться. Нужно найти в себе силы и действовать.

А муха тоже вертолёт,
Но без коробки передач…

Потихоньку это сводит с ума. Стук в дверь. За дверью, вероятно, стоят люди, а люди — это настолько чужие твари… настолько непредсказуемые. Они считают себя выше других, смеются над более низкими. Им нельзя доверять. Они все настроены враждебно. Даже самые маленькие. Даже кошки ехидно улыбаются, глядя на надвинутую на глаза кепку и спрятанные в карманах руки…

Никому из них не достичь той глубины взаимопонимания, что возникает с холодильником, готовым всегда помочь добрым советом. Можно посмеяться над параноиком-телевизором, хотя он говорит чистую правду, пусть и таким сумасшедшим тоном. Вот они-то никогда не предадут и не посмеются над хозяином. На самом деле они знают главный ответ на вопрос, мучающий всех затворников мира. Всё дело в пудинге. И ещё в мировом заговоре.

Добро пожаловать в заговор. Либо объект, либо член. Взгляни в прейскурант — там весь ассортимент фобий и комплексов. В NHK кормят такими вещами, как «Фрейд против Юнга», и что означает, если во сне снится огромный толстый красный змей. NHK — это Японская Ассоциация Хикикомори, как показалось когда-то молодому отшельнику Сато. Двадцать два года — три года паранойи и затворничества, и вот он догадался, наконец, почему. Он нашёл ответ на главный вопрос своей жизни, и он даже близко не равен 42. Он равен NHK — внеземному обществу неудачников. В него нельзя просто дать заявку и вступить. Но, так или иначе, в этом обществе побывали все люди, в разной степени.

Холодильник говорит, что в этом есть не то, что истина, но морализаторское настроение. «NHK ni Youkoso!» насквозь пропитан этой седой атмосферой «не ходите, дети, в Африку гулять!..» А это ещё учитывая, что в ранобэ главный герой активно употреблял легальные галлюциногены и подсадил на них своего соседа. Даже многострадальную хентайную игру они писали в оригинале именно под наркотой, и слава богу, что не получились телепузики.

Но NHK всё же не столько о человеческих пороках и слабостях вообще, сколько о модном. О модном за морем синдроме затворничества, или хикикомори. Хикикомори — это и есть что-то вроде более близкого слуху затворника. Это асоциальные личности Они запираются в своих ячейках каменных джунглей и выходят в мир лишь ночью, и то только в ближайший супермаркет за едой и сигаретами. Не работают и не учатся. А финансы, конечно же, родительские. А когда-то ведь был популярен английский сплин.

NHK — это комедия. Ведь часто бывают смешными чужие фобии и ошибки. NHK страшен, как новость, что кто-то недавно умер от гриппа. Все этим болели, а кто-то — умер. NHK прямо за стеной и в окне противоположного дома. Помехи в телефоне — это тоже заговор. И когда немытая посуда начинает быть некрасивой и плесневеть — это определённо заговор. Все мы смотрим телевизор, бедняга Ямадзаки тоже смотрел, и во что это для него вылилось? Все мы торчим в сети, и Сато когда-то тоже торчал.

Бедняга Сато, кстати, главный герой, выступает здесь подобно манекену в краш-тесте. На бедолаге исследуются чуть ли не все популярные виды зависимостей и ошибок. Курение, наркотики, любовь, интернет, сетевой маркетинг и т. д. Одни из них смешны, но большинство, естественно очень драматичны. И с русским ругательством на кофте он успел походить. И педофилом побыть. И самоубийцей. Даже немного апатичным школьником был, ведь считал, что это модно.

А всё вместе и складывается — неудачник. Стадия: мёртвая бабочка и сбежавшая улитка. А ракушке остались водка и нож. Чтобы быть спокойным. Чтобы можно было защититься. Ведь NHK — это мировой заговор. Заговор людей против людей. Только вот излишняя осторожность очень резко перетекает в паранойю. И запершемуся Сато уже не хочется завидовать. Телевизор есть. Интернет есть. Деньги есть. Ответственность — нет. Опасность — нет. Предательство — нет. И пусть параноик-телевизор очень смешно тараторит и предупреждает об атаке NHK, а холодильник всегда поможет дельным советом, но это уже не жизнь. Потому что эта псевдо-утопия превращается в обман, когда затворник говорит, что он — не затворник. Что есть настоящие люди, с которыми никак не удаётся оборвать нитей-связей. Что кто-то нуждается в ничтожном, чтобы чувствовать себя полезным.

И пусть эта таинственная девочка может оказаться ложью или тем же заговором. Пусть в её предложении помощи нет ничего надёжного. Пусть это похоже на фантастику. Но всё же лучше, чтобы ноль сплющился до единички, и если повезёт, погнулся в изящную двойку. Даже если придётся пожертвовать своим заложником или миллионом йен. Пусть, если умрёт один, то умрёт и весь мир. Ведь со смертью мира коварный план NHK будет побеждён. Однако есть и другой выход — можно заключить контракт по обмену заложниками.



Рассказать друзьям