Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 г. Он был не только одним из величайших композиторов, но и своеобразным “мостиком” от классицизма к романтизму. Интересные факты о Бетховене могут помочь лучше узнать эту мощную, противоречивую личность.
Факты из жизни Бетховена
- Великий композитор был третьим в роду Людвигом ван Бетховеном. Первым был его дедушка, ставший известным боннским музыкантом, а вторым – старший брат, родившийся на 6 лет раньше.
- Отец Бетховена был тенором придворной капеллы. И он был одержим идеей – сделать из своего сына, в котором он рано заметил музыкальное дарование, “второго Моцарта”.
- Вынужденный оставить школу в одиннадцатилетнем возрасте, будущий великий музыкант так и не выучился умножению и делению.
- Недостаток образования не помешал Бетховену стать настоящим эрудитом в области классической литературы. Он прекрасно разбирался в творчестве Шекспира, Гете, Гомера, Плутарха, и многое знал наизусть.
- Во время своего первого венского рандеву, семнадцатилетний Бетховен выступал перед Моцартом. Предание гласит, что Вольфганг Амадей был восхищен искусством юноши и прочил ему великое будущее.
- Разбирая интересные факты из жизни Бетховена, детям следует знать, что будущий великий композитор получал и нелестные оценки. Именитый органист и музыкальный педагог И.Г. Альбрехтсбергер, устав бороться с мрачными мотивами строптивого ученика, усомнился в его даровании и “припечатал” следующими словами: “Полагаю, этот тупица никогда ничему не научится!”
- Во время молодости Бетховена фортепьяно еще не было так распространено, как несколько десятилетий спустя. Но великий композитор оказался еще и пророком. Многие его вещи, включая сонату “К Элизе”, написаны специально для этого инструмента.
- Бетховен был гениальным импровизатором. Его современник, И.Б. Крамер, однажды кратко, но емко заметил, что тот, кто никогда не слышал, как пианист “шалит”, не имеет никакого представления об импровизации.
- Его любимым напитком был кофе. Принимаясь за варку, музыкант каждый раз педантично отсчитывал 64 зернышка – не меньше и не больше.
- Характер композитора был очень непростым, а иногда и сварливым. Однажды, во время его публичного выступления, некий молодой человек принялся увлеченно беседовать со своей дамой. Музыкант тут же прекратил играть и в гневе воскликнул: “Я не буду выступать перед такими свиньями!”. Несмотря на уговоры и извинения, он отказался продолжить играть.
- Но друзья пианиста отмечали его приветливость, добродушие и отменное чувство юмора. Бетховен любил посидеть с приятелями в пивной под названием “У лебедя”. Однажды он не приходил несколько дней кряду. Когда один из товарищей поинтересовался, не заболел ли он, музыкант весело ответил: “Я-то здоров, но мои единственные сапоги заболели такой страшной лихорадкой, что чуть не отдали Богу душу”.
- Факты из биографии Людвига ван Бетховена гласят, что у него были очень сложные отношения с женщинами. Некоторые восхищались его гением, иные полагали, что он “уродлив, невоспитан и неприятен”. Одна из дам, за которой ухаживал пианист, была от него в ужасе. В интимном разговоре с друзьями она назвала его полусумасшедшим.
- Своенравный гений однажды чуть было не уничтожил одно из лучших своих произведений. Написав романс, он решил его сжечь. От судьбы “Мертвых душ” его спас некий чиновник Барт, обладавший чудесным тенором. Заглянув к композитору и увидев, что тот собирается бросить ноты в огонь, он выхватил их у него из рук. Затем Барт сел за инструмент и исполнил романс. Бетховену неожиданно понравилось и он милостиво согласился оставить свое детище “в живых”. Так был спасен великолепный романс “Аделаида”.
- Свою Девятую симфонию Бетховен создавал, будучи уже полностью глухим.
- Сперва музыкант тщательно скрывал потерю слуха. Однажды, дирижируя оркестром, он не повернулся лицом к залу – он просто не слышал оваций. Можно представить всю драматичность момента для Бетховена, когда его деликатно развернули к слушателям.
- Музыкант не любил давать фортепьянные уроки. Исключение составляли только даровитые ученики и привлекательные молодые женщины.
- Умер Бетховен в возрасте всего 56 лет. В последний путь его провожали близкие друзья и тысячи поклонников его гениального творчества.
Самые популярные материалы марта для класса.
Без сомнения, творческие люди сильно отличаются от большинства. Они будто живут в другом мире, в другой вселенной. А их изобретательность и оригинальность поражают и вызывают у остальных вопрос: «Как? Как они до этого додумались?»
1. Творческие личности постоянно витают в облаках
Если наблюдать за ними в шумной компании, где все общаются и веселятся, они будут сидеть в углу комнаты, что-то писать, рисовать, о чем-то размышлять. В школе такие дети могут замечтаться на уроке геометрии, пока Мария Ивановна объясняет теорему Пифагора. Они часто уходят в себя, забывая обо всем на свете, и именно в такие мгновения в их голове рождаются гениальные мысли.
2. Они хорошие наблюдатели, и у них неплохо получается анализировать то, что происходит вокруг
Источником новых идей для них может послужить что угодно: пейзажи, здания, элементы одежды или декора. Зацепившись за какую-нибудь мелочь, такие люди создадут шедевр, превратят слово в целую историю.
3. Распорядка дня не существует
Просыпаться в 7, обедать в полдень, полдничать в 16, ужинать в 19 и ложиться спасть в 22 - точно не удел творческих личностей. Они будут работать, когда захотят, поедят, если подвернется случай (а могут и совсем об этом забыть), и будут спать на чем угодно и как угодно - хоть за письменным столом.
4. Они обожают уединение
Многие боятся одиночества, но только не творческие создания. Для них это способ укрыться от агрессии окружающего мира, от формальностей, царящих в обществе. Оставшись наедине с собой, зная, что никто не потревожит и не прогонит их музу, творческие личности могут спокойно наслаждаться настоящим.
5. Им всегда хочется испытать что-то новое
Рутина - что это? Творческие люди об этом никогда не сышали. Однообразный ритм жизни - «работа - дом - сон» - самое страшное, что может с ними случиться. Им нужен адреналин, нужны движение, новые эмоции.
6. Они не боятся рисковать
Чтобы придумать что-то новое, порой нужно совершать неожиданные поступки, ставить все на карту. Чего бы это ни касалось: работы, личной жизни. Нельзя же создать что-то необычное, не рискнув.
7. Для них неудачи и промахи - огромная мотивация
Жизнь, как мы знаем, в черно-белую полоску. За невероятным успехом может следовать грандиозный провал. Все гениальные изобретатели и художники когда-нибудь да испытывают сомнения, ошибаются. Но, если другие забросили бы дело на полпути, не увидев вразумительных результатов, творческие люди все так просто не оставят. Безусловно, настойчивость свойственна не только нестандартно мыслящим личностям, но для последних это качество очень важно.
8. Они делают то, что их вдохновляет
Важнее всего для творческих людей - делать то, что действительно нравится. Не нужно им никакого признания. И придумывать что-то из-под палки они тоже не будут. Свобода создавать все новое и новое, работать все лучше и лучше - в этом счастье.
9. Творческие личности часто ставят себя на место других
Ведь это так интересно - познать еще чью-то философию, посмотреть на мир с другой точки зрения. На мгновение начать думать как другой человек - отличный способ саморазвиваться, а также учиться понимать окружающих.
10. Они замечают все
Эти люди обладают способностью соединять части в единое целое. Видят то, что не видят остальные, и используют свои наблюдения, чтобы лучше понять сущность того или иного явления.
Без таких людей мир был бы более скучным и тоскливым. Творческие личности побуждают нас развиваться, меняют нас в лучшую сторону. Говорить, что они на 100% отличаются от «нетворческих», неверно - просто у них есть желание создавать что-то новое. А оригинальничать и пытаться изобрести неизобретенное можно и нужно всем.
До середины 1950-х гг. наука уделяла мало внимания творчеству. Затем один исследователь проверил более 121 тысячи названий статей, зафиксированных в «Рефератах работ по психологии», за последние 23 года.
Он обнаружил, что всего 186 статей - меньше 0,2% от общего количества статей - имели какое-либо отношение к творчеству. С тех пор интерес к творчеству значительно возрос, и по этому предмету было опубликовано множество книг3. Ученые изучили жизнь успешных творческих личностей, исследовали творческий процесс и протестировали творческие способности при всех мыслимых условиях и для каждой возрастной группы.
Усилия исследователей помогли нам углубить понимание творчества и избавиться от заблуждений, которые в течение долгого времени оказывались вне критики. Безусловно, некоторые из этих заблуждений коснулись и вас, и поэтому у вас развились некоторые ложные представления о том, что такое творчество и как оно «работает». Заменить эти ложные представления фактами - это первый важный шаг в развитии своего творческого потенциала. Факты, о которых пойдет речь ниже, являются самыми важными. Некоторые мы кратко упомянули в Уроке 1. Все они заслуживают того, чтобы к ним возвращаться и обдумывать время от времени.
«Делание своего дела» не обязательно является признаком творчества
«Для многих людей, - отмечает Джордж Ф. Келлер, - быть творческим человеком, по-видимому, подразумевает не более как высвобождение порывов или снятие напряжения... Однако безудержное дрыганье бедрами вряд ли является творческим танцем, как и кричащие цвета на холсте - творческой живописью». Да, творчество включает в себя готовность порвать с устоявшимися моделями и попробовать новые направленім, но оно не означает быть другим ради того, чтобы быть другим, или потакать своим слабостям. В равной степени ошибочно как игнорировать накопленное знание прошлого, так и быть ограниченным им. Как предупреждал Альфред Уайтхед1: «Глупцы действуют, опираясь на воображение без знания; педанты действуют, опираясь на знание без воображения». Быть творческим человеком означает сочетать знание и воображение.
(Альфред Норт Уайтхед (1861-1947) - британский математик и философ.]
Творчество не требует особого интеллектуального таланта или высокого IQ
Повсеместно в течение столетий принималась идея о том, что чрезвычайно творческие люди обладают какими-то особыми интеллектуальными способностями, отсутствующими у основной массы населения. Когда был изобретен IQ-тест, эта идея получила новую жизнь; считалось, что всякий, кто не добирался до результата «порога гениальности» (135 и выше), почти не имел никаких надежд на интеллектуальные достижения.
Однако когда исследователи начали изучать жизнь творческих людей и сравнивать результаты IQ-тестов с результатами тестов творческих способностей, они сделали два открытия. Они обнаружили, что творчество зависит не от наличия конкретных талантов, а от использования талантов, которые имеют практически все люди, но большинство людей так никогда и не научились использовать. Кроме того, они обнаружили, что IQ-тест не разрабатывался с целью измерять творческие способности, поэтому высокий результат не является признаком творческих способностей, а низкий результат - признаком их отсутствия. В действительности они обнаружили, что подавляющее большинство успешных творческих личностей имели результат значительно ниже «порога гениальности».
Употребление наркотиков мешает творчеству
Хотя многие люди, очевидно, станут отрицать этот факт, он уже давно подтвержден теми, кто изучает творчество. Если алкоголь и наркотики такое благо для оригинальной мысли, задает вопрос один исследователь, почему же тогда распивочная за углом не произвела больше успешных творческих личностей? Никто пока так и не сумел удовлетворительно ответить на этот вопрос. И вряд ли ответит. Причина, по которой наркотики вредят творчеству, объясняет Брюстер Гиселин, в том, что «их действие снижает рассудительность, а поступки, которые они провоцируют, скорее галлюцинаторные, чем просветляющие». Он утверждает, что нужны не искусственная стимуляция мышления, а усиленный контроль и управление.
Употребление наркотиков и алкоголя в качестве стимуляторов представляет собой иногда часть более обширного заблуждения, которое можно назвать мистикой богемы. Это заблуждение состоит в идее, согласно которой рассеянный образ жизни снимает интеллектуальные ограничения и раскрывает мышление для новых идей. Элиот Доул Хатчинсон предлагает оценку, с которой согласятся большинство исследователей: «Узкие улочки, убогие комнатушки, недисциплинированная жизнь и артистическая шумиха местного масштаба - все это может иметь место в псевдоартистической жизни, но оно не имеет ничего общего с подлинным созиданием. Как не имеет с ней ничего общего и необходимая творческая свобода, которая с ними часто связывается... Богемный уклад проматывает свою свободу, возвращается после часов рассеянности менее работоспособным. Творческая дисциплина извлекает пользу из своего досуга, возвращается отдохнувшей, воодушевленной, энергичной».
Творчество - это выражение психического здоровья
Один распространенный образ творческого человека пропагандируется в ряде малобюджетных фильмов ужасов. Этот образ рисует сумасшедшего ученого с безумным взглядом, нервно снующего по лаборатории, коварно потирающего руки и бормочущего бессмыслицу. Многие люди действительно верят в этот образ: они полагают, что творческий человек и душевнобольной человек - это почти синонимы. Они заблуждаются.
В следующем абзаце Харолд X. Андерсон обобщает доминирующий в психологии взгляд на относительное умственное здоровье творческих людей. (Этот взгляд разделяли такие уважаемые ученые, как Эрих Фромм, Ролло Мэй, Карл Роджерс, Абрахам Маслоу, Дж. П. Гилфорд и Эрнест Хилгард.)
Между этими авторами существует консенсус в том, что творчество является выражением умственно и психологически здоровой личности, что творчество связано с полноценностью, гармоничностью, честностью, цельностью, личной вовлеченностью, энтузиазмом, высокой мотивацией и активностью.
Также существует согласие в том, что невроз либо сопутствует понижению качества творческих способностей личности, либо вызывает его. Относительно невротиков и людей с другими формами психических заболеваний [которые в то же время являются людьми творческими] высказываются следующие предположения: что эти люди являются творческими вопреки своему заболеванию; что их результаты ниже тех, которых бы они достигли без данного заболевания; что они деградируют; или что они являются псевдотворческими людьми, т.е. что у них могут быть блестящие оригинальные идеи, которые вследствие невроза они не могут сообщить.
История знает многочисленные примеры, когда люди сохраняли свои творческие способности до глубокой старости. Например, древнегреческий философ и драматург Софокл прожил 91 год. Свою трагедию «Эдип в Колоне» он создал в возрасте 89 лет.Выдающийся венецианский художник Вечеллио Тициан
жил до 99 лет, В последние годы своей жизни им созданы такие полотна, как «Святой Себастиан», «Оплакивание Христа», которые относятся к высшим достижениям венецианской школы эпохи Возрождения.
Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти жил 89 лет. Творческое вдохновение не покидало его и в старости. До последних дней своей жизни он был неутомим в работе, Над одним из своих произведений — скульптурной группой «Снятие с креста» он трудился 6 лет, завершив его на 81-м году жизни. За несколько дней до смерти он закончил свою знаменитую скульптуру «Пьета».
Джузеппе Верди — прожил 88 лет. В 75 лет он закончил оперу «Отелло», а в 80 написал свою последнюю оперу «Фальстаф».
Живописец И. К. Айвазовский прожил 83 года. В последние два года своей жизни он создал картины «Морской залив», «Штиль у берегов Крыма». Будучи уже глубоким стариком, он был полон творческих замыслов и беспокоился, что не успеет их осуществить. В день смерти он писал полотно «Взрыв турецкого корабля»,
И.Е.Репин |
В 1978 году жители села Хознавар (Армянская ССР) отметили 120-летие своего односельчанина Айра-пета Саркисяна . В 120 лет старый чабан оставался джигитом. Несмотря на преклонный возраст, виновник торжества пришел к юбилейному столу вместе со всеми после рабочего дня. Более ста лет Саркисян оставался верным своей профессии животновода.
Рекордсменом долголетия среди марафонцев можно назвать грека Д. Иорданидиса, в 98 лет одолевшего всю марафонскую трассу бега в 42 километра 195 метров. Для этого ему понадобилось 7 часов 40 минут.
С тех пор как ему исполнилось 75 лет, японец Тейичи Ивараши каждый год проделывает восхождение на Фудзияму, самую высокую гору Японии. В 99 лет он вновь покорил вершину «священной горы».
В 1985 году американец Томми Райт отпраздновал свой столетний юбилей. Рядом с ним в этот день была его 96-летняя супруга, с которой они были женаты уже 78 лет. «Я лучший водитель во всем штате», — с гордостью заявил Райт в интервью местной газете. Для этого у него есть все основания. Полицейские архивы подтверждают, что за весь свой внушительный водительский стаж столетний автолюбитель ни разу не только не попал в аварию, но даже не нарушил правила движения.
В 1975 году в Торонто был проведен первый мировой чемпионат легкоатлетов-ветеранов, собравший около 1700 атлетов из разных стран. Шотландец Дункан Мак Ли показал лучшее время на 100 метров. Он эту дистанцию пробежал за 16 секунд» Казалось бы, ничего особенного нет. Но дело в том, что Дункану Мак Ли шел 91-й год.
Жительница Швейцарии Андреа Ноттбек всю свою жизнь мечтала летать, однако поднималась в воздух лишь в качестве пассажирки рейсовых самолетов. Но и в преклонном возрасте 88-летняя энергичная старушка не отказалась от своей мечты. Андреа поступила на курсы дельтапланеристов. Инструктор Марсель Леша утверждал, что никогда не было у него столь способной и прилежной ученицы, как Андреа Ноттбек.
Старейший проводник альпинистов в Швейцарских Альпах Ульрихе Индербиндене шесть десятилетий водил спортсменов на Монблан. В 1987 году ему исполнилось 84 года и он провел на высочайшую вершину Альп новые группы. Многие его соотечественники, несмотря на преклонный возраст, интенсивно занимаются спортом. Например, Отто Бухер , которому исполнилось 100 лет, отлично играл в гольф.
84-летний Иримя Неделку прославился по всей Румынии еще несколько лет назад, когда совершил восьмидневный велопробег на велосипеде с...одним колесом. С тех пор все свободное время он уделяет этому способу езды. Статистики подсчитали: более 50 тысяч километров наездил таким образом Неделку, Этого хватило бы на целое кругосветное путешествие,
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой прожил 82 года. Не всем известно, что он научился кататься на велосипеде в 65 лет. В 75 лет он еще бегал на коньках. А когда ему было за 80, то на своей лошади Делир делал по 20 километров в день.
Жительница Лондона — единственная английская женщина, которая в возрасте 57 лет в одиночку пересекла Атлантический океан. Эта отважная женщина, имея внуков, несмотря на преклонный возраст, осуществила свою мечту. Во время плавания Ширли Ровенскрофт смело вела борьбу с морской стихией и за 37 дней достигла Нового Света. Она совершила плавание В 1972 году на небольшой парусной шлюпке длиной всего восемь метров. Связь с материком путешественница поддерживала с помощью простейшего передатчика.
Самым старым шофером в США являлся американец Рой Роулин а из города Стоктона. Он был как-то остановлен за превышение скорости. Проверив документы, полицейский тут же вернул их шоферу с извинением: оказалось, что водителю... 104 года.
В начале прошлого года 87-летняя американка Люсиль Томпсон совершенно случайно оказалась на соревнованиях по корейской национальной борьбе тэ квон-до. Увиденное настолько поразило ее, что она всерьез увлеклась этим видом спорта. И вот в марте 1985 года 88-летняя Томпсон уже в качестве полноправного участника соревнования вышла на ковер.
В апреле 2003 года в Индии 65-летняя госпожа Сатьябхама родила здорового 3-килограммового мальчика, став самой пожилой мамой в мире. До этого рекорд принадлежал 62-летней итальянке. Супруги надеялись дождаться милости небес, но в конце концов прибегли к помощи современной медицины. Сатьябхаме пересадили эмбрион от ее 26-летней племянницы. Разумеется, ей сделали кесарево сечение. И она, и ребенок чувствовали себя хорошо. Более того, Сатьябхама смогла кормить своего малыша грудью.
Люди, которые с детства свободно изъясняются на двух языках, стареют медленнее. Способность быстро переключаться с одной задачи на другую и концентрировать на ней внимание — это один из основных показателей деятельности мозга. С годами реакция серого вещества замедляется, поэтому старики, с одной стороны, легко теряют нить разговора, а с другой, бывают упрямы и ограничены. Так вот, замечено, что билингвы до самых преклонных лет лучше адаптируются к внешним обстоятельствам и легче сосредотачиваются.
Пусть ваша новая жизнь после 50 будет наполнена творческими идеями, вдохновением и радостью долгие годы!
Гавно-поэты, недо-художники и прочие ущербные личности, которые пытаются сделать из собственных какашек, конфеты своего же производства. Но, завод который специализируется на выпуске одной продукции никогда не сможет изменить свое направление производства. В этой уникальной статье Вы узнаете интересные факты по поводу того, почему творческие начинания часто терпят неудачу и напоминают унылое гавно, почему людишкам потом не хочется ничего "рожать", и почему некоторым людцам все же удается делать что то эдакое, и все потом понимают: "да, это стоящая вещь". Короче, краешком я уже затрагивал эту тему , но подробнее будет в данной статье, кликаем, читаем, эволюционируем.
Итак, первая и самая главная ошибка начинающего (давайте возьмем писателя, не важно что это: стихи, проза, сообщения соплями по стеклу - все равно) состоит в том, что он пытается копировать уже более известных представителей жанра, или тех, кто ему попросту нравится, на кого он ровняется, грубо говоря. То есть судьба такого человека в его творчестве – оставаться недомерком. Насколько нам известно, сканировать под чистую стиль других людей попросту невозможно, а если кто то считает иначе – сейчас расскажем как все происходит на самом деле. Ведь еще более приятно узнавать, если они о вас.
А происходит вот как: человек через творчество несет себя, как бы он не хотел казаться апупительным "песцом", свою сущность он ни от кого не скроет. Когда автор пытается кого-то копировать, выходит то же что если бы смешать борщ и запеченные бананы, а именно - гавно несъедобное. Такими несъедобными каками переполнены литературные форумы и прочее места, где начинающие авторы выставляют на обозрение свои творения, которые вроде как должны всем понравиться. Потом они проклинают троллей, плачут в подушку и зовут маму, но мама тоже отписала нелестный комментарий в сторону несчастного, назвав сына - тупой дурой. В таких ситуациях, автор-неудачник навсегда разочаровывается в своих способностях и превращается а аффтара который жжет только в качестве тролля над такими же неудачниками как и сам. Привет Интернет комьюнити!
То есть первая ошибка – желание показаться охуительным, что бы все заценили какой ты блеать гений. Понятное дело, это обречено на провал и на твои нервные содрогания давясь соплями. По сути, это главное и самое сложное препятствие которое нужно преодолеть – страх, что тебя какой ты есть не примут, ведь он побуждает к копированию других, успешных особей, а знаете есть для этого наиболее подходяще слово, когда "неудачники" пытаются кого то копировать – пародия. Все очень просто – пиши для себя а не для других . Стремясь оправдать чьи то ожидания, человек в своем творчестве изменяет самому себе. Следуя схемке "как правильно творить" (этому явно где то учат) творчество превращается в мертвое, в котором нету души, в которое ты слишком сцышь привносить себя.
Если борщ будет оставаться борщом, пусть сладким, кислым или же перченым – его все равно будет хотеться есть. Потому что это борщ а не помои в виде невнятной кучи печеных бананов и борщега! Понимаете что имеется ввиду? Творчество должно выражать человека который творит, а не быть пародией на что то . Вспомните, ведь каждый известный творец стал таким потому что он творил по своему и это всегда интересно лицезреть. То есть чем меньше в твоем творчестве тебя – тем более уныло и неинтересно это выглядит.
Далее следующая ошибка – выдуманность, или проще говоря фальш. Видите ли, чем больше в вашем творчестве "классных идей" в плане что именно нужно показать – тем более наиграно это выглядит, то есть нереалистично. Почему американские фильмы, в большинстве своем, такие хреновые? Правильно, потому что они строятся на обыгрывании каких то прикольных идей или прикольных шуток, и все это уныло, наиграно и вообще вызывает: максимум - легкую улыбку, минимум - желание застрелится или разбить монитор.
Вот как это в реальности происходит: "вот короче в фильме я видел прикольный момент, там главный герой такую фразу сказал, короче мне очень понравилось, вставлю ее в свою историю и получиться охуительно" или же "этот мужик божественно описывает природу, тучи там, луну. Прекрасно так читается! Короче, я тоже так буду описывать в точности как он всю эту бодягу, вот здесь и вот здесь вставлю, и я обречен на успех, в этом просто нет сомнений" и вместо борща тебе подсовывают невнятную смесь только от вида которой тебе уже хочется блевать. Да, да, да! А Вы думали, кто то испытывает другие чувства глядя на то что Вы пишете?
Все верно! Просто, вряд ли увидите нечто подобное, в других статьях про творчество. Не расслабляемся!
Самое сложное – описывать реальность, а не фантазии. А еще сложнее – свои реальные переживания (я не имею ввиду сопли, которые народ выдает что бы их пожалели) и тем более, давать это еще кому то почитать. Человек чувствует соучастие, близость и родство с чьим то творчеством только тогда, когда оно для него реально. В любой стоящей или известной фантастике, переживания героев крайне реальны. Только поэтому, книга трогает читателей (как и в любом другом творчестве). Читатель переживает вместе с героями, о каких бы трансмутантах-хоббитах не шла речь, а попытки чето выдумать… ну Вы поняли, народ сразу почует фальшь, сразу поймет глупую нелепость написанного. Ведь в том, что больше всего откликается - чувствуется что то очень настоящее. Сейчас имеется ввиду искренность. Если Вы не способны быть искренним в своем творчестве – лучше не беритесь, мир от этого станет явно прекраснее.