Франсуа жерар картины.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

February 27th, 2013

Жерар Франсуа (Gerard Francois) (1770-1837)


Жерар, Франсуа Паскаль Симон

Французский историк, живописец и литограф. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Жаку Луи Давиду и получил еще во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла еще при его жизни.

Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798, в Луврском музее, в Париже).


Психея и Амур, 1798 Музей Лувр, Париж

С 1814 Жерар – «первый живописец короля». В картинах на исторические и мифологические сюжеты («Психея и Амур», 1798, Лувр, Париж; «Вход Генриха IV в Париж», 1817, Национальный музей Версаля и Трианонов) Жерар пытался применить живописный язык классицизма для раскрытия романтических по духу тем. Он известен также как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пале, Париж; портрет княгини Кочубей, около 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), монументально-декоративных росписей (в парижском Пантеоне, 1810-е годы), иллюстраций к произведениям Вергилия, Расина и других литераторов.


Иоахим Мюрат, маршал Франции 1804, частная коллекция

Несмотря на успех этих произведений, Жерар Франсуа только с 1800 года стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 году изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824, Лувр). Настоящим призванием Жерара был портрет, в широком, если возможно так выразиться, историческом значении слова. В портретном жанре Жерар Франсуа отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.


Элеонора Денюэль де ла Плен, любовница Наполеона I, 1807

Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».


Портрет дамы 1801, частное собрание


Jean-Baptist Isabey, Miniaturist, with his Daughter 1795 Musйe du Louvre, Paris


Portrait of Josephine 1801 The Hermitage, St. Petersburg


Ossian Awakening the Spirits on the Banks of the Lora with the Sound of his Harp
after 1801 Kunsthalle, Hamburg


Madame Rйcamier 1805 Musйe Carnavalet, Paris


Portrait of Madame Mиre c. 1802 Private collection

Франсуа Жерар возрасте 54 лет, 1824.
Национальный музей Версаль
(художник сэр Томас Лоуренс)


Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский живописец; родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.
Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.
Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798; в Луврском музее, в Париже).
Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца; повторение - Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов.
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.
Он также исполняет картины для императорских дворцов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».

Св. Тереза " 1827
Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей двор- ца), становится "живописцем короля" (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы - Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара "художником короля и королем художников".
Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).
Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы.
Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.

Наполеон в битве при Аустерлице. 1810. Национальный музей Версаль

Коронация Карла X. 1827.в Версальском историческом музее)

«Оссиан», призывая богов под звуки арфы.1801. Национальный музей Мальмезон, Париж

Портрет Наполеона 1

Портрет императрицы Жозефины. 1801. Эрмитаж. Петербург

Наполеон 1 в коронационной одежде. 1805, Версаль, музей дворца

Портрет Людовика XVIII в его рабочем кабинете
(в Версальском историческом музее)

Портрет Луи-Филиппа. 1834. Национальный музей Версаль

«Портрет Иоахима Мюрата». 1800-10. Музей ди Сан Мартино, Neapel

Мари-Луиза, императрица Франции с ее сыном Наполеоном II,
королем Рима. Национальный музей де Версаль


Портрет князя Виктора Кочубея. 1809. Эрмитаж. Петербург

Дафнис и Хлоя.- 1824. Лувр (Франция)

Портрет леди

Жан-Баптист Изабе, миниатюрист, с дочерью. 1795. Лувр (Париж, Франция)

Амур и Психея. 1798. Лувр (Париж, Франция)

Коринна на мысе Мисено. 1819. Музей изящных искусств (Лион, Франция)

Belisaurius

Портрет императрицы Жозефины

Портрет Екатерины Worlée, Princesse де Талейран-Перигор

Мария-Луиза, императрица Франции с сыном

Porträt дер Königin Гортензия (1783-1837)

Портрет мадам Mère

Портрет мадам Рекамье

Портрет де мадам Тальен

Гортензия де Богарне с сыном Наполеона Бонапарта Шарль (фрагмент)

Портрет Стефании де Богарне

Каролина Бонапарт, жена маршала Иоахима Мюрата, с их детьми

Герцогиня Тереза ​​Мекленбург-Стрелиц

Портрет Каролины Мурат (1782-1839), королева Неаполя

Каролина, герцогиня Берри и ее сын 1928 год

Портрет Каролины Ferdinanda Луиза Ван Сисили

Мадам Барбье-Walbonne

портрет Джулии Бонапарта дочери Зинаида и Шарлотт (жены и дочери рода Жозефа Бонапарта Наполи)

Blanche-Жозефин Le Bascle d"Аржантей, герцогиня де Майе (1787-1851)

Портрет Марии-Луизы Австрийской (1791-1847), императрицы французской

Портрет Екатерины Starzeńska.

Антуанетта Ланн, урожденная Guéheneuc, герцогиня де Монтебелло

Мария Васильевна Кочубей

Огюст Амалия Людовика фон Bayern

Мария Валевская, польская любовь Наполеона

Мэри Нисбет, графиня Элгин

Графиня Реньо де Сен-Жан д"Анжели
Императрица Мария-Луиза

Франсуа Жерар возрасте 54 лет, 1824.
Национальный музей Версаль
(художник сэр Томас Лоуренс)

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский живописец; родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.
Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.
Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798; в Луврском музее, в Париже).
Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца; повторение - Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов.
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.
Он также исполняет картины для императорских дворцов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».


«Три возраста».

Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей двор- ца), становится "живописцем короля" (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы - Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара "художником короля и королем художников".
Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).
Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы.
Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.


Наполеон в битве при Аустерлице. 1810. Национальный музей Версаль


Императрица Жозефина (1763-1814) в Мальмезоне
около 1801


Наполеон 1 в коронационной одежде. 1805, Версаль, музей дворца


Портрет императрицы Жозефины в коронационном платье.
1805. Национальный музей, Версаль


Портрет Людовика XVIII в его рабочем кабинете
(в Версальском историческом музее)


Портрет Луи-Филиппа. 1834. Национальный музей Версаль


Королева Гортензия, 1800-10


Гортензия де Богарне с сыном Наполеона Бонапарта Чарльз. 1806

«Портрет Иоахима Мюрата». 1800-10. Музей ди Сан Мартино, Neapel

«Портрет мадам Рекамье»1802. Версаль (Париж, Франция)

Мари-Луиза, императрица Франции с ее сыном Наполеоном II,
королем Рима. Национальный музей де Версаль

Мария-Луиза, императрица Франции, 1812

Каролин Мюрат и ее дети. 1808


Портрет князя Виктора Кочубея. 1809. Эрмитаж. Петербург


Мари-Джули Бонапарт, королева Испании, с двумя дочерьми
Шарлоттой и Зинаидой Бонапарта. 1808-09.
Национальная галерея Ирландии, Дублин, Ирландия.


Портрет Екатерины Starzenska. c. 1803.

Дафнис и Хлоя.- 1824. Лувр (Франция)

Франсуа Жерар возрасте 54 лет, 1824.
Национальный музей Версаль
(художник сэр Томас Лоуренс)


Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский живописец; родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.
Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.
Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798; в Луврском музее, в Париже).
Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца; повторение - Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов.
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.
Он также исполняет картины для императорских дворцов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».


Св. Тереза " 1827

Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей двор- ца), становится "живописцем короля" (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы - Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара "художником короля и королем художников".
Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).
Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы.
Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.


Наполеон в битве при Аустерлице. 1810. Национальный музей Версаль

Коронация Карла X. 1827.в Версальском историческом музее)

«Оссиан», призывая богов под звуки арфы.1801. Национальный музей Мальмезон, Париж

Портрет Наполеона 1

Портрет императрицы Жозефины. 1801. Эрмитаж. Петербург

Наполеон 1 в коронационной одежде. 1805, Версаль, музей дворца

Портрет Людовика XVIII в его рабочем кабинете
(в Версальском историческом музее)

Портрет Луи-Филиппа. 1834. Национальный музей Версаль

«Портрет Иоахима Мюрата». 1800-10. Музей ди Сан Мартино, Neapel

Мари-Луиза, императрица Франции с ее сыном Наполеоном II,
королем Рима. Национальный музей де Версаль


Портрет князя Виктора Кочубея. 1809. Эрмитаж. Петербург

Дафнис и Хлоя.- 1824. Лувр (Франция)

Портрет леди

Жан-Баптист Изабе, миниатюрист, с дочерью. 1795. Лувр (Париж, Франция)

Амур и Психея. 1798. Лувр (Париж, Франция)

Коринна на мысе Мисено. 1819. Музей изящных искусств (Лион, Франция)

Belisaurius

Портрет императрицы Жозефины

Портрет Екатерины Worlée, Princesse де Талейран-Перигор

Мария-Луиза, императрица Франции с сыном

Porträt дер Königin Гортензия (1783-1837)

Портрет мадам Mère

Портрет мадам Рекамье

Портрет де мадам Тальен

Гортензия де Богарне с сыном Наполеона Бонапарта Шарль (фрагмент)

Портрет Стефании де Богарне

Каролина Бонапарт, жена маршала Иоахима Мюрата, с их детьми

Герцогиня Тереза ​​Мекленбург-Стрелиц

Портрет Каролины Мурат (1782-1839), королева Неаполя

Каролина, герцогиня Берри и ее сын 1928 год

Портрет Каролины Ferdinanda Луиза Ван Сисили

Мадам Барбье-Walbonne

портрет Джулии Бонапарта дочери Зинаида и Шарлотт (жены и дочери рода Жозефа Бонапарта Наполи)

Blanche-Жозефин Le Bascle d"Аржантей, герцогиня де Майе (1787-1851)

Портрет Марии-Луизы Австрийской (1791-1847), императрицы французской

Портрет Екатерины Starzeńska.

Антуанетта Ланн, урожденная Guéheneuc, герцогиня де Монтебелло

Мария Васильевна Кочубей

Огюст Амалия Людовика фон Bayern

Мария Валевская, польская любовь Наполеона

Мэри Нисбет, графиня Элгин

Графиня Реньо де Сен-Жан д"Анжели
Императрица Мария-Луиза



Рассказать друзьям