Как нарисовать морской пейзаж карандашом поэтапно для начинающих. Морской пейзаж с яхтами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Нарисовать море, точно передать цвет и мощь водной стихии может только опытный художник. Художник, рисующий море называется маринист и рисует различные виды и состояния моря и учиться этому всю жизнь. Нарисованные картинки моря красками, гуашью или акварелью, а лучше маслом очень точно передают всю гамму оттенков и глубину цвета моря. Особенно красиво смотрится в красках закат солнца на море. Но давайте для начала поэтапно рисовать море простым карандашом.
Нарисовать море непросто, тем более простым карандашом. Сложно передать простым карандашом морские волны, прибой. Карандашом это можно сделать только за счет техники штрихов. Вам понадобится постоянно растирать штрихи пальцем или жестким ластиком.

1. Для начала выделим основные контуры моря


Для начала выделите горизонт и основные контуры береговой линии нашей композиции. На берегу сразу нарисуйте контуры прибрежных камней. Потом отделим линию горизонта моря и проведите линию пляжа и нарисуйте солнце. Еще можно нарисовать контуры небольших волн вокруг камней.

2. "Разбросаем" морские волны по рисунку


Теперь нам нужно нарисовать начальные контуры волн по всему пространству, отведенному для моря на нашем рисунке. Сделайте карандашом штрихи по всей поверхности моря, но не следует делать их слишком много, иначе волны не получатся крупными.

3. Затеним штрихами мягкого карандаша водную поверхность


На этом этапе нам нужно нарисовать и затенить штрихами контуры волн около камней. Чтобы смягчить следы карандаша можно растереть их пальцем или жестким ластиком. Заштрихованную часть моря тоже можно растереть кусочком бумажки или пальцем.

4. Песок на береговой линии


Сейчас мы уделим внимание береговой линии моря. На нашей картинке у моря песчаный берег, но вы можете нарисовать и другой. Точно также как поверхность моря, песок нужно затенить штрихами карандаша, слегка растерев их. При необходимости можно убрать излишнюю черноту на некоторых участках моря, опять же с помощью ластика. После этого можно "раскрасить" камни, сильно затенив их, и нарисовать небольшие облака.

5. Как нарисовать море. Облака


На этом этапе будем рисовать не море, а то, что находится над ним - небо и облака. Если требуется, можно в некоторых областях моря слегка подтереть штрихи ластиком по вертикали, это придаст морю дополнительные блики. Но вначале добавьте несколько мелких облаков произвольной формы слабыми штрихами, чтобы подчеркнуть движение воздуха. Нарисуйте солнце, такая "мелочь" всегда делает любой рисунок более привлекательным и реалистичным.

6. Рисунок моря на графическом планшете


Теперь вы умеете нарисовать море простым карандашом и можно попробовать сделать еще один рисунок и раскрасить его красками, как на этой цветной картинке моря, сделанной мной специально для этого урока на графическом планшете.


Безусловно, рисунок моря будет выглядеть намного красивее, если вы сможете вдалеке нарисовать парусник. На этом уроке вы научитесь рисовать и море и парусный фрегат.


Блуждая по морям на парусниках, пираты делали тайники награбленных сокровищ, многие из которых так никто и не нашел. Возможно, этих сокровищ никогда и не было. Но не только для указания нахождения острова с сокровищами в море использовались карты пиратами, они использовались, прежде всего, для судоходства.


Если вы решили нарисовать живописный морской пейзаж, нарисуйте дельфинов. Эти морские животные обязательно у вас получатся красивыми, если рисовать их поэтапно. Нарисуйте контуры моря и дельфинов простым карандашом, а после раскрасьте весь рисунок красками.


Черепаха живет в море и, наверное, это самый древний обитатель морей. За все годы эволюции черепахи лишь научились выходить на сушу откладывать яйца, но не покинули море навсегда, как другие животные. На этом уроке мы попробуем самостоятельно рисовать черепаху у моря.


Русалка - это наполовину рыба, наполовину человек, поэтому нужно нарисовать русалке не только хвост, но и рыбью чешую на нем. Обязательным условием для картинки русалки должно быть наличие водоема, они ведь живут в реке или на море.

Рисовать такой морской пейзаж можно с детьми от 5 до 10-11 лет. Работу надо выполнять гуашевыми красками. Вообще, именно гуашь, а вовсе не акварель, является самым удобным материалом для детской живописи. Школы и детские сады очень «уважают» акварель вовсе не потому, что детям с ней хорошо работать, а потому, что она компактная и не такая «грязная», как гуашь. На самом деле акварель – очень сложный в работе материал. Она не прощает ошибок. Любой допущенный промах уже практически невозможно исправить. Рисуя этот морской пейзаж с детьми мы можем решать довольно много задач. Например, познакомить ребенка с понятиями линии горизонта, перспективы. И, конечно мы будем учиться ровно наносить краску на бумагу, проводя линии от одного до другого края листа. У малышей это может получаться не очень хорошо, но постарайтесь научить их этому приему.
Для рисования морского пейзажа с детьми нам потребуется:

  • Лист плотной ватманской бумаги А3 или А4 формата;
  • Гуашь синего, белого, зеленого и черного цветов;
  • Большая мягкая кисть (например, белка № 6)
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Старая зубная щетка;
  • Палитра для смешивания красок (подойдет просто лист бумаги);
  • Банка с водой для ополаскивание кистей;
  • Тряпочка для вытирания кистей.

Как нарисовать небо в морском пейзаже.
Проведите карандашом линию, деля лист на две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Поскольку небо вверху нашей картины должно быть темнее, то, для создания эффекта «глубины», вы можете нанести сначала темно-синюю полосу, а затем уже рисовать небо голубой краской, растушевывая темно синюю полосу.


Рисуем облака на небе.
Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака-огурчики. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы.


Как нарисовать море в морском пейзаже
Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа.
Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее.

Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг». Детям всех возрастов очень нравиться работать в этой технике. Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной или зубная щетка. Кистью можно сделать такую работу точнее, зато щеткой проще. Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике!
Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче«барашки», и меньше расстояние между волнами.


Рисуем детали морского пейзажа
На линии горизонта черной или темно-синей краской напишите каменный остров. Его форма может быть совершенно произвольной. На небе нарисуйте черные галочки чаек.
Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку – это корма удаляющегося парусника. Точки, нанесённые белой краской – паруса.
Если морской пейзаж кажется вам незавершенным, можно добавить несколько камней.
Наш морской пейзаж полностью готов. Осталось его просушить и повесить на стену.

В этом уроке вас познакомим, как нарисовать море гуашью поэтапно в картинках и с описанием. Будут представлены поэтапные шаги, с помощью которых вы научитесь рисовать море гуашью, вот такое.

Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Сначала нарисуем фон. Линию горизонта нарисуем чуть выше середины. Небо плавно закрасим от синего к белому около горизонта. Можно нарисовать облака или тучи по желанию.

Чтобы переход получился более плавным, часть неба нарисуем синей краской, часть белой, а потом широкой кистью горизонтальными мазками смешаем краску на границе.

Само море тоже закрасим синей и белой краской. Не обязательно мазки наносить горизонтально. На море волны, поэтому лучше мазки делать в разные стороны.

Теперь смешаем зеленую краску с желтой и добавим немного белой. Нарисуем основание для волны. На рисунке ниже более темные области - это влажная краска, просто гуашь не успела высохнуть.

На зеленой полосе распределим жесткой кистью с белой краской движение волны.

Обратите внимание, что левая часть волны уже упала в море, рядом - поднятая часть волны. И так далее. Под упавшей частью волны тени сделаем более сильными. Для этого смешаем синюю и фиолетовую краску.

На палитре смешав синюю и белую гуашь, прорисуем следующую падающую часть волны. Одновременно усилим под ней синей краской тень.

Наметим белой гуашью переднюю волну.

Прорисуем мелкие волны между большими. Нарисуем синей краской тени под ближней волной.

Теперь можно прорисовать детали. По всей длине волны набрызгаем кисточкой пену. Для этого возьмем кисть из жесткой щетины и белую гуашь. Белой гуаши должно быть не много на кисточки и она должна быть не жидкой. Лучше всего измазать палец гуашью и промокнуть кончики кисточки, а затем разбрызгать в области волн. Лучше потренироваться на отдельном листе, чтоб вы смогли направить брызги в определенное место. Можно для этих целей использовать и зубную щетку, но результат может не оправдать результат, т.к. область разбрызгивания может быть большая. Но если у вас получится, то это хорошо. Не забудьте, пробуем брызги на отдельном листе.

Рисуем морской пейзаж акварелью.

Хотите легко и просто научиться рисовать картины акварелью , а потом продавать их по интернету? Наши советы начинающим художникам помогут вам создавать живопись акварелью.

В этом уроке мы нарисуем морской пейзаж, научимся смешивать краски и наносить их на мокрую основу. Зачем нужно рисовать акварелью по мокрой бумаге, пока еще не высох слой краски, которую мы только что нанесли? Ведь цвета смешаются, и не будет четких контуров?

Вот и прекрасно, такого эффекта мы и будем добиваться в этом уроке. Акварельные рисунки всегда получаются красивыми, не похожими один на другой. В предыдущем уроке мы рисовали небольшой кусочек моря между холмами в Лисьей бухте , а сейчас при помощи акварельных красок нарисуем настоящий морской пейзаж.

Для нашего рисунка я выбрала очень красивое место в Крыму – Коктебель, чудесный уголок, где много солнца круглый год, а морской ветер приносит свежий воздух на виноградники и фруктовые сады.

Итак, что же нам предстоит нарисовать? Небо, облака, пляж и море. На первый взгляд задача кажется очень сложной, но я вам покажу, как постепенно, шаг за шагом у вас на листе бумаги появится настоящая картина акварелью.

Начнем мы, как обычно, с карандашного наброска. Возьмите карандаш и линейку и проведите линию горизонта чуть дальше середины листа. Или до самого конца, ведь мы потом нарисуем горы, а карандаш не будет виден под красками.

Теперь в правой части нарисуйте линию гор на фоне неба, а внизу опустите линию немного вниз, потому что горы выступают в море. Теперь рисуем две линии по диагонали, так мы выделяем участок, где волны выплескивают на берег пену. Обратите внимание на то, что морская пена белого цвета, поэтому полосу закрашивать мы не будем, ведь иначе белый цвет на нашей будущей картине исчезнет.

Облака обводить карандашом мы тоже не будем, так как они неправильной формы, их гонит ветер, а такую форму облаков можно передать сразу красками.

Начинаем рисовать небо. В тех местах, где оно насыщенного цвета (справа), набираем на кисточку больше голубой краски, слева – меньше. Чтобы небо стало голубоватого оттенка, достаточно разбавить водой краску на палитре и попробовать цвет на листе белой бумаги.

Линию облаков просто намечаем, не стараясь придать им четкие контуры. А над морем на линии горизонта оставляем бумагу белого цвета. Теперь, пока краска еще не высохла, добавим немного синей краски (смешаем голубую и синюю). Размытые пятна потом превратятся в тучки.

Начинаем рисовать Черное море. На линии горизонта проведем полосу темного цвета, это лучше всего сделать синей краской, не добавляя другой. Этим мы покажем на нашей картине глубину моря.

Немного разбавим краску водой и нарисуем вторую линию около гор и полоски на воде. Оставляйте место между полосами, там мы потом добавим другой цвет.

Смешаем два цвета: голубой и светло-зеленый, нарисуем линию в том месте, где волны поднимают пену. Эта линия не должна быть прямой, сделайте ее волнистой. Теперь этот же цвет разбавьте водой и нанесите кисточкой небольшие линии на воду.

Старайтесь легко касаться поверхности бумаги, держите кисточку свободно, у вас должны получиться легкие мазки, имитирующие волны.

Почему мы рисуем именно так? Обратите внимание, какая на фотографии вода. Поверхность моря неспокойна, ветер поднимает волны, которые катятся к берегу. Если рисовать прямые линии, то на картине получится штиль, а нам нужно нарисовать небольшие волны, поэтому и мазки кисточкой должны быть разнообразными.

Смешаем два цвета – темно-зеленый и голубой и нарисуем на горизонте еще одну линию.

Так мы передадим бирюзовый цвет воды.

Около гор тоже проведем кисточкой, а потом разбавим краску водой и нанесем прерывистые мазки на поверхность моря. Оставляйте обязательно белые промежутки, нам они еще понадобится для пены на гребешках волн.

А если сейчас закрасить полностью лист, потом это сделать уже не получится. Добавьте немного черной краски и тоже нанесите на поверхность моря, оставляя на горизонте бирюзовый цвет не тронутым.

Посмотрим на берег, здесь присутствуют несколько цветов. Мокрый песок с галькой самый темный, его мы нарисуем темно-коричневой краской, добавив немного черной. Все линии делайте волнистыми, не забывая о настоящем море, где постоянно на берег накатывают волны.

Для песка приготовьте желтую краску. Чтобы подчеркнуть неравномерность освещения, местами добавляйте более темный цвет (чуть коричневого).

Чтобы нарисовать полосу с галькой, этот желтый смешайте с черным цветом и разбавьте водой. Должен получиться слабый оттенок серого.

Пока передний план нашей картины сохнет, нарисуем горы.

Для этого смешаем красный и коричневый цвет и местами закрасим склоны гор вдалеке. Оттенок светлее нанесем на ближний холм справа. Пока краска не высохла, нарисуем участки темно-коричневым цветом. Обратите внимание на направление мазков: они должны подчеркивать форму гор.

Совсем темный оттенок нужен для вершин, так как сильные ветра не дают деревьям там расти, и кроме камней на вершинах ничего нет. Самые кончики гор обведите тонкой кисточкой, стараясь передать форму вершин.

Настало время немного отдохнуть и дать краске высохнуть.

Там, где мы рисовали по мокрой бумаге, оттенки смешались и образовали прекрасный переход от одного цвета к другому. Но теперь нам нужна сухая поверхность, поэтому сделайте перерыв и выпейте кофе или чай, кому что нравится.

Наберите на кисточку зеленую краску и нарисуйте зеленый лес на склонах гор, добавляйте светлый оттенок и темный, чтобы передать заросли кустарников в тени и на солнце. Вот примерно так у вас должно получиться на рисунке.

Пришло время нарисовать гальку на пляже, первый слой давно высох, поэтому новая краска уже не расплывется.

Рисовать камешки на песке просто, наберите на тонкую кисточку красную краску, немного добавьте коричневого и осторожно самым кончиком ставьте в произвольном порядке точки.

Добавьте черный цвет, сделайте еще один ряд камешков. Если этот оттенок осветлить белой краской, получится еще слой гальки. Главное, старайтесь не ставить точки близко друг от друга, чтобы они не растеклись. Или просто подождите до высыхания первого слоя, а потом уже наносите следующий слой.

Смотрим на фотографию, видим на песке множество следов. Это люди заходили в воду или просто гуляли вдоль моря по берегу. Не нужно слишком тщательно вырисовывать следы, не забывайте о том, что песок постоянно осыпается и ветер сносит его в разные стороны.

Поэтому разбавьте водой коричневую краску и, слегка согнув кисть руки, нанесите пятна в виде нечетких следов. Боковая часть кисточки хорошо передаст форму ног, только рисуйте в разных направлениях, хаотично, не надо выстраивать правильные фигуры.

Помните, что люди ходят по берегу как хотят, передайте этими следами их движения. Разбавьте краску желтой и снова нарисуйте следы.

Этим вы намекнете на промежуток времени, который прошел с тех пор, когда следы успели высохнуть, и даже слегка изменить от порывов ветра форму. А если набрать темно-коричневую краску, то у вас получатся мокрые следы у самой воды.

Снова вернемся к поверхности моря. Смешайте голубую краску и зеленую (темную), нарисуйте линии около горизонта и вдоль гор, сделайте цвет моря более насыщенным. Разбавьте краску и пройдитесь по всей воде.

Чем ближе к переднему плану нашей картины, тем более светлый должен быть цвет.

Мы помним, что вода около берега всегда светлее, кое-где может даже проглядывать песок на дне моря. А по мере удаления от берега вода темнеет, поэтому и цвет ее меняется. На отдельных местах оставляйте не закрашенные полоски, это будет пена на волнах.

Разбавьте последний цвет, который у вас был до этого, водой, чтобы получился совсем светлый оттенок, и нарисуйте пену.

Не стоит закрашивать белую полосу вдоль моря полностью, вода всегда проглядывает, когда волны откатываются от берега. Определите направление мазков, вспомните движение волн. Постарайтесь передать кисточкой их направление.

Все тем же цветом, только с добавлением черного нарисуйте верхушки волн, это должна быть прерывистая линия над белой полосой. Черную краску надо добавлять очень осторожно, по капле, и все время проверять получившийся цвет на палитре. Потому что если вы наберете на кисточку краски слишком много, нужный вам цвет сразу исчезнет. И придется снова смешивать краски в той же последовательности.

Посмотрим опять на горы около моря. Слои краски давно просохли, и нам нужно добавить зелени на склоны. Темно-зеленым цветом подчеркнем деревья, которые растут высоко на горе слева и справа. Если цвет вам не нравится, добавляйте коричневый или немного черного (или оба этих цвета, только осторожно, по капле). Детали лучше рисовать тонкой кисточкой, чтобы не испортить рисунок.

Если вдруг на вашей картине оказалось слишком много краски или капнула вода, всегда можно это исправить. Просто промокните это место на рисунке бумажной салфеткой. Не надо при этом пытаться стереть то, что вам не нравится, потому что мокрая бумага сразу испортится. Лучше потом, когда краска высохнет, добавить другой цвет сверху.

Не забудьте, что все движения кисточкой должны передавать форму гор, горизонтальные линии здесь не нужны. Рисуйте полукруг, плавно изгибая полоску краски, подчеркивайте очертания камней и деревьев наверху.

А небольшие участки справа покажут чуть поросший кустарником склон.

Обратим внимание на небо. Краска посветлела, поэтому можно поверх первого слоя добавить новый слой.

Сделаем небо более насыщенным справа и немного подчеркнем форму облаков. Чуть отодвинемся от картины и посмотрим на нее в целом. Добавим на волны бирюзовый оттенок, смещаясь на передний план (не забудьте при этом разбавлять краску водой). Наша картина акварелью готова.

Теперь надо подождать, пока высохнет краска, ведь при высыхании акварель светлеет, и все оттенки на нашем рисунке слегка изменятся.

Видите, как просто нарисовать акварелью морской пейзаж!

Живопись акварелью увлекает, это вы проверите на собственном опыте. Впереди у нас еще много интересных занятий, на которых мы вместе будем рисовать животных, натюрморты, портреты, цветы и дома. Изучайте наши советы начинающему художнику , рисуйте картины акварелью вместе с нами.

Художественные принадлежности:

  1. Исходная картинка морского пейзажа и маяка на каком-либо фоне, с которой вы будете срисовывать. Можете распечатать изображение по ссылке
  2. Акварельный альбом Arches холодного прессования, плотностью 252 г/см2 (140lb), формата 405х305 мм (16? x 12?)
  3. Лист ненужной бумаги или скетчбук
  4. Два бумажных или картонных уголка L-образной формы (в качестве видоискателя)
  5. Скотч (шириной 25 мм)
  6. Простой карандаш HB
  7. Клячка
  8. Палитра
  9. Стакан с водой
  10. Полотенце или тряпка, чтобы класть на них кисти
  11. Лоскут ткани или бумажное полотенце

Цвета пигментов (из акварельного набора Holbein Artists"Water Colors)

  1. Кадмий желтый темный (Cadmium Yelllow Deep);
  2. Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange);
  3. Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep);
  4. Ализарин малиновый перманентный (Permanent Alizarin Crimson);
  5. Перманент фиолетовый (Permanent Violet);
  6. Ультрамарин тёмный (Ultramarine deep);
  7. Кобальт синий (Cobalt Blue);
  8. Церулеум cиний (Cerulean Blue);
  9. Переливчатый синий (Peacock Blue);
  10. Травяная зелень (Sap Green);
  11. Зеленый Хукера (Hooker"s green);
  12. Охра желтая (Yellow Ochre);
  13. Сиена жженая (Burnt Sienna);
  14. Умбра жженая (Burnt Umber);
  15. Сепия (Sepia);
  16. Серый Пейна (Payne’s Grey).

Кисти:

  1. «Моп» плоская однодюймовая
  2. Fibonacci Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 12
  3. Escoda Kolinsky-Sable: колонковая круглая № 6
  4. Синтетическая круглая № 8
  5. Синтетическая круглая № 4
  6. Синтетическая круглая № 2
  7. Синтетическая круглая № 1
  8. Синтетическая круглая Cotman № 1

Этап 1

При отсутствии видоискателя, можете сделать его самостоятельно, используя два L-образных уголка (Стив назвал их «угловые полосы»). Их ширина и длина должны быть достаточными, чтобы в них помещалась исходная картинка. Наложите уголки на нее таким образом, чтобы в центре образованного прямоугольника находились только те элементы, которые будете перерисовывать. Прикрепите уголки к картинке скотчем. Продумайте композицию готового рисунка и способ изображения маяка. Теперь можно брать ненужный лист бумаги или скетчбук, и переходить к созданию тонового наброска композиции. Для этого нужно определить светотеневые характеристики каждого элемента рисунка и нанести их соответственно. В нашем случае светлый тон будет у облаков, брызг воды, прожектора и освещенной стороны маяка. Небо и скалы - полутемные. Изображения падающих теней и морских пучин будут темными. Используйте исходную картинку в качестве ориентира. Это должен быть быстрый эскиз.

На рисунке ниже представлен примерный тоновый набросок Стива.

Этап 2


Продумав расположение элементов картины на листе, перенесите композиционный эскиз на акварельную бумагу холодного прессования Arches. Но в этот раз тона в набросок не включайте. Просто наметьте легкими линиями основные контуры. Не давите на карандаш, чтобы потом можно было его легко стереть. Эскиз не должен занимать весь лист, отступите от края приблизительно 5 см. Можете провести границы под линейку.

Ниже вы видите пример такого наброска.


Этап 3


С помощью круглой кисти №14 из соболя приготовьте на палитре размывку из Ультрамарина (Ultramarine), Небесного (Cerulean) и Переливчатого синего (Peacock Blue) с капелькой Краплака красного (Alizarin Crimson). Затем кистью «моп» нанесите чистую воду на область неба, включая облака. С особой аккуратностью обрабатывайте зоны вокруг маяка и окружающих домов, ведь у них должен быть четкий контур. Пока бумага не высохла, примените технику «по-сырому», покрывая водянистой размывкой небо. При этом начните с верхнего края рисунка и продвигайтесь вниз до линии горизонта. В верхней части картины тон неба темнее, поэтому используйте больше Краплака красного. Прокрашивая вокруг облаков, добавьте побольше Небесного и Переливчатого синего. Не забывайте сглаживать любые резкие переходы чистой мокрой кистью. Также можете с помощью бумажного полотенца промокнуть избыток краски в области облаков, чтобы она не потекла и не залила их. Но не переборщите.

Этап 4


Домешайте к готовой небесной размывке Кобальта синего (Cobalt Blue), и полученным оттенком изобразите тень ниже облаков. Далее, добавьте эффект туманности у линии горизонта с помощью более глубоких синих тонов, смешивая Ультрамарин синий (Ultramarine Blue) с Краплаком красным (Alizarin Crimson). Продолжайте сглаживать контуры облаков, используя чистую мокрую кисть и бумажные полотенца. Также можно добавить темно-синего оттенка в нижней части облаков, приготовив смесь из Ультрамарина синего, Церулеума cинего (Cerulean Blue) с добавлением капли Серого Пейна (Payne’s Grey). Так облака получатся объемней и структурней. Справившись, позвольте рисунку хорошенько высохнуть. Затем приступайте к следующему этапу.

Этап 5


Определите освещенные и затененные зоны на прилегающих домах и маяке. Подготовьте акварельную размывку для изображения тени, смешивая Ультрамарин синий (Ultramarine Blue), Краплак красный (Alizarin Crimson) и каплю Серого Пейна (Payne’s Grey). Полученный цвет должен соответствовать оттенку темной области неба, ведь тени склонны отражать прилегающие тона. Работайте кистью №2, переходя на кисть №0 при раскрашивании мелких площадей. Этим же оттенком нарисуйте тень на маяке. Это здание имеет округлую форму, поэтому не забудьте добавить полутень, сглаживая резкие границы затенения при переходе к освещенной поверхности. Так вы получите градацию от тени к свету. Маяк может слиться с остальными зданиями, поэтому можно домешать в эту размывку Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) и Охру желтую (Yellow Ochre) в небольших количествах. Той же смесью можете показать свет в затененных зонах. Последним штрихом будет отображение падающей тени маяка.

Этап 6


Дайте теням высохнуть, а сами тем временем начинайте прорисовывать мелкие элементы маяка и домов. Для раскрашивания балкона, крыши и окон маяка к сине-фиолетовой акварели добавьте Серый Пейна (Payne’s Grey). Перед тем как изображать окна, проверьте, высохла ли тень. Попробуйте краску, приложив к ней тыльную сторону ладони. Если она прохладная на ощупь, то акварель еще сырая. Убедившись, что рисунок просох, добавьте подробностей и окружающим домам, но не трогайте пока крыши и окна.

Этап 7


Пока дома и маяк сохнут, приступайте к прорисовке океана. Понадобиться много размывки, так как придется покрывать обширную площадь. Возьмите Ультрамарин (Ultramarine), Небесный (Cerulean) и Переливчатый синий (Peacock Blue), добавьте Кобальт синий (Cobalt Blue), Зеленый Хукера (Hooker"s green) и травяную зелень (Sap Green), а также крупицу Серого Пейна (Payne’s Grey). Так как небо будет отражаться в океане, оттенки их тоже должны совпадать. Применяя кисть №14 из собольего ворса, размойте линию горизонта с помощью чистой воды, и возьмите круглую кисточку №8. В приготовленную смесь акварели добавьте чуть больше Серого Пейна и Зеленого Хукера, и начинайте прорабатывать поверхность океана, продвигаясь сверху вниз. Постарайтесь соединить океан и небо, сглаживая переход между ними.

Этап 8


По мере приближения к переднему плану картины необходимо использовать более глубокие тона, добавляя больше синих и/или зеленых красок. Этот оттенок можно применить вокруг скал и морской пены, и в других участках океана, которые нужно затемнить. Чтобы сделать тон менее резким, домешайте Сиену жженую (Burnt Sienna) и Краплак красный (Alizarin Crimson). Попробуйте накладывать мазки по направлению движения волн, не закрашивая при этом области прибоя. Там, где вода пенится, размойте контуры сырой акварели кистью №0. Закрасьте весь океан, попеременно нанося размывку и смягчая ее границы с помощью воды.

Этап 9


Пусть океан подсыхает, а вы тем временем можете приступить к раскрашиванию крыш зданий. Приготовьте размывку, используя Охру желтую (Yellow Ochre) и Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange). Теперь кистью № 2 Cotman заполните полученной смесью области крыш. Акварель достаточно прозрачна, поэтому можно наслаивать ее и на затененные зоны, если нужно. Так рисунок выйдет гармоничнее и глубже. Изображая черепичное покрытие и ржавчину, возьмите немного Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и добавьте к нему Кадмий желто-оранжевый и Сиену жженую (Burnt Sienna). Более мелкие детали прорабатывайте с помощью кисти №1. Передавая глубокий фиолетовый цвет теней, падающих на крыши, домешайте в размывку Краплак красный (Alizarin Crimson) и немного Ультрамарина синего (Ultramarine Blue). Этим же оттенком пропишите тонкие полосы теней под крышами. Изобразите остальные элементы домов, такие как окна и текстура стен, используя смесь Серого Пейна (Payne’s Grey) и синей размывки. Но не делайте их слишком насыщенными. Для этого промакивайте излишки акварели или воды с кисти бумажными полотенцами. Продолжайте сверяться с исходным изображением и тоновым эскизом в случае каких-либо сомнений.

Этап 10


Протрите палитру мокрой тряпкой или бумажным полотенцем. Найдя области света и тени на скалах, определите их общий оттенок. Наведите смесь из Охры желтой (Yellow Ochre), Кадмия красного темного (Cadmium Red Deep) и капли Перманента фиолетового (Permanent Violet). Добавьте воды, чтобы сделать акварель светлее (не используйте белила для этой цели). Покройте приготовленной размывкой поверхность всех скал, не затрагивая пенные области и изображения брызг. Сглаживайте границы мокрой кистью в зонах, где вода набегает на скалы. Смело используйте полученный оттенок в качестве базового слоя, потому что и освещенные, и затененные области скал включают этот тон. Чтобы придать скалам внизу рисунка живописности, и сделать картину глубже, можно кое-где добавлять Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange) или Кадмий красный темный чуть в больших пропорциях.

Этап 11


После высыхания базового слоя нужно добавить в оранжевую смесь каплю Сиены жженой (Burnt Sienna) и синей размывки. Пропишите этим оттенком полутень скалы по центру картины. Можете нарисовать на ней щели и другие элементы текстуры. Главное не перестараться, ведь она должна оттенять главный объект картины, а не перетягивать все внимание на себя. Там, где вода омывает скалу, ее тон будет темнее. Эту область можно заполнить цветом, полученным при смешивании с базовым оттенком скал Умбры жженой (Burnt Umber), Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Перманента фиолетового (Permanent Violet) и Серого Пейна (Payne’s Grey). Наносите эту размывку кистью №1. По-прежнему оставляйте нетронутыми морскую пену и линию прибоя.

Этап 12


Чтобы изобразить всплески воды на скалах, где о них разбиваются волны, необходимо сперва смочить эту область кистью №2 Cotman. Затем снимите немного краски у подножия скалы, где будут находиться брызги. Полученный эффект легкого осветления будет походить на водяную пыль. Если цвет все равно слишком темный, промокните краску с помощью бумажного полотенца. Дорисуйте еще немного всплесков. Будьте осторожны, ведь слишком большое их количество сделает картину неправдоподобной. Домешайте еще Умбры жженой (Burnt Umber) и Сиены (Sienna), чтобы сделать светотеневой переход. Тем же оттенком пропишите щели и прочие неровности поверхности скал. При этом более подробно должны быть изображены скалы на переднем плане.

Этап 13


Переходим к раскрашиванию лужайки. Кистью №1 смешайте Травяную зелень (Sap Green) и Кадмий желтый темный (Cadmium Yelllow Deep). Это будет оттенок освещенной зелени. Покройте им каменистую поверхность острова у подножия маяка и домов. Попытайтесь как можно точнее передать контур, форму и угол наклона растительности на возвышенности скалы. После этого добавьте в размывку Сиену жженую (Burnt Sienna), и пропишите этим тоном тени и участки травы у корней. Так поляна станет объемней.

Этап 14


Теперь сосредоточимся на области ниже лужайки, где на побережье острова накатывают волны. Нарисуйте тени на каменистой поверхности, используя тот же оттенок, что и для затененных частей скал. Изображая береговые отвесы, наносите мазки неравномерно, чтобы лучше передать текстуру. Сосредоточьтесь на свете и тени, сверяясь с исходной картинкой. Часть берега, выходящую на передний план, можете украсить расщелинами. Но помните, что прописать каждую мельчайшую подробность не так важно, как достоверно передать тени. У линии соприкосновения поверхности океана с подножием отвесного берега домешайте в размывку больше Церулеума cинего (Cerulean Blue). Те части скал, которые всегда мокрые, будут самые темные. Для получения этого цвета соедините Умбру жженую (Burnt Umber) и Перманент фиолетовый (Permanent Violet). Обильно используйте этот тон, работая с передним планом. Этим способом лучше всего передается воздушная перспектива, т.е. когда предметы, находящиеся вблизи, закрашиваются более темным оттенком, чем отдаленные объекты. Ни в коем случае не стоит брать черный цвет. Он сразу же сделает рисунок тусклым и безжизненным.

Этап 15


Местами при работе над тенями можно добавлять Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep). Не забывайте убирать резкие границы у линии прибоя. Для изображения всплесков волн, разбивающихся о скалистый берег, применяйте ту же технику снятия краски, что и в этапе 12. Прокрашивая самые темные участки, не бойтесь обильно применять Перманент фиолетовый (Permanent Violet), Умбру жженую (Burnt Umber) и Сепию (Sepia). Тщательнее пропишите щели и неровности. Шершавая поверхность скал может быть передана с помощью техники «по-сухому». Для этого нужно промокнуть почти всю акварель с кисти перед наложением мазков. Зернистая поверхность бумаги лишь частично покроется краской, создавая иллюзию шероховатости и каменистости. Сначала можно потренироваться на ненужном листе акварельной бумаги, и лишь потом приступать к изображению текстуры скал на переднем плане.

Этап 16


В качестве завершающих штрихов можно добавить больше брызг, пены, прочих деталей. Однако старайтесь не перегружать картину. Иначе рисунок лишится индивидуальности, и на нем не останется признаков, отличающих ваш уникальный художественный стиль. Однако при правильном планировании работы на начальном этапе, в конце вам не придется вносить дополнительных доработок или исправлений. В конце работы, когда вся краска высохнет, пройдитесь по рисунку клячкой, стирая все видимые следы карандаша. Уделите особое внимание белым и светлым участкам. Если на картине не слишком много слоев краски, то карандаш сотрется очень легко. Закончив, можете смело подписывать картину, придумывать название, и вставлять ее в рамку на радость окружающим.



Рассказать друзьям