Как снимали фильм звездные войны эпизод 3. Где снимались «Звездные войны

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Источник: en.wikipedia.org

«Звездные войны» – культовая киносага, первую часть которой придумал и снял режиссер Джордж Лукас в конце 1970-х годов. К тому времени уже вышел фильм «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга, показавший, что публика готова к массовому развлекательному кино. Тем не менее проект Лукаса поначалу не воспринимали всерьез. Никто не верил, что высокобюджетный фантастический фильм без единого известного актера может стать успешным. Однако вскоре в индустрии произошли значительные перемены, вызванные в том числе выходом на большой экран космической оперы, события которой разворачиваются «давным-давно, в далекой-далекой галактике...».

Подписание контракта


«Бюджет и кассовые сборы фильмов серии “Звездные войны”»
Источник: sivilink.ru

Студия «Двадцатый век Фокс» подписала с Лукасом предварительный контракт на первые «Звездные войны» еще до выхода его предыдущей полнометражки «Американские граффити» (1973), успех которой позволил режиссеру договориться о пересмотре условий. Бюджет новой картины «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» должен был быть увеличен до 11 миллионов долларов, а сам Лукас получал права на распространение саундтрека и других сопутствующих товаров. В то время индустрия мерчендайза была еще в зачаточном состоянии, и студия с готовностью согласилась на требования режиссера. Только через несколько лет стало понятно, что Лукас заключил невероятно удачное соглашение, которое принесет ему миллиарды долларов. Фильмы о «Звездных войнах» породили несметное количество продуктов с символикой саги: книги, видеоигры, детские игрушки и многое, многое другое – фактически серия стала первой франшизой, которая успешно обосновалась сразу в нескольких сферах культурного пространства.

Источники вдохновения



Источник: codigoespagueti.com

Лукас хотел снять фильм для подростков, что в то время было делом беспрецедентным. Сценарий «Звездных войн» он начал писать в 1972 году под влиянием работ Джозефа Кэмпбелла и Карлоса Кастанеды. Из книг последнего он позаимствовал понятие о Силе, краеугольном камне мифологии в «Звездных войнах», а кастанедовский Дон Хуан вдохновил его на создание персонажа Оби-Вана Кеноби. Считается, что стилистическую основу для своей киновселенной Лукас взял из «Космической одиссеи 2001 года» (1968) Стэнли Кубрика и фантастического телесериала о Баке Роджерсе, а главную сюжетную линию – из фильма Акиры Куросавы «Три негодяя в скрытой крепости» (1958). Многие другие элементы перекочевали в «Звездные войны» из жизни: Сенат и Империя имеют неслучайное сходство с правительством США, повстанческое сопротивление во многом скопировано с движения хиппи, а в дружбе Люка и Хана Соло легко увидеть отношения самого Лукаса с Фрэнсисом Фордом Копполой.

Сценарий



Источник: albaillustration.com

Работа над сценарием продвигалась медленно, и к концу года у Лукаса были готовы только 13 страниц: режиссер с трудом нащупывал нужную тональность повествования. Реплики некоторых персонажей то и дело вымарывались и возвращались обратно, а сами персонажи претерпевали нешуточные трансформации. Интересный факт: в одном из черновых вариантов сюжета Дарт Вейдер и Оби-Ван задумывались как один персонаж, но впоследствии превратились в двух отдельных. Сила была поделена между светлой и темной сторонами, а Анникин Старкиллер стал Люком Скайуокером. Два с половиной года спустя, находясь на грани умственного и физического истощения, Лукас наконец дописал сценарий и начал подготовку к съемкам, которые стали не менее тяжелым испытанием для режиссера.

Подбор актеров



Источник: 24smi.org, ifitshipitshere.com, screenertv.com, geektyrant.com

Большой кастинг для фильма проводился в Лос-Анджелесе. Лукас принял решение, что в его картине не будет ни одной кинозвезды, – отчасти, чтобы сэкономить на гонорарах, а отчасти для того, чтобы привлечь новые лица. Сотни актеров пробовались на роль Люка Скайуокера, но Лукас отдал предпочтение Марку Хэмиллу, открытое молодое лицо которого убедило режиссера, что он нашел героя для своей саги. Многие известные голливудские актрисы стремились заполучить роль Леи, среди них Джоди Фостер и Эми Ирвинг, но роль досталась Кэрри Фишер. Хана Соло сыграл давний знакомый Лукаса, Харрисон Форд, – при том что на роль обаятельного контрабандиста претендовали сразу несколько молодых звезд 70-х, от Курта Рассела до Сильвестра Сталлоне. Единственным актером с именем, который в итоге принял участие в съемках, стал оскароносный Сэр Алек Гиннесс, сыгравший в «Новой надежде» Оби-Вана Кеноби.

Музыка



Источник: Getty

Для написания музыки Лукас пригласил стремительно набиравшего популярность Джона Уильямса. Вдохновленный музыкальным сопровождением к фильму «Кингс Роу» (1942), Уильямс сочинил свою блистательную тему к начальным титрам. Его саундтрек к «Звездным войнам» – величественный и торжественный, мрачный и тревожный – идеально дополнил фильм Лукаса и до сих пор считается одним из самых узнаваемых в истории кино.

Съемки


«Лукас и модель “Звезды смерти”»

Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

«Звёздные войны» (Star Wars) - культовая эпическая фантастическая сага, включающая в себя 6 кинофильмов, а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры - все пронизанные единой сюжетной линией и созданные в единой фантастической Вселенной «Звёздных войн», задуманной и реализованной американским режиссёром Джорджем Лукасом в начале 1970-х годов и позднее расширенной.

Сегодня, 25 мая, исполняется 38-я годовщина выхода на экраны самого первого фильма этой действительно культовой серии фантастических фильмов. Давайте вместе вспомним как это всё начиналось.

Первый фильм вышел 25 мая 1977 года под названием «Звёздные войны». Фильм имел огромный кассовый успех, что фактически спасло компанию 20th Century Fox от угрожавшего ей тогда банкротства. Когда сомнения в окупаемости проекта отпали, первый фильм получил подзаголовок «Новая надежда», и вскоре за ним появились два продолжения - в 1980 и 1983 годах.

Жанр: боевик, научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези

Никто не предполагал, что этот фильм будет иметь успех. Руководство киностудии было настолько убеждено в провале фильма, что бесплатно отдало Лукасу коммерческие права на все последующие серии Звездных войн. Боссы явно недооценили потенциал фильма, и не ожидали, что за ним последуют два продолжения, три предыстории и множество побочных продуктов - мультфильмы, компьютерные игры, игрушки, книги и даже одежда и пищевые продукты. Бюджет фильма, составивший 11 млн. долларов казался очень небольшим, и он принес режиссеру уже полмиллиарда, и продолжает приносить.

Сюжет картины сводится к тому, как сильный духом юноша Люк Скайуокер после смерти своих дяди и тети объединяется со старым рыцарем-джедаем Беном Оби-Ван Кеноби, двумя скрипучими роботами, командиром корабля Хэном Соло (Форд) и мохнатым пришельцем, чтобы спасти принцессу от злодея.

В фильме снимались: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Питер Кашинг, Алек Гиннесс, Энтони Дэниэлс, Кенни Бейкер, Питер Мэйхью, Дэвид Прауз, Фил Браун, Шилаг Фрэйзер, Джек Первис, Алекс МакКриндл, Эдди Бирн, Дрю Хенли

Режиссер: Джордж Лукас

Сценарист: Джордж Лукас

Оператор: Гилберт Тейлор

Композитор: Джон Уильямс

Художники: Джон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнолдс, Леон Эриксен

Продюсеры: Гэри Кертц, Джордж Лукас

Награды, номинации, фестивали

1978 - Премия Оскар

Лучшая работа художника-постановщика

Лучший дизайн костюмов

Лучшие визуальные эффекты

Лучший монтаж

Лучшая музыка

Лучший звук

Премия «BAFTA» (1978):

Лучшая музыка (Джон Уильямс)

Лучший звук (Сэм Шо)

В качестве эталона для батальных сцен Лукас взял военную хронику времен 2-й мировой войны…

Джордж Лукас хотел снять некое подобие современного мифа, в противовес мрачной, пессимистичной фантастике, характерной для кино начала 70-х годов.

Несколько интересных фактов:

1. В забавных роботах-комиках C3PO и R2D2 сидели люди, причем в большом роботе – специально найденный очень худой комик, а в маленьком роботе - карлик, который управлял роботом. Когда съемка заканчивалась, карлика часто забывали вынуть из робота. Сам он выбраться не мог.

2. Поскольку времени на съёмку было в обрез, то снимали сразу в 3-х павильонах параллельно разные эпизоды, при этом сам Лукас перемещался между павильонами на велосипеде.

3. Бенчмаркинг в кино: в качестве эталона для батальных сцен Лукас взял военную хронику времен 2-й мировой войны, и в части сцен просто скопировал сцены воздушных боев: движение самолетов, смена крупных и общих планов и т.п. воспроизведены очень точно.

4. Для озвучивания зловещего Дарта Вейдера использовалось дыхание человека в акваланге. Для озвучивания речи инопланетянина Чубаку использовались сэмплы львиного, медвежьего и тигриного рыка, которые чередовались, выстраиваясь в некие «фразы».

5. В качестве «световых мечей» использовались деревянные палки, покрытые светоотражающим составом. «Мечи» во время поединков постоянно ломались.

6. Космическая станция «Звезда смерти» была размером с письменный стол, вдоль нее на тросе таскали миниатюрную камеру. Камера управлялась самодельным компьютером (персоналок тогда еще не было).

7. В одной из сцен на Люка нападает «песчаный человек». Свалив Люка наземь, он высоко поднимает палку над головой. При монтаже для большей экспрессивности этот кадр «зациклили» и повторили несколько раз: получилось, будто песчаный человек воинственно трясет палкой.

8. Продюссеры неоднократно пытались закрыть картину. Потому что:

Кто будет смотреть дурацкую сказку?

В фильме нет известных актеров-звёзд

Саундтрэк симфонический, а сейчас все слушают диско

9. В успех фильма никто не верил, и только одна небольшая фирма решила выпустить к премьере «Звездных войн» игрушки в виде персонажей фильма.

После премьеры на игрушки начался ажиатажный спрос, и задействованных для производства игрушек мощностей не хватило. Поэтому к рождеству у фирмы кончился товар! Тогда фирма стала продавать «сертификаты» на игрушки. В подарок к рождеству ребенок получал пустую коробку и сертификат, на котором было написано: «По этому сертификату Вы получите игрушки в марте».

10. Во 2-й части фильма инопланетянина Йоду играла специальная кукла, которой управляло несколько человек. Все декорации в сценах с Йодой (включая деревья и т.п.) были приподняты над землей на высоту человеческого роста, и кукловоды прятались под полом.

Это создавало трудности: Марк Хэмилл, игравший Люка Стайвокера, в диалогах с Йодой не слышал его. Наконец догадались вставить в ухо Марку наушничек. Теперь он слышал Йоду, но периодически, когда он поворачивал голову, наушник начинал ловить радио (звучали «Роллинг Стоунз»), и это сильно отвлекало.

11. Сцены на заснеженной планете снимались в Исландии. Очень не повезло с погодой, все время стоял 20-градусный мороз. Моменты, когда Люк бродит по заснеженной пустыне, снимали через открытую дверь из холла гостиницы. При этом Марк Хэммил мерз снаружи, а вся съёмочная группа грелась в холле.

12. Во время съёмок полета через астероидный рой в качестве астероидов использовали ….обычную картошку. Пролет каждого «астероида» снимали отдельно, на фоне голубого экрана, и затем все это монтировалось вместе с летящими звездолетами. Никакой компьютерной графики тогда не было…

13. Для большего правдоподобия игры актеров и для создания атмосферы «таинственности» Джордж Лукас до последнего момента скрывал от всей съемочной группы, что зловещий Дарт Вейдер – на самом деле отец Люка Старвокера. Марку Хэммилу Лукас сообщил об этом за минуту до съёмки решающего поединка с Вейдером. А актер, игравший Вейдера, даже во время съёмки эпизода, где он сообщает Люку: «Я твой отец!», не знал о своем «отцовстве» - в этой сцене он произносит совсем другие слова: «Твоего отца убил Обиван Кэноби». Потом эту сцену озвучили «как надо»: ведь у Вейдера лицо скрыто под железной маской.

14. Для того, чтобы с самых первых кадров фильма держать зрителей в напряжении, Лукас перенес все титры в конец фильма, нарушив тем самым голливудские традиции. На первый раз ему это простили. Но когда он повторил данный номер во 2-й части фильма, Гильдия режиссеров обязала его уплатить штраф 250 тысяч долларов.

15. Когда началась подготовка к съемке 3-й части фиьма, то для всех поставщиков оборудования, во всех бумагах фильм назывался «Голубой урожай». Специально придумали максимально небрендовое название - потому что когда поставщики видели название «Звездные войны» - они сразу увеличивали цену в 2 раза.

16. Монстрообразным гангстером Джаббой управляло множество человек – кто-то руками, кто-то ртом, кто-то языком, кто-то – глазами (которые были радиоуправляемыми). А хвост Джаббы приводили в движение 2 карлика. Когда принцесса Лея, собираясь душить Джаббу, зашла ему за спину, она случайно наступила на карлика. Чтобы этого не повторилось, был сделан специальный помост.

17. Один из наиболее захватывающих эпизодов 3-й части – гонки на летающих мотоциклах на бешеной скорости через лес. На самом деле, пролет через лес снимался ручной кинокамерой, которую оператор не спеша нес по маршруту. Съёмка велась со скоростью 1 кадр в секунду. Затем при нормальной скорости воспроизведения 24 кадра в секунду и возник эффект головокружительной гонки.

В 1997 году, 20 лет спустя после выхода первого фильма, оригинальная трилогия была переработана с добавлением компьютерных спецэффектов и выпущена в повторный прокат. В повторном прокате фильмы собрали соответственно 256,5 млн, 124,2 млн и 88,7 млн долларов.

В 1999 году на экраны был выпущен фильм «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», который положил начало новой трилогии - предыстории оригинальной. Далее в 2002 - Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов и в 2005 - Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов.

По признанию Джорджа Лукаса, идея фильма возникла под влиянием исследований Джозефа Кэмпбелла по сравнительной мифологии («Герой с тысячью лицами» и др.).

Началом истории «Звёздных войн» принято считать 1976 год. Именно тогда появилась одноимённая книга-новеллизация А. Д. Фостера и Джорджа Лукаса, рассказывающая о событиях «Эпизода IV: Новая надежда». Продюсеры 20th Century Fox, опасаясь провала фильма в прокате, решили выпустить книгу раньше, чтобы оценить её успешность. В 1977 году на Конгрессе Всемирного сообщества научной фантастики Джордж Лукас получил специальную премию «Хьюго» за этот роман.

В конце 2012 года анонсирован седьмой фильм. Дата выхода в прокат назначена на 18 декабря 2015 года.. В марте 2015 анонсирован восьмой фильм и дата премьеры: 26 мая 2017.

"Звездные войны: Пробуждение силы", вышедшие в декабре 2015-го, стали самым громким кинособытием года, собрав в прокате больше 2 миллиардов долларов. Сейчас зрители с нетерпением ждут очередного, восьмого эпизода саги, который выйдет в прокат в декабре 2016-го. В ожидании нового фильма давайте заглянем на съемочную площадку фильма "Звездные войны: Пробуждение силы" и узнаем, как снимались саме яркие эпизоды картины.

Появление Кайло Рена
Кайло Рен, он же Бен Соло - сын Хана Соло и принцессы Леи Органы, главный злодей седьмой части "Звездных войн", получивший образование джедая, перешедший на темную сторону Силы и, в конце концов убивший собственного отца. Он обожает своего деда Дарта Вейдера и хочет быть похожим на него - наверное, поэтому тоже постоянно ходит в маске. Кстати, создание этой маски стало для реквизиторов нетривиальной задачей. Им поручено было сделать ее такой, чтобы ее легко могли запомнить дети. Специалисты справились с этой задачей: маска, отсвечивающая серебром, безусловно, бросается в глаза. В этой сцене Кайло Рен (актер Адам Драйвер) прибывает на пустынную планету Джаффа, чтобы заполучить карту с координатами Люка Скайуокера. Как мы видим, съемки проходят в павильоне, и все вокруг затянуто зелеными полотнищами. Пустынный пейзаж Джаффы добавят позднее на компьютере.

Возвращение R2D2
В "Пробуждении силы" к нам вновь вернулся маленький, но шустрый робот R2D2, обожаемый всеми без исключения фанатами "Звездных войн". Среди миллионов обожателей, между прочим, числится и Джей Джей Абрамс, сценарист и режиссер седьмой части саги. Он настолько влюблен в R2D2, что, будучи режиссером фильмов "Стартрек" и "Стартрек: Возмездие", ухитрился засунуть R2D2 в обе картины! Правда, робот из "Звездных войн" появляется в каждой всего на несколько секунд. Таким вот необычным образом Абрамс отдал дань с детства любимым "Звездным войнам". Излишне говорить, что Абрамс заранее нашел местечко для своего любимца в сценарии "Пробуждения силы" и с удовольствием работал с роботом на съемочной площадке.

Инструкции для ВВ 8
Поскольку Джей Джей Абрамс заранее решил вернуть в "Пробуждение силы" знаменитую парочку роботов R2D2 и C3PO, было только логично добавить к ним еще одного, более современного товарища, который мог бы поразить воображение нового поколения, для которого старые роботы - вчерашний день. И новому герою, BB 8, это удалось! У него очаровательный дизайн, одновременно традиционный и модерновый, и выглядит он, словно мини-пагода для медитации. Но что совсем замечательно, управляется С3РО с пульта дистанционного управления, так что, в отличие от предшественников, ему не требуется, чтобы артисты напрягались, таская его на себе туда-сюда. По этому поводу, рассказывают, робот не знал на площадке ни минуты покоя: все то и дело гоняли его туда-сюда. На фото он - в один из редких моментов простоя.

Дейзи Ридли, Джон Бойега и Оскар Айзек на фестивале Comic Con - 2015 в Сан-Диего
Comiс Con в Сан-Диего, крупнейший в США костюмированный фестиваль на темы кино и комиксов - это Мекка для фанатов самых разнообразных фильмов, комиксов, мультиков и сериалов. В 2015 году в мероприятии четырехдневном приняли участие 167 тысяч человек - рекордное число в истории конвента! Одним из крупнейших шоу фестиваля стала в этом году презентация фильма "Звездные войны: Пробуждение силы". Началась она со встречи Абрамса и команды актеров с фанатами, а закончилась тематическим концертом и фейерверком. Фанаты неистовствовали, а молодые актеры с удовольствием позировали со световыми мечами в руках на радость публике.

Хан Соло, Чуббака, Рей и Финн - на "Соколе тысячелетия" во время перерыва
Фанаты ликовали, когда вновь увидели на экранах непотопляемого Хана Соло и его верного товарища Чуббаку - естественно, на знаменитом "Соколе тысячелетия". Между прочим, вернуть на экран знаменитый космический корабль контрабандиста Соло было отнюдь не легкой задачей: ведь предстояло восстановить его во всех деталях, чтобы зрители не заметили разницы. Дизайнер Даррен Гилфорд получил в свое распоряжение все эскизы и чертежи прежнего "Сокола". Ему также помогал Марк Харрис, ветеран киноплощадки, принимавший участие в создании корабля Хана Соло на съемках фильма "Звездные войны: Империя наносит ответный удар". Даже Харрисон Форд, вспомнив, что когда-то работал плотником, принял участие в постройке корабля. И, надо признаться, "Сокол тысячелетия" удался просто идеально!

Возвращение Люка Скайуокера
Возвращение Люка Скайуокера, да еще в исполнении того же Марка Хэмилла, стало для зрителей полным сюрпризом. До выхода фильма его держали в строжайшей тайне, не включая Скайуокера в рекламные материалы. При этом фанаты, разумеется, разузнали о присутствии Люка и до самого конца гадали, каким оно будет. Быть может, он перейдет на темную сторону Силы? К счастью, этого не случилось. А вот то, что Люк появляется лишь в конце картины, к тому же совсем ненадолго, многих разочаровало. Но тут сценаристы ничего не могли поделать: всякий раз, когда они пытались сделать присутствие Люка более весомым, он подминал под себя весь сюжет, и создатели боялись, что на его фоне зрители не заметят новых героев саги. В итоге, Люк появился лишь в одном эпизоде - но тем весомее оказалось его появление.

Энди Серкис в роли Сноука - использование технологии захвата движения
Энди Серкису не привыкать к впечатляющим изменениям внешности, сложному гриму и компьютерным эффектам: он переиграл множество уродливых тварей - от Голлума во "Властелине колец" до главы обезьяньей империи Цезаря в "Планете обезьян". На сей раз пришел черед главного злодея, магистра наводящего страх Первого ордена Сноука. Физиономия у него устрашающая, но на сей раз проводить по несколько часов в гримерной Серкису не пришлось. Кинематографисты применили современную технологию захвата движения, которая позволяет накладывать нужный образ на движущийся объект. Световые точки, которые видны на лице Серкиса, фиксируют мельчайшие движения мышц, а потом компьютер заменяет его собственное лицо жуткой маской, которая двигается так же, как и лицо актера.

Маз Каната - новый цифровой персонаж
Еще один новый персонаж, до неузнаваемости видоизмененный на компьютере, - старая контрабандистка Маз Каната, таинственным образом наделенная Силой. Узнать в ней симпатичную кенийку Лупиту Нионго просто невозможно. Сначала планировалось, что Маз Каната будет кукольным персонажем, но потом режиссер решил, что персонаж должен быть более живым - и Лупите вслед за Энди Серкисом пришлось надевать костюм для съемки сцен по технологии захвата движения и учиться пользоваться им.

Люк, Лея и Хан Соло воссоединяются в Сан-Диего
Этой сцены много лет ожидали фанаты звездных войн: на фестивале ComicCon в Сан-Диего на одну сцену вышли Керри Фишер, исполнительница роли принцессы Леи в первых фильмах трилогии, Марк Хэмилл, исполнивший роль Люка Скайуокера, и бессменный Хан Соло, несравненный Харрисон Форд! Герои объединились на глазах у фанатов после того, как после многолетнего перерыва вместе пришли на съемочную площадку "Пробуждения силы". Марк и Керри сказали, что искренне рады возвращению. "Сейчас все, как тогда, только еще душевнее", - призналась Керри Фишер. Вслед за ними на сцене появился Харрисон Форд, поразивший фанатов заявлением: "Никогда не думал, что вернусь. Но, прочитав сценарий, я увидел там действительно замечательные идеи, и рад, что участвую в этом". Из уст Форда, известного своим многолетним скептическим отношением к "Звездным войнам", это было воистину ценное признание!

Возвращение Питера Мейхью
Имена Керри Фишер, Марка Хэмилла и Харрисона Форда известны всем фанатам "Звездных войн". А вот имя Питера Мейхью отнюдь не у всех на слуху, и уж тем более мало кто знает этого актера в лицо. А между тем, он - такой же ветеран саги, как и Форд, и, более того, его бессменный напарник. Питер Мейхью, актер с впечатляющим ростом 2 метра 20 сантиметров, играл Чуббаку в первых трех фильмах трилогии - и сейчас возвратился к своему персонажу в "Пробуждении силы". Правда, сейчас актеру уже 71 год, и ему трудно двигаться по площадке в тяжелом костюме Чуббаки. Поэтому большинство сцен, требующих активного движения в костюме, играл финский актер Йоонас Суотамо, а Мейхью постоянно был рядом с ним и при необходимости давал технические консультации.

Кайло Рен смеется
Адам Драйвер, исполнитель роли Кайло Рена, обладает отличными способностями комедийного актера. Он с успехом демонстрировал их как в сериале "Девчонки", до сих пор выходящем на канале HBO, так и в фильме "Когда мы были молоды". В "Пробуждении силы", однако, Адаму досталась роль злодея без тени нитом телешоу лыбки. Тем не менее, зрители могли наблюдать смеющегося Кайло Рена в знаменитом американском телешоу "В субботу вечером", которое в январе 2016 года показало пятиминутную пародию на "Звездные войны: Пробуждение силы", в которой Кайло Рен, скрывшись под личиной простого техника, инкогнито проводит инспекцию звездной базы "Старкиллер". Пародия получилась веселой, и Адам, глядя на экран, не смог удержаться от смеха.

Керри Фишер и Джей Джей Адамс - дружба на съемочной площадке
Во время съемки между Керри Фишер и Джей Джей Адамсом сложились по-настоящему теплые отношения. "Она просто гениальна, - говорит Адамс. - У нее свободное ассоциативное мышление, ее великолепное умение во всем найти смешное, божественное чутье на игру слов... Я от нее в восторге!"
Впрочем, этот снимок намекает, что, возможно, между актрисой и режиссером сложилось нечто большее, чем дружба. Керри Фишер не слишком везло в личной жизни - быть может, "Звездные войны" станут для нее началом нового звездного романа?

Самый преданный фанат "Звездных войн" Саймон Пегг на съемочной площадке
Актер, сценарист и продюсер Саймон Пегг - величайший фанат "Звездных войн". На его счету десятки фильмов, включая совместные работы с Джей Джей Адамсом в картинах "Миссия невыполнима-3" и "Звездный путь". Но он никогда не скрывал, что готов отдать левую руку за то, чтобы получить хотя бы эпизодическую роль в "Звездных войнах". И он ее получил! В "Пробуждении силы" Пегг сыграл угрожающего вида гоблина с огромным отвисшим носом". И хотя роль была самой что ни на есть проходной, Саймон был счастлив!

Рей, Финн и Кайло Рен: последняя битва
Финальный бой Рей и Финна с Кайло Реном - кульминация всей картины. Хореография битвы была отработана до мельчайших деталей. Чтобы добавиь сцене правдоподобия, создатели ленты не стали полагаться на компьютерные технологии, создав в павильоне декорации заснеженной планеты, превращенной в смертоносную базу "Старкиллер". Зловещий замерзший лес добавляет сцене эмоционального напряжения.

Джон Бойега на мировой премьере "Пробуждения силы"
Мировая пьемьера фильма "Звездные войны: Пробуждение силы" прошла 14 декабря 2015 года в знаменитом "Китайском театре" в Лос-Анджелесе. Именно там в 1977 году публика впервые увидела четвертую (хронолгически первую) часть "Звездных войн", мгновенно ставшую культовой. Премьеру "Пробуждения силы" посетила не только вся съемочная группа, но и множество знаменитостей: чтобы вместить всех, организаторам пришлось протянуть ко входу в кинотеатр красную ковровую дорожку длиной почти в полкилометра! А шатер для приема протянулся на четыре квартала вдоль Голливудского бульвара. Событие стало по-настоящему культовым, под стать фильму.

IMDb Мос-Эйсли (Mos Eisley), Татуин

Тунис — самое известное из мест съемок «Звездных войн». Здесь Джордж Лукас снимал начало «Новой надежды» — пустынную планету Татуин, на которой родился главный герой классической трилогии Люк Скайуокер. В отеле Sidi Driss (город Матмата) находится дом Люка, недалеко от него снималась Мос-Эспа, где Квай-Гон Джин встретил Энакина («Эпизод I: Скрытая угроза»), город и космопорт Мос-Эйсли и его кантина, в которой Хан Соло выстрелил первым.

Shutterstock Остров Джерба, Тунис

Но Татуин снимался не только в Тунисе. Для части сцен с пейзажами этой планеты Лукас выбрал национальный парк «Долина смерти», расположенный в Калифорнии и Неваде между пустыней Мохаве и горами Сьерра-Невада.

База повстанцев на Явине IV — Гватемала

IMDb Аванпост Массаси на Явине IV

Еще одна локация из «Новой надежды». Сбежав со звезды Смерти, Люк и его товарищи отправились к повстанцам на Явине IV, чтобы все же доставить чертежи грозного оружия Империи. Для съемок базы Лукас использовал руины Тикаля — древнего города индейцев майя, входящего в состав национального парка Гватемалы. Именно на вершинах тысячелетних пирамид стоят дозорные повстанцев. Эта же локация мелькнула в одном из трейлеров «Пробуждения Силы».

Shutterstock Национальный парк «Тикаль», Гватемала

Еще одна база повстанцев — на планете Хот из пятого эпизода «Империя наносит ответный удар» — снималась в Норвегии у деревни Финсе. Там Лукас нашел ледник Хардаргер Йокулен для пейзажей заснеженной планеты.

Планета Эндор — Калифорния

IMDb Планета Эндор — родина эвоков

Большая часть наземных сцен финального эпизода классической трилогии «Возвращение джедая» происходит на спутнике газового гиганта Эндора, где обитают забавные существа эвоки, похожие на мишек Гамми.

Shutterstock Национальный парк «Редвуд», Калифорния

Снимались леса этой планеты в национальном парке «Редвуд», расположенном в Калифорнии (США). А название для эвоков Лукас придумал по аналогии с местным племенем индейцев мивоков.

Планета Набу — Великобритания

IMDb Планета Набу — родной мир Джа-Джа Бинкса и принцессы Амидалы

Родной мир Джа-Джа Бинкса, королевы Амидалы и канцлера Палпатина оказался в гуще событий первого эпизода саги — фильма «Скрытая угроза». Снимались пейзажи этой планеты недалеко от Лондона, в лесу Уиппенделл Вудс (Whippendell Woods). Там же, недалеко от города Уотфорда, расположена студия «Ливзден» — место съемок фильмов о Гарри Поттере (и, конечно, «Звездных войн»).

Shutterstock Лес Уиппенделл Вудс (Whippendell Woods) недалеко от города Уотфорда

А вот для того, чтобы снять королевский дворец Тида, место пребывания главы человеческого населения Набу, Лукасу и его команде пришлось ехать в Севилью (Испания), где находится построенное для Иберийско-американской выставки 1929 года здание Plaza de Espana. Именно среди его колоннады прогуливаются Падме и повзрослевший Энакин из второго эпизода «Атака клонов».

Планета Кашиик — Гуйлинь, Китай

IMDb Кашиик — родной мир Чубакки

Родной мир Чубакки и других представителей расы вуки в фильмах саги показан очень мало — лишь несколько сцен в третьем эпизоде «Месть ситхов». Правда, Лукас предполагал снять на Кашиике «Возвращение джедая», но эвоки ему понравились больше.

Shutterstock Гуйлинь, Китай

Но ради этих немногочисленных кадров съемочной группе «Звездных войн» пришлось съездить в китайский Гуйлинь и посетить Таиланд — там жарковато для покрытых шерстью вуки, но безумно красиво.

Планета Мустафар — Италия

IMDb Огненный мир Мустафар

Огненный мир Мустафар, на котором произошла одна из самых трагических схваток саги между Оби-ван Кеноби и уже перешедшим на темную сторону Силы его учеником Энакином Скайуокером, принявшим имя Дарт Вейдер.

Shutterstock Вулкан Этна, Италия

Понятно, что сражались джедай и ситх не среди настоящих лавовых потоков, а в павильоне. А натурой для пейзажей Мустафара послужил вулкан Этна на итальянском острове Сицилия.

Планета Джакку — ОАЭ

IMDb Планета Джакку

Седьмой эпизод «Звездных войн» тоже начинается на пустынной планете — только это не Татуин, а Джакку. По канону саги через год после битвы у Эндора эта планета стала местом нового сражения повстанцев с войсками империи (ему посвящено дополнение к игре «Star Wars: Battlefront»), во время которого на поверхность упал звездный разрушитель.

Shutterstock Пустыня рядом с Абу-Даби, ОАЭ

Этот разрушитель обшаривала Рэй, героиня Дэйзи Ридли, в трейлерах к «Пробуждению Силы». А снимались песчаные пейзажи Джаку в настоящей пустыне недалеко от Абу-Даби.

База повстанцев из «Пробуждения Силы» — Великобритания

IMDb База повстанцев из «Пробуждения Силы»

В трейлерах и роликах к седьмому эпизоду была показана новая база повстанцев. Где она находится в фильме, пока неизвестно, а вот на нашей планете ее можно увидеть, если добраться до базы Королевских ВВС в английском Беркшире (RAF Greenham Common military base).

Shutterstock Заброшенная военная база в английском Беркшире (RAF Greenham Common military base)

Когда-то во время «холодной войны» эта база активно использовалась, а сейчас оказалась заброшенной и только благодаря кинематографистам не затерялась на карте Англии.

Остров из «Пробуждения Силы» — Ирландия

IMDb Неизвестное место из «Пробуждения Силы»

Сюжет «Пробуждения Силы» так, видимо, и останется неизвестным широкой публике до премьеры фильма 17 декабря. И пока неизвестно, какую роль этот остров выполняет в саге.

Shutterstock Руины монастыря VII века на острове Скеллиг-Майкл (Skellig Michael) в 12 км от юго-западного берега Ирландии

А снимался он на реальном острове Скеллиг-Майкл (Skellig Michael или Скала Михаила), расположенном в 12 км от юго-западного берега Ирландии. На острове находятся и руины монастыря, который датируется VII веком.

4 мая фанаты всего мира празднуют День «Звездных войн». Эту дату выбрали не просто так, с бухты-барахты, а путем сложных подсчетов и перестановок букв в каламбурах: известную фразу «May the Force be with you»(«Да пребудет с тобой Сила») переделали в «May the 4th be with you»(«Да пребудет с тобой 4 мая»). И готов праздник.

В честь этого замечательного дня мы решили вспомнить, как Джорд Лукас делал первый фильм про «Звездные войны»:

На церемонии "Оскар" кадр: LucasFilm Голливуд, Калифорния. Август 1977-го года. Эпохальное событие в истории кинематографа. В знаменитом на весь мир Китайском кинотеатре столпотворение — тысячи людей стремятся прорваться поближе ко входу, чтобы хоть одним глазком взглянуть на двух роботов — бочкообразный R2D2 и золотистый C3PО приветствуют на ковровой дорожке своих восторженных поклонников. Исторический момент: ступни роботов запечатлевают в цементе перед входом, чтобы навеки оставить память об их появлении здесь.

Все это похоже на какое-то помешательство. Неожиданно фантастический фильм становится чем-то значительно большим, чем просто развлечение — это уже настоящий социологический феномен. Появление первой серии «Звездных войн» было похоже на зарождение нового религиозного течения.

«Давным-давно, в далекой галактике…» Романтическая и масштабная история о борьбе Добра и Зла, о любви, ненависти, предательстве и героизме, захватила умы миллионов. Теперь уже трудно сказать, что же именно было столь впечатляющим — ведь одними только новаторскими спецэффектами такую немыслимую популярность не объяснишь при всем желании… Удивительно, но тогда, в конце семидесятых, когда еще люди слыхом не слыхивали о феномене «Звездных войн», в успех картины молодого режиссера Джорджа Лукаса мало кто верил.

Джорджу на момент съемок было всего 32 года. В его творческом багаже уже имелись два полнометражных фильма — «Галактика THX-1138» (1971) — тоже фантастика, но совсем другого рода, и «Американские граффити» (1973) — молодежная комедия про подростков из калифорнийского городка. Второй фильм был несомненно коммерчески успешным, но то, что произошло с третьим, стало полной неожиданностью для всех. Эффект был подобен разорвавшейся бомбе. Сейчас, больше тридцати лет спустя, очень трудно было представить себе, какой психоз поднялся по всему миру из-за этого фильма — люди занимали очередь в кассу кинотеатра еще с вечера и сидели у окошка всю ночь, чтобы попасть на лучшие места.

На съемках кадр: LucasFilm "В чем был секрет успеха? Я думаю, в том, что это светлый и добрый фильм, с героями и злодеями, а самое главное — он по-настоящему интересный, он смог развлечь зрителя лучше, чем что-либо до него. Я старался воссоздать тот дух приключенческой романтики, который был в старых кино про пиратов, но я перенес этот дух в просторы космоса, и в результате получился невиданный прежде сплав фантастики и приключений".

Приключенческие фильмы в огромном количестве выходили в телеэфир в шестидесятые, и Лукас пересмотрел их множество. Старые вестерны, весь целиком сериал про Флэша Гордона и картины про 19-й век с фехтованием — все это слилось в «Звездных войнах».

Люк Скайуокер, главный герой «Звездных войн» — это прямой «потомок» Флэша Гордона, популярнейшего героя комиксов, впервые увидевших свет в далеком 34-м. Его придумал художник Алекс Реймонд. Флэш был отважным молодым человеком, который благодаря невероятному стечению обстоятельств попадает на другие планеты и переживает удивительные приключения, борясь со злом.

Он был олицетворением идеального героя приключенческих комиксов. Люк тоже стал воплощением духа приключений для любого подростка, мечтающего о путешествиях. Для Лукаса Люк был чем-то вроде «альтер-эго», второго «я», режиссер спроецировал на этот образ свои собственные представления об идеальном герое фантастического фильма.

Люк Скайуокер - воплощение приключенческого духа кадр: LucasFilm Наставником Люка должен был стать мудрый джедай, последний из ордена, по имени Оби-Ван Бен Кеноби. Вместе с космическим контрабандистом Ханом Соло и его двухметровым другом-вуки Чубаккой Люк и Оби-Ван спасают принцессу Лею.

А главным злодеем, по задумке Лукаса, должен был выступать Дарт Вейдер, астматически дышащий сквозь зловещую черную маску. Звук дыхания получили с помощью дыхательного аппарата для аквалангистов — это был финальный штрих к портрету, простой, как все гениальное, и он стал своеобразной «визитной карточкой» злодея.

Лукас потратил больше месяца на кастинг, в процессе которого поменял некоторые свои приоритеты — так, отказался от азиатского имиджа Леи (как задумал вначале), и сделал инопланетным чудовищем не самого Хана Соло(у режиссера долгое время была идея сделать его зеленокожим гигантом с жабрами), а его друга Чубакку.

В итоге тот стал выглядеть, как гигантская прямоходящая обезьяна. Кстати, по сценарию ему двести лет!

«Вообще-то я срисовал Чубакку со своей собаки по имени Индиана. Она выглядит точь-в-точь как вуки, только чуть поменьше».

Сценарий колоссальной саги был создан Джорджем в середине 70-х, и это было похоже на дело всей жизни. 200-страничный фолиант включал в себя все целиком события вселенной «Звездных войн», включая трилогию нового времени и еще массу вещей, сотни детально проработанных персонажей — с именами, биографиями, тщательно прописанными характерами…

Дарт Вейдер без маски кадр: LucasFilm Лукас вдохновлялся при написании сценария приключенческим фильмом Куросавы под названием «Три негодяя в скрытой крепости»(1958). Из японского пришел и знаменитый термин «джедай» — это перефразирование «дзидай-гэки» — названия исторических рассказов про самураев. В замысел вошла масса компонентов — включая исторические события реальности, вроде противостояния Наполеона и Сената и превращения реформатора в тирана, многочисленные мифы и легенды — конструкция стала столь громоздкой, что никто, помимо самого автора, не мог разобраться в ней до экранизации. Лукас с самого начала рассчитывал создать две трилогии, причем изложить события «с конца» — экранизировать сразу вторую половину сценария, а первую оставить «на потом» для интриги.

Позднее Лукас признавался, что сам не верил в то, что сможет воплотить колоссальный проект в жизнь — настолько масштабным было его творение. Так что он сперва собирался снять только один фильм, и по результатам проката оценить, стоит ли снимать второй и третий. Так что все могло закончиться на «четвертом эпизоде».

Собрав предварительный материал — сценарий и эскизы с изображениями главных персонажей, Лукас приступил к продвижению своего проекта, а именно — начал переговоры о запуске производства. Для этого нужно было заключить договор с киностудией и найти необходимое финансирование. Полгода Лукас обивал пороги глав компаний, и очень долгое время терпел неудачи — и «Парамаунт» и «Warner Brothers», после некоторых раздумий, отказались работать с Джорджем, ссылаясь на «непопулярность темы». Еще бы — волшебная романтическая сказка про космических принцесс и таинственных рыцарей под музыку симфонического оркестра — да кому это будет интересно в эпоху диско? К тому же, фантастический антураж наверняка потребует кучу денег, да и известных актеров в фильме не предвидится… Типичный провальный проект.

Ничего удивительного — в семидесятые годы фантастика была синонимом жанра ужасов, и в таких фильмах в основном муссировалась тема инопланетных монстров, а вовсе не дух приключений. Тщетно Лукас пытался убедить боссов киностудий в том, что его фильм совершенно оригинален — несколько раз подряд ему звонили, и сообщали, что проект отвергнут начальством. Ирония судьбы — один из успешнейших фильмов всех времен считался потенциально убыточным.

Харрисон Форд и Керри Фишер кадр: LucasFilm Но в конце концов Лукасу улыбнулась удача — кинокомпания «XX Century Fox» согласилась-таки дать проекту зеленый свет — и то лишь после того, как отчаявшийся режиссер подписал договор с пунктом об отказе от выплаченного вперед гонорара. Более того, кинокомпания поставила условием предварительный выпуск книги о событиях четвертого эпизода. Возможно, чтобы «прощупать почву», определить зрительские симпатии. К тому моменту Джордж был готов на все, лишь бы воплотить задуманное в жизнь. Блестящий писатель, он создал этот роман в соавторстве с Аланом Фостером, и книга имела успех, да такой, что позднее Лукас даже получил за нее престижную премию «Хьюго». И вот, выбив восемь миллионов долларов финансирования(в процессе работы потребуется еще больше пяти миллионов), летом 1976-го года Лукас приступил к работе над фильмом.

Тунис, Северная Африка. Именно здесь Джордж Лукас во главе команды из 130 человек из Англии и США снял первые кадры своего нового фильма, сотворив мир пустынной планеты Татуин, где по сюжету оказались роботы, спасшиеся от Империи. Времени было в обрез — из-за месяцев, потерянных на выпуск книги и переговоры с другими компаниями, у Лукаса было меньше полугода на весь процесс, включая монтаж и озвучку. Несколько тонн декораций были спешно привезены в Африку на самолетах, чтобы создать антураж, придуманный режиссером.

Декораторы работали 2 месяца, возводя в пустыне город Мос Айсли, в котором Люк и Оби-Ван познакомились с космическим контрабандистом Ханом Соло. Вся съемочная группа сидела на голодном пайке — даже сам режиссер и главные актеры летали только эконом-классом и питались в общей столовой. Позднее все вспоминали, каким энтузиазмом заразил команду молодой режиссер — ни у кого не было сомнений в успехе, так напористо Джордж шел к заветной цели.

В числе прочих декораций в Африку прибыли роботы — 25 различных моделей(всего в картине их 33), изготовленных под руководством знаменитого мастера Карло Рамбальди. Управляемые по радио, на колесном и гусеничном ходу, а то и вовсе с карликом внутри, эти роботы создали необходимый антураж. Съемки в пустыне были тем еще испытанием — вездесущий песок постоянно заклинивал механизмы, так что большую часть времени роботов ремонтировали.

Энтони Дэниелс и его костюм кадр: LucasFilm Отлично сработали транспортные средства. Песчаный краулер пустынных мусорщиков-джав, подобравших роботов в пустыне, был создан в виде маленькой метровой модели, которая использовалась для съемок в движении, а в сцене выгрузки использовалась дорогущая огромная декорация с гусеницами от карьерного экскаватора.

Для одной из сцен(краулер после нападения имперских солдат) декорацию «разрушили», распилив гусеницы автогеном, добавив дыр в обшивке и дыма от дымовых шашек.

Парящий спидер, на котором Люк передвигался по поверхности Татуина, на съемках общих планов двигался по поверхности земли на колесах, которые потом убирали с помощью комбинированных съемок.

В нескольких сценах он был закреплен на чем-то вроде огромной карусели — на одном конце висел спидер, а на другом — члены съемочной группы, которые приводили ее в движение.

Проведя в Тунисе в общей сложности три месяца, съемочная группа отсняла весь материал почти без происшествий. Но все же не обошлось без неприятностей: в разгар съемок разыгралась песчаная буря, которая буквально разметала часть Мос Айсли по пустыне, на неделю задержав процесс работы над фильмом. По словам местных жителей, такие бури здесь не редкость.

Когда съемочная группа вернулась в Англию, на студии «Elstree» уже были готовы декорации для съемок последующих сцен, и самой впечатляющей был, без сомнения, корабль «Тысячелетний сокол» Хана Соло длиной почти пятьдесят метров. Он был так велик, что его строили и снимали в самой большой студии компании, представлявшей собой обширный ангар за городом. Декорация весила сорок тонн.

Отдельно, и в совсем другой студии, сделали кабину «Сокола», установленную на подпружиненной платформе. В определенные моменты съемок ассистенты трясли кабину руками, создавая иллюзию вибрации.

Макет корабля "Сокол Тысячелетия" кадр: LucasFilm Для экономии съемки велись одновременно в трех павильонах, причем Лукас передвигался между ними на велосипеде. Работая по 12 часов в сутки без выходных, команда сумела завершить работу по съемкам материала с актерами в декорациях всего за восемь недель. Основное время заняла работа над спецэффектами, которых в фильме было колоссальное количество.

В картине использовано в общей сложности 365 спецэффектов — на то время абсолютный рекорд. Космические корабли, разнообразные механизмы, знаменитые лазерные мечи, даже вступительные титры — все это было воплощено самым впечатляющим и новаторским образом. До сих пор подобных спецэффектов в фильмах зритель еще не видел. Они были созданы в Калифорнии, на студии, основанной Лукасом специально для «Звездных войн», и объединены с кадрами, отснятыми в Англии.

Если не считать «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, в которой эффекты были лишь бледным дополнением к художественному замыслу, «Новая надежда» стала первым фильмом с таким уровнем зрелищности. Сравнимый со «Звездными войнами» фильм Спилберга «Близкие контакты третьего вида» вышел с ними одновременно, и уже не воспринимался столь революционно.

Для съемок космических кораблей, движущихся в пространстве, Лукас применил революционную технологию — вместо того, чтобы пытаться двигать корабли относительно камеры, как делалось до сих пор, он двигал камеру относительно неподвижных кораблей. Итог получился впечатляющим: максимально естественное и плавное движение создавало полную иллюзию.

Эскадра кадр: LucasFilm Модель корабля фотографировалась с помощью камеры, укрепленной на специальном механизме, управляемом с помощью компьютера. Положение камеры при каждом кадре сохранялось в памяти, и создатели получили возможность добавить на стадии монтажа любой фон в полном соответствии с ракурсом съемки. Грамотное использование освещения и движущихся теней позволило добиться просто поразительного эффекта. Никакой компьютерной графики в семидесятых еще и в помине не было.

Технологическим достижением было и создание тридцати трех движущихся роботов. А главными среди них, конечно же, были знаменитые друзья R2D2 и C3PO.

«С самого начала я задумал развернуть повествование вокруг двух роботов, сделать их своеобразным стержнем всей истории, добавить комическую нотку. Я полностью осознавал, что это будет трудно сделать. Но не подозревал, что настолько… Трудностей было множество — они постоянно ломались, делали в кадре совершенно не то, что нужно, и вообще страшно теряли наше время. Мы справились с колоссальным количеством проблем — иногда мне казалось, что я этого не выдержу. Но все равно было чертовски весело!»

Результат стоил усилий — забавная пара роботов стала неотъемлемой частью всей истории, а персонажи сыграли важнейшую, а порой и решающую роль в судьбе главных героев.

При создании C3PO художник вдохновлялся образом робота из старого фильма-антиутопии Фрица Ланга «Метрополис»(1927). Для этой роли подобрали худощавого актера Энтони Дэниелса, которого облачили в золотистый металлический костюм. Всего было создано полдесятка вариантов дизайна(даже с ушами и антеннами).

При ходьбе C3PO громко хрустел суставами костюма, и, кстати, совершенно ничего не видел в шлеме, передвигаясь по съемочной площадке практически вслепую, и постоянно врезаясь в декорации, что потребовало множества дублей для создания всех сцен с ним.

Энтони Дэниелс и его костюм кадр: LucasFilm Комбинированные съемки тоже были революционными — так, авторы применили задние планы, вручную нарисованные на стекле, которые совмещали с реальными съемками, получая удивительно реалистичную иллюзию пространства.

В сцене, где Оби-Ван отключает подачу энергии на Звезде Смерти, согласно эскизу Лукаса, нужно было создать шахту огромной глубины. О том, чтобы строить декорацию высотой десятки метров ради единственного плана, не могло быть и речи.

Тогда сделали декорацию центральной части, вместе со стенами шахты, окружающими ее, а в тысячах миль от Англии, в США, вручную нарисовали на стекле задник в виде глубокой шахты, уходящей вниз на головокружительную глубину, а потом отсняли его на пленку.

Совмещение реальной съемки с нарисованным задником дало удивительно реалистичный эффект. Эта технология была успешно использована и во многих других сценах, в том числе в следующих сериях.

Знаменитые лазерные мечи — еще один безупречно сделанный спецэффект. При съемках использовали деревянные палки, покрытые светоотражающим составом, таким же, как на дорожных знаках.

Потом на реальные кадры наложили нарисованное вручную свечение и вспышки при столкновении «клинков», а звуковые эффекты довершили иллюзию. Лучи лазеров тоже рисовались вручную, по линейке.

Штурмовики кадр: LucasFilm Кульминация фильма — когда повстанцы с помощью истребителей атакуют имперскую Звезду Смерти — стала самой дорогостоящей и технически продвинутой частью фильма. Зрелищность и безупречная постановка сделали эту атаку одной из самых впечатляющих сцен мирового кино. Но за вдохновенными кадрами скрывались месяцы напряженного труда сотен профессионалов — вся финальная битва представляла собой, по существу, один большой спецэффект.

При постановке боев между истребителями Лукас вдохновлялся голливудскими фильмами про Вторую Мировую с воздушными боями между самолетами, а также кинохроникой тех событий — виражи истребителей и их маневры были скопированы с реальных маневров боевых самолетов.

Модели космических кораблей снимались на фоне синего экрана камерой с компьютерным управлением. Потом эти кадры совместили с движущимся задним планом, снятым в другой студии при помощи миниатюрных камер, которые двигались над огромным макетом поверхности Звезды Смерти.

Все общие планы Звезды Смерти в фильме нарисованы вручную на огромных поверхностях. Но при съемках атаки истребителей одними рисунками было не обойтись. Было построено несколько «миниатюр»(многометровых размеров), изображавших поверхность Звезды Смерти и коридор, в котором неслись истребители.

Бой над "Звездой Смерти" кадр: LucasFilm Это были огромные макеты(до десяти метров в длину), содержавшие тысячи мелких деталей. Потребовалась масса труда, чтобы сделать их, а впоследствии еще и восстанавливать после того, как в них многократно врезались движущиеся камеры в процессе съемок, на их поверхности срабатывали сотни пиропатронов, изображающих взрывы…

Создатели картины вспоминают, что эта сцена заняла наибольшее количество времени и сил — вполне ожидаемо, учитывая, что для Лукаса именно финал был особенно важен, и он не жалел средств, чтобы воплотить задуманное должным образом. Дело осложнялось тем, что многие спецэффекты делались впервые в истории кино, создатели были вынуждены действовать методом проб и ошибок, и это привело к внушительным расходам. На спецэффекты к первым «Звездным войнам» ушло почти четыре миллиона долларов, что по меркам семидесятых сумма небывалая.

Да, «Звездные Войны» были невероятно амбициозным и новаторским проектом. Тем более удивительно, что в день премьеры картина вышла всего в тридцати кинотеатрах по всей Америке — на большее у продюсеров просто не было средств, кроме того, в успех «Войн» никто не верил. После первых же показов волшебного зрелища слава о «невероятном фильме» распространилась со скоростью лесного пожара, после чего киностудия спешно выпустила сотни копий, разосланных во все кинотеатры страны. Следующий месяц сделал «Войны» легендой, Лукаса — мультимиллионером, а всю историю — культом. Заодно спас студию «XX Century Fox» от банкротства.

С тех пор это один из величайших успехов кинематографа, и не только кассовый. Семь «Оскаров» — за декорации, костюмы, спецэффекты, монтаж, звук, голоса персонажей и гениальный саундтрек Джона Вильямса — дополнили картину колоссального триумфа. Участь саги была решена — Лукас получил все возможности воплотить свой суперсценарий в жизнь в полном объеме. Что он и сделал — к искренней радости фанатов «Звездных Войн».

Джордж Лукас и его вселенная кадр: LucasFilm



Рассказать друзьям