Капелла во флоренции. Микеланджело во Флоренции

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Микеланджело Буонарроти – тот редкий тип творца, чьи произведения удостоились величайшей славы еще при жизни автора. Сын обедневшего дворянина, он гордился своим происхождением. Произведения Буонарроти наложили глубокий отпечаток на всю культуру Возрождения, и также на мировое искусство в целом. Занимаясь одновременно и живописью, и архитектурой, создавая поэтические и философские произведения, в первую очередь Микеланджело все таки был гениальным скульптором. Он прожил долгую жизнь – почти девяносто лет, и пережил тринадцать Пап. Для большинства из них он выполнял различные заказы.

Создание гробницы Медичи изначально было идеей Папы Льва Десятого (чье настоящее имя – Джованни Медичи). Она должна была стать мемориалом для брата Льва Десятого Джулиано Медичи, и его племянника Лоренцо. Оба они умерли в молодости и были знамениты тем, что первые из Медичи получили герцогские титулы. Но в конце концов заказчиком погребального строения стал следующий Папа, Климент Седьмой, также член рода Медичи. В момент создания скульптур для усыпальницы во Флоренции вспыхнула революция. Создавая образы, украшающие гробницу, творец думал скорее о гибели и разрушении родного города, чем о смерти, постигшей юных герцогов.

Скульптура Лоренцо не имеет прямой схожести с его сохранившимися портретами; для создания этой работы Микеланджело пользовался таким художественным приемом, как идеализация. Юноша преисполнен величия и благородства, а его задумчивая, расслабленная поза подчеркивает красоту фигуры. Левая рука подпирает подбородок, а локтем опирается на копилку с монетами; правая – манерно упирается в бедро. Голова Лоренцо украшена шлемом, подобным тем, которые носили знатные древнеримские военачальники. Однако зоологическое происхождение украшений шлема и тень, отбрасываемая на лицо этим головным убором, весьма своеобразны. Как считают некоторые исследователи, морфология шлема указывает на то, что герцог Медичи умер, будучи не в здравом уме. Другие ученые утверждают, что статуи Лоренцо и Джулиано, находящиеся в ризнице, были перепутаны, и истинной статуей Лоренцо является более детально проработанная статуя Джулиано, расположенная прямо напротив. Эти работы устанавливались уже после отъезда Микеланджело из города, и потому такой поворот событий весьма вероятен. Внешне лицо второй статуи больше напоминает имеющиеся прижизненные портреты Лоренцо Медичи.

Под статуей герцога расположены две аллегорические фигуры, символизирующие Утро и Вечер. Это мужчина и женщина идеальных пропорций, составляющие вместе со статуей Лоренцо равносторонний треугольник, но Утро и Вечер выдвинуты вперед относительно Лоренцо. Все три скульптуры имеют натуралистический размер, соответствующий размерам человеческого тела. Фигуры изображены в естественных, но весьма напряженных позах, будто бы с трудом удерживающие свои тела на крышке гробницы; на их лицах – глубокая скорбь. Утро, прекрасная женщина, с видимой неохотой пробуждается ото сна – настоящее пугает ее. Вечер, немолодой мускулистый мужчина, с уставшим видом готов отойти ко сну. Все скульптуры в гробнице Медичи изображены без зрачков.

Капелла Медичи (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Капелла Медичи - достопримечательность, которую, наверное, обязан посетить каждый, кто путешествует по Флоренции.

В капелле Медичи отражаются многие грани таланта Микеланджело.

Эта мемориальная часовня находится при церкви Сан-Лоренцо. Искусствоведы называют капеллу Медичи одним из самых великих творений Микеланджело. Да и эпохи позднего Возрождения в целом.

Микеланджело был гениальным скульптором, живописцем, архитектором, поэтом... И в капелле Медичи отражаются многие грани его таланта.

Что посмотреть

Капелла Медичи представляет собой небольшое, но вытянутое в небо сооружение, которое венчает купол. Микеланджело закончил его архитектурное пространство. Ему удалось сделать так, чтобы внешность часовни отвечала ее внутреннему содержанию.

Все в капелле Медичи - от стен и до убранства - посвящено теме смерти.

Все в капелле Медичи - от стен и до убранства - посвящено одной теме - теме смерти. Внизу, в саркофагах, темно, здесь покоятся тела усопших. Чем выше, тем больше света попадает в здание: душа бессмертна, она воскресает в царстве света.

На одной стене капеллы находится алтарь. Напротив - усыпальницы Лоренца Великолепного и его брата Джулиано. Рядом с гробницами находятся три статуи, в том числе знаменитая «Мадонна с младенцем», выполненная самим Микеланджело. Скульптура символизирует близость матери и ребенка в ее наивысшей степени.

Мадонна исполнена лиризма, в отличие от остальных фигур, расположенных в капелле Медичи, она лишена трагизма. Эта скульптура признана одним из самых прекрасных образов, созданных в эпоху Возрождения.

Фигуры Суток принесли настоящую славу Микеланджело.

На саркофагах видны фигуры Суток, которые принесли настоящую славу скульптору. Так, на саркофаге Лоренца мы видим статуи «Утро» и «Вечер». Им явно неудобно, они как бы соскальзывают, но держатся за фигуру Лоренца Великолепного.

Гробницу Джулиано украшают фигуры «Ночи» и «Дня». «Ночь» - это самая трагичная фигура Микеланджело. Она оставляет неизгладимое впечатление и на сегодняшних посетителей капеллы Медичи так же, как и на современников художника.

Фигура «Дня» незавершенная. Но не потому, что Микеланджело не успел. Так скульптор хотел передать состояние неизвестности, ведь никто не может с уверенностью предугадать, что ждет его в течение дня.

Как добраться

Туристам, отдыхающим во Флоренции, необходимо ориентироваться на церковь Сан-Лоренцо. Эта достопримечательность есть во всех путеводителях по курорту.

Недалеко от церкви останавливается автобус № С1. Нужная вам остановка так и называется - «Сан-Лоренцо».

Открыта капелла Медичи с понедельника по воскресенье, с 8:15 до 18:00. Будьте внимательны, касса закрывается в 16:20.

Часовня открыта для туристов ежедневно, кроме праздников: Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и 1 Мая. Есть и выходные дни: каждый нечетный понедельник месяца и каждое четное воскресенье месяца.

Билет в капеллу Медичи стоит 8-4 EUR, сюда входит посещение капеллы и Новой Сакристии.

Билеты в церковь Сан-Лоренцо и библиотеку Лауренциана приобретаются отдельно.

Дети до шести лет могут посмотреть эти достопримечательности Флоренции абсолютно бесплатно.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Капелла Медичи во Флоренции – это мемориальная часовня всего рода Медичи при церкви Сан-Лоренцо. Скульптурное убранство храма находится в числе самых грандиозных свершений Позднего Возрождения и Микеланджело Буонаротти в частности.
Микеланджело впервые приехал во Флоренцию в 1514 году. Прибыл он с целью создания нового фасада для семейного храма Сан-Лоренцо, церкви влиятельной семьи Медичи. Поручение ему дал папа римский Лев Х. Фасад должен был стать «зеркалом Италии», воплощением лучших традиций итальянских художников, свидетельством могущества рода Медичи. Но реализован Микеланджело грандиозный проект так и не был из-за недостатка финансирования и смерти папы.
Тогда амбициозный художник получил задание от кардинала Джулио Медичи не по реставрации фасада, а по созданию новой часовни в той же церкви Сан-Лоренцо. Работы начались в 1519 году.
Надгробие прошло значительный путь развития с эпохи возрождения. Тогда к теме мемориальной пластики обратился и Микеланджело. Капелла Медичи стала памятником, посвященным могущественному роду Медичи, а не волеизъявлением творческого гения.
Посредине часовни Микеланджело хотел поместить надгробия рано умерших представителей Медичи - герцога Немурского Джулиано и герцога Урбинского Лоренцо. Их наброски были предложены вместе с набросками храма. Но не простая разработка новых вариантов, а также изучение предшественников, заставили художника создать их по традиционной схеме боковых монументов у стен. Микеланджело украсил надгробие скульптурами. Люнеты над ними были увенчаны фресками.
Капелла Медичи представляет собой небольшое помещение, в плане квадратное, длина стен достигает двенадцати метров. В архитектуре сооружения можно рассмотреть влияние Пантеона в Риме, прославленного образца купольной постройки мастеров Древнего Рима. Обыденное и высокое сооружение часовни производит неприятное впечатление своей шероховатой поверхностью и ничем не украшенными стенами. Монотонная поверхность разбита лишь редкими окнами и куполом. Верхнее освещение внутри является практически единственным освещением в здании.
Художник начал работу над столь сложным проектом с большим количеством скульптур в 45 лет. Он успел даже создать фигуры герцогов, аллегорические фигуры времени суток, мальчика на коленях, святых Косму и Дамиана, Мадонну с младенцем. Но завершенными были только скульптуры Лоренцо и Джулиано, а также аллегорическая фигура Ночи. Зашлифовать мастер успел только их поверхность. Завершив наброски скульптур, Микеланджело покинул Флоренцию и перебрался в Рим. Капеллу Медичи продолжили строить по его проектным решениям, недоработанные скульптуры были установлены на соответствующие места.

Есть во Флоренции местечко, которое 6 лет было моей идеей фикс: капеллы Медичи. В первый наш визит они еще закрывались по понедельникам, как все музеи. Во второй - работали до 13:50 (как периодами бывает и сейчас), и после Уффици мы туда не успели. Ну, как говорится, бог любит троицу.
Собственно, капеллы Медичи (а не капелла, как иногда говорят, Cappelle Medicee, сайт , wiki) - приличных размеров комплекс при церкви Сан-Лоренцо, в целом состоящий из трех помещений: крипты, "капеллы принцев" и новой сакристии, причем только последняя - творение Микеланджело.
Крипта не очень интересная: там проходят выставки всевозможных реликвариев, по большей части поздних, когда ценились количество золота и вычурность форм, а не красота или сюжет (не могу не вспомнить реликварий в Орвието или в соборе в Генуе - какие же замечательные вещи). В крипте же находятся гробницы последнего итальянского кондотьера, родоначальника герцогов Медичи Джованни далле Банде Нере (это он сидит перед церковью в неприличной позе) и его жены. (На самом деле, у церкви Сан-Лоренцо есть еще одна крипта, где похоронены Козимо Старший Медичи и Донателло, но туда людей со стороны не пускают.)
В "Капелле принцев", конечно, никаких принцев нет - есть герцоги, а это, согласитесь, слегка другой коленкор. Зато с точки зрения декора некоторые принцы могут не просто позавидовать, а съесть свою шляпу (или там галстук, у кого что) от зависти: восьмигранная капелла с вторым по высоте в городе куполом (после купола Брунеллески самизнаетегде) облицована разноцветным мрамором, порфиром и гранитом...


Саркофаги, кроме одного, гранитного, тоже из полихромного мрамора с инкрустацией и герцогскими коронами (жалко, статуй в нишах только две - не доведено дело до конца)...

В основании пилястров гербы "подопечных" городов...

Купол наборный и расписан весьма богато...

Шикарный пол...

В общем, тот редкий случай, когда Исаакиевский собор и Эрмитаж нервно курят в сторонке. Есть повод гордиться.
Особо хочу отметить алтарь: если вы когда-нибудь видели такую инкрустацию, то я - нет.

Честно скажу, я от таких "роскошеств" был в восторге последний раз лет в 12 и с тех пор испытываю к ним лютую ненависть, но не оценить размах и мастерство у меня не хватит совести. Действительно круто.
Что касается новой сакристии (wiki) - есть еще старая (wiki), работы Брунеллески, с декором Донателло и Луки делла Роббиа, - то я себе ее представлял совсем другой. Не знаю, какой именно - может быть, более похожей на церковь, а не на запасник музея? Во всяком случае, надгробия герцогов Урбинского и Немурского, хорошо знакомые мне хотя бы по слепкам в Пушкинском музее, и тут выглядят какими-то не настоящими.

Я помню, какой испытал трепет 2 года назад в Риме, когда оказалось, что с детства знакомый Моисей на гробнице папы Юлия II - такой: желтоватый, мускулистый даже не по форме, а по структуре, когда прожилки мрамора кажутся живой человеческой кожей. Здесь же чувствуется рука мастера, но структура мрамора - не очень (даже немного странно, что Микеланджело так долго его выбирал).

Отдельно хочется сказать про женские фигуры. Для итальянского (и, в целом, европейского) искусства эпохи Возрождения вообще свойственно не уметь изображать женщин и детей. Ощущение, что так проявился запрет на тело в католичестве: даже когда живопись и скульптура ушли от готической диспропорции и обрели анатомическую точность, это коснулось только мужской фигуры, поскольку подмастерьев всегда можно было раздеть, поставить в нужную позу и рисовать часами хоть лицо, хоть тело, добиваясь грамотности расположения мышц и рефлексов.
С женщинами не так. Есть замечательные образцы: тут надо снова сказать про Филиппо Липпи и Сандро Боттичелли с их музами - и противоположные примеры у сиенцев, которым, видимо, категорически не везло с женами. Но одно дело - позировать лицом, а совсем другое - телом. Есть даже ощущение, что художники и жен-то своих не видели голыми при обычном освещении, не то что натурщиц. Так и рождались монстры с грудью на плече или на боку, по принципу "где-то там что-то там у нее есть". С детьми еще хуже: если младенец Иисус просто похож на уменьшенного восьми-десятилетку, как у Джотто, или на двадцатилетнего юношу, как на греческих иконах, - считай, повезло, может же быть и просто диспропорциональный уродец. Даже у Леонардо с его эстетством младенцы не живые - потребовался Рафаэль (пусть и стоящий на плечах Перуджино), чтобы младенцы обрели естественный вид.
Надо сказать, что с младенцами у Микеланджело порядок - он всегда, даже в ранних работах, на младенцах не экономил: видимо, как это ни прискорбно, трупы младенцев ему попадались наряду с трупами взрослых мужчин, которых он вскрывал, тщательно шифруясь от церкви. То ли трупы женщин ему не попадались, то ли слухи об ориентации - не вымысел, но с голыми женщинами, в отличие от одетых, у Микеланджело явно было не очень.
Скажем, ночь - очевидный мужчина с неумело приделанной грудью (еще и такой конфигурации, что в жизни не сыщешь).

Грудь Авроры (Утра) больше напоминает женскую, но фигура по-прежнему мужская, хотя и не столь ярко выраженная, как в случае с Ночью.

На этом фоне Мадонна Медичи на надгробии Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано, убитого во время заговора Пации, смотрится эталоном стиля и анатомической точности, хоть и построенной по классическим греко-римским образцам (скажем, лицом Мадонна явно напоминает Афину, а то и Геру, если принимать во внимание нос). Безусловно, видно, что это та же рука, что сделала Рахиль для гробницы папы Юлия II в Риме, а вот единство авторства с ватиканской "Пьетой" может вызывать вопросы: "Пьета" восхитительно современна, а здесь намеренный посыл в античность (в отличие от окружающих Космы и Дамиана, сделанных учениками по эскизам и моделям мастера - эти совсем не смотрятся древними).

В общем и целом, задачу мы выполнили, капеллы Медичи посетили. Мне лично это удовлетворения не принесло - скорее, разочарование. Хотя тут каждый видит по-своему, конечно.

Закрывая другой гештальт, мы пошопились на Mercato di San Lorenzo, прикупив обещанную Мыше пару сумок и пару кошельков. Говорите что хотите, но флорентийская кожа прекрасна, а сторговаться можно всегда. Правда. мне показалось, что ассортимент сумок слегка поуменьшился, но м.б. это только показалось.
Подняв таким образом себе настроение, мы направились в любимое место - монастырь Сан-Марко (wiki). Если вы вдруг здесь не были или путаете флорентийский Сан-Марко с венецианским, обязательно посетите: запомнится надолго, обещаю. (Кстати, в связи с тем, что опять шел дождь, у входа нас встречала девушка, ловкими и быстрыми движениями натягивавшая на наши зонты специальные полиэтиленовые чехлы, чтобы не капало. Мы нервно сглотнули.)
Монастырь был построен в XIII веке, но только в 1437 году перешел в руки доминиканцев. Заручившись поддержкой Козимо Медичи, который привлек великого архитектора Микелоццо и оплатил расходы, монастырь быстро стал одним из важнейших во Флоренции. Вдобавок Козимо организовал при монастыре первую в истории города публичную библиотеку и попросил выделить ему келью для медитаций (в отличие от других монахов, окно в келье у Козимо выходило на север, где меньше солнца, и было размером с ладонь).
Монастырь расписали местные монахи - правда, надо понимать, что это были фра Джованни (Анджелико) и фра Бартоломео. С появлением во Флоренции Савонаролы (которого, на свою голову, пригласили именно Медичи) монастырь стал его штабом, а он сам - настоятелем. Трехкомнатную (в отличие от всех прочих: даже у Козимо все две маленькие комнаты) келью Савонаролы с выставкой орудий для уничижения плоти можно посетить и сейчас.

Экспозиция музея, в основном, состоит из работ фра Анджелико: они размещены на первом этаже, у входа (бывший странноприимный дом) и в зале капитула, на втором в кельях и коридорах (включая одно из лучших "Благовещений" в истории, wiki - только посмотрите на выражение лица Марии!). Отдельно надо сказать про книжные миниатюры в библиотеке второго этажа: насколько же фра Анджелико лучше, тоньше, интереснее своего современника Заноби Строцци, насколько Строцци архаичнее!
Фотографировать в музее нельзя - в кельях за этим довольно строго следят, хотя "Благовещение" все равно массово щелкают с лестницы, где охраннику не видно. А вот внизу можно и поснимать немного, если хочется. Честно говоря, нам хотелось мало, мы ходили и в очередной раз поражались тому, насколько хорош фра Анджелико. Но одну работу частично пощелкали: это "Распятие со святыми" из зала капитула (wiki). Не верится, что это 1442 год: Вероккьо было 7 лет, а Лоренцо Великолепный, Гирландайо, Боттичелли, не говоря уж про Леонардо и Микеланджело, еще не родились. Посмотрите на эти лица и скажите мне, что фра Анджелико прост и примитивен!

Среди других представленных художников - уже упомянутый фра Бартоломео (написавший, кстати, самый известный прижизненный портрет Савонаролы), Паоло Уччелло, ученик фра Анджелико Беноццо Гоццоли, Бартоломео Капорали, Лука и Андреа делла Роббиа и многие другие. В качестве примера - "Тайная вечеря" Гирландайо (wiki): даже кажется, что за 40 лет с момента "Распятия со святыми" живопись шагнула не очень далеко, хотя на самом деле был пройден огромный путь.

В общем, Сан-Марко - место к посещению обязательное.

А для нас во Флоренции есть еще одно обязательное к посещению место: так уж получилось, что традиции зайти поесть "к дуракам" мы не изменяем, несмотря безусловный интерес к другим местам и регулярную критику знатоков, считающих Borgo San Lorenzo отвратительным туристическим районом, а рестораны, где есть русское меню и куриная грудка - не стоящими внимания. Так что - в очередной раз I Matti (сайт).
Брали: риболита, cacio e pepe (пичи с пекорино и черным перцем - просто и потрясающе вкусно, ничуть не хуже местной вкуснейшей аррабиаты), панакотту и восхитительный тирамису (местный точно входит в тройку самых вкусных из тех, что я ел). В общем, "дураки" снова не подкачали. И это хорошо, потому что день подошел только к середине, и нас ждали еще два важных места.

продолжение следует

Капелла Медичи во Флоренции расположена на территории церкви Сан-Лоренцо и считается одним из самых прекрасных и печальных мест в городе. Благодаря великим мастерам эпохи Возрождения, роскошь земного бытия клана Медичи воплотилась в убранстве их последнего приюта. Склепы и надгробия, выполненные известными мастерами ренессанса, напоминают о тленности земного бытия и вечности мироздания.

Церковь Сан-Лоренцо основанная в 393 году Святым Амвросием, была реконструирована в XI веке, после чего приобрела вид прямоугольной базилики с разновеликими колоннами в основании. Архитектор Филиппо Брунелески, по заказу Козимо Старшего Медичи, присоединил в XV веке к средневековой церкви постройку в форме полусферического купола и покрыл ее красной черепицей.

Длинное прямоугольное помещение базилики Сан-Лоренцо заканчивается раздвоением, с левой стороны которого находится старая ризница (сакристия) и переход в здание библиотеки Лауренциано, с правой стороны расположена Капелла Медичи, а в торце возвышается Капелла Принцев. Грубая облицовка наружной поверхности церкви контрастирует с ее великолепным внутренним убранством.

Внутреннее убранство

Церковь Сан-Лоренцо является усыпальницей многих видных флорентийских живописцев, историков и политических деятелей. Для самых известных личностей установлены саркофаги на мраморном полу и на верхних ярусах стен. Опоры базилики завершаются готическими потолочными сводами из серого камня. В огромных вертикальных нишах установлены полотна великих флорентийских живописцев Пьетро Марчезини «Святой Матфей» 1723, «Распятие на кресте» 1700 г Франческо Конти, «Распятие и двое скорбящих» Лоренцо Липпи.

Часть стены украшает огромная фреска с изображением великомученика Святого Лаврентия кисти художника Бронзино, а на возвышении установлен музыкальный орган. Сквозь бронзовую решетку, под алтарем церкви, просматривается захоронение Козимо Старшего Медичи, которое обустроили сами горожане, выражая глубокую благодарность и признательность меценату и правителю Флоренции.

В центре зала, на высоких опорах, установлены две кафедры похожие на саркофаги. Они украшены бронзовыми рельефами, изображающими сцены из жизни Христа. Это последние работы Донателло – уникального мастера по бронзовому литью, родоначальника скульптурного портрета и круглой статуи, который провел во Флоренции последние годы своей жизни и покоится под мраморной плитой в церкви Сан-Лоренцо.

Старая ризница

Сакристия (ризница) служит для хранения церковных принадлежностей и подготовки священников к богослужениям, но в базилике Сан-Лоренцо она имеет иное предназначение. Старая ризница превратилась в склеп основателя рода Медичи – Джованни ди Биччи. Оформленная архитектором Филиппо Бруннелески, усыпальница представляет собой идеальное квадратное помещение, в архитектуре которого преобладают строгие геометрические линии.

Находясь под влиянием античных мастеров, Бруннелески использует в интерьере колонны и пилястры, свойственные римской архитектуре. Украшением стен служат накладки из серо-зеленого мрамора, которые в сочетании с бежевой штукатуркой подчеркивают правильные формы ризницы. Коридор под сумрачными сводами ведет к нижним погребальным помещениям и к могиле Медичи Козимо Старшего. Стены склепа украшены красным алтарным бархатом с узорами из серебряных витиеватых пластин.

Повсюду расставлены бронзовые бюсты покоящихся Медичи и драгоценная церковная утварь. Особого внимания заслуживает серебряный крест для процессий 877 г, реликварий Святых упокоенных 1715 г, золотая дарохранительница Лоренцо Дольчи 1787. Здесь же находится рака архиепископа 1622 г и сосуды со святыми мощами. Деревянные двери крипты искусно украшены резьбой.

Новая ризница

Новая сакристия или Капелла, была спроектирована и воссоздана архитектором Микеланджело по заказу Джулио Медичи папы Климента VII в 1520 году. Помещение предназначалось для захоронений великих Тосканских герцогов из рода Медичи. Микеланджело в то время находился в довольно сложном положении, являясь с одной стороны сторонником республиканцев, которые вели ожесточенную борьбу с Медичи, с другой стороны он был придворным скульптором, работающим на своих врагов.

Мастер возводил храм и склеп для семьи, которая в случае победы могла жестоко наказать своего архитектора. Дорога к Капелле Медичи ведет через всю базилику Сан-Лоренцо и поворачивает направо, где спустившись по ступеням можно попасть в комнату с гробницами.

Саркофаг герцога Неймурского

Приглушенные цвета помещения и тонкие лучи света, пробивающиеся сквозь небольшое окно в потолке, создают в родовой усыпальнице ощущение грусти и покоя. В одной из ниш на стене установлена мраморная скульптура Джулиано герцога Неймурского, младшего сына Лоренцо Медичи. Фигура молодого человека сидящего на троне, облачена в доспехи римского воина, а его голова задумчиво повернута в сторону. По обе стороны от саркофага полулежат величественные изваяния, олицетворяющие день и ночь работы Микеланджело.

Саркофаг герцога Урбинского

На противоположной стороне стены, напротив гроба Джулиано, воздвигнута скульптура Лоренцо, герцога Урбинского внука Лоренцо Медичи. Герцог Урбинский Лоренцо представлен в образе древнегреческого воина, сидящего в доспехах над своей гробницей, а в его ногах расположились величественные скульптуры воссоздающие утро и вечер.

Саркофаги братьев Лоренцо Великолепного и Джулиано

Третье захоронение Капеллы – это могилы Лоренцо Великолепного и его 25-ти летнего брата Джулиано, погибшего от рук заговорщиков в 1478 году. Надгробие выполнено в виде длинной столешницы, на которой установлены мраморные статуи «Мадонна с младенцем» работы Микеланджело, «Святой Косьма» работы Анджело ди Монторсоли и «Святой Домиан» Рафаэля ди Монтелупо. Всю композицию Капеллы объединяют стремительно бегущие мгновения жизни и бесконечное течение времени.

Капелла Принцев

Вход в Капеллу Принцев возможен с площади Мадонны дель Брандини, которая расположена с противоположной стороны от церкви Сан-Лоренцо. В этом роскошном помещении находятся шесть захоронений наследных Великих герцогов Тосканских. Проектировал Зал Принцев в 1604 году Матео Ниджетти, а украшали флорентийские ремесленники из мастерской Pietra dura, принадлежавшей семье Медичи.

Для облицовки стен использовались различные сорта мрамора и полудрагоценные камни. Тонкие каменные пластины подбирались по орнаменту и плотно крепились на стыках. Установленные саркофаги украшены родовыми гербами Медичи. Герцоги были ростовщиками и основоположниками разветвленной банковской системы Западной Европы.

На их гербе присутствует шесть шаров, которые считались величиной процентной ставки по выдаваемым займам. Мозаичные изразцы в нижней части стены представлены гербами тосканских городов. В углублениях установлено всего две скульптуры – это герцоги Фердинанд I и Козимо II. Из-за того, что Капелла не была окончательно достроена, другие ниши остались пустыми.

Что еще посмотреть

Ценнейшее собрание книг и древних рукописей находится в библиотеке Лауренциано. Здание библиотеки и ведущая к ней великолепная серая лестница – творение рук Микеланджело. Начало сбора рукописной коллекции было положено еще Козимо Старшим Медичи и продолжилось Лоренцо I Медичи, в честь которого и названо литературное хранилище. Чтобы попасть в библиотеку, необходимо пересечь ухоженный церковный двор.

Экскурсии

Правление герцогов Медичи длилось около 300 лет и завершилось в середине XVIII века. Медичи умело использовали искусство и архитектуру, чтобы продемонстрировать свое богатство и могущество. Придворные скульпторы, архитекторы и художники получали заказы на возведение дворцов и изготовление живописных полотен. В начале XV столетия, несколько семейств Медичи выбрали церковь Сан-Лоренцо в качестве места для захоронения членов своего рода.

Каждая из ответвлений династии оплачивала строительство и реконструкцию определенного участка в базилике. Кто-то из клана удостоился находиться в Капелле Принцев, а кто-то покоится в нишах крипта. Все тонкости и переплетения в биографии самой известной тосканской семьи разъяснят путешественникам грамотные гиды, имеющие богатый опыт проведения экскурсий по Флоренции и в совершенстве владеющие историческим материалом.

Загадки капеллы Медичи

Клан герцогов Медичи с XV по XVIII век творил историю Флоренции. Среди членов их семей были римские папы и две королевы Франции. Медичи были не только влиятельными правителями, но и меценатами, которые покровительствовали великим творцам эпохи Возрождения. Обладая огромной властью и несметными богатствами, герцоги Медичи, по историческим свидетельствам, пытались вначале купить, но получив отказ, предприняли несколько попыток похитить Гроб Господень из Иерусалима, чтобы поставить его посередине Капеллы Принцев.

Кто погребен в Капелле Принцев базилики Сан-Лоренцо? Какими драгоценными камнями украшена восьмиугольная усыпальница Герцогов? Кому принадлежали и как использовались ювелирные и гранитные мастерские Флоренции? Как соединялись между собой мозаичные поверхности различных пород и почему на облицовке стен не видно соединительных швов? Ответы на эти и многие другие вопросы, любознательные туристы получат, воспользовавшись индивидуальной экскурсией с профессиональным гидом.

Великие усыпальницы Медичи

Через два года после смерти папы Льва X, внук Лоренцо Великолепного папа Климент XVII, продолжил финансировать строительство капеллы в новой ризнице Сан-Лоренцо. Скульптор Микеланджело и его подмастерья работали над оформлением Капеллы Медичи более 10 лет. Любимым материалом Микеланджело был белый мрамор из Каррарских каменоломен. Мастер часто сам присутствовал при отборе глыб для своих работ.

Аллегорические скульптуры День, Ночь, Утро и Вечер, в Капелле Медичи также выполнены зодчим из белого каррарского мрамора и тщательно отполированы до блеска. Осмотреть все уголки церкви Сан-Лоренцо и не заблудиться в коридорах усыпальниц, за непродолжительный промежуток времени узнать массу интересной информации и увидеть знаковые достопримечательности Флоренции и Капеллы Медичи – это возможно только с помощью грамотных гидов и индивидуальных экскурсий.

Медичи и Возрождение

Свобода творческого выбора была возможна в республиканской Флоренции, но начиная с XV века, все талантливые мастера полностью зависели от двора Медичи. Микеланджело был сторонником республиканцев и выступал против тирании Медичи, выполняя при этом множественные заказы семейства. Боясь герцогского гнева, скульптор продолжал оформлять церковь Сан-Лоренцо, библиотеку Лауренциано и новую сакристию.

После поражения республиканцев Микеланджело укрывался от своих господ в ризнице под часовней Сан-Лоренцо и находился там до тех пор, пока римский папа не простил его бунтарство. После этих событий, в 1534 г мастер переезжает в Рим, не закончив оформление Капеллы Медичи. Работу над гробницей Лоренцо Великолепного продолжил Вазари, а скульптуры Косимо и Домиано выполнили ученики Микеланджело. Сам великий Микеланджело (1475-1564) – скульптор, поэт, живописец и инженер, похоронен в мраморной гробнице Сан-Лоренцо.

Особую роль, в оформлении базилики Сан-Лоренцо, сыграл гений скульптуры Донателло (1386-1466). Две огромные кафедры, стоящие каждая на четырех колоннах, украшены бронзовыми накладками работы мастера. Сюжетом для их оформления послужили библейские темы, которые описывают жизнь святого Лаврентия, Гефсиманский сад и Снятие с креста. Будучи человеком неприхотливым, Донателло работал не ради денег, довольствовался скромной пищей и не носил богатых нарядов.

Заработанные им средства были в свободном доступе для учеников, и по рассказам современников «хранились в корзине, подвешенной к потолку в мастерской скульптора». Соединяя в своих работах античность и ренессанс, Донателло огромное внимание уделял рисунку и пробным отливкам из воска и глины. К сожалению, ни одной схемы или образца не сохранилось до наших дней.

Эти и другие интересные факты о роли Медичи в многовековой истории Флоренции эпохи Возрождения, туристы узнают от компетентных гидов при проведении индивидуальных экскурсий.

Время работы и цены на билеты

Комплекс исторических зданий в церкви Сан-Лоренцо, различается по времени посещения и предполагает отдельную покупку билетов.

Время работы базилики Сан-Лоренцо:

  • с 10.00 до 17.00 ежедневно
  • с 13.30 до 17.30 в воскресенье
  • не работает в воскресные дни с ноября по февраль

Билетные кассы закрываются в 16.30.

Стоимость билетов:

Время работы Капеллы Медичи:

  • с 08.15 до 15.45;
  • не работает 1 января, 25 декабря, 1 мая, с 1 по 3, и 5 понедельник месяца, 2 и 4 воскресенье месяца.

Стоимость билетов в Капеллу составляет 8 евро.

Где находится и как добраться

Церковь Сан-Лоренцо и Капелла Медичи находятся по адресу: Piazza di San Lorenzo, 9, 50123 Firenze FI, Italia.

Городской автобус №1 доставляет туристов до остановки «Сан-Лоренцо».

Путешествуя на собственном автомобиле, можно воспользоваться подземной парковкой железнодорожного вокзала Флоренции Santa Maria Novella, находящегося в пешей доступности от базилики.

Капелла Медичи во Флоренции на карте



Рассказать друзьям