Каpтины Пикассо. Пабло пикассо картины

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Уникальный стиль и божественная одаренность позволили Пикассо влиять на эволюцию современного искусства и на весь художественный мир.

Пабло Пикассо родился в 1881 году в испанском городе Малага. Он в раннем возрасте обнаружил свой талант и поступил в школу изящных искусств, когда ему было 15 лет.

Большую часть жизни художник провел в любимой Франции. В 1904 г. он переехал в Париж, а в 1947 г. переместился на солнечный юг страны.

Творчество Пикассо подразделяют на уникальные и интересные периоды.

Его ранний «голубой период» начался в 1901 году и продлился около трех лет. Большая часть художественных работ, созданных в это время, характеризуется человеческими страданиями, нищетой и оттенками голубого цвета.

«Розовый период» продлился примерно в течение года, начавшись в 1905 году. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты.

Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства.

В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение - картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм.

В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа.

Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.

Картины Пабло Пикассо:

Мальчик с трубкой, 1905 год

Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове.

Старый гитарист, 1903 год

Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм.

Авиньонские девицы, 1907 год

Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне.

Бутылка рома, 1911 год

Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле.

Голова, 1913 год

Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам.

Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг.

Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.

Девушка перед зеркалом, 1932 год

Это портрет молодой любовницы Пикассо - Марии-Терезы Вальтер. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине.

Герника, 1937 год

Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.

Плачущая женщина, 1937 год

Пикассо интересовала тема страданий. Эта детализированная картина с искаженным в гримасе, деформированным лицом считается продолжением «Герники».

Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.

Ниже представлены знаменитые и известные картины Пикассо с названиями и кратким описанием.

Картина: «Любительница абсента» (1901 г.) Холст, масло. 73 × 54

Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник.

«Старый гитарист» (1903 г.) Холст, масло. 121,3 × 82,5 см

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. С 1926 года она хранится в Чикаго. Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.

«Девочка на шаре». (1905 г.) Холст, масло. 147 × 95 см.

Начало оживления жизни. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых.

«Мальчик с трубкой» (1905 г.) Холст, масло. 100 × 81 см.

Рекордсменка по стоимости в 2004 году, картина была куплена частным лицом с аукциона за $104 млн у коллекционера, американского посла в Великобритании. Его семья хранила работу более полувека, заработав на ней $74 млн.

Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток, изображенный в венке из роз. Эта деталь пришла в голову художника после мучительных размышлений о том, чем завершить работу.

Ранние картины художника практически все находятся в музеях, так что эта стала редким исключением. Имя частного коллекционера, купившего ее, не разглашается из-за опасений воровства.

«Авиньонские девицы» (1907 г.) Холст, масло. 244 × 234 см

Известна как одно из первых проявлений кубизма в творчестве художника. Обнаженные тела лишены им гибкости умышленно, а по их позам не трудно догадаться, что девушки списаны с обитательниц борделя, куда частенько наведывался автор.

В ней четко виден переход мастера с его увлечения голубым и розовым в африканский период, который вскоре перечеркнул новый жанр. Почти год работы. С этого времени Пикассо узнаваем: фишка, хоть и не понравилась публике и критике, но стала визитной карточкой для художника, а впоследствии послужила отправной точкой для целого направления в искусстве.

С ней художник расстался в 1920 году. Через семнадцать лет мир впервые увидел эту работу, а вскоре ее приобрел музей Нью-Йорка.

«Три музыканта» (1921 г.) Холст, масло. 200 × 222 см

Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой и его жизнь, наконец-то утопала в роскоши, когда он писал эту картину.

Никогда не признававший рамки и условности, он и в творчестве старался расширять границы. Картина относится к синтетическому кубизму – очередной самобытной манере художника.

Он изобразил вполне конкретных людей, зашифрованных в символах: это друзья Гийом Аполлинер и Макс Жакоб – свидетели на его свадьбе. Третий персонаж, который с гитарой – сам Пабло. Пьеро уже умер, Монах отрекся от мира, а Арлекин прощается с беззаботностью.

Картина хранится в музее современного искусства в Нью-Йорке.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932 г.) Холст, масло. 162 × 130 см

С 1936 года дважды менялись ее владельцы. Пока она не была выставлена на аукцион. С него в 2010 году «Обнаженная…» ушла за $106,5 млн неизвестному частному лицу.

Еще одна рекордсменка по стоимости, как и многие работы Пикассо.

Ее писал художник тайно от своей жены с Марии Терезы Вальтер, молоденькой возлюбленной, подарившей ему дочь. Художнику было 46 лет, и начало романа было многообещающим.

Существует более полусотни ее портретов и скульптурных бюстов. Эта картина была написана всего за сутки в его сюрреалистической манере.

Вдохновение придает и подготовка к очередной выставке, посвященной 50-летию именитого художника. Он хочет превзойти своего конкурента и друга Матисса, который также намерен поразить публику своими выставочными работами.

«Герника» (1937 г.) Холст, масло. 349 × 776

Самая узнаваемая и трагическая картина, а также самая масштабная по смыслу и размеру. Известны антифашистские взгляды Пикассо, ее вступление в коммунистический союз Франции и смелый ответ нацистам, которые пришли в его мастерскую с обыском и все там перевернули. Один из них спросил, глядя на огромное полотно, сделал ли эту работу именно Пикассо. На что он ответил: «Нет, сделали это вы».

Герника – название городка на родине художника, которое стерла с лица земли немецкая авиация вместе с жителями. Боль, страдания, ужас войны – Пикассо работал над этой объемной картиной месяц.

Все это время его вдохновляла новая возлюбленная Дора Маар. Она же сняла весь процесс работы на фотоаппарат, и эти кадры облетели весь мир.

Картина выставлялась в основном в Америке, только в 1981 году переехала в музей Мадрида.

«Дора Маар с кошкой» (1941 г.) Холст, масло. 128 × 95 см.

Картина хранится у частного лица в Грузии. Миллионер приобрел ее за более $100 млн в 2006 году.

На ней изображена та самая Дора, с которой судьба свела художника на семь лет. Роман был ярким как комета, а закончился ее психическим расстройством. Она никогда не позировала, но ее образ запечатлен во многих портретах. В последние годы их отношений – улыбку на холсте сменили слезы. Плачущая Дора – персонаж целой серии его работ. Но эта дама в шляпке вполне энергична, уверена и чувствует себя победительницей. Черная кошка на плече демонстрирует ее независимый характер.

Сочетание цветов помогает зрителю погрузиться в настроение, разгадывая символы.

«Алжирские женщины. Версия O» 1955 г. Холст, масло. 114 × 146,5 см.

Эта картина побила все рекорды, когда ее купили два года назад за сто семьдесят девять миллионов долларов!

Причем она стала не только хитом творчества Пикассо, но возглавила список самых дорогих картин. Кто выложил за нее баснословную сумму – не раскрывается, но некоторые уверяют, что она была куплена по просьбе экс-министра Катара.

Пикассо создал несколько версий, но знаменитой стала последняя, с инициалом «О».

Образы женщин – собирательные с полотен Делакруа, Ренуара, Матисса. Хотя в одной из них некоторые искусствоведы видят последнюю возлюбленную художника Жаклин Рок.

Что Вы думаете о творчестве и работах Пикассо? Пишите в комментариях!

О Пабло Пикассо слышали все. Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург. Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. В нашем списке мы перечислили самые знаменитые.

✰ ✰ ✰
10

Старый гитарист

Картина была написана в 1903 году после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это полотно было создано в Мадриде, и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке.

✰ ✰ ✰
9

Девушка перед зеркалом

На написанной в марте 1932 года картине мы видим образ французской любовницы Пикассо, Марии Терезы Вальтер. Стиль этой картины называется кубизм. Идея кубизма — взять объект, разбить его на более простые части, а затем, исходя из нескольких точек зрения, воссоздать те самые части на холсте. В «Девушке перед зеркалом» можно рассмотреть образ тщеславия. Картина на первый взгляд кажется довольно простой, но если присмотреться, то можно найти различные глубокие символы на всех частях картины.

✰ ✰ ✰
8

Герника

Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Картина размером 3,5 м в высоту и 7,8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.

✰ ✰ ✰
7

Три музыканта

Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».

✰ ✰ ✰
6

Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер

Как и «Герника», это произведение искусства тоже создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза Вальтер, и он создал множество ее спокойных образов. Многие считают, что эта картина напоминает королеву из колоды игральных карт – такую образность часто проектируют с помощью полос. Работа также выполнена в стиле кубизм наряду с поляризацией красного и зеленого цветов.

✰ ✰ ✰
5

Дора Маар с кошкой

На картине, которая была написана Пикассо в 1941 году, его хорватская любовница изображена сидящей на стуле с маленькой кошкой на плече. За время отношений с Дорой Маар, которые длились десять лет, Пикассо рисовал ее портреты много раз. Сама Дора была фотографом-сюрреалистом. Эта картина считается одним из наименее агрессивных изображений Доры Маар, а также одной из самых дорогих картин в мире. В композиции Пикассо проявил исключительное внимание к деталям, многие из которых символичны.

✰ ✰ ✰
4

Голубая обнаженная

«Голубая обнаженная» является одним из самых ранних шедевров Пикассо. Она была написана в 1902 г. Эта картина из голубого периода Пикассо. В это время Пикассо использовал бледный, холодный синий цвет в качестве доминирующего цвета в его картинах и эскизах. В большинство его картин во время голубого периода с помощью одного цвета отражены сильные эмоции. «Голубая обнаженная» сидит к нам спиной в позе эмбриона. Картина не предлагает никакого подтекста, и ее эмоции не ясны.

✰ ✰ ✰
3

Авиньонские девицы

Этот шедевр написан в 1907 году и является одним из наиболее типичных примеров кубизма в живописи. Картина выходит за рамки традиционной композиции и подачи. Пикассо инновационно использует искаженные женские тела и геометрические формы. Ни одна из фигуры не изображена с традиционной женственностью, и женщины кажутся слегка угрожающими. Пикассо потребовалось девять месяцев, чтобы завершить это полотно. Эта картина также отражает влияние африканского искусства.

✰ ✰ ✰
2

Обнаженная, зеленые листья и бюст

Написанная в 1932 году, картина опять изображает любовницу Пикассо, Марию Терезу Вальтер. Полотно размером около полутора метров в длину и высоту было завершено в течение одного дня. Эта картина считается одним из самых больших достижений Пикассо в межвоенный период. Она порождает иллюзии и считается весьма сексуальной.

✰ ✰ ✰
1

Плачущая женщина

Холст, написанный маслом, «Плачущая женщина» создан Пикассо в 1937 г. Считается, что эта картина является продолжением темы трагедии, которая изображена в Гернике. Рисуя плачущую женщину, Пикассо непосредственно сосредоточился на человеческом аспекте страдания и создал уникальный универсальный образ. Эта картина завершала серию, которую Пикассо нарисовал в знак протеста. Моделью для картины (как и для всей серии) была Дора Маар, которая работала профессиональным фотографом.

✰ ✰ ✰

Это были самые известные картины Пабло Пикассо. Спасибо за внимание.

Аукционным домом Кристис 6-8 февраля проводились торги под названием «Искусство импрессионизма и модернизма». Среди представленных лотов были работы Пикассо, Кандинского, Модильяни, Дали, Мунка, Шагала и др. Теперь, когда торги закончились, можно подбить итог продаж по Пабло Пикассо.

1. «Трубка, бокал и пакет табака» (Verre, pipe et paquet de tabac), 1919. Оценочная стоимость картины составляла £600,000 - £900,000 ($943,200 - $1,414,800). Продажа состоялась за £937,250 ($1,465,859)

2. «Обнаженная на корточках» («Nu accroupi»), 14.02.1960. Приблизительная оценка картины £3,000,000 - £5,000,000 ($4,716,000 - $7,860,000). Цена продажи £7,321,250 ($11,450,435)

3. «Сидящий человек» (Homme assis) 1969. Эстимейт картины £900,000 - £1,200,000 ($1,414,800 - $1,886,400). Продажа состоялась за £1,497,250 ($2,341,699)

4. «Слепой минотавр, следующий за маленькой девочкой» («Minotaure aveugle conduit par une petite fille»), 1934. Приблизительная оценка работы £2,800,000 - £3,500,000 ($4,401,600 - $5,502,000). Ушла с молотка за £2,841,250 ($4,443,715)

5. «Голова и сидящая ню» («Tête d"homme et nu assis»), 1964. Оценочная стоимость картины составляла £600,000 - £800,000 ($943,200 - $1,257,600). Работа ушла с молотка за £847,650 ($1,325,725).

6. «Художник» («Le peintre»), 1967. Эстимейт работы £2,500,000 - £4,500,000 ($3,930,000 - $7,074,000). Цена реализации составила £3,513,250 ($5,494,723).

В общей сумме вечерние торги принесли аукционному дому больше £98 млн.

1. «Мать с ребенком» («Mère et enfant»), приблизительно 1951 год. Оценочная стоимость рисунка £100,000 - £150,000 ($156,400 - $234,600). Цена реализации составила £265,250 ($415,116)

2. «Женщина за чтением» (Femme lisante), 12.07.1952. Эстимейт рисунка £35,000 - £45,000 ($54,740 - $70,380). Продажа состоялась за £79,250 ($124,026)

3. «Голова» («Tête»), 24.02.1944. Приблизительная оценка £100,000 - £150,000 ($156,400 - $234,600). Рисунков ушел с молотка за £181,250 ($283,656)

В общей сумме продажи на торгах «Работы на бумаге» принесли аукционному дому больше £8 млн.

1. Овальная компотница (Compotier ovale). Эстимейт изделия £25,000 - £35,000 ($39,100 - $54,740). Продажа состоялась за £55,250 ($86,466)

2. Круглая компотница (Compotier rond). Оценочная стоимость изделия £25,000 - £35,000 ($39,100 - $54,740). Цена продажи составила £34,850 ($54,540).

3. Причесывающаяся женщина (Femme se coiffant). Приблизительная оценка бронзовой статуй составляла £250,000 - £350,000 ($391,000 - $547,400). Работа ушла с молотка за £517,250 ($809,496)

4. «Трансформатор» («Le transformateur»), 10.06.1953. Приблизительная оценка картины £250,000 - £350,000 ($391,000 - $547,400). Цена реализации составила £289,250 ($452,676)

5. Horloge à la langue, задумана в 1956 году. Эстимейт изделия £22,000 - £28,000 ($34,408 - $43,792. Работа ушла с молотка за £27,500 ($43,038)

6. Голова в маске (Tête au masque), задумана в 1956 году. Приблизительная оценка продукта £22,000 - £28,000 ($34,408 - $43,792). Продажа состоялась за £27,500 ($43,038)

7. Голова птицы (Tête d"oiseau), июнь 1950. Эстимейт бронзового изделия £8,000 - £12,000 ($12,512 - $18,768). Ушла с молотка за £7,500 ($11,738)

Общая выручка в результате этих торгов составила £13 млн.

8 февраля на торгах «Импрессионизм/Модернизм. Южный Керсингтон» были проданы следующие роботы Пикассо:

1. Dédicace, coeur d"anniversaire, надпись черным мелом по бумаге в меню выполнена 25 октября 1957 на праздновании Дня рождения Пикассо в Мужене. Эстимейт £2,500 - £3,500 ($3,913 - $5,478). Продажа состоялась за £4,000 ($6,284).

2. «Голова человека» (Tête d"homme), 3.02.1959. Оценочная стоимость лота £12,000 - £18,000 ($18,780 - $28,170). С молотка рисунок ушел за £30,000 ($47,130).

3. «Петух» (Le coq). Приблизительная оценка рисунка составляла £10,000 - £15,000 ($15,650 - $23,475). Цена реализации £17,500 ($27,493)

4. «Пикник» (Le déjeuner sur l"herbe), задумана в 1964. Эстимейт изделия £8,000 - £12,000 ($12,520 - $18,780). Ушла с молотка за £27,500 ($43,203)

5. «Рыба в руках» (Mains au poisson), задумана в 1953. Оценочная стоимость керамического блюда £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Продажа прошла за £11,875 ($18,656)

6. «Голова в маске» (Tête au masque), задумана в 1956. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). С молотка ушла за £18,750 ($29,456)

7. «Лицо 130» (Visage no. 130), задумана в 1963. Эстимейт керамического творения составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Цена реализации - £8,750 ($13,746)

8. «Маленькое солнечное лицо» (Petit visage solaire), задумана в декабре 1968 - январе 1969. Эстимейт работы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Цена реализации - £4,750 ($7,462)

9. Sujet colombe, задуман в 1959. Оценка керамического кувшина £1,500 - £2,500 ($2,348 - $3,913). Ушел с молотка за £3,500 ($5,499)

10. «Кружка-сова» (Cruchon hibou), задумана в 1955. Эстимейт керамического кувшина составлял £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Продажа прошла за £7,500 ($11,783)

11. «Сова» (Chouette), задумана в 1969. Оценка изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Данная керамическая ваза продалась за £32,450 ($50,979)

12. «Сова» (Chouette), задумана в 1969. Оценочная стоимость керамической вазы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Цена реализации - £27,500 ($43,203)

13. Taureau gravé, задуман в 1947. Приблизительная оценка работы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Изделие ушло с молотка за £21,250 ($33,384)

14. «Коррида на темном поле» (Corrida sur fond noir), задумана от 25 сентября 1953 года. Оценка керамики - £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Продажа состоялась за £6,875 ($10,801)

15. «Бык» (Taureau), задумана в 1952. Керамическая пепельница оценивалась в £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Продажа состоялась за £1,750 ($2,749)

16. «Пикадор» (Picador), задумана в 1952. Керамическая пепельница приблизительно оценивалась в £700 - £900 ($1,096 - $1,409). Продажа прошла за £1,250 ($1,964)

17. «Пикадор» (Picador), задумано 30 января 1954. Керамическое блюдо оценивалось в £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). С молотка ушло за £4,375 ($6,873)

18. «Пикадор» (Picador), задуман 25 сентября 1953. Эстимейт составлял £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Керамическое изделие продалось за £4,375 ($6,873)

19. «Рыбак» (Pêcheur à la ligne), задумано 6 апреля 1955. Приблизительная оценка керамического блюда £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). С молотка ушло за £1,750 ($2,749)

20. «Три фигуры на трамплине» (Trois personnages sur tremplin), задумано в 1956. Эстимейт керамики £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Продажа состоялась за £2,125 ($3,338)

21. Visage de face, задумано в 1960. Оценка керамического блюда £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Цена реализации £2,250 ($3,535)

22. «Танец» (La danse), задумана 1 августа 1957. Эстимейт керамики £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). С молотка ушло за £11,250 ($17,674)

23. «Лицо фауны» (Visage de faune), задумано 30 марта 1955. Керамическое блюдо оценивалось в £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Продажа состоялась за £3,500 ($5,499)

24. Visage, задумано в 1955. Керамический кувшин оценивался в £3,000 - £4,000 ($4,695 - $6,260). С молотка ушел за £11,250 ($17,674)

25. Visage, задумано 9 января 1969. Керамический кувшин приблизительно оценивался в £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Продажа состоялась за £5,000 ($7,855)

26. «Женщина» (Femme), задуман в 1955. Эстимейт керамического кувшина £3,500 - £4,500 ($5,478 - $7,043). С молотка ушел за £6,875 ($10,801)

27. «Лампа-Женщина» (Lampe femme), задумана в 1955. Эстимейт керамической вазы составлял £5,000 - £7,000 ($7,825 - $10,955). Цена реализации - £15,000 ($23,565)

28. «Жещина» (Femme), задумана в 1955. Оценочная стоимость керамического изделия £5,000 - £8,000 ($7,825 - $12,520). С молотка ушло за £10,625 ($16,692)

29. «Лицо» (Visage), задумана в 1955. Эстимейт керамической миски £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Цена реализации товара составила £3,500 ($5,499)

30. «Коррида» (Corrida), задумана 11 марта 1953. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Товар ушел с молотка за £6,250 ($9,819)

31. Pichet têtes, задуман в 1953. Эстимейт керамического кувшина £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Продажа прошла за £8,125 ($12,764)

32. Pichet petites têtes, задуман в 1953. Оценочная стоимость керамического кувшина составляла £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). С молотка изделие ушло за £6,000 ($9,426)

33. Têtes, задуман в 1956. Эстимейт керамического кувшина £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Цена продажи £5,250 ($8,248)

34. «Птица с червяком» (Oiseau au ver), задумано в 1952. Оценка керамической пепельницы составляла £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Цена продажи - £2,375 ($3,731)

35. «Матовый голубь» (Colombe mate), задумано в 1948. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Лот был продан за £8,125 ($12,764)

36. «Растрепанная женщина» (Femme échevelée), задумана 20 авгута 1963. Эстимейт керамики составлял £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). Продажа прошла за £11,875 ($18,656)

37. «Маленькая лошадка» (Petit cheval no. 61), задумана в 1963. Оценочная стоимость керамики £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Лот был продан за £5,000 ($7,855)

38. «Профиль быка» (Profil de taureau), задуман 22 февраля 1956. Эстимейт керамики составляет £1,500 - £2,500 ($2,348 - $3,913). Продажа прошла за £2,375 ($3,731)

39. «Букет и яблоко» (Bouquet à la pomme), задумано в 1956. Приблизительная оценка керамического изделия £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). С молотка ушел за £5,625 ($8,837)

40. «Букет и яблоко» (Bouquet à la pomme), задумано в 22 января 1956. Эстимейт керамики £1,500 - £2,000 ($2,348 - $3,130). Лот был продан за £2,500 ($3,928)

41. «Лицо» (Visage), задумано 17 января 1965. Оценочная стоимость терракотового изделия £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). С молотка лот ушел за £3,000 ($4,713)

42. Visage aux cercles, задумано 9 января 1969. Эстимейт керамического кувшина составлял £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Цена реализации изделия - £6,875 ($10,801)

43. «Голова козы в профиль» (Tête de chèvre de profil), задумано 5 июня 1952. Приблизительная оценка керамики была £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). С молотка работа ушла за £16,250 ($25,529)

44. Visage et hibou, задумано в 1955. Эстимейт керамической вазы £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). Продажа состоялась за £27,500 ($43,203)

45. «Четыре профиля в переплете» (Quatre profils enlacés), задумано в 1949 году. Оценка керамики £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка лот ушел за £8,750 ($13,746)

46. «Профиль Жаклин» (Profil de Jacqueline), задумано в 1956. Эстимейт работы составлял £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Керамическое изделие продалось за £6,875 ($10,801)

47. «Ваза с двумя ручками» («Vase deux anses hautes»), задумана в 1953. Приблизительная оценка £8,000 - £12,000 ($12,520 - $18,780). Лот был продан за £27,500 ($43,203)

48. «Лицо 179» (Visage no. 179), задумано в 1963. Эстимейт керамического изделия составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Продажа состоялась за £8,750 ($13,746)

49. «Лицо 111» (Visage no. 111), задумано в 1963. Приблизительная оценка работы £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка лот ушел за £8,750 ($13,746)

50. «Бык под деревом» (Taureau sous l"arbre), задумано в 1952. Эстимейт керамического изделия составлял £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Цена продажи - £3,125 ($4,909)

51. «Пикадор» (Picador), задумано в 1952. Приблизительная оценка керамики - £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Лот был продан за £2,375 ($3,731)

52. «Всадник и лошадь» (Cavalier et cheval), задуман в 1952. Эстимейт керамического кувшина составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка ушел лот за £8,750 ($13,746)

Сумма вырученных продаж аукционом на этих торгах составила почти £2,5 млн

Аукционный дом Кристис в результате проведенных торгов 6-8 февраля продал произведений искусства на общую сумму £160,378,125 ($250,911,062).

Родился Пабло Пикассо 25 октября 1881 г. в Испании в г. Малага в семье художника Хосе Руиса Бласко. Талант будущий художник начал демонстрировать рано. Уже с 7 лет мальчик дописывал некоторые детали на картинах отца (первой такой работой были лапки голубей). В 8 лет была написана первая серьезная картина маслом под названием «Пикадор».

«Пикадор» 1889

В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст.

В 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид для поступления в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Но проучился там Пабло не больше года — слишком скучно и тесно было юному таланту в академии с ее классическими традициями. В Мадриде юношу больше увлекала бурная жизнь мегаполиса. Так же много времени Пабло посвящал изучению работ таких художников, как Диего Виласкес, Франциско Гойя и Эль Греко, которые произвели на художника большое впечатление.

В те годы художник впервые посетил Париж, считавшейся тогда столицей искусств. Он месяцами жил в этом городе, посещая различные музеи, с целью изучения работ мастеров живописи: Ван Гога, Гогена, Делакруа и многих других. Пикассо будет часто посещать Париж в дальнейшем, а позже этот город увлечет его настолько, что Пикассо решит окончательно переехать туда (1904г.).

Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)

«Портрет матери» 1896

«Знание и милосердие» 1897

«Первое причастие» 1896

«Автопортрет» 1896

«Матадор Луис Мигель Доминген» 1897

«Испанская пара перед гостиницей» 1900

«Босоногая девочка. Фрагмент» 1895

«Человек на берегу пруда» 1897

«Человек в шапке» 1895

«Бульвар Клиши» 1901

«Портрет отца художника» 1895

Следующий период в творчестве Пабло Пикассо называют «голубым». В 1901 — 1904 гг. в палитре Пикассо преобладали холодные цвета — в основном голубой и его оттенки. В это время Пикассо поднимал темы старости, бедности, нищеты, характерным настроением картин этого периода были меланхолия и печаль. Художник отображал человеческие страдания, рисуя слепых, нищих, алкоголиков и проституток и т.п. — именно они были главными персонажами «голубого» периода.

Работы «голубого» периода (1901-1904)

«Завтрак слепого» 1903

«Мать и дитя» 1903

«Любительница абсента» 1901

«Гладильщица» 1904

«Нищий старик с мальчиком» 1903

«Жизнь» 1903

«Две сестры (Свидание)» 1902

«Голубая комната (Ванна)» 1901

«Гурман» 1901

«Сидящая женщина в капюшоне» 1902

В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.

Работы «розового» периода (1904 — 1906)

«Акрабат и арлекин» 1905

«Девочка с козлом» 1906

«Мальчик, ведущий лошадь» 1906

«Семейство комедиантов» 1905

«Крестьяне» 1906

«Обнаженная женщина с кувшином» 1906

«Причесывание» 1906

«Женщина с хлебом» 1905

«Два акрабата с собакой» 1905

«Туалет» 1906

Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, некоторые специалисты называют переходной от «голубого» периода к «розовому».

«Девочка на шаре» 1905

Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет Гертруды Штейн, написанный им в 1906 году.

Работа над портретом была тяжелой — художник около 80 раз переписывал портрет и в итоге Пикассо отдалился от портрета как жанра изобразительного искусства в своем классическом понимании. Все дальнейшее творчество Пикассо можно охарактеризовать всего лишь одной его фразой «Надо писать не то, что вижу, а то что знаю». Именно этой установки П. Пикассо и старался придерживаться до конца своей жизни.

Кубизм

Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых зеленых, охристых и коричневых тонов.

В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов. В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.

Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.

Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)

«Фермерша» 1908

«Голова мужчины» 1907

«Купальщица» 1909

«Натюрморт с чашей и кувшином» 1908

«Обнаженная с драпировкой (Танец с покрывалами)» 1907

«Портрет Мануэля Пальяреса» 1909

«Три фигуры под деревом» 1907

«Бокалы и фрукты» 1908

«Бюст человека (Спортсмен)» 1909

«Женщина» 1907

В аналитическом периоде Пикассо пришел к осознанию того, что нужно полностью сосредоточиться на объеме и форме предметов, отодвинув на задний план цвет. Таким образом отличительной чертой аналитического кубизма стала монохромность. Так же стоит отметить структуру работ этого периода — художник словно дробит предметы на мелкие фрагменты. Между разными вещами пропадает грань и все воспринимается как единое целое.

Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)

«Человек с гитарой» 1911

«Человек со скрипкой» 1912

«Аккордионист» 1911

«Натюрморт с бутылкой ликера» 1909

«Поэт» 1911

«Портрет Фернанды» 1909

«Портрет Вильгельма Уде» 1910

«Сидящая обнаженная» 1910

«Женщина в зеленом» 1909

«Женщина в кресле» 1909

Началом синтетического периода стала картина «Воспоминания о Гавре», написанная Пабло Пикассо в 1912 г. В этой картине появились более яркие краски, не присущие аналитическому кубизму.

Монохромные работы вновь уступили место цвету. В основном на картинах этого периода преобладали натюрморты: бутылки вина, ноты, столовые приборы и музыкальные инструменты. Для разбавления абстрактности в работе над картинами использовались реальные предметы, такие как: веревки, песок, обои и т.д.

Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)

«Человек у камина» 1916

«Человек в цилиндре» 1914

«Бокал и игральные карты» 1912

«Гитара» 1912

«Натюрморт с фруктами на столе» 1914-1915

«Пьедестал» 1914

«Столик в кафе (Бутылка Перно)» 1912

«Харчевня (Ветчина)» 1914

«Зеленый натюрморт» 1914

«Человек с трубкой, сидящий в кресле» 1916

Несмотря на то, что кубизм активно критиковали многие, работы этого периода хорошо продавались и Пабло Пикассо наконец-то прекратил нищенствовать и переехал в просторную мастерскую.

Следующим периодом в творчестве художника стал неоклассицизм, которому положила начало женитьба Пикассо на русской балерине Ольге Хохловой в 1918 г. Этому предшествовала работа Пабло над декорациями и эскизами костюмов к балету «Парад» 1917 г. Именно выполняя эту работу художник познакомился с Ольгой Хохловой.

Занавес к балету «Парад» 1917

Программка балета Парад с рисунком Пикассо. 1917

Китайский маг, в костюме Пикассо, современная интерпретация, 2003

Персонаж французского «управителя» (зазывалы)

Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы… На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло. Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т.д. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

«Чтение письма» 1921

«Купальщицы» 1918

«Любовники» 1923

«Мать и дитя» 1921

«Ольга Хохлова в мантилье» 1917

«Ольга Пикассо» 1923

«Первое причастие» 1919

«Пьеро» 1918

«Портрет Ольги в кресле» 1917

«Портрет Паула» сына художника 1923

«Спящие крестьяне» 1919

«Три купальщицы» 1920

«Женщина с ребенком на берегу моря» 1921

«Женщина в мантилье» 1917

«Женщины, бегущие по берегу» 1922

В 1925 году художник написал картину «Танец», которая в полной мере отражает проблемы в личной жизни художника в это время.

Зимой 1927 года Пикассо встречает свою новую музу — семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер, которая стала персонажем многих картин периода сюрреализма. В 1935 году у пары родилась дочь Майя, однако в 1936 году Пикассо уходит от Марии Терезы и от Ольги Хохловой, с которой он так и не оформит официального развода вплоть до самой смерти Ольги в 1955 г.

Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)

«Акрабат» 1930

«Девушка, бросающая камень» 1931

«Фигуры на пляже» 1931

«Натюрморт» 1932

«Обнаженная и натюрморт» 1931

«Обнаженная на пляже» 1929

«Обнаженная на пляже» 1929

«Женщина с цветком» 1932

«Сон(портрет любовницы художника Марии Терезы Валтер)» 1932

«Обнаженная в кресле» 1932

«Обнаженная в кресле» 1929

«Поцелуй» 1931

В 30-е и 40-е годы героем многих полотен Пикассо стал бык, Минотавр. Минотавр в творчестве художника — олицетворение разрушительной силы, войны и смерти.

«Минотаврия» 1935


«Палитра и голова быка» 1938


«Баранья голова» 1939

«Натюрморт с бычьим черепом» 1942


«Череп быка, фрукты, кувшин» 1939

«Три бараньи головы» 1939

Весной 1937 года маленький город Испании Герника немецкие фашисты буквально стерли с лица земли. Это событие Пикассо не мог оставить без внимания и так на свет появилась картина «Герника». Эту картину можно назвать апофеозом темы Минотавр. Размеры картины впечатляют: длина — 8 м, ширина — 3,5 м. Известен один случай, связанный с картиной. Во время обыска, который устроил гестапо офицер-нацист обратил внимание на картину и спросил Пикассо: «Это вы сделали?» на что художник ответил «Нет. Это сделали вы!».

«Герника» 1937

Параллельно полотнам о Минотаврах, Пабло Пикассо создает серию о монстрах . Эта серия выражает позицию художника во время гражданской войны в Испании, в которой он поддерживал республиканцев и выступал против политики диктатора Франко.

«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)

«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)

Всю Вторую мировую войну Пабло Пикассо жил во Франции, где художник в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии.

Работы военного времени (1937-1945)

«Фазан» 1938

«Голова женщины в шляпе» 1939

«Мария Тереза в венке» 1937

«Мастерская художника» 1943

«Майя с куклой» 1938

«Молящая» 1937

«Натюрморт» 1945

«Плачущая женщина с платком» 1937

«Птицы в клетке» 1937

«Раненная птица и кот» 1938

«Склеп» 1945

«Женщина в красном кресле» 1939

В 1946 году художник работал над картинамии панно для замка семьи Гримальди в Антибе (курортный город Франции). В первом зале замка было установлено панно под названием «Радость жизни». Основными персонажами этого пано были сказочные существа, фавны, кентавры и обнаженные девушки.

«Радость бытия» 1946

В этом же году Пабло познакомился с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой они поселились в замке Гримальди. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой.

Один из самых известных символов «Голубя мира» был создан в 1949 году. Впервые он появился на Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже.

В 1951 году Пикассо была написана картина «Резня в Корее», которая повествует о зверствах той «забытой» войны.

«Резня в Корее» 1951

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи… Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо» И. Каретников, вышедшая в 1967 году.

Пикассо в мастерской Мадура



Рассказать друзьям