Кино- и Теле производство! История везучего карлика ричарда гибсона.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

На сегодняшний день это самый ужасный фильм Вернора Херцога, что я видел. Просмотр сей ленты равносилен визиту к дантисту-садисту. Это ночной кошмар. Он стирает грань между документальным и художественным кинематографом. И не ищите скрытые смыслы в странном названии ленты — это был просто черновой вариант.

С самого начала ясно, что перед нами нечто мучительно-дискомфортное. С первых кадров Херцог отсеивает «незваных» зрителей: карлик (в титрах он обозначен как «Омбре»="человек») вертит в руках табличку с порядковым номером и отказывается отвечать на вопросы (как и сам режиссер). Далее мы видим предысторию: Бунт. Немногочисленное поселение карликов бесчинствует на улицах, а их «инструктор», запертый в главном здании со связанным заложником, пытается выбраться наружу, позвать полицию или, на худой конец, убить заложника. Как видите, сюжет на первый взгляд присутствует. Но «первый взгляд» обманчив.

Это аллегория. Ненавязчивая, но всё же аллегория. Конечно, можно воспринимать фильм и «в лоб». Но Херцог был хитрее. Его карлики агрессивны, тупы и беспомощны. Они захватывают «власть», но не могут забраться на кровать или дотянуться до дверной ручки. Они дерутся с тенью. Они плюют в вечность. Карлик останавливается у засохшего дерева причудливой формы и пытается «перестоять» его — кто первым опустит руку/ветку. Они сеют разрушение. Они заводят машину и вместо того, чтобы куда-то ехать, пускают её по замкнутому кругу. Они смеются над калеками (слепыми), не замечая собственного уродства.

Это «Мальчишник в Вегасе» Херцога. Или «Безбрачная неделя» Херцога. «И карлики начинают с малого» — это смачный и едкий плевок в лицо человечества — венца творения природы или бога. Низвержение человека до уровня безмозглой курицы. Фильм психически разрушителен. Смех карлика Омбре над больным верблюдом давит на психику как инфра- или ультразвук. «Голова ластик» — всего лишь детская колыбельная. «Пролетая над гнездом кукушки» — тривиальная развлекуха для домохозяек. Под конец фильма «И карлики начинают с малого» ты чувствуешь себя так, словно просидел полтора часа с визжащей бормашиной у уха. Этот фильм хочется выключить. Рука тянется к пульту. И вдруг он обрывается. Обрывается на чистейшем садистском безумии.

Бой петухов до «полной победы». Умерщвление свиньи. Распятая обезьяна. Куры, клюющие дохлую мышь. Курица, пожирающая своего одноногого собрата. Херцог упивается человеческим животным садизмом и его бесцельной агрессией. Это порнография, богохульство — это современный немецкий Маркиз де Сад. Кричащие, острые как бритва, народные напевы в качестве саундтрека. Вызжанный извержением лавы безжизненный ландшафт. Мизантропия в своём апогее. Суть искусства — изучение человека. И Херцог поднёс к лицу зеркало — и созерцание оказалось невыносимым. И это не «то, во что мы превратились» — это «то, чем мы были всегда».

В определенном смысле, режиссер, подобно карликам в фильме, тоже всего лишь «плюёт в вечность». Вторая половина произведения замыкается в себе и кинолента, как и тот грузовичок на центральной площади, начинает бесцельно кружить вокруг своей оси. Бесцельно, за исключением лишь одной сомнительной цели — продолжать кружиться. Так и мы кружимся, потому что боимся остановиться, и ещё больше боимся куда-то идти. И разрушаем(ся), чтобы не пришлось менять(ся). И высмеиваем других, чтобы не замечать собственных изъянов.

Эти карлики — это не только неприкаянные уроды, которым мир оказался не по росту, но это ещё и дети, взрослые дети, которые со злости и обиды разбивают об пол пластмассовые машинки и отрывают куклам конечности. Это озлобленные, жестокие дети со взрослыми лицами. Это венец творения природы или бога.

«Кинематограф — это не только отображение мечтаний. Это ещё и отображение ночных кошмаров»(с) Вернор Херцог о фильме «И карлики начинают с малого»

Например, по писанию Вебера, на вечере по случаю рождения великого князя Петра Алексеевича (будущего Петра II) произошёл следующий случай. «На мужской стол подали пирог, из которого, когда его вскрыли, вышла хорошо сложенная карлица, совершенно голая, кроме головного убора и нескольких красных бантиков. Она обратилась к компании с изящной речью, налила в несколько стаканов вина, которое у неё было припрятано в пироге, и преподнесла несколько здравиц». На дамский же стол подали карлика.

Карлик выползает из пирога (А. Бенуа)

Однако особое впечатление в памяти современников оставила свадьба царского карлика-шута Якима Волкова, состоявшаяся в Петербурге в 1710 году.

Свадьба царского карлика Якима Волкова и карлицы царицы Прасковьи Федоровны 14 ноября 1710 года была кульминацией торжественных мероприятий по случаю бракосочетания царевны Анны Иоанновны с герцогом Курляндским Фридрихом Вильгельмом, состоявшимся 31 октября. На эту потешную свадьбу, ставившей целью «развести» в России породу карликов, по специальному указу Петра собралось около 80 карликов.

Карлики в свите Петра I

Накануне свадьбы двое статных, одинаковых ростом карлика в маленькой одноколке о трех колесах, запряженной одной маленькой лошадкой, убранной разноцветными лентами, разъезжали по городу в предшествии двух верховых лакеев со своими приглашениями. На следующий день, 13 ноября, когда гости собрались в назначенном доме, молодые, а вслед за ними торжественное шествие отправились к венцу. «Впереди шел нарядно одетый карлик в качестве маршала с жезлом, на котором висела длинная, по соразмерности, кисть из пестрых лент. За ним следовал, тоже в особом наряде, Его Величество с несколькими министрами, князьями, боярами, офицерами и прочими…».

Свадьба карлика Якима Волкова (А. Зубов, 1711)

Шествие заключали 72 карлика, выступавшие парами: «они были одеты в одежды разнообразных цветов: карлики в светло-голубые или розовые французские кафтаны, с треугольными шляпами на головах и при шпагах, а карлицы в белых платьях с розовыми лентами… Вслед за карликами шло множество сторонних зрителей.

Пара была обвенчана в русской церкви по русскому обряду. Все карлики заняли середину церкви. На вопрос священника к жениху, хочет ли он жениться на своей невесте, тот громко произнес по-русски: «На ней и ни на какой другой». Невеста же на вопрос, хочет ли она выйти за своего жениха и не обещалась ли уже другому, ответила: «вот была бы штука!», но её «да» чуть можно было расслышать, что возбудило единодушный смех…». Венец над невестой держал сам Царь, в знак своей особой милости.

После венчания все поехали «водою» в дом князя Меншикова (на Васильевском острове), где молодоженов и гостей ожидал роскошный стол, накрытый в «той же большой зале, где происходило пиршество по случаю бракосочетания Герцога Курляндского с Анной Иоанновной». Карлы заняли несколько специально изготовленных столов для них посередине залы. Над местами жениха и невесты, которые сидели за разными столами, были сделаны шелковые балдахины, убранные, по тогдашнему обычаю, венками. Маршал и восемь шаферов имели для отличия кокарды из кружев и разноцветные ленты; они важно расхаживали вокруг столов, потчуя гостей, словно кроме них здесь никого не было… Кругом, по четырем сторонам залы, тянулись узкие столы, за которыми сидели Царь, Герцог Курляндский, русские и чужестранные министры, Герцогиня Курляндская со своими сестрами и знатнейшими русскими дамами, князья, бояре, русские и немецкие офицеры, но все спиной к стене, чтобы им «можно было удобнее видеть суетню карликов.

Свадьба карликов

Первое здоровье провозгласил маленький маршал, который, подойдя вместе с восьмью дружками к столу Его Величества, поклонился ему до земли; причем все они под звуки труб и литавр к общему удивлению осушили свои кубки до дна, как бы великорослые люди…

После стола все карлы очень весело танцевали «русского», часов до одиннадцати. Какие были тут прыжки, кривляния и гримасы, вообразить себе нельзя! Все гости, в особенности же Царь, не могли довольно тем навеселиться и, смотря на коверканье и ужимки этих 72-х уродцев, хохотал до упаду. У иного были коротенькие ножки и высокий горб, у другого — большое брюхо, у третьего-ноги кривые и вывернутые, как у барской собаки, или огромная голова, или кривой рот и длинные уши, или маленькие глазки и расплывшее от жира лицо и так далее…».

Природа, создавшая людей, иногда играет с ними злые шутки. Различные патологии и физические недостатки мешают несчастным людям жить полноценно. Например, лилипуты и карлики. Разница между ними и обычными людьми существенная. Маленький рост, не слишком привлекательный внешний вид мешают вести нормальный образ жизни! Таким людям очень трудно устроится на работу.

Найди отличия

Чем отличается карлик от лилипута? Многие хотят получить ответ на этот вопрос. Ведь по внешним данным не знающим подробностей людям невозможно отличить их друг от друга. Они маленькие, компактные, с увеличенными головами и короткими ножками. Обычно умственные способности этих людей ничуть не хуже, чем у нормальных. Бывают случаи, что эти маленькие люди имеют очень высокий уровень интеллекта и занимают высокие должности. Среди этих «крох» есть талантливые актеры и опытные врачи. Особенно хорошо им дается профессия педиатра. Дети легко идут на контакт с доктором, ничем не отличающимся от них.

Карлики

У людей, перенесших в детстве тяжелые заболевания, нарушается гормональный фон, и рост прекращается. Функциональные нарушения гипофиза приводят к остановке роста, таких людей называют дистрофическими карликами. Эти люди умственно развиты, телосложение гармоничное, но, к сожалению, имеют сексуальное недоразвитие.

Если же в организме карлика присутствует недостаточная секреция гормонов щитовидной железы, их внешний вид оставляет желать лучшего. В этом случае отличия карлика от лилипута очевидны. Эта категория страдает почечной недостаточностью, рахитом и другими серьезными заболеваниями. Нарушение работы щитовидной железы приводит к остановке умственного и физического развития. Таким людям жить на свете тяжелее всего, как и их родным. Они практически недееспособны, о работе и учебе не может быть и речи.

Ахондроплазия часто встречается в природе. Больные этим недугом люди разительно отличаются от нормальных людей. В этом случае невооруженным взглядом видно, чем отличается карлик от лилипута. Голова огромных размеров, как и половые органы. Туловище у них массивное, а вот конечности - как у трехлетнего ребенка! Зрелище вызывающее жалость и сострадание. Поэтому такие пациенты редко выходят из дома, необщительны и одиноки.

Лилипуты

Отличаются ли друг от друга лилипуты и карлики? Разница между ними существенная. Если карлики приобрели свое заболевание в детстве, то лилипуты такими родились. Эта патология в виде гипофизарной недостаточности была унаследована от предков. От такого не застрахован никто! Если в роду хоть когда-нибудь были лилипуты, есть вероятность родить такого маленького человечка.

Конечно, лилипуты - это редкость на нашей планете. Если верить статистике, на всем земном шаре их всего лишь восемьсот человек. Они ведут образ жизни нормальных людей. Ничем, кроме своего малюсенького роста, не уступают своим здоровым сверстникам. С мозговой деятельностью у них все в порядке. Их заболевание называется гипофизарный нанизм - это врожденный дефицит гормона роста. Судьба может сыграть такую злую шутку с любым человеком.

Отличные артисты цирка лилипуты и карлики. между ними не существенная. Лилипуты достигают в росте 90 см и весят примерно 15 килограммов.

Вот чем карлики отличаются от лилипутов. Разница в основном в телосложении.

Правильное воспитание

Большую роль в дальнейшей жизни маленького человечка играет воспитание. Как родители преподнесут ему его предназначение, так и будет он нести свой крест. Нужно стараться объяснять больному ребенку, что он ничем не хуже других, и убивать его комплексы на корню. Задача очень сложная, ведь, глядя на своих сверстников, он понимает, что не такой как все.

Не виноваты в своей участи лилипуты и карлики. Разница у них с нормальными людьми огромна. Но все же среди таких людей миллионы талантов. Выступая в цирке и на ярмарках, они показывают прекрасные номера. Многие из них развиты физически намного лучше здоровых людей. Они выполняют акробатические трюки и могут любому спортсмену.

К сожалению, много случаев, когда больные дети воспитываются в детском доме. Родители не хотят брать на себя такую ответственность. Большинство из них вырастают достойными людьми наперекор судьбе!

Не так уж и легко шагают по жизни короткими ножками лилипуты и карлики, разница в их телосложениях сразу видна. Лилипуты более гармонично сложены, их фигуры напоминают детские.

Объясняйте своим малышам с детства, что смеяться над этими людьми нельзя. Ведь их вины нет в капризах природы!


Если ты родился карликом, то выбиться в люди очень непросто. На их долю, особенно в средние, да и не очень средние века, часто выпадала куча неприятностей и насмешек. В силу естественных причин они нередко довольно быстро умирали. Ну и до относительно недавних времен выбор был невелик - карлик либо отправлялся в цирковой балаган, либо становился шутом при аристократе какого-то ранге. Тирионы Ланнистеры рождаются только в сказках, в реальности так не бывает.

Ричард Гибсон тоже был карликом. Но он родился под счастливой звездой, которая светила над Камберлендом в 1615 году. С детства его определили пажом к местному землевладельцу и все бы так и было дальше, но потом ко двору короля Якова I приехал художник Фрэнсис Клейн, которого пригласили сделать эскизы мануфактуры в то самое место, где жил молодой карлик.
А у Ричарда тоже был талант художника и его заметил тот самый Клейн. Он переманивает к себе карлика (кстати, сам он предпочитал называть себе дворфом. Это - вроде гном, но не совсем). И Гибсон начинает практиковаться, причем особенно хорошо у него выходят акварельные миниатюры.

Гибсон набивает руку и становится известным миниатюристом. В качестве уже известного художника он поступил на службу к графу Пемброку, который был при дворе довольно важной фигурой. Тем временем на трон уже вступил король Карл I, сын Якова I. Король тут же возжелал такую диковинку - карлика-художника к себе. В результате Ричард становится пажом при королевском дворе. Король решил, что идея сделать карлика пажом просто шикарная, так как у его жены-королевы тоже была в услужении карлица.

Новый карлик отлично чувствовал себя при дворе, а королеве еще и пришла в голову идея поженить карлика короля и свою карлицы. Тем более, что оказалось, что у них был одинаковый рост и подходящий возраст: Ричарду на тот момент было 18 лет, а карлице Анне - 13. Кстати, свадьбу отметили с размахом. Но это была хоть и, скорее всего, развлекательная свадьба, она не имела ничего общего со знаменитой свадьбой шутов в Ледяном Доме, устроенную на потеху российской императрице Анне Иоанновне через 100 с лишним лет. Тут все было здорово - королева подарила новобрачным бриллиантовые кольца, король вел невесту к алтарю. Но в любом случае история свадьбы закончилась счастливо, так как в браке потом родилось 10 детей, причем половина выжили и, что занятно - дети все были вполне себе нормальными.

Так как Гибсон имел неплохое положение при королевском дворе, у него не было проблем с заказчиками, причем картины у него заказывал и сам король. А одна из миниатюр была еще и любимой работой короля Карла.

Потом началась война кавалеров и круглоголовых, революция, Карл I потерял голову на эшафоте. Но Гибсон устоял и даже пользовался покровительством нового рулевого Англии - Оливера Кромвеля. И даже когда Кромвель тоже отправился в мир иной, а в стране восстановили монархию, он остался на плаву. Более того, Гибсон был преподавателем у принцессы Анны, которая потом станет королевой. А с 1677 по 1688 году Гибсон прожил в Голландии, где занимался живописью с сестрой Анны, Марией.

В результате Гибсон прожил долгую и счастливую жизнь и закончил ее в своем доме в 1690 году, в возрасте 75 лет, всему уважаемый и богатый. А жена его и вовсе прожила 89 лет. Вот что значит удача и встреча с нужным человеком в нужное время в нужном месте.

На фотографии изображен Адам Райнер в моменты, когда он был карликом, и когда стал великаном.

Различные расстройства функционирования регуляторных систем организма, в результате которых человек остается на всю жизнь карликом, или, напротив, вырастает настоящим великаном, не так уж редки. Причем чаще в жизни мы видим людей маленького роста, а не гигантов. Но в истории медицинских наблюдений имеется один поистине поразительный случай, когда один и тот же человек в течение своей жизни поочередно был и карликом, и великаном. Речь идет об австрийце Адаме Райнере, родившемся в 1899 году в городке Грац.

Впервые в документах рост Адама Райнера был зафиксирован в 1914 году, когда началась Первая мировая война, и юноша хотел пойти добровольцем на фронт. Тогда военный врач признал юношу слишком «коротким и слабым» для службы в армии, поскольку его рост составлял только 4 фута и 6 дюймов, что соответствует примерно 122 см. Очевидно, что в пятнадцатилетнем возрасте Адам Райнер был карликом. Этот факт не подлежит сомнениям, поскольку его рост был измерен и зафиксирован военным врачом, который именно на основании низкорослости признал юношу негодным к армейской службе.

Через год Адам повторно попытался поступить на военную службу, и хотя он и вырос за прошедшее время на 5 см, и его рост составил примерно 127 см, врач снова признал его негодным к службе в армии. Последнюю попытку поступить на военную службу Райнер предпринял в 19-летнем возрасте, и тогда его, как и в первые два раза, не приняли по причине низкорослости. Согласно записям врача, к 19 годам он вырос уже до 132 см, но все равно оставался карликом.

Несмотря на очень маленький рост, у Адама были непропорционально крупные руки и ноги. Так, этот карлик носил обувь 43 размера в 15-летнем возрасте, когда в первый раз пытался поступить на военную службу, и был ростом только 122 см. А в 19 лет, когда рост Адама составлял уже 132 см, размер его ноги был 53. Такой размер ноги обычно бывает только у очень высоких людей – ростом более 2 м.

Адам Райнер до 21 года оставался таким необычным карликом с огромными руками и ногами. А в год совершеннолетия по австрийским законам положение вещей кардинально изменилось – Адам вдруг начал расти с огромной скоростью. За 11 лет, к возрасту 32 лет он вырос до 7 дюймов и 2 футов, что соответствует 218 см. То есть за десять лет рост Адама из менее полутора метров стал более двух метров! Так один и тот же юноша из карлика стал буквально великаном.

Причиной такого удивительного состояния Райнера, по заключениям известных докторов того времени, была опухоль гипофиза . Именно опухоль давила на гипофиз, вследствие чего данная структура мозга вырабатывала избыточное количество гормонов роста. Сначала гормоны роста вызывали только увеличение размеров рук и ног, а рост тела оставался малым, но с определенного возраста включились иные механизмы, и гормоны стали причиной буквально взрывного роста туловища юноши. Но самым ужасным было то, что Адам продолжал расти, поскольку гипофиз по-прежнему сдавливался опухолью и вырабатывал большое количество гормонов роста.

Тогда врачи, сумевшие поставить диагноз, решились провести сложнейшую операцию, чтобы избавить молодого человека от страданий и остановить его рост. Ведь такое быстрое увеличение длины тела привело к очень сильным нагрузкам на кости скелета, вследствие чего у Адама сильно искривился позвоночник , ему было трудно ходить и выполнять простые физические действия.

Операция прошла успешно, и через несколько месяцев после удаления опухоли врачи снова измерили рост Адама, который составил те же 218 см, что и до хирургического лечения. Но вот искривление позвоночника было гораздо более сильным, чем в 32 года, а это означало, что, фактически, учитывая уменьшение роста за счет сутулости, юноша был выше 218 см! А это подводило врачей к ужасному выводу – Адам продолжает расти, несмотря на удаление опухоли мозга, хотя скорость его роста стала гораздо медленнее, чем до операции.

Чем выше вырастал Адам Райнер, тем сильнее ухудшалось его



Рассказать друзьям