Классические рисунки. Изображение человека

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Штриховка в рисунке имеет немалое значение. Поэтому кроме умения рисовать форму предмета и передачи её объёма, художник должен владеть карандашом так, чтобы ещё передавать фактуру поверхности или материальность предмета. В академическом рисунке есть свои традиции в плане культуры штриха. Например, штриховка геометрических тел, таких как шар или куб, делается по форме поверхности. О том, какие виды штриховки существуют в классическом рисунке я писал в . Сейчас же, мне хочется обратить внимание на то, как с помощью простого карандаша можно передать фактуру поверхности листвы, травы, коры деревьев… Как часто начинающие художники задаются такими вопросами: как рисовать стекло, воду, облака, шерсть животных или волосы в портрете? Как штриховать драпировку или плетёную корзину в натюрморте? Ответ на подобные вопросы частично заключается в технике создания фактуры посредством штриховки карандашом. Этот процесс образно можно назвать «живописью карандашом», потому что карандаш способен на многие «фокусы», подобно кисти и краскам.

По этой причине я публикую 30 различных фактур и разновидностей штриховки в рисунке. Конечно же, это лишь примерные возможности карандаша. Таких фактур может быть гораздо больше — их число ограничивает только фантазия художника. Но этих примеров достаточно, чтобы наглядно увидеть то, что штриховка — это не просто движение карандаша влево-вправо. Это очень творческий процесс. Но при таком подходе важно не забывать — главная задача штриха заключается в передаче тона. Т. е. посредством штриха художник делает участки рисунка темнее или светлее. А уже потом, штрих создаёт фактуру и прочие эффекты.

  • Как видно в этих примерах, линия карандаша может быть то широкой, то узкой. Это достигается тем, что я рисовал то плоскостью грифеля карандаша, то его кончиком. В итоге, линия становилась то тонкой и острой, то широкой и мягкой.
  • Также на фактуру влияет направление линий штриха. Он может быть разнонаправленным, а может быть направлен только в одну сторону.
  • Линия штриха тоже, различается. В некоторых штриховках она прямая. В других изогнутая. В третьих «корявая». В четвёртых — овальная или волнистая…
  • Немалое значение имеет и соединение линий штриховки друг с другом. Поверхность рисунка заштриховывается частями или фрагментами. Форма и размеры этих кусочков могут быть разными. А следовательно, будет разным и соединение этих частей в единое целое. Это влияет на создание той или иной фактуры. Помимо стыковки этих «кусочков», на фактуру ещё влияет и соединение отдельных линий штриха. А оно тоже может быть разнообразным.
  • Различные способы наложения слоёв штриховки друг на друга, также влияют на формирование фактуры.
  • Касание карандаша может быть разным. Например, карандаш сильно нажат на бумагу, проводится линия и затем, карандаш плавно отрывается от поверхности листа — получается линия, похожая на запятую. Во втором случае линия проводится так, что карандаш вообще не отрывается от бумаги — получается зигзаг. А в третьем варианте карандаш плавно начинает касаться поверхности листа, далее проводится линия, а затем карандаш также плавно отрывается от рисунка. Кроме этого, линия может резко возникать и резко заканчиваться, что образует совсем другую штриховку.

Ниже будут представлены художники, которые знамениты на весь мир благодаря своему умению рисовать обычным грифельным карандашом. У каждого из них, есть свой стиль, индивидуальность, а так же, излюбленные темы для творчества. Кроме того, имя каждого автора является еще и ссылкой на персональную онлайн-галерею художника, где вы сможете более подробно и детально изучить карандашные рисунки и биографию каждого из них.
Просматривая изображения, вы заметите некоторые интересные особенности в картинах каждого. Одни отличаются мягкостью линий, плавными переходами свето-тени и обтекаемыми формами. Другие наоборот, применяют в творчестве жесткие линии и четкие штрихи, которые создают драматический эффект.
Ранее, на нашем сайте, мы уже публиковали изображения некоторых мастеров. Вот список статей, где вы сможете увидеть не менее привлекательные карандашные рисунки.

  • Альбом невероятных иллюстраций от Маттиаса Адольфссона;

JD Hillberry

Природные способности и сильное желание привлечь внимание к своему творчеству появилось у JD Hillberry еще в детстве. Стремление и талант сделали мастера одним из лучших художников карандашного рисунка в мире. Еще во время обучения в Вайоминге, он начал развивать свою собственную технику, смешивая уголь и графит, для достижения фото реалистичного эффекта в своих рисунках. JD использует монохроматический свет для привлечения внимания зрителя на игре светотеней и текстуры. На протяжении своей карьеры, он попытался выйти за пределы реализма и экспрессии. После переезда в Колорадо в 1989 году, Hillberry начал экспериментировать с рисунками-обманками. Традиционно, этот вид работ осуществляется маслом, но он успешно передал реалистичность сюжета и с помощью карандаша. Зритель, глядя на такие изображения, обманывается, думая, что объект находится в рамке, или в окне, хотя на самом деле все эти элементы нарисованы. Работая в своей студии в Вестминстере, штат Колорадо, JD Hillberry продолжает расширять восприятие общественности своими рисунками.

Брайан Duey

Брайан один из самых удивительных художников карандашного рисунка, который прекрасно взаимодействует с карандашом, создавая вдохновляющие произведения искусства. Вот, что он сам говорит о своем творчестве и о себе:
"Меня зовут Брайан Duey. Я родился и вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Я посещал государственную школу в небольшой деревне под названием Гранвиль, где впервые познакомился с искусством. Я никогда не думал о серьезности своего увлечения, но обнаружил сильную тягу к рисованию карандашом в 20 лет. Я один сидел в своем доме, и от скуки решил взять в руки карандаш и начать рисовать. Я сразу же влюбился в рисование и хотел делать это все время. С каждым рисунком у меня получалось все лучше и лучше. Я разработал свою собственную технику и оригинальные трюки во время работы. Я стремлюсь создавать реалистичные рисунки и добавлять мои собственные концептуальные идеи. Меня часто спрашивают, что меня вдохновляет, и где я научился рисовать. Я могу открыто заявить, что я самоучка.
Мои иллюстрации были опубликованы в книгах и на поздравительных открытках, на обложках компакт-дисков и в различных журналах. Я занимаюсь коммерческой работой с 2005 года, и за это время обзавелся клиентами по всему миру. Большинство моих заказов поступают из Соединенных Штатов, Великобритании и Канады, но я так же сотрудничаю с заказчиками из Ирландии. Мои картины были показаны в галереях Соединенных Штатов. В 2007 году меня попросили написать портрет Бритни Спирс, который был включен в художественную галерею в Голливуде, штат Калифорния. Это событие было освещено на MTV и я получил мировую известность. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и продолжаю работать. У меня есть новые идеи и планы. Одна из моих целей на будущее это публикация обучающей книги по рисованию.

Т. С. Абэ

Хотя мы не нашли много произведений Абэ, по ее иллюстрациям видно, что это мастер высокого класса. Художница превосходно владеет карандашом и умело изображает сложные идеи, применяя свои собственные методы. Картины Абэ гармоничные и сбалансированные, сложные и в то же время, простые для восприятия. Она одной из самых талантливых художниц карандашного рисунка нашего времени.

Цезарь Дель Валь (Cesar Del Valle)

Художник в своих произведениях использует особую уникальную технику рисования карандашом. Иллюстрации Цезаря не только показывают его талант, а еще и отражают тонкое восприятие автором окружающей среды.

Хенрик (Henrik)

Работы Хенрика представлены в Картинной галерее искусств Deviant. Его рисунки – это интересный пример карандашного искусства. Мастер чудесным образом использует черно-белые тона для передачи оригинальных образов и необычных идей.

Вступление
Привет, меня зовут Whyball, я графический дизайнер. С самого детства я любил рисовать; сначала я срисовывал все, что мне попадется в книгах - особенно я любил рисовать животных! Спустя какое-то время я начал создавать необычные рисунки.

Несколько лет назад я узнал о цифровой графике и был поражен простотой использования графического планшета. Вскоре я объединил эти два способа рисования: копирование и применение воображения.

Я рекомендую вам использовать данную технику копирования чего бы то ни было, поскольку это поможет вам сохранить какое-то время в процессе работы или позволит достичь лучшего качества. Например, если вам нужно нарисовать руку в определенном положении, а вы неуверенны, что сможете нарисовать так, как вы ее себе представили, я предлагаю вам взять фотоаппарат и запечатлеть положение и форму руки. Очень полезно применять функцию таймера, тогда вы сможете запросто сделать снимок своей собственной руки.
Вот пример некоторых крыльев, которые я нарисовал благодаря данной технике.

В этом уроке я хочу показать вам, как я рисую руку, используя готовое изображение плюс немного фантазии.
Я использую эту технику рисования, чтобы придать работе художественный вид. На мой взгляд, эффект нарисованной руки лучше применим к готическим орнаментам из животных. Еще одна особенность такого стиля заключается в том, что вы можете создать великолепное произведение, используя только один цвет.

НАЧНЕМ РИСОВАТЬ!

Шаг 1: Находим исходное изображение
Первый шаг - достать изображение руки. Вы можете использовать то же изображение, которое использовал я для этого урока , у него уже установлена opacity (непрозрачность) на 30%, поэтому оно точно такое же, с которого я начал этот шаг.

Шаг 2: Делаем наброски
После этого, вам нужно набросать то, как вы видите изображение в будущем. В данном случае я увеличил размер ногтей и создал белый участок в середине руки, где я хочу поместить маленький мозг. Только определите его месторасположение уже сейчас, но сделайте контур немного меньше, чем размер мозга, который будет в действительности. Поэтому нарисуйте так, чтобы рука плотно прилегала к мозгу, и чтобы между ними не было никаких пробелов. Вы также можете нарисовать несколько стекающих капель. Поместите их между пальцами и на одной стороне руки, как это сделал я. Вам нужно набросать все это на отдельном слое.

Теперь, когда все намечено, вы можете приступить к прорисовке руки.

Шаг 3: Построение контура
Размер документа, который я использую, где-то около 50Х50 см и 70Х70 см с разрешением 300 dpi. Перейдите к установкам своего планшета и настройте его должным образом. Посмотрите настройки, которые я обычно использую для кисти. Эти настройки хорошо применять к размеру документа, который я использую: я советую применить и опробовать их.

Для рисования используйте темно-коричневый или серый цвет (приблизительно такой, как этот 3f311d), не черный. У черного цвета слишком сильный контраст с белым фоном, что придает вашей работе с линиями слишком резкий вид. Поэтому я и предлагаю использовать именно такие цвета для кисти. А если вы хотите использовать черный цвет для кисти, то можете изменить цвет фона на светло-кремовый или серый, тогда все будет хорошо смотреться.

Начните с создания нового слоя, где мы будем рисовать контур, он должен выглядеть, как этот. Также вы будете рисовать те линии, которые помогут вам в следующем шаге (первый уровень теней), отыщите на изображении линии потолще и потемнее и так же прорисуйте их.

После того, как контур будет готов, вы можете начать создавать тени, но для начала я нарисовал красный пунктир, который повторяет форму руки. Вам следует всегда держать в уме подобный пунктир, когда вы начинаете штриховку, тем самым вы сможете правильно воспроизвести объем.

Еще одна вещь, которую я рекомендую делать, прежде чем начать - применить контраст к изображению так, чтобы оно выглядело, как то, что ниже. Это поможет вам видеть, где прорисовать более важные тени, и где сделать их темнее. Вы увидите, что после этого первого уровня теней, которые мы сделали, предмет будет хорошо смотреться.

Шаг 4: Штрихование
Теперь, когда вы начнете штриховку, не забудьте создать новый слой. Я советую вам всегда создавать новый слой, когда вы рисуете что-то новое или отличное от того, что рисуете, или вы не уверены в том, как это будет смотреться.

Все мы знаем, как плохо работать на ошибочном слое….:)

Теперь ваш рисунок должен выглядеть примерно так. Штриховка создана из перекрывающихся линий различных направлений и различной длины, поэтому там, где вы хотите сделать участки потемнее, рисуйте линии потолще. В светлых участках оставляйте только несколько линий, и вы можете сделать их тоньше для создания более яркого тона.

Штрихи должны выглядеть примерно так, как эти. Здесь вы можете увидеть, насколько левая нижняя часть отличается от остальных. Все это из-за множества пересекающихся линий. Если вы уменьшите их, то вы увидите эффект, который я хочу получить; он похож на текстурированный градиент.

Шаг 5: Добавление деталей
После того, как вы закончите с темными тонами, создайте еще один слой и начните прорабатывать детали. Не следует делать слишком много деталей или, по крайней мере, не слишком маленькие, поскольку вы не сможете увидеть их, когда рисунок будет распечатан.
Чтобы убедиться в том, что у вас прорисовано достаточно деталей, просмотрите изображение в том масштабе, в котором оно будет распечатано, посмотрите, как оно выглядит. Или еще лучше, перед печатью взгляните на готовое изображение в окне предварительного просмотра.

Рисование мозга
Теперь, в случае, если вы раньше не рисовали мозги, найдите изображение какого-нибудь мозга и попытайтесь сымитировать текстуру, которую вы на нем увидите. Обратите внимание на источник света во время рисования «извилин» мозга. Это поможет вам сделать мозг больше похожим на настоящий.
Пришло время слить слои, которые вы создали в процессе рисования руки. Как только вы сольете слои, примените к получившемуся слою эффект Color Overlay (Наложение цвета), применив красный цвет. Теперь вы видите участки руки, которые необходимо стереть, участки, в которых пересекаются рука и мозг.
Теперь вы яснее поймете, почему я раньше говорил, что необходимо сделать место для расположения мозга чуть меньше, чем сам мозг. Так легче стереть все, что остается за мозгом.

Теперь вы можете удалить эффект Color Overlay (Наложение цвета) и избавиться от ненужных слоев, если они у вас есть. Если вы надумаете раскрасить позже рисунок, можете оставить на отдельных слоях руку и мозг.

Последние штрихи
Шаг 6: Добавляем дополнительные тени
В завершение добавьте немного тени вокруг мозга, как вы считаете правильным. Но не забывайте о направлении источника света во время добавления тени.
А теперь вы можете слить все слои вместе, и… готово!
Вы можете использовать эту технику для создания дизайна футболок, иллюстраций, постеров и чего угодно. Скажу по своему опыту, данная техника будет оценена по достоинству.

Шаг 7: Добавление текстуры к итоговой работе
Если вы хотите, чтобы рисунок произвел должное впечатление на клиента, я рекомендую вам заменить белый фон на что-то более «художественное». Обычно я использую сочетание различных текстур и изображения старой бумаги, что выглядит вот так:

Здесь некоторые детали рисунка и некоторые примеры, которые я создал, используя данную технику.

Еще примеры с этой техникой.

Конструктивный рисунок - это раздел дисциплины академического рисунка - рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, - состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг - учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг - изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент - это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса - снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма - основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки - получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела - цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства - ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, - это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования...


Конструктивный анализ формы предметов быта.


Изучение перспективы на примере кубов различного размера.



Натюрморт из геометрических тел.


Предметный натюрморт на этапе придания формы.



Законченный предметный натюрморт.



Простой столовый натюрморт.


Рисунок сложного предмета.


Рисунок гипсовой палетки.



Рисунок капители колонны Ионического ордера.


Рисунок драпировки.


Перспективный рисунок интерьера.


Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.


Рисунок обрубовки человеческой головы.


Рисунок экорше человеческой головы.


Рисунок глаза Давида - упражнение на понимание формы частей человеческой головы.


Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).


Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.


Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.



Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.



Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.


Рисунок головы фаворита императора Адриана - Антиноя.

Довелось мне на днях познакомиться с книгой Джульетты Аристид« Уроки классического рисунка», и на время я проникся текстами и освежил в памяти некоторые приёмы рисования.

Для того, чтобы хорошо рисовать не достаточно одного курса скетчинга. Нужно иметь базу, фундамент знаний. Так же, как музыкант сначала учит ноты, художник изучает базовые основы рисования, на которых строится всё его последующее творчество. Моё мнение об обучении не изменилось, я считаю, что лучший вариант — это преподаватель. А литература нужна как вспомогательный материал. Но я знаю, как тяжело найти хорошего художника-преподавателя , который бы смог вложить свои знания в ученика, особенно сейчас, когда многие бросаются преподавать, не освоив элементарных вещей. Поэтому, если вы не нашли преподавателя, то книга« Уроки классического рисунка» поможет вам понять, в каком направлении двигаться, и научит видеть свои ошибки и варианты их решений, поможет в освоении законов рисования.

Книга разбита на главы, и в конце каждой главы даётся задание, которое желательно выполнять, чтобы закреплять материал. Более того, лучше выполнить каждое задание несколько раз. Все главы проиллюстрированы, как работами самой Дж. Аристид, так и произведениями великих мастеров прошлого, таких как Альфонс Муха, Альбрехт Дюрер, Питер Пауль Рубенс, Леонардо Да Винчи и др., а так же современных художников.

На первый взгляд вам может показаться изучение академического рисунка скучным и утомительным. Но это именно та база, которая позволит вам сделать свои работы достойными и захватывающими. И поэтому я всем говорю и буду повторять, что нельзя пренебрегать опытом и знаниями прошлых поколений, это просто глупо.

Теперь эта книга есть у меня в коллекции, и я продолжу её изучать дальше. Освежить полученные ранее знания будет не лишним.

П.С.
И кстати, чуть не забыл. Книга издана в 2017 году издательством МИФ. Отпечатана на хорошей и приятной бумаге. Язык изложения понятный, не скучный. Поэтому книга не будет лишней в моей библиотеке.

Купить книгу можно в магазине издательства МИФ. Она доступна в бумажном и электронном виде.



Рассказать друзьям