Комикс обзор "человек-паук нуар".

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Жанр: комикс, нуар

Издательство : Marvel Comics

Количество выпусков: 4

Сценарий: Дэвид Хайн, Фабрицио Сапольски

Художник: Кармин Ди Джандоменико

Год: 2009

Девяностолетний демиург комикс-индустрии Стэн Ли едва ли мог предположить, что зачатый при его непосредственном участии в далеких шестидесятых паренек по имени Питер Паркер станет суперзвездой планетарного масштаба. Но реальность неумолима. Дети больше не хотят становиться космонавтами, они хотят быть «спайдерменами», да и самого старика Стэна знают далеко не все, а вот перечислить врагов Человека-паука сможет практически каждый современный подросток. То, что начиналось как рисковая затея (впервые центральный супергерой был одного возраста с целевой аудиторией), обратилось тоннами раскрашенной бумаги, множеством сюжетов, мультфильмами и компьютерными играми, голливудскими экранизациями да их ребутами.

Мир охватила паучья лихорадка. За прожитые полвека Человек-паук менял костюм, биографию Питера Паркера, участвовал в различных кроссоверах и терпел творческие опыты сценаристов в альтернативных вселенных, воевал с множеством ярких злодеев и влюблялся в своих подруг по комиксам. Самый узнаваемый персонаж «Marvel Comics» опробовал на собственной шкуре целую охапку амплуа, являясь в одной серии членом Фантастической четверки, во второй — плотоядным зомби, а в третьей и вовсе другим человеком, ведь кто только не примерял маску паука помимо Питера — от его собственной дочери до совершенно посторонних товарищей.

В 2009 году, пополняя число альтернативных версий, издательство запустило серию «Marvel Noir». В мрачноватый, полный пессимизма мир «pulp fiction» погрузились Сорвиголова, Люди Икс, Каратель и даже Железный человек. Каждому герою была отведена ограниченная серия, где в четырех выпусках создатели пытались изобразить известных персонажей с неожиданной стороны. Разумеется, отряд нуарных супергероев был бы неполным без Человека-паука.

Нью-Йорк, зима 1933 года. Время Великой депрессии. В офис газеты Дэйли Бьюгл вламывается полиция и обнаруживает Человека-паука над трупом небезызвестного редактора-скандалиста Джеймсона. Паук одет в черное, на нем плащ, маска и перчатки, на глазах очки газосварщика (или Путевого обходчика), а в руке револьвер. Выпустив на законников черную паутину, Человек-паук исчезает. Уходит через окно не только от полиции, но и от читателя. Потому что комикс, раздразнив завязкой, возвращает нас чуть назад, и не в домик студента Питера Паркера, а в голову репортера Бена Уриха. Вскоре на запорошенных хлопьями снега страницах встретятся и Паркер, и тетушка Мэй, но главным героем становится именно Урих, чей внутренний монолог не дает читателю заплутать в непривычных декорациях.

Голод, бедность, безработица, продажная власть — по всем канонам нуара общество живет недовольством и злобой, люди ютятся в трущобах, а заправляет городом Норманн Осборн по прозвищу Гоблин. Тетушка Мэй пытается содержать благотворительный центр, чтобы бездомные не умирали на улицах от обморожения, чтобы могли хоть иногда поесть. Питер ей всячески помогает, ведь дядю Бена убили гангстеры Осборна, и у этих двоих больше никого нет. Их выступления против купленных политиков и погрязших в криминале бизнесменов привлекают все больше внимания, что не может нравиться Гоблину. На одном из таких «митингов» Урих знакомится с Питером. Что-то в этом разгневанном мальчишке цепляет репортера, и тот берет его в подмастерья. Тут-то для Питера и открывается настоящий Нью-Йорк, центр безразличия и цинизма. Урих тоже не так прост, он давно сидит на наркоте и использует сеть информаторов. Недаром его называют Пауком. К слову, такое же прозвище носил борец с преступностью из бульварного чтива Ричард Вентворт, образ которого, если верить самому Стэну Ли, сыграл роль в появлении на свет Человека-паука. Благодаря информатору Паука, Паркер узнает о новом деле банды Гоблина и отправляется в порт. Там, чтобы в обход городского музея пополнить личную коллекцию антиквариата хозяина, головорезы Осборна выгружают редкие статуи, на которых, по слухам, лежит проклятье. В ходе работ из одного контейнера вырываются полчища ядовитых пауков, и один из них кусает Питера. Ему является некий паучий бог и награждает Паркера проклятьем силы: у мальчишки доброе сердце, а укус этих пауков несет смерть лишь злу.

Сценаристы Дэвид Хайн и Фабрицио Сапольски не стали выделять Паркеру время для освоения новых способностей и сразу отправили его в офис Гоблина. Где новоиспеченного супергероя ожидал ледяной душ разочарования, потому что вскрылась правда: Бен Урих, как и почти все в этом городе, работает на Осборна. Читателю, который два выпуска наблюдал за душевными метаниями репортера, понять его мотивы чуточку проще, чем разгоряченному парню, чьего дядю убила банда Гоблина. С этого момента камера фокусируется на Человеке-пауке, и начинается куда более серьезное противостояние.

Сюжет интересен прежде всего новыми ролями старых героев. Все-таки возвышающаяся над толпой с проклятьями в адрес президента тетя Мэй — довольно непривычное зрелище. Когда Человек-паук начинает методично вредить Гоблину, срывая его дела, в игру включается тяжелая артиллерия. В этой альтернативной реальности банда Гоблина вышла из бродячего цирка уродцев, причем сразу двое прихвостней оказались русскими: укротитель Сергей Кравинов, известный как Крэйвен-охотник, и Дмитрий Смердяков, знаменитый Хамелеон. Но самым ярким получился Эдриан Тумс, ведь обезумевший Стервятник тут настоящий людоед. Сценарий писался с головой, история создавалась не просто ради очередного упоминания Паука. Здесь есть неожиданные сюжетные финты, обманки, детективная интрига, а мститель в маске не ограничивается смелыми речами или плетением кокона вокруг врагов. Он убивает.

Подзаголовок «Нуар» предполагает особый привкус мрачности, но не все так гладко с этим элементом в «Человеке-пауке». Возможно, виновата графическая часть, которая хоть и сработана Ди Джандоменико на пятерку, для нуара выглядит слишком яркой. Дублировать цветовую гамму «Города грехов», конечно, не стоило, но можно было уделить старушке Тьме чуть больше внимания. Не слишком удачно смотрятся батальные сцены, где фантомные силуэты Паука выделывают цирковые кульбиты, имитируя движение. А вот встречающиеся между панелей фотографии, точно пришпиленные к доске объявлений, очень даже к месту. Нью-Йорк хоть и не дышит безысходностью, но упадническое настроение передает, иногда его даже можно принять за Готэм-сити. При всем при этом нуара не хватает. Не хватает этого ингредиента и в фабуле. На роль роковой красотки претендует лишь Фелиция Харди, хозяйка злачного заведения под названием «Черная кошка». В силу того, что других женщин в серии фактически нет (оставим тетушку Мэй за скобками), с ролью Фелиция справляется так себе. Вряд ли кто-то будет делать трагедию из отсутствия некоторых жанровых штампов, но привыкшие к определенному уровню жесткости и натурализма читатели не найдут в комиксе любимой тревожности. По-настоящему крутых героев, достойных Basin City, здесь не найдешь. Нуар, версия облегченная.

«Spider-Man Noir» — интересный взгляд на Человека-паука и его окружение. Хороша и задумка, и рисовка, но авторы, втянувшие Питера Паркера в это сумрачное дело, слишком поверхностно подошли к исполнению законов выбранного жанра. Без огонька и нужной смелости. Конечно, по сравнению с основной серией здесь все довольно мрачно, но до образчиков нуара комикс никак не дотягивает. Быть может, Паук берег настоящую жестокость на будущее, ведь эта мини-серия получила продолжение. В «Spider-Man Noir: Eyes without a Face» Паук, ретро-образ которого так приглянулся разработчикам, что его сделали одним из персонажей игры «Spider-Man: Shattered Dimensions», продолжит борьбу с хорошо знакомыми фанатам персонами. Ведь в Большом Яблоке, как и во вселенной Marvel, хватает зла. А нуарная переработка злу идет только на пользу. Помянутый на последней странице в газетной колонке биолог Отто Октавиус оказался там не просто так. Но это уже совсем другая история.

Нью-Йорк, 1933 год. Простые люди страдают от нищеты, а продажные власти и бандиты поделили между собой город и души его жителей. Но где-то среди холодных улиц, которыми правит страх, теплится огонёк справедливости. Имя ему - Питер Паркер. И злодеи сгорят, когда этот огонёк станет пламенем.


«Нуарные» приключения супергероев Marvel продолжаются. В этот раз переосмыслению подвергся образ Человека-паука, и одно это уже интересно. В отличие от того же Логана, Паркер не тянет на героя суровой и мрачной истории. Он весёлый, в цветастом костюме, постоянно шутит и доводит врагов до истерики болтовнёй… Какой нуар, о чём вы? Но сценаристы смогли так обработать факты биографии Паука, что получилась самобытная история, способная удивить поклонников героя.

Все сюжетные повороты, свойственные нуару, на месте: предательства друзей, неожиданные убийства и интересные разгадки тайн. Сюжет вращается вокруг конфликта Паркера и Нормана Озборна, а его катализатором служит смерть дяди Бена, обстоятельства которой одновременно напоминают гангстерскую разборку и сцену из хоррор-фильма. Одна из сильных сторон комикса - стиль повествования, в котором угадываются общие черты с графическим романом Fell. Читатель знакомится с наблюдениями и записками героев, становясь полноценным участником расследования.


Интересными вышли и новые воплощения героев и злодеев. Гоблин, король преступного мира, подмявший под себя даже честных людей, готов на всё ради ещё большего могущества. Правда, мотивы его поступков выглядят клишированно и смехотворно и вызывают недоумение. Зато из-за козней Гоблина в городе практически не остаётся людей, которым можно доверять.

Такая обстановка не способствовала появлению Паука-весельчака. История его происхождения теперь наполнена болью и ужасом. Суперсилы выступают в роли «проклятия», которое вместе с обострённой жаждой справедливости делает жизнь Питера полной опасностей и лишений. Об этом говорит и то, как изображено «паучье чутьё»: оно напоминает кровавые вспышки возле головы. Это отлично дополняет новый образ Паука - сурового мстителя в маске, близкого по духу Бэтмену или Тени. Костюм героя соответствует настроению: мрачный, без единой яркой детали и с обязательным пистолетом на боку.


Изменились и другие персонажи. Стервятник стал похож на вампира Орлока из фильма «Носферату» и внушает ужас пополам с отвращением. Его худая и вытянутая фигура, закутанная в длинное чёрное одеяние, напоминает птицу-падальщика. Приятно удивила обновлённая тётя Мэй. Пожилая дама бесстрашно противостоит головорезам Гоблина, помогает беднякам, обеспечивая их горячей едой и ночлегом, и служит живым символом надежды на лучшую жизнь. А вот Фелиция Харди получилась блёклой и неинтересной. Похоже, её добавили в историю только потому, что жанр требовал роковой красотки.

Рисунок насыщен множеством деталей. Особенно Джандоменико удались масштабные картины заснеженного города с его трущобами и высотками. Стоит упомянуть и сцену пожара, где всё выглядит красочно, живо и почти страшно. А когда действие переносится в проявочную, художник позволяет читателю познакомиться с последствиями ужасного происшествия, изучая фотографии, сделанные героями.


Вердикт


Мрачный и суровый детектив, наполненный не только множеством харизматичных героев, но и качественными сценами сражений. Весельчак и раздолбай, летающий на паутине, стал взрослым, самостоятельным, правдоподобным персонажем.

Итоговая оценка: 8 баллов из 10!

Знаете, я мало читал комиксов про Человека-Паука. Я фанател по мультсериалу 90-х, но к тому времени, как добрался до комиксов, пыл охладел. И ознакомился я лишь с парой историй. Появление Венома, Последняя охота Крейвена, немного Spider-Verse"а... Но мне всегда нравилась концепция нуарного Человека-Паука. Причём именно концепция, потому что ознакомиться с комиксом я боялся - вдруг он разочарует меня? Но вот комикс добрался до печати на русском языке, и я всё же решился.

На дворе 1933 год. Великая Депрессия начинает лихорадить Америку. Безработица, бандитизм, коррупция... В это непростое время Бен Урих, известный фотограф и журналист Дэйли Бьюгл, берёт под своё крыло молодого паренька Питера Паркера. Ярость и негодование паренька вдохновляют циничного и давно уже растерявшего запал писаку. Однако крестовый поход четвёртой власти против преступности с самого начала не задался...

Прежде всего насчёт "нуарности" комикса. Сказать, что она удалась, я не могу. Но всё же она есть. Атмосфера безысходности удалась на славу. По сути, даже маску супергероя Питер здесь натягивает именно из-за неё. Когда полиция, мэрия, суды и СМИ куплены, что ещё остаётся делать? Взять дело в свои руки.

В связи с временем изменилось многое. Дядя Бен и тётя Мэй здесь - завзятые социалисты, призывающие пролетариат к бунту. Знаменитая цитата дяди про силу и отвественность превратилась в "если власти нельзя доверять, то задача людей - от этой власти избавиться". Норман "Гоблин" Озборн здесь - мафиози с причудами, набирающий приближённых из цирка уродов.

Мешает созданию атмосферы не в последнюю очередь рисунок. Он странный. Блеклый, но при этом цвета какие-то неоднозначные. Я не говорю, что надо было всё выкрасить в чёрный и белый, как у Миллера. Но определённо, следовало как-то обыграть это. А так получился обычный рисунок, который чуть обесцветили и сепии добавили.

Сильно радует, что создатели не стали страдать ерундой и просто кидать Паука в 30-е. Сам Питер Паркер здесь - другой персонаж. Отчасти он напоминает свой прототип, но лишь отчасти. Например, запрета на убийство у него нет, хотя и идёт он на это лишь в крайних ситуациях. И право на убийство сохраняет даже при укорах тёти Мэй. Потому что да, принципы это хорошо. Но когда никто, кроме тебя, им не следует, это лишь быстрый путь в могилу.

Всё же на мой взгляд, создатели немного перебрали с безысходностью. Даже в самом коррумпированном участке можно найти одного-двух копов с идеалами. Всегда можно найти судью, что пошёл на должность ради правосудия, а не денег. Да, их надо ещё найти. Но вспоминается тот же Бэтмен: Год Первый Миллера, где показывают историю Джима Гордона.

Остальные персонажи истории получились достаточно проходными. Им не уделяется особого внимания, и потому, не считая Питера, можно выделить разве что Бена Уриха да Фелицию Харди. И то вторая скорее намёк на роковую женщину (именно намёк!), чем действительно прописанный персонаж. А вот Бен Урих получился хороший. Вообще несмотря на куда меньшую популярность, Бен Урих всегда являлся интересным персонажем во вселенной Marvel. У него был звёздный час в истории "Чудеса", которую следует прочесть всем любителям супергероики.

Напоследок стоит отметить фактор, который предотвратил крах этого Человека-Паука. Тот факт, что в серии Spider-Man Noir вышло всего 8 выпусков. 4, который выпустило издательство Комильфо. И было продолжение этой истории ещё в 4 выпусках. Будь их больше, серия просто моментально скатилась бы. А так вышло очень даже ничего.

Итог : 4 из 6. Крайне интересная попытка взглянуть на Человека-Паука под необычным углом. Эксперимент не прошёл в идеальных условиях, но ознакомиться с ним определённо стоит.

P.S.: Ах да, и качество перевода ещё. На 3 из 4. Косяки есть. Они местами портят малину, но в целом перевод нормальный.

P.P.S.: И ещё качество издания. На самом деле дешёвое издание. Бумага внутри не глянцевая, и цветопередача хромает. Сравнение со сканами оригинала выдаёт это с головой. Зато стоит это дело всего 280 рублей.

Комикс на обзор предоставлен

Нью-Йорк, 1933 год. Простые люди страдают от нищеты, а продажные власти и бандиты поделили между собой город и души его жителей. Но где-то среди холодных улиц, которыми правит страх, теплится огонёк справедливости. Имя ему - Питер Паркер. И злодеи сгорят, когда этот огонёк станет пламенем.

Spider-Man Noir

Жанр : супергероика, неонуар
Сценаристы : Дэвид Хайн, Фабрис Саполски
Художник : Кармине Ди Джандоменико
Выход оригинала : 2009
Издательство : «Комильфо»

«Нуарные» приключения супергероев Marvel продолжаются. В этот раз переосмыслению подвергся образ Человека-паука, и одно это уже интересно. В отличие от того же Логана, Паркер не тянет на героя суровой и мрачной истории. Он весёлый, в цветастом костюме, постоянно шутит и доводит врагов до истерики болтовнёй… Какой нуар, о чём вы?

Но сценаристы смогли так обработать факты биографии Паука, что получилась самобытная история, способная удивить поклонников героя. Все сюжетные повороты, свойственные нуару, на месте: предательства друзей, неожиданные убийства и интересные разгадки тайн. Сюжет вращается вокруг конфликта Паркера и Нормана Озборна, а его катализатором служит смерть дяди Бена, обстоятельства которой одновременно напоминают гангстерскую разборку и сцену из хоррор-фильма.

Одна из сильных сторон комикса - стиль повествования, в котором угадываются общие черты с графическим романом Fell. Читатель знакомится с наблюдениями и записками героев, становясь полноценным участником расследования.


Интересными вышли и новые воплощения героев и злодеев. Гоблин, король преступного мира, подмявший под себя даже честных людей, готов на всё ради ещё большего могущества. Правда, мотивы его поступков выглядят клишированно и смехотворно и вызывают недоумение. Зато из-за козней Гоблина в городе практически не остаётся людей, которым можно доверять.

Новая обстановка не способствовала появлению Паука-весельчака. История его происхождения теперь наполнена болью и ужасом. Суперсилы выступают в роли «проклятия», которое вместе с обострённой жаждой справедливости делает жизнь Питера полной опасностей и лишений. Об этом говорит и то, как изображено «паучье чутьё»: оно напоминает кровавые вспышки возле головы. Это отлично дополняет новый образ Паука - сурового мстителя в маске, близкого по духу Бэтмену или Тени. Костюм героя соответствует настроению: мрачный, без единой яркой детали и с обязательным пистолетом на боку.


Изменились и другие персонажи. Стервятник стал похож на вампира Орлока из фильма «Носферату» и внушает ужас пополам с отвращением. Его худая и вытянутая фигура, закутанная в длинное чёрное одеяние, напоминает птицу-падальщика.

Приятно удивила обновлённая тётя Мэй. Пожилая дама бесстрашно противостоит головорезам Гоблина, помогает беднякам, обеспечивая их горячей едой и ночлегом, и служит живым символом надежды на лучшую жизнь. А вот Фелиция Харди получилась блёклой и неинтересной. Похоже, её добавили в историю только потому, что жанр требовал появления роковой красотки.

Рисунок насыщен множеством деталей. Особенно Джандоменико удались масштабные картины заснеженного города с его трущобами и высотками. Стоит упомянуть и сцену пожара, где всё выглядит красочно, живо и почти страшно. А когда действие переносится в проявочную, художник позволяет читателю познакомиться с последствиями ужасного происшествия, изучая фотографии, сделанные героями.


Мрачный и суровый детектив, наполненный не только множеством харизматичных героев, но и качественными сценами сражений. Весельчак и раздолбай, летающий на паутине, стал взрослым, самостоятельным, правдоподобным персонажем.



Рассказать друзьям