Конспект по рисованию в средней группе на тему Зимушка — зима. Занятие по ИЗО в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Зимушка-зима»

Программное содержание:

1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.

2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.

3. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №1028»

Москва 2018г.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Программное содержание:

  1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
  2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.
  3. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Материал:

  • наборы гуаши (белый, синий, коричневый),
  • кисти №3;
  • баночки с водой;
  • салфетки;
  • листы бумаги формата А4, картины на зимнюю тему.

Предварительная работа:

  • целевая прогулка по зимнему парку;
  • рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  • беседы о зиме;
  • на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
  • рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход занятия

  1. Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.

Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку

картин.

  1. Основная часть. Объяснение и закрепление знаний.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.

Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

Что рисуем сначала? (ствол)

Воспитатель рисует ствол.

Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)

Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

3.Самостоятельная деятельность.

4.Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:

Что ты будешь рисовать? Какого цвета?

5.Оценка работ .

Готовые работы раскладываются на одном столе.

Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?


Конспект по рисованию
средняя группа
Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание:
Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.
Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета.
Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Материал:
наборы гуаши (белый, синий, коричневый, зелёный, жёлтый);
палитры;
кисти №3;
баночки с водой;
салфетки;
листы бумаги формата А 4 , с нарисованной рамкой;
картины на зимнюю тему.
Предварительная работа:
целевая прогулка по зимнему парку;
рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
беседы о зиме;
на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.
Ход занятия
Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.
- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку
картин.
Основная часть
Объяснение и закрепление знаний
Дети с воспитателем переходят в группу и останавливаются перед 2 – 3 картинами.
- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)
- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
- Алина, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
- Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
- Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
- А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там будут и снежные постройки, и деревья с ёлками все в снегу.
Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.
- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
- Что рисуем теперь? (ветки, они смотрят на вверх)
- Что теперь? (на ветках веточки)
Воспитатель рисует:
- Посмотрите, как я рисую - концом кисти и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева (тонкие, маленькие)
- А снизу дерева? – показ (длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких)
- А с чего начинаем рисовать дерево? (со ствола)
- Куда смотрят ветки у дерева? (наверх, к солнышку)
- Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.
- Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?
(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом)
- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.
Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит,
Как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
Как сделать голубую краску? И т. д.
Оценка работ.
Готовые работы раскладываются на одном столе.
- Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные. Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Насти. А у Вити дети налепили снеговиков. А у Лизы построили снежные домики. И т. д.
- А что вам надо ещё дорисовать в своих картинах? (ответы детей)
- Вечером, когда ваши картины высохнут, вы их дорисуете и украсите красивые рамки. А пока помогите мне убрать со столов.
Дети помогают воспитателю.


Приложенные файлы

Краткое содержание: Детские рисунки на тему зима. Как нарисовать зиму красками. Как нарисовать зиму карандашом. Как рисовать зиму поэтапно. Рисунок зимний пейзаж. Рисунок зимняя сказка. Картина зимний лес.

Зимой взрослые и дети много времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Из этой статьи вы узнаете, как сделать объемную снежную краску, научитесь рисовать зимние рисунки в технике "набрызг". При рисовании рисунков на зимнюю тему мы будем использовать всевозможные дополнительные материалы, а не только кисточку и краски. Вы даже не подозреваете, что нарисовать зиму можно при помощи пластиковой пленки или соли, воздушно-пузырчатой пленки или пены для бритья.

1. Зимние рисунки. "Объемная снежная краска"

Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.


2. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве

3. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки.


Или кисточкой положить снег на каждую веточку.

11. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога Homeschool Creations . Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке. Теперь ее можно накладывать на любой зимний рисунок или аппликацию, имитируя падающий снег. Наложили пленку на картинку - начался снегопад, сняли пленку - снегопад прекратился.

12. Зимние рисунки. "Новогодние огоньки"

Хотим рассказать вам об одной интересной нетрадиционной технике рисования. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета (синего, фиолетового или черного). Также вам понадобится обычный мел (тот, которым рисуют на асфальте или доске) и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона.

На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек. Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом. После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша.



Не обязательно использовать трафарет. Можно просто закрасить лампочки мелом, а потом аккуратно растереть мел в разные стороны, чтобы сделать лучи.


При помощи этой техники можно нарисовать еще зимний город, например, или северное сияние.

13. Рисунки зимняя сказка. Зимний лес рисунки

На уже упоминавшемся выше сайте Maam.ru вы найдете интересный мастер класс по рисованию зимних пейзажей с помощью шаблонов. Вам понадобится только один основной цвет - синий, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования. При вырезании шаблонов используйте метод вырезания из бумаги, сложенной пополам. Посмотрите, какой великолепный рисунок зимнего леса получился у автора картины. Настоящая зимняя сказка!



14. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Вам, наверно, очень нетерпится узнать, как была нарисована замечательная "мраморная" елочка на фото ниже? Рассказываем все по порядку...Чтобы нарисовать такой оригинальный рисунок на тему зима вам потребуются:

Крем (пена) для бритья
- акварельные краски или пищевые красители зеленых оттенков
- плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
- бумага
- скребок

1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
2. Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке.
4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона.

Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

15. Как нарисовать зиму. Как нарисовать зиму красками

Заканчивая нашу обзорную статью, посвященную зимним рисункам для детей, хотим рассказать вам об еще одном интересном способе, как можно нарисовать зиму красками вместе с ребенком. Для работы вам понадобятся любые шарики небольшого размера и пластиковый стаканчик (или любой другой предмет цилиндрической формы с крышкой).


Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его сверху крышкой и хорошенько потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Другие публикации по теме данной статьи:

1. Цели занятия:

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Развивать воображение и творчество.

2. Материалы для занятия:

Фотографии морозных узоров на стеклах

Тонированный альбомный лист в форме окна

Гуашь белая

Кисть тонкая №2

Стаканчик с водой

3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Организационная часть

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать что в нем?

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице … (Снежинки)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ел… Что всегда холодный…

(Сосульки) (Снег)

В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д.: Зимой.

В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д.: ответы.

В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.



Рассказать друзьям