Краткая биография железников. Значение и происхождение фамилии железников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
В книгу известного детского писателя входит повесть о детях, об их родителях, о школе. Ее главный герой, Боря Збандуто, постоянно попадает в такие ситуации, когда надо принимать быстрые и верные решения.

В книгу известного детского писателя, лауреата Государственной премии СССР, входят повести "Жизнь и приключения чудака", "Последний парад", "Чучело" и другие. То, что происходит с героями повестей, может быть с любым современным школьником. И все-таки они могут поучить своих сверстников вниманию к людям, к окружающему.

История о мальчике из алтайского совхоза, о поисках отца в огромном мегаполисе Москве; о том, что мечты и мысли редко совпадают с действительностью. Взрослая повесть для уже почти взрослых детей.

Автор сборника "Разноцветная история", свежо и проникновенно воспроизвел в своих рассказах пережитое и узнанное лично им, повел с читателем смелый и откровенный разговор об идейно-нравственном становлении личности ребенка, об умении в любых условиях отстаивать честь и справедливость, ощущать не только свою, но и чужую боль.
СОДЕРЖАНИЕ:
Улица Белого Лося
Ослик и пятый океан
Дневник "П. М. М."
Самостоятельные люди

"Дорогой товарищ Катерина Нащокова! Пишет письмо старый чех, дед Ионек Точнее, пишет не дед, он не знает русского языка, а его внучек Зденек. Слава богу, наконец-то я нашел вас. Теперь получу ответное письмо и тогда я успокоюсь... Приезжайте к нам в гости. Берите сына а приезжайте. Здесь у нас в селе в каждом доме примут вас, как родную. Приезжайте, будьте ласковы..."

Эта история началась с того, что отец, уезжая в командировку, поручил мне купить подарок маме ко дню рождения. Он оставил целых десять рублей, но, прежде чем удалиться, все же спросил:

Владимир Железников - Чудак из шестого "Б". Повести

В этой книге собраны три повести: "Чудак из шестого "Б", "Каждый мечтает о собаке" и "Путешественник с багажом". Герои этих повестей - чудак Борис Збандуто, паренек со странным прозвищем Сократик, путешественник Севка Щеглов. Они прелюбопытные ребята, и на их долю выпали многочисленные необыкновенные приключения.

Повесть "Чучело" впервые была опубликована 36 лет назад. Она стала популярна, по ней был снят знаменитый фильм, и тысячи мальчишек и девчонок могли узнать себя в героях "Чучела".
"Чучелом" прозвали одноклассники Ленку Бессольцеву за непохожесть, наивность, чудаковатость.

Автор повести считает, что в литературе никак нельзя уйти от правды. Он пристально вглядывается в своих героев - в подростков, обнаруживает в них и положительные, и отрицательные черты.
Главная героиня повести, Зойка Смирнова, по своей любви, по самопожертвованию, по смелости схожа с главной героиней предыдущей повести "Чучело", Ленкой Бессольцевой.
Для среднего школьного возраста.

Родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени М. Горького. Известность получил как детский писатель и кинодраматург.
Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах.
Произведения писателя, ставшего классиком отечественной детской литературы, входят даже в школьную программу. Автор широко известных повестей “Каждый мечтает о собаке” (1966), “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” (1981). Как кинодраматург дебютировал в 1970 году как сценарист фильма “Серебряные трубы”. В качестве автора и соавтора сценариев Владимир Железников принимал участие в создании таких фильмов, как “Нежданный гость” (1972), “Чудак из `5-Б`” (1972), “Старомодная комедия” (1978), “Маленькая принцесса”, “Чучело” (1983), “Безумная Лори” (1991), “Русский бунт” (1999) и многие другие. За сценарии к картинам “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.

Вариант 2

Родился 26 октября 1925 года в Витебске. В детстве много путешествовал, так как его семья часто переезжала – отец был военным. В 1945 году обосновался в Москве, где окончил артиллерийское училище. Затем обучался в юридическом институте, однако любовь к литературной деятельности оказалась настолько сильной, что Железников поступил в Литературный институт имени М. Горького и окончил в 1957, в возрасте 32 лет. Тогда же вышла его первая книга, сборник прозы “Разноцветная история”.

Известен благодаря своим детским книгам, в которых раскрывает проблемы взросления и помогает детям и взрослым найти общий язык. В своих произведениях автор призывает жить по совести, отстаивает идеалы справедливости и доброты. Книги Владимира Железникова переведены на множество языков и неоднократно переиздавались во многих странах, таких как США, Япония, Китай, Чехия, Югославия и многих других.

Повести писателя, признанного классика отечественной детской прозы, изучают в школах, на уроках литературы. Он написал такие известные повести как “Каждый мечтает о собаке”, “Чудак из `5-Б`” и “Чучело”. В 1970 году написал свой первый сценарий к фильму “Серебряные трубы”. Как автор и соавтор участвовал в создании сценариев к кинофильмам “Нежданный гость”, “Чудак из `5-Б`”, “Чучело”, “Безумная Лори”, “Русский бунт” и другим. За сценарии к фильмам “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” дважды получил Государственную премию СССР.

С 1988 является руководителем киностудии “Глобус”, которая выпускает детские фильмы.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Ирвин Шоу Биография Ирвин Шоу – известный американский писатель и киносценарист, родившийся 27 февраля 1913 года. Воспитывался в семье еврейских эмигрантов из России. Юношеские годы Ирвина Шоу прошли в Ирвине. Учится в колледже и в 1934 году оканчивает его, получив Read More ......
  2. Фазиль Абдулович Искандер Абхазский писатель, поэт. Фазиль Искандер родился 6 марта 1929 в Сухуми (Абхазия), в семье иранца – владельца кирпичного завода. В 1938 отец Фазиля был выслан из СССР; будущего писателя взяли на воспитание родственники матери. Школу закончил в Read More ......
  3. Андрей Донатович Синявский Биография Андрей Донатович Синявский родился в Москве 8 октября 1925 года в дворянской семье, активно разделявшей взгляды левых эсеров. Окончил школу в 1943 году в Сызрани, куда была эвакуирована его семья. В том же году его призвали Read More ......
  4. Габриэль Гарсиа Маркес Биография Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский прозаик, журналист и политик. Родился 6 марта 1928 года в городке Аракатака, в семье бедного телеграфиста, мальчик был старшим из 16 детей. Его воспитали бабушка и дедушка, на которых родители, отправившиеся Read More ......
  5. Владимир Степанови Галкин Биография Галкин Владимир Степанович – русский прозаик, родился в 1951 году 15октября в г. Новосибирск, Россия. Перебрался в Москву, где окончил музыкальное училище и Московский институт культуры. Увлекся прозой и начал печататься в журнале “Сибирские огни”. В Read More ......
  6. Антон Семенович Макаренко Биография Писатель и заслуженный педагог А. С. Макаренко появился на свет 13 марта 1888 года в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. Его отец был маляром вагонных железнодорожных мастерских. Писатель сперва пошел по стопам отца, о чем свидетельствует Read More ......
  7. Александр Леонидович Слонимский Биография Александр Леонидович Слонимский родился 23 мая (5 июня) 1881 года в Санкт-Петербурге. Российский писатель, литературовед, пушкинист. Рожден в семье критика и публициста Л. З. Слонимского. Окончил 3-ю Санкт-Петербургскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. В Read More ......
  8. Борис Петрович Екимов Биография Борис Екимов – русский писатель и публицист. Родился он в Красноярском крае 19 ноября 1938 года в семье служащих. Екимов сменил немало профессий, среди которых токарь, слесарь, наладчик и учитель по трудовому обучению в одной из Read More ......
Краткая биография Железников

БИОГРАФИЯ

Владимир Карпович Железников , родившийся в 1925 году, в семье пограничника и из-за этого все детство часто переезжавший с места на место: мелькали города России, Белоруссии, Прибалтики… приехав в 1945 году в Москву, он остался здесь навсегда. Сам,Владимир Карпович, собирался стать военным, учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. Но в 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького и стал писателем.

Творчество

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу Первая его книга - «Разноцветная история» вышла в 1960 году. Как кинодраматург дебютировал в 1960 году - сценарий фильма «Серебряные трубы». С 1988 года Железников - художественный руководитель киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей.

Разноцветная история

Хорошим людям - доброе утро!

Путешественник с багажом

Белые пароходы

Каждый мечтает о собаке (1966)

Чудак из «6-Б»

Чучело" (1981)

Чучело-2, или Игра мотыльков.

1965 - Путешественник с багажом

1972 - Нежданный гость

1972 - Чудак из пятого «Б»

1978 - Старомодная комедия

1983 - Чучело

1984 - Мой друг Сократик

1990 - Воспоминание без даты

1991 - Безумная Лори

1997 - Маленькая принцесса

1999 - Русский бунт

2003 - Игры мотыльк

Звания и награды

За сценарии к картинам «Чудак из `5-Б`» и «Чучело» Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.

Тезисы к диалогу: В. Железников, «Чучело»:

1. Встречались ли вы в жизни с историей, описанной в повести, травлей и унижением одного человека другими? Насколько эта история близка к действительности?

2. Могли бы вы оказаться такими же стойкими и бескомпромиссными, как Лена?

3. Приходилось ли вам сопротивляться в своей жизни несправедливости?

4. Разочаровывались ли вы когда – нибудь в человеке, который вам нравился?

5. Что вам особенно неприятно в Диме?

6. Считаете ли вы, что иногда приходитсяприспосабливатьсяк обстоятельствам, подлаживаться под общий тон?

7. Смогли бы вы отказаться от своих сегодняшних желаний ради большой цели, ради мечты,как делал дедушка Лены – старик Бессольцев?

8. Считаете ли вы, что детская жестокость – это временное явление?

9. Или она накладывает отпечаток на общее формирование характера, и человек, став взрослым, может остаться жестоким?

10. Считаете ли вы правдоподобным то, что почти весь класс раскаялся и почувствовал себя виноватым?

11. Испытывали ли вы сами чувство вины за совершенные ошибки?

12. Могли бы вы любить и понимать людей, как это делает дед Лены, даже если в отдельности у каждого из них естьнедостатки, порой очень значительные?

13. Какое чувство в вас оставила повесть « Чучело» - оптимизма или пессимизма?

14. Считаете ли вы, что в жизни надо противостоять злу, тому плохому, что есть в людях?

15. Одобряете ли вы Лену Бессольцеву, которая готова была пожертвовать всем ради близкого друга?

Кристина Орбакайте, актриса

Милосердствуйте

Во времена моего детства « Чучело» читали все. Но у меня особоеотношение к повести, я ее не просто прочитала – мне посчастливилосьисполнить в кино роль главной героини Ленки Бессольцевой. Это было нелегким, но замечательным испытанием и сыграло заметную роль в моей судьбе. Мненравилась моя героиня. Ее способность к самопожертвованиюи прощению, ее стремление к правде, ее прекрасная смелость в любви (а ведь ей быловсего одиннадцать!).

Пришлось вместе с ней пережить ее драму одиночества и жестокое непониманиесверстников. Я стала взрослой. У меня растет сын.Кажется, за эти годы многое должно было измениться к лучшему. Но я с тревогой всматриваюсь в жизнь и вижу, что некоторые самые отвратительныечеловеческие проявления не только не исчезли, а продолжаютприносить людям боль, обиду и оскорбления. Это горько сознавать.

Читайте « Чучело», смотрите вокруг себя и на самих себя. Попробуйте быть добрее, отзывчивее и милосердней, как Лена Бессольцева – и никогда не становитесь на сторону толпы, которая травит беззащитного только за то, что он не похож на остальных. Надеюсь, повесть найдет отзвук в вашем сердце, как сохраняется все эти годы в моем.

Тезисы к диалогу « Чучело – 2, или Игра мотыльков»:

1. Тронула ли вас история любви восьмиклассницы Зойки Смирновой, рассказанная писателем?

2. По мнению подруг, Зойка «чокнутая», «всех ей жалко». Ейи напоминают о нашумевшем фильме «Чучело». Под влиянием каких обстоятельств сформировался характер Зойки?

3. Зойка и ее подруги по прозвищу Ромашка, Глазастая и Каланча – фанатки.Они поклонницы местной «суперзвезды» - красавца певца Кости, прозванного Самураем. По мнению девчонок, «они теперь были не как все, у них был свойидеал…» Как вы относитесь к такому распространенному средимолодежи явлению, как фанатизм, слепое поклонение своему кумиру?

4. «Тянет ли Костя Зотиков на роль человека, поставленного на пьедестал, каквы полагаете? Эгоист, самозабвенно, упоенно опрокидывающийся в «небытие пения», умеющий «забывать все, что ему было неприятно» - что, на ваш взгляд, сделало Костю таким самовлюбленно-ограниченным человеком?

5. Как вы полагаете, почему распалась эта такая, на первый взгляд, « дружнаякомпания» и каждый зажил«своей жизнью»?

6. Как вы думаете, почему так несчастны, неудачливы герои « Чучела – 2» ,эти « мотыльки» , играющие в жизнь?

7. Ленка Бессольцева из « Чучело» - создание удивительное и по любви, и по смелости, и по самопожертвованию. Ее милосердие – безгранично. Обладает ли такой притягательностью образ нового « Чучела» - Зойки Смирновой?

Нельзя жить во вседозволенности

Дорогие друзья! Если я оглянусьна начало своего писательского пути, то сразу увижу, что у меня была тогда определенная идейная установка, все мои герои – дети- были хорошими людьми, а жизнь им портиливзрослые – родители, учителя и прочие. Такой взглядпродолжался довольно долго,пока я не стал пристальнее вглядываться в своих героев. И, помимо моего желания,оказалось, что они бывают отъявленнымилжецами, людьми, не умеющими держать слово, бывают даже предателями. Дело принимало совсем иной оборот. И тогда я написал повесть « Чучело». Но время шло, и моральные проблемы все более остро вставали в самойжизни нашей страны. Больные ситуации в прямом смыслекричали, заставляяобратить на себя внимание. Я стал писать повесть «Играмотыльков», чтобы сказать самому себе и всем, кто ее прочтет: «Нельзя жить во вседозволенности. Это простоне уважать себя». На расхожую теперь мысль: « А почему я не могу этого сделать, если никто не узнает?» - я отвечаю: «Не можешь!» Человек с детства должен придерживаться строгого принципа: « Я сам себе этого не позволю». В « Игре мотыльков» подростки не отвечали за свои поступки. А ведь каждый должен нести ответственность за свою судьбу!В России начались новые времена. Я переписывал и переписывал повесть заново, ставягероевв эти новые жизненные обстоятельства. Ягналсяза временем, которое на исторических переломах летит, как горная лавина. И решил оставитьсвоих героев в 80-х годах, накануне перестройки.Без прикрас показав тогдашнюю жизнь глазами подростка. Этим подростком стала Зойка, существо душевно родственное своей предшественнице Ленке из «Чучела-1». И теперь мне надо было, чтобы мои герои смогли бы выжитьв новыхнепростых обстоятельствах, не потеряв себя и не изменив себе.

Видела пару раз эпизоды из фильма "Чучело", но на этом мое знакомство с темой исчерпано. И мне все было интересно, что же там сделала Ленка, чтобы говорить, что она дура. И вот, я наконец знаю эту историю.

Скажу сразу, что мне тема книги близка. Не потому, что меня гнобили в школе, хотя и были попытки, а потому что я видела своими глазами, как это происходило с другими. Я, будучи круглой отличницей, всегда отличалась мальчишеским характером, и друзья у меня были соответствующие, а потому, когда кто-то задирался, то в игру вступали мальчишки-оторвы, которым я писала контрольные. Они просто говорили, что открутят голову, и ко мне не лезли. Со временем я сама научилась за себя стоять, где-то шуткой, где-то ставила на свое место, но кстати те самые мальчишки, списывающие у меня, которые по идее имели только корысть, стали самыми близкими и искренними людьми, один даже говорил другим, что "если бы не она, то я бы и до 9 класса не дошел". Но это моя история, в которой хэппи энд по сути. А были у меня в классе, к которым применялась травля, и многие молчали, учителя разговаривали с безобразниками, но тем и дела не было. С брата моего тоже смеялись, из-за того, что он был умным и тихим, его портфель сбрасывали с третьего этажа....Я помню, как об этом узнал папа...Сначала он планировал вмешаться, но потом по ходу дошло, что так можно сделать только хуже.

Так что, я понимаю о чем говорится в книге. И хочу заметить, что не весь класс прям таки занимался травлей. Вспомните, там больше 30 человек было, но как и везде есть свой костяк. Остальные же....кому-то страшно, кому-то безразлично, кого-то просто не слышали. Так везде, так было и в моем классе. Я помню, как одни творили ересь, а вторые шли за этими, потому что они были кумирами.

Ленка - не дура. Я склонна к тому, что это проблемы возраста и воспитания. Она же ребенок, которого жизнь еще не научила, она еще не переживала предательства и не понимает как это. А Димка....как по мне, то это первая влюбленность Ленки. Посмотрите, как она оправдывает любой его поступок. Да, вот здесь она дурочка, но влюбленная дурочка. Пройдет время и она трезво посмотрит на ситуацию, а пока - розовые очки и поклонение своему идеалу. Я помню себя такой, помню как прощала, потом снова наступала на грабли, и снова прощала, смешно сказать, но я порой до сих пор хожу в розовых очках. Мне совсем не понравилось то, как Ленка себя повела, и временами она мне напоминала мою одноклассницу (которую кстати травили больше всех, и ласково звали Алиночка), но у той были проблемы со здоровьем, просто какое-то отклонение с детства, которое по сути все объясняло....может и с Ленкой были проблемы? Кто его знает, лично мы не знакомы. Но одно скажу, она могла сделать больше, чтобы прояснить ситуацию.

Говоря же об обидчиках, я искренне их жалею. Большинство из них -несчастные дети, которые в грубости просто пытаются поднять собственный авторитет. Плюс ко всему конечно идейность, она как раз и стала тем стержнем, на который дети уперлись. От идейности прямо таки выворачивало....

Дед. Я прочитала уйму негативных отзывов в его сторону из-за единого поступка по сути, и не считаю это верным. До этого автор описывает само состояние мужчины, его одиночество и то, что он заблудился. Он с годами ушел в себя, посвятил себя картинам, забыл о том, что есть реальный мир. Так бывает. Порой без поддержки люди погибают, и не у всех случаются озарения. Мне кажется, чот деду повезло, что в его жизни появилась внучка, и это помогло ему многое осмыслить. Относительно того самого поступка - это выплеск эмоций, несдержанный гнев, это не нормально - но так бывает. И то, что старик жалел об этом многое говорит, не было системности, был единый случай.

Учительница не вызвала у меня каких-либо положительных эмоций. Но и ее можно понять. Не удивлюсь, если это молодая девченка, которая попала в школу по распределению, которая по сути сама еще ребенок. Если посмотреть, то она не всегда даже справлялась с классом, потому что отсутствовал банально авторитет. Она допустила много ошибок и в ее практике было много недочетов, но так тоже бывает. Я помню 4-ых своих преподов по английскому, они на долго не задержались в школе. Помню, как была у нас одна, которая в течении 20 минут пыталась успокоить класс, а потом просто села и расплакалась за учительским столом. Дети в школьном возрасте очень жестоки и неуправляемы, и порой они могут совершать страшное. Не каждый учитель способен предотвратить все. Я всегда считала, что должно быть призвание, тяга к детям и ясное понимание, что сможешь быть тем, в кого поверят и захотят слушать. Маргарита как по мне, еще не поняла, что ей больше нужно в жизни.

Окончательное же решение Бессольцевых я не одобряю. Возможно оно и верное, но я бы боролась, показала, что меня стоит уважать, и моего деда тоже, закрыла бы рот несогласным. И пусть за это меня бы били, пусть издевались....Но это просто от того, что у нас разные характеры. Помню, как моя бабушка рассказывала, что ее били за то, что она банально отвечала на домашнее заданее, били ребята, которые его не сделали. И думаете ее это чему-то научило? Неа. Но одно скажу точно, в поселке ее очень уважают, ей 88, но я ни разу не услышала о ней и плохого слова. Школа прошла, детство вместе с ним, и у многих поменялось мнение обо всем. Пройдет время, и возможно из Ленки тоже вырастет сильная волевая женщина, а тот период просто останется напоминанием.

д.р.: 1925-10-26

советский детский писатель, кинодраматург, Заслуженный деятель искусств России

Версия 1 (фамилии Железников, Железнов, Железный, Железняк, Железняка, Железняков)

1. Железняк - торговец железом.
2. Есть и рыба железняк - разновидность сельди. (Ф). Отчество от именования отца по занятию; в говорах Урала железняк - ’кузнец’, в некоторых других говорах - ’торговец железом’. (Н) Железняк, русифицированная форма украинской фамилий Зализняк ’торговец скобяными изделиями’. В украинском, в отличие от русского, название профессии часто становится фамилией без добавления к нему ономастического суффикса.Железняка - белорусский вариант той же фамилии.(У) Железнов видимо от прозвища Железный, оаньше бы сказали Железной, с ударением на о. В ’Ономастиконе’ Веселовского есть Железников Десятый Борисович, 1568 г, Ярославль Железо Василий, крестьянин, 1495 г, Новгород

Версия 2. Что означает фамилия Железников

У славян издревле существовала традиция давать человеку прозвище в дополнение к имени, полученному им при крещении. В качестве источников могли использоваться: указание на особенности характера или внешности человека, название национальности или местности, выходцем из которой был человек. В большинстве случаев прозвища, изначально присоединявшиеся к крестильным именам, полностью вытесняли имена не только в повседневной жизни, но и в официальных документах.

Фамилия Железников образована от прозвища Железник. По одной из версий, оно ведет свое начало от нарицательного «железо» - «твердый ковкий металл серебристого цвета». Вероятно, прозвище относится к числу «профессиональных» именований, содержащих указание на деятельность основателя фамилии: он мог работать на металлургическом заводе, либо же быть кузнецом.

Кузнецы издревле пользовались особым почётом, а их искусство окружалось легендами. Люди, занимавшиеся этим ремеслом, считались шаманами, а позже – колдунами, связанными с дьяволом и тёмными силами. В народе считалось, что кузнец может не только выковать плуг или меч, но и врачевать болезни, устраивать свадьбы, ворожить, отгонять нечистую силу от деревни.

Возможно также, что основой для прозвища послужило прилагательное «железный» - «крепкий, сильный, выносливый, обладающий хорошим здоровьем». В таком случае прозвище Железник отражало личностные особенности родоначальника.

Наконец, не исключено, что прозвище Железник восходит к гидрониму Железинка - река в Горьковской области. Вода в этой речке ржавого цвета, так как она протекает по болотистым местам, богатым железными рудами (отсюда и ее название). Можно предположить, что предок Железниковых родился или жил на берегу этой реки. Железник, со временем получил фамилию Железников.

Известные люди с фамилией Железников

Как пишется фамилия Железников на английском языке (латиницей)

ZHeleznikov

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание фамилии Железников по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Ваша версия значения фамилии Железников

Если вы знаете другую версию значения фамилии Железников, напишите нам!
И мы ее опубликуем!



Рассказать друзьям