Квн в детском саду для детей старшей группы. Интеллектуальный квн для детей старшей группы детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

КВН «Путешествие по сказкам» для детей подготвительной группы

Каратаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБУВУ «Социальный приют для детей и подростков» ДСЗН г. Москвы.
Описание материала: Предлагаю конспект по художественной детской литературе для детей 6-7 лет по теме «Путешествие по сказкам». Форма проведения - КВН. Данный материал будет полезен воспитателям детского дома, детского сада, классным руководителям начальных классов, педагогам-организаторам детских учреждений.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет.

Цель: Формирование учебно-познавательных компетентностей детей 6-7 лет по художественной детской литературе, жанр - сказка.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые способности.
Развивающие: Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей, развивать воображение, память, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественной литературе, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Материал к занятию: картинки - хрустальный башмачок, золотой ключик, волшебное зеркальце, золотой орешек; телеграммы от сказочных персонажей; фишки.
Форма проведения: КВН.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН «Путешествие по сказкам». Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев. Командам приготовиться к выходу.
(Все члены команд в костюмах сказочных героев).
Выход команд.
Приветствие команд.
Капитан первой команды: Вас приветствует команда «Цыпленок».
Желаем всем победить, а себе не проиграть.
Цып, цып, вовсе на легки
В КВН первые шаги
Ох, путем нелегким мы идем,
Но к победе, думаем, придем.
Цып, цып, цып-цып
Очень нелегки
Цып-цып, цып-цып
Первые шаги.

Капитан второй команды: Вас приветствует команда «Пингвинчик».
В КВН, ребята,
Попали мы случайно.
Согласились сразу
Все играть гурьбой
Как силен противник
Мы узнаем позже
Нам же нужен выигрыш
Да еще какой!
Пожелаем всем, друзья,
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа,
И это тоже важно.

Ведущий: Начинаем игру. Конкурс «Хорошо ли знаешь сказки».
1-ой команде.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2-ой команде.
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)

1-ой команде.
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко?
Кто же это? (Репка)

2-ой команде.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Ведущий: Следующий конкурс «Из какой сказки эта вещь» . Вы должны назвать сказку и героя, которому принадлежит вещь, изображенная на картинке.
1-ой команде. Хрустальный башмачок.


(Золушка)

2-ой команде. Золотой ключик.


(Буратино)

1-ой команде. Волшебное зеркальце.


(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», царица)

2-ой команде. Золотой орешек.


(Сказка о царе Салтане, белка)

Ведущий: Следующий конкурс - конкурс капитанов.
1-ой команде . Какую песенку пел колобок?
(Я, колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя лиса, не хитро уйти.)

2-ой команде. Что пела коза своим козлятам?
(Козлятушки-ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную…)

1-ой команде. Как позвать Аленушку?
(Аленушка, сестрица,
Выплынь, выплынь на бережок
Горят костры высокие
Точат ножи булатные
Хотят меня зарезати.)

2-ой команде. Как позвать Сивку-бурку?
(Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой!)

Ведущий: Немного разомнемся. Игра «Займи своё место». От каждой команды приглашаются по три человека. По кругу ставят пять стульев. Под музыку дети идут вокруг стульев. Как только музыка останавливается, ребята должны на них сесть. Кому не хватило стула, выбывает из игры. Убирают один стул, игра продолжается, пока не выявится победитель.
Ведущий: Следующий конкурс «Назови полные имена героев сказки «Теремок». Команда может отвечать хором.
1-ой команде. Мышка – … (норушка).
2-ой команде. Муха – … (горюха).
1-ой команде. Зайчик – … (побегайчик).
2-ой команде. Петушок – …(золотой гребешок).
1-ой команде. Лягушка – (квакушка).
2-ой команде. Волк – … (зубами щёлк).
1-ой команде. Волчище – … (серый хвостище).
2-ой команде. Лисичка – … (сестричка).
1-ой команде. Комар – … (пискун).
2-ой команде. Медведь – …(косолапый).


Ведущий: Следующий конкурс «Отгадай адресата». В клуб веселых и находчивых (КВН) пришли телеграммы, назовите авторов телеграмм.
1.Простое яичко уже снесла. (Курочка Ряба)
2. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок)
3. Спасите! Нас съел серый волк. (Козлята)
4. Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша)
5. Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы.
Котик, братик,
Выручи меня. (Петух)
6. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка. (Лиса)

Ведущий: Спасибо! И мы продолжаем. Аукцион сказок. Чья команда больше назовёт сказок?
Ведущий: Подведем итоги встречи. Посчитаем количество фишек в каждой команде.
Награждение команд победителей и участников.

Ведущий: На этом путешествие подошло к концу, и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает добро!
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речку, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча – змея…
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки с нами повсюду,
Их никогда не забудем.
Стоит сомкнуть нам ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной,
Пусть зло не проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в Стране
Сказок, Чудес и Волшебства.

Роли Василисы Премудрой и Клоуна исполняют взрослые.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас с вами состоится сегодня очень необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования — КВНа! Давайте пригласим наши команды: «Радуга» и «Непоседы».

В зал входят обе команды.

Ведущая : Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.

Команда «Радуга» здоровается с соперниками и представляется:

«Радуга» сильнее всех!

И в игре нас ждет успех!

Команда «Непоседы» здоровается с соперниками и представляется:

Мы команда «Непоседы»,

Все дружны и все храбры!

И дойдем мы до победы.

Ждущей нас в конце игры!

Ведущая: А теперь, друзья мои, с помощью волшебной палочки мы все попадем в сказку.

Ведущая взмахивает «волшебной палочкой», звучит музыка В. Дашкевича из передачи «В гостях у сказки». Занавес открывается, за ним дом Василисы Премудрой (нарисован на ширме).

Ведущая: Вот мы с вами и оказались в сказке. Ой, ребята, а кто это идет? Неужто это Василиса Премудрая?

В зал входит очень грустная Василиса Премудрая и поет песню (мелодия по выбору воспитателя):

В поле терем мой стоит,

А за ним река бежит,

А за нею бор встает,

И туда тропа ведет.

Шаг один и шаг второй,

Далеко уж терем мой.

Три, четыре, пять и шесть,

В том лесу грибов не счесть.

Тут, почувствовав беду,

Я домой скорей иду.

Потемнело небо вмиг —

Злой волшебник вдруг возник:

«Ты отдай мне ключик свой

От шкатулки золотой,

Где хранятся все секреты,

На вопросы все ответы!»

Взял он ключ и враз исчез,

Предо мной лишь черный лес.

Вы, ребята, помогите,

Ключ волшебный разыщите!

Василиса Премудрая плачет и уходит в свой терем. Звучит музыка А. Вивальди «Зима». В зал вбегает Злой Колдун, обращается к детям:

Я очень злой, я беспощадный

И даже очень, очень жадный!

Не нужны мне добро и свет,

Я оценю мешок монет!

Вы принесите злато мне,

А там сторгуемся в цене.

Ха-ха-ха-ха!

Колдун: Вот ключик Василисы Премудрой от ее волшебной шкатулки! Но просто так вы ключ не получите! Вам приготовлены испытания на внимание, ловкость и смекалку. Та команда, которая правильно и быстрее соперников выполнит задание, получит одну золотую монету. Всего нужно пройти пять испытаний. После того, как вы справитесь, если, конечно, сможете, ха-ха-ха, со всеми заданиями, я взвешу золото каждой из команд. Ключ получит та команда, у которой будет больше всего золотых монет. Итак, приступим!

Задание 1. «Укрась елочку»

Для каждой из команд на листе ватмана нарисовано семь елочек, на верхушке елочки звезда с цифрой (от 1 до 7). Рядом лежат фломастеры.

Ведущая: Ребята, перед вами лес с красавицами елочками. У каждой елочки наверху звезда с цифрой. Вам нужно нарисовать столько шариков на елочке, сколько написано в звездочке. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Начали. Дети рисуют шарики на ветках елочек. Ведущая: Молодцы. Отлично справились с заданием. Монету получает команда « __ » (называется та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила задание).

Задание 2. «Загадки»

Каждой из команд ведущая загадывает по три загадки. Выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

Ведущая : Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я для каждой из команд загадаю по три загадки, которые придумал Злой Колдун.

Загадки для команды «Радуга»:

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назови,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким. (Ноль)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник)

Пальцы руки сосчитай ты опять.

Быть должно их ровно... (пять)

Загадки для команды «Непоседы»:

Лебедь, гляньте, какова.

Словно наша цифра... (два)

Ни угла, ни стороны,

А родня — одни блины. (Круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура -

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Ведущая : Как у вас хорошо получается отгадывать загадки. Монету получает команда « ____ ». Эта команда отгадала правильно все загадки!

Задание 3. «Цифры в ряд»

Каждому игроку из команды дается карточка с цифрой от 1 до 7.

Ведущая: Дети! У каждого из вас карточка с цифрой — от 1 до 7. Пока звучит музыка, вы бегаете, танцуете. Как только музыка кончится, вы должны встать в ряд так, чтобы все цифры шли по порядку. Побеждает та команда, члены которой построятся правильно и быстрее соперников.

Звучит музыка. Дети танцуют. Музыка заканчивается, команды становятся в ряд от 1 до 7. Ведущая: Победила команда « ___ ».Она получает монету

Задание 4. «Развесь ленточки»

Для каждой команды натянут шнурок, на котором развешаны бумажные полосы-ленты разной длины (по 7 штук).

Ведущая : Ребята, сейчас вам нужно будет правильно развесить ленточки. Сначала найдите самую короткую, потом чуть длиннее, потом еще длиннее. Последняя ленточка — самая длинная. Приступаем.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. Победила команда « ___ ». Получайте монету.

Задание 5. «Геометрический узор»

Магнитная доска с узором из геометрических фигур закрыта шторкой. Подготовлены пустая магнитная доска и набор геометрических фигур для каждой из команд.

Ведущая: Вот и настало время для последнего, решающего испытания. У каждой из команд есть по магнитной доске и набору геометрических фигур. Сейчас я вам буду называть место, куда и какие геометрические фигуры нужно ставить, а вы внимательно слушайте и старайтесь правильно выполнить задание.

На середину доски поставьте красный круг.

Поставьте черный треугольник в верхний правый угол.

Оранжевый треугольник поставьте в верхний левый угол.

Синий треугольник должен находиться в нижнем левом углу.

Желтый треугольник находится в нижнем правом углу.

Квадрат поставьте между оранжевым и черным треугольниками.

Под кругом должен находиться прямоугольник.

Ведущая: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось, и сравним с нашим образцом (открывает закрытую шторкой магнитную доску с геометрическим узором). Победила команда « ___ ». Награждается монетой.

Вот и закончились наши испытания. Вы все очень хорошо играли, отлично справились с заданиями! Давайте теперь пойдем к Злому Колдуну за ключом! А вот и он!

Появляется Злой Колдун с весами в руках.

Колдун: Ну что, прошли испытания? Несите мне свои монеты. Ключ я отдам той команде, у которой больше монет.

Колдун взвешивает монеты на весах.

Колдун : Так, так. А давайте еще пересчитаем. Пусть мне помогут посчитать ребята в зале.

Колдун обращается за помощью к зрителям, он вместе с ребятами считает, сколько у какой команды монет.

Колдун : Ну что же. Больше всего монет у команды « ____ ».

Вот вам ключ от шкатулки!

Колдун передает ключ победившей команде. Появляется Василиса Премудрая. Благодарит детей за помощь. Ребята отдают ей ключ.

Василиса Премудрая: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы помогли мне вернуть ключ! Давайте откроем мою шкатулку и посмотрим, что в ней лежит.

Василиса Премудрая открывает шкатулку и достает из нее шоколадные медали для команды победителей, шоколадки для участвующей, но не победившей команды, и конфеты для детей-зрителей.

Участники КВН: дети, родители, воспитатели

Ведущий (В.). В нашем дошкольном учреждении проходит много совместных праздников, родители и педагоги встречаются за «круглым столом», обсуждают и решают различные проблемы воспитания и обучения детей в детском саду и дома, делятся опытом семейного воспитания. Однако умеем мы и отдыхать. Сегодня приглашаем вас посмотреть игру клуба Весёлых и находчивых между родителями, детьми и воспитателями. В игре принимают участие две команды: «Весёлые ребята» и «Неразлучные друзья». Итак, встречайте их.

(Команды входят под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», выстраиваются полукругом у стены.)

В. Способности наших участников будет оценивать жюри (представление жюри).

1-й конкурс «Приветствие».

Первой приветствует команду соперника команда «Неразлучные друзья»:

1-й ребёнок.

Мы привет, большой привет вам шлем,

Наши оппоненты,

И надеемся на приз и аплодисменты.

2-й ребёнок.

Пусть «Весёлые ребята»,

Может, и умнее,

Мы - неразлучные друзья,

Значит, мы сильнее.

3-й ребёнок.

Мы ни пуха ни пера

Пожелаем всем,

Ведь жюри, все мы и зритель

Вместе - КВН.

Песня (исполняют все участники команды).

1. Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места,

Это значит гости

В детский сад пришли на наш отчёт.

Пусть сегодня в зале

Не останется пустого места,

Песни, танцы, шутки

Здесь не раз сегодня прозвучат.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Такой отчёт в саду у нас

В первый раз, в первый раз.

2. Пусть жюри нам скажет:

«Все о’кей!

Вы молодцы, ребята!

Все смогли усвоить

И программу в детский сад внедрить.

С мамами недаром,

Мы недаром потрудились вместе,

Если в школе будем

Мы пятёрки получать.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Мы вам покажем «Первый шаг», «Первый шаг».

И не судите строго нас

Вы сейчас, вы сейчас!

Приветствие команды «Весёлые ребята».

1-ый ребёнок.

Мы Весёлые ребята,

Мы одна семья.

В КВН играем вместе:

Воспитатель, мама, я!

2-ой ребёнок.

Вы, «Неразлучные друзья»,

Нос не задирайте,

А жюри мы просим очень:

Нас не обижайте.

3-ий ребёнок.

Пусть не станем чемпионом,

Это - не беда.

Мы ещё дружнее будем,

КВН - ура!

Звучит песня на музыку Р. Паулса «Золотая свадьба» (исполняют все участники команды).

1. Праздник, праздник в детсаду у нас,

Юбилей мы празднуем сейчас.

«Первый шаг» мы сделали давно,

Папы с мамами были заодно.

Припев:

На КВН в саду у нас,

Повеселимся вместе.

Знания покажем вам

И дружно споем нашу песню.

Ля-ля-ля…

2. В воспитателей очень влюблены

Папы, мамы и, конечно, мы.

Научили нас петь и танцевать,

С «Первым шагом» смелее в жизнь шагать.

Припев.

Жюри подводит итоги.

Следующий конкурс - «Разминка».

В. Работа по образовательной модели «Первый шаг» предполагает деятельность детей, родителей и воспитателей в различных центрах. И сегодня наши команды также будут работать в центрах. Предлагаю командам отправиться в центр конструирования. Сегодня у нас тема: «Моделирование одежды работника детского сада». Команды, займите, пожалуйста, свои места. На моделирование вам отводится три минуты.

Гостям, болельщикам предлагается посмотреть танцевальный номер в исполнении детей хореографического кружка.

В. Свои костюмы демонстрирует команда «Неразлучные друзья». Первый костюм - костюм заведующей детского сада. (Описание костюма читает член команды, демонстрируют дети.)

Современная мода стала не просто добра к людям, она великодушна: допускает одновременно классический, романтический, спортивный стили, ретро. Нет ограничений ни в длине, ни в ширине, ни в цвете, ни в силуэте, ни в пропорциях, ни в покрое. Сейчас наши дети покажут вам два костюма: в деловом стиле и в романтическом (демонстрация).

Костюм заведующей может быть вариативным. Главной же отличительной и характерной чертой её костюма являются «ежовые перчатки». Они предназначаются для усиления педагогического процесса в ДУ. Дают большой эффект при проведении ремонта, а также исключительно хороши при работе с нарушителями трудовой дисциплины. Могут использоваться членами коллектива как успокаивающее средство в виде массажёра.

Второй костюм - модель платья воспитателей.

Платье выполнено из лёгкой хлопчатобумажной ткани «Ладушки», отрезное с расширенной юбкой, с большими крыльями, что создаёт образ порхающего мотылька. Дополняют платье различные карманы. Новинкой является оборка платья, выполненная из комплекта носовых платков. Оборка легко отстёгивается и сдаётся в прачечную. Для холодной погоды также используется накидка в стиле «мотылёк».

В. Свои модели представляет команда «Весёлые ребята».

Первая модель - костюм методиста.

Методист - правая рука заведующей. Она пишет, складывает в папки, указывает на недостатки, контролирует исполнение указаний первой леди. Наша задача облегчается тем, что мода допускает любое смешение тканей, как по фактуре, так и по цвету, и единственным критерием будет чувство меры, да ещё, пожалуй, чувство юмора.

Сейчас наши дети продемонстрируют два варианта костюма методиста - летний и романтическо-деловой.

Наш вариант костюма состоит из многочисленных папок, скрепок, скотча и т. д. А также снабжён биноклем для лучшего наблюдения за проведением прогулок. Костюм можно дополнить бижутерией и широкополой шляпой.

Второй костюм - платье для воспитателей младших групп.

Платье выполнено из лёгкой мягкой фланели «бай-бай» яркого цвета. Покрой - рубашка, которую можно использовать в качестве пелёнки. Детям в яслях все время хочется на ручки, а рук всего две, поэтому мы предлагаем дополнить модель накладными карманами. Самый удобный - «кенгуру», нашивается впереди, чуть ниже талии. Имея два изолированных отделения, он даёт возможность разместить там двух малышей. Дополнением являются пуговицы-пустышки, которыми пристёгнуты карманы. Так руки воспитателя остаются свободными. Другой карман нашит на спину, он используется в том случае, если малыш не хочет спать. (Все демонстрирует воспитатель с помощью кукол.)

Жюри подводит итог.

В. А теперь я приглашаю команды в музыкальный центр. Тема сегодняшнего занятия - «Звёздный дождь». На помощь командам придут «знаменитые артисты». Пока участники и «артисты» готовятся к выступлению, мы предлагаем вам посмотреть небольшой концерт, который приготовили дети старших групп.

Затем команды показывают свои номера под фонограммы звёзд эстрады.

Жюри подводит итог.

В. Традиционный конкурс - конкурс капитанов. (Капитаны из каждой команды задают друг другу по три вопроса.)

В. Следующий наш конкурс называется «Что бы это значило?».

Команды демонстрируют друг другу зашифрованные рисунки, соперники пытаются отгадать, что на них изображено. Учитываются содержание, юмор, лаконичность ответа.

Жюри подводит итог.

В. Последний наш конкурс - «Домашнее задание».

Командам предлагается обыграть ситуацию из жизни детского сада. Команда «Неразлучные друзья» показывает сценку «Заведующая в отпуске», команда «Весёлые ребята» - сценку «На прогулке».

Жюри подводит окончательные итоги и называет победителя.

Ведущая вновь представляет участников команд и всем вместе предлагает спеть песню «Вместе весело шагать» на музыку В. Шаинского.

В. До новых встреч, дорогие друзья!

Т. Кохоненко, Е. Высоцкая

Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.
  2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
  3. Развивать творческого воображение, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.

Оборудование: карточки с заданиями, магнитная доска, мнемотаблицы, мяч.

Ход развлечения:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда - папы и мальчики, вторая команда – мамы и девочки) . Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда «…» и команда «…» (команды заранее придумывают название и приветствие друг другу)

Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)

Ведущий: Команды готовы, мы слышали прекрасные приветствия.

Первый конкурс «Разминка» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание: каждая команда получает по две картинки (из верхнего ряда) . Картинки из нижнего ряда – на доске, надо найти пары схожих по звучанию слов, и сказать какими звуками эти слова отличаются.

По окончанию жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем «Сказочный конкурс»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)

Ведущий: А сейчас, пока жюри обсуждает «Сказочный конкурс» , мы все вместе отдохнём и разминку проведём.

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Жюри подводит итоги конкурса.

«Расскажи стихи руками» , посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие.

1. Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались.

2. Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся.
За кустом лиса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутёк!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий объявляет конкурс капитанов.

У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Капитаны получают карточки с заданием.

Задание: некоторые слова имеют несколько значений – задание: соединить линиями предметы, которые имеют одинаковое звучание. Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза.

После выполнения представитель (взрослый) из каждой команды проверяет правильность выполнения задания капитаном команды соперников.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу - ну, отвечай…

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: следующий конкурс называется «Узнай букву»

Ведущий загадывает каждой команде загадки про буквы:

  • 2 палочки посередине галочка (буква М)
  • К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)

Затем каждый игрок из команды должен найти среди предложенных картинок те, на которых изображены предметы, в названии которых есть эта звук, обозначающий эту букву и сказать где в начале, середине или конце слова она находится.

Картинки:

«М» - машина, малина, мед, замок, комар, самолет, сом, дом, …

«В» - ворона, врач, ведро, корова, трава, автобус, остров, лев, …

Также несколько картинок с изображением предметов, в названии которых эти звуки не встречаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи – конкурс «Нарисованные стихи»

Вывешиваются мнемотаблицы.

Ведущий зачитывает стихи, затем дети должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.

1. Снежной ватой, белым пухом
Замело мое окошко.
Положив на лапку ухо,
На подушке дремлет кошка.

2. Как на горке – на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
С горки – УХ, на горку – УХ!
БУХ! Захватывает дух!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Ты - мне, я - тебе»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…) Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает взрослый из его команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок (каждое правильно придуманное слово – 1 балл)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Участникам под музыку вручаются грамоты.

Соревнуются две команды. Контингент воспитанников – старшая возрастная группа. Количество детей в команде – 8 человек.

Цель мероприятия: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

  • развитие коммуникативных способностей;
  • воспитание чувства эмпатии друг к другу;
  • сплочение детского коллектива;
  • моральная и эмоциональная реабилитация воспитанников;
  • развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Соревнование начинается с приветствия команд. Каждая команда себя представляет. Название команд: “Рачки” и “Барбариски”

1 команда: “Барбариски”.

2 команда: “Рачки”

“Мы совсем не хуже Вас.
Не бежим мы на атас!
Вовсе мы не простачки,
А зовут нас все “Рачки”.
Победить не мудрено,
Вот посмотрим: кто-кого!”

После представления команды занимают свои места. Жюри оценивает конкурс приветствий, а на сцену выходит ведущий и предлагает конкурс пародий. Командам предоставляется возможность для своих пародий использовать песню А.Пугачёвой “Айсберг” и Ф.Киркорова “ Зайка моя”.

Первой на сцену выходит представитель команды “Барбариски”. Под звуки музыки поёт следующую песню:

А я про всё на свете спросонья забываю,
Я в сон на 5 минуток бросаюсь с головой,
А день такой морозный, я быстро замерзаю.
Зачем мне эта школа, ведь я хочу домой!

(Девушка, исполняющая песню одета соответственно: в одном тапочке, в пижаме, с книжкой в одной руке и с зубной щёткой в другой и т.д.)

Второй на сцену выходят два участника команды “Рачки”. Девушка и парень. Девушка высокого роста, а парень низенького. Исполняют песню “Танька моя”

По окончании второго конкурса жюри подводит итоги приветствия, объявляя счёт. Далее ведущий предлагает командам отдохнуть и подготовиться к следующему интеллектуальному конкурсу, который был домашним заданием.

На сцену приглашаются капитаны команд. Им предлагается блиц-турнир:

1.Сочини четверостишья, которые заканчиваются такими словами: стакан, банан, карман, баран (для капитана первой команды) и конь, гармонь, огонь, ладонь (для капитана второй команды)

Полученные четверостишья выглядели так:

  1. Перевёртыши.
  2. По перевёрнутым фразам необходимо отгадать название фильма или прочитать пословицу.

    “ Грустные девчонки” (Весёлые ребята).

    “ Громче стоишь, ближе не будешь”. (тише едешь, дальше будешь)

    “Крик баранов” (молчание ягнят)

    “Мужик на телеге, мерину тяжелее” (баба с воза, кобыле легче)

    “С ленью не засунешь и птицу в море” (без труда, не вытащишь и рыбку из пруда).

    “Холодные ноги” (горячие головы)

    “Не бойся велосипеда” (берегись автомобиля)

    “В симфоническом оркестре не только мальчики (в джазе только девочки).

  3. “Наряди дерево”

Перед каждым капитаном 10 абсолютно одинаковых кухонных принадлежностей. Выходят на сцену по одному зрителю. Капитанам необходимо, используя эти принадлежности, нарядить” дерево”, т.е. каждого зрителя за определённое время (1 мин.). Побеждает тот, кто за указанное время повесит на “дерево” как можно больше игрушек.

Музыкальная пауза. За это время жюри подводит итоги предыдущих конкурсов.

Команда “Барбариски” рекламирует шорты. Для участников специально сшиты одни большие шорты с прорезями для ног каждому, которые держатся на многочисленных подтяжках у каждого на плечах. Выходят они очень осторожно, поскольку одно неверное движение может привести к тому, что все упадут. Выходят под фонограмму “ Лебединое озеро”. Танцуют, выполняя несложные движения, в основном, руками и туловищем. Желательно с юмором. После окончания танца один из участников говорит слова:

Жизнь весёлая у нас, веселитесь с нами
И одежда – высший класс. Посмотрите сами!
Шорты “Дружба” назовём, шляпы в стиле “Ретро”,
Эй, жюри, ну кто рискнёт и примерит это?

Затем демонстративно раздеваются и развешивают шорты в зале на самом видном месте, устраивая аукцион среди зрителей.

Команда “Рачки” рекламирует шнурки. Для участников сшиты костюмы, на которых максимальное количество шнурков. На ногах сапожки тоже на шнуровке. Они выходят под фонограмму песни “ Мадам Брошкина”, танцуют. Затем, один из участников говорит слова:

Ну покупайте, поспешите!
Дешевле стоят, чем носки.
Ах, не туда Вы все глядите.
Мы рекламируем ШНУРКИ!

После бурных аплодисментов на сцену выходит ведущий и предлагает зрителям немного пошевелиться и поиграть в игру. В это время команды пьют чай и готовятся к следующему конкурсу, который называется “ Инструкции на все случаи жизни”.

Игра со зрителями.

Игра называется “Колпак”. Ведущий предлагает зрителям запомнить следующую фразу: “Ты колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. Если ты не треугольный, то это не мой колпак” Далее все хором повторяют эту фразу, сопровождая каждое слово жестами, т.е. если слово “колпак”, то рукам над головой рисуют фигуру, напоминающую колпак, если треугольник, то рисуют треугольник и т. д. Далее постепенно каждое слово заменяют жестами. Игра заканчивается на том, что все слова заменяют жестами. Огромное значение имеет синхронность жестикулирования. Данная игра развивает внимание и память.

После небольшой паузы команды вновь выходят на сцену. Предлагается следующий конкурс “Инструкции на все случаи жизни”.

Команде “Барбариски” необходимо сочинить инструкцию “Как приручить таракана”, команде “Рачки” – “Как правильно поймать в комнате муху”. Задание командам было дано заранее, поэтому участники более или менее были подготовлены. Первой по жеребьёвке выступает команда “Барбариски”

Инструкция “Как приручить таракана”. Один из участников одет в костюм, напоминающий внешний вид таракана. Остальные участники команды “Барбариски” инсценируют полностью текст инструкции.

Предлагаем воспитательный момент:
Как с тараканом провести эксперимент.
Ставя мисочку с едой, говори ему: “Ко мне”
По команде таракан должен принять стойку.
Только съест, кричи: “На место!”, –
И метлой под мойку!
Чтобы ночью не залез таракашка в уши,
Ты приклей его “моментом” к уголку подушки.
Тараканы не игрушки, помните, друзья,
Их тянуть за уши, лапы, тыкать в глаз – нельзя!
Повторяйте постоянно:
“Ты хороший мальчик!”
И тогда совсем ручной
Станет ТАРАКАНЧИК!

Выступает команда “Рачки” Все участники в руках держат хлопушки для мух. Один из участников одет в костюм мухи.

Если в спальне кто-то есть и мешает слуху,
Обнаруживаешь цель, т.е. значить муху.
Тихо лёжа на спине, наблюдай внимательно.
Изучить повадки мухи нужно обязательно.
Муха села на сервант и не трогай ты её.
Стекол жаль, посуду тоже, пусть сидит пока живьём.
Приготовь подушку, тапок и внимательно смотри
Как усядется на стену, сразу ты её лови.

“Как поймать?”, – вопрос хороший,
На ловца бежит и зверь.
Может, ей поесть предложишь,
Приоткрыв на кухню дверь?
Как растает наша мушка,
Съев варенье, между прочим,
Прошепчи ты ей на ушко,
Что поймать её ты хочешь.
Где здесь правда, а где ложь?
Говори не говори.
Если скажет: “Нет!” – не трожь.
Если скажет: “Да!” – лови.

После проведения конкурса “Инструкции на все случаи жизни” команды отдыхают, пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов. Музыкальная пауза.

После окончательного подведения итогов определяются победители. Торжественно проводится церемония награждения. Соревнование заканчивается на весёлой ноте за сладким столом. Дети обмениваются впечатлениями после игры.

Наша большая большая семья
Всех веселей и дружнее она.
Мы друг без друга не можем никак.
Нас не затянет в трясину сорняк!
Пусть всё хорошее будет у нас.
Мы подрастём и вновь вспомним о Вас.



Рассказать друзьям