Материал по развитию речи (старшая группа) на тему: Инсценировка сказки К.Чуковского "Путаница".

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(пьеса-сказка, стихи С. Богомазова, музыка Е. Туманян)

Действующие лица

Хитрая лиса.

Старый Крот.

Птички (хор и танец).

Занавес закрыт. Перед занавесом - ведущий.

Ведущий.

Среди заснеженных осин

И сосен в серебре

Отличный новый магазин

Открылся для зверей!

Толпится здесь лесной народ.

Спешат со всех сторон...

Стоит за кассой старый Крот,

Считает сдачу он.

Чего-чего тут только нет!

Товар на всякий спрос:

Для медвежат - велосипед,

Для белок - пылесос.

Кто с буквами знаком, -

«Лесной газеты» номера

Разложены рядком.

Здоровье - самый лучший дар,

И вот солидный еж

Берет ежатам двадцать пар

Резиновых калош.

Торговля бойкая идет

В заснеженном лесу.

Поклоном встретил старый

Крот Лукавую Лису!

Открывается занавес. За прилавком стоит Крот. К нему подходит Лиса.

Крот. Мое почтенье, Лиса!

Лиса . Тяф-тяф! Здравствуй, куманек! Хочу приодеться немножко. Костюм новый купить.

Крот. Хорошее дело! У нас большой выбор: есть сарафанчики, кофточки. Костюмы купальные имеются.

Лиса. Не то, тяф-тяф, не то. Мне бы тулупчик с мехом, как у Снегурочки.

Крот. Понимаю. Есть и тулупчики.

Лиса . Только мне подлинней.

Крот. Теперь длинные не носят. Немодно.

Лиса. Тяф-тяф! Где уж мне за модой гоняться? Устарела. Ты мне такой тулупчик подбери, чтобы хвоста не было видно.

Крот (подает ей тулупчик). Вот, примерьте.

Лиса (надев тулупчик). Как будто подходящий. (Озабоченно.) Не видно хвоста?

Крот. На всякий случай хвост можно английской булавкой заколоть.

Лиса. Верно! (Подкалывает длинный хвост.)

Крот. Головной убор не желаете? Получен новый фасон «Воронье гнездо».

Лиса. Во-ро-нье? Ничего не скажешь, тяф-тяф, названье подходящее. (Мечтательно.) «Вороне где-то бог послал кусочек сыру...» (Спохватившись.) Нет, ты дай мне фасон «Снегурочка». Знаешь, голубенькая шапочка с белой опушкой.

Крот. Пожалуйста, только для вас.

Подает ей меховую шапочку. Надев ее, Лиса окончательно преображается в Снегурочку.

Лиса (мнется). Теперь вот еще что. Нужно мне, куманек... Уж и не знаю, право, как сказать... Хочу я, тяф-тяф, новый голос себе купить.

Крот (нисколько не удивившись). Новый голос? Так это же проще простого. У нас их большой выбор! (Достает несколько коробочек.) Вот - образчики. Рекомендую: голос медведя. (Сам грозно рычит: «Р-р-р! Урр-вав!»)

Лиса (отмахиваясь).Что ты, что ты! Мне что-нибудь понежней, поделикатней...

Крот. Вы тут ворону поминали. Из басни дедушки Крылова. Могу предложить вороний голос! (Каркает: «Крра-крра!»)

Лиса (сердито). Ты что, смеешься надо мной? Да от меня все шарахаться будут.

Идет такая симпатичная Снегурочка... и вдруг кар-р-ркает! Где тут жалобная книга?!

Крот. Зачем книга? Для чего книга?.. Объясните толком, какой вам голос требуется.

Лиса . Понимаешь, куманек, Снегурочки-то все поют... Верно?

Крот. Верно.

Лиса. А я не умею. Одно только знаю: «Тяф-тяф, тяф- тяф»! Мне бы такой голосок, чтобы я петь могла.

Крот . Так бы сразу и сказали! (Открывает коробочку.) Вот вам розовая пилюлька, проглотите и все.

Лиса (недоверчиво). Так сразу и запою?

Крот. Запоете.

Лиса. А вреда для здоровья не будет?

Крот. Никакого. Пилюля на чистом сахаре.

Лиса . Попробуем!.. (Глотает пилюлю, откашливается и вдруг выводит звонкую руладу: «А-а-а!..») Получается!

Снегурочка пригожая,

Живу в густом лесу,

Нисколько не похожа я

На хитрую Лису!..

Крот (хлопает в ладоши). Браво, браво! (Дает ей коробочку.) Принимайте два раза в день, утром и вечером, перед едой... Деньги прошу в кассу.

Лиса (насмешливо). Нет, денег ты от меня не получишь! (Бросается бежать.)

Крот (за ней). Кар-р-раул! Держи ее!

Лиса (убегает). Не догонишь, ротозей!

Ловко увертываясь от Крота, Лиса убегает за кулисы. Крот бежит за нею. Быстро закрывается занавес.

Ведущий.

Бедняга Крот наивен, прост,

Поверить всем готов...

И вот уж рыжий лисий хвост

Мелькает меж кустов.

Не заплатила ничего!

Обманут старый Крот,

И в магазине у него

Теперь переучет!

Лиса исчезла, скрылась с глаз.

Торопится, спешит...

А в этот день и в этот час

Шли лесом малыши!

Открывается занавес. По лесу идут девочка и мальчик.

Девочка . Зимой мне так жалко бедных птичек.

Мальчик . Мне тоже. Им и холодно, и голодно.

Девочка. Сейчас я им зернышек насыплю.

Мальчик. А я хлебные крошки принес. Три дня собирал.

Дети сыплют зернышки и крошки. Появляются маленькие птички.

Хор птичек

От мороза без привычки

Мы дрожим,

Чик-чирик, чик-чирик!

Каждым зернышком мы, птички,

Чик-чирик, чик-чирик!

Мы, лесные невелички,

Голодны, голодны,

Под морозным ветром птички,

Ждем весны!

Песенка переходит в танец. Птички беззаботно пляшут. Потом они вдруг настораживаются и разбегаются.

Мальчик (удивленно). Чего они испугались?

Появляется Лиса в наряде Снегурочки. Это ее приход испугал птичек.

Лиса.

Снегурочка пригожая,

Живу в густом лесу,

Нисколько не похожа я

На хитрую лису!

Снегурочка в тулупчике,

Иду я, скок-поскок...

Послушайте, голубчики,

Любезные прохожие,

Я радость вам несу,

Нисколько не похожа я

На хитрую лису!

Мальчик (радостно). Да ведь это Снегурочка!

Девочка . Это ты... Снегурочка?

Лиса (деловито). Она самая. Кому ж еще быть? Не видите, что ли? Тулупчик, шапочка - все, как полагается.

Девочка . Милая Снегурочка, я так рада нашей встрече! Хочешь к нам в гости, на елку?

Лиса . А что там у вас есть? Я ведь с утра по лесу брожу... озябла... проголодалась...

Мальчик (горячо). Мы тебя напоим, накормим!

Лиса . Вот этого-то мне и надо!

Девочка. Мама пирог испекла с яблочным вареньем.

Лиса. С ва-рень-ем? Мне бы лучше с мясцом. И кусочек курочки, хоть крылышко. (Жадно.) Люблю кур-р-рятину!

Мальчик . Все, все получишь!

Лиса (опасливо). А собачек у вас.., не водится?

Девочка (огорченно). Вот собачки нет.

Лиса (фальшиво). Ай-ай, какая жалость! Люблю собачек. Ну, да ничего не поделаешь.

Мальчик . Пошли скорей!

Лиса (притворно). Ох, не дойду я... ноги замерзли.

Мальчик . Сейчас мы за санками сбегаем. Они на опушке остались. Мы тебя, Снегурочка, на санках отвезем.

Девочка (передает ей пакет). А ты пока птичек покорми, тут еще хлебные крошки остались. Мне так их, бедняжек, жалко. Лиса. Ах, ах! Я тоже без слез видеть их не могу!

Передав Лисе пакет, мальчик и девочка убегают за санками.

Лиса.

Снегурочка пригожая,

Живу в густом лесу,

Нисколько не похожа я

На хитрую Лису!

Весь день с утра до вечера

Брожу я, скок-поскок...

Летите, птички певчие,

Разбрасывает зернышки и крошки. Снова «слетаются» птички.

Лиса (облизываясь). Тяф-тяф! Какие ж-ж-жирненькие! Какие е-с-славненькие! (Жадно.) Чур, я первая! (Бросается на птичек.) Моя добыча!

Лиса преследует птичек. Они увертываются. Лисий хвост вываливается из-под тулупчика.

Птички (испуганно). На помощь! На по-о-омощь!

Заслышав крики птичек, прибегают.мальчик и девочка.

Девочка (к Лисе). Ты что делаешь?!

Мальчик . Да это же лисица!

Девочка . Ах ты обманщица!

Лиса напрасно старается улизнуть. Ребята ее ловят.

Мальчик. Не бойтесь, птички! Мы ее крепко держим.

Лиса (жалобно). Я больше не бу-у-уду!

Девочка. Нет, теперь ты нас не обманешь.

Лиса . Отпусти-и-ите!..

Мальчик (к зрителям). Отпустить ее? (Ответыребят.)

Девочка . Слышишь, что ребята отвечают?

Мальчик. Я придумал. Отдадим Лису в зоопарк. Там ее будут кормить, но из клетки не выпустят!

Девочка . Не бойтесь, птички! Пойте, пляшите!

Финальный хор птичек

Наяву малютки-птички и во сне,

Чик-чирик, чик-чирик!

Все мечтают невелички о весне!

Чик-чирик, чик-чирик!

Пусть зима-старуха злится,

Снег метет, снег метет,

Все равно весна стучится у ворот!

Птички весело танцуют. Занавес закрывается.

Ведущий.

Я как-нибудь вам в зоосад билеты принесу,

Найдет там каждый из ребят обманщицу лису!

Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.

Цель:

  • создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
  • подарить радость общения с любимыми героями.
  • познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
  • работать над выразительностью речи, мимики, жеста.

Атрибуты:

Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,

Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.

Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")

На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.

Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .

Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.

Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.

Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.

Вос-ль:

Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?

Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:

Дети (хором) : Муха-Цокотуха

Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.

(после садятся на стульчики)

Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)

Дети хором:

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)

Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)

Муха:

Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.

(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)

Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)

Звучит музыка вылетают бабочки

  1. бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
  2. бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда

Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать

Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.

(Дети танцуют танец жучков)

Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.

Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась.

Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?

Дети: Федора.

Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.

Федора:

Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?

(Дети исполняют танец " Стирка")

Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)

Федора:

Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать

Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)

Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.

Вос-ль или дети:

И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит

И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес

Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.

Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)

После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал

Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.

Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)

Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .

Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.

С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.

" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери

Потому что так хотели.

Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)

Инсценировка из произведения " Путаница"

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь

И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:

Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.

Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.

Сова:

Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил

Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором) : За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"

Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)

Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.

За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.

Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕРГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

по сказкам К.И. Чуковского

Разработка учителя

начальных классов:

Гущиной

Екатерины

Евгеньевны

Апрель 2012

Театрализованное представление «Путаница»

по сказкам К.И. Чуковского

(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)

Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.

Задачи:

— раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;
— способствовать формированию устойчивого интереса к книге;

— пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

— раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

Место проведения : актовый зал школы

Оборудование : презентация — заставка (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.

Участники : 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д».

(открываются кулисы на сцене группа детей празднично одетых)

(Презентация на экране) (Муз. приложение)

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни на пролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Телефон и Федорино горе.

Первый: Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

Первый: К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Первый: Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей. (Муз. Приложение 2)

(Плач за кулисами.) (Муз. Приложение 1)

(К сцене Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал.)

Ваня — Опять попадем в неприятности.

(плач) (Муз. Приложение 2)

Таня — Ваня, надо помочь!

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!

Таня – Ваня, надо помочь!

(Появляется заплаканная книга)

Книга – Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?

Дети – Книга.

Таня – добрая книжка, что же ты плачешь?

Книга – Как всегда по вечерам,

Сидя у кроватки,

Я рассказывала малышам

Чуковского сказки.

Тут такое началось!

Вы мне не поверите!

Колесом все понеслось!

Верите? Не верите?

Ваня – Расскажите, что же произошло.

Книга – В некотором царстве,

У Корнея в государстве.

Жили сказки, не тужили,

Детям правдою служили.

Только злобный Бармалей

Перессорил всех друзей.

(шум за кулисами слышится кудахтание курицы) (Муз. Приложение 3)

(книга ведет друзей на лесенку)

Курица – Куд-куда, Куд-куда

Что такое? Вот беда!

(На сцену выбегает мальчик «грязнуля»)

Мальчик – Помогите, помогите

От мочалки сколько раз

По Садовой убегал

А теперь кастрюля мчится

И ведь злиться, злиться, злиться

Кастрюля — За тобой бегу, бегу

Удержаться не могу!

Мальчик – Помогите, скорее, спасайте!

(На сцене появляется курица).

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Таня — Ваня, надо помочь.

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

(на сцене появляется Федора)

Федора – Ох, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Куда же вы сгинули?

На кого вы меня, бедную, покинули?

(Летит комарик)

Комарик – Я посуду всю найду

И к вам, сеньора, приведу

А потом душа-девица

Я на Вас хочу жениться.

Федора – Что такое? Почему?

За Комара я не пойду

(Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)

Курица — – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

(появляются звери из «Путаницы») (Муз. Приложение 4)

(Появляются котята):
Котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

(присоединяются утята):
Утята:»Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Медведь: Не хочу реветь,

Буду лучше как петух петь

Ку ка ре ку!

Айболит –Слушайте, это какая-то беда.

Я не должен был попасть сюда

Но, а эти бедные крошки.

Заболели, наверное, немножко.

Придется поставить им градусники.

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

( на сцене друг за другом появляются все герои, вслед за ними появляется таракан — генерал)

Танец- сражение (комарик и таракан) (Муз. Приложение 5)

Таня – Что за путаница? Все запуталось.

(На сцене появляется Бармалей). (Муз. Приложение 6)

Бармалей – Я тут быстро все улажу

И не дам вам пикнуть даже

Будут, будут мне служить

Веселить меня, смешить.

(Веревкой завязывает героев)

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Все герои – Дорогие дети помогите!

Бармалея злого победите!

Не покиньте нас.

В столь печальный час.

Книга (плачет, встает поднимается на сцену)

Таня – Ваня, надо помочь.(поднимаясь на сцену,Ваня за ней)

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

Ваня – Эх, Бармалей, Бармалей,

Не знаешь ты современных детей.

Таня (берет трубку телефона) (Муз. Приложение 7)

Алло, Екатерина Евгеньевна

Беда, беда, бегите скорее сюда.

О, если вы не придете

То погибнут наши герои.

Ек.Ев. – ДА!? Вот это беда!

Ребята, все запуталось, перепуталось,

Кто? Откуда? Кого? Куда?

Чтобы наших героев спасти придется путаницу распутать.

Ребята, а вы помните эти сказки? (обращение в зал, дети называют сказки)

Готовы помочь?

(каждый из 4-х классов готовил инсценировку отрывка из сказки К.И. Чуковского, время 4 минуты).

Приглашается на сцену учащиеся 1 «А» (если для подготовки сцены необходимо время предлагаем игры см. муз. приложение)

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Б»

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Г»

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Д»

(после просмотра каждого отрывка освобождаем из пут героев этой сказки)

Про кого мы забыли?(тараканище, Федора, курица)

(Герои наступают на Бармалея)

Бармалей – Послушайте, я буду, буду добрей,

Заведу добрых друзей.

Не губите меня, пощадите меня.

О, я буду, я буду добрей.

Ваня и Таня – Простим?

Бармалей – Буду, буду добрей.

Напеку для всех детей кренделей.(Танцует)

Ек.Ев. -Какие герои К.И Чуковского к нам приходили?

(дети в зале называют, герои выходят на поклон)

Финальная песня (Муз. Приложение 8)

В качестве подведения итогов учебного года в старшей логопедической группе мы подготовили для родителей и детей других групп детского сада инсценировку сказки К. Чуковского "Путаница". В восторге были не только зрители, но и сами актеры. На этой страничке представлен сценарий, а все материалы для театрализации (сценарий, маски для распечатки, а также аудио сопровождение) можно скачать .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №8

Инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница» для детей логопедической группы 5-6 лет

Подготовили:

учитель –логопед Мнацаканян С.В.

воспитатель Протосевич Л.В.

Кропоткин, 2016

Цель: Развивать творческие способности детей, умение выступать перед зрителями; вырабатывать правильную и выразительную речь.

Примечание: По ходу сказки дети изображают действия своих персонажей.

Ведущий (В.): Послушайте, ребята, сказку о зверятах.
Эта сказочка о том, как нельзя шутить с огнем.

В.: Замяукали котята:
Ребенок 1(Р. 1): Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! Хрю-хрю-хрю!
В.: А за ними и утята:
Р. 2: Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать! Ква-ква-ква!
В.: Уточки заквакали:
Р. 3: Ква, ква, ква!
В.: Курочки закрякали:
Р. 4: Кря, кря, кря!
В.: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Р. 5: Му-у-у!
В.: Прибежал медведь
И давай реветь:
Р. 6: Ку-ка-ре-ку!
В.: Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
Р. 7: Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
В.: Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички,
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Р. 8: Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
В.: Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
И все начали опять по-звериному рычать



Рассказать друзьям