Мое впечатление о картине летом. Описание картины А.Пластова" Летом"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мы очень редко видим красоту окружающего мира, не обращая внимания на привычные нам окружающие виды, но, благодаря талантливым художникам, таким как Пластов и картине Пластова Летом, с которой знакомимся в 5 классе, понимаешь, красота повсюду. Ее можно увидеть даже в моменты нелегкого труда.

Сочинение по картине Пластова Летом

Сегодня нам задали написать по картине Пластова Летом, где художник изобразил не только великолепие природы, но и жизнь людей, которые заняты делами. Описание картины Пластова Летом сделать не сложно, тем более, что передо мной находится репродукция этой картины.

Описание картины Пластова

Сочинение по картине Пластова Летом начну с описание главных героинь картины и это девочка с мамой, а возможно, с бабушкой. Они присели на опушке леса под двумя березами. Скорее всего, под березами они спрятались от палящего летнего солнца. Девочка одета в платье, а на голове красный платок. Женщина одета в синее платье. Она легла на траву, чтобы немного отдохнуть, а может, и вздремнуть. Ведь, как никак, она с девочкой потрудились на славу и тому подтверждением является большая корзина и ведро, наполненные грибами. Здесь и белый гриб, и другие разновидности грибов. Вот будет, что засолить на зиму и что засушить, а после, готовить грибные супы. Вы когда-нибудь пробовали суп из сушенных грибов? Этот аромат не забудешь никогда, а вкус вообще описать сложно.

Далее в описании картины Пластова Летом опишу собачонку, которая вместе с девочкой и женщиной также бегала в лес и сопровождала их. Она выполняла роль сторожа, ведь все-таки, в лесу может поджидать и опасность. Однако, все обошлось, а сама собака, видимо, набегалась и также хочет отдохнуть, скрутившись у ног девочки. Кстати, собирали наши грибницы не только грибы, насобирали они и ягод. И вот сейчас в нашем сочинении по картине Пластова Летом за 5 класс, девочка как раз и обрывает ягоды, складывая их в кружку.

Если посмотреть на задний план, то всюду зелень, мягкая травка, которую разбавляют полевые цветы, внося в зелень капли разноцветья. А далее густой лес, как раз там и собирали грибы наши героини картины. Их они уже скоро понесут домой, а дома грибниц ждет еще одна работа: засол грибов, но эта работа будет оценена зимой, когда семья соберется за столом и будет пробовать вкусные хрустящие грибочки.

Аркадий Александрович Пластов родился в де­ревне и большую часть своей жизни провел там. Это повлияло на его творчество. Большинство кар­тин Пластова посвящено жизни деревни во всех ее проявлениях. Он изображал и повседневный труд деревенских жителей, и их портеры. Живописец всегда стремился видеть красоту в обычных дета­лях жизни. Даже самый тяжелый труд на его по­лотнах выглядит как праздник благодаря ярким краскам.Картина «Летом» - одно из полотен, переда­ющих и красоту русской природы, и образ жизни русских людей, их обычные занятия. На фоне ти­пичного среднерусского пейзажа художник изо­бражает своих героев - прилегшую отдохнуть в тени берез женщину и маленькую девочку, оче­видно, ее дочку или внучку.Глядя на картину, мы без труда можем дога­даться, что старая женщина и ее внучка еще до рассвета отправились в лес за ягодами и грибами. Теперь, в послеобеденное время, наполнив свои лу­кошки, обе крестьянки отдыхают перед обратной дорогой. Выбор персонажей автором не случаен: в прежние времена собирательством занимались старые люди и дети, то есть те, кто в не мог прини­мать участия в тяжелом крестьянском труде - се­нокосе, уборке полей и других обычных для этого периода работ. Вместе с тем походы в лес за ягода­ми и грибами всегда были важны в деле подготов­ки к зиме, ведь крестьянские семьи, как правило, были большими и прокормиться им часто было не­легко. Мы видим, что сегодняшний поход в лес старухи и девочки был удачен. На переднем плане в левом углу картины художник изобразил «добы­чу» своих героев в виде двух плетеных лукошек, доверху наполненных грибами. Перед лукошками изображен кувшин из глины, наполненный лесны­ми ягодами.В правом углу картины изображена девочка лет (тми. Она присела на траву, вытянув вперед босые ноги. На ней белый сарафан, а на голове - крас­ный платок, завязанный на узел под подбородком.На шее девочки - голубые бусы. Ее лицо сосредо­точено и наклонено вниз; она внимательно переби­рает ягоды и складывает их в голубую кружку, ко­торая стоит на ее ногах.К правому боку девочки прижалась рыже-черная собака, которую героини картины взяли с со­бой в лес. Собаку, видимо, утомила длительная прогулка по лесу, и теперь она отдыхает, положив голову на вытянутые вперед лапы. Присмотрев­шись к изображенной художником собаке, можно заметить, что она, на первый взгляд спящая, не те­ряет бдительности в незнакомом месте. Ее глаза приоткрыты, а уши приподняты, то есть собака прислушивается к звукам в лесу.За спиной девочки изображена спящая женщи­на в синем крестьянском платье и таком же синем платке. Мы не видим ее лица, поскольку она за­крыла его рукой. Судя по позе, в которой изобра­зил ее художник, женщина спит крепко. Она поло­жила голову на небольшой бугорок, который образовали корни растущих рядом берез. На зад­нем плане картины - залитая солнцем поляна, а за поляной начинается лес.Солнце светит ярко, оно освещает уже неяркую зелень поляны. Краски, которые использовал ху­дожник, свидетельствуют о том, что действие происходит уже в конце лета, когда трава выгора­ет и при свете солнца отдает золотом. Общая цвето­вая гамма картины «Летом» - яркая, колорит­ная. Художник использует насыщенные цвета: ярко-красный платок девочки, густой синий цвет одежды старой женщины, изумрудная зелень вы­сокой травы в тени берез, янтарный оттенок травы поляны. Таким образом он добился точной переда­чи полуденного зноя в лесу, когда прохладу можно найти только в тени деревьев.

Цели :

  1. Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника
  2. Обучение правилам сбора и систематизации материала по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено.
  3. Уметь рассказывать по плану и по отдельным его пунктам, определяя границы высказывания.

Оборудование урока: Мультимедийная презентация к уроку (приложение), опорный конспект.

Ход урока

1. Сообщение учителем сведений о художнике.

(Слайд 1). Аркадий Александрович Пластов - русский художник 20 века. Большую часть своей жизни он провел в деревне Прислониха Ульяновской области.

(Слайд 2). Творчество Пластова посвящено, главным образом, крестьянской теме, так как художник хорошо знал деревенскую жизнь и с большой любовью изображал природу и людей родной земли. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

(Слайд 3). Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям.

(Слайд 4, 5). Произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни русской деревни. Художник утверждает поэзию коллективного труда. Его палитра становится еще более яркой.

(Слайд 6,7). Любимые герои Аркадия Александровича – деревенские ребятишки - присутствуют почти в каждом его полотне.

(Слайд 8). «Я люблю нашу жизнь. …даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать», - говорил А.А. Пластов.

(Слайд 9). И художник в своих работах показывает трудную жизнь, скромный быт русских крестьян, проявлявших бодрость и энергию в делах, получавших душевную радость от благородного труда.

(Слайд 10). «Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь»,- писал А.А. Пластов.

(Слайд 11) Художник создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру. К таким картинам относится, например, «Летом» (1945).На этом полотне автор показал богатство и щедрость родной земли, простых тружеников, отдыхающих на лесной поляне после сбора грибов и ягод.

2. Беседа по картине «Летом».

  1. Какое первое впечатление у тебя от картины?
  2. Когда происходит действие, изображенное на картине?
  3. Что прежде всего привлекает внимание?
  4. Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине Пластова?
  5. Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину?
  6. Что можно сказать о художнике?

3. Понятие о цветовой гамме картины.

Настроение картины художник передает с помощью красок. Красный, оранжевый, желтый называют в живописи теплыми цветами. Они помогают художнику передать радостное настроение. Зеленый, синий, фиолетовый, серый – это холодные цвета. Они вызывают чувство грусти, тревоги, печали.

4. Понятие о переднем и заднем плане картины.

То, что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами – передний план картины. То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план.

5. Сбор и систематизации материала по картине.

(Щедрые дары природы.
Передний план слева.)

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.

Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.

Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.

Трава – ярко-зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками.

Герои полотна. Передний план справа.

Девочка – загорелая, на щеках румянец; в ярко – красном платке и светлом платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в синюю кружечку; лицо румяное.

Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы.

Собака – светло-рыжая, верная, положила голову на лапы, отдыхает и охраняет.

Задний план.

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.

Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.

Лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной.

Пень – светло-коричневый.

6. Составление плана описания картины.

I. Вступление.

1. Слово о художнике А. А. Пластове.

2. Первое впечатление от произведения.

II. Основная часть.

Описание картины «Летом».

(Передний, задний планы картины. Правый, левый фланг картины.)

1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев.

2. Пейзаж.

3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к своему произведению.

III. Заключение.

Настроение, которое создает картина (отзывы о произведении критиков, пожелания, выводы).

7. Написание чернового варианта сочинения.

8. Домашнее задание.

Напишите сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом».

Литература

  1. Владимирская Г. Н. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. – М.:ТЦ Сфера, 2003.
  2. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 классы. М., Просвещение, 1991.
  3. Котова О.Ф. Вырази себя в слове. Коломна, 1993.

Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.

А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку. Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.

Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.

А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.

Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Самые популярные материалы марта для 5 класса.

  1. А. Пластов - художник русской природы и русской деревни.
  2. Картина «Летом»:
    • летний полдень;
    • лесная опушка;
    • собирательницы грибов и ягод;
  3. Задний план (лес).
  4. Мое отношение к картине.

Аркадий Александрович Пластов - русский художник, который родился и вырос в деревне, в крестьянской семье. Именно поэтому ему так близка тема деревенской жизни. На своих полотнах он ярко и эмоционально передаёт красоту русской природы и жизнь односельчан, которые зачастую позировали ему для написания картин.

На картине «Летом» изображена лесная опушка в яркий солнечный день. Все вокруг залито ослепительным светом. Чувствуется жар от палящего солнца. Все дышит полуденным зноем. Скорее всего, это середина июня, когда трава и листва ещё не запылились, не увяли, а леса и луга уже превратились в настоящую кладовую вкусных припасов на зиму.

На опушке леса мягким ковром растет густая, высокая трава. Палящее солнце ещё не успело её высушить. Она светится от солнечных лучей и кажется не привычно ярко-зеленой, а почти золотистой. Но у неё не тот безжизненный желтоватый цвет, какой обычно бывает осенью, когда она пожухла. В ней чувствуется жизнь и сила природы.

В траве то тут, то там растут пестрые луговые цветы. Удивительно высокие и крупные сине-фиолетовые лесные колокольчики выросли возле двух берез. В свете солнечного света стволы деревьев кажутся жемчужными, а небольшие гладкие зеленые листочки отражают лучи как сотни маленьких зеркал. Кажется, что от этого света картина становится ещё ослепительней. Березы низко, почти до самой земли, склонили свои тонкие ветви. Под ними можно найти хотя бы небольшую тень в этот знойный день.

Здесь, в тени деревьев, устроились на отдых две собирательницы лесных даров - женщина и девочка лет девяти-десяти. Может быть, это мама с дочкой, а, может, бабушка с внучкой. Художник скрыл от нас лицо женщины, и мы можем лишь предположить, кто она. Грибники поставили в траву большую плетеную корзину и жестяное ведро, полные грибов.

Рядом стоит глиняный кувшин с высоким горлышком. В нем, видимо была вода или молоко, чтобы они могли подкрепиться и утолить жажду. Теперь он пуст. Наверное, собирательницы встали ещё до зари и пошли в лес за грибами и ягодами. Ведь чтобы набрать столько даров леса нужно немало побродить по чащобе и опушке или знать тайные грибные места. И вот к полудню жара и усталость сморили их, и они решили немного отдохнуть на обратном пути.

На женщине простое длинное темно-синее платье и такой же платок, спереди повязан темно-серый передник - это обычная повседневная одежда для деревенских женщин. Утомленная, она прилегла прямо на мягкую траву и прикрыла лицо от солнца сильной, натруженной рукой.

Темноволосая румяная девочка сидит рядом на траве. Она склонила головку, и весь её вид выражает сосредоточенность: пухлые алые губки и щёчки слегка надулись. Пока мама или бабушка отдыхает, она старательно обрывает с сорванного маленького кустика красные ягодки и ссыпает их в кружку, которая стоит у неё на коленях. Наверное, это душистая земляника, которая как раз созревает в эту жаркую летнюю пору.

Девочка одета в длинную, почти до пят, тонкую белую рубашку. На её голове большой ярко-красный платок, из-под которого выбиваются непослушные пряди темных волос, а на шее видны скромные бусики. Она смело ходила по лесу босиком. Видимо, не у всех деревенских детей была обувка, или её берегли на особый случай.

К девочке сбоку доверчиво прижалась собака. Голова и лапы у неё светлого окраса, а спина с темными подпалинами. Собака вытянула свои лапы, положила на них свою мордочку и тоже дремлет, утомленная жарой. На заднем плане виднеется густой темный лес, по которому бродили собирательницы. От него веет прохладой. Едва различимы тонкие пятнистые стволы берез и пушистые молодые сосенки.

Скоро женщина и девочка встанут и пойдут домой, порадовать домочадцев дарами леса.

Мне понравилась эта картина. Она очень живо передает ощущение жаркого летнего полдня, терпкий аромат луговых цветов. Зеленый лес так и манит к себе в гости, чтобы угостить грибами и душистыми ягодами. Не случайно лето - мое самое любимое время года.



Рассказать друзьям