Музей орсе художники. Инфраструктура музея Орсе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Но на свете немало и других знаменитых художественных музеев с прекрасными собраниями картин, скульптур и других произведений искусства. Причем один из них находится буквально в двух шагах от Лувра. Чтобы попасть туда, надо перейти по мосту на другой берег Сены и немного пройти по набережной вниз по течению. Напротив сада Тюильри стоит здание музея Орсэ . В нем собраны произведения французского искусства, относящиеся к периоду с середины XIX в. до 1914 г., начала Первой мировой войны.

Но знаменит этот музей не только своим богатейшим собранием. Интересен он и тем, что расположен в здании... бывшего железнодорожного вокзала. Тут своя любопытная история. Вокзал Орсэ построили в конце XIX в. По тем временам это был самый технически передовой из всех парижских вокзалов, оснащенный эскалаторами для багажа и лифтами для пассажиров. Вдобавок это был и самый красивый вокзал - огромный центральный зал со стеклянным куполом украшали фрески и лепнина. Кроме того, в здании вокзала размещался отель на 370 номеров с великолепными ресторанами и залами для приемов. С вокзала Орсэ в Бордо, Нант, Тулузу ежедневно уходило несколько десятков поездов.

Однако к 1939 г. были проложены более удобные железнодорожные маршруты и вокзал полностью утратил транспортное значение. Несколько десятилетий здание служило случайным разнообразным целям, а с 60-х годов начали даже поговаривать о его сносе. Но в 1986 г. здесь открыли художественный музей.

Такое решение оказалось очень удачным. Высокий стеклянный купол дает экспонатам великолепное естественное освещение. Просторное здание вокзала позволило вместить огромную экспозицию - в Орсэ переехали картины и скульптуры, прежде находившиеся в других музеях, в том числе и в Лувре. Удобно и расположение Орсэ - в самом центре Парижа . И вот уже второе десятилетие в этот музей ежедневно приходят тысячи людей.


В музее Орсэ представлено только , причем определенного периода времени. С середины XIX в. до начала Первой мировой войны во Франции работали мастера разных художественных направлений - Милле, Ренуар, Сезанн, Дега, Гоген, Руссо, Синьяк, Тулуз-Лотрек... Но особую гордость музея Орсэ составляют картины художников-импрессионистов. Это особое и очень интересное направление в живописи, название которого происходит от французского слова impression - впечатление, сложилось в последней трети XIX в. В то время группа молодых французских живописцев выступила за обновление искусства, за отказ от строгого и фотографически точного рисунка. Основой картины, по их убеждению, был неповторимый миг, остановленный взглядом художника.

У публики, воспитанной на классических образцах, разбросанные по полотнам импрессионистов цветовые пятна, размытые очертания изображенных предметов поначалу вызывали непонимание и недоумение. У критиков - тоже. А художники , Альфред Сислей, несмотря ни на что, открывали одну выставку своих работ за другой. Самая большая коллекция работ художников-импрессионистов во Франции собрана именно в музее Орсэ. Среди них - «Собор в Руане » Моне, «Женщина с кофейником » Сезанна, «Наводнение в Пор-Марли » Сислея, ...

Импрессионисты изменили привычные представления о живописи сформировавшиеся со времен Возрождения. А творческие поиски художников продолжались, в результате чего появлялись иные, порой совсем уж непривычные направления в живописи. Начало одному из них - пуантилизму - положил Жорж Сера. Его полотна в первый момент вызывают удивление: вместо точного рисунка и сочных красок - мелкие штришки, похожие на точки. А пуантилизм в переводе с французского и означает «писать точками».

К концу 70-х годов XIX в., когда молодой художник Сера учился в Парижской школе изящных искусств, картины импрессионистов с их необычными цветовыми пятнами, размытыми контурами уже получили признание. Новые работы Моне, Писсарро, Дега и других известных импрессионистов публика встречала с восторгом. Не желая становиться простым подражателем, молодой художник искал свой путь.

Сёра увлекался изучением оптики, прочитал немало научных трудов. Согласно воззрениям физиков-оптиков, цвета в природе складываются из множества по-разному освещенных оттенков. А человек воспринимает их потому, что они оптически «смешиваются» на сетчатке глаза. И Сёра решил как бы разложить на полотне сложные тона на чистые цвета четко различимыми отдельными мазками, опять-таки предоставив «смешивать» их взгляду зрителя... Художественный метод Сёра использовали и другие живописцы, например Синьяк, работы которого также представлены в музее Орсэ. Однако посетители найдут в его залах немало прекрасных полотен и «традиционной» живописи художников более старшего поколения - Коро, Милле, Курбе.

А еще музей Орсэ интересен отделами французской архитектуры, фотографии, образцов мебели... Вдобавок Орсэ - один из самых современных музеев мира. Посетители могут работать на компьютерах, в памяти которых хранятся изображения экспонатов и связанная с каждым из них информация.

Свыше 3 млн. посетителей в год, более 2 тыс. скульптур, примерно 13 тыс. фотографий и около 500 картин – вот, что выделяет музей Орсе или Muse Orsay (как его еще называют) среди других достопримечательностей французской столицы, ставя его на 3 место в рейтинге популярности.

Музей занимает помещение бывшего вокзала. Построенное к открытию Всемирной выставки в 1900 г. здание благодаря архитектору Виктору Лалу замечательно гармонировало с самим кварталом и продолжало традиции Лувра, восхищая своей роскошью и новаторством. Несмотря на то, то это был первый электрифицированный вокзал, он очень быстро устарел и уже в 1939 г. обслуживал поезда только пригородного направления.

Позже здесь размещалась театральная студия, проводились аукционы, он служил почтовым центром и даже декорациями для психологических фильмов, и наконец просто стоял заброшенным. Огромное здание в центре Парижа не могли оставить в таком состоянии. После долгих споров о его возможном применении, было решено разместить в нем музей. Вокзалу предстояло стать музеем для экспозиции работ II пол. XIX – начала XX вв.

Выпадавшему пласту искусства, которому не нашлось достаточного места ни в Лувре, ни в Центре Помпиду, признавая его значимость, выделяли отдельный музей. Ему надлежало связать эпохи, поэтому в экстерьере и интерьере здания, которое должны были превратить в дворец искусств, предполагались минимальные изменения. Уже в 1980 г. началась реконструкция, которая длилась 6 лет.

Структура

Реставраторы использовали все, что оставалось от покрытой слоем камня и стекла громадной металлической конструкции. Лепнина, балки, колонны – все вписалось в стиль нового интерьера.

Центральный зал решено было разделить на две части, между которыми оставался широкий неф. Протянувшийся на всю длину зала он создавал иллюзию бесконечности экспозиции, которая сочетала живопись, скульптуру и архитектуру. В свою очередь каждая часть состоит из отдельных залов или блоков для тематических выставок. Все помещения созданы панелями, т.е. не имеют потолка, что позволяет проникать естественному свету.

Под самым куполом разместилась длинная галерея, освещение которой стало настоящей находкой для выставленных здесь работ импрессионистов и скульптур. Однако, ошибочно было бы называть д᾽Орсе просто музеем. Это еще одно культурно-образовательное пространство, где проводят встречи, конференции, лекции. К тому же атмосфера здания настолько монументальна, а акустика подходяща, что в помещении часто проводят концерты и шоу.

Музей располагается на 3 этажах (кроме него в здании находятся кафе и ресторан, книжный магазин и сувенирная лавка). Особенность каждого яруса в сочетании живописи, графики, скульптур, мебели и фотографии определенного периода. Причем работы известных мастеров чередуются с теми, чьи имена не вошли в историю. Несмотря на то, что коллекция музея представлена более чем 6 тыс. экспонатов, для ежедневного просмотра доступна примерно половина. Оставшаяся часть находится на выставках в других музеях, выставляются периодически или просто лежат в хранилище.

Экспозиция первого этажа

Экспонаты музея разделены по трем этажам, каждому из которых соответствует свой промежуток времени. На цокольном и первом этаже выставлены работы 1840-1860 –х гг. Первое, что производит впечатление на посетителей – это огромный неф, уставленный лучшими образцами скульптуры сер. XIX в. Преимущественно это работы Карпо: полная драматизма «Уголино», оригиналы провокационной скульптуры «Танец» и фонтанные «Четыре части света» и др. Есть здесь и произведения других авторов: статуи Кавельера, Бари и Клезингера, бюсты Кордьера, медальоны Прео.

Живопись выставлена в боковых залах. Экспозицию составляют работы Делакруа, Моро, Милле, Домье, Курбе и других предшественников импрессионизма. Толпы посетителей всегда привлекают залы с картинами раннего Моне и Мане, Сезанна и Дега. Обнаженная натура на картинах «Олимпия» и «Завтрак на траве» Мане в свое время вызвали негодование и скандал. Для экспозиции фотографий были выделены отдельные залы. В них нет освещения и подсвечены только работы – такой прием позволяет не отвлекаться на интерьер музея.

Экспозиция второго этажа

Если следовать хронологической последовательности, то экскурсию необходимо продолжить на верхнем ярусе, а затем спуститься на второй. Этаж отражает веяния к. XIX – н. XX вв, т.е промежуток времени с 1880 по 1914 гг. Здесь выставлены работы постимпрессиониста Кагановича, которые помещены в 2 залах. Террасу Лилль занимает экспозиция Боннара и Вюйяра, которых относятся к ар-нуво. В их картинах прослеживается влияние как импрессионистской значимости цвета, так и японской живописи. Это можно заметить в панно «Общественные сады» Вюйара и картине «Партия в крокет» Боннара.

Завершает ряд представленных направлений живописи символизм, наиболее ярко отображенный у Климта и Мунка. Их работы следует искать на террасе Сены. Там же можно встретить и менее известных художников Бланша, Кормона и Детайя. Картина последнего «Сон» неизменно вызывает интерес посетителей. Параллельно террасы разместили Роденовские шедевры, среди которых «Мимолетная любовь» и «Уголино» (последняя кажется еще мрачнее статуи Карпо). Здесь же выставлены и работы ученицы Родена – Клодель, такие как «Зрелый возраст».

Завершают выставку этажа залы с мебелью, посудой и произведениями прикладного искусства в стиле нуво. Посетители редко видят расставленные здесь международные экспонаты, т.к. обычно сил на последние помещения не остается. Если же полностью пройти этаж, можно восторгаться уникальными витражами, мебелью Бугатти и Кварти мюллеровскими вазами и многим другим.

Экспозиция третьего этажа

На верхнем этаже разместилась коллекция импрессионистов, которая по праву считается жемчужиной музейной сокровищницы. Открывает ее зал, где выставлены картины из частного собрания — подарок коллекционера Моро-Нелотона. Следующие выставочные помещения знакомят со светскими портретами в исполнении Ренуара, работами мастера пейзажа Сислея, контрастной живописью Мане и творчеством первой женщины импрессиониста Моризо.

Работы Дега и Моне, расположенные в одном зале, наглядно демонстрируют торжество жизни в движениях танцовщиц первого, в то время как полотна второго отличает игра света, делая их жизнеутверждающими. Абсолютно несхожими кажутся пейзажи Писсарро и Сезанна, написанные с одной натуры. Из-за различия манеры и акцентов, только внимательный глаз заметит, что там, где у Писсарро доминирует человек, Сезанн отдает предпочтение природе.

Неоднозначные чувства вызывают работы Ван Гога, особенно его «Звездная ночь над Роной». Завершают экспозицию полотна постимпрессионистов Руссо, Гогена и Тулуз-Лотрека. Из-за особенностей изображения особняком стоят Жорж Сера и его последователь Синьяк.

Кафе и летняя терраса

В д᾽Орсэ разместилось несколько кафе и ресторан. У башни Сена возле статуи «Белого медведя» находится недорогое Café de l’ours, где посетителям предлагаются легкие закуски, десерты и напитки. Исторический ресторан, который впервые открылся еще в 1900 г., расположен на втором этаже. Среди блеска позолоты и изящных люстр подают блюда традиционной французской кухни.

Большим вниманием пользуется размещенное на верхнем этаже Café Campana с открытой террасой. Это брассери отличает уютный интерьер в стиле ар-нуво и замечательные виды. Незатейливый фастфуд, булочки и салаты легко компенсируются возможностью сделать панорамные фото района и всего города с высоты.

Время работы и стоимость билетов

  • понедельник, среда – воскресенье – 9.30 – 18.00
  • вторник 9.30 – 21.30

Закрыт: понедельник, 01.05 и 25.12. Цена: 12 € — полная стоимость. 9 € — для граждан ЕС от 18 до 25 лет, — с 18.00 в четверг и с 16.30 остальные дни.

Бесплатный вход для посетителей младше 18 лет, первое воскресенье месяца.

Где находится и как добраться

На левом берегу Сены неподалеку от Лувра, Садов Тюильри, Латинского квартала и аббатства Сен-Жерме на улице Лилль 62 расположен музей д᾽Орсэ. Это самый центр Парижа, поэтому сюда можно легко добраться следующим транспортом:

  • метро – станция «Solferino» или «Assemblee Nationale» 12 линии
  • электричка (RER) – станция «музей Орсе» линии С
  • автобус 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94.

Музей Орсе в Париже на карте

Открывает для вас свои двери. Для более подробного ознакомления с его картинной галереей читайте нашу статью " ".

Часы работы музея

  • С 9:30 до 18:00
  • Понедельник – единственный выходной
  • В четверг музей открыт до 21:45
  • Музей закрыт 1 мая и 25 декабря.

  • На автобусе: маршруты 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94.
  • На метро: ветка 12, станция Сольферино.
  • На пригородном скоростном метро RER: линия C, станция Музей Орсе.

Сколько стоит вход в Орсе?

Полная стоимость – 14 евро; льготный тариф – 11 евро: после 16:30 (кроме четверга); после 18:00 (в четверг). Бесплатно: всем, кто приходит в первое воскресенье месяца, детям, молодежи (до 25 лет, гражданам или долгосрочным жителям Евросоюза), инвалидам.

Обычно в музей Орсе тянутся огромные очереди. А вход здесь всего навсего один. Чтобы попасть в него, минуя толпы людей, рекомендуем вам приобрести билет заранее и скачать наше мобильное приложение, доступное для iPhone и Android , которое не даст заблудиться в пути.

В общем и целом коллекция представляет европейскую живопись 1850-1910 годов.

Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. В данном заведении представлены знаменитые на весь мир работы Мане, Моне, Ван Гога, Гогена, Дега и многих других. Кроме того здесь числятся произведения декоративного искусства в стиле ар-нуво, фотографии и предметы архитектуры.

Интересный факт – раньше Орсе был Парижа. Позднее он оказался лишним из-за перераспределения потоков поездов и поэтому его хотели снести. Однако так жестоко поступать с жемчужиной архитектуры Парижа не стали и в 1986 году открыли на ее месте музей. И до сегодняшнего дня сохранилось множество элементов из прошлого. Например, вокзальные часы или те, которые расположены на крыше – через них теперь можно посмотреть на город.

Вокруг музея стоит несколько статуй – персонажей басней Ля Фонтена. А так как они во многом схожи с творчеством Ивана Крылова, то здесь вы без труда найдете слона и Моську.

Также существует прекрасная возможность принять участие в , которая введет в курс дела и будет максимально информативной и полезной.

Устали от искусства?

На музейном чердаке располагается кафе Кампана, где все туристы могут отведать блюда французской кухни и полюбоваться на город. На первом этаже работает ресторан.

Приятного визита!

Поклонники живописи, а в особенности любители импрессионизма, обязательно должны посетить музей Орсе в Париже. Крупнейшая экспозиция находится в трехэтажном здании, который некогда был железнодорожным вокзалом. В коллекции представлены картины и скульптуры европейских мастеров середины XIX - начала XX столетия, заполняя промежуток истории живописи между Лувром и .

Из истории основания Musee d"Orsay

28 мая 1900 года на левом берегу Сены, прямо напротив , открыли первый во всем мире электрифицированный железнодорожный вокзал. Архитектором проекта выступил Виктор Лалу.

С Орсе отправлялись поезда в направлении Орлеана, Тулузы и Бордо. Для удобства пассажиров в здании вокзала был построен отель с 370 номерами, рестораны и залы для проведения мероприятий. В 1939 году надобность в вокзале Орсе пропала, так как были запущены более удобные маршруты с других железнодорожных станций.

В 1971 году здание решили снести, но Жорж Помпиду, который на тот момент был президентом Франции, высказал идею о преобразовании вокзала в музей. В 1978 году зданию присвоили статус исторического памятника, а уже во время президентства Жискара д"Эстена вокзал начали реконструировать, преобразовывая в музей. Работы велись на протяжении 6 лет — с 1980 по 1986 год.

В 1986 году музей открыл свои двери для посетителей. Огромное здание позволило разместить большое количество экспонатов, которые переехали из других музеев. Естественное освещение картинам и статуям обеспечивает шикарный стеклянный купол. Архитектор проекта музея — Гаэ Ауленти.

Сегодня музей Орсе посещают более 3,5 миллионов человек. Если вы собираетесь войти в число этих посетителей, непременно забронируйте один из — ведь именно тут сосредоточено множество интереснейших достопримечательностей французской столицы.

Коллекции музея Орсе: что посмотреть

Musee d"Orsay пополнялся из самых различных источников. Сюда привозили предметы искусства из Лувра, Люксембургского дворца, Малого дворца, а также галереи Жё-де-Пом. Некоторые экспонаты были подарены музею частными коллекционерами.

Галерея имеет три уровня общей площадью 57 400 кв.м, все работы разделены по тематикам и техникам исполнения.

На нижнем этаже расположены полотна, написанные в период с 1848 по 1870 год. Здесь можно увидеть работы «Завтрак на траве» Э. Мане, «Ателье» Коро, «Охота на тигра» Эжена Делакруа, «Ангел Господень» Милле, «Гладильщицы» Дега.

Картины слева направо: Мане «Завтрак на траве», Э. Делакруа «Охота на тигра», Дега «Гладильщицы»

На среднем уровне представлены скульптуры — работы времен III Империи. XIX столетие было весьма плодотворным периодом для скульптуры. Целью заказа на их создание было провозглашение своего статуса, украшение дома, а также возможность вписать свои идеалы в бронзу и камень. На создание скульптур в те времена был огромный спрос. Это отслеживается как раз в центральном нефе музея Орсе, где представлено 1200 экспонатов. Среди них: «Бронзовый век» Огюста Родена, «Маленькая 14-летняя танцовщица» Эдгара Дега, «Кара» Эме-Жюля Далу, «Средиземное море» Аристида Майоля.

Верхний этаж — царство импрессионизма, экспрессионизма и постимпрессионизма. Здесь можно любоваться произведениями Руссо («Заклинательница змей»), Сёра («Цирк»), Ван Гога («Звездная ночь над Роной», «Портрет доктора Гаше», «Автопортрет»), Также здесь представлены полотна Гогена («Автопортрет с желтым Христом», «Таитянки»), Ренуара («Бал в Мулен де ла Галетт»), К. Моне («Тюльпаны Голландии»), Писсарро («Старая дорога из Аннери в Понтуаз. Заморозки») и других.

Винсент Ван Гог «Автопортрет», фото: Татьяна Гайдук

ВАЖНО! Если вы хотите ознакомиться с выставкой в хронологическим порядке, то будьте готовы провести здесь целый день, а то и два дня. Если вас интересуют конкретные полотна, то на входе можно купить карту с нумерацией галерей и подробным описанием.

Инфраструктура — где поесть и купить сувениры

Осмотрев шедевры музея Орсе, посетители могут отправиться в кафе Campana, которое располагается на верхнем ярусе. Отсюда открывается потрясающий вид на Монмартр.

Нельзя обойти стороной Restaurant du Musee d"Orsay, основанный еще в 1900 году. Интерьер украшен фресками и позолотой, подчеркивая историческую ценность заведения. Здесь подают традиционные французские блюда. По отзывам туристов, цены здесь несколько завышены.

Еще одно уютное место, где можно провести время, обсуждая увиденное, — кафе L’Ours.

Также на территории музея работает сувенирный магазин, где можно приобрести на память канцелярию, открытки, статуэтки, книги, репродукции картин и прочее. Кстати, сувениры можно приобрести в интернет-магазине музея .

Полезная информация

Официальный сайт: www.musee-orsay.fr.

Адрес: 62, rue de Lille, Paris.

Как добраться

На метро: до станции Solferino или до Assemblee Nationale.

На автобусах: 63, 68, 24, 69, 83, 73, 84, 94.

На городской электричке RER (ветка C): станция Musée d’Orsay.

График работы

Даты Понедельник Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье Четверг
с 20 июня по 20 сентября выходной 09:00 - 18:00 10:00 - 21:45
с 21 сентября по 19 июня выходной 10:00 - 18:00 10:00 - 21:45
25 декабря, 1 января, 1 мая выходной выходной выходной

Цены на билеты в музей Орсе

Обычный билет: € 12.

Специальная цена: € 9 (распространяется на людей возрастом 18-25 лет не граждан ЕС — ежедневно; также по этой стоимости каждый желающий можно купить билет в четверг после 18:00 и в любой другой рабочий день после 16:30).

Бесплатный вход предоставляется:

  • всем желающим каждое первое воскресенье месяца;
  • детям до 18 лет;
  • гражданам и резидентам ЕС возрастом от 18 до 25 лет;
  • людям с ограниченными возможностями;
  • безработным с предоставлением соответствующего документа;
  • обладателям парижской музейной карты.

Купить билеты можно непосредственно в кассе музея или онлайн на официальном сайте.

Музей Орсе на карте Парижа

Поклонники живописи, а в особенности любители импрессионизма, обязательно должны посетить музей Орсе в Париже. Крупнейшая экспозиция находится в трехэтажном здании, который некогда был железнодорожным вокзалом. В коллекции представлены картины и скульптуры европейских мастеров середины XIX - начала XX столетия, заполняя промежуток истории живописи между Лувром и



Рассказать друзьям