Рисуем одуванчик в младшей группе. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Светлана Быкова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Б»

Тема : «Жёлтый одуванчик »

Воспитатель :

Быкова С. Л.

Техника рисования : «Пальцевая живопись»

Тема : «Жёлтый одуванчик »

Программное содержание :

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия .

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь , рисунок одуванчика , бабочки.

Предварительная работа : Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия:

В-ль :- Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети :- Весна

В-ль :- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?

Дети :- листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.

В-ль :-А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?

Дети :- Одуванчик .

В-ль :- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение

«Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой !

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!»

Посмотрите на одуванчик , какой он красивый. Какого он цвета?

Дети :- Жёлтого

В-ль :- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель» . А это листики, какого цвета листики и стебель?

Дети :- Зелёного.

В-ль :- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце ?

Дети :- Такой же круглый и жёлтый .

В-ль :- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик , но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.

В-ль :- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков ?

Дети :- Нарисовать .

В-ль :- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать ?

Дети :- Пальчиками.

В-ль :- У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками , мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я

(пальчиковая игра)

«Наши руки, как цветочки,

(показать кисти рук)

Пальчики, как лепесточки,

(движения пальчиками, закрыть в кулачок)

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются

(медленно раскрывать кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(медленно пальчики собираются в кулачок)

В_ль :- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску , поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Соправаждаю пояснение примерным показом) .

Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый .

А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать ?

Дети :- Стебель и листочки.

В-ль :- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски . Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. Ну, что красиво у Вас получилось?



Дети :- Да!

В-ль :- Какие замечательные получились одуванчики , теперь сложим цветы вместе - получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!



Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству
«Знакомство с матрёшкой»
Программное содержание
Задачи по образовательным областям:
Познание: познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой, с историей матрёшки, видами росписи; развивать интерес детей к народному творчеству, расширять кругозор детей.
Художественное творчество: изготовить плоскостную игрушку – матрёшку; развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;продолжать закреплять имеющиеся умения и навыки при использовании художественных материалов, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
Коммуникация: обогащать словарь детей: Матрёша, Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская, вышивка, передничек; упражнять детей в согласовывании существительных с прилагательными в предложении; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера; воспитывать любовь к народному искусству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций матрёшек, слушание русских народных мелодий, загадывание и отгадывание загадок про матрёшек, заучивание стихотворения.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (песня «Матрёшки», русские народные мелодии в записи), иллюстрации с изображением различных видов матрёшек,
Непосредственно образовательная деятельность
На столах лежат заготовки матрёшек.
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:
Загадка про матрёшку
Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек.Упирается рукаВ деревянные бока.А внутри секреты есть:Может – три, а может, шесть.Разрумянилась немножко.Это русская...
Дети:
- Матрёшка.
- «Правильно, матрёшка!»
Внести матрёшку.
Я матрёшечка, я круглёшечка!Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.Я в деревне родилась и на славу удалась.Щёчки пухленькие, сама кругленькая,А на голове платок, словно яркий цветок.
Ребята, а где же её подружки?
Дети:
Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
(Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол).
- «Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?»
1 ребёнок:
Очень любят все матрёшкиРазноцветные одёжки:Всегда расписаны на диво,Очень ярко и красиво.
2 ребёнок:
Они игрушки знатные,Складные и ладные.Матрёшки всюду славятсяОни нам очень нравятся.
- «Молодцы, ребятки! А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.
Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.
Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек.Отсюда и название – Семёновская матрёшка.Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет - ...
Дети:
Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.
- «Правильно вы заметили»
Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...
Дети:
Платок.
- «А поверх сарафана...»
- «Фартук»
- «Платок матрёшек украшает роспись»
И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
- «А давайте, изготовим сами, каждый свою матрёшку. Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.
Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, гороха, кофейных зёрен. Приступаем к работе.
Звучат русские народные мелодии в записи.
- «Вот и матрёшки наши готовы!»
- «А сейчас ребятки я хочу у вас спросить, что нового узнали вы сегодня?» (ответы детей)
- «А чем же мы с вами занимались сегодня?»
(Ответы детей).


Приложенные файлы

Наталия Анатольевна

Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

Закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка);

Закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

Развивать творческое воображение детей;

Вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Руки положили на колени, спину

выпрямили.


Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.

Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Мы

с вами на прогулке их рассматривали. Послушайте стихотворение.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская.

Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком и посадили его в

цветочный горшок. Вот, посмотрите, у нас с вами есть своя маленькая

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.


Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики для выставки «Весна

красна цветами»… к выпускному балу детей подготовительной группы.

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку

выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение-разминку с кисточкой. Взяли все

жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного

наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо-влево,

Вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок! Рука на локте.

Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски на отдельном листочке.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?


Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Воспитатель Дети

Одуванчики начинают расти.

Растут, растут – выросли.

Подул ветер,

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись

Головками качают,

Радуются солнцу. Начинают медленно вставать.

Руки вверх, лёгкое покачивание.

Приседают, руки на голове.

Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте.

Улыбаются.

Идут на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.


Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.


Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: формировать представление о колыбельных песенках; познакомить со значением.

Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье» Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна. Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: Формировать умение детей правильно.

Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа) Задачи: Дети учатся создавать выразительный.

ТЕХНИКА: Лепка и рисование на тесте. ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе. Тема: «Бусы» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом –.

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ Младшая группа

ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве »

Цель : Закреплять приёмы рисования красками ; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа : Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке .

Материал : Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика . Гуашь, кисточка для рисования , кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель : Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется :

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве .

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

И в ладони нет его!

Дети : Одуванчик .

Воспитатель : Правильно, это одуванчик . Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик ?

Дети : Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель : Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки . Они какого цвета?

Дети : зелёного

Воспитатель : Что есть у одуванчика ?

Дети : стебель, листья, цветок.

Воспитатель : Для чего нужны цветы?

Дети : Чтобы ими любоваться.

Воспитатель : Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке . Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик , одуванчик !

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш» )

Одуванчика тычинки ,

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель : Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик . Что для этого нам нужно?

Дети : кисточка, бумага, краски.

Воспитатель : Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика . Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования . Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать ?

Дети : листочки.

Воспитатель : Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать ) .

Одуванчики растут в траве . Поэтому мы нарисуем ещё и травку . Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились . Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг .

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг .









Публикации по теме:

Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик-первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет.

Жёлтая головушка,розовая ножка. Одуванчик – солнышко подержу в ладошке. Появилось солнышко в мае на лугу, На него любуюсь, очень берегу.

Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Капельки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать.

Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом, ладошками во второй младшей группе. Коллективная работа. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

И в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку. Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.



Рассказать друзьям