На вопрос Чем отличается художественный текст от научного заданный автором Ольга грачева
лучший ответ это Чем отличается художественный текст от научного
Ответ от шеврон
[эксперт]
Научный стиль
Научный стиль - стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля - наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.
Основная его функция - сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.
Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры - научная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность) , чёткость, обобщённость.
Художественный стиль
Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
Ответ от черносотенный
[эксперт]
Первый-приукрашивает, второй излагает ФАКТЫ и ДОКАЗАТЕЛЬСТВА! Спасибо.
Ответ от Lana+
[гуру]
Научный текст будет из спецтерминов
Ответ от Простонать
[гуру]
Проще говоря:
Научный стиль предполагает использование эмоционально нейтральных слов, и обезличенных предложений.
Не допускаются слова типа: дурак, вонь, вопиющий, муки, шлюха, пьяница. Такие слова заменяются научными терминами или нейтральными словами. У науки есть свой словарь. Он сухой и скучный. Основная задача - передать информацию, а не развлекать.
Не допускаются такие предложения: Я думаю.. . По моему мнению...
Заменяется: Существует точка зрения.. . Автор полагает...
Художественный стиль. Здесь слово - инструмент, задача - передать образ, чувства. Каждый писатель показывает свое владение словом. Здесь можно все, главное чтобы это работало на сюжет, на создание образа, и чтобы это отвечало общей эстетике и не противоречило правилам языка.
Ответ от Варвара Верзилова
[новичек]
Научный стиль
Научный стиль - стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля - наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.
Основная его функция - сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.
Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры - научная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность) , чёткость, обобщённость.
Художественный стиль
Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
«Жуковский Светлана» - Кольцо в воде. Слушающие обязательно должны быть девушки! Предположим. 6 класс Литература. Напечатана впервые в журнале «Вестник Европы», 1813, № 1 и 2, с подзаголовком: «Ал. Исполнение желания. Художественное своеобразие. Литьё воска. Подслушивание. История создания и публикации. Пр…вой».
«Крылов литература» - Сироту учили уму-разуму. Ведь вы не так сидите. Крылов рассказывал Пушкину о своем детстве, об оренбургской осаде, о Яицком городке. Волк и Ягнёнок. С картины Г.Чернецова «Парад на Марсовом поле» (1832 г.). Обыск в типографии... был учинен «со всею прилежностью». Басня состоит из вступления, описания событий и морали.(«Словарь литературоведческих терминов»). – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
«Пушкин и няня» - О няне. 1825г. Мастерица ведь была И откуда что брала! "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.". Далькевичъ грав. В Михайловском. «Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой…». Пушкинъ в Михайловскомъ. И куда разумны шутки, Поговорки, прибаутки, Небылицы, былины Православной старины… Как крепостная крестьянка няня фамилии не имела. Моя дорогая няня!
«Уроки Андерсен» - Помните, ребята, маленького черного Тролля из табакерки? Сегодня на уроке мы поговорим еще об одном авторе литературных сказок - Х.К.Андерсене. Входит Оле-Лукойе. Рассказ ученика: Свою автобиографию Андерсен назвал «Сказки моей жизни». Урок наш называется «Любимые сказки Андерсена». Давайте пофантазируем. (Ребята предлагают свои варианты сказки). Ход урока: - Здравствуйте, ребята! Но сам Андерсен назвал девочку Томмелисе, то есть Лисе величиной с дюйм.
«Пушкин 6 класс» - Н. Ульянов. «Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу». 1936. Торжество открытия Царскосельского лицея. "Пушкин поражен был красотою Н. Н. Гончаровой с зимы 1828 - 1829 года. Выполнила ученица 6 А класса Кижватова Наталия. Царское Село июня 9 дня 1817 года. С. Прокофьев. «Пушкинский вальс». Знакомство с Гончаровой. Презентация на тему: «А.С. Пушкин». Расписание дня. Началась шестилетняя лицейская жизнь. Дети Пушкина.
Литература – очень обширная область знаний. Давайте попробуем с ней разобраться. Тексты – вот что называют литературой в самом общем виде. А далее существуют стили. Текст или произведение может принадлежать к одному из стилей: художественному, научному, официально-деловому или публицистическому. Поэтому первое отличие художественной литературы от научной – стилевая составляющая. Вообще, художественная литература – это такой её вид, который использует все доступные языковые возможности для написания сюжетного произведения. Мы подбираемся к двум «китам» художественной литературы: многообразие языковых форм, стилистических приёмов (вспомните все эти безумно выразительные описания природы в романах) и наличии сюжета. Художественная литература – это история, это жизнь, описанная словами. Научная же литература – это вид литературы, который носит прикладной характер и ставит своей целью объяснение феноменов, гипотез и тому подобное. При этом чаще всего это бессюжетное сочинение, в котором отсутствуют языковые изыски.
Научную литературу делает научной обилие когнитивной информации: числовых данных, графиков и схем, дат, имён собственных. Всё это помогает нам воспринимать информацию. Что касается литературы художественной, то она изобилует эстетической и эмоциональной информацией — мы читаем её, чтобы насладиться, отвлечься, скоротать время и так далее. Из этого вытекает разница в целевых группах потенциальных читателей научной и художественной литературы, ведь зачастую научная литература профессиональна, а художественная, в свою очередь, рассчитана на определённый возраст читателей: различают детскую, подростковую художетсвенную литературу. При этом нужно понимать, что некоторые литературные произведения успешно сочетают в себе лучшие черты обоих стилей: художественного и научного.
Люди, которые читают преимущественно научную литературу, и люди, которые больше любят художественную, существуют потому, что художественная и научная литературы на самом деле имеют гораздо больше отличий, чем сходств.
Выводы сайт
- Художественная и научная литература – это разные стили литературы;
- Художественная литература – сюжетная и метафоричная, аллегоричная – чего не скажешь о литературе научной;
- Художественная литература ставит эстетику высоко, главная же цель научной литературы – научить и донести информацию;
- В художественной и научной литературах преобладают разные типа информации;
- Зачастую художественная и научная литературы рассчитаны на разные группы населения ввиду своей специфики.
Художественный стиль речи – это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, художественных образов и явлений.
Художественный стиль – это способ самовыражения писателей, поэтому, как правило, он используется в письменной речи. Устно же (например – в пьесах) зачитываются написанные заранее тексты. Исторически художественный стиль функционирует в трех родах литературы – лирике (стихотворениях, поэмах), драме (пьесах) и эпосе (рассказы, повести, романы).
Статья обо всех стилях речи — .
Задали реферат или курсовую по литературе или другим предметам? Теперь можно не мучиться самому, а просто заказать работу. Рекомендуем обращаться >>сюда , тут делают быстро и дешево. Более того, тут можно даже торговаться
P.S.
Домашки, кстати, там тоже делают 😉
Черты художественного стиля таковы:
2. Языковые средства являются способом передачи художественного образа, эмоционального состояния и настроения рассказчика.
3. Использование стилистических фигур – метафор, сравнений, метонимий и др., эмоционально-экспрессивной лексики, фразеологизмов.
4. Многостильность. Применение языковых средств иных стилей (разговорного, публицистического) подчинено выполнению творческого замысла. Из этих сочетаний постепенно складывается то, что называют авторским стилем.
5. Использование речевой многозначности – слова побираются так, чтобы и их помощью не только образы «рисовать», но и вкладывать в них скрытый смысл.
6. Функция передачи информации часто скрыта. Цель художественного стиля – передать эмоции автора, создать у читателя настроение, эмоциональный настрой.
Художественный стиль: разбор примера
Рассмотрим на примере особенности разбираемого стиля.
Отрывок из статьи:
Война изуродовала Боровое. Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
Село обезлюдело.
Когда однорукий Федор вернулся домой, мать была в живых. Состарилась, отощала, седины прибавилось. Усадила за стол, а угощать-то и нечем. Было у Федора свое, солдатское. За столом мать рассказала: всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. С перепугу и последнюю отдавали. Вот и у меня ничего не осталось. Ой, худо было! Разорил село фашист проклятый! Сам видишь, что осталось… больше половины дворов спалил. Народ кто куда разбежался: кто в тыл, кто в партизаны. Девчонок сколько поугоняли! Вот и нашу Фросю увели…
За день-два огляделся Федор. Стали возвращаться свои, боровские. Повесили на пустой избе фанерку, а по ней кривобокими буквами сажей на масле – не было краски – «Правление колхоза «Красная заря» – и пошло, и пошло! Лиха беда – начало.
Стиль данного текста, как мы уже сказали, художественный.
Его черты в этом отрывке:
- Заимствование и применение лексики и фразеологии иных стилей (как памятники народного горя, фашист, партизаны, правление колхоза, лиха беда начало ).
- Применение изобразительных и выразительных средств (поугоняли, шкуродеры окаянные, неужто ), активно применяется смысловая многозначность слов (война изуродовала Боровое, сарай зиял огромной дырой ).
- всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. Ой, худо было! ).
- Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы; Усадила за стол, а угощать-то и нечем; на масле – не было краски ).
- Синтаксические структуры художественного текста отражают, в первую очередь, поток авторских впечатлений, образных и эмоциональных (Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли; Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы ).
- Характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов русского языка (пни – как гнилые зубы; стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи; приютились по две-три яблоньки-подростка ).
- Применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и создающей образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств русского литературного языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов широкой сферы употребления (состарилась, отощала, спалил, буквами, девчонок ).
Таким образом, художественный стиль не столько рассказывает, сколько показывает – помогает ощутить обстановку, побывать тех местах, о которых повествует рассказчик. Конечно, имеет место быть и определенное «навязывание» авторских переживаний, однако оно и создает настроение, передает ощущения.
Художественный стиль – один из самых «заимствующих» и гибких: писатели, во-первых, активно используют языковые иных стилей, а во-вторых, успешно сочетают художественную образность, например, с объяснениями научных фактов, понятий или явлений.
Научно-художественный стиль: разбор примера
Рассмотрим на примере взаимодействие двух стилей – художественного и научного.
Отрывок из статьи:
Молодежь нашей страны любит леса и парки. И любовь эта плодотворная, деятельная. Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов. Однажды на собрании на столе президиума появились ровные щепки. Какой-то лиходей срубил яблоню, одиноко росшую на берегу реки. Словно маяк, стояла она на крутояре. К ней привыкли, как к обличью своего дома, ее любили. И вот ее не стало. В этот день родилась группа по охране природы. Ее назвали «Зеленый патруль». Пощады браконьерам не было, и они стали отступать.
Н. Коротаев
Черты научного стиля:
- Терминологичность (президиум, закладка лесополос, крутояр, браконьерам ).
- Наличие в ряду существительных слов, обозначающих понятия признака или состояния (закладка, охрана ).
- Количественное преобладание существительных и прилагательных в тексте над глаголами (любовь эта плодотворная, деятельная; в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов ).
- Употребление отглагольных оборотов и слов (закладка, охрана, пощады, собрании ).
- Глаголы в настоящем времени, которые имеют в тексте «вневременное», признаковое значение, с ослабленными лексико-грамматическими значениями времени, лица, числа (любит, выражается );
- Большой объем предложений, их безличный характер в совокупности с пассивными конструкциями (Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов ).
Черты художественного стиля:
- Широкое использование лексики и фразеологии других стилей (президиум, закладка лесополос, крутояр ).
- Применение различных изобразительно-выразительных средств (любовь эта плодотворная, в бдительной охране, лиходей), активное использование речевой многозначности слова (обличье дома, «Зеленый патруль»).
- Эмоциональность и экспрессивность изображения (К ней привыкли, как к обличью своего дома, ее любили. И вот ее не стало. В этот день родилась группа) .
- Проявление творческой индивидуальности автора – авторский стиль (Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов. Здесь: соединение черт нескольких стилей ).
- Уделение особого внимания частным и вроде бы случайным обстоятельствам и ситуациям, за которыми можно увидеть типичное и общее (Какой-то лиходей срубил яблоню… И вот ее не стало. В этот день родилась группа по охране природы ).
- Синтаксический строй и соответствующие структуры в данном отрывке отражают поток образно-эмоционального авторского восприятия (Словно маяк, стояла она на крутояре. И вот ее не стало ).
- Характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов русского литературного языка (любовь эта плодотворная, деятельная, словно маяк, стояла она, пощады не было, одиноко росшая ).
- Применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и создающей образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств русского языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов самого широкого распространения (молодежь, лиходей, плодотворная, деятельная, обличье ).
По разнообразию языковых средств, литературных приемов и методов художественный стиль, пожалуй, самый богатый. И, в отличие от других стилей, имеет минимум ограничений – при должной прорисовке образов и эмоциональном настрое написать художественный текст можно даже научными терминами. Но, конечно, злоупотреблять этим не стоит.