Сравнение пьера и болконского таблица. Сравнительная характеристика андрея болконского и пьера безухова - сочинение любую на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова

Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Л. Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А.П. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Андрей отличается от Пьера трезвым, государственным умом, практической цепкостью, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной и собранностью. А главное - силой воли и твердостью характера. Однако говорить о том, что эти герои не имеют общего, было бы неправильно, ведь их многое объединяет. Они остро чувствуют фальшь и пошлость, они высокообразованны, умны, независимы в своих суждениях и в целом близки по духу.

"Противоположности дополняют друг друга", - говорили древние. И с этим я полностью согласна. Пьеру и Андрею интересно вместе. Андрей может быть откровенен только с Пьером. Он изливает душу и доверяет только ему. А Пьер способен верить только Андрею, которого он безгранично уважает. Но герои эти мыслят по-разному, их мировоззрения совсем не похожи.

Если Андрей - рационалист, то есть его рассудок преобладает над чувствами, то Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать и переживать. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале, под влиянием молодости и окружающей обстановки, он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровываете в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества и он понимает необходимость борьбы.

Андрей и Пьер - деятельные натуры, они постоянно ищут смысл жизни. В силу полярности характеров, взглядов на жизнь, эти герои проходят разные жизненные пути. Пути их духовных исканий тоже различны. Но нельзя не отметить, что некоторые события в их жизни идентичны, разница заключается лишь в порядке их размещения во времени, на которое они приходятся. В то время, как Андрей ищет наполеоновскую славу на войне, будущий граф Безухов, не зная, куда девать энергию, забавляется в компании Долохова и Курагина, проводя время в кутежах и развлечениях. В это время у Болконского в жизни наступают большие перемены. Разочаровавшись в Наполеоне, князь Андрей, потрясенный смертью жены, впадает в меланхолию, решая, что жить он должен только для себя и семьи, мировая слава его больше не интересует. Толстой говорит о том, что желание славы - эта та же любовь к людям.

В это время положение Пьера в свете полностью изменилось. Получив богатство и титул, он приобретает расположение и уважение света. Опьяненный триумфом, он женится на самой красивой и глупой женщине света - Элен Курагиной. Позднее он скажет ей: "Где вы, там разврат и зло". В свое время Андрей тоже неудачно женился. Вспомним, почему он так торопился на войну. Только ли из-за опротивевшего света? Нет. Он был несчастлив в семейной жизни.

"Редкое внешнее очарование" его жены быстро надоело князю, потому что он чувствует ее внутреннюю пустоту. Как и Андрей, Пьер быстро понял свою ошибку, но в этом случае никто не пострадал, кроме Долохова, которого Пьер ранил на дуэли. Осознав всю порочность и бессмысленность прошлой жизни, Пьер уходит в масонство с твердым желанием духовного перерождения.

Ему кажется, что он нашел свой смысл жизни. И в этом есть изрядная доля правды. Пьер жаждет деятельности и решает облегчить участь крепостных. Наивно думая, что он помог им, Пьер чувствует себя счастливым, потому что выполнил свой долг. Он говорит: "Когда я живу, по крайней мере стараюсь жить для других, я начинаю понимать счастье жизни". Этот вывод станет для него главным на всю жизнь, хотя он разочаруется и в масонстве, и в своей хозяйственной деятельности. Пьер, узнавший смысл жизни, побывавший в плену, помог возродиться своему другу Андрею, поддержал его в трудную минуту. Под влиянием Пьера и Наташи князь Андрей вернулся к жизни. Его деятельной натуре нужен размах, и Болконский с энтузиазмом принял участие в работе комиссии Сперанского. Позже, осознав, что она бесполезна для народа, князь Андрей разочаруется в государственной деятельности, как Пьер в масонстве. Любовь к Наташе спасет Андрея от нового приступа ипохондрии, тем более, что до этого он не знал настоящей любви. Но счастье Андрея с Наташей оказалось непродолжительным. После разрыва с ней, князь окончательно убедился в невозможности личного благополучия, и это чувство подтолкнуло Андрея пойти на фронт.

Именно там Болконский наконец-то понимает предназначение человека на земле. Он осознает, что надо жить, помогая и сочувствуя людям, приносить им максимальную пользу. Очень жаль, что князь Андрей так и не успел претворить эту идею в жизнь: смерть перечеркивает все его планы... Но его эстафету подхватывает Пьер, оставшийся в живых и обогативший свой жизненный опыт. Соприкасаясь с народом, Пьер осознает себя частью этого народа, частью его духовной силы. Это и роднит его с простыми людьми. Платон Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя.

Жизненные пути Пьера Безухова и Андрея Болконского типичны для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей, как Пьер, на мой взгляд, и составилось течение декабристов. Эти люди остались верны своей родине. Когда-то в молодости Л. Толстой дал клятву; "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться" ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная пошлость". Мне кажется, что любимые герои Л. Толстого прожили свои жизни именно так, как об этом мечтал автор. Они остались до конца верны себе и своей совести. И пусть проходит время, одно поколение сменяет другое, но несмотря ни на что, произведения Л. Толстого всегда будут помнить, потому что в них раскрыты вопросы нравственности, в них содержатся ответы на многие вопросы, извечно волнующие людей. В общем. Толстого по достоинству можно назвать нашим учителем.

Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Льва Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Андрей отличается от Пьера трезвым, государственным умом, практической цепкостью, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной и собранностью. А главное – силой воли и твердостью характера. Однако говорить о том, что эти герои не имеют общего, было бы неправильно, ведь их многое объединяет.

Они остро чувствуют фальшь и пошлость, они высокообразованные, умные, независимые в своих суждениях и в целом близки по духу. “Противоположности дополняют друг друга”, – говорили древние. И с этим я полностью согласна. Пьеру и Андрею интересно вместе. Андрей может быть откровенен только с Пьером, Он изливает душу и доверяет только ему. А Пьер способен верить только Андрею, которого он безгранично уважает. Но герои эти мыслят по-разному, их мировоззрения совсем не похожи. Если Андрей – рационалист, то есть у него рассудок преобладает над чувствами, то Безухов – натура непосредственная, способная остро чувствовать и переживать. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале, под влиянием молодости и окружающей обстановки, он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества и он понимает необходимость борьбы.

Андрей и Пьер – деятельные натуры, они постоянно ищут смысл жизни. В силу полярности характеров, взглядов на жизнь эти герои проходят разные жизненные пути. Пути их духовных исканий тоже различны. Но нельзя не отметить, что некоторые события в их жизни идентичны, разница заключается лишь в порядке их размещения во времени, на которое они приходятся. В то время, как Андрей ищет наполеоновскую славу на войне, будущий граф Безухов, не зная, куда девать энергию, забавляется в компании Долохова и Курагина, проводя время в кутежах и развлечениях.

В это время у Болконского в жизни наступают большие перемены. Разочаровавшись в Наполеоне, князь Андрей, потрясенный смертью жены, впадает в меланхолию, решая, что жить он должен только для себя и семьи, мировая слава его больше не интересует.

Тем временем положение Пьера в свете полностью меняется. Получив богатство и титул, он приобретает расположение и уважение света. Опьяненный триумфом, он женится на самой красивой и глупой женщине света – Элен Курагиной. Позднее он скажет ей: “Где вы, там разврат и зло”. В свое время Андрей тоже неудачно женился. Вспомним, почему он так торопился на войну. Только ли из-за опротивевшего света? Нет. Он был несчастлив в семейной жизни. “Редкое внешнее очарование” его жены быстро надоело князю, потому что он чувствует ее внутреннюю пустоту.

Как и Андрей, Пьер быстро понял свою ошибку, но в этом случае никто не пострадал, кроме Долохова, которого Пьер ранил на дуэли. Осознав всю порочность и бессмысленность прошлой жизни, Пьер уходит в масонство с твердым желанием духовного перерождения. Ему кажется, что он нашел свой смысл жизни. И в этом есть изрядная доля правды. Пьер жаждет деятельности и решает облегчить участь крепостных. Наивно думая, что он помог им, Пьер чувствует себя счастливым, потому что выполнил свой долг. Он говорит: “Когда я живу, по крайней мере стараюсь жить для других, я начинаю понимать счастье жизни”. Этот вывод станет для него главным на всю жизнь, хотя он разочаруется и в масонстве, и в своей хозяйственной деятельности.

Пьер, узнавший смысл жизни, побывавший в плену, помог возродиться своему другу Андрею, поддержал его в трудную минуту. Под влиянием Пьера и Наташи князь Андрей вернулся к жизни. Его деятельной натуре нужен размах, и Болконский с энтузиазмом принял участие в работе комиссии Сперанского. Позже, осознав, что она бесполезна для народа, князь Андрей разочаруется в государственной деятельности, как Пьер в масонстве. Любовь к Наташе спасет Андрея от нового приступа ипохондрии, тем более, что до этого он не знал настоящей любви. Но счастье Андрея с Наташей оказалось непродолжительным. После разрыва с ней князь окончательно убедился в невозможности личного благополучия, и это чувство подтолкнуло Андрея пойти на фронт. Именно там Болконский наконец-то понимает предназначение человека на земле. Он осознает, что надо жить, помогая и сочувствуя людям, принося им максимальную пользу. Очень жаль, что князь Андрей так и не успел претворить эту идею в жизнь: смерть перечеркивает все его планы… Но его эстафету подхватывает Пьер, оставшийся в живых и обогативший свой жизненный опыт.

Соприкасаясь с народом, Пьер осознает себя частью этого народа, частью его духовной силы. Это и роднит его с простыми людьми. Платон Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя. Жизненные пути Пьера Безухова и Андрея Болконского типичны для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей, как Пьер, на мой взгляд, и составилось течение декабристов. Эти люди остались верны своей родине. Когда-то в молодости Лев Толстой дал клятву: “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная пошлость”.

Мне кажется, что любимые герои Л. Толстого прожили свои жизни именно так, как об этом мечтал автор. Они остались до конца верны себе и своей совести. И пусть проходит время, одно поколение сменяет другое, но несмотря ни на что, произведения Льва Толстого всегда будут помнить, потому что в них раскрыты вопросы нравственности, в них содержатся ответы на многие вопросы, извечно волнующие людей. В общем, Льва Николаевича Толстого по достоинству можно назвать нашим учителем.

(No Ratings Yet)

  1. Чернышевский указывал, что особенностью реализма Толстого является изображение им внутреннего психологического процесса человеческой жизни, “диалектика души” человека. Толстой большое внимание уделяет внутренней жизни героев. Его герои пытаются ответить на вечно...
  2. Это самый смешной и рассеянный человек на свете, но самое золотое сердце. (Князь Андрей о Пьере Безухове) План 1. Динамика души героя, формирование мировоззрения. 2. Сложность жизненных исканий Пьера Безухова....
  3. Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” несет большой философский смысл, который раскрывается различными способами. Философия произведения “полифонична”. Автор не ограничивается отступлениями. Он вкладывает свои идеи в уста главных героев,...
  4. Эпопея “Война и мир” выросла из замысла Толстого написать роман “Декабристы”. Толстой начинал писать свое произведение, оставлял его, снова возвращался к нему, пока в центре его внимания не оказалась Великая...
  5. Смысл жизни – главная тема творчества Льва Толстого. Вместе с писателем ищут ответы на “вечные вопросы” Дмитрий Нехлюдов и Константин Левин, Пьер Безухов и Андрей Болконский. Именно естественность поведения, нежелание...
  6. Молодого Пьера Безухова Л, Н. Толстой показывает нам впервые в салоне Анны Павловны Шерер в качестве явного нарушителя как общественного спокойствия, так и плавного течения вечера вообще. Его от всех...
  7. Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” – грандиозная панорама жизни русского общества в эпоху, предшествовавшую событиям 14 декабря 1825 г. Писатель, исследуя сам процесс зарождения идей декабризма в дворянской...
  8. Образ Пьера представлен в произведении в процессе постоянного развития. Автор провел своего героя через все жизненные перипетии, заставил его решать все те вопросы, которыми задавался сам. В романе Пьер впервые...
  9. Образ Пьера Безухова – в сюжете романа-эпопеи “Война и мир” занимает одно из главных мест. В данном произведении насчитывается более пятисот различных персонажей, но наиболее яркий и значимый это –...
  10. В романе “Война и мир” Лев. Николаевич Толстой говорит о путях развития России, о судьбах народа, его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства, о роли личности в истории....
  11. Высшие духовные нравственные ценности, осознание которых ведет героев к гармонии с миром, – вот что утверждает русская классическая литература XIX века. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой на...
  12. РАЗМЫШЛЕНИЯ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО ПО ДОРОГЕ В ОТРАДНОЕ (анализ эпизода из главы 1 части 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) После Аустерлицкого сражения князь Андрей понял суетность...
  13. Н. Г. Чернышевский в статье “О сочинение графа Толстого” основным приемом толстовского творчества назвал “диалектику души”: “Психологический анализ может, принимают все более очертания характеров; другого – влияние общественных отношений и...
  14. Назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию. Л. Толстой План 1. Андрей Болконский – лучший представитель дворянства. 2. Мечты о славе. 3. Сложность жизненных исканий Андрея. 4. Полезная деятельность Болконского....
  15. НРАВСТВЕННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПЬЕРА БЕЗУХОВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Светский прием в салоне у фрейлины императрицы Анны Павловны Шерер. Среди прочих гостей мы видим “массивного толстого молодого...
  16. ИДЕЙНЫЕ ИСКАНИЯ ПЬЕРА БЕЗУХОВА Сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым, он делал то, чего от него требовали, но что-то хорошее все оставалось впереди. Л. Н. Толстой Любой человек в своей...
  17. Античный философ Сенека сказал: “Тяжелые времена – пробный камень доблести”. Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова “Судьба человека”, был испытан теми бедствиями. Герой так говорит о себе: “На то ты...
  18. Раскольников и Свидригайлов – герои одного из лучших романов Достоевского “Преступление и наказание”. Этот роман отличается глубочайшим психологизмом и обилием резких контрастов. На первый взгляд, в характерах Раскольникова и Свидригайлова...
  19. Говоря о замысле и цели своего будущего произведения, Тургенев признавался: “Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встретил на то, что мне чудилось...
  20. “Отцы и дети” – одна из вечных книг русской литературы. Вокруг нее не утихают споры, и, очевидно, не только потому, что новое поколение читателей по-разному воспринимает сложную позицию автора, но...
  21. Герои поэмы Гомера “Илиада” Ахилл и Гектор – самые храбрые воины в своих войсках. О Ахилле автор говорит: быстроногий, богоподобный, постоянные эпитеты для Гектора: коней резвых укротитель, божеский, осветленный. Ахиллу...
  22. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА Со второй половины XIX века, в первую очередь благодаря художественной литературе, в обиход входит понятие “лишний человек” (впервые этот термин применил А. С. Пушкин в...
  23. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья И сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов “Евгений Онегин” Пушкина... Троекуров Кирила Петрович – родовитый дворянин, богатый владелец с. Покровского, генерал-аншеф в отставке, самодур, гроза всех окрестных помещиков; отец Маши, возлюбленной Дубровского. Самый тип русского барина-причем современного, а не взятого...НЕТ ВЕЛИЧИЯ ТАМ, ГДЕ НЕТ ПРОСТОТЫ (сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал...
  24. В 1862 году Тургенев пишет роман “Отцы и дети”. В этот период намечается окончательный разрыв между двумя общественными лагерями: либеральным и революционно-демократическим. В своем произведении Тургенев показал человека новой эпохи....
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО И ПЬЕРА БЕЗУХОВА

Пушкин и Герцен возникновение декабристского движения объясняли влиянием политических идей Французской революции на лучших представителей дворянства, которые не могли смириться с общественной отсталостью России и крепостным правом. Но великому реалисту Льву Николаевичу Толстому этого мало. Он решил проследить, при каких обстоятельствах в эпоху 1805-1824 гг. в человеке из аристократической среды пробудились та совесть, то понимание долга и чести, которые привели его к разрыву со своим окружением. Раскрытие в этом плане облика декабристов и было одной из задач «Войны и мира», как исторического романа. Толстой художественно решает её в образах двух героев, двух друзей-противоположностей – князя Андрея Болконского и графа Пьера Безухова.

Знакомство читателя с этими центральными персонажами эпопеи происходит на вечере у Анны Шерер. Очевидно, что и Пьеру, и Андрею не по себе среди тщеславных вертлявых особ: князю это общество давно наскучило, графу даже не успело надоесть – просто не понравилось.

Посмотрим, как Толстой описывает обоих героев. Сначала появляется Пьер. Он неуклюж в словах и жестах, рассеян и неповоротлив. Недаром в его адрес звучат определения вроде «медведя». Вместе с тем видно, что автор не смеется над его «медвежестью». Напротив, своего героя он описывает с большой теплотой, даже с любовью, отчего сразу проникаешься симпатией к этому толстому, простоватому и очень милому графу. Князь Андрей – полный антипод Пьера. Он изыскан в манерах, сдержан и несколько суховат. Но, несмотря на столь явные отличия героев друг от друга, писатель делает их друзьями. Только увидев Безухова в салоне Шерер среди наскучивших лиц, князь Андрей оживляется.

Дело в том, что князь Болконский глубоко неудовлетворён тем образом жизни, который ему приходится вести.

Многое в его поведении и облике – усталый взгляд, гримасничанье, портившее его красивое лицо, манера щуриться при разглядывании людей – выражало его разочарование в светском обществе. Ему нерадостно знать о том, что без этого праздного круга людей не может обходиться его жена Лиза. Он говорил:

Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожетсво – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти.

Только со своим другом Пьером Андрей естественен, исполнен дружеского участия и сердечной привязанности. Только Пьеру он может со всей откровенностью и серьезностью признаться:

Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне

Молодой граф, который только начинает светскую жизнь, еще не может отказать себе в кутежах и прочих удовольствиях дворянской жизни. Однако после череды уроков такой жизни (к примеру, поспешной женитьбы на красавице Элен) он, как и князь Болконский, начинает ненавидеть своё окружение.

Мы видим, что Болконский и Безухов – люди действия. Объединяет Андрея и Пьера принцип, который обозначил еще в молодости сам Лев Толстой: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Они находятся в постоянном поиске смысла жизни. Им хочется докопаться до сути и смысла своего бытия. Имеющие и деньги, и положение они не желают довольствоваться малым. Между тем, в их судьбе много различного. Например, пока Андрей Болконский ищет славу на войне, Пьер Безухов кутит с Курагиным. Болконский не задумывается о судьбе простого русского человека в силу собственного тщеславия, Безухов же, увлекшись идеями масонства, пытается переустроить быт крестьян. При этом оба персонажа из этих событий извлекают горький, но всё же опыт.

Жизнь то и дело подкидывает героям эпопеи новые и новые испытания. Но самым значительным для каждого из них становится война. Изначально искавший на полях сражений славы, Андрей Болконский после столкновения со смертью лицом к лицу уж по-другому воспринимает войну. Он понимает, что фронт – это не то место, где нужно думать об орденах. Он становится проще и ближе к народу, почувствовав на себе, что на войне, перед лицом смерти, все равны. Именно ему предстоит передать свой опыт графу Пьеру, который решился наблюдать за Бородинским сражением.

Охваченный новыми думами о войне, потрясенный происходящим на поле кровавой битвы, Безухов из праздного наблюдателя становится активным участником битвы. В этом сражении погибает его друг Болконский, так и не сумевший воплотить в жизнь пришедшее к нему понимание того, что личное счастье – в счастье других людей. Эту идею надлежит исполнить Пьеру Безухову. Он, как и его старший товарищ, князь Болконский, становится ближе к простому народу. Важную роль в становлении повзрослевшего графа играет солдат Апшеронского полка Платон Каратаев, с которым Пьер знакомится в плену.

С войны Безухов возвращается другим человеком: возмужавшим, опалённым ветром смерти, но таким же добрым и честным. Он словно вобрал в себя всё лучшее от прежнего себя и прежнего Болконского. Женитьба на Наташе Ростовой становится счастливым финалом эпопеи, которого могло и не быть, если бы не бесконечные поиски двух таких разных и вместе с тем похожих героев – князя Болконского и Пьера Безухова.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Л. Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А.П. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Андрей отличается от Пьера трезвым, государственным умом, практической цепкостью, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной и собранностью. А главное - силой воли и твердостью характера. Однако говорить о том, что эти герои не имеют общего, было бы неправильно, ведь их многое объединяет. Они остро чувствуют фальшь и пошлость, они высокообразованны, умны, независимы в своих суждениях и в целом близки по духу.

"Противоположности дополняют друг друга", - говорили древние. И с этим я полностью согласна. Пьеру и Андрею интересно вместе. Андрей может быть откровенен только с Пьером. Он изливает душу и доверяет только ему. А Пьер способен верить только Андрею, которого он безгранично уважает. Но герои эти мыслят по-разному, их мировоззрения совсем не похожи.

Если Андрей - рационалист, то есть его рассудок преобладает над чувствами, то Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать и переживать. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале, под влиянием молодости и окружающей обстановки, он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровываете в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества и он понимает необходимость борьбы.

Андрей и Пьер - деятельные натуры, они постоянно ищут смысл жизни. В силу полярности характеров, взглядов на жизнь, эти герои проходят разные жизненные пути. Пути их духовных исканий тоже различны. Но нельзя не отметить, что некоторые события в их жизни идентичны, разница заключается лишь в порядке их размещения во времени, на которое они приходятся. В то время, как Андрей ищет наполеоновскую славу на войне, будущий граф Безухов, не зная, куда девать энергию, забавляется в компании Долохова и Курагина, проводя время в кутежах и развлечениях. В это время у Болконского в жизни наступают большие перемены. Разочаровавшись в Наполеоне, князь Андрей, потрясенный смертью жены, впадает в меланхолию, решая, что жить он должен только для себя и семьи, мировая слава его больше не интересует. Толстой говорит о том, что желание славы - эта та же любовь к людям.

В это время положение Пьера в свете полностью изменилось. Получив богатство и титул, он приобретает расположение и уважение света. Опьяненный триумфом, он женится на самой красивой и глупой женщине света - Элен Курагиной. Позднее он скажет ей: "Где вы, там разврат и зло". В свое время Андрей тоже неудачно женился. Вспомним, почему он так торопился на войну. Только ли из-за опротивевшего света? Нет. Он был несчастлив в семейной жизни.

"Редкое внешнее очарование" его жены быстро надоело князю, потому что он чувствует ее внутреннюю пустоту. Как и Андрей, Пьер быстро понял свою ошибку, но в этом случае никто не пострадал, кроме Долохова, которого Пьер ранил на дуэли. Осознав всю порочность и бессмысленность прошлой жизни, Пьер уходит в масонство с твердым желанием духовного перерождения.

Ему кажется, что он нашел свой смысл жизни. И в этом есть изрядная доля правды. Пьер жаждет деятельности и решает облегчить участь крепостных. Наивно думая, что он помог им, Пьер чувствует себя счастливым, потому что выполнил свой долг. Он говорит: "Когда я живу, по крайней мере стараюсь жить для других, я начинаю понимать счастье жизни". Этот вывод станет для него главным на всю жизнь, хотя он разочаруется и в масонстве, и в своей хозяйственной деятельности. Пьер, узнавший смысл жизни, побывавший в плену, помог возродиться своему другу Андрею, поддержал его в трудную минуту. Под влиянием Пьера и Наташи князь Андрей вернулся к жизни. Его деятельной натуре нужен размах, и Болконский с энтузиазмом принял участие в работе комиссии Сперанского. Позже, осознав, что она бесполезна для народа, князь Андрей разочаруется в государственной деятельности, как Пьер в масонстве. Любовь к Наташе спасет Андрея от нового приступа ипохондрии, тем более, что до этого он не знал настоящей любви. Но счастье Андрея с Наташей оказалось непродолжительным. После разрыва с ней, князь окончательно убедился в невозможности личного благополучия, и это чувство подтолкнуло Андрея пойти на фронт.

Именно там Болконский наконец-то понимает предназначение человека на земле. Он осознает, что надо жить, помогая и сочувствуя людям, приносить им максимальную пользу. Очень жаль, что князь Андрей так и не успел претворить эту идею в жизнь: смерть перечеркивает все его планы... Но его эстафету подхватывает Пьер, оставшийся в живых и обогативший свой жизненный опыт. Соприкасаясь с народом, Пьер осознает себя частью этого народа, частью его духовной силы. Это и роднит его с простыми людьми. Платон Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя.

Жизненные пути Пьера Безухова и Андрея Болконского типичны для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей, как Пьер, на мой взгляд, и составилось течение декабристов. Эти люди остались верны своей родине. Когда-то в молодости Л. Толстой дал клятву; "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться" ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная пошлость". Мне кажется, что любимые герои Л. Толстого прожили свои жизни именно так, как об этом мечтал автор. Они остались до конца верны себе и своей совести. И пусть проходит время, одно поколение сменяет другое, но несмотря ни на что, произведения Л. Толстого всегда будут помнить, потому что в них раскрыты вопросы нравственности, в них содержатся ответы на многие вопросы, извечно волнующие людей. В общем. Толстого по достоинству можно назвать нашим учителем.

Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Л. Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А.П. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение.

содержимое:

Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Л. Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А. П. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Андрей отличается от Пьера трезвым, государственным умом, практической цепкостью, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной и собранностью. А главное — силой воли и твердостью характера. Однако говорить о том, что эти герои не имеют общего, было бы неправильно, ведь их многое объединяет. Они остро чувствуют фальшь и пошлость, они высокообразованны, умны, независимы в своих суждениях и в целом близки по духу.

«Противоположности дополняют друг друга», — говорили древние. И с этим я полностью согласна. Пьеру и Андрею интересно вместе. Андрей может быть откровенен только с Пьером. Он изливает душу и доверяет только ему. А Пьер способен верить только Андрею, которого он безгранично уважает. Но герои эти мыслят по-разному, их мировоззрения совсем не похожи.

Если Андрей — рационалист, то есть его рассудок преобладает над чувствами, то Безухов — натура непосредственная, способная остро чувствовать и переживать. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале, под влиянием молодости и окружающей обстановки, он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровываете в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества и он понимает необходимость борьбы. Андрей и Пьер — деятельные натуры, они постоянно ищут смысл жизни. В силу полярности характеров, взглядов на жизнь, эти герои проходят разные жизненные пути. Пути их духовных исканий тоже различны.

Но нельзя не отметить, что некоторые события в их жизни идентичны, разница заключается лишь в порядке их размещения во времени, на которое они приходятся. В то время, как Андрей ищет наполеоновскую славу на войне, будущий граф Безухов, не зная, куда девать энергию, забавляется в компании Долохова и Курагина, проводя время в кутежах и развлечениях. В это время у Болконского в жизни наступают большие перемены. Разочаровавшись в Наполеоне, князь Андрей, потрясенный смертью жены, впадает в меланхолию, решая, что жить он должен только для себя и семьи, мировая слава его больше не интересует. Толстой говорит о том, что желание славы — эта та же любовь к людям.

В это время положение Пьера в свете полностью изменилось. Получив богатство и титул, он приобретает расположение и уважение света. Опьяненный триумфом, он женится на самой красивой и глупой женщине света — Элен Курагиной. Позднее он скажет ей: «Где вы, там разврат и зло». В свое время Андрей тоже неудачно женился. Вспомним, почему он так торопился на войну. Только ли из-за опротивевшего света? Нет. Он был несчастлив в семейной жизни. «Редкое... внешнее очарование» его жены быстро надоело князю, потому что он чувствует ее внутреннюю пустоту. Как и Андрей, Пьер быстро понял свою ошибку, но в этом случае никто не пострадал, кроме Долохова, которого Пьер ранил на дуэли. Осознав всю порочность и бессмысленность прошлой жизни, Пьер уходит в масонство с твердым желанием духовного перерождения.

Ему кажется, что он нашел свой смысл жизни. И в этом есть изрядная доля правды. Пьер жаждет деятельности и решает облегчить участь крепостных. Наивно думая, что он помог им, Пьер чувствует себя счастливым, потому что выполнил свой долг. Он говорит: «Когда я живу, по крайней мере стараюсь жить для других, я начинаю понимать счастье жизни». Этот вывод станет для него главным на всю жизнь, хотя он разочаруется и в масонстве, и в своей хозяйственной деятельности. Пьер, узнавший смысл жизни, побывавший в плену, помог возродиться своему другу Андрею, поддержал его в трудную минуту. Под влиянием Пьера и Наташи князь Андрей вернулся к жизни. Его деятельной натуре нужен размах, и Болконский с энтузиазмом принял участие в работе комиссии Сперанского. Позже, осознав, что она бесполезна для народа, князь Андрей разочаруется в государственной деятельности, как Пьер в масонстве. Любовь к Наташе спасет Андрея от нового приступа ипохондрии, тем более, что до этого он не знал настоящей любви. Но счастье Андрея с Наташей оказалось непродолжительным. После разрыва с ней, князь окончательно убедился в невозможности личного благополучия, и это чувство подтолкнуло Андрея пойти на фронт.

Именно там Болконский наконец-то понимает предназначение человека на земле. Он осознает, что надо жить, помогая и сочувствуя людям, приносить им максимальную пользу. Очень жаль, что князь Андрей так и не успел претворить эту идею в жизнь: смерть перечеркивает все его планы. Но его эстафету подхватывает Пьер, оставшийся в живых и обогативший свой жизненный опыт. Соприкасаясь с народом, Пьер осознает себя частью этого народа, частью его духовной силы. Это и роднит его с простыми людьми. Платон Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя.

Жизненные пути Пьера Безухова и Андрея Болконского типичны для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей, как Пьер, на мой взгляд, и составилось течение декабристов. Эти люди остались верны своей родине. Когда-то в молодости Л. Толстой дал клятву; «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться» ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие душевная пошлость». Мне кажется, что любимые герои Л. Толстого прожили свои жизни именно так, как об этом мечтал автор. Они остались до конца верны себе и своей совести. И пусть проходит время, одно поколение сменяет другое, но несмотря ни на что, произведения Л. Толстого всегда будут помнить, потому что в них раскрыты вопросы нравственности, в них содержатся ответы на многие вопросы, извечно волнующие людей. В общем. Толстого по достоинству можно назвать нашим учителем.



Рассказать друзьям