Степанов что мы родиной зовем. Конспект занятия «Что мы Родиной зовем

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём»

(Классный час для учащихся класса раннего эстетического развития)

СОСТАВИТЕЛЬ: Л.Г.Анащенко,

Преподаватель теоретических дисциплин

Муниципального образовательного

Учреждения дополнительного

Образования детей

«Детская школа искусств»

Городского округа ЗАТО Светлый

2009 г.

ЗАТО Светлый

Саратовской области

Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Вопросы:

    В какой стране вы родились?

    Гражданином какой страны вы являетесь?

    Знаете ли вы столицу России?

    В каком военном городке вы живёте?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

    Расскажите о вашей «поляне детства».

    Какие цветы на ней растут?

    Какие деревья и кусты её окружают?

    В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Вопросы:

    Почему детство называют «золотым временем жизни»?

    Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

    Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

Работа с картинками:

из серии «Беседы по картинкам» Л.Б.Фесюковой. (Комплект наглядных пособий –Х. Изд-во «Ранок», 2007г.)

Картинка №1

    Как одеты дети? Что они держат в руках?

    Как вы думаете, кого ребята так торжественно встречают?

    А на какой реке стоит город Саратов?

    Вы видели эту реку? Какая она?

    А как вы думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?

    Что вам особенно нравится в нашем городке?

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит чёлочку!»

Картинка №2

    Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

    Как играют дети? Во что?

    Может ли помешать дружбе детей чёрный цвет кожи или необычное имя?

    Чем их может на прощание угостить девочка?

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

    Чистый воздух

    Прозрачные реки

    Цветущие поляны

    Колосящиеся луга

    Вековые леса

    Птиц и зверей

    Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет

    Людям досаждать;

    Дом и город обижать;

    В квартире прыгать и скакать;

    Дверь ногою открывать

    В лифте кнопками играть;

    И на стенах рисовать;

    Сор на улице бросать;

    Правила движенья выполнять.

Путешествие – игра: «По всему свету» (Упражнение по карте мира)

К стенке сдвинув табуретку,

На неё проворно влез,

К карте мира в пёстрых клетках

Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,

Полюс Южный покорю.

А зачем? – меня спросите.

Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо – страны,

Бирма, Индия, гуд-бай!

Африканская саванна,

Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды

Наблюдаю чуть дыша,

Мимо статуи Свободы

Прибываю скоро в США.

По дороге, между прочим,

Парк с названьем «Диснейленд».

Побывать хочу я очень

В мире сказок и легенд.

Н.Григорьева.

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?

Все вместе поём выученную ранее песню: «Шире круг»

«Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли…»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 города Норильска

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём»

(Классный час для учащихся начальной школы)

Учитель начальных классов Деменская Лидия Алексеевна

2015 г.

«Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Вопросы:

    В какой стране вы родились?

    Гражданином какой страны вы являетесь?

    Знаете ли вы столицу России?

    В каком городе вы живёте?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Это может быть бабушкин домик в деревне. Нет ничего прекрас­нее этого уголка России. Словом, малая Родина у каждого своя!

И ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя малая ро­дина.

Моя малая Родина

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Малая Родина.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Малая Родина

А в родимом краю и березки другие,
И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок.

Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,
Может, у океана, на дикой скале,
Человек, своей жизни, фундамент заложит…
И свой выстроит дом, лучший дом на земле.

И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,
И ребенок родится, как положено, в срок…
На большой своей Родине, с именем Русь,
Назовет малой Родиной, тот уголок.

И куда бы он не был заброшен судьбой,
И каких бы дорог после не было пройдено,
Человек будет знать, у него за спиной,
Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина.

( Николай Турченков)

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки. Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

    Расскажите о вашей «поляне детства».

    Какие цветы на ней растут?

    Какие деревья и кусты её окружают?

    В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть, поэтому и называют его «золотым»?!

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Вопросы:

    Почему детство называют «золотым временем жизни»?

    Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

    Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

    А как вы думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?

    Что вам особенно нравится в нашем городе?

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит чёлочку!»

Итог:

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; дерево у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть - родное место.

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая прекрасная. Родина там, где тебя всегда ждут, понимают и любят.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах: Родина – мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни. Где кто родится, там и пригодился.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но, где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

    Чистый воздух

    Прозрачные реки

    Цветущие поляны

    Колосящиеся луга

    Вековые леса

    Птиц и зверей

    Родники и озёра

А что есть для вас дорогого в нашем родном городе, что бы вы хотели сохранить? (парк, памятники, музей, деревья, реку, лес, озера…)

Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!

Цели и задачи:

    воспитание у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края; воспитание любви к своей родине;

    развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края;

    создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника; создание условий для формирования стремления у младших школьников познать историческое прошлое своего села.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал празднично украшен. Звучит песня «С чего начинается Родина».

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника, праздника – который посвящён самому дорогому – любви Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к Русской земле, Родине.

Ведущий 2. Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. Столица России - Москва. (Слайд Россия).

Чтец. Стих о России.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Чтец

В 1 классе узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

Ведущий 2. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша большая, великая Родина. Мы открываем наш праздник - Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живем!

Чтец 1.

Твои поля, овраги, степи, горы,
Небес твоих синеющий шатёр,
И звёзд твоих мерцающие взоры,
И в звёздных искрах твой пытливый взор –
Как это с детства душу волновало
Пленительной тревожной красотой, –
И вдруг опять так больно близко стало
При ярком звуке Родины святой.

Чтец 2.

Что значит Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит к тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Всё это Родина твоя,
Земля твоя родная.

Ведущий 1. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть свой исток, маленький ключик, с которого всё начинается.

Ведущий 2. Ты родился в Астраханской области в Володарском районе в селе Тюрино.

Ведущий 1. Чувство малой Родины со своим обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь на всю жизнь.

Музыкальный номер.

Ведущий 2. С детской игрушки, с народной сказки, первой школьной беседы об окружающем мире, складывается у ребёнка представление о Родине. Многие из нас считают Родиной, место, где родился, вырос. Если говорить конкретно, то для многих из нас Родина – это с. Тюрино.
Как образовалось наше село?

Ведущий 1. И чувство Родины прорастает, как всё большое, из малого гнёздышка. Это могла быть лесная опушка, сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор. И не так уж сложно объяснить, почему всё это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила память!

Чтец 3, 4. Стихотворение о селе. (Слайд о селе).

Родное село

Как тут красиво, уютно и дивно

В нашем прекрасном любимом селе.

В центре села есть красивая школа,

Рядом со школой находится клуб.

В клубе на сцене распахнуты шторы,

Много ребят занимается тут.

Также в селе и аптека найдется,

Мало людей без нее обойдется.

Есть в селе домик уютный такой,

Там в нем царят тишина и покой.

Стоит зайти туда – тотчас и вновь

К книгам откроется ваша любовь.

Много мы пишем стихов про село,

Ведь оно наше родное одно.

Чтец 5,6.

Село моё на краешке земли.
Здесь всё, до каждой мелочи, знакомо.
Куда б меня пути не завели,
Я вспоминаю с нежностью о доме.

И люди здесь обычные живут.
Как ты и я - с душою нараспашку.
Веселье уважают, любят труд,
С плеч отдадут последнюю рубашку..
Живут в селе мои отец и мать.
И я до глубины души довольна,
Что жизнь в селе пришлось мне начинать
И что в селе мои остались корни.
Как часто нас дороги и пути
Уводят за родные окоёмы.
Лишь сердцем не под силу мне уйти
От этих стен родительского дома.

Ведущий 1. Нельзя не вспомнить об образовании школы.

Чтец 7, 8, 9, 10. Стихотворение о школе. (Слайд о школе).

Школа всегда со мной

День за днём идут года

В городах, аулах, сёлах.

Но никто и никогда

Не забудет слово – ШКОЛА.

Школа всегда со мной,

Школа всегда с тобой

В горе, в надежде и в радости.

Школа в твоей судьбе,

В каждом счастливом дне,

Школа в тебе и во мне.

В грозный час, в суровой мгле,

В царстве бизнеса и власти

Школа строит на Земле

Наше будущее счастье.

Мы в грядущее идём,

В каждом сердце – пламя знаний.

И на всём пути большом

Верным другом школа с нами.

Ведущий 2. Среди множества особо отмечаемых в календаре дней, есть один особый – 23 февраля, День защитника Отечества. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Наша армия прошла славный путь, оберегая мир и покой граждан России.
Для всех защитников Отечества настоящих и будущих прозвучит

музыкальный привет.

Ведущий 1. Родина – это огромное родное дышащее средство, подобное человеку – писал А. Блок. Давайте будем бережно относится к нашей Родине, защищать ее, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: « Это моя Родина, моя Россия!»

Мы все однажды уезжаем
В свой путь, влекомые судьбой.
Но никогда не забываем,
Где родились и дом родной.

Мы все куда-то уезжаем,
Найти пытаясь сход дорог.
И, лишь хлебнув всего, узнаем,
Как дорог нам родной порог.

А сколько всяких мест на свете,
Красот земных не перечесть.
Но не заменят дива эти,
Тех мест родных, что в сердце есть.




СНЕЖИНКИ ТАК ПРЕКРАСНЫ И ЛЕГКИ, КАК СОВЕРШЕННЫ У РОМАШКИ ЛЕПЕСТКИ, КАК НА ДОСКЕ СТРОКА НАПИСАННАЯ МЕЛОМ, МЫ ГОВОРИМ СЕЙЧАС О ЦВЕТЕ:…….(БЕЛОМ) СПОКОЙНЫ И ЧИСТЫ РЕК РУССКИХ ВОДЫ ПРОЗРАЧНЫ И СВЕТЛЫ КАК ВЕЧЕР ЗИМНИЙ И БЛАГОРОДНЫ И ПРОСТОРНЫ НЕБА СВОДЫ ХУДОЖНИК ИХ РАСКРАСИЛ В: …….(СИНИЙ) РОССИЯ МНОГО ВОЙН ПЕРЕЖИЛА И НАШИ ДЕДЫ УМИРАЛИ НЕ НАПРАСНО И ВЕРНОСТЬ РОДИНЕ ИХ К СЛАВЕ ПРИВЕЛА ПОД ЗНАМЕНЕМ ПОБЕДЫ ЯРКО …..(КРАСНЫМ) Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Из стихотворных отрывков определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.


1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.













Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.


На Кавказе любят Музыку и пляски. На конях джигиты Скачут без опаски. На Кавказе любят Делать украшенья. Славятся чеканкой Местные селения. На Кавказе любят Пить кефир-айран. Надевает бурку В дальний путь чабан. На Кавказе любят Сладкий виноград. Здесь хозяин гостю, Как родному, рад. На Кавказе














Он гудит в лесной избушке, В городах среди степей… Из него не редко Пушкин Чаем потчевал друзей. Полководец, князь Суворов За собой его возил. Самовар наш нюхал порох, Видел крепость Измаил. Он гудит, не уставая, Двести лет уже подряд. Самовар душа живая – Друг веселью, сказке брат.


Россия – Родина Моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю! Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краёв, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов. Россия – многонациональная страна.



Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Еврей и тувинец, бурят и удмурд, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, и этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.

С емья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Понятие « страна » для детей младшей группы так же трудно, как и понятия «город», «село». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством со своей семьей, с родным селом. Первые недели ноября в структурном подразделении «Солнышко» были посвящены теме «Я и моя семья. Дом, в котором мы живем». Во 2-ой младшей группе «Ладушки» эти недели прошли интересно и насыщенно. Малыши с удовольствием беседовали о самых близких для них людях. Такие беседы пробуждали в детях самые нежные и добрые чувства, заботу о членах семьи. В течение недели ребята познакомились с логопедической зарядкой, пальчиковыми играми, потешками, песенками по теме «Моя семья». Дети с удовольствием выполняли «Семейную зарядку». Ребята познакомились с рассказами: Л. Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлевой «Мама», Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Не забыли приготовить и сюрпризы для своих близких: вырастили репку (аппликация «Репка»), построили большой замок (конструирование «Мы построим большой дом, буде вместе жить мы в нём»), оживили бабочек (аппликация «Тепло ладошек»).

Не остались в стороне и родители. С большим удовольствием они откликнулись на призыв к участию в издании фотогазет, поделок и рисунков на тему «Моя дружная семья ». Здесь можно было увидеть и древо семьи, и фотогазеты «Как мы проводим выходные», и рисунки «Чем мы занимаемся в свободное время».

Много интересного узнали ребята о каждой семье. Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, папах, братьях, сестрёнках, бабушках и дедушках. Несмотря на свой возраст, дети смогли по своим картинам и газетам рассказать о том, как они интересно проводят выходные. По эмоциональным рассказам малышей сразу можно было понять, что дети принимали активное участие в разработке фотогазет и рисунков.

Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Итоговым мероприятием была творческая выставка «Моя дружная семья».

Автор репортажа: Корытова Антонида Анатольевна, воспитатель структурного подразделения «Солнышко» МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок», с.Бердюжье

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.



Рассказать друзьям