Сто голов сто умов значение. Культ отрубленных голов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Артели думой не владати. Сто голов - сто умов.
См. НАРОД - МИР

Сколько голов, столько умов. Сто голов, сто умов.
См. СВОЕОБЫЧИЕ

Сколько голов, столько умов. Сто голов - сто умов.
См. УМ - ГЛУПОСТЬ

  • - Употребляется для обозначения "Старца Старцев", Аттика Д"аттикин, который есть "Сокрытое из Сокрытого Сокровенное из Сокровенного"...

    Религиозные термины

  • - Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого и второго созывов; родился 16 августа 1946 г.; окончил механико-математический факультет ЛГУ в 1968 г....
  • - Род. в Москве в семье служащих. Окончил Гос. курсы иностр. языков. Работает переводчиком научно-техн. литературы. Печатается как поэт с 1972: многотиражная газ. "Звезда" и альм. "Поэзия"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - военный писатель, шт.-капит...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - сост. "Новой русск. азбуки" ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - автор кн. "Подводн. судоходство", ген.-м., служ. в гл. упр. кораблестроен., р. 3 февр. 1861...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - г.-м. корпуса инженер-механиков флота, изв. писатель и переводчик статей по в.-мор. технике; начиная с 1886 г., почти в каждом номере "Мор. Сб."...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - мастер живописи на Имп. фарфор. зав. при Никол. I. Прибавление: Голов, Семен, мастер Имп. фарфоров. завода, 1830 г. 10 кл....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Заместитель начальника 6-го Центрального военного клинического госпиталя МО РФ по научно-методической работе с 1993 г.; родился 15 июля 1961 г. в г. Каменске-Шахтинском Ростовской области...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Николай Алексеевич, физик-теоретик. Профессор Московского университета. Ввёл понятие плотности потока энергии, сформулировал уравнение движения энергии...

    Русская энциклопедия

  • - Сколько людей, столько судей. Ср. На пустые речи податлив человек! Сколько на свете голов, столько и умов - всякий по-своему мерекает. Григорович. Рыбаки. 2, 11. Ср. Артель! - молвил Артемий...
  • - сколько голов, столько умов Сколько людей, столько судей. Ср. На пустые речи податлив человек! Сколько на свете голов, столько и умов - всякий по-своему мерекает. Григорович. Рыбаки. 2, 11. Ср. Артель! - молвил Артемий...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Сколько головъ, столько умовъ. Сколько людей, столько судей. Ср. На пусты я рѣчи податливъ человѣкъ! Сколько на свѣтѣ головъ, столько и умовъ - всякій по своему мерекаетъ. Григоровичъ. Рыбаки. 2, 11...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Сто голов, сто умов. См. СВОЕОБЫЧИЕ Сто голов - сто умов. См. УМ -...
  • - Сколько голов, столько умов. См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Тут и о двух голов пропадешь...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Сто голов - сто умов." в книгах

Бульон из рыбьих голов

Из книги Тощая стряпня. Витаминные бульоны для снижения веса автора Яковлева О. В.

Паштет из рыбьих голов

Из книги Рыба - царица стола автора Сборник рецептов

Суп из голов сома с рисом

Из книги Рыбные деликатесы по-домашнему автора Кашин Сергей Павлович

Суп из голов сома с рисом

Из книги Великолепная рыбацкая и охотничья кухня автора Петров (Кулинар) Владимир Николаевич

РУЛЕТ ИЗ СВИНЫХ ГОЛОВ

Из книги 500 рецептов старого трактирщика автора Поливалина Любовь Александровна

Культ отрубленных голов

Из книги Грааль как символ и надежда автора Балакирев Артемий

Культ отрубленных голов В 1999 году меня поразила и надолго заставила задуматься книга Кейт Лэдлер «Голова бога». Задуматься о тех вопросах, которые ранее я несколько небрежно отметал в сторону. Все дело было в… отрубленных головах и загадочных лицах, встречающихся

СУЩЕСТВА БЕЗ ГОЛОВ

Из книги От тайны к тайне автора Прийма Алексей

СУЩЕСТВА БЕЗ ГОЛОВ Журналист из Перми Б. Бажутин опубликовал в местной областной газете отчет о расследовании, которое он лично проводил в деревне Андроново на юге Пермской области. События, описанные им, имели место в июле 1989 года.Рассказывает одна из крестьянок, живущих

Гирлянда из человеческих голов

Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович

Гирлянда из человеческих голов Можно предполагать, что на каком-то этапе у нага имело место «культурное» заимствование.В доказательство возможного заимствования можно привести следующие детали видового фильма, снятого этнографами у одной из народностей нага.Жрец нага

Отрастание новых голов

Из книги Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго автора Буровский Андрей Михайлович

Отрастание новых голов Чтобы правильно понимать происходящее, надо учитывать три обстоятельства:1. В своих ожиданиях мировой революции большевики все время обманывались. Ноябрь 1918 года… Весна 1919-го, когда и в Венгрии, и в Баварии возникли советские республики… Это на

Проблема мертвых голов

Из книги Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Северная Америка. Южная Америка автора Ершова Галина Гавриловна

Проблема мертвых голов Древним паракасцам не давали покоя головы живых людей. Насканцы же никак не могли оставить в покое головы не только живых, но и мертвых.Детишкам, как это было принято, продолжали деформировать черепа, путем сдавливания лба и затылка. Некоторым

Чучела голов

Из книги Энциклопедия заядлого охотника. 500 секретов мужского удовольствия автора Лучков Геннадий Борисович

Чучела голов Украшение дома чучелами животных позволяет судить о мастерстве охотника, говорит о значительности добытых им охотничьих трофеев. Всегда и во все времена большой популярностью пользовались чучела голов убитых животных. Чучело головы кабанаДля

Уха из щучьих голов

Из книги Худеем на супчиках автора Нестерова Дарья Владимировна

Уха из щучьих голов Ингредиенты:300 г щучьих голов, 3 клубня картофеля, 1 морковь, 50 г перловой крупы, 1 корень петрушки, 1 луковица, 50 г томатной пасты, 20 мл растительного масла, 1 пучок зелени укропа, лавровый лист, перец, соль.Способ приготовления:Перловую крупу варить до

19. Похититель голов

Из книги Этика Михаила Булгакова автора Мирер Александр Исаакович

19. Похититель голов Очаровательнейший из персонажей «Мастера», куда более живой и реалистически выписанный, чем оба заглавных героя, – «кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами» (466). Маску кота, не менее традиционную, чем

И все-таки голов

Из книги «Рубин» – чемпион! автора Гаврилов Сергей Львович

И все-таки голов 28 марта работникам «Рубина» (сама команда в тот момент находилась на сборе в Турции) мэр Казани Камиль Исхаков официально представил нового генерального директора клуба. Им стал 56-летний Евгений Голов.Еще в начале февраля именно Голова молва пророчила в

«Фонтан голов»

Из книги 100 великих спортивных достижений автора Малов Владимир Игоревич

«Фонтан голов» На чемпионате мира 1958 года в Швеции нападающий сборной Франции Жюст Фонтэн забил 13 голов. Такого достижения пока никто не сумел хотя бы повторить.В конце 50-х годов XX столетия Жюст Фонтэн составлял великолепную пару нападающих с Раймоном Копа. Вместе они

Цель методики "Сколько голов, столько умов": определить уровень ценностно-ориентационного единства класса. Ход: старшеклассникам дается следующая инструкция - "Вам будут предложены пословицы и поговорки. Сейчас условия жизни изменились, изменились и представления людей. Так что некоторые утверждения могут показаться неправильными. Хорошо подумайте над каждой пословицей и отметьте "+" или "-".

1. Бедность - не порок.

2. Гусь свинье не товарищ.

3. Время - деньги.

4. Всяк сверчок знай свой шесток.

5. Говорить правду - терять дружбу.

6. Горбатого могила исправит.

7. Дают - бери, бьют - беги.

8. Две собаки дерутся, третья - не приставай.

9. Деда не делай, а от дела не бегай.

10. Дело не волк, в лес не убежит.

11. Дружба - дружбой, служба - службой.

12. Друзья познаются в беде.

13. Золото и в грязи блестит.

14. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

15. Моя хата с краю, ничего не знаю.

16. Не в деньгах счастье.

17. Не в свои сани не садись.

18. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

19. Не место красит человека, а человек место.

20. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

21. Правда - хорошо, а счастье - лучше.

22. Простота хуже воровства.

23. Работа дураков любит.

24. Риск - благородное дело.

25. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.

26. С волками жить - по-волчьи выть.

27. Своя рубашка ближе к телу.

28. Скупость - не глупость.

29. Старый друг лучше новых двух.

30. Стыд не дым, глаза не выест.

31. С кем поведешься, от того и наберешься.

32. Руби дерево по себе.

33. Худой мир лучше доброй ссоры.

34. Что наша честь, если нечего есть.

35. Чужое добро впрок не идет.

36. Яблоко от яблони недалеко падает.

37. От трудов праведных не наживешь палат каменных.

38. Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.

Номера пословиц Учащиеся

Ответы сводятся в таблицу. В “итого” записывается максимальное количество совпадений учащихся о справедливости каждой поговорки, причем, больший результат. Показателем ЦОЕ является степень совпадения оценок, даваемых учащимися класса различными суждениями. Оно высокое, когда в каждой колонке значения чисел близки к максимальному. Это означает, что мнения этических суждений школьников совпадают. Для определения ориентированного уровня ЦОЕ надо вычислить % совпадения мнений по каждому суждению по формуле: 100х к 100 х к Р - число опрашиваемых С == ---------- р. к - кол-во совпавших мнений по данному суждению. (ИТОГО) Затем все эти значения из последней строки таблицы складывают и полученная сумма делится на количество суждений (38). Получаем показатель ЦОЕ - С. Минимальное значение С = 50% (очень низкий уровень сплочения). Можно определить несколько раз, наблюдая за уровнем сплоченности класса.

Методика была проведена Патраковой Е.В., учителем школы №197 Центрального района Санкт-Петербурга, в 4 классе. В опросе приняло участие 15 человек (по факту присутствия в школе).
Ответы учащихся сводятся в общую таблицу (таблица 1).
В строку ИТОГО записывается максимальное число совпадений мнений учащихся о сраведливости каждой из предложенной пословиц.
Например, если по первой пословице из 15 учащихся 9 ответили «да» и 6 - «нет», в итоговый результат записывается число 9.
Показателем ЦОЕ является степень совпадения оценок, которые дают учащиеся различным пословицам. Оно высокое, когда в каждой строчке значения чисел близки к максимуму (числу опрашиваемых). Это означает, что мнения, этические суждения учащихся совпадают.
Для определения ориентировочного уровня ЦОЕ надо вычислить процент совпадения мнений по каждому суждению (пословице) по формуле С = 100хК / р (%) , где р – число учащихся, К – количество совпавших мнений по данному суждению. Далее все эти значения складываются и полученная сумма делится на количество пословиц (в нашем случае – на 38). Получаем показатель ЦОЕ – С. Минимальное значение С = 50% (очень низкий уровень сплочённости), максимальное – 100% (очень высокая степень сплочённости).
Если определить уровень ЦОЕ несколько раз, то можно наблюдать динамику развития сплочённости класса (её увеличение или уменьшение за определённый период времени).

Таблица 1
Сводная ведомость результатов проведения методики ЦОЕ

Пословица

Совпали (%)

1. Бедность не порок

2. Гусь свинье не товарищ

3. Время – деньги

4. Всяк сверчок знай свой шесток

5. Говорить правду – терять дружбу

6. Горбатого могила исправит

7. Дают – бери, бьют – беги

8. Две собаки грызутся – третья не приставай

9. Дела не делай, а от дела не бегай

10. Дело не волк – в лес не убежит

11. Дружба дружбой, а служба службой

12. Друзья познаются в беде

13. Золото и в грязи блестит

14. Лучше синица в руке, чем журавль в небе

15. Моя хата с краю, ничего не знаю

16. Не в деньгах счастье

17. Не в свои сани не садись

18. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

19. Не место красит человека, а человек место

20. правда в огне не горит, и в воде не тонет

21. Правда – хорошо, а счастье – лучше

22. Простота хуже воровства

23. Работа дураков любит

24. Риск – благородное дело

25. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше

26. С волками жить – по- волчьи выть

27. Своя рубашка ближе к телу

28. Скупость не глупость

29. Старый друг лучше новых двух

30. Стыд не дым, глаза не выест

31. С кем поведёшься, от того и наберёшься

32. Руби дерево по себе

33. Худой мир лучше доброй ссоры

34. Что наша честь, если нечего есть

35. Чужое добро впрок нейдёт

36. Яблоко от яблони недалеко падает

37. От трудов праведных не наживёшь палат каменных

38. Закон – что дышло: куда повернул, туда и вышло

C (показатель ЦОЕ)

Приведем пример расчета совпадения мнений по первой пословице (С1).
С1= 100 ? 9: 15 = 60%, где 9 – количество совпадений по 1-ой пословице, 15 – количество всех учащихся
С2= 100 ?8: 15 = 53% и т.д.
Определяем С (показатель ЦОЕ) всего класса: С = (С1 + С2+ ….. + С15) : 38, где 38 – количество пословиц.
Подставляем значения:
С = (60 + 53 +…..+ 53) : 38 = 73%

Вывод: С = 73%, 50% ‹ 73% ‹ 100%. Следовательно, у класса средняя сплоченность коллектива.

Диагностика воспитательной возможности

Классного коллектива

Для диагностики первого показателя воспитательной возмож­ности классного коллектива (сплоченности) можно успешно при­менять две методики, предложенные в работе Л.М.Фридман, Т.А.Пушкиной и И.Я.Каплунович «Изучение личности учащего­ся и ученических коллективов» (М., 1988. - С. 151 - 155).

Методика «Что важнее?»

Цель: определение ценностно-ориентационного единства клас­са (ЦОЕ).

Ход выполнения. Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16, 18, 25), стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27), знания (2, 5, 14, 21, 32), качества ума (4, 20, 30, 24, 34), учебно-органи­зационные умения (8, 13, 15, 22, 26), отношение к товарищам (11, 17, 23, 29, 33), отношение к себе (10, 19, 28, 31, 35). Школь­ники должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются необходимыми и наиболее важными для ус­пешного выполнения совместной учебной работы.

Качества личности

1. Дисциплинированность. 2. Эрудированность. 3. Сознание общественного долга. 4. Сообразительность. 5. Начитанность. 6. Трудолюбие. 7. Идейная убежденность. 8. Умение контролировать работу. 9. Моральная воспитанность. 10. Самокритичность. 11. Отзывчивость. 12. Общественная активность. 13. Умение планировать работу. 14. Любознательность. 15. Умение работать с книгой. 16. Целеустремленность. 17. Коллективизм. 18. Прилежание. 19. Требовательность к себе. 20. Критичность. 21. Духовное богатство. 22. Умение объяснить задачу. 23. Честность. 24. Инициативность. 25. Внимательность. 26. Ответственность. 27. Принципиальность. 28. Самостоятельность. 29. Общительность. 30. Рассудительность. 31. Скромность. 32. Осведомленность. 33. Справедливость. 34. Оригинальность. 35. Уверенность в себе.

Обработка полученных данных. Учитель составляет матрицу следующего вида (табл. 22).

В каждой строке отмечаются те пять номеров (качеств), кото­рые выбрал данный ученик. Затем по столбцам подсчитывается количество выборов каждого качества. Коэффициент С, характе­ризующий степень ЦОЕ учащихся класса, вычисляется по следу­ющей формуле:

С =п + т/N

где п - среднее число выборов, приходящееся на одно из пяти качеств личности, получившее максимальное число выборов;

т - среднее число выборов, приходящееся на одно из осталь­ных качеств личности;

N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.

Таблица 22

Матрица результатов выбора

№ п/п Учащиеся Качества личности
9 10 11 12 13 14 15 Антонова Буланова Васильев Дятлова Иглов Климов Леонов Ниткина Орехов Орфеева Павлов Родных Семенчук Тимофеева Устюгова + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Сумма выборов

Иногда пользуются и другой, более простой формулой, кото­рая может быть получена из приведенной путем некоторых преоб­разований:

C = 1,4 n – N/ 6N

где п - сумма выборов, приходящаяся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов;

N - число учащихся, принявших участие в эксперименте.

Для данных, приведенных в матрице, коэффициент ЦОЕ класса будет равен:

C = 1,4 (10+10+11+13+9) – 15 / 6 *15 = 1,4 * 53 – 15 / 90 =0,66

С > 0,5 считается высоким показателем и свидетельствует о том, что класс можно считать коллективом. Если 0,3 < С < 0,5, то класс характеризуется как промежуточный по уровню развития ЦОЕ. Наконец, С < 0,3 свидетельствует о недостаточном ЦОЕ и разви­тии класса как коллектива.

Если наиболее весомые качества принадлежат одной группе свойств, значит, учащиеся связывают успех своей совместной дея­тельности с той сферой, которую эти качества характеризуют. На­пример, для приведенного примера наиболее ценными качествами оказались сознание общественного долга (3), идейная убежденность (7), моральная воспитанность (9), которые характеризуют стиль поведения и деятельности, а также дисциплинированность (1), тру­долюбие (6), характеризующие отношение к учебе. Следовательно, школьники этого класса связывают успех своей совместной дея­тельности прежде всего с собственным стилем поведения и дея­тельности, а также с положительным отношением к учебе.

Методика «Сколько голов, столько умов?»

Цель: определение уровня ЦОЕ класса.

Ход выполнения. Старшеклассникам дается следующая ин­струкция:

«Вам сейчас будут предложены известные пословицы и пого­ворки, которые были придуманы давно. Сейчас условия жизни изменились, изменились и представления людей. Это явление ес­тественное. Так что некоторые утверждения могут показаться вам неправильными. Подумайте хорошо над каждой пословицей и поставьте против ее номера знак «+», если вы согласны с ней, и знак «-», если не согласны».

Примеры пословиц

1. Бедность - не порок.

2. Гусь свинье не товарищ.

3. Время - деньги.

4. Всяк сверчок знай свой шесток.

5. Говорить правду - терять дружбу.

6. Горбатого могила исправит.

7. Дают - бери, бьют - беги.

8. Две собаки грызутся - третья не приставай.

9. Дела не делает, а от дела не бегает.

10. Дело не волк - в лес не уйдет.

11. Дружба - дружбой, а служба - службой.

12. Друзья познаются в беде.

13. Золото и в грязи блестит.

14. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

15. Моя хата с краю, ничего не знаю.

16. Не в деньгах счастье.

17. Не в свои сани не садись.

18. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

19. Не место красит человека, а человек - место.

20. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

21. Правда - хорошо, а счастье - лучше.

22. Простота хуже воровства.

23. Работа дураков любит.

24. Риск - благородное дело.

25. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.

26. С волками жить - по-волчьи выть.

27. Своя рубашка ближе к телу.

28. Скупость - не глупость.

29. Старый друг лучше новых двух.

30. Стыд - не дым, глаза не выест.

31. С кем поведешься, от того и наберешься.

32. Руби дерево по себе.

33. Худой мир лучше доброй ссоры.

34. Что наша честь, если нечего есть.

35. Чужое добро впрок нейдет.

36. Яблоко от яблони недалеко падает.

37. От трудов праведных не наживешь палат каменных.

38. Закон - что дышло: куда повернул, туда и вышло.

Обработка полученных данных. Ответы учащихся сво­дятся в общую таблицу (табл. 23). В строку «Итого» записывается максимальное число совпадений мнений учащихся о справедли­вости каждой из предложенных пословиц. Например, если по первому суждению (пословице) из 30 учащихся 12 ответили «да» и 18 «нет», то в итоговый результат записывается число 18. По­казателем ЦОЕ является степень совпадения оценок, даваемых учащимися класса различным суждениям. Оно высокое, когда в каждой колонке значения чисел близки к максимуму (числу оп­рашиваемых). Это означает, что мнения, этические суждения школьников совпадают.

Для определения ориентировочного уровня ЦОЕ надо вычис­лить процент совпадения мнений по каждому суждению (посло­вице) по формуле:

C = (100k / p) * %

где k - количество совпавших мнений по данному суждению (из строки «Итого»); р - число опрашиваемых.

Таблица 23

Сводная таблица мнений учащихся

Далее все значения из последней строки таблицы складывают­ся, и полученная сумма делится на количество суждений (в на­шем случае - на 38). Получаем показатель ЦОЕ - С. Минималь­ное значение С = 50 % (очень низкий уровень сплоченности), мак­симальное - 100% (очень высокая степень сплоченности). Если определять уровень ЦОЕ несколько раз, то можно наблюдать ди­намику развития сплоченности класса (ее увеличение или умень­шение за определенный период времени).

Для диагностики второго показателя воспитательной возмож­ности классного коллектива {нравственной направленности) мож­но использовать тест «Размышляем о жизненном пути», предло­женный Н. Е. Щурковой. Цель предлагаемого теста - выявить нрав­ственную воспитанность как отдельных учащихся, так и нравствен­ную направленность классного коллектива:

Проведение тестирования требует обязательных, строго испол­няемых условий.

1. Оно проводится в абсолютной тишине, когда не раздается ни одного голоса, никто не высказывает своего отношения к во­просам, тем более исключается громкое произнесение ответов на вопросы.

2. Тестирование анонимно, школьники не подписывают своих имен и фамилий, но могут указать лишь половую принадлежность, поставив в углу листа букву ю или д (юноша, девушка).

3. Предварительно приготавливаются листы бумаги, они могут быть разлинованы в целях удобства подсчета, но можно предло­жить школьникам самим под наблюдением педагога заготовить таблицу для обсчета результатов.

4. Важно, чтобы тональность организуемого с учащимися об­щения при тестировании содействовала искренности, откровен­ности и сосредоточенности школьника.

5. В том случае, если содержание тестов не может быть пред­ставлено для каждого школьника, вопросы поочередно зачитыва­ют ровным монотонным голосом, так, чтобы интонационная на­сыщенность не повлияла на выбор ответа.

6. Ответы собираются немедленно после произведенного вы­бора.

Таблица 24


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07



Рассказать друзьям