Струлев борислав личная жизнь. – Вот и на боксёрский ринг вышли…

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Всемирно известный виолончелист Борислав Струлев

Борислав Струлёв – выдающийся русско-американский виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живет и работает между Нью-Йорком и Москвой. Он универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты.

Борислав Струлёв – человек в возрасте зрелой молодости. Он живёт в России и США одновременно, и «его родина – говорит он – там, где живут его слушатели». Это музыкант новой формации, рушащий привычные прежние представления об академических исполнителях.

Борислав Струлёв - музыкант невероятно широкого творческого диапазона, простирающегося от классики и современной академической музыки до джаза и crossover. Он открыт к поискам новых форм в музыке и уникальным творческим экспериментам. Российско-американский виолончелист выступает с известнейшими оркестрами и дирижерами мира, играет на одной сцене с такими топ-солистами, как Денис Мацуев, Миша Майский, Алексей Огринчук, Юлиан Рахлин, Леонид Пташка, Максим Могилевский, Бобби МакФеррин, Кэтлин Бэттл и многими зарубежными музыкантами, сотрудничает с Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Сергеем Мазаевым, участвует в музыкально-театральных проектах с Евгением Гришковцом, Владиславом Маленко, Евгением Князевым, Элиной Быстрицкой. Он работает с российскими и зарубежными кинокомпозиторами, выступает как продюсер и музыкальный руководитель разных проектов, в том числе концертной серии “Borislav Strulev and Friends"" в Нью-Йорке, шоу «И Бог создал женщину» совместно с Тамарой Гвердцители, программы “Сello Tango” с оркестром «Папоротник» и ряда других.


Виолончель - это не страшно и не скучно

“Универсальный мультистилист”, “ренессанс-мэн”, человек мира с широкой русской душой, - так эксперты пишут о виолончелисте Бориславе Струлеве.
"Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели.
Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее - послушайте его"
BORISLAV STRULEV AND DENIS MATSUEV

Классическая музыка всегда считалась элитарным искусством, а об исполнителях с консерваторским образованием сложилось мнение как о людях труднодоступных, в определенной степени надменных и чаще всего весьма пресных. К Бориславу Струлеву все это не имеет никакого отношения. Наверное потому, что к своему инструменту у музыканта особенное отношение.
“Для меня виолончель - это не голые ноты, а драма. Крик души, способ выразить мои чувства и средство заставить человека не бояться классики, а получать от нее удовольствие”, - говорит музыкант.

Борислава Струлева нередко именуют “вторым Растроповичем”. А своих учителей в музыке Борислав называет “музыкальными олигархами”, особо отмечая Тихона Хренникова, Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса...

В 15 лет Борислав уже выступал по всей России, сидя с инструментом в составе концертной группы стипендиатов Межрегионального благотворительного фонда “Новые имена”. А в 1992 году юный виолончелист одержал победу во Всероссийском конкурсе молодых артистов в Москве. Американский дирижер, услышавший молодое дарование, предложил сыграть с ним в Большом зале Московской консерватории. После концерта Борислав Струлев получил приглашение великого скрипача Исаака Штерна дебютировать в США, в Кеннеди-центре, затем получил стипендию Манхэттенской консерватории.

С тех пор виолончелист живет в Америке. Там он не только выступает в лучших залах страны, но и является музыкальным директором ежегодного летнего фестиваля "День России" в Нью-Йорке. А еще у него есть своя музыкальная серия “Борислав Струлев и друзья” в рамках “Дня России” в легендарном “BIRLAND”. Там объединяются уникальные личности музыки и кино и создается нечто среднее между салоном и концертной площадкой.
Бабий Яр (Тамара Гвердцители и Борис Струлев

Борислав Струлев завоевал репутацию виолончелиста исключительного темперамента и техники. Его обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей известнейших сцен мира.


Борислав Струлев выступал с такими оркестрами, как: симфонические оркестры Кёльна, Детройта, Калифорнии, Милуоки, Хельсингборга, Гонолулу, Камерный оркестр «Орфей», Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения, NO Tonkunstler Музыкального общества Вены, оркестр «Ла Лагуна» (Тенерифе), оркестр del Principado de Asturias, Симфонический оркестр Norrlands Operan, Оркестр Мариинского театра, Оркестр Московской филармонии, Госоркестр России им. Е.Ф. Светланова, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы».

Примечательны его совместные работы со знаменитыми дирижерами: Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедоя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, М.Стерном, Дж. Пехлеваняном, Р. Милановым, А. Витом.

Канадский кинофильм «Турбулентность» Люка Бессона (композитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия Genie) за лучшую музыку из кинофильма.


Борислав записал новый саундтрек того же композитора для французского телеканала TF1 к новой картине «La Taupe» (режиссер Винченцо Марано). В качестве музыкального директора, а также исполнителя участвует в ежегодных Днях России в Нью-Йорке. Принимал участие в VI ежегодном концерте «Russian Rhapsody» в Лондоне. Был специальным гостем на торжестве, посвященном Оскару Петерсону (Карнеги Холл). Принимал участие и курировал серию концертов «Русские воскресенья на улице Y». Начиная с 2007 года сотрудничает с популярной группой «Ума2рман».

Музыкант продюсирует проект «Mythodea: музыка для миссии НАТО - 2001 Марс Одиссея» оскароносного композитора Вангелиса, а также с успехом исполняет его многочисленные виолончельные произведения.
Совсем недавно совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму «Gardens des Peches» (режиссер Ольга Преображенская, 1927 г.). Музыкант сотрудничает с Тамарой Гвердцители в новом шоу «И Бог создал женщину».

Борислав Струлев является музыкальным директор Концертного зала New Millenium в Нью-Йорке. Создана концертная серия «Борислав Струлев и друзья», которая проходит в Нью – Йорке.

Играет на виолончели итальянского мастера Luigi Piattellini (Florence,1777), предоставленной ему Дмитрием Гиндиным.

У него фантастическая, ошеломляющая, абсолютная техника. Его артистизм широчайшего диапазона, а крайний левый фланг граничит с цирковой музыкальной эксцентрикой

Russian-American cellist Borislav Strulev quickly gained a reputation as a musician of exceptional temperament, charismatic personality and virtuoso technique. The great American pianist Byron Janis said of Borislav Strulev: “He plays as if he were to the cello born. His sound, phrasing, coloring and technique already place him in position to follow the Russian tradition of cello playing. Watch this young man, and more importantly, listen to him.”


Since his U.S. debut at the Kennedy Center in 1993 Borislav Strulev’s career began to develop rapidly. Audiences on some of the world’s most prestigious stages have been fascinated by a “soloist … with a rich, singing tone” (The New York Times, the music critic wrote). Cello by French master Jean Baptiste Vuillaume, Paris, 1844 c. sounded in Сarnegie Hall, Alice Tully Hall and David Geffen Hall, Merkin Hall — Lincoln Center (New York), Kennedy Center (Washington), Orchestra Hall (Chicago), Kravis Center and Van Wezel Hall (Florida), Auditorio de Madrid and Auditorio de Leon (Spain), Auditorio de Torino (Italy), Musikverein Wien Golden Hall (Vienna), Suntory Hall (Tokyo), Berliner Philharmonie (Berlin), Salle Gaveau (Paris), Tchaikovsky Concert Hall (Moscow), Big and Small Hall of The Moscow Conservatory, the Moscow International House of Music, Big Hall of St-Petersburg Academic Philharmonic named after D.D.Shostakovich, Mariinsky Theatre Concert Hall (St-Petersburg).

The young cellist is popular in every corner of the globe. Borislav collaborates with orchestras such as: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, Manhattan Chamber Orchestra, Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, RAI-Radiotelevisione Italiana, Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler of the Music Society of Vienne, Antalya State Symphony Orchestra, Helsingborgs Symfoniorkeste, NorrlandsOperan Symphony Orchestra, Orquesta del Principado de Asturias, Symphony Orchestra of India, Bolshoi Symphony Orchestra, Moscow Philharmonic, Moscow Virtuosi, Moscow State Radio Symphony Orchestra, Mariinsky Theatre Symphony Orchestra, State Academic Symphony Orchestra of Russia named after. E.F. Svetlanov, Tatarstan National Symphony Orchestra, symphony orchestras of most South American capitals as well as of South Africa and more. Most notably Borislav collaborates with following conductors: Adrian Leaper, Neeme and Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, Jose Luis Gomez, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Rossen Milanov, Zdenek Macal, Sergiu Comissiona, Irwin Hoffman, Andres Mustonen, Antoni Wit, Paul Freeman, Arjan Tien, Tan Lihua, Arkady Leytush, Adrian Prabava, Sebastian Weigle, Eugene Kohn, Pavel Kogan, Alexander Vedernikov, Dmitry Liss, Alexander Sladkovsky, Yuri Simonov.


Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen,Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Richard Hyung-ki Joo, Alexander Markov, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Eldar, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Janoska Ensemble, Orosz Zoltán, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Alex Blake, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St.Lawrence String Quartet, Denis Matsuev, Elena Obraztsova, Ildar Abdrazakov, Alexander Markovich, Ilya Itin, Sergei Dreznin, Leonid Ptashka, George Garanian, Sergei Yerokhin, Alexei Ogrintchouk, Dmitry Berlinsky, Aydar Gaynullin, Tamara Gverdtsiteli, Anzhelika Varum, Igor Krutoy, Arkady Shilkloper, Sergei Mazaev, Evgeniy Grishkovec, Igor Butman, Marimba+, Uma2rmaH, Lyasan Utiasheva, Diana Vishneva, Yulia Makhalina, Uliana Lopatkina and more.

Borislav Strulev is a multi-stylist, the Renaissance man in the music world, who extends the range of genres from classical and contemporary classical music to jazz and crossover. The musician is open to exploring new forms of music and to a unique creative experimentation. One of these rare projects — the New York premiere of «Svyati» for cello and chamber choir of the British composer Sir John Tavener with the Little Orchestra Society and Orpheon Chorale, a piece later performed before the 30-thousand-audience in the Day of Slavic Written Language and culture in Khanty-Mansiysk. With the California Symphony Borislav has performed the American premiere of Suite for Cello and String Orchestra of the legendary composer Lou Harrison.

Borislav is successfully working in film, television and radio. He regularly appears or performs in musical programs, talk shows and concerts on the main TV channels in Russia: 1st Channel, NTV, Russia, TVC, «Kultura». His recitals have been broadcasted live on WQXR, WBGO and WNYC in New York, WFMT in Chicago, France Musiques, and RAI (Radio televisione italiana). The Canadian motion picture “La Turbulence des Fluides” produced by Luc Besson, music composed by Simon Cloquet, on whose soundtrack Mr. Strulev is the featured artist has won three awards for best music at Festival International Musique et Cinéma – Auxerre — France and has been nominated for Canadian Academy Award (Genie) for best soundtrack. In 2007 with the same composer Borislav recorded new soundtrack for TF 1 to the new movie “La Taupe” directed by Vincenzo Marano. With Composer-Pianist Sergei Dreznin he recorded music for a complete restoration of a legendary 1927 Soviet silent film “Garden des Peches” (dir. by Olga Preobrazhenskaya) which was shown on ARTE twice in 2008.

Discography includes Borislav’s debut recording on French label LYRINX of Rachmaninov and Schostakovich sonatas. The same label released his debut orchestral recording of Arvo Pärt’s Pro et Contra, Erkki-Sven Tüür’s concerto, and Daniel Schnyer’s cello concerto (world premiere) with Norrlands Symphony Orchestra under direction of Kristjan Järvi. In 2011 on Naxos Label Borislav releases “Cello Lounge” with New York composer Gene Pritsker (Borislove & Noizepunk). As a special guest Borislav is on significant crossover recordings produced by Ettore Stratta with jazz violinist Regina Carter on “Paganini: after a dream” (Verve – Universal), with celebrated mezzo-soprano Denyce Graves and Brazilian jazz pianist Eliane Elias on “Lost Days” (RCA – Red Seal) with singer and actress Arielle Dombasle on “Extase” (SONY).

Musical and personal ties with Russia are fatidic and natural to Borislav Strulev. He was born in Moscow into a family of professional musicians and began playing the cello at age 8. He graduated from the Central Music School at the State Moscow Conservatory. Borislav has luck with the teachers. A huge influence on the development of the creative personality of the young musician has a composer Tikhon Khrennikov. In 1992, Borislav wins the All-Russia competition of young performers of the Assemblies of Music in Moscow, and the winner of the International Charity Foundation «New Names». With the support of James Wolfensohn, formerly World Bank president and at that moment director of Kennedy Center, prominent violinist Isaac Stern and pianist Byron Janis, Borislav gets a solo concert in the USA — debut in the famous Kennedy Center in 1993, and after that, an invitation from the president of Manhattan School of Music, the world-famous Marta Casals Istomin, accept a scholarship of the conservatory… Since 1994 he has been living in the United States. In the West, Borislav participates in master classes with such great artists as Mstislav Rostropovich, Yo-Yo-Ma, Lynn Harrell, David Geringas, Steven Isserlis, Philippe Muller, William Pleeth, Marta Casals Istomin, Marion Feldman and Valentin Berlinsky of the Borodin Quartet.

The spotlights of Borislav’s career after the arrival in the USA are: 1995 — South American debut as a soloist with the Orchestre National de Colombia, 1996 — performance with the Orchestre National de Chile. 1997 — South African debut with solo performances in Cape Town and Johannesburg. During the 1997-98 season — the first tour in 10 cities in Japan as a soloist in the JAL Young Artists Series, and the recognition of the Japanese audience after performing at Suntory Hall in Tokyo. Festivals – Ravinia in Chicago, Reims and Tours in France, Verbier и Lausanne in Switzeland. 1999 – debut with solo concert at Carnegie Hall with pianist Byron Janis with Frederic Chopin Sonata. 2001-2002 – solo tour in Sweden, concerts and master-classes in France, Spain and Finland. Performance of the concerto in A minor Saint-Saens with the National Symphony Orchestra of Italian Radio and Television under the baton of Kristjan Järvi, which was broadcast «RAI» on radio and television throughout Europe. Participation in the International Festival of Chamber Music Umea in Sweden, Scandinavian stations which aired live on television. Performance of the Concerto in A-minor by Saint-Saens with the National Symphony Orchestra of Italian Radio and Television under the direction of Kristjan Järvi, which was broadcasted by «RAI» on radio and television throughout Europe.

Participation in the International Festival of Chamber Music Umea in Sweden, which aired live on television by Scandinavian stations. Month tour of South Africa, recitals, and performance with the orchestra to celebrate the 100th anniversary of the Johannesburg Musical Society. Performance with the Cologne Radio Symphony Orchestra and the Detroit Symphony Orchestra under Maestro Neeme Järvi, and Variations on a Rococo Theme Tchaikovsky and the Concerto in A-minor by Saint-Saens. Performance of Joseph Haydn Divertimento in Alice Tully Hall Lincoln Centre with «Orpheus» chamber orchestra. W. Walton Concerto performance with the Symphony Orchestra NorrlandsOperan in Sweden, Variations on a Rococo Theme by P.I. Tchaikovsky with the Orchestra del Principado de Asturias in Oviedo; Spain, under the direction of Juan Jose Mena, Don Quixote by Richard Strauss with the National Symphony Orchestra of Costa Rica, and Antonin Dvorak Concerto with the National Orchestra of Colombia and Panama.

2008 — he appears as a special guest at a Tribute to Oscar Peterson at Carnegie Hall among artists such as Roger Kellaway, Clark Terry, Wynton Marsalis and Dee Dee Bridgewater.

The last five years, Borislav lives and works between New York and Moscow. This has contributed not only to the intensity and tension in his life and career, but also led to the creation of interesting creative projects. In New York he founded a concert series «Borislav Strulev and Friends». In Moscow, together with Tamara Gverdtseteli created a new show, «And God Created Woman…,» which was a great success at the best venues in Russia, CIS and abroad. A notable phenomenon in the musical life of Moscow was a program of «Cello Tango» with orchestra «Paporotnik», which successfully mixed folk, rock, pop and jazz. The show was enthusiastically greeted by the spectators of «Usadba Jazz», Russia’s largest open-air jazz festival. There are new creative alliances — with Igor Butman, Arkady Shilkloper, Sergei Mazaev, groups and Uma2rmaH and Marimba +, Diana Vishneva, Laysan Utyasheva, and original music-theater projects with Eugene Grishkovets, Vladislav Malenko, Yevgeny Knyazev, Elina Bystritskaya.

Borislav is an active participant in the Denis Matsuev ‘s «star» festivals «Crescendo» and the «Stars on Baikal». With Denis he frequently tours in all corners of Russia.

The fame opens up exciting opportunities for creative plans and obtaining the highest recognition. Borislav has been privileged to play for the honor of political leaders as well as stars of show business, such as: Vladimir Putin, Dmitry Medvedev, Mikhail Gorbachev, Michael Bloomberg, Henry Kissinger, Bill Clinton, Silvio Berlusconi, Prince Alexis N. Obolensky, Natan Sharansky, Billy Joel, Michel Legrand, Sean Lennon, Lord Lloyd Webber, JAY-Z, U2’s Bono, Wanda Toscanini Horowitz, Leonardo DiCaprio. He has performed at the opening of the cultural program of the economic forum in Davos and the International Economic Forum in St. Petersburg in the presence of Vladimir Putin and «G8 leaders», in The 6th Russian Rhapsody Charity Gala in London, at the Winter Olympics in Vancouver representing Russia in the framework of Olympics cultural program.

The high authority of the musician, leader and experimentalist allowed Borislav to be appointed as the Music Director of: International BelgorodMusicFest — »Borislav Strulev and Friends», an annual event, «Day of Russia» in New York, the Guild of Russian financiers.

«Borislav Strulev» – is turning into the brand: » Borislav Strulev’s Lounge» on Radio »Russia» and in the House of Actors, a concert series «Borislav Strulev and Friends» at the Birdland, the legendary club in New York, which will soon make its debut in Moscow, «Cello Tango» with the “Paporotnik” Orchestra, «BasniCello» at the Taganka Theatre with Vladislav Malenko and Noizepunk & BorisLove with ‘’Cello Lounge’’ new CD and program.

Borislav Strulev was a nominee for The “Russian-American Person of the Year” 2014 Award in New York.

Borislav Strulev — Yamaha Artist and plays Yamaha Electric Cello SVC 110SK.

The public ambassador of the XIX World festival in Sochi of youth and students.

BORISLAV STRULEV — »Miracle cellist.»
“He plays as if he were to the cello born. His sound, phrasing, coloring and technique already place him in position to follow the Russian tradition of cello playing. Watch this young man, and more importantly, listen to him.”
Byron Janis

«The feeling was that Borislav Strulev assumed the decisive power of Herbet von Karajan.»
«Vasterbottens-Kuriren, Sweden


New York Post

«Borislav Strulev — he is a phenomenon who can achieve all possible heights with his cello.»
Vasterbottens-Kuriren, Sweden

«The enormous power reminded of massive interpretations of this pieace by Yo-Yo Ma.»
Vasterbottens Folkband, Sweden

«The ensemble with the individual orchestra members was finely achieved and the cellist with secure and clean intonation let the playfulness of this piece flow freely again. «
Kölnische Rundschau, Germany

«However, he did not only impress with the beauty of his performance, but rather with its sovereignty, with which he gleaned the field of suspense of stylized conversation in Rococo manner and the deeply emotional characterization.»
Kölner Stadt Anzeiger, Germany

«The young Russian cellist Borislav Strulev mastered with superior style all the virtuosic finesse of Tchaikovsky’s work. The power of his playing expressed the eternity of feelings. Strulev played with precision and sensitivity, energy, pertness and necessary drama.»
Bonner Generalanzeiger, Germany

«The Russian boasts an enormous, gripping sound, full of bright colors and effortless power; when he plays, he commandeers the sonic spotlight with ease.»
San Francisco Chronicle

«Borislav Strulev avery mature artist, who has a clear interpretive vision, the right touch for large scaled music and the skills and charisma to perform in front of a symphony orchestra.»
Kaleva, Finland


The New York Times

«The high point of the concert was Borislav Strulev in the G-minor Cello Sonata. The 23-years -old cellist from Russia played with a brawny tone and sure technique.»
Chicago Tribune

«The cellist’s interpretation was total. In lyric parts he leaned himself backwards with his eyes shut; in the fast parts he seemed to get flying up from his chair. The dynamic range of his was wide from whispering to straight cry. In fortissimos Mr. Strulev was torturing his cello with apocalyptic intensity and it was a miracle how the instrument survived from it.»
Kaleva, Finland

«Borislav Strulev showed the sensitivity of the interpretation, but he can stir up a storm by getting at the nerve center of violence.»
El Diario Vasco, Spain

«He produced a gorgeous sound.»
Daily News of Japan

«In the Rococo Variations the cello soloist Borislav Strulev, who seemed terribly young. His tone was beautiful and huge: it seemed to fill the hall all by itself!!! The flutist’s dialog with the cellist was exquisite.»
American Record Guide

«With grace, power and even a sense of suffering, he gave his cello a soul……………….»
Le Maurienne, France

«What a way to feel! What expression! Words are not enough to express what it meant to us to listen this unreal talent — musical genius!!!»
El Norte, Mexico

«and cellist Borislav Strulev, channeling no one, or perhaps God»
Associated Press, USA

«Stylistically, Borislav has his own identity on the instrument, and he made a boldly vigorous musical statement»
Variety, USA

«He merges body, soul and instrument to evoke the piece’s full emotional force»
Honolulu Star Bulletin

«Borislav Strulev an unique extrovert cellist with personality like Orson Welles and Jack Black.»
THE WALL STREET JOURNAL
By Will Friedwald

«The only cellist on a planet who can sing on his instrument like Pavarotti»
Belgorod Daily News

By Will Friedwald

«Borislav Strulev an unique extrovert cellist with personality like Orson Welles and Jack Black.»

— THE WALL STREET JOURNAL —

«His playing has a big, warm sound…… rich and elegant» — Chicago Tribune —

Carnegie Hall — Oscar Peterson Gala

…and cellist Borislav Strulev, channeling no one, or perhaps God.

— Bloomberg News —

«The feeling was that Borislav Strulev assumed the decisive power of Herbet von Karajan.»

— «Vasterbottens-Kuriren — Sweden

«Borislav did not only impress with the beauty of his performance, but rather with its sovereignty, with which he gleaned the field of suspense of stylized conversation in Rococo manner and the deeply emotional characterization.»
— Kölner Stadt Anzeiger — Germany

«Borislav Strulev, the cello soloist, played with a rich, singing tone and conveyed a sense of the line’s devotional shape.»

— The New York Times —

«Byron Janis returned to play at CARNEGIE HALL with cellist Borislav Strulev, and the full house gave both of them a warm reception.»

— New York Post —

BORISLAV STRULEV cello

Critics call him a “soloist ... with a rich, singing tone” - The New York Times, The San Francisco Chronicle said he “boasts an enormous, gripping sound, full of bright colors and effortless power; when he plays he commandeers the sonic spotlight with ease.

”Associated Press wrote ‘"cellist Borislav Strulev, channeling no one, or perhaps God."" “He plays as if born with a cello “ "Sound , sentence structure , nature of the playing and technique make it a successor of the Russian tradition of playing the cello. Look at this young man, and more importantly listen to him." (Byron Janis)

Borislav Strulev - an outstanding cellist of exceptional temperament, charismatic personality, powerful sound and virtuoso technique, a musician of faerie energy and drive, one of the first who started to perform jazz on cello, lives and works between New York and Moscow.

Borislav Strulev - universal multi-stylist, Renaissance-man - has performed virtually all classical repertoire for cello and toured all corners of the world - Borislav presents today his vision of crossover, classical music, jazz, tango and even rap - a stylish, high-quality fusion, on the edge of shocking.

Mr. Strulev performed at Сarnegie Hall, Alice Tully Hall and Avery Fisher Hall Lincoln Center (New York), Orchestra Hall (Chicago), Kravis Center and Van Wezel Hall (Florida), Auditorio de Madrid and Auditorio de Leon (Spain), Auditorio de Torino (Italy), Musikverein Wien Golden Hall (Vienna), Suntory Hall (Tokyo), Berliner Philharmonie (Berlin), Kölner Philharmonie (Koln), Salle Gaveau (Paris), Tchaikovsky Concert Hall, Big and Small Hall of The Moscow Conservatory, the Moscow International House of Music, (Moscow) Big Hall of St-Petersburg Academic Philharmonic named after D.D. Shostakovich, Mariinsky Theatre Concert Hall (St-Petersburg).

The high authority of the musician, leader and experimentalist allowed Borislav to be appointed as the Music Director of: International BelgorodMusicFest - ""Borislav Strulev and Friends"", an annual event, "Day of Russia" in New York, the Guild of Russian financiers.

After debut at The Kennedy Center, Borislav had his debut at Carnegie Hall - played with legendary pianist Byron Janis and also was a special guest at the ceremony dedicated to Oscar Peterson at Carnegie Hall. Participated in the recording of the soundtrack for the film («La Turbulence des fluides») Luc Besson.

Borislav collaborates with orchestras such as: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, RAI-Radiotelevisione Italiana, Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler of the Music Society of Vienne, Antalya State Symphony Orchestra, Helsingborgs Symfoniorkeste, NorrlandsOperan Symphony Orchestra, Orquesta del Principado de Asturias, Symphony Orchestra of India, Bolshoi Symphony Orchestra, Moscow Philharmonic, Moscow Virtuosi, Moscow State Radio Symphony Orchestra, Mariinsky Theatre Symphony Orchestra, State Academic Symphony Orchestra of Russia named after. E.F. Svetlanov, Tatarstan National Symphony Orchestra, symphony orchestras of most South American capitals as well as of South Africa and more. Most notably Borislav collaborates with following conductors: Adrian Leaper, Neeme and Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Rossen Milanov, Zdenek Macal, Sergiu Comissiona, Irwin Hoffman, Andres Mustonen, Antoni Wit, Paul Freeman, Arjan Tien, Tan Lihua, Adrian Prabava, Arkady Leytush, Sebastian Weigle, Eugene Kohn, Pavel Kogan, Alexander Vedernikov, Dmitry Liss, Alexander Sladkovsky, Yuri Simonov.

Borislav Strulev had the honor of carrying the Olympic Torch for The 2014 Winter Olympics in Sochi.

As chamber performer Borislav Strulev is known by collaboration with top artists from all over the world, such as:

Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen,Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Richard Hyung-ki Joo, Alexander Markov, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St.Lawrence String Quartet, Denis Matsuev, Elena Obraztsova, Ildar Abdrazakov, Alexander Markovich, Ilya Itin, Sergei Dreznin, Leonid Ptashka, George Garanian, Sergei Yerokhin, Alexei Ogrintchouk, Dmitry Berlinsky, Aydar Gaynullin, Tamara Gverdtsiteli, Arkady Shilkloper, Sergei Mazaev, Evgeniy Grishkovec, Igor Butman, Marimba+, Uma2rmaH, Lyaisan Utyasheva, Diana Vishneva, Yulia Makhalina and more.

Borislav Strulev was a nominee for The

новости США по-русски


Читать полностью > > >

Борислав, за эти 15 минут, которые есть и у Вас и у нас, хотелось бы узнать историю Вашей жизни. Давайте начнем с дня рождения, места рождения, детства. Ну, а там уже, как получится.
Меня зовут Борислав Струлев. Я родился в Москве, 21 августа 1976-го года, в семье музыкантов. Мой дядя - Олег Анофриев, знаменитый певец и артист. Все знают его по «Бременским музыкантам» и по супер хитам.
Мой дед, Борис Гаврилович Струлев - первый исполнитель песен Соловьева-Седова, и то, что мы сейчас слышим на радио «Маяк» в России позывные - «Не слышны в саду даже шорохи» - это было первое исполнение и запись моего деда.
Он исполнял вместе с Соловьевым-Седым для наших бойцов, с танка, очень много песен.
Я родился в семье музыкантов. Моя мать пианистка, отец - певец. Мой прадедушка второй, по папиной линии, Максимиллиан Сергеевич Гликман - основатель российских железных дорог.
Это был тот человек, который дал Рахманинову вагон с роялем. Дед играл потрясающе, тоже на рояле, любил музыку. Эти люди очень много отдали в жизни времени именно музыке.
Конечно, когда я родился, вопросов никаких не было: я должен был быть певцом. И дело в том, что, как сапожник без сапог: консерватория, дома студенты, а для Борислава времени не хватает.
И уже семь лет, уже восемь, а я все бегаю и музыкой не занимаюсь.
Конечно, моя мама стала бить «SOS» и повела меня в простую, обыкновенную, районную музыкальную школу, где мы опоздали с набором на фортепиано, хотя это был самый близкий нам инструмент.
Все остальное было немного чуждо, как скрипка или виолончель, но дело в том, что мне 8 лет, а следующий год ждать набора - это уже 9 лет - очень поздно.
И, посмотрев на меня, директор музыкальной школы района Москвы в Отрадном сказал: «Борислав, у тебя есть две возможности: первая - это скрипка, а вторая - это виолончель. Если ты выберешь скрипку, то будешь заниматься и играть всегда стоя. А если выберешь виолончель, то будешь играть и заниматься, сидя на стуле».
С тех пор я выбрал, конечно, вот так банально, потрясающий, уникальный этот инструмент, который для меня, с тех минут, стал моим голосом и воплощением того или иного жизненного накопленного опыта, который я передаю через свою игру. Виолончель - это тот инструмент, который может выразить и бас, и баритон, и сопрано и.т.д. И, конечно, началась моя эпопея с занятиями на этом инструменте. И вся моя жизнь отдана до сегодняшнего дня этому делу.
Проучился в Центральной Музыкальной Школе, в самой великой школе для одаренных детей. Это специальная музыкальная школа, где был набор по 50, 60, а то и 100 человек на место, куда невозможно было совершенно поступить, но мы это сделали с моими родителями, которые отдали почти полностью на этом свою жизнь.
И я начал учиться, начал ездить чуть-чуть по России, представлять эту школу на разных сборах, на разных концертных площадках.
Со временем мой педагог, Мария Юрьевна Журавлева, привела меня в то время к гуру музыкантов, к человеку, который был директором Дома композиторов очень много лет, - к Тихону Николаевичу Хренникову.
Я к нему пришел, у меня была возможность ему поиграть. Он меня послушал, одобрил и дал две партитуры: Виолончельный концерт и свою сонату.
Для ребенка и ученика Центральной Музыкальной школы современной, такой советский язык музыки был невероятно большой сенсацией, потому что после обыкновенного репертуара перейти и вдруг прочувствовать и понять вот эту музыку, для меня, конечно, был физический и моральный шок.

Вы говорите в негативном смысле или в позитивном?

Нет, в позитивном. Я приобрел совершенно новый опыт и узнал другую сторону музыки, современную, в очень раннем возрасте, начиная с современного языка Тихона Николаевича Хренникова.
Занимаясь с моей мамой, бросив все, за 3 недели я поднял и концерт, и сонату. Мы пришли и поиграли. И с тех пор у меня была возможность, на фоне других учеников, стать артистом и ездить по всей России, где меня Тихон Николаевич представлял со сцены. Я имел возможность выступать с оркестрами.

Это были школьные годы?
Это были еще школьные годы. Объехав почти все главные филармонии, стал быть я замечен разными людьми. Началась, что называется, карьера в России. У меня было много разных телевизионных эфиров, разных концертов, регулярные выступления в Большом зале консерватории, в зале Чайковского и.т.д.
В этот момент я начинаю дружить с только что приехавшим в Москву из Иркутска, нынче моим другом, потрясающим гениальным пианистом и человеком - Денисом Мацуевым. И так получается, что мы едем с ним в уникальную поездку, по всему Дальнему Востоку. Проезжаем огромное количество городов, включая Магадан, Южно-Сахалинск, Комсомольск-на-Амуре, Читу, Благовещенск и.т.д.

Какой это год?
Это был 1991-й год. И, конечно, нас везут смотреть «Эйфелеву башню» в Магадане - мы встречаемся с тогда еще живым Вадимом Козиным, который нам поет. В валенках, на красном рояле играя, и.т.д.
С нами был, конечно, незаменимый, Святослав Игоревич Бэлза, который вел еще тогда, как раз, музыку в эфире. И мы, конечно, никогда не забудем эту поездку, до сих пор всегда с ним вспоминаем.
Ну, а после моего выступления в Большом зале консерватории с концертом Сен-Санса, играя с американским дирижером Джоэлем Шпигельманом, который приехал с внучкой знаменитого писателя Шалома Алейхема, и со знаменитой писательницей, которая написала бестселлер-книгу об Израиле Джоан Питерс из Чикаго.
Это была огромная такая лепта - американский визит. И они все присутствовали на моем концерте. Подошли к моей маме после и сказали: «Мы хотим пригласить, и думаем, что Ваш сын должен жить в Америке и учиться и.т.д.».
В 1992-м году, после концерта, мы передали кассету этого концерта Джоан Питерс, которая, уже вернувшись в Америку, совершенно случайно ехала в лифте, с легендой и знаменитым музыкантом, идеалом скрипки, - Исааком Стерном. Он принял ее у себя дома, послушал эту кассету, она настаивала. И он был одним из тех, кто пригласил меня в Америку.
Я получил приглашение на дебют с моей мамой в Кеннеди-центре от, в то время, президента Кеннеди-центра, а в будущем директора Всемирного банка Джеймса Д. Вулфенсона, и легендарного пианиста, ученика Владимира Горовица, Байрона Джениса, который также услышал мою видеокассету.
В то время, как раз 1992-й год - 1991-й конец, - приезд Ростроповича великого Мстислава Леопольдовича. И меня к нему ведут на встречу. Я ему играю и говорю, что у меня будет дебют, в то время, когда он уже был директором Кеннеди-центра, как дирижер оркестра национального в Вашингтоне.
И я еду на свой дебют, остаюсь в Америке. Я играю и иду специально на встречу к вдове Пабло Казальса и Юджина Истомина, Мартите Истомин-Казальс. В то время она была директором Manhattan School of Music - консерватории.
Я играю для нее, она меня принимает, и выделяет полную стипендию на обучение. Поэтому я вернулся в Нью-Йорк с моей мамой, которая взяла с собой только ноты. Две сумки и, практически, только какие-то надежды.
Благодаря Марине Струлевой, моей маме, потрясающему человеку, божественному музыканту, моему педагогу, которая со мной, всю жизнь, всегда партнер на сцене, мы проиграли очень много концертов по всему миру.
Благодаря ее невероятной воле и характеру моей бабушки, которая ее воспитала и имела невероятную совершенно энергетику, мы смогли, начиная с какого-то нуля, с нулевого знания языка, закрепиться в Нью-Йорке и начинать играть, путешествовать, ездить по всему миру: в Токио, в Колумбию, во Францию, в Италию, и играя в Америке.
Самое такое кульминационное, набор того, что я говорил, - это мой дебют в Карнеги-холле. Байрон Дженис, великий пианист, только вернулся на сцену после того, как он не играл 30 лет. Женой Байрона Джениса является дочка Гарри Купера, великого американского актера, и мы с ним играли на юбилей сонату Шопена.
Это было незабываемо, до сих пор, конечно.
И после 12 лет отсутствия в России, сейчас я гость у Дениса Мацуева на фестивале «Крещендо», поддерживающегося правительством России. Я гость на разных площадках, на разных сценах. Я приезжаю, и сейчас, за многие годы моей жизни на Западе, и некоей работы, которую я делаю в России, я сдружился со многими людьми: артистами, художниками, актерами, музыкантами. Я бы сказал, с великими именами, которые мы все хорошо знаем.
И пришел к выводу, что, конечно, помимо только классической музыки, виолончель в XXI-м веке должна обрести некое новое видение, звучание и возможности. Это то, что я тоже пропагандирую и делаю на фоне серьезных классических концертов. Я гость на площадках и музыкальных олимпах, там, где виолончель еще не появлялась.
Помимо того, что для меня есть музыканты и композиторы знаменитые, великие, которые пишут современные произведения, я также еще делаю очень много авангардных, интересных, джазовых проектов.

Вы считаете, что Ваша карьера удалась на Западе?
Я считаю, что карьера в каждом поколении, в каждом веке, да и ощущение этого слова, - оно абсолютно не растяжимо, и не опознано по настоящему. Рост музыканта абсолютно бесконечен, и пример великих музыкантов, моих партнеров, говорит только о том, что нужно работать, заниматься и вести свое время вперед.

Вставить в блог

Вставить в блог

Скопируйте код для вставки в свой блог:

новости США по-русски

Борислав Струлев. Жизнь под звуки виолончели...

Рост музыканта абсолютно бесконечен, и пример великих музыкантов, моих партнеров, говорит только о том, что нужно работать, заниматься и вести свое время вперед.
Читать полностью > > >

Российско-американский виолончелист Борислав Струлёв быстро завоевал репутацию музыканта исключительного темперамента, сценического обаяния и виртуозной техники. Великий американский пианист Byron Janis сказал о Бориславе Струлёве: «Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели…»

После дебюта в Kennedy Center (Вашингтон) в 1993, карьера Борислава стала развиваться стремительно. Ценителей музыки знаменитых сцен мира завораживал «…солист с богатым, певучим звуком» - писал музыкальный критик в The New York Times.

В Сarnegie Hall, Alice Tully Hall и David Geffen Hall, Merkin Hall — Lincoln Centre (Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Orchestra Hall (Чикаго), Kravis Center и Van Wezel Hall (Флорида), Auditorio de Madrid и Auditorio de Leon (Испания), Berliner Philharmonie (Берлин), Kölner Philharmonie (Кёльн), Auditorio de Torino (Италия), Musikverein Wien Golden Hall (Вена), Salle Gaveau (Париж), Suntory Hall (Токио), Концертном зале им. П.И. Чайковского (Москва), Большом и Малом Залах Московской Консерватории, Московском Международном Доме Музыки, в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Концертном зале Мариинского театра (Санкт-Петербург), звучала виолончель французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Молодой виолончелист становится востребованным в любом уголке Земного шара. Оркестры, с которыми сотрудничал Борислав Струлёв: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, The Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, Antalya State Symphony Orchestra, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения (RAI-Radiotelevisione Italiana), Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler музыкального общества Вены, Helsingborgs Symfoniorkeste, Norrlands Operan, del Principado de Asturia, Симфонический оркестр Индии, Симфонический оркестр Большого театра, Симфонический оркестр Мариинского театра, «Виртуозы Москвы», Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Академический симфонический Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, оркестры Южной Америки и Южной Африки и многие другие. Имена дирижеров, с которыми работал Борислав Струлёв - Adrian Leaper, Neeme и Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, Jose Luis Gomez, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Arjan Tien, Tan Lihua, Irwin Hoffman, Sergiu Comissiona, Zdenek Macal, Rossen Milanov, Paul Freeman, Antony Wit, Sebastian Weigle, Adrian Prabava, Andres Mustonen, Eugene Kohn, Аркадий Лейтуш, Павел Коган, Александр Ведерников, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Юрий Симонов.

Борислав Струлев известен коллаборациями с такими артистами и коллективами как: Денис Мацуев, Елена Образцова, Ильдар Абдразаков, Элина Быстрицкая, Айдар Гайнуллин, Игорь Бутман, Александр Филиппенко, Евгений Гришковец, Cергей Ерохин, Илья Итин, Миша Майский, Евгений Князев, Сергей Дрезнин, Алексей Огринчук, Вадим Неселовский, Аркадий Шилклопер, 6 Кадров, Сергей Мазаев, Георгий Гаранян, Александр Маркович, Тамара Гвердцители, Анжелика Варум, Игорь Крутой, Дмитрий Берлинский, Леонид Пташка, Максим Могилевский, Диана Вишнева, Ляйсан Утяшева, Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина, Marimba+, Uma2rmaH,
Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Eldar, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen, Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Richard Hyung-ki Joo, Alexander Markov, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Janoska Ensemble, Orosz Zoltán, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St.Lawrence String Quartet и другими.

Борислав Струлёв — универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты – сегодня представляет музыкальному миру свое видение того, что такое сплав классики, crossover, джаза, танго и даже рэпа – стильный, качественный фьюжн, на грани эпатажа. Музыкант открыт к поискам новых форм в музыке и уникальным творческим экспериментам. Один из таких редких проектов - нью-йоркская премьера «Svyati» для виолончели и камерного хора британского композитора Sir John Tavener с Little Orchestra Society и Orpheon Chorale, произведение, исполнение которого позже перед 30-ти тысячной аудиторией, стало ярким событием Дня славянской письменности и культуры в Ханты-Мансийске. С California Symphony исполнил американскую премьеру сюиты для виолончели и струнного оркестра легендарного композитора Lou Harrison.

Борислав успешно работает в кино и на телевидении. Он - постоянный участник музыкальных TV программ, talk shows и концертов на главных телевизионных каналах России: 1-ый, НТВ, ОТР, Россия, ТВЦ, «Культура». Канадский кинофильм «Турбулентность» - “La Turbulence des fluides”- Люка Бессона (композитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия «Genie») за лучшую музыку из кинофильма. Записал новый саундтрек композитора Симона Клокета для французского телеканала TF1 к кинофильму “La Taupe” (режиссёр Винченсо). Совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму «Gardens des Peches» (режиссер Ольга Преображенская. 1927) для канала ARTE.

Дискография музыканта включает сонаты Шостаковича и Рахманинова на французской фирме LYRINX. На этом же лейбле вышли концерт Arvo Pärt «Pro et Contra», концерт Erkki-SvenTüür, а также мировая премьера виолончельного концерта Daniel Schnyder с симфоническим оркестром Norrlands Symphony Orchestra под управлением Kristjan Järvi. Релиз 2011 – “Cello Lounge” c Gene Pritsker (Borislove & Noizepunk) на Naxos Label. В качестве приглашенного гостя участвовал в записи двух проектов в стиле crossover Ettore Strata: вместе с джазовой скрипачкой Regina Carter – «Paganini: after a dream» (Verve – Universal); и со знаменитой меццо-сопрано, Denyce Greaves и бразильской джазовой пианисткой Eliane Elias – проект «Lost Days» (RCA – Red Seal).

Музыкальные и личные связи с Россией судьбоносны и естественны для Борислава Струлёва. Он родился в Москве в семье профессиональных музыкантов и начал играть на виолончели в возрасте 8 лет. Окончил Центральную музыкальную школу при Государственной Московской консерватории. Бориславу «везло» с учителями. Огромное влияние на становление творческой личности юного музыканта оказал композитор Тихон Николаевич Хренников. В 1992 году Борислав становится победителем Всероссийского конкурса молодых исполнителей Музыкальных Ассамблей в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда «Новые Имена». При поддержке James Wolfensohn , бывшего президента World Bank и, на тот момент, директора Kennedy Centre, великого скрипача Isaac Stern, и пианиста Byron Janis, Борислав Струлев получает сольный концерт в США - дебют в прославленном Центре Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне (1993), а вслед за этим, и приглашение от президента Manhattan School of Music, всемирно известной Marta Casals Istomin, стать стипендиатом признанной консерватории… С 1994 года живет в США. На Западе Борислав участвует в мастер-классах таких великих мастеров, как: Мстислав Ростропович, Yo-Yo-Ma, Lynn Harrell, David Geringas, Steven Isserlis, Philippe Muller, William Pleeth, Marta Casals Istomin, Marion Feldman и Валентин Берлинский из Квартета Бородина.

Наиболее яркие моменты в творчестве Борислава после приезда в США: 1995 - южноамериканский дебют в качестве солиста с Национальным оркестром Колумбии; 1996 – выступление с Национальным оркестром Чили. 1997 - южноафриканский дебют с сольными выступлениями в Кейптауне и Йоханнесбурге. В течение сезонов 1997-98 - первое турне по 10 городам Японии в качестве солиста в JAL Young Artists Series, и признание японской публики после выступления в Suntory Hall в Токио. Фестивали: Ravinia в Чикаго, Reims and Tours во Франции, Verbier и Lausanne в Швейцарии. 1999 – дебютировал с сольным концертом в Carnegie Hall c пианистом Byron Janis с Сонатой Фредерика Шопена. 2001-2002 – сольное турне по Швеции, концерты и мастер-классы во Франции, Испании и Финляндии. Исполнение Концерта ля-минор Сен-Санса с Национальным симфоническим оркестром Итальянского Радио и Телевидения под управлением Маэстро Kristjan Järvi, который транслировался “RAI” по радио и телевидению на всю Европу. Участие в Международном Фестивале Камерной Музыки Umea в Швеции, который транслировался скандинавскими радиостанциями в прямом эфире. Месячное турне по Южной Африке с сольными концертами, и выступление с оркестром в честь празднования 100-ой годовщины Йоханнесбургского Музыкального Общества. Выступление с Кёльнским симфоническим оркестром Радио и Детройтским симфоническим оркестром под управлением Маэстро Neeme Järvi, с Вариациями на тему Рококо П.И. Чайковского и Концертом ля-минор Сен-Сенса. Исполнение Дивертисмента Йозефа Гайдна в Alice Tully Hall Lincoln Center с камерным оркестром «Orpheus».

Исполнение Концерта В. Волтона с симфоническим оркестром NorrlandsOperan в Швеции и Вариации на тему Рококо П.И. Чайковского с оркестром del Principado de Asturias в Овьедо, Испания, под управлением Маэстро Juan Jose Mena, Дон-Кихот Рихарда Штрауса с Национальным симфоническим оркестром Коста-Рики, и Концерт Антонина Дворжака с Национальными оркестрами Колумбии и Панамы.

2008 - на Гала-концерте-торжестве, посвященном Oscar Peterson в Carnegie Hall, как специальный гость Борислав выступал на одной сцене со звёздами американского джаза Clark Terry, Wynton Marsalis, Dee Dee Bridgewater.

Последние пять лет Борислав живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой. Это внесло не только интенсивность и напряжённость в его жизнь и карьеру, но и привело к созданию интереснейших творческих проектов: В Нью-Йорке создана концертная серия “Borislav Strulev and Friends». В Москве совместно с Тамарой Гвердцетели было создано новое шоу «И Бог создал женщину», которое с большим успехом прошло на лучших площадках России, СНГ и за рубежом. Заметным явлением в музыкальной жизни Москвы стала программа “Сello Tango” cоркестром «Папоротник», в которой успешно смикширован фолк, рок, поп и джаз. Шоу было с восторгом встречено зрителями «Усадьбы Джаз», крупнейшего российского джазового open-air фестиваля. Появились новые творческие союзы – с Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Сергеем Мазаевым, группами Uma2rmaH и Marimba+, Дианой Вишневой, Ляйсан Утяшевой, и оригинальные музыкально-театральные проекты с Евгением Гришковцом, Владиславом Маленко, Евгением Князевым, Элиной Быстрицкой. Борислав активный участник «звёздных» фестивалей «Crescendo» и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, с которым он часто гастролирует по России.

Известность музыканта открывает удивительные возможности для реализации творческих планов и получения самого высокого признания. Борислав не раз удостаивался чести играть для руководителей стран и звёзд шоу бизнеса: Владимира Путина, Дмитрия Медведева, Михаила Горбачёва, Michael Bloomberg, Henry Kissinger, Bill Clinton, Silvio Berlusconi, Prince Alexis N. Obolensky Natan Sharansky, Billy Joel, Michel Legrand, Sean Lennon, Lord Lloyd Webber, JAY-Z, U2’s Bono, Wanda Toscanini Horowitz, Leonardo DiCaprio. Выступал на открытии культурной программы экономического форума в Давосе и международного экономического форума в Санкт-Петербурге в присутствии Владимира Путина и глав G8 «большой восьмерки», на The VIth Russian Rhapsody Charity Gala в Лондоне, на Зимней Олимпиаде в Ванкувере представлял Россию в рамках культyрной олимпиады.

Высокий авторитет музыканта, экспериментатора и лидера позволили Бориславу стать Музыкальным директором: Международного музыкального фестиваля »BelgorMusicFest» – «Борислав Струлёв и друзья» , ежегодного мероприяти «День России» в Нью-Йорке, Гильдии финансистов России.

Всемирно известный музыкант, виолончелист Борислав Струлёв факелоносец эстафеты Олимпийского огня - SOCHI2014

«Борислав Струлёв» - становится брендом: «Гостиная Борислава Струлёва» на Радио Россия и в Доме Актёра, концертная серия “Borislav Strulev and Friends» в “Birdland”, легендарном клубе Нью-Йорка“, которая скоро дебютирует в Москве. “Cello Tango” с оркестром Папортник, “БасниCello” в театре на Таганке с Владиславом Маленко.

2014 в Нью-Йорке.

Yamaha

ПРЕССА

Борислав Струлев — волшебный виолончелист.

«Он играет, как если бы был рожден с виолончелью. Его звук, фразировка, стиль и техника исполнения уже сейчас ставят его в ряды традиционных русских виолончелистов. Наблюдайте за этим молодым человеком, и главное — слушайте его».
Байрон Дженис. (американский пианист)

«Создалось ощущение, что Борислав Струлев как-будто вобрал в себя мощь и силу Герберта фон Караяна.»

«Vasterbottens-Kuriren», Швеция

«Байрон Дженис вновь выступил в Карнеги Холл с виолончелистом Бориславом Струлевым, в зале был аншлаг, их приветствовали тепло и душевно»
Нью-Йорк Пост

«Борислав Струлев — это феномен, способный игрой на виолончели достичь необыкновенных высот.»

Vasterbottens-Kuriren, Швеция.

«Грандиозная сила звука напомнила потрясающую интерпретацию этого произведения в исполнении Йо-Йо Ма».

Vasterbottens Folkband, Швеция

«Наконец, согласованность звучания с инструментами оркестра была достигнута, и виолончелист с уверенной и чистой интонацией позволил музыке течь плавно и игриво».

Kölnische Rundschau, Германия

«Однако, впечатлила не только красота его исполнения, но и индивидуальность, с помощью которой он создал поле напряжения между стилизацией в Рококо и глубоко эмоциональным образом».

Kölner Stadt Anzeiger, Германия

«Молодой русский виолончелист Борислав Струлев достиг вершин мастерства в исполнении виртуозных и изящных произведений Чайковского. Сила его игры воплотила бесконечность чувств. Струлев играл с точностью и чуткостью, энергией, дерзостью и эффектностью».

Bonner Generalanzeiger, Германия

«Русский исполнитель может гордиться грандиозным, потрясающим звуком с яркими красками и непринужденной силой; во время игры он легко захватывает (поглощает) внимание слушателей».

Сан-Франциско Кроникл

«Борислав Струлев — зрелый артист. Он играет с симфоническим оркестром, имея ясное видение, правильный подход к масштабным произведениям, именно мастерство и харизма позволяют выступать с симфоническим оркестром».

Kaleva, Финляндия..

«Виолончелист Борислав Струлев, играющий богатым, певучим звуком, воплощал прекрасный мелодизм».

Нью-Йорк Таймс

«Кульминацией концерта была Соната Соль-минор для виолончели в исполнении Борислава Струлева. У 23-летнего виолончелиста из России крепкий звук и уверенная техника».

Чикаго Трибьюн

«Трактовка виолончелиста была масштабной. В лирической части он отклонялся назад с закрытыми глазами; в быстрых казалось, что он взлетает с кресла. Динамический диапазон его исполнения был широк — от шепота до крика. Там, где было фортиссимо, господин Струлев с катастрофической силой терзал свою виолончель, чудом выжившую после такого исполнения».

Kaleva, Финляндия

«Борислав Струлев продемонстрировал одухотворенную выразительность исполнения, но он способен вызвать неистовство бури, попав в психологический эпицентр».

El Diario Vasco, Испания

«Он рождает божественно красивый звук».

Дэйли Ньюс, Япония

«Вариациии на тему рококо» исполнял весьма молодой виолончелист Борислав Струлев. Звучание его было прекрасным и объемным, казалось, оно само заполнило зал. А диалог с флейтистом был изысканно совершенным».
American Record Guide, США

«Он вселил душу в свою виолончель, с грацией, силой и даже чувством страдания……….»
Le Maurienne, Франция

« Вот это ощущения! Вот это экспрессия! Нет слов, чтобы выразить, что значит слушать этот невероятный талант — он музыкальный гений!!! »

El Norte, Мексика

«… и виолончелист Борислав Струлев, он вероятно черпает силу у Бога.»

Ассошиэйтед Пресс, США

«Стилистически у Борислава свои особенные отношения с инструментом, он заявил о себе смело и решительно в музыкальной среде».

Вэрайети, США

«В слиянии тела, души и инструмента он пробуждает полную эмоциональную силу музыкального произведения».

Honolulu Star Bulletin, США, Гавайи

«Под убедительным смычком Струлева виолончель приобретает свою индивидуальность и звучит как глубокий человеческий голос, уверенно поющий в каждом регистре».

Cape Times, ЮАР

«Его игра наполнена объемным, теплым звуком…. богатым и элегантным.»

Чикаго Трибьюн.

«Единственный виолончелист в мире, кто может петь на своем инструменте как Паваротти»

Белгородские новости

«Борислав Струлев уникальный экстравертный виолончелист с характером и темпераментом похожим на актеров Orson Welles и Jack Black.»

THE WALL STREET JOURNAL

By Will Friedwald

«Борислав Струлев уникальный экстравертный виолончелист как Orson Welles и Jack Black.»

— THE WALL STREET JOURNAL —

Борислав Струлев стал Общественным послом XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который пройдет 14-22 октября 2017 года в Сочи.

Борислав Струлев — музыкальный директор фестиваля

VI Музыкальный Международный фестиваль «BelgorodMusicFest» – «Борислав Струлёв и друзья » — официальный участник Культурной Олимпиады «Сочи 2014»

«Он может гордиться потрясающим, всеобъемлющим звуком, полным ярких красок и естественной силы…»

The San Francisco Chronicle

«…Критики называют его солистом с богатым, певучим звуком” — The New York Times

«Ощущение было, что игра Бориславa Струлевa напомнила мощь и силу трактовки великого Герберт фон Караяна.»

Vasterbottens-Kuriren, Sweden

«Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели. Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее послушайте его»

Byron Janis

Краткая биография

Борислав Струлёв виолончелист

«… солист с богатым, певучим звуком» - писал музыкальный критик в The New York Times

«Он может гордиться потрясающим, всеобъемлющим звуком, полным ярких красок и естественной силы…». - The San Francisco Chronicle

«Он играет так, как будто родился с виолончелью» "Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели. Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее послушайте его". - Байрон Дженис

Борислав Струлёв – выдающийся виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой. В качестве солиста дебютировал в Карнеги Холле в 1999 году - играл с легендарным пианистом Байроном Дженисом а так же был специальным гостем на торжестве, посвященном Оскару Петерсону (Карнеги Холл).Участвовал в записи саундтреков к фильму «Турбулентность» («La Turbulence des fluides») Люка Бессона.

В Сarnegie Hall, Alice Tully Hall и Avery Fisher Hall Lincoln Center (Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Orchestra Hall (Чикаго), Kravis Centre и Van Wezel Hall (Флорида), Auditorio de Madrid и Auditorio de Leon (Испания), Berliner Philharmonie (Берлин), Kölner Philharmonie (Кёльн), Auditorio de Torino (Италия), Musikverein Wien Golden Hall (Вена), Salle Gaveau (Париж), Suntory Hall (Токио), Концертном зале им. П.И. Чайковского (Москва), Большом и Малом Залах Московской Консерватории, Московском Международном Доме Музыки, в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Концертном зале Мариинского театра (Санкт-Петербург), звучала виолончель французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Борислав Струлёв - универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты – сегодня представляет музыкальному миру свое видение того, что такое сплав классики, crossover, джаза, танго и даже рэпа – стильный, качественный фьюжн, на грани эпатажа.

Российско-американский виолончелист сотрудничает с известнейшими оркестрами, дирижерами и солистами, работает в области киномузыки, выступает как продюсер и музыкальный руководитель разных проектов.

Оркестры, с которыми сотрудничал Борислав Струлёв: Detroit Symphony Orchestra, California Symphony Orchestra, Chicago Sinfonietta, Orpheus Chamber Orchestra, The Milwaukee Symphony Orchestra, The Hawaii Symphony Orchestra, Antalya State Symphony Orchestra, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения (RAI-Radiotelevisione Italiana), Sinfonieorchester Köln, Vienna Tonkünstler музыкального общества Вены, Helsingborgs Symfoniorkeste, Norrlands Operan, del Principado de Asturia, Симфонический оркестр Индии, Симфонический оркестр Большого театра, Симфонический оркестр Мариинского театра, «Виртуозы Москвы», Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Академический симфонический Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, оркестры Южной Америки и Южной Африки и многие другие. Имена дирижеров, с которыми работал Борислав Струлёв - Adrian Leaper, Neeme и Kristjan Järvi, Michael Stern, Miguel Harth-Bedoya, George Pehlevanyan, Marco Parisotto, Arjan Tien, Tan Lihua, Irwin Hoffman, Sergiu Comissiona, Zdenek Macal, Rossen Milanov, Paul Freeman, Antony Wit, Sebastian Weigle, Andres Mustonen, Adrian Prabava, Eugene Kohn, Аркадий Лейтуш, Павел Коган, Александр Ведерников, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Юрий Симонов.

Высокий авторитет музыканта, экспериментатора и лидера позволили Бориславу стать Музыкальным директором: ежегодного мероприятия «День России» в Нью-Йорке, Гильдии финансистов России, Международного музыкального фестиваля «BelgorodMusicFest» – «Борислав Струлёв и друзья»

Всемирно известный музыкант, виолончелист Борислав Струлёв факелоносец эстафеты Олимпийского огня - SOCHI2014.

Борислав Струлев известен коллаборациями с такими артистами и коллективами как: Денис Мацуев, Елена Образцова, Ильдар Абдразаков, Элина Быстрицкая, Айдар Гайнуллин, Игорь Бутман, Евгений Гришковец, Александр Филиппенко, Cергей Ерохин, Илья Итин, Александр Маркович, Миша Майский, Евгений Князев, Сергей Дрезнин, Алексей Огринчук, Вадим Неселовский, Аркадий Шилклопер, 6 Кадров, Сергей Мазаев, Евгений Маргулис, Андрей Макаревич, Тамара Гвердцители, Дмитрий Берлинский, Леонид Пташка, Георгий Гаранян, Максим Могилевский, Диана Вишнева, Ляйсан Утяшева, Юлия Махалина, Marimba+, Uma2rmaH, Byron Janis, Rohan de Silva, Roger Kellaway, Tian Jiang, Per Tengstrand, Matt Herskowitz, Torleif Thedéen, Martin Fröst, Radovan Vlatkovic, Philippe Quint, Jean-Marc Phillips, Julian Rachlin, Randy Brecker, Lars Anders Tomter, Janine Jansen, Regina Carter, Dorado, Amati & Samson Schmitt, Russell Malone, Franz Hackl, Eddie Daniels, Paquito D’Rivera, Michel Legrand, Roby Lakatos, Christian McBride, Marc Johnson, Brian Torff, Lewis Nash, Jonathan Moffett, Joe Cocuzzo, Mia Farrow, Kathleen Battle, Eliane Elias, Denyce Greaves, Sean Lennon, Gene Pritsker, Dave Grusin, Bobby McFerrin, Sweet Plantain Quartet, St. Lawrence String Quartet и другими.

Борислав Струлев был номинантом на премию «Человек года русскоязычной Америки» 2014 в Нью-Йорке.

Борислав Струлев является артистом Yamaha , играет на электровиолончели SVC 110SK.

WWW.BORISLAVSTRULEV.COM

Борислав Борисович Струлёв (род. 21 августа 1976, Москва) - виолончелист исключительного темперамента и техники, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели. В 1992 году стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда Новые Имена. Борислав играет на виолончели французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой, в качестве солиста дебютировал в Карнеги-холле в 1999 году.

Биография

Борислав Борисович Струлёв родился в 1976 году в семье профессиональных музыкантов. Отец - певец и хоровой дирижёр, работал в Московском государственном академическом камерном хоре, мать, Марина Владимировна Струлёва - пианистка, с 16 лет начала работать в Училище имени Гнессиных, аккомпанировала много лет, после чего концертировала с сыном Бориславом Струлёвым.

Борислав Струлёв начал обучаться игре на виолончели в 1984 в возрасте 8 лет у педагога Журавлевой Марии Юрьевны, впоследствии поступив в Центральную музыкальную школу.

Выступать на публике Борислав начал после знакомства с Тихоном Николаевичем Хренниковым.

После выступления в Большом зале Московской консерватории в 1992 получил приглашение в США, на дебют в Кеннеди-центре, от Джеймса Вулфенсона и Байрона Джениса. После встречи и прослушивания Мартиной Истомин-Казальс поступает в Манхэттенскую музыкальную школу, получив полную стипендию на обучение.

Стал широко известен после дебюта в Карнеги-холле в 1999 году, где играл совместно с Байроном Дженисом.

Творчество

Оркестры

Борислав Струлёв выступал с такими оркестрами как: Детройтский симфонический оркестр, Калифорнийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр "Орфей", симфонический оркестр Гонолулу, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Кёльнский симфонический оркестр, Хельсингборгский симфонический оркестр, оркестр La Laguna, оркестр del Principado de Asturias, симфонический оркестр Norrlands Operan, симфонический оркестр Мариинского театра, Виртуозы Москвы, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, академический симфонический оркестр Московской филармонии.

Дирижёры

Очень примечательны совместные работы Борислава со знаменитыми дирижёрами: A. Leaper, Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедойя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, Майклом Стерном, Дж. Пехлеваняном, Р. Милановым и А. Витом.

Дискография

  • «Cello Show»
  • BORISLAV STRULEV & «PAPOROTNIK» ORCHESTRA - CELLOTANGO
  • Rachmaninoff: Sonata for cello and piano Op. 19, Vocalise Op. 34 No. 14 (trans. cello and piano)
  • Shostakovich: Sonata for cello and piano Op. 40, Polka from «L’ge d’Or» (trans. cello and piano) - The Age of Gold (ballet suite), Op. 22a
  • CELLO LOUNGE, VOL. 1 - BORISLOVE & NOIZEPUNK, GENE «NOIZEPUNK» PRITSKER, BORISLAV STRULEV
  • REGINA CARTER, PAGANINI: AFTER A DREAM
  • DENYCE GRAVES - THE LOST DAYS: MUSIC IN THE LATIN STYLE
  • ARIELLE DOMBASLE - EXTASE
  • ROGER KELLAWAY: LIVE AT THE JAZZ STANDARD, ALL MY LIFE
  • The Paperboy (Фильм 2012)
  • La Turbulence des fluides (Фильм 2002)
  • La Taupe (Фильм 2007)
  • Цыганки (Телесериал 2009)
  • Letters From the Dead


Рассказать друзьям