То что близко хоть и далеко. Пословицы и поговорки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
H G Я O L

История

XV-XVII века

Грановитая палата была заложена в 1487 году на месте древней гридницы архитектором Марко Руффо для торжественных приёмов в великокняжеском дворце Ивана III. Строительство закончил в 1491-м Пьетро Антонио Солари. Название постройка получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом , характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения , например Алмазного дворца en в Ферраре .

Рядом с Грановитой палатой была выстроена Средняя золотая палата. Перед ней возвышалось Верхнее крыльцо (Передние переходы), на которое с Соборной площади вели три лестницы:

Между лестницами Грановитой и Средней золотой палат находились Красные ворота, которые вели с внутреннего двора дворца на площадь. За Средней золотой палатой стояла Столовая брусяная изба, сломанная в 1681 году. К югу от неё возвышалась Набережная палата, просуществовавшая, как и Средняя золотая, до 1753-го .

В 1684 году в Грановитой палате проводились ремонтные работы, которыми руководил Осип Старцев : арочные окна были растёсаны и заменены существующими проёмами, наличники украсили растительным орнаментом, над Святыми сенями устроили Верхние сени. Для их освещения прорубили дополнительные окна: три на южном фасаде и четыре - на западном. Над карнизом палаты создали деревянную балюстраду , дверной проём в южной части фасада переделали в окно, а напротив входа из сеней в Грановитую палату устроили новый портал. Для него создали обрамление из резных колонок и фронтона , над которым находился двуглавый орёл .

XVIII-XIX века

Грановитая палата пострадала в Троицком пожаре 1737 года: сгорели кровля, пол в сенях, рамы в окнах, повредилась белокаменная резьба . В 1753-м при строительстве нового Кремлёвского дворца по проекту архитектора Бартоломео Франческо Растрелли было переделано Красное крыльцо с сохранением прежнего рисунка и каменной резьбы .

При строительстве в 1838-1849 годах Большого Кремлёвского дворца Грановитая палата была включена в новый комплекс дворцовых зданий и через Святые сени её соединили с Владимирским залом . В 1840-м по указу Николая I пробили второй портал в Святые сени. Обрамление нового проёма точно повторяло декор древнего портала. В эти же годы обновили кровлю палаты, положив её по металлическим стропильным конструкциям. В 1846 году купцом Фёдором Челноковым была почти полностью перестроена венчающая часть здания .

XX-XXI века

В 1934 году было разобрано Красное крыльцо и на его месте, вплотную к южному фасаду палаты, построили двухэтажную столовую для членов съездов Коммунистической партии и заседаний Верховного совета СССР . В 1992-1994 годах Красное крыльцо возвели заново в облике середины XVIII века, а столовую демонтировали .

В результате реставрационных работ 1967-1968 годов восстановили резной белокаменный портал в западной стене палаты и рельефный декор центрального столпа. В этот же период обновили росписи, устранили трещины и проломы в кладке и штукатурке, заново выполнили позолоту на стенах, порталах и столпе .

В 2011-2012 годах усилили фундамент, стяжки, несущие стены, полностью заменили кровлю, обновили люстры, воссоздали паркет и ковры, отреставрировали фрески 1881-го. Параллельно велись археологические раскопки, в ходе которых обнаружили около трёх тысяч предметов .

По состоянию на 2018 год Грановитая палата входит в комплекс Большого Кремлёвского дворца, который является правительственной резиденцией президента . В нём проходят встречи глав государств, церемонии награждения и другие государственные события. В подклете палаты оборудована резиденция патриарха .

Архитектура

Здание палаты двухэтажное: верхний этаж занимает квадратный тронный зал площадью 495 м², перекрытый четырьмя крестовыми сводами, опирающимися на центральный столп, нижний - подклет . С запада к залу примыкает помещение Святых сеней .

Вход в Грановитую палату со стороны Соборной площади называется Красным крыльцом и является новоделом XX века , построенным на историческом месте. Над его боковыми фронтонами установлены два двуглавых орла, а на пролётах перил - каменные львы . К северному фасаду присоединена небольшая пристройка, в которой находится лестница .

Росписи

В XVI веке стены и своды в интерьере палаты были расписаны фресками . В 1668 году роспись возобновил Симон Ушаков , составлявший подробную опись сюжетов и расшифровку надписей в 1672-м по указанию царя Алексея Михайловича . При Петре I стенопись была уничтожена, своды выбелены, а стены затянуты малиновым бархатом с вышитыми золотыми двуглавыми орлами. В таком виде палата сохранилась до 1881 года, когда её роспись возобновили палехские иконописцы братья Белоусовы в соответствии с описью Симона Ушакова .

Портал главного хода обрамлён плоскими пилястрами с растительной резьбой и завершён образами геральдических животных. Центральной фигурой композиции является изображение двуглавого орла - старейшее в Грановитой палате и одно из древнейших в Кремле .

Источником сюжета для росписи Грановитой палаты послужили Библия и Хронографы . На своде и откосах свода находятся космогонические композиции . Первоначально столп и порталы были украшены золочёной белокаменной резьбой с росписью и позолотой. В центре столпа помещены дельфины, на фризовой ленте - российский герб и изображения животных .

В пожаре 1737 года помещение сгорело, его восстановили к коронации Елизаветы Петровны , состоявшейся в 1742-м. В 1882 году в тайник переместили элементы отделки палаты 1840-х годов, снятые при возобновлении росписей: обивку стен, люстры и бра в виде двуглавых орлов . В 2010-2011 годах отреставрировали стены, сводчатый потолок и обновили живопись, вновь были сделаны подоконные мраморные доски .

Красное крыльцо

Красное крыльцо - открытая каменная лестница, ведущая с Соборной площади к главному проходу в Грановитую палату. Она примыкает к южному фасаду и имеет три марша. К верхней площадке лестницы обращён резной белокаменный портал, через который можно попасть в сени .

В XVII веке на Красном крыльце размещался постоянный караул, охранявший вход во дворец с Соборной площади. Под сводами лестницы находились помещения для служащих. Она состояла из 32 ступеней из белого камня, покрытых железными плитами. На лестнице были устроены три отдыха, на каждой площадке стояла каменная позолоченная фигура льва, по левой стороне находились каменные перила. Лестницу покрывала медная кровля в виде шатров, которые завершались фигурами орлов. Во время пожара 1696 года она сгорела и больше не восстанавливалась. Во время царствования Фёдора Иоанновича лестница называлась Золотой, в XVII веке её она также упоминается Большой и Красной .

В 1753 году при возведении нового дворца белокаменную аркаду на верхней площадке перед Святыми сенями разобрали. Лестницу же и арки сложили заново в прежних формах. Ещё раз крыльцо демонтировали в 1841-м, затем вновь восстановили. Каменными работами руководил Михей Иванов, фигуры львов выполнил художник и скульптор Сантино Кампиони. Затем их расписал Антон Ланджеротти .

После сноса крыльца в 1930-х его восстанавливали в 1992-1994 годах под руководством архитектора Никиты Мухина. Для реконструкции использовались чертежи, сделанные при сносе, модель палаты из Музея архитектуры .

  • Искусство и история. Москва . - Casa Editrice Bonechi, 2006. - 128 с.
  • Московский Кремль. Красная площадь: монастыри, соборы, церкви, башни, иконы, история: путеводитель / под ред. И. Юдакова. - М. : Национальное географическое общество, 2010. - 206 с.
  • Насибова А. Грановитая палата Московского Кремля: Альбом. - СПб. : Аврора, 1978. - 86 с.
  • Грановитая палата была заложена в 1487г. итальянским мастером Марко Фрязином как парадный тронный зал для торжественных приемов в новом великокняжеском дворце Ивана III. Строительство ее закончил в 1491г. ломбардский архитектор Пьетро Антонио Солари.

    Здание выстроено из кирпича. Приемный зал в виде одностолпной палаты, перекрытой четырьмя крестовыми сводами расположен на высоком цокольном этаже. С запада к нему примыкают парадные Святые сени, к которым с южной стороны ведет открытая каменная лестница - Красное крыльцо. Квадратная в плане палата, перекрытая сводами, опирающимися на стены и центральный столб, - наиболее распространенный в русской гражданской архитектуре ХV-ХVIвв. тип зальных помещений. На протяжении двух столетий Грановитая палата площадью 495кв.м. оставалась самым большим залом в русской архитектуре.

    Название палаты произошло от архитектурного решения главного восточного фасада, выходящего на Соборную площадь. Он облицован белокаменными блоками, каждый из которых отесан на четыре грани. Такая обработка камня, характерная для итальянской архитектуры эпохи Возрождения, называлась “бриллиантовым рустом”. Боковые фасады имели гладкие кирпичные поверхности, окрашенные “под кирпич”. Как показывают графические материалы Грановитая палата завершалась высокой четырехскатной золоченой кровлей. Нынешнее низкое трехскатное покрытие памятник получил в ХIХв. Первоначальные оконные проемы имели форму спаренных стрельчатых арочек, разделенных колонкой-импостом и взятых в прямоугольное обрамление, наподобие окон итальянских палаццо. Существующие окна с их барочными наличниками относятся к последней четверти ХVIIв.

    Сильно выступающий объем палаты с богато декорированным главным фасадом, дающим глубокую светотень, играет активную роль в формировании архитектурного облика Соборной площади.

    В ХVIв. стены и своды в интерьере палаты были расписаны фресками. В 1668г. роспись возобновил Симон Ушаков, составив подробную опись сюжетов. Сохранившаяся до наших дней живопись выполнена палехскими иконописцами в 1881г. в соответствии с описью Ушакова.

    При строительстве в 1838-1849гг. Большого Кремлевского дворца Грановитая палата была включена в новый комплекс дворцовых зданий и через Святые сени соединилась с Владимирским залом.

    При реставрационных работах 1967-1968гг были восстановлены уникальный резной белокаменный портал в западной стене палаты и рельефный декор центрального столпа. В 1992-1994гг. заново выстроено Красное крыльцо, разобранное в 1930-х гг.

    В настоящее время Грановитая палата является одним из представительских залов при Резиденции Президента Российской Федерации.

    Адрес: Россия, Москва, Московский Кремль
    Начало строительства: 1487 год
    Окончание строительства: 1491 год
    Архитектор: М. Руффо, П. Солари
    Координаты: 55°45"02.1"N 37°37"00.8"E
    Объект культурного наследия Российской Федерации

    Вид Грановитой палаты с Соборной площади

    Грановитая палата: история

    Возведение Грановитой палаты приходится на 1487-1491 гг . В это время Москва , объединив вокруг себя княжества, становится главой Русского государства. Строительство новых и перестройка старых кремлевских строений были поручены лучшим итальянским и русским мастерам. В исторических документах 1487 г. сказано, что князь Иван Васильевич издал указ об основании «палаты великой». К строительству были привлечены архитекторы Марко Руффо (Фрязин) и Пьетро Антонио Солари.

    В 1491 г. на Соборной площади , слева от Успенского собора началось возведение нового светского здания - Большой палаты. В последствие она была переименована в Грановитую, что связано с наружной обработкой фасада граненым камнем. Подобная отделка была характерна для итальянского архитектурного стиля эпохи Возрождения. Располагалось здание перед приемным покоем Кремлевского дворца. Вблизи была выстроена Средняя палата и Верхнее крыльцо. На крыльце сходилось три лестницы, именуемые Красным крыльцом, Золотой решеткой и Благовещенской папертью.

    Красное крыльцо

    Красное крыльцо - это площадка, перед входом в Святые сени. По Красному крыльцу русские самодержцы проходили в Успенский собор на коронование. Последний раз такая процессия прошла в 1896 г., когда короновали Николая II. В 1682 г. на Красное крыльцо для расправы разъяренная толпа требовала свою царицу Наталью Кирилловну и ее сыновей: Ивана и Петра Алексеевичей. По приказу Сталина лестницу убрали в 1930 г. , но в 1994 г. ее снова восстановили.

    И в 2004 г. на восстановленном крыльце, согласно древних традиций, был проведен парад по случаю инаугурации президента России Путина В.В. В 1630 г. в Грановитую палату поставили голландский орган с кукушкой и соловьем. Во время русско-польской войны в начале XVII в. живопись на стенах была повреждена. Восстановить изображения удалось только при царе Алексее Михайловиче. Работой занимался знаменитый живописец Симон Ушаков. В 1668 г. стенопись была полностью восстановлена, а в 1672 г. Ушаков детально описал изображенные на стенах рисунки. Это описание пригодилось гораздо позже, когда мастерам снова пришлось восстанавливать стены и изображения на них.

    Южный фасад здания

    Через 10 лет случился пожар, разрушивший дворцовые здания. Повреждения палаты были достаточно сильными. Восстанавливали здание при князе Голицыне. Работами по восстановлению в 1684 г. руководил Осип Старцев знаменитый московский зодчий.

    Он заново реставрировал дворец. Сгоревшая белокаменная резьба была заменена новой, сохранившейся до сегодняшнего дня. Сдвоенные окна были украшены белокаменными наличниками и колонками, увитыми лозой винограда. Особого внимания заслуживала крыша, покрытая по золотому основанию цветным орнаментом. В 1696 г. случился еще один пожар и крыша сгорела. Что касается внутреннего убранства палаты, то оно неоднократно менялось. Первая роспись относится к концу XVII в. во время царствования Федора Иоанновича, лик которого запечетлен на царь-пушке. В этом периоде библейские сюжеты переплетались с бытовыми и историческими сценами. Стены были расписаны портретами великих русских князей, в том числе Рюриковичей: Святослава и Игоря Старого.

    Вид Красного крыльца со стороны Колокольня Ивана Великого

    При Петре I зал использовали для проведения комедий и прочих увеселительных мероприятий. Поэтому настенную живопись на библейские темы забелили известью. Во времена Павла I стены обили бархатом. Со временем бархат был снят, а настенная живопись была восстановлена по описи, над которой потрудился С. Ушаков. Восстановлением занимались в 1882 г. иконописцы братья Белоусовы по велению императора Александра III.

    Грановитая палата - достойный памятник русской архитектуры

    Само здание палаты двухэтажное, при этом первый, цокольный этаж, не сообщен с верхним. Согласно старой документации, в нижнем располагались печи . На верхнем расположена знаменитая Грановитая палата. Представляет она собой большой торжественный зал. Особую красоту ему добавляет система крестовых сводов. Эти своды опираются на центральный столб. Зал поражает своими размерами: площадь составляет 495 кв. м, высота 9 м. Днем его освещает солнечный свет из 18 окон, расположенных с трех сторон.

    Святые сени, южная сторона

    В вечернее время в качестве освещения используются 4 круглых массивных люстры, сделанных из бронзы. В качестве образца для них были использованы древние новгородские паникадилы. Тематика живописи - библейская. На системе сводов изображены картины сотворения мира, фрагменты из жизни Адама и Евы. Здесь можно наблюдать жизнь Иосифа, переданная в картинах, а также нарисованные сцены «праведного и неправедного суда».

    Преддверие Грановитой палаты, Святые Сени, необычайно торжественны. Величие и пышность им придают порталы. Сделаны они при помощи резьбы из белого камня. Порталы обильно позолочены и имеют резные двери. Также поражает богатство растительной орнаментации и прочие изображения, в том числе геральдика. Имеются двери-обманки, сделанные в XIX в. Вход в зал из Святых сеней возможен только через один портал.

    Интерьер палаты

    • Согласно сметы, составленной иконописцами, для работы над залом Грановитой палаты требовалось 50 человек «добрых мастеров» и 40 человек «середних». Также требовалось: 100000 листов красного сусального золота, 16 ведер олифы, 200 аршин холстов и огромное количество натуральных красок. Только киновари (ярко-красная краска) требовалось 15 пудов, вохры (желто-красная) 4 пуда, голубой 15 пудов, по 4 пуда мела и белил, копченых чернил 300 кувшинов, 50 грецких губок и многое другое;
    • Обычаи того времени запрещали женщинам царской семьи присутствовать на торжественных церемониях в палате. Для царевны и царицы была создана особая комната-тайник, в которой через специальное окошко можно было наблюдать, что происходит в зале. Вход в тайник расположен со стороны Владимирского зала.

    Грановитая палата сегодня

    После объемных реставрационных работ Грановитая палата стала вновь открытой для посетителей в 2012 году. Руководил проектом реставратор Андрей Михайленко.

    Интерьер палаты

    В процессе работ были восстановлены росписи на стенах. Для этого в очередной раз использовалось описание Симона Ушакова. Сегодня внутренний интерьер мало чем отличается от убранства в XVII в. Мастера восстановили ковры и паркет, для набора которого использовали 16 пород деревьев. При этом использовалась специальная технология создания эффекта «зеркального паркета». Для работ по восстановлению мебельной ткани, не реставрированной с XIX в. привлекли специалистов из Великобритании. Только в Великобритании нашли фабрику, выпускающую редкую ткань с золочеными нитками. Таким текстилем были обтянуты кресла, стулья и банкетки в зале. Пока художники работали над воссозданием внутреннего интерьера помещений, рабочие укрепили стены, заменили кровлю, усилили фундамент и сделали дренаж. Благодаря устройству новых инженерных коммуникаций, теперь в помещении поддерживается определенный микроклимат. В палате находится 51 раритетный экспонат, над каждым из которых потрудился реставратор.


    В самом центре Московского Кремля, на Соборной площади, находится древнейший памятник гражданской архитектуры Москвы — Грановитая палата.




    Аполлинарий ВАСНЕЦОВ (1856-1933). В Московском Кремле. Акварель

    Она была воздвигнута в 1487—1491 годах в качестве главного тронного зала великокняжеского дворца и предназначалась для особо важных официальных церемоний. В ней поставляли на царство наследников русского престола, праздновали военные победы, устраивали царские свадьбы и посольские приемы.


    Торжественный обед в Грановитой палате.
    Zichy Mihaly 1883 - 1895 гг


    Парадный обед в Грановитой палате в честь коронации Александра III. 19-го мая 1883 (Гравюра А.Я. Колпашникова).

    Грановитая палата входила в сложный комплекс построек каменного великокняжеского дворца. Ее построили итальянские зодчие Марко и Пьетро Антонио Соляри. Архитектура палаты отличается монументальностью и ясностью пропорций. Ее строгий кубический объем открыт с трех сторон. С четвертой, западной, стороны она примыкала к древним постройкам, на месте которых теперь находится Большой Кремлевский дворец.

    Палата имеет два этажа. Нижний, цокольный, не сообщается с верхним. В нем, по старым свидетельствам, были расположены печи. Верхний этаж представляет собою огромный квадратный в плане зал площадью в четыреста девяносто пять квадратных метров, а его высота равняется девяти метрам. Он перекрыт системой из четырех крестовых сводов, опирающихся на один общий столб, расположенный в центре зала. Палата выстроена из кирпича и облицована белым камнем. По главному, восточному, фасаду камни обтесаны на четыре грани. Видимо, отсюда идет и название палаты— «Грановитая».


    Выход Александра III к народу на Красное крыльцо после коронации. 15 мая 1883. гравюра

    Ныне посетитель Грановитой палаты попадает в нее из внутренних помещений Большого Кремлевского дворца, а в древности парадный вход в палату находился со стороны Соборной площади. Три нарядные лестницы вели на особый помост, так называемое Красное крыльцо. С его торцевой стороны, через портал, открывался вход в Святые сени, служившие преддверием Грановитой палаты. Их название связано с композициями на сюжеты из Священного писания, которые украшали сени. Лестницы и Красное крыльцо не сохранились, Святые сени были перестроены и заново декорированы в середине XIX века. Единственный вход, ведущий из Святых сеней в Грановитую палату, сохранил с внутренней стороны древний резной портал. Рельефами украшен и центральный столб, декор которого реконструирован в наше время.


    Грановитая палата (1487-1491) и её 4-хгранный столб

    Внутри Грановитая палата покрыта росписями. Первые фрески, исполненные в конце XVI столетия при царе Федоре Ивановиче, просуществовали до второй половины XVII века. В 1672 году знаменитый иконописец Симон Ушаков, возобновивший росписи, составил подробное их описание с указанием сюжетов точного их расположения. Эти фрески до нас не дошли. Существующая ныне живопись была создана в 1882 году палехскими мастерами во главе с Белоусовыми — отцом и двумя сыновьями. В своей работе они руководствовались описанием Симона Ушакова. Нарядные и торжественные, хотя и стилизованные, росписи воссоздают атмосферу парадного средневекового зала. Сюжеты для росписей художники черпали из Библии и русской истории. Выбор тем определялся стремлением выразить идею разумной гармонии мироздания и возвысить значение Русского государства и его правителей. Грановитая палата находится под постоянным наблюдением реставраторов.

    В наше время Грановитая палата Московского Кремля - это один из залов при Резиденции Президента Российской Федерации.


    Грановитая палата Московского Кремля. 1487—1491 Интерьер. Юго-восточная сторона


    Грановитая палата Московского Кремля. 1487—1491 Столб и портал



    Интерьер. Северо-восточная сторона. 1487—1491



    Грановитая палата Московского Кремля. 1487—1491 Святые сени. Южная сторона



    Грановитая палата Московского Кремля. 1487—1491 Интерьер



    Cвятые сени перед Грановитой палатой (фото 1896г.)



    Грановитая палата Московского Кремля. 1487—1491 Святые сени. Северная сторона



    Своды Грановитой палаты



    Грановитая палата В ХVI в



    Семарглы над дверями Грановитой палаты.



    Праотцы. Роспись в распалубке юго-восточного угла Грановитой палаты. 1882



    Великий князь Владимир Святославович с сыновьями. Роспись восточной стены Грановитой палаты. 1882. Деталь





    Притча о праведном и неправедном судье. Роспись западной стены Грановитой палаты. 1882. Деталь.



    Притча о праведном и неправедном судье. Роспись западной стены Грановитой палаты. 1882



    История царя Давида. Роспись южной стены Грановитой палаты. 1882. Деталь



    История Иосифа Прекрасного. Роспись северной стены Грановитой палаты. 1882. Деталь


    Притча о праведном и неправедном судье. Роспись западной стены Грановитой палаты. 1882. Деталь



    Выбор веры Великим Князем Владимиром. Святые сени Грановитой палаты Кремля. Завьялов Федор Семенович. 1847



    Жена Потифара обвиняет Иосифа. 1882 г


    ИТАР-ТАСС ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА. ПРИТЧА О СУДЬЕ НЕПРАВЕДНОМ. Фреска.



    Великие князья Рюрик, Игорь и Святослав. Роспись Грановитой палаты Московского Кремля. 1882


    ДАЛЕКО - БЛИЗКО

    Вода-то близко, да ходить склизко.
    Мерила старуха клюкой, да махнула рукой (о проселочной дороге) .
    Далеко околицей, да напрямик не попадешь.
    Низко - так близко, а высоко - так далеко.
    Хоть и далеко, да полетно.
    Хоть далеко, да легко; а близко, да склизко.
    Как из лука стрела (прямо) .
    Ворона прямо летает, да за море не попадает; касатка крюками летает, да за море попадает.
    Прямо ворона летает, да и та на кукан попадает.
    Кто прямо ездит, в поле ночует (или: дома не ночует, т. е. кто пускается проселками, ближним путем) .
    Проселком (околицей) - к ночи; а прямо - дай Бог к свету!
    По небу широко, по земле далеко. Еще до берегу далеко.
    Далече, да близко. Дальше положь, ближе возьмешь.
    На край света (далеко) . По край крещеного света (мира) .
    Не за горами, а за дворами (за плечами) .
    За спиной (тайно) ; за плечами; перед носом; у ворот; у порога; не за горами (близко) .
    Рукой подать (т. е. близко) .
    На лотке подать.
    Горшок со щами на ухвате передать.
    Бабы через улицу из окна в окно горшки ухватом передают (так узка улица) .
    Славны бубны за горами.
    "За горами" (песню: "За горами, за долами") петь хорошо, а дома жить хорошо.
    Зачем далеко? И здесь хорошо.
    Ближняя соломка лучше дальнего сенца.
    Ближняя хаянка лучше дальней хваленки.
    Не бери дальней хваленки, бери ближнюю хаянку!
    Дом - корень, а сторона - похвальба.
    Грозен враг за горами, а грозней за плечами.
    От Решмы до Кинешмы глазами докинешь ли?
    В лесу рубят, а к нам щепки летят (говорится о слухах, молве и о письмах) .
    Близко видать, да далеко мигать (или: кивать, шагать) .
    Близко видно, да ногам обидно.
    Вода близка, да гора склизка.


    Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

    Смотреть что такое "ДАЛЕКО - БЛИЗКО" в других словарях:

      далеко - далеко/ … Правописание трудных наречий

      Нар., употр. очень часто 1. Если какой либо объект находится далеко, значит, он расположен на большом расстоянии от вас или какого либо места. Монастырь был расположен далеко от города. 2. Если кто либо уходит, уезжает и т. п. далеко от какого… … Толковый словарь Дмитриева

      Толковый словарь Ушакова

      И ДАЛЁКО, нареч. 1. нареч. к далекий в 1, 2 н 3 знач. Я живу далеко от вас. Убежал далеко в лес. 2. безл., в знач. сказуемого. О далеком расстоянии до кого чего нибудь. До дому еще далеко. 3. безл., в знач. сказуемого, кому чему до кого чего.… … Толковый словарь Ушакова

      - (трад. нар.) ДАЛЁКО, дальше; I. нареч. к Далёкий (1 2, 4 зн.). Летает д. Живёт д. от центра. Д. простирается степь. Проснулся д. до рассвета (нар. разг.; задолго). Д. ушел от истины (о том, что не соответствует истине, правде). Шагнуть д. (также … Энциклопедический словарь

      Away We Go Жанр Драма, комедия … Википедия

      Далеко, далеко на юге (мультфильм) Далеко, далеко на юге Тип мультфильма перекладка Режиссёр Алексей Папшин … Википедия

      См … Словарь синонимов

      I далек о, далёко разг. сниж. нареч. обстоят. места 1. На большом расстоянии от кого либо или от чего либо; в удаленном месте. 2. На значительном расстоянии от какого либо места, пункта. 3. перен. В значительной степени; намного. II далек о,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

      I далек о, далёко разг. сниж. нареч. обстоят. места 1. На большом расстоянии от кого либо или от чего либо; в удаленном месте. 2. На значительном расстоянии от какого либо места, пункта. 3. перен. В значительной степени; намного. II далек о,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Книги

    • Далеко-далеко , Виктор Авдеев. У каждого человека своя судьба - это всем хорошо извест­ная истина. Своя литературная судьба и у каждого писателя. У Виктора Авдеева и личная судьба, и литературнаясложи­лась весьма трудно.…


    Рассказать друзьям