Урок "Мы научимся жить". Заседание философского стола по повести В.Тендрякова "Ночь после выпуска"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Все ребята мечтают стать взрослыми. Я тоже с ранних лет мечтал об этом. Вот дорасту до дверной ручки, думал я, и стану взрослым. Но шло время, я вырастал из ботинок, мне сделалась мала кровать, а я все не взрослел.

Я стал понимать, что дело не в росте. А в чем же? Долгое время не мог ответить на этот вопрос.

В первый раз почувствовал себя взрослым, когда пожалел маму. Многие годы я не замечал ее усталости, ее переживаний, ее боли. А тут вдруг заметил и пожалел маму. Она несла большую тяжелую сумку с картошкой, и я первый раз в жизни подумал: «Ей, наверное, тяжело ». Я вцепился в сумку и понес ее вместе с мамой. Это было очень тяжело, но я вдруг испытал радость от этой тяжести: раз мне тяжело, значит, я здорово помог маме!

Я стал внимательнее и к другим людям.

Человек взрослеет не сразу. И каждый взрослеет в разное время, независимо от возраста. Я знаю молодых людей, у кото­рых в кармане паспорт, а они так и не стали взрослыми: когда- то таких называли недорослями.

Хорошо ли быть взрослым? Хорошо!

А легко ли? Скажу честно: трудно! Ведь взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать реше­ния, совершать поступки, преодолевать трудности, должен от­вечать перед людьми за свою жизнь и за жизнь общества.

Да, взрослым человеком быть хорошо, даже прекрасно. Но при условии, что жизнь твоя будет наполненной и впереди у тебя будет высокая цель. Такая жизнь не наступает сама собой. Ее человек должен создать только сам. И чем раньше вы это поймете, чем раньше сделаете свои первые самостоятельные шаги, тем больше вам будет сопутствовать удача.

Сочинение на тему: КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ

4.3 (85.83%) 24 votes

На этой странице искали:

  • сочинение на тему как стать взрослым
  • изложение как стать взрослым
  • сочинение как стать взрослым
  • как стать взрослым сочинение
  • все ребята мечтают стать взрослыми

Юрий Яковлев

Рассказы и повести

Я детский писатель и горжусь этим.

Юрий Яковлевич Яковлев родился 22 июня 1922 года в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург). Еще в детстве будущий писатель был членом «Литературного клуба», а его самые первые стихи были напечатаны в школьной стенгазете.

После окончания школы, за полгода до начала Великой Отечественной войны, восемнадцатилетнего Ю. Яковлева призвали в армию. Оттого так правдиво и реалистично в рассказах писателя звучит военная тема. «Моя юность связана с войной, с армией. Шесть лет я был рядовым солдатом», – писал он. Там, на фронте, Ю. Яковлев сначала был наводчиком зенитной батареи, а потом сотрудником фронтовой газеты «Тревога», для которой в часы затишья писал стихи и очерки. Тогда фронтовой журналист и принял окончательное решение стать писателем и сразу после войны поступил в московский Литературный институт им. А.М. Горького.

Самой первой книгой молодого поэта был сборник стихов для взрослых о буднях армии «Наш адрес», напечатанный в 1949 году, позже появились сборники «В нашем полку» (1951) и «Растут сыновья» (1955). Затем у Ю. Яковлева стали выходить тоненькие стихотворные книжечки для детей. Но, как оказалось, поэзия не была его главным призванием. После опубликования в 1960 году небольшой повести «Станция Мальчики» Ю. Яковлев стал отдавать предпочтение прозе. Многогранный и талантливый человек, он пробовал себя и в кино: по его сценариям было снято несколько мультипликационных и художественных фильмов («Умка», «Всадник над городом» и другие).

Ю. Яковлев – один из тех детских писателей, кто искренне интересуется внутренним миром ребенка и подростка. Он говорил ребятам: «Ты думаешь, что… удивительная жизнь где-то далеко-далеко. А она, оказывается, рядом с тобой. В этой жизни много трудного, а порой и несправедливого. И не все люди хороши, и не всегда везет. Но если в твоей груди бьется горячее сердце, оно, как компас, приведет тебя к победе над несправедливостью, оно подскажет тебе, как надо поступать, поможет отыскать в жизни хороших людей. Совершать благородные поступки очень трудно, но каждый такой поступок возвышает тебя в твоих же глазах, и в конечном счете именно из таких поступков складывается новая жизнь».

Своего юного читателя Ю. Яковлев делает собеседником – не оставляя один на один с трудностями, а приглашая посмотреть, как с проблемами справляются его сверстники. Герои рассказов Яковлева – обыкновенные дети, школьники. Кто-то скромный и робкий, кто-то мечтательный и смелый, но всех их объединяет одно: каждый день герои Яковлева открывают что-то новое в себе и в окружающем мире.

«Мои герои – мои бесценные веточки багульника», – говорил писатель. Багульник – это ничем не примечательный кустарник. Ранней весной он похож на веник голых прутиков. Но если эти веточки поставить в воду, произойдет чудо: они зацветут мелкими светло-лиловыми цветочками, в то время когда за окном еще лежит снег.

Такие веточки однажды принес в класс главный герой рассказа «Багульник» – мальчик по имени Коста. Среди ребят он совсем не выделялся, на уроках обычно зевал и почти всегда молчал. «Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. На всякий случай думают, что плохое. Учителя тоже не любят молчальников, потому что хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами». Одним словом, Коста был загадкой для класса. И однажды учительница Евгения Ивановна, чтобы понять мальчика, решила проследить за ним. Сразу после школы Коста пошел гулять с огненно-рыжим сеттером, хозяином которого был пожилой человек на костылях; потом побежал к дому, где на балконе его ждал брошенный уехавшими хозяевами боксер; затем к больному мальчику и его таксе – «черной головешке на четырех ножках». В конце дня Коста пошел за город, на пляж, где жил одинокий старый пес, верно ждавший своего погибшего хозяина-рыбака. Домой уставший Коста вернулся поздно, а ведь ему еще уроки надо делать! Узнав тайну своего ученика, Евгения Ивановна посмотрела на него по-другому: в ее глазах Коста стал не просто вечно зевающим на уроках мальчишкой, а человеком, помогающим беспомощным животным и больным людям.

В этом небольшом произведении заключена тайна отношения Ю. Яковлева к своим героям-детям. Писателя волнует, что же позволяет маленькому человеку раскрыться, «распуститься», подобно багульнику. Как неожиданно зацветает багульник, так же с неожиданной стороны раскрываются и герои Ю. Яковлева. А часто бывает у него так, что новое открывает в себе и сам герой. Такой «распустившейся веточкой багульника» можно назвать «рыцаря Васю», героя одноименного рассказа.

В тайне ото всех Вася мечтал стать рыцарем: сражаться с драконами и освобождать прекрасных принцесс, совершать подвиги. Но оказалось, для того чтобы совершить благородный поступок, не нужны блестящие латы. Однажды зимой Вася спас маленького мальчика, тонувшего в проруби. Спас, но скромно промолчал об этом. Его слава незаслуженно досталась другому школьнику, который просто отвел промокшего и испуганного малыша домой. О по-настоящему рыцарском поступке Васи не узнал никто. Эта несправедливость вызывает у читателя чувство обиды и заставляет посмотреть вокруг: может быть, такое бывает не только в книгах, может, происходит где-то рядом с тобой?

В литературе часто один поступок может раскрыть характер героя, по нему можно судить, положительный персонаж его совершил или отрицательный. В рассказе «Баваклава» Леня Шаров забыл купить бабушке глазные капли. Он часто забывал о бабушкиных просьбах, забывал сказать ей «спасибо»… Забывал, пока бабушка, которую он называл Баваклава, была жива. Она всегда была рядом, и потому забота о ней казалась ненужной, несущественной – подумаешь, потом сделаю! Все изменилось после ее смерти. Тогда вдруг очень важным для мальчика оказалось принести из аптеки уже никому не нужное лекарство.

Но можно ли с самого начала однозначно сказать, что Леня – персонаж отрицательный? Часто ли мы в реальной жизни внимательны к своим близким? Мальчик думал, что окружающий мир будет неизменен всегда: мама с папой, бабушка, школа. Смерть нарушила привычный для героя ход вещей. «Всю жизнь он обвинял других: родителей, учителей, товарищей… Но больше всех доставалось Баваклаве. Прикрикивал на нее, грубил. Надувался, ходил недовольным. Сегодня он впервые взглянул на себя… другими глазами. Какой он, оказывается, черствый, грубый, невнимательный!» Жалко, что иногда сознание собственной вины приходит слишком поздно.

Ю. Яковлев призывает быть более чутким к своим родным, друзьям, а ошибки совершают все, вопрос только в том, какие уроки мы из них извлекаем.

Непривычная ситуация, новое, незнакомое чувство может заставить человека не просто раскрыть неожиданные стороны своего характера, но и заставить измениться, преодолеть свои страхи и свою застенчивость.

Рассказ «Письмо Марине» о том, как же трудно, оказывается, признаться в своих чувствах девочке, которая нравится! Кажется, откровенно написать все не сказанное при встрече легко. Как начать обещанное письмо: «дорогая», «милая», «самая лучшая»?.. Столько мыслей, воспоминаний, но… вместо длинного интересного рассказа выходят лишь несколько общих фраз об отдыхе и лете. Но и они значительны для Кости – это первый трудный шаг к общению с девочкой в новой для него ситуации.

Еще труднее проводить девочку домой, преодолев свою застенчивость. Гораздо проще оказалось Киру забраться на скользкую крышу высокого дома и узнать, как же выглядит понравившийся Айне загадочный флюгер («Всадник, скачущий над городом»).

Ю. Яковлева всегда интересовала пора детства, когда, по его словам, «решается участь будущего человека…В детях я всегда стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого. Но и взрослый человек для меня начинается с детства».

С уже выросшими героями Ю. Яковлева мы знакомимся в рассказе «Бамбус». Сначала мы видим персонаж будто приключенческого романа, который живет «на краю света, в избушке на курьих ножках», курит трубку и работает предсказателем землетрясений. Приехав в город своего детства, Бамбус разыскивает учеников своего класса: Коржика, который теперь стал майором, Валюсю – врача, Чевочку – директора школы и учительницу Певицу Тра-ля-ля. Но не только для того приехал загадочный Бамбус, чтобы увидеть своих повзрослевших друзей, главная его цель – попросить прощение за давнюю шалость. Оказывается, когда-то, учась в пятом классе, этот Бамбус выстрелил из рогатки и попал в глаз учительнице пения.

Слетел ореол романтики – остался пожилой уставший человек и его злая выходка. Много лет его мучило чувство вины, и приехал он потому, что нет судьи страшнее, чем собственная совесть и нет срока давности у некрасивых поступков.

    Развивайте свои интересы. Отсутствие динамики или развитых интересов, или хобби может способствовать тому, что вы будете казаться незрелым человеком. Если вы найдете что-то такое, что будет доставлять вам удовольствие, и вы станете в этом «профессионалом», то так вы будете выглядеть более опытным и взрослым. Также это даст вам новые темы для разговоров с другими людьми вне зависимости от того, разделяют ли они ваше увлечение.

    Ставьте перед собой цели и работайте над их достижением. Частью зрелости является способность принимать свои существующие сильные стороны, определение тех областей, в которых вы должны достичь еще большего мастерства и установка целей на будущее. Помните про будущее и позволяйте ему правильно освещать ваши решения в жизни. Как только вы поставите перед собой четкие, выполнимые и поддающиеся измерению цели, начинайте работать над тем, чтобы их добиваться.

    Научитесь определять, когда можно подурачиться. Чтобы казаться зрелым человеком, необязательно быть все время серьезным. Настоящая зрелость подразумевает понимание уместности поведения и умение определять, когда можно подурачиться, а когда нужно быть серьезным. Хорошо, если у вас получается быть несерьезным на разных уровнях, чтобы уметь сводить свое настроение подурачиться к разным масштабам.

    • Постарайтесь выделить себе на каждый день время, чтобы просто побездельничать. Вам необходимо время, чтобы спустить пар и побездельничать. Дайте себе немного времени (скажем, после школы), чтобы от души покуролесить.
    • Стоит понимать, что не всегда ваша несерьезность подходит официальным ситуациям, например, в школе, в церкви, на рабочем месте и особенно на похоронах. От вас будут ожидать проявление внимания, а не розыгрышей. Так что несерьезность в подобных ситуациях обычно сигнализирует о незрелости человека.
    • Однако в неформальных ситуациях, например с друзьями или даже в кругу семьи, уместно подурачиться. Это даже может еще крепче связать вас друг с другом.
    • Установите для себя некоторые критерии, чтобы знать, когда можно побыть несерьезным или пошутить, а когда нет. Не позволяйте себе шутки и шалости подлого или унижающего характера.
  1. Уважайте других. Нам всем нужно жить в мире друг с другом. Если вы делаете что-то, чтобы намеренно раздражать других, или не принимаете во внимание чувства других людей при каких-либо действиях, то окружающие могут смотреть на вас как на человека незрелого. Постарайтесь не забывать о потребностях и желаниях окружающих, это поможет вам создать себе репутацию зрелого и достойного уважения человека.

    • Уважительное отношение к окружающим не означает, что вы должны позволять вытирать об себя ноги. Это означает, что вам нужно прислушиваться к другим и относиться к ним так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если другие люди грубы, или недобро к вам относятся, не отвечайте им тем же. Покажите, что вы выше этого, покинув их.
  2. Выбирайте себе зрелых друзей. Ваши друзья влияют на ваше поведение. Убедитесь, что вы общаетесь с теми, кто делает вас лучше, вместо того, чтобы проводить свое время с людьми, которые тянут вас назад.

    Развить эмоциональную зрелость

    1. Не становитесь задирой и не участвуйте в травле. Агрессия зачастую возникает из чувства неуверенности или низкой самооценки. Она может стать способом выражения и утверждения своей власти над другими. Агрессия несет вред тем, на кого она направлена и также несет вред тому, кто ее выражает. Если вы замечаете за собой агрессивное поведение, поговорите с кем-то, кому вы доверяете, например, с родителями или школьным психологом о том, как это остановить.

      Не сплетничайте, не распускайте слухи и не говорите о людях у них за спиной. Сплетни, распространение слухов и разговоры за спиной могут ранить других также сильно, как если бы вы ударили их в лицо, а может быть и сильнее. Даже если вы сплетничаете без злого умысла, это тоже может нанести вред. Зрелые люди проявляют беспокойство о потребностях и чувствах других, и не совершают поступков, которые могут ранить.

      Если кто-то к вам недобро относится, будьте выше этого. Если вы можете, не отвечайте; ваше молчание даст сигнал, что сказанное человеком не является чем-то нормальным. Если вы не можете это так пропустить, просто скажите человеку, что его комментарий был грубым. Если человек извинится, примите извинение; если нет, просто уходите.

      Будьте открыты новому . Зрелые люди всегда открыты. Не стоит что-либо игнорировать или отвергать возможность просто потому, что вы об этом никогда не слышали или никогда не пробовали. Вместо этого посмотрите на это как на возможность научиться чему-то (или у кого-то) новому и необычному.

      • Если у кого-то убеждения или привычки отличаются от ваших, не начинайте сразу судить этого человека. Вместо этого задайте такие открытые вопросы как, например, «Не расскажете ли об этом мне подробнее?» или «А зачем вам это?»
      • Старайтесь больше слушать и меньше говорить, по крайней мере, сначала. Не прерывайте людей и не говорите «А я думаю…». Пусть они говорят. Вы будете удивлены тем, что узнаете.
      • Спрашивайте разъяснения. Если кто-то рассказывает или делает то, что не кажется правильным, прежде чем осуждать, попросите разъяснения. Например, если вы думаете, что кто-то оскорбил ваши убеждения, сделайте глубокий вдох и затем скажите что-то вроде «Я слышал, вы сказали ______________ . Вы точно это имели в виду?» Если человек скажет, что имел в виду совсем другое, примите его слова.
      • Не ждите от людей только самого плохого. Участвуйте в ситуации, ожидая, что каждый является таким же человеком, как и вы сами. Возможно, они не намеревались язвить или навредить, но они тоже могут совершать ошибки. Если вы научитесь принимать людей такими, какие они есть, то это поможет вам стать более зрелым.
      • Иногда вы просто не будете с кем-то согласны. Это нормально. Иногда вы должны просто согласиться или отказаться – это присуще зрелости.
    2. Будьте уверены в себе . Не стоит извиняться за любые причуды или странности, которыми вы обладаете, даже если другие их не одобряют. Пока ваше поведение не противоречит общественным нормам и не причиняет никому вреда, вы можете свободно выражать свою индивидуальность. Зрелые люди не сомневаются в себе и не стараются казаться тем, чем не являются.

      Будьте собой. Показателем зрелости считается способность сохранять верность себе. Вы можете быть уверенным в себе без всякого высокомерия или помпезности. Зрелому человеку не нужно разносить в пух и прах других или что-либо разыгрывать из себя.

      Примите личную ответственность. Принятие ответственности за свои слова и поступки, возможно, является самой важной частью становления зрелости. Помните, что все с вами происходит не просто так. В своей собственной жизни вы являетесь распространителем информации. И ваши слова, и поступки имеют последствия, как для себя, так и для других. Откровенно признавайтесь, когда вы совершаете ошибки. Поймите, что у вас нет возможности контролировать других, но вы можете контролировать свои поступки.

      • Принимайте на себя ответственность, если что-то идет не так. Например, если вы плохо написали сочинение, не вините в этом учителя. Подумайте о том, какие ваши действия привели к такому результату. Что в следующий раз вы можете сделать лучше?
      • Меньше концентрируйтесь на том, справедливы ли какие-то вещи. В жизни не всегда все по справедливости. Иногда вы не получаете того, чего заслуживаете. Зрелые люди не позволяют несправедливости вставать на их пути по достижению цели.
      • Контролируйте то, что можете. Иногда вам будет казаться, что вы не можете контролировать свою жизнь. Иногда это так и есть. Вы не сможете проконтролировать менеджера ресторана, чтобы он вас нанял, или человека, который вам нравится, чтобы он согласился с вами прогуляться. Но есть то, что вы можете держать под контролем. Например:
        • Для работы: вы можете навести лоск и внести корректировки в свое резюме. Вы можете как можно лучше подготовиться к собеседованию. Вы можете одеться как профессионал для собеседования. Вы можете прийти вовремя. В конечном итоге вы можете не получить работу, но проконтролировать все свои приготовления.
        • Для отношений: вы можете быть уважительным, забавным и добрым. Вы можете держать себя в руках рядом с другим человеком. Вы можете быть чувствительным и рассказать ему/ей, что хотите отношений. Вот что вы можете проконтролировать. Даже если что-то не получилось, вы можете расслабиться, осознавая, что были честны с самим собой и пытались изо всех сил.
      • Не принимайте поражение. В большинстве случаев люди сдаются, потому что это легче, чем снова пытаться. Легче сказать себе «я неудачник», чем «что ж, этот подход не сработал, посмотрим, что еще я могу сделать». Примите ответственность за свой выбор и выбирайте продолжение попыток, независимо от того, что это.

      Общаться как взрослый

      1. Контролируйте себя . Гнев является сильной эмоцией, но его можно укротить. Не стоит слишком остро реагировать на незначительные и маловажные вещи. Когда вы чувствуете, что на взводе, остановитесь и отсчитайте про себя 10 секунд, чтобы обдумать свой ответ перед тем, как что-либо говорить. Это предотвратит вас от совершения тех поступков, о которых вы пожалеете, и позволит вам стать более зрелым в общении.

        • После того как вы остановитесь, спросите себя, что на самом деле происходит. Какова реальная проблема в происходящем? Почему вы расстраиваетесь? Вы можете обнаружить, что злитесь из-за того, что случилось пару дней назад, и из-за чего в действительности не стоит громить свою комнату.
        • Подумайте о потенциальном решении проблемы. Прежде чем выбрать какой-либо способ, подумайте над разными вариантами. Какой из них справится с происходящим?
        • Подумайте о последствиях. Это именно то, на чем спотыкается большинство людей. «Делать то, что я хочу» зачастую считается наиболее привлекательным решением, но решит ли оно в действительности проблему? Или еще ее усугубит? Подумайте, каким может быть результат каждого из возможных способов.
        • Выберите решение. После того как вы рассмотрели возможные последствия каждого варианта, выберите тот, что вам покажется самым лучшим. Обратите внимание на то, что это не всегда самый легкий или самый забавный способ! И это тоже является частью взросления.
        • Если вам нужно что-то сказать, говорите это спокойным голосом и подкрепите несколькими разумными аргументами, чтобы оправдать свои чувства. Если человек просто хочет поспорить, а не выслушать, уходите от конфликта. Это того не стоит.
        • Когда вы разозлены или слишком остро реагируете, глубоко подышите и сосчитайте до 10. Вы должны поддерживать самоконтроль и не позволять гневу брать над вами верх.
        • Если вы вспыльчивы, то окружающие могут забавляться, провоцируя вас. Если вы будете держать себя в руках, они потеряют интерес к своему занятию и оставят вас в покое.
      2. Научитесь ассертивной коммуникации. Когда взрослые хотят общаться серьезно, они используют ассертивную технику и модели поведения. Ассертивность – это не то же самое, что дерзость, высокомерие или агрессия. Личности, обладающие этим качеством, четко выражают свои ощущения и потребности, и они слушают, когда другие делают то же самое. Высокомерные и эгоистичные люди не заботятся о потребностях других и сконцентрированы только на том, чтобы получить то, что хотят они сами, когда они этого хотят – вне зависимости от того, что это сделает других несчастными. Научитесь отстаивать себя без высокомерия или агрессии, и вы определенно почувствуете себя более зрелым. Вот несколько способов, как общаться в напористом стиле:

        • Используйте «Я»-утверждения. «Вы»-утверждения заставляют человека чувствовать, будто его обвиняют и отказывают. Удержание внимания на том, что вы чувствуете и переживаете, позволяет вам оставаться в продуктивной зрелой манере общения.
          • Например, вместо того, чтобы сказать своим родителям: «Вы меня никогда не слушаете!» попытайтесь использовать «Я»-утверждение вроде «Мне кажется, мою точку зрения никто не услышал». Когда вы ясно скажете, что вы чувствуете, другой человек, скорее всего, захочет узнать, почему у вас такие ощущения.
        • Признавайте также и потребности других. Мир не вертится вокруг вас. Хорошо, когда вы ясно выражаете свои чувства и эмоции, но также не забывайте спрашивать других об их потребностях. Способность ставить других на первое место перед собой и есть настоящий признак зрелости.
        • Не спешите с выводами. Если вы не уверены в том, что случилось, спросите! Не судите заранее – помните, у вас нет полной информации.
          • Например, если ваш друг забыл, что вы собирались вместе пойти за покупками, не надо думать, что он о вас не думает или что он ужасный человек.
          • Вместо этого используйте «Я»-утверждение в качестве приглашения другу выразить свои чувства: «Я очень расстроился, когда ты не смог отправиться за покупками. Что случилось?»
        • Предлагайте окружающим сотрудничество. Вместо того чтобы сказать «хочу пойти покататься на скейте», попросите поучаствовать в этом и других: «А чем бы хотелось заняться вам?»
      3. Прекращайте ругаться . Для многих людей во многих культурах зрелое общение подразумевает отсутствие ругательств, в особенности нецензурных. Сквернословие может шокировать окружающих, или даже заставить их чувствовать себя так, будто вы их не уважаете. Также оно может заставить других думать, будто вы некомпетентны или не умеете общаться. Вместо ругани постарайтесь расширить свой словарный запас . По мере того как вы будете учить новые слова, используйте их для того, чтобы выражать свои мысли и чувства.

        • Если вы часто произносите проклятья, когда расстроены или ударились, попробуйте превратить это в игру, вместо проклятий придумывайте необычные выражения. Вместо проклятий, когда вы ударились ногой, намного смешнее (и более выразительно) будет, если вы скажете что-то необычное вроде «Дурацкие обезьянки!»
      4. Разговаривайте вежливо, не повышая голоса. Если вы повышаете голос, особенно, когда злитесь, то это, скорее всего, заставит окружающих чувствовать себя неловко. Они даже могут решить не обращать на вас внимание. Крик – это для малышей, а не для взрослых.

        Следите за своими телодвижениями. Ваши жесты могут сказать так же много, как и ваши слова. Например, если вы скрестили перед собой руки, то это может сказать другим, что вас их слова не интересуют. Если во время разговора вы стоите, ссутулившись, то это говорит о том, что вы на самом деле «не здесь» или хотите оказаться в другом месте. Изучайте сигналы своего тела и следите за тем, чтобы оно говорило то, что вы хотите выразить.

        • Вместо того чтобы скрещивать перед собой руки, оставьте их расслабленными по обеим сторонам тела.
        • Стойте прямо, не горбитесь, голову держите параллельно полу.
        • Помните, что и ваше лицо тоже может подавать сигналы. Не закатывайте глаза и не рассматривайте пол.
      5. Разговаривайте с людьми на серьезные темы. Такими темами можно считать школу, новости, жизненный опыт и жизненные уроки, которые вы получили. Конечно, вы можете уделить некоторое время шуткам с друзьями. Все зависит от вашего окружения. Возможно, вам не захочется говорить на одни и те же темы с лучшим другом и учителем по математике.

        • Задавайте вопросы. Одним из признаков зрелости является любознательность. Если вы только говорите о своем, вы не будете казаться зрелым. Вовлекайте других в беседу. Если кто-то рассказывает что-то интересное, попросите рассказать об этом подробнее!
        • Не делайте вид, что вы знаете то, чего на самом деле не знаете. Признать, что вы чего-то не знаете, может оказаться трудным. В конце концов, вам действительно нужно стать взрослым и информированным. Но если будете притворяться, что что-то знаете, то это только приведет к тому, что вы будете выглядеть (или чувствовать себя) глупо. Намного лучше будет сказать что-то вроде: «Я еще не читал об этом. Нужно посмотреть!»
      6. Говорите приятные вещи. Если вы не можете рассказать что-нибудь позитивное, лучше молчите. Незрелые люди постоянно что-то критикуют и показывают на недостатки других людей, и, не колеблясь, говорят обидные во всех смыслах вещи. Иногда они оправдывают свою жестокость, начиная со слов, что они «просто честны». Зрелые люди осторожно подбирают слова, и в своем стремлении быть честными не обижают людей, так что не забывайте следить за своими словами, и не говорить того, что может ранить других. Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.

        Учитесь искренне извиняться за свои ошибки . Независимо от того, насколько вы сознательны, время от времени вы говорите что-то обидное или невольно обижаете других людей. Мы все совершаем иногда глупые поступки, ведь никто не совершенен. Учитесь сдерживать свою гордость и говорить: «Я прошу прощения». Искреннее, честное извинение за свое высказывание или поступок продемонстрирует вашу зрелость.

      7. Зрело воспринимайте как комплименты, так и критику. Если кто-то делает вам комплимент, скажите «спасибо» и больше ничего. Если кто-то вас критикует, будьте вежливым и скажите что-то вроде: «Хорошо, я определенно над этим подумаю». Возможно, критика неверна, но если вы вежливо ее воспримете, то будете выглядеть зрелым в тот момент.

        • Старайтесь не воспринимать критику лично. Иногда, люди могут стараться помочь и неверно выражаться. Если вы думаете, что это такой случай, попросите разъяснений: «Я слышал, что вам не понравилось мое сочинение. Не могли бы вы конкретнее об этом рассказать, чтобы я мог учесть это в будущем?»
        • Иногда критика рассказывает нам намного больше о том, кто ее дает, а не о вас. Покажется ли она несправедливой или обидной, помните, что другой человек, возможно, просто пытается показать себя лучше, разнося вас в пух и прах. Не позволяйте этому влиять на вас.
        • Вежливое принятие критики не означает, что вы не можете постоять за себя. Если кто-то ранит ваши чувства, скажите ему вежливым и спокойным тоном: «Я уверен, что вы не имели этого в виду, но когда вы раскритиковали мой внешний вид, то это сильно меня обидело. В следующий раз вы не могли бы воздержаться от комментариев о моей внешности?»
      • Будьте добрым, понимая друзей и каждого! Будьте добрым не один день, а все время.
      • Трудно приобрести зрелость. Однако не меняйте себя, чтобы стать зрелым. Вместо этого стремитесь быть тем, кто вы есть, и быть хорошим. Нет больше вопросов о том, кто старше, а кто младше. Если вы хотите, чтобы люди воспринимали вас всерьез, подумайте о том, как действовать, чтобы вас услышали, только не забывайте, что как только вы сделаете первый шаг, вам нужно твердо стоять на своем и не менять решения. Если что-то пошло не так – старайтесь сохранить спокойствие и подумайте над следующим шагом, не вините других, ведь вы совершаете поступок, и вы за него ответственны. Будьте взрослым и ответственным.
      • Когда вы с кем-то конфликтуете, не спорьте, а старайтесь разрешить его спокойным рациональным образом. Если он перерос в спор, заканчивайте его как можно скорее.
      • Относитесь к другим так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Это в основном считается определением зрелости.
      • Записывайте свои цели для того, чтобы стать более зрелым, и планируйте свои действия для их достижения. Например, вы можете решить вести себя тихо вместо того, чтобы постоянно распространяться о себе. Поработайте над этим в течение недели, а затем оцените результат. Даже если сначала вы не будете совершенны в этом, старайтесь дальше.
      • Проявляйте милосердие. Даже если кто-то не заслуживает второго шанса, дайте его. Это сделает вас более великим и зрелым.
      • Вам следует знать, как нужно выглядеть в разных ситуациях. Волосы оранжевого цвета в виде шипов могут выразить вашу индивидуальность, но если вы работаете в официальной обстановке, то такая внешность может подтолкнуть других к мысли о том, что вы человек незрелый, даже если это не так.
      • Постарайтесь концентрировать свое внимание на вопросах других людей. Так вы будете казаться более зрелым.
      • Пунктуальность – добродетель!

Текст к вариантам 1-4 (Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля…)

Выйдите в поле. Походите по лесу. Ночью понаблюдайте за ночным небом. Взглядом проводите птиц. Вы непременно должны услышать при наличии чуткой души эти великолепные звуки земли. Звенит хрустальный ручей. Где-то рокочут грозные раскаты грома. Шелестит в кудрях трав ветер. Луговые цветы шепчут нежные слова. А зимним вечером слышен весёлый треск мороза. С бархата неба струится песня лунного света. Всё это чарующие мелодии матушки-земли. Эти природные звуки не слышит житель города.

Для пахаря и охотника эти звуки драгоценны. Именно из них родились прекрасные народные мелодии.

В моей душе навсегда сохранились таинственные песни земли русской. Эти звуки так волнуют, радуют моё сердце!

Текст к вариантам 5-8 (Что самое главное в жизни?)

Что-то главное есть у любого человека в жизни. У каждого это что-то своё. Главное в жизни должно быть добрым и значащим. Жизнь не должна размениваться на пустяки. Человек должен стремиться подняться над своими мелкими заботами. Ему важно иметь смысл в жизни — служить добру.

Человек может жить своими каждодневными интересами. В этом случае его жизнь останется никем не замеченной. Надо служить добрыми делами другим. Тогда люди запомнят надолго наши поступки, ведь их цель высока. Злых же забудут.

Надо служить своему делу. Сначала пусть оно будет маленьким. Если всю жизнь посвятить делу, оно станет большим. Счастлив тот, для кого служить другим - главная цель жизни.

Текст к вариантам 9-12 (Я вспоминал сотни ответов мальчишек…)

Когда детей спрашивают, какими они хотят быть, они называют множество положительных качеств, ни словом не упоминая о доброте. Доброта не ставится наравне с отвагой и доблестью. Но без доброты невозможно познать душевную красоту.

Сосредоточием человечности считают добрые чувства. В мире, наполненном злом, людям нужно быть внимательными и терпеливыми к другим, совершая смелые поступки во имя добра. Человек должен следовать по пути доброты.

Трудным в воспитании является обучение сочувствию и умению чувствовать. Если добрые чувства не были привиты человеку в детстве, им он не научится никогда. В детстве человек проходит эмоциональную школу, благодаря которой в его душе появится доброта.

Текст к вариантам 13-16 (Человек совершил проступок или даже преступление)


Когда человек совершает проступок или не оправдывает чьих-то надежд, окружающие начинают искать объяснения его действиям. Он и сам думает о том, что не так пошло в жизни. Люди винят в первую очередь семью, а далее обстоятельства.

Никогда не стоит забывать о том, что человек - хозяин своей судьбы, он может помочь себе, занявшись самовоспитанием. Главным фактором, помогающим формировать личность человека, является сознательное отношение к жизни.

Процесс самовоспитания начинают с самооценки. Едва человек теряет уверенность, сталкиваясь с трудностями, у него падает самооценка. Опасной является и слишком высокая самооценка: человек становится самоуверенным, перестает слушать других людей. Четкая формулировка мыслей поможет определять жизненные цели.

Текст к вариантам 17-20 (Время меняет людей)

Время меняет людей. Однако, кроме времени, есть ещё одна категория, которая воздействует на тебя сильнее. Это образ жизни, сострадание к другим. Есть соображение, что сострадание воспитывается своей бедой. Я верю, что сострадание - это талант, без которого трудно оставаться человеком.

Несчастный человек знает о бедах, ведь они неизбежны. Жизнь устроена так, что счастливому человеку несчастье кажется далеким. Если у тебя все хорошо, беда представляется рассыпанной по всему миру, несчастье кажется нетипичным, а счастье - типичным.

Беды учат истинам. Человек с заниженной чувствительностью запоминает только эти уроки. Плакать от своей боли нетрудно. Труднее плакать от чужой. «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия - наши добродетели.»

Текст к вариантам 21-24 (Все ребята хотят поскорее вырасти, мечтают стать взрослыми)

Все хотят быстрее вырасти, стать взрослыми. Но быть высоким и быть взрослым - разные вещи. Дело не в росте. А в чем? Я долго не мог ответить, ведь человек взрослеет не сразу. Каждый взрослеет по-разному. Я знаю много людей, имеющих паспорта и не ставших взрослыми.

Хорошо быть взрослым. Но трудно. Взрослый человек должен быть самостоятельным, преодолевать трудности и отвечать за свои поступки. Это очень трудно.

Взрослым человеком быть хорошо. Но при условии, что впереди будет высокая цель. Такая жизнь не приходит сама. Её нужно создать. Чем раньше вы это поймёте и сделаете первые шаги, тем больше вам будет сопутствовать удача.

Текст к вариантам 25-28

Могли ли быть у человеческого искусства два пути развития с момента его возникновения, либо оно разделилось позже? Что появилось первым: потребность человека делиться красотой с обществом или потребность украшать оружие, которым служил боевой топор? А если потребность души сосредоточена в выплеске внутренней информации, то не все ли равно, на какие предметы она изливается.

Красота окружающего мира сосредотачивалась первоначально в душе человека, а позже он стал выпускать ее наружу. Так произошло зарождение народного искусства.

Позднее прикладное искусство отошло на задний план. В наскальной живописи не имеется прикладного характера - в ней отражается лишь крик души: горестный, либо же радостный. То же можно сказать и о современном искусстве.

Текст к вариантам 29-32 (Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд…)

Учитель - это квалифицированный и систематический труд, а значит, профессия. Но это необычная профессия, она отличается от других.

Учитель работает над внутренним миром и духовной жизнью ученика. Он воспитывает ум, волю, характер с помощью слов и эмоционального воздействия красоты природы и произведений искусства, учит детей жить в обществе, строить отношения. Поэтому главное в работе учителя - это человековедение, понимание внутреннего мира ученика.

К чему приведет работа учителя, будет ли у нее результат, мы узнаем не сразу, а только через годы. Плоды усилий педагога - это проявившиеся спустя десять лет творческие способности, мудрость, трудолюбие и патриотизм. То есть учитель работает ради будущего каждого человека, поэтому он должен верить в каждого из них, в грядущее счастье и достижения.

Текст к вариантам 33-36

Жизнь практически каждого человека в какой-то момент сталкивается с «будильником», которым может является поход в лес, лето, проведенное в деревне, первая ночевка в палатке…

Разбудить в детском возрасте интерес к великому таинству жизни могут многие вещи и действия. Вырастая, человек начинает осознавать, что все в окружающем мире взаимосвязано, что мир является очень крепким, но, в то же время, уязвимым. Жизнь человека напрямую зависит от состояния природы и богатства земли. Такую школу необходимо пройти каждому человеку.

В начале всего стоит непременно любовь. В том случае, когда она будет разбужена вовремя, познание мира для человека окажется очень увлекательным занятием. С этой любовью человек сумеет познать ценности жизни.



Рассказать друзьям