Устранение оптической дислексии и дисграфии. Дидактическая игра «Что перепутал художник

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наталья Копотиенко

Дидактическая игра «Что перепутал художник

Игра вызывает у детей огромный интерес : Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой активности, размышлениям, высказываниям. Снимает чувство скованности, напряжения. Преодолевается застенчивость, развивается инициатива.

Цель игры : Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению.

Правила : Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.



Публикации по теме:

Совсем недавно я посетила выставку, которая поразила и восхитила меня. На ней демонстрировались работы единственного в мире художника,.

Дидактическая игра «Что нарисовал художник?» Дидактическая игра «Что нарисовал художник». Цель: развивать художественно – эстетическое восприятие детей. Задачи: Обучающие: учить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект занятия по изодеятельности в рамках кружка «Юный художник» Тема: «Портрет Бабы – Яги»»Возраст детей: 6 лет.

Консультация для родителей «Каждый ребенок - художник» Консультация для родителей "Каждый ребенок-художник"(Особенности рисования детей до 3 лет)В начале жизни рисование развивает зрение и умение.

Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал» «Нам художник о многом рассказал» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна..

18.03.2014 В условиях жизни Сибирского края, вопросы развития физической культуры и ведения здорового образа жизни особенно актуальны. Значимость.

Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное - дарить позитив детям! 1 июня.

При оптической дислексии и дисграфии у умственно отсталых детей наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.

В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в следующих направлениях:

а) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного;

б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;

в) формирование пространственного восприятия и представлений;

г) развитие зрительного анализа и синтеза;

д) формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;

е) дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах.

Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса). С целью развития зрительного гнозиса предлагаются следующие задания:

1. Назвать предметы по их контурам:

2. Назвать недорисованные предметы:

3. Назвать перечеркнутые изображения:

4. Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга:

5. Определить, что неправильно нарисовал художник:

6. Распределить предметы по величине (учитывая реальные размеры):

7. Распределить изображения предметов по их реальной величине.

Предлагаются одинаковые по величине изображения предметов, реально различающихся по величине.

8. Подбор картинок к определенному цветовому фону.

Детям предлагаются фоны ("лужайки") разного цвета: красного, зеленого, желтого, синего, а также картинки с изображением предметов разного цвета: арбуза, огурца, листа; цыпленка, репы, дыни; мака, помидора, клубники; сливы, василька, синей ленты.

Дается задание положить картинку на свою "лужайку".

9. Игра "Геометрическое лото".

У детей большие карты. На каждой из карт геометрическая фигура: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Кроме того, имеются картинки с изображением различных предметов. Логопед показывает нарисованный предмет. Дети определяют, на что похож этот предмет (на круг, овал, треугольник, квадрат). Изображение предмета кладется на карту с похожей геометрической фигурой.

Можно предложить следующие предметные картинки: тарелка, арбуз, мяч, шарик; яйцо, дыня, огурец; крыша дома, лист треугольной формы, дорожный знак; платок, скатерть, шахматная доска; кузов машины, картина, книга.

Задания "Что неправильно нарисовал художник?" или картинки- нелепицы
Зачем?
Во-первых, это весело! Детям очень нравится находить ошибки у взрослых. Попросите детей найти ошибку художника и объяснить, что нужно исправить.
Такие задания способствуют развитию наблюдательности, наглядно-образного и логического мышления.
Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Посредством логики строятся сложные математические теоремы и простые житейские суждения. Она помогает здраво оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени под названием «жизнь».(Из "Введения" к отличному сборнику логических задач)

Только развивая и совершенствуя умение логически рассуждать и действовать, ребенок сможет превратиться в здравомыслящего человека. Логика служит базовым инструментом почти любой науки
Педагоги и психологи добавят умные слова о том, как важно развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) и что они используют такие задания в работе по предупреждению возникновения оптической дисграфии. Программу по формированию зрительно-пространственных функций разрабатывают психолог, логопед, воспитатель и инструктор по физической культуре.
В основе оптической дисграфии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений, которые приводят к таким нарушениям как искажённое восприятие и воспроизведение букв (неправильное восприятие и воспроизведение пространственного расположения букв, зеркальное написание букв, недописывание элементов и т.п.), замены и смешения графически сходных букв.
Как проводятся занятия
Где ошибся художник?(http://studopedia.info/7-25587.html)
Цель: развивать логическое мышление детей, внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: карты с рисунками, картонные детали этих же картин, фломастеры или цветные карандаши по количеству детей.
Речевой материал: где ошибся художник? Что не верно? Что бывает, чего не бывает? Названия животных и других предметов, названия цветов.
Ход игры:

1. Детям раздаются два варианта картинок: одна раскрашенная с ошибками художника, другая раскрашенная, но основных моментов (ежика, рыбы, птицы) нет. Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку с ошибками, найти эти ошибки и исправить их на другой картинке, выложив на нее картонные детали (ежика, рыбы, птицы) туда, куда нужно. Педагог может задать вопросы: «Кто летает? Кто ходит по земле? Кто плавает в воде?» Проверяют все вместе правильность выполнения задания.

2. Детям раздаются цветные картинки с ошибками и им предлагается рассмотреть их, зрительно определить, что же неправильно нарисовал художник. «Найди, где ошибся художник. Чего не бывает?»

3. Детям раздаются нецветные картинки с ошибками художника и предлагается найти эти ошибки и раскрасить их. «Каким цветом раскрасил птицу? Почему неверно? Кто летает?» и т.п.

4. Детям раздаются нецветные картинки с ошибками, и дается задание: «Раскрась птицу красным, воду - голубым» и т.п. Затем, после раскрашивания предлагается найти ошибки художника и указать их,

Где найти такие задания?
подборка фото "Фантастические животные" фотохудожницы Сары де Ремер - отличный повод ля дидактической игры

Сегодняшнее занятие с моими 6-летками не было посвящено одной теме. Мы занимались самыми разными вещами — весело и от души 😉

Вначале отыскали шпиона, спрятавшегося среди кофейных зерен.

Затем поиграли с магическими квадратами.


Удивительно, но даже в последней задачке, где элементы квадрата варьировались по трем параметрам примерно половина дошколят сумели нарисовать правильный ответ.

Иногда возникали проблемы с объяснением. Ответ то найден правильный, а вот почему именно его надо выбрать — полностью объяснить не получается.

Далее — веселый блиц-тур. У птицы крыло – у человека…; у зверя лапа – у человека…; у собаки морда – у человека… у конфеты фантик – у человека…; у льва пасть – у человека…; у машины мотор – у человека…; у подводной лодки перископ – у человека…

А потом замечательная задачка про баранов: Один из баранов смотрит направо, а другой — налево. Могут ли они при этом видеть друг друга?

Стереотип мышления подсказывает, что бараны стоят вот так.

Однако условию задачки вполне соответствует вот такая ситуация.

Найти это решение ребята не смогли. Зато порадовали меня абсолютно гениальной догадкой. Перед баранами стоят зеркала, в которых они и видят друг друга. Представила картину — очень понравилось 😉

Следующее задание: что неправильно нарисовал художник?

Правильный ответ найти не удалось (ошибка в третьей картинке, поскольку когда дует ветер, флажок и дым из трубы не могут быть направлены в разные стороны).

А в конце мы сочиняли историю. Я начала: «Однажды один мальчик услышал ночью странный шум. Он открыл глаза и увидел…». Каждый ребенок должен был придумать свое предложение.

Получилось вот что: «Мальчик открыл глаза и увидел маленькую мышку. Она запищала, мальчик испугался и выкинул ее в окно. И тут мышка превратилась в огромного тролля, который был ростом до потолка и еле помещался в комнату. Тролль зарычал и кинулся на мальчика. Тот испугался и выбежал из комнаты. Он пробежал к маме. И оказалось, что это был сон».

Просто и со вкусом 😉

Некоторые дети остались недовольны концовкой и жаждали продолжить. Пообещала сделать это на следующем занятии 😉

Кстати, сочинять таким образом сказки или истории можно вдвоем с ребенком. Он одно предложение, вы — другое. Отличнейший способ развития творческого мышления и воображения.



Рассказать друзьям