Когда ребенок должен встать на ножки. Ребенок пытается начать стоять самостоятельно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В первый год жизни дети осваивают массу новых очень непростых навыков и умений. В формировании и поддержке этих навыков большую роль играют родители малыша, которые должны быть внимательны к умственному и физическому развитию своего ребенка.

Во сколько месяцев ребенок переворачивается

Одним из первых серьезных навыков малыша является его способность перевернуться со спины на живот, а затем и обратно. То, во сколько месяцев ребенок перевернется в первый раз, зависит от следующих факторов:

  • Наличие или отсутствие хронических заболеваний;
  • Состояние развития нервно-мышечной системы;
  • Общая активность малыша.

Научиться этому навыку самостоятельно малышу трудно, потому что он не понимает, каким образом нужно переворачиваться. Ребенку необходима мотивация для совершения данного маневра. Задача родителей – заинтересовать и показать все преимущества, которые получит малыш, перевернувшись на живот. В таком положении удобнее рассматривать окружающую обстановку и трогать новые неизвестные предметы. К тому же, переворачиваться и лежать, удерживая головку, полезно и с медицинской точки зрения, так как в этом положении тренируются мышцы спины, шеи и всего плечевого пояса.

Строго определенного периода для развития навыка переворачивания не существует, так как все дети индивидуальны. Упитанные малыши в плане физических навыков проявляют себя позднее, чем груднички астенического телосложения. Спокойные дети также могут начать переворачиваться с некоторым опозданием, чем их более эмоциональные сверстники.

В 3-4 месяца при нормальном развитии нервно-мышечного аппарата малыш уверенно удерживает голову, лежа на животе. Средний возраст, когда дети переворачиваются со спины на живот – 5-6 месяцев. Варианты ± 2 месяца находятся в пределах нормы. Случается, что ребенок пропускает этот период развития и просто раньше садится, но такое явление нежелательно, мышечная система еще слабо развита, и раннее присаживание может неблагоприятно сказаться на здоровье опорно-двигательной системы в будущем. Поэтому ребенка необходимо учить переворачиваться на живот, но занятия должны проходить в игровой форме, ни в коем случае нельзя заставлять или принуждать малыша.

Во сколько месяцев ребенок ползает

Следующий важный этап развития ребенка – это ползание. Однако стоит отметить, что некоторые дети пропускают этот период и сразу начинают ходить. Тем не менее, этот навык очень полезен, ведь ползание укрепляет мышцы спины.

Так во сколько месяцев ребенок ползает? Обычно дети осваивают этот навык в 6-7 месяцев , но есть индивиды, которые начинают передвигаться самостоятельно уже в 5 месяцев, а есть и более ленивые карапузы, которые впервые ползают в 8-9 месяцев.

Различны и способы передвижения: одни дети начинают ползать назад, вбок, по кругу сначала по-пластунски и лишь затем на четвереньках, другие – сразу встают на четвереньки, раскачиваются, пробуют переставлять руки, а затем и ноги.

Первые попытки малыша будут медленные, но правильно стимулируя их, например, раскладывая игрушки поблизости, уже совсем скоро ребенок будет передвигаться по квартире с приличной скоростью.

Чтобы грудничок научился ползать, нужно как можно чаще доставать его из кроватки и выкладывать на пол, начиная с 4 месяцев. Освоив переворачивание, малыш начнет приподниматься на руках, а пытаясь дотянуться до новых предметов, научится ползать.

На данном этапе развития ребенка необходимо позаботиться о его безопасности: убрать с пола предметы, которые могут упасть и травмировать малыша (горшки с цветами, напольные вазы), защитить острые углы специальными накладками, утеплить пол, регулярно проводить влажную уборку и чаще мыть игрушки, которыми играет карапуз. К тому же, нужно хвалить малыша за новые достижения и показывать ему все положительные стороны приобретенного навыка.

Во сколько месяцев ребенок сидит

С того момента, как ребенок научится сидеть, окружающий мир откроется для него с иной, совершенно новой стороны. То, во сколько месяцев ребенок сидит самостоятельно, зависит от уровня развития необходимых мышц. Как правило, они становятся достаточно окрепшими к 4-7-месячному возрасту. В 8 месяцев примерно 90% детей уже умеют сидеть самостоятельно.

Помочь малышу в освоении навыка сидения могут родители. Для этого необходимо заинтересовать ребенка посмотреть вверх, когда он играет, лежа на животе. Грудничок, стараясь увидеть лицо мамы или игрушку, поднимает голову и грудь, благодаря этому укрепляются мышцы шеи и малыш учится контролировать положение головы. Когда ребенок научится сидеть более-менее уверенно, можно поместить интересные предметы вне его досягаемости, но чтобы их было видно. Кроха будет стараться удерживать равновесие с помощью рук, разглядывая яркие игрушки.

Чтобы обезопасить ребенка от возможного падения, необходимо находится рядом все время, пока малыш учится сидеть.

Во сколько месяцев ребенок встает и начинает ходить

Умение ходить – важнейший этап в развитии ребенка первого года жизни. После того, как малыш научится уверенно прыгать и бегать, период младенчества останется позади.

Так во сколько же месяцев ребенок встает и учится ходить? Начиная с 8 месяцев, дети пытаются вставать в кроватке или на полу, держась за мебель. Овладев уверенно навыком вставания, малыш начнет перемещаться по квартире, хватаясь за диваны, кресла, стулья и другую мебель. В какой-то момент ребенок попробует оторваться от опоры и постоять самостоятельно. Сначала с подстраховкой родителей, а затем и без нее, карапуз сможет шагать и будет пытаться поднимать игрушки с пола из этого положения.

Первые шаги дети, как правило, делают в возрасте 9-12 месяцев. К 14-15 месяцам они уже вполне уверенно ходят, но не стоит волноваться, если эти сроки сдвинуты на 1-2 месяца, так как такие отклонения возможны и для совершенно здоровых детей и зависят от их индивидуальных особенностей.

В 1,5 года дети уже отлично ходят, а некоторые из них умеют самостоятельно взбираться по лестнице. К двум годам малыши осваивают прыжки и умеют переносить опору с пятки на носок. Дети, которым исполнилось 3 года, без усилий ходят, бегают и прыгают.

Когда малыш учится ходить, его следует всячески подбадривать, а при необходимости помогать и показывать на личном примере. Не стоит забывать о правилах безопасности, так как ребенок может упасть в любой момент.

Все перечисленные навыки очень индивидуальны и, несмотря на указанные сроки, одни дети овладевают ими раньше, а другие позже. Если же отставание малыша становится очевидным, необходимо обратиться к врачу. Следует помнить о том, что недоношенные дети осваивают многие навыки и умения позднее малышей, родившихся в срок.

Первый шаг – этого ожидает от своего ребенка каждый родитель. Родители контролируют его физиологическое и психологическое развитие совместно с педиатром и другими специалистами. Когда ребенок уже научился отлично ползать, уверенно сидит, то у родителей возникает вопрос, когда ребенка можно ставить на ножки. Мнений, как родителей, так и специалистов по этому вопросу много и точно ответить на этот вопрос очень сложно.


Как определить готов ли малыш встать на ножки?

Один из факторов, который влияет на то, как будет расти и развиваться ребенок, это наследственность. Очень часто характер малыша сравнивают с характером кого–то из родственников, и находят немало сходств. Если родители активные, то и ребенок будет расти подвижным, ну а если родители медлительны, и ведут спокойный, размеренный образ жизни, то и ребенок, скорее всего, будет таким же. Что касается физиологических особенностей развития, то здесь стоит отметить, то, что деткам невысокого роста, худощавого телосложения, будет проще встать на ноги. А деткам крупным, полным ребятишкам, это сделать будет немного сложнее. Но родителям таких детей не стоит отчаиваться. При необходимости, по назначению врачей можно делать массаж, или гимнастические упражнения.

Для того чтобы ребенок научился стоять даже с поддержкой, перед этим он должен научиться ползать, затем уверенно сидеть, и только после этого ребенок будет пытаться вставать. Во сколько месяцев это произойдет, сказать точно никто не сможет. Но если у ребенка были заболевания связанные с неврологией, то на ножки он сможет встать немного позже, чем его сверстники, у которых не было проблем со здоровьем. Но для волнения нет причин. Ребенок встанет, когда к этому будут готовы все системы организма, отвечающие за этот процесс. Если ребенок не пытается встать на ножки, не стоит его торопить. Это в любом случае произойдет просто позже.







Никто из специалистов, наблюдающих за ребенком с самого рождения, не скажет определенно со скольки месяцев малыша можно ставить на ноги. У некоторых родителей может возникнуть вопрос о том, можно ли месячного ребенка пытаться ставить на ноги. Ответ на этот вопрос достаточно прост, каждый ребенок станет самостоятельно делать попытки встать на ножки, когда позвоночник будет готов принимать нагрузки, поэтому не стоит торопить в этом ребенка. Врачи – ортопеды обращают внимание взрослых на тот факт, что если рано ставить ребенка на ноги, то это может нанести вред его здоровью. В возрасте десяти месяцев уже можно ставить ребенка на ноги. К этому времени позвоночник, и суставы ребенка, отвечающие за движение ног уже готовы выдерживать нагрузку. Если у ребенка есть такое заболевание, как рахит, то его попытки встать на ноги необходимо ограничить, т. к. из-за этого впоследствии может возникнуть искривление ног. А если у малыша наблюдается мышечный гипертонус, то малыш может пытаться присаживаться до того, как начнет сидеть. Из-за перенапряжения мышц стопы ребенка могут быть подвержены деформации, в связи с этим ребенку нельзя долго стоять. Когда малыш становится на ножки, главное, не давать ему становится на цыпочки, поддерживая его под подмышки.

И самое важное, что нужно делать взрослым в этом периоде развития, всячески помогать ему.





Упражнения, укрепляющие ножки ребенка

Чтобы ребенку было легче встать на ножки можно делать с ним несложные упражнение, например следующие:

Скользящая ножка. Благодаря этому упражнению мышцы ног и суставы укрепятся и будут правильно развиваться. Все движения взрослого должны быть аккуратны, чтобы ребенок не травмировался. Ребенка кладем на спину, затем берем в ножку малыша за голень так, чтобы большой палец оказался на стороне голени, которая смотрит вовнутрь. Левую ножку нужно выпрямить и немного потрясти ею, то же самое движение проделываем с правой ножкой. При этом пяточка должна скользить по поверхности

Упражнение «Шаг» Ребенка берем за подмышки, и, повернув к себе лицом, поднимаем над столом. Ножки должны лишь слегка касаться поверхности. В момент, когда кроха почувствует поверхность, он начнет передвигать ножками.

Сгибание ступней и разгибание. Берем пяточку ребенка и легонько надавливаем на место основания пальцев. Произойдет рефлекторное сгибание ступни. Ступня распрямится, если потереть внешнюю сторону ступню, что и нужно сделать. Чтобы наглядно посмотреть, как делать эти упражнения можно найти их на видео.







Роль родителей

Что необходимо делать:

  1. Нужно поощрять то, что ребенок ползает пусть и не очень хорошо, так он начинает укреплять позвоночник и мышцы.
  2. Проводить гимнастику использую игровую форму
  3. Периодически давать витамины D 3 с целью профилактики его дефицита
  4. Как можно больше времени проводить на улице
  5. Помогать делать малышу каждый новый шаг в развитии
  6. Проявлять заботу и любовь, уделяя свое внимание







Ходунки: польза и вред

Врач — педиатр Е. Комаровский говорит о том, что ходунки больше всего нужны родителям. Если ребенка поставить в ходунки, есть возможность заняться делами по дому, т. к. малыш не сможет добраться в те места, куда бы он мог попасть без ходунков. Но малыша в возрасте 2 – 3 месяцев, ни в коем случае нельзя ставить в ходунки, из-за того, что мышцы позвоночника очень слабые и не выдержат такой нагрузки. Допустимая норма нахождения малыша в ходунках – 30 минут в день. Если на какое-то время нужно ограничить ребенка в пространстве, лучше для этого использовать манеж.

Во сколько месяцев?

В среднем малыши начинают самостоятельно стоять на ногах к 8-месячному возрасту. Сначала это попытки вставать рядом с опорой на колени, затем ребенок начинает приподниматься на одну ножку и наконец, держась за опору, кроха уверенно встает на обе ножки.

Когда малыш отпускает руки, то сразу же опускается на ягодицы. Он продолжает «тренироваться» - встает и опять падает – достаточно долго. Иногда он сразу начинает пытаться ходить вдоль опоры.

Первое время крохе весьма трудно удерживать свое тело в вертикальном положении. Он прилагает много усилий, чтобы держать равновесие и оставаться на двух ножках, поэтому большинство попыток заканчивается падением на ягодицы. Но присмотревшись, вы заметите, как радостно малышу осваивать новый навык и как интересно ему смотреть на все вокруг, приняв вертикальное положение.



Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр напоминает, что зачастую детки начинают стоять, придерживаясь за опору, в 7-9 месяцев, а без поддержки – в 9-12 месяцев. Некоторые полностью здоровые детки начинают стоять позже сверстников, например, если они очень спокойные или полненькие. Если врач говорит, что ребенок здоров, поводов для волнений быть не должно.

Нередко ребенок учится вставать, а как обратно сесть - не умеет. Кроха стоит, насколько может долго, а затем падает от усталости. Если же такого ребенка посадить, убрав ручки от опоры, малыш сразу забудет, что устал, и опять начнет тянуться к опоре и вставать. Через некоторое время ребенок научится осторожно опускаться из стоячего положения. Совсем скоро кроха увидит, что у него получается делать шаги вдоль опоры. Постепенно он отпустит одну руку и будет придерживаться за опору лишь одной рукой. Так малыш учится ходить.

Научившемуся вставать и стоять ребенку родители часто задумываются купить ходунки. С этим приспособлением малыш может передвигаться, пока не научиться ходить. Главная цель использования ходунков – обеспечить малышу безопасную возможность перемещаться по квартире, освободив маму.

Комаровский не советует держать кроху в ходунках более 40 минут, так как уверен, что пребывание в них ничего полезного ребенку не дает, а идет даже во вред. Развитие ребенка должно происходить естественно. К тому же, во время ползания изучать мир для ребенка намного полезнее.

Покупать ходунки ребенку не стоит, а, если вам их подарили, то пребывание в них не должно быть более 40 минут

Что нужно знать, когда ребенок начал стоять?

Карапузу, который учится стоять с опорой и без нее, требуется больше внимания, чем крохе, который еще не начал пробовать вставать. Так как многие малыши учатся вставать быстрее, чем понимают, как вернуться обратно в сидячее положение, то мамина помощь в этот период им очень нужна.

Вам следует помнить, что теперь ваш ребенок будет вставать практически в любом месте, поэтому вы должны быть крайне внимательны и контролировать все действия малыша, обеспечив ему максимальную безопасность. Опасными для встающего на ножки крохи могут быть углы шкафов и столов, дверки, скатерти и прочие предметы. Вовремя прячьте опасные для малыша предметы. Дверцы тумбочек на время можно заклеить скотчем, чтобы предотвратить их открывание малышом (он может прищемить пальцы).

Если ребенок начал вставать, обеспечьте ему полную безопасность, учитывая его рост

Если вашему малышу меньше года, он хорошо ползает и сидит, но стоять пока не научился, не нужно беспокоиться. Каждый ребенок развивается по собственному графику, а цель родителей – не мешать, но и не заставлять, а поддерживать все самостоятельные попытки ребенка осваивать новые двигательные навыки.

Упражнения

Научившегося вставать малыша можно стимулировать почаще использовать этот навык и быстрее перейти к стоянию без опоры с помощью некоторых упражнений:

  • Предлагайте малышу вставать у опоры разной высоты. Когда он хорошо научится вставать, держась за опору на уровне его пояса, предложите «барьер» повыше – на уровне его груди.
  • Стоящему у опоры ребенку, который держится за нее руками, дайте интересную игрушку. Так вы вынудите кроху прислониться к опоре животом, а руками выполнять разные манипуляции с игрушкой.
  • Чтобы научить кроху садиться из положения стоя, тоже можно воспользоваться игрушкой. Положите ее на пол рядом со стоящим малышом и поддерживайте ребенка, пытающегося дотянуться до игрушки.
  • Поставьте ребенка у стеллажа, на полках которого разместите несколько игрушек на разной высоте. Малыш будет пытаться достать игрушку и начнет приподниматься вверх и отпускать одну руку.
  • Поставьте малыша у низкого стола, пусть он держится за этот стол. Вокруг крохи разложите на полу несколько игрушек и предложите ребенку поднять их все и положить на столик.
  • Положите между ногами малыша валик так, чтобы одна нога ребенка оказалась впереди, а вторая – сзади. Пусть кроха старается держать равновесие в этой позе.
  • Подвесьте рядом с опорой мяч, чтобы он был на уровне колен малыша. Ребенок будет стоять у опоры и стараться футболить этот мяч одной ногой, перенося вес тела на другу.
  • Можете также заниматься с крохой на балансировочной доске.

Почему малыш любит подпрыгивать, когда его поддерживают за ручки? Потому что весь его организм готовится к вставанию на ножки. Пока кроха еще не может самостоятельно стоять, происходит тренировка мышц тела во время такого детского танца. А когда ребенок начинает вставать на ножки самостоятельно? Узнаем об этом из статьи.

Наблюдательные мамы замечают, как грудничок с пяти месяцев начинает тренировать стопы, делая самостоятельно самые настоящие гимнастические упражнения: крутит стопы ножек вправо/влево восьмеркой, лежа в кроватке.

Затем, в шесть месяцев малыш становится на четвереньки и раскачивает корпус вперед-назад, весело произнося свои любимые звуки: да-да-да, ма-ма-ма. Что это такое? Это укрепление мышц спины, подготовка к вставанию на ножки. Укреплению мышц спинки способствует и ползание на четвереньках.

В это же время малютка шести/семи месяцев обожает подпрыгивать, когда родители поднимают его за ручки и держат в положении стоя. Ребенок не хочет просто стоять: ему нужно весело прыгать и лепетать свои первые детские слова, понятные только маме и ему самому. Это упражнение тренирует сгибательные и разгибательные мышцы.

На этом физкультура крохи не заканчивается: он хватается ручонками на кроватку и, дрожа всем тельцем, пытается встать на ножки самостоятельно! Причем делает это с завидным упорством, постоянно. Значит, пришло его время! Он встает, отпускает ручки, падает на попку и вновь поднимается. Не мешайте ему этим заниматься!

И это еще не все: ребенок пытается перемещаться вдоль кроватки, держась за перильца. Ему очень нравится такое занятие. Кроха с упоением может гулять по кроватке, сопровождая свои действия веселым лепетом, — сколько угодно!

Раннее вставание

Некоторые мамы с тревогой думают, а не повредит ли ребенку раннее вставание на ножки? Если малютка сам проявляет стремление вставать, значит, не повредит. Даже если мама будет от страха запрещать малышу вставать, он все равно будет это делать: когда останется один в манеже или кроватке. Стоит маме отвернуться — а он уже встал на ножки.

Педиатры едины в утверждении, что малютке в четыре месяца стоять на ножках категорически запрещено из-за неразвитой костной системы.

Однако когда ребенок уже самостоятельно садится и весело подпрыгивает с поддержкой мамы, его физическое развитие позволяет начинать стоять.

Для успокоения мам: инициируйте ползание малыша, если переживаете за раннее вставание. Во время ползания у малютки отлично укрепляется опорно-двигательный аппарат и развивается мышление. Если вы будете чаще стимулировать ползунка, привлекая его яркими игрушками, проблем с кривой спинкой и ножками не будет.

Ходунки и хождение на цыпочках

Что думают педиатры о таком детском тренажере, как ходунки? Многие родители стремятся научить малютку ходить с помощью данного приспособления. Доктор Комаровский настоятельно не рекомендует тренировать ребенка в ходунках. Причина простая: физическое развитие должно быть естественным.

Малыш на ходунках находится в «подвешенном» состоянии: он не чувствует вес своего тела. Согласитесь, подобная тренировка к хорошему не приведет: ведь при ходьбе человек должен ощущать вес собственного тела, а опорно-двигательный аппарат — выдерживать этот вес.

Еще одним недостатком ходунков является привыкание касаться пола пальчиками ног. Кроха не достает до пола всей стопой, потому что висит на сиденье: в результате неправильно формируется мышечный тонус. Вы сами пробовали ходить в подвешенном состоянии? В дальнейшем ему будет трудно переучиваться ставить ножку на полную стопу: так и будет бегать на цыпочках.

Если ребенка не держали в ходунках, а он все равно стоит на цыпочках в кроватке, значит, у малютки гипертонус мышц. Педиатр посоветует, как и когда делать массаж ножек, чтобы привести мышцы в нормальный тонус. Некоторые детки до 1,5 лет ходят на цыпочках, а потом все нормализуется.

Вы знали, что в интернет-магазинах можно совершать покупки со СКИДКАМИ ДО 70% круглый год!? Узнайте где прямо сейчас действуют скидки на детскую одежду , а также на многие другие детские товары!

Учимся стоять

Что делать мамам, детки которых пока не умеют стоять на ножках? Обидно, если соседский малыш в семь месяцев уже разгуливает по манежу, а собственный кроха пока еще только сидит. Причины позднего вставания могут быть скрыты в:

  • большом весе крохи;
  • флегматичном характере;
  • особенностях развития;
  • наследственности;
  • низком тонусе мышц.

Если у малыша в восемь или девять месяцев нормальная весовая категория (по возрасту), он хорошо кушает, но на ножки не встает, — обратитесь к ортопеду и невропатологу. Возможно, причина имеет неврологический характер.

Если кроха в девять месяцев не проявляет интереса к вставанию, попробуйте его раззадорить: поднимайте за пальчики, пытайтесь расшевелить. Активные детки с шести месяцев прыгают, даже сидя у мамы на руках. Поднимая малыша за ручки, попробуйте поворачивать его тельце в разные стороны.

Положите в манеж яркие игрушки, которые будут вызывать интерес малютки. Но сделайте так, чтобы игрушки были недосягаемы. С помощью такой игры можно научить ленивого малыша в девять или десять месяцев вставать. Проявите смекалку! Детки обладают большим любопытством, им всегда хочется потрогать интересующий предмет ручками и попробовать «на зубок».


Чем еще помочь крохе, который не собирается вставать? Если малыш любит только ползать по полу, устройте ему «зоны препятствий»: расставьте на пути следования подушки, большие игрушки, какие-нибудь валики. Все эти преграды будут стимулировать и побуждать делать разнообразные движения, чтобы преодолевать препятствия. В один чудесный день ребенок научится стоять на ножках.

Важно! Если ребенок в десять месяцев активно ползает, сидит и переворачивается — не переживайте. Рано или поздно он встанет и пойдет сам.

Сколько ждать этого события? Наберитесь терпения.

Как избавиться от послеродового геморроя?

  1. По статистике у каждой «беремешки» со второго триместра возрастает риск развития неприятного заболевания.
  2. Геморроем болеет половина беременных, заболевание развивается быстро и чаще всего женщины лечат уже последствия, а не делают профилактику.
  3. По статистике, половина больных – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
  4. Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и быть внимательными к своему здоровью.

Но эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от недуга…

Когда ребенок должен удерживать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, вставать, ходить

В оценке психомоторного развитии ребенка важными пунктами являются 3, 6, 9, 12 мес. Для начала приводим ориентировочные сроки нервно-психического развития ребенка. Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1-го года жизни [Мазурин А.В… Воронцов И.М., 1999].


Удерживание головы:

В 2 месяца малыш делает первые попытки, приподнимает и непродолжительно удерживает голову, лежа на животе.
В 3 месяца ребенок начинает удерживать самостоятельно голову в вертикальном положении (на руках у взрослого).
В 4 месяца ребенок способен в вертикальном положении держать голову и легко поворачивать ее из стороны в сторону.
В 5 месяцев начинает подолгу лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, с приподнятой головой.
В норме ребенок удерживает голову уверенно вертикально к 4 мес., горизонтально к 5 мес., до этого кратковременно. Некоторые дети могут удерживать голову вертикально к 3 мес., что наблюдается реже.

Когда ребенок должен сидеть:
После 4 месяцев ребенок начинает присаживаться. Поднимать голову из положения лежа на спине. Этот этап появляется после уверенных поворотов со спины на живот и является фазой перехода к самостоятельному сиденью. Также ребенок может тянуться, если взрослый берет его за кисти. Некоторые дети, что считается вариантом нормального развития, сначала встают на четвереньки, потом садятся, стоят у опоры. Так что здесь возможны разные варианты. Но считается, что к 8 месяцам ребенок должен самостоятельно садиться.

Ползание:
Ползать ребенок начинает к 7-9 мес. Иногда встречается, что дети вообще не ползают, а начинают сразу ходить, что является нормой.

Ребенок встает:
Вставание развивается, в среднем, к 9,5-10 мес. Обычно дети начинают вставать у опоры, ходит вдоль нее, потом садятся на ягодицы, похоже на падение, но так и должно быть.

Ребенок ходит
После 10 месяцев ребенок может ходить с поддержкой взрослого, а самостоятельно начинает ходить – с 11,5 месяцев. Конечно, это средние показатели. Есть определенные «границы» для всех этих этапов. Необходимы 3-4 мес. после начала самостоятельной ходьбы, чтобы затем координационная система была достаточно развита для уверенной ходьбы. Обычно в этом возрасте дети уже чувствуют, что могут бегать, но координационная система недостаточно развита, они не могут оценить себя, поэтому и возможны падения.

Развитие речи у ребенка.
Развитие речи связано с возникновением детского сознания и социальными отношениями ребенка.
Ранняя вокализация – гуление (1-4 мес.). Гласные и согласные звуки формируются в задней части ротовой полости, эти звуки похожи на воркование, булькание воды.
1 мес. – улыбается;
2 мес. – гулит (воркует);
4 мес. – оборачивается на голос, громко смеется.
Лепет (3-15 мес.). Лепет состоит из произносимых ребенком чистых гласных и согласных звуков разной тональности.
5 мес. – оборачивается на звуки;
6 мес. – имитирует речь (лепечет);
8 мес. – понимает слово «нет», произносит «папа», «мама» неосознонно;
9 мес. – жестикулирует;
10 мес. – называет родителей «мама», «папа» осознанно;
11 мес. – произносит первое слово (помимо «мама», «папа»);
12 мес. – произносит слова осмысленно, но речь непонятная;
15 мес. – правильно называет 4-6 предметов, когда ему указывают на них.
Становление речи (18-50 мес.). Речь состоит из ограниченного числа звуков и их комбинаций.
16 мес. – речь понятная;
18 мес. – знает названия трех частей тела, называет предмет на картинке, узнает членов семьи, употребляет 7-20 слов;
21 мес. – комбинирует два слова, употребляет 50 слов. Находит нужную картинку;
24 мес. – строит предложения из двух слов.

К 2-3 годам ребенок общителен, позитивен, дружелюбен, легко вступает в контакт, понимает обращенную речь, имитирует деятельность взрослых. В годовалом возрасте речь ребенка понятна на 25%, в 2 года – на 50%, в 3 года – на 75%, в 4 года – на 100%.



Рассказать друзьям