Жать там где не сеял. Жнет там, где не сеял

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Порой кажется, что евангельская строгость доходит до жестокой несправедливости. «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью!» (Мф. 25: 26-27), - говорит Господь в притче о талантах человеку, который по сути-то и не сделал ничего преступного. Ведь он сохранил доверенные ему блага, даже не использовал их для собственного обогащения, но честно вернул всё некогда вверенное ему Господином, вернул данный ему ! Кажется, Бог нарушает справедливость и предъявляет к человеку требования чрезмерные, отнюдь не согласные с Его милосердием.

И все же: «Лукавый раб и ленивый!» - слышит в свой адрес недоумевающий простец. И от Кого? От Того, Кто сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас» (Мф. 5: 44). Сочетание действительно поразительное. Ведь казалось, что любовь покрывает всё!

Однако ленивый раб наказывается. И наказывается жестоко, без шансов на оправдание! При этом Господь, кажется, даже не обращает внимания на обвинение простеца в жестокости. «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий…» (Мф. 25: 24), - преодолевая страх и трепет, говорит раб своему Властителю. В ответе же Господина слов о жестокой несправедливости мы не слышим, только констатацию факта: «Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал». Констатация для нас непонятная и несправедливая, но для Христа - нет!..

Порой даже кажется, что спасение «ленивого» раба близко. Вот Господь умягчится простотою неудачника, поймет, что нечего с него требовать, что не со зла он не решился пойти на риск и приумножить вверенный талант… И где-то в глубине сердца так хочется в этот момент услышать желанное: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 5). Но в действительности звучит иное: «Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25: 30).

Почему?.. Что сделал этот несчастный простец, водворяемый ныне в бездны вечных мучений?.. Ответ непрост. Как жизнь. Жизнь, которой так хочется распоряжаться по-своему. Даже добро делать хочется согласно своим расчетам и планам, согласно своему пониманию, возможностям и настроению. И главное - что в этом действительно нет ничего плохого! Ведь ничего дурного человек не делает, напротив - хороший , добросовестный работник. Кажется, всё вкладывается в норму христианской нравственности.

Наверное, так же думал и несчастный из притчи. Думал, что ничего скверного не делает, что живет «как все»: не грабит, не убивает, соседям дорогу не переходит… И всё действительно было бы неплохо, если бы в Евангелии не было Христа! В таком случае жизнь несчастного была бы примером, хотя и не во всем похвальным, но в целом - очень даже неплохим.

Однако: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 5-6).

Факт остается неизменным: смысл жизни - во Христе!

Факт остается неизменным: смысл жизни - во Христе! Не в хорошем воспитании, не в добрых отношениях с близкими, даже не в помощи бедным и нуждающимся! Всё это без Христа - напрасно закопанный талант! Причем его можно закопать во что угодно: в себялюбие, в честность, справедливость - не столь важно. Можно даже надеяться расплатиться им с Творцом, представить в виде доказательства своего благоразумия и нравственной полноценности!

И всё же Господь в этом смысле несправедлив, потому что во все времена те, кто надеялся подобным образом рассчитаться с Богом чем-нибудь иным, кроме смирения, слышали всё те же слова: «Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью!» (Мф. 25: 26-27).

Господь дал человеку не только разум, не только таланты, профессиональный успех. Вся жизнь - дар Божий! Это и есть та нива, только на первый взгляд принадлежащая нам и лишь частью засеянная Творцом. На самом же деле - всё это удел Божий! Поэтому ленивый раб должен был страшиться не «жестокости» Господина, но ему следовало бояться, «как бы не оказаться бесполезным для Него» ()!

Раб должен был страшиться не «жестокости» Господина, а «как бы не оказаться бесполезным для Него» (святитель Григорий Великий)

Каждый, кто приходит ко Христу, берет на себя обязательство служить Ему всегда и везде! Христианин не может быть «бесполезным», не может оставаться законсервированной «вещью в себе». Именно живое устремление, желание каждый день находить в обстоятельствах собственной жизни поводы доказать свою верность Христу и являются характеристиками истинной веры.

Господь «жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал»… А значит, мы не имеем права торговаться с Богом! «Справедливых» отношений всё равно не получится, потому что ради нашего же блага Создатель ставит милосердие выше справедливости! Иного пути нет: мы обязаны признать Его право на каждую часть, каждую сферу нашей жизни - и в ней, по мере возможности, послужить Творцу.

Причем сделать это возможно лишь в Церкви, где Христос - всё и во всем! Потому что быть честным и добрым - далеко еще не значит быть Христовым!

Свт. Иоанн Златоуст

О, злоба рабская! О, крайняя неблагодарность! Он не только ничего не приобрел на данный ему талант, но еще и укорил за талант своего господина. Такова испорченность души: она помрачает разум, и человека, однажды совратившегося с прямого пути, низвергает в бездну. Все это сказано об учителях, чтобы они не скрывали того, что вверено им, но со всем тщанием передавали учащимся.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 41.

Свт. Григорий Двоеслов

Тот раб, который не захотел воспользоваться талантом, пришел к господину со словами оправдания: Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое . Следует заметить, что ленивый раб называет своего господина жестоким , но при этом отказывается служить на пользу ему. Однако страшиться ему должно было только того, как бы не оказаться бесполезным для господина. В Церкви много людей, напоминающих этого раба, - они страшатся встать на путь лучшей жизни, но не боятся оставаться в своей бесполезности. И если случится, что они осознают себя грешниками, то возможность встать на пути праведности их тревожит, а оставаться в пороках для них не страшно.

Хороший пример - Петр, который, будучи еще в немощах, увидев чудо с рыбами, говорил: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный (Лк 5:8) . Если ты сознаешь себя человеком грешным, то верно только одно: чтобы ты не отгонял от себя Господа! А люди, видящие, что они слабы, и по этой причине не желающие улучшать ни нравы свои, ни образ жизни, подобны тем, кто допускает, что он грешен, и при этом отгоняет Господа. Они убегают от Того, Кого должны бы были освящать в себе; словно в смятении, даже умирая, они страшатся жизни.

Сорок гомилий на Евангелия.

Прп. Иустин (Попович)

Ст. 24-25 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое

Тайна лениваго раба: его презрение Бога, его ненависть к Богу, его отношение к Богу как к несправедливому, неправедному и немилосердному; т.е. он считает Его тираном, скупцом, насильником. От всего Божиего у ленивого раба остался один только страх перед Богом. Да и здесь он не сказал истины, потому что в нем все сместилось, и он не сумел быть откровенным перед Господином. Я знал тебя, что ты человек жестокий : т.е. Боже, ты суровый, немилосердный человек, ибо жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал . Другими словами: этот мир и люди в нем не Твои, ты только неправедно используешь человеческий труд; берешь себе то, что принадлежит людям; присваиваешь себе славу Господина и Творца мира, причем милосердного и великодушного, но на деле ты человек жестокий, скупец, который не дает своего и отнимает чужое. Поскольку ты такой, я не хотел использовать твой талант, твое добро; боялся я тебя, отошел далеко от тебя, скрыл талант твой в земле, - вот, тебе твое! (стих 25) .

Смотри, ленивый и лукавый раб не мог уничтожить талант Божий, имущество Божие; он должен был вернуть его Богу: Божие - Богу. - Это тип материалиста, атеиста, позитивиста, одним словом: гуманиста и гоминиста. Все они одного не хотят: не хотят Бога и ничего Божиего, хотят любой ценой оставаться при человеке и человеческом (подобно юродивым девам: Мф 25:1-13): не хочу Бога ни в этом, ни в ином мире, ни в этой, ни в иной жизни. И тогда начинается оцежевание комара и проглатывание верблюда. Такова на деле затея гуманистов всех родов. Затея - бессмысленная, безумная, сумасшедшая. - Да, но только для тех, кто прозрел. А для них? - Это торжество, которому нет равного ни в одном из миров, в котором они пресмыкаются.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 24-25 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое

Поистине известное слово: Непщевати вины о грехах (т. е. для измышления оправдания грехов) (Пс. 140:4) , относится также и к этому рабу, так что [у него] к лености и небрежности присоединяется еще преступление гордости. Действительно, тот, который просто должен был бы сознаться в своей бездеятельности и умолять домохозяина, - тот, напротив, злословит (на н)его и говорит, что он последовал благоразумному решению, - именно: не подвергать опасности целость [вверенных ему] денег, пока он будет обращать их в выгодных предприятиях.

Блж. Феофилакт Болгарский

Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал

Ориген

Ст. 24-25 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое

Почему господин его , говоря ему в ответ и обличая его как лукавого раба и ленивого, не признал, что Он есть человек жестокий , как тот думал, а с другими его словами согласился, говоря ему: Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал ? Каким образом нам понять, что действительно наш Господь жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал ? Мне кажется, [это ясно] из следующего места: праведник сеет в дух , от которого и пожнет жизнь вечную (Гал. 6:8) . И все, что сеется другим (то есть праведным мужем) и пожинается в вечную жизнь, пожинает Бог; ибо Богу принадлежит праведник, и Он пожинает, где не Сам сеял, а тот праведник. Следовательно, мы скажем и то, что праведник расточил, раздал нищим (2 Кор. 9:9) , а Господь собрал в Себе все, что праведник расточил и раздал нищим, пожиная то, что не сеял, и собирая, где не рассыпал. Он причисляет Себе и считает, что Ему приносится все, что посеяно или расточено для нищих верующих, говоря тем, которые оказали добро своим близким: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть (Мф. 25:34-35) и прочее. И поскольку Он хочет жать, где не сеял и собирать, где не расточал, то, не найдя [этой прибыли], Он скажет тем, которые не доставили Ему [возможности] пожинать и собирать: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный , который уготовал Отец Мой дьяволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть (Мф. 25:41-42) и прочее.

Один из рабов собрал себе меньшую добродетель, из-за чего домовладыка дал ему, как менее способному, один талант . Получив его, тот раб закопал его в землю и скрыл его в глубине, хотя должен был взять его и употребить в дело.

Из книги Память о мечте [Стихи и переводы] автора Пучкова Елена Олеговна

«Я шел, я сеял; и произрастала…» Я шел, я сеял; и произрастала судьба, мне щедро за труды воздав, но в горле слишком прочно кость застряла, естественной, как в рыбьем теле, став. Мне не вернуть Весам их равновесья, не уравнять непримиримость чаш; но в небе – знак, не

Слушающий жнет

автора Яковлев Василий Павлович

Слушающий жнет

Из книги Откуда соколы взлетают автора Яковлев Василий Павлович

Слушающий жнет Призывную комиссию Михаил Галкин прошел лишь со второй попытки, а тогда, год назад, его признали негодным вообще ни к какой службе в рядах Красной Армии и завернули обратно в свой Пласт из первого же кабинета: учащенный пульс, повышенное артериальное

Глава 1 Кто сеял ветер

Из книги Император, который знал свою судьбу. И Россия, которая не знала… автора Романов Борис Семёнович

Глава 1 Кто сеял ветер О мировых кризисах и нравственности в политике Даже на памяти современников мировой финансово-промышленный кризис, начавшийся в 2008 году, - не первый. Тот, что разразился в конце 1980-х гг., способствовал, если не стал основной причиной краха экономики

Как Кремль сеял панику

Из книги автора

Как Кремль сеял панику Если верить А. С. Куликову, он разгадал «дьявольский план» организаторов митинга на Октябрьский площади в 14.30 и только тогда понял, как нужно действовать. На самом деле ничего неожиданного для командующего внутренними войсками МВД в 14.30 не

Жнет, где не сеял

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Жнет, где не сеял Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 25, ст. 24) сказано: «...Ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал». То же самое и в Евангелии от Луки (гл. 19, ст. 21): «...Ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял».Сам же евангельский

КТО ЖЕ СЕЯЛ СМУТУ?

Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

КТО ЖЕ СЕЯЛ СМУТУ? Если говорить откровенно, классическая литература нас обоих еще со школьных лет раздражала и злила, роль ее безбожно преувеличивалась. Не было уголка жизни, который бы она не разоблачила, не пригвоздила к позорному столбу и т. д. и т. п. Лев Толстой

37. ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

37. ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. В отношении к духовной жатве находит свое совершенное исполнение поговорка: "один сеет, другой жнет". Если при

3. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело к

автора Лопухин Александр

3. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6. Когда же взошло солнце, увяло, и,

26. когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28. Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29. Но он с

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

26. когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28. Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем

26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

26. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; (Лк. 19:22). О прежней радости при встрече с первыми двумя рабами теперь нет и речи. Прежняя ласковая и тихая речь превращается теперь в грозное дыхание бури.

12. И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

12. И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь Если Авраам был простым номадом и разве иногда делал насаждение деревьев (21:33), то Исаак начинает уже, наряду со скотоводством, заниматься и земледелием, и Иаков развивает эту

Где внутренняя правда,
Там собранность души.
Когда наступит жажда,
Тогда вот и пиши.
Для всех заветных строк,
Что ты когда содеял,
Нам говорил пророк:
Не жни, там где не сеял.

Дерзай в мечте творенье,
Но помни наставленье.

Рецензии

Что за внутренняя правда,
Если нет к Душе Ростка,
Если нету Связи с Творчеством -
Нераскрытый к Свету Дня?!

Если жажда - будет грустно
И Росточек не пробьёт
То асфальтное бес чувство,
Что над Ним кладут, как гроб.

Только, если в Почву садишь,
Только, если вышел в Цвет,
Вот, тогда, проси о Счастье
Милый Сердцу Человек!
Владимир! Пусть, ваш Росточек пробьётся и узнает Истину, а не правду! Удачи!

С уважением,
Владимир

Вадим, вот мы с вами и приехали...
как говорится - пора подводить итоги.

По всему Вашему диалогу получается,
что Вы просто очередной бог Кузя,
который возомнил в себе право всех поучать под личиной доброжелательности,
да ещё от имени "Творца" (как Вы утверждаете).
Типичный пример попытки манипуляции. Ведь мы сейчас на моей ленте рецензий.
Обсудить - пожалуйста, а Ваши манипуляции здесь видны как на ладони.
Одна только фраза, что Вам дано особое право "Свыше!", да еще от имении всех "рабов", которых вы называете "Детьми" (с большой буквы)?
Ну и разговаривайте с собой, но только не от имени других.
Мы Вам этого права не давали, "бог Кузя".
И естественно, я посмотрел Вашу страницу (кстати о Детях с большой буквы). Но у меня хватает чувства этики - не завалиться к Вам и не поучать и не давать Вам разнос, что ваши истины какие-то не такие. Ведь один из моих профессиональных интересов - социальные сети на базе ИТ-платформы.

И еще, Вы мне очень льстите, называя философом, а я всего лишь преподаватель (управление, аналитика, ситуационный анализ, противостояние лжи и агрессии для руководителей).
Зато Вы мне дали хороший дидактический материал.
Цитаты:
- Пусть, ваш Росточек пробьётся и узнает Истину, а не правду!
- Если правда твоя, то она никому не нужна. Истина опирается на Творца и распространяется через Детей: Они Её Носители - поэтому Истина всегда сильнее, как правды, так и лжи!
- ... Вы так и не поняли о каких Детях идёт речь: тех, что вы мне приводите в качестве примера не имеют ничего общего с Теми, о которых говорю я - это божьи Дети...
- и говорить от Имени Их мне доверено Свыше! (?)
- Удачи вам, философ: смотрите на жизнь проще и ширше...
- ибо всякий взгляд от человеков не значит ничего с тем Словом, что произнесут Уста Младенца!
(так подробно - просто, чтобы сохранить в документальном виде)

Кстати, в завершение - сегодня прощенное воскресенье,
извините меня, если обидел чем-то.
И удачи Вам, и не нужно нам всем лишних манипуляций, просто из уважения к себе и к другим людям...

01.03.15
13.05

Жнешь, где не сеял…

Для меня разстаивть знаки препинания,
всегда было каторгой.

Пропуски между словами словно
препятствовали течению мыслеформ.
Она словно теряла свою красоту и значимость.

У детей Ивана Грозного был ещё более
менее достоверный алфавит, но некоторые
буквы к тому времени были упразднены, а
слова подверглись сокращениям.

Мономах снял свою шапку с головы вместе
с драгоценными камнями и соболями, которые
её украшали и давали возможность получать
энергию через макушку – Макош. А на макушку
водрузил крест, чем и был перекрыт путь к потокам
Солнечного света, позволяющими возноситься и
общаться с другими Светами, и Светлыми мирами.

Люди в оболочке земли словно закапсулированы.
Их можно сравнить с инфекцией – палочки Коха
(туберкулез). Эту инфекцию трудно уничтожить.
Она находится внутри капсулы, но размножается
катастрофически быстро и сжирают «древо
жизни» человека – легкие.

Если кто-то думает, что можно отделить слово от
здорового пребывания, глубоко ошибается.

Попробуйте и напишите все слова вашего обихода.
Их окажется очень мало в сравнении с тем, что
пребывает в миру.

Чем дышите, о том и говорите;

Как говорите, так и живете;

Жизнь свою обедняете сами;

Слушая сплетни – интересуясь чужой не нужной
вам жизнью.

Заняться собой и поправить свой ум другими идеями
и интересами. Вы или топчитесь на месте, или предаетесь
ошую (слева), или начинаете бороться за справедливость.

Разберитесь со своей справедливостью. В ней присутствует
только благо и корысть для себя. Вы считаете, что не заслужили
такого отношения к себе.

Сядьте и проанализируйте, а кому было приятно и тепло
находиться рядом с вами? В своей неразумность вы причиняли
всем хлопоты, вред и безпокойство.

Вы влезли в покои, которые вам не принадлежали и этим
нарушили в нём пребывание не только тех, кто видим, но и
невидимому миру, сложившемуся в сём пространстве.

Но ты не зришь. Даже не заметил, что кого-то столкнул
с его места. А то, что не ваше, вам не дадут, и незаметно
отбросят и сомнут.

Теперь и вовсе превращают людей в навоз,
используемый горсткой людей на верхушке пирамиды.
Но как только критическая масса основания окончательно
оскудеет. Пирамида потихонечку начнет оседать, и если
верхушка не проявит заботу об экологии, культуре и
философии, сидение из-под её толстого зада выбьют.

А так как к жизни в условиях дикой природы они
не приспособлены, то погибнут первыми.

Из массы народа выживут только те, кто откроет в себе
все поры обогащенные Огненными Энергиями, и
начнет поглощать яства усваиваемые всем организмом.,
а не только животом. Откроется том ведических знаний
в нём самом.

Рецензии

Встречайте торжество и разочарование безмятежно.
Существо построило свою иллюзию, а сверху всё перемешали
И посадили вас на хризолитовую табличку залитую иными
необходимыми событиями нужными для вашего дальнейшего просветления.
Мы пришли сюда учиться и совершенствоваться. Спокойная жизнь
превращается в болото. Только движение не имеет застоя.
Наши реки наглядно это показывают. Каждая плотина образаовала болото.

Это тоже знаки препинания....)))

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.



Рассказать друзьям