— Я большой художник с большой буквы Х. Сергей Шнуров открыл выставку своих картин

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Воспользуйтесь конструктором заказа справа от изображения. Сделайте несколько последовательных шагов:

  1. Выберите материал
  2. Выберите технику исполнения
  3. Выберите размер картины
  4. Выберите оформление и комплектацию
  5. Нажмите кнопку "добавить в корзину" и перейдите к оформлению заказа

В корзине вы можете отредактирвоать свой заказ, подключить дополнительные опции, такие как: срочный заказ, использование специального предложения, получиение скидки по Годовому абонементу музея Эрарта и другие опции.

Далее перейдите к выбору удобного для вас способа доставки оплаты заказа. Интернет-магазин Erarta Shop работает только по 100% предварительной оплате заказа. Стандартный срок производства репродукций картин и сувениров до 7 рабочих дней.

Интернет-магазин Erarta Shop работает только по 100% предварительной оплате заказа. Стандартный срок производства репродукций картин и сувениров до 7 рабочих дней.

Мы доставляем товар в любую точку земного шара.

Вы можете выбрать один из следующих видов доставки:

  • Самовывоз (Санкт-Петербург)

Вы можете забрать свой заказ в здании Музея Эрарта по адресу: г. Санкт-Петербург, В.О. 29-я линия, д 2, касса №1 на ресепшене: ежедневно с 10:00 до 20:30 .

  • Доставка товара курьером (по Санкт-Петербургу)

Доставка осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 18:00. Стоимость доставки по Санкт-Петербургу в пределах КАД – 300 р. При заказе от 5 000р., доставка в пределах КАД – бесплатная.

Мы работаем с транспортными компаниями EMS и TNT. Транспортные компании доставляют заказ до двери. Перед доставкой они свяжутся с вами для уточнения времени доставки.

Оплатить заказ вы можете следующими способами:

  • Наличными или банковской картой в магазине (Санкт-Петербург)
  • Банковской картой online
  • Paypal
  • Банковский перевод по счету для юридического лица
  • Банковский перевод на счет по квитанции

При заказе в интернет-магазине Erarta Shop вы можете быть уверены, что:

  • Приобретаете репродукции картин высочайшего качества
  • Все изображения представляют ценность. Картины из нашего ассортимента тщательно отбирались специалистами, разбирающимися в современном искусстве
  • Не нарушаете авторское право. На все изображения у нас есть авторские права.
  • Поддерживаете российское современное искусство, ведь все доходы мы направляем на развитие проекта Эрарта.

Поскольку вся наша продукция создается по заказу Клиента, то есть по выбранным им параметрам, то случаи ее возврата имеют ограничения, некоторые из них приведены ниже.

Пожалуйста, внимательно с ними ознакомьтесь!

Мы гарантируем возврат денежных средств за полученное изделие, в случае если оно не соответствует заказанному. Клиент вправе вернуть такой товар и получить обратно деньги либо заменить его на товар надлежащего качества, соответствующий параметрам ранее оформленного заказа.

Мы не гарантируем возврат денежных средств (но всегда стараемся идти навстречу клиенту) за полученное изделие, если оттенок основного изображения, его элементов или рамы изделия не соответствует ожидаемому, товар не понравился или не вписался в интерьер.

Право возврата или замены товара не распространяется на товар надлежащего качества. Кроме того, Клиент не может отказаться от заказанного товара до его получения, а после его получения - только в указанных выше случаях. Надеемся на Ваше понимание.

В год двадцатилетия группировки «Ленинград» ее лидер Сергей Шнуров сделал для своих поклонников настоящий подарок: эпатажный музыкант открыл персональную выставку в петербургском музее «Эрарта». Среди экспонатов - картины и арт-объекты, выполненные в жанре «брендреализма»: это направление изобрел сам Сергей 10 лет назад. В рамках выставки Шнур попытался показать зависимость людей от известных марок и брендов, без которых не проходит ни одного дня современного человека. Главным экспонатом выставки, по словам музыканта, стал его любимый бренд - сам Сергей Шнуров.

«Бренды есть во всем»

9 февраля в музее современного искусства «Эрарта» открывается выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма». В экспозицию вошли картины и арт-объекты, которые показывают жизнь современного человека в мире известных торговых марок. Понятие «брендреализм» придумал сам лидер группировки «Ленинград» еще 10 лет назад. По мнению музыканта, в XXI веке человек окружен не чистыми явлениями, а исключительно продуктами-брендами, без которых жизнь уже невозможна: так, за новыми знаниями люди обращаются к бренду «Википедии», а объектом мечтаний становится дорогой автомобиль или последний айфон, и все эмоции сводятся только к брендам.

Сам Сергей видит бренды в абсолютно всех предметах. «Они есть во всем, - заявляет музыкант. - Путин, Россия, мама - все это бренды. Я уже лет 10 кричу о том, что Сергей Шнуров - тоже бренд. Меня все знают».

Понятие "брендреализм" музыкант придумал 10 лет назад. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Идея воплотить свои мысли на этот счет в одну экспозицию посетила Шнурова уже давно. «Ленинград» уже давно не существует в медийном пространстве без визуального ряда, - объясняет лидер группировки. - Визуальная сопровождающая в виде выставки стала логичным продолжением моего творчества». С помощью Instagram Сергей выбрал себе нескольких соратников, которые и помогли ему создать картины и инсталляции. Сам же музыкант называет себя художественным руководителем.

От Милонова до Земфиры

В своих арт-объектах Шнуров показал самые известные российские и зарубежные бренды. Так, банку «Кока-Колы» музыкант изобразил в виде гроба, наполненного кубиками сахара. «Лайк» в социальных сетях выполнен в виде мужских гениталий, а инсталляция «Русский конец» предстает в образе трех кранов самоваров на разном фоне - белом, золотом и красном. Отдельная часть выставки посвящена отечественной музыке. Инсталляцию из пустой рюмки и темных очков Шнур назвал лаконично: «Лепс-спел». За дверцей золотого шкафа висит портрет любимца женщин бальзаковского возраста Стаса Михайлова - это арт-объект «Иконостас». На их фоне выделяется огромное вязаное полотно, на котором изображена Земфира. «Сам вязал, - хвастается Сергей. - Взял спицы в бизнес-классе самолета и вперед!».

Гроб в виде банки "Колы" наполнен кубиками сахара. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Среди медийных персон Шнуров не обошел вниманием и Владимира Познера, в программе которого музыкант ранее представил себя не с лучшей стороны. Портрет телеведущего Сергей разместил за жалюзи и назвал объект «И это пройдет». В центре зала - инсталляция из букв фразы Дмитрия Медведева: «Денег нет, но вы держитесь». Некоторые буквы выражения уже упали на бок.

Свой талант художника Шнуров решил проявить в нескольких картинах, представленных на выставке. Героями картин лидера «Ленинграда» стали герои клипов группы, депутат Виталий Милонов и, конечно же, сам Сергей. На одной из картин Шнур изобразил родной Петербург: на холсте грузный мужчина в купальнике парит над историческим центром города. Картина называется «Легкое похмелье».

На картине "Легкое похмелье" мужчина пролетает над Петербургом. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Красоту искать не стоит

Шнуров просит зрителей не искать на его выставке эстетику или красоту: музыкант ставил перед собой совсем иные цели. «Романтика осталась в прошлых столетиях, а мы живем в XXI веке, - подчеркивает Сергей. - Я не буду говорить, для чего я создавал эту выставку, зачем она нужна: это моя внутренняя инструкция. Мне эта выставка нравится тем, что она моя. Этого достаточно».

Лидер «Ленинграда» рассчитывает, что посмотреть на его творческие работы придет широкая аудитория. Со своей же стороны музыкант обещает пробовать себя в новых сферах и продолжать удивлять своих поклонников. Сергей доволен всеми экспонатами на выставке без исключения, однако комментировать их смысл он отказывается: «Все, что я хотел сказать, я уже сказал в своих работах», - отрезает Шнуров. Любимой картины или инсталляции у Сергея тоже нет. «Экспонат нестатичен, - считает музыкант. - Главная фишка отражена в одноименной песне: ничто не является ничем, и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства. На этой выставке главный экспонат - я!».

Выставку Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма» можно увидеть в музее современного искусства «Эрарта» до 9 апреля. Посещение экспозиции входит в стоимость билета в музей.

«Ретроспектива брендреализма» - выставка живописи и инсталляций лидера группы «Ленинград», которая будет идти в Минске до середины января. Тут же потенциальный зритель задумывается: что раскрывает нам её название? Шнуров, в свойственной ему саркастической манере, отвечает : «Название должно быть сложное, чтобы лоха запутать». И чтобы этому самому лоху, как говорит Сергей, стало неловко за своё неполное среднее образование.

Выставка эпатажного шоумена заняла два этажа Национального центра современных искусств (наверное, каждый белорусский художник или скульптор о таком только грезит).

Насмешливая мораль выставки в том, что современный человек живёт брендами и полностью идентифицирует себя с ними. Видимо, поэтому здесь можно увидеть портрет Земфиры, вытканный на ковре уфимскими бабушками, иконостас Стаса Михайлова, очки Лепса на рюмке (уже или ещё без водки), Степашку в маске Дарт Вейдера, памятник девушке с айфоном и другие, по мнению автора, бренды конца XX - начала XXI века.

Среди пяти десятков работ есть и картины-кадры из клипов «Ленинграда», которые также пародируют массовую помешанность на брендах.

Экспонат

Сумка

В Питере пить

Брендреализм - направление в искусстве, придуманное самим музыкантом ещё десять лет назад. По задумке создателя оно отражает феномен существования наших современников, которые становятся бездумными заложниками и идолопоклонниками статусов и брендов (да-да, в том числе и самого Шнурова). Многие стали называть бренд-Шнура ещё и художником, хотя идеи своих работ воплощает не он сам, а творческая команда, о которой ничего не известно.

Экспонат выставки «И это пройдёт!». За жалюзи изображён телеведущий Владимир Познер, на которого у Шнурова есть зуб после интервью в его программе

Картина «Рубашка». Оказывается, задумка в том, что зрителю открывается истинный смысл картины только если перевернуть её на 180 градусов.

Перед открытием «Ретроспективы брендреализма» состоялась пресс-конференция, на которой Сергей Шнуров пообщался с белорусскими журналистами. С ним был художник Владимир Цеслер и, как выразился музыкант, он же его друг и учитель. На попытки раскусить своими вопросами истинную сущность современного представителя поп-культуры - сарказм и троллинг. Во всём - лишь игра и насмешка.

«Я как тот волшебник, который дотрагивается до какой–нибудь ерунды, и она превращается в произведение искусства» (из материала sb.by ).

«Поиски в музее, трепетания чувств - мне всё это смешно. Вот стоит девушка и вглядывается в морские пейзажи или медитирует на Репине. Не смешно разве?» (из материала onliner.by ).

Играючи, Шнуров и таким образом зарабатывает на собственном бренде. Цена билета на выставку - 20 рублей (а за них можно было бы сходить в Оперный или Купаловский - и, возможно, действительно испытать трепетания чувств, в которые не верит Шнур). Для тех, кто посещал недавний концерт группы «Ленинград» - 10 рублей. Такая цена за напрасно потраченное время «экспонатами» (так называет Сергей зрителей своей выставки).

«Чеснок» с лидером «Ленинграда» не беседовал, но узнал мнение о выставке одного из «экспонатов» - Алексея, юность и молодость которого проходила ещё в советское время.

«Что видится в работах Шнурова? Желание оттянуться, побалдеть, не думать о культуре» . И тут же вспоминает своих любимых художников: «Шишкин, например, не просто рисовал. В его работах есть скрытые символы и смыслы. А как же важны детали! Тот же шарф в портрете Пушкина Ореста Кипренского » .

От рефлексии творчества создателя брендреализма Алексей воздержался.

«Веласкес, к примеру, задал дальнейшее развитие станковой живописи. А что останется от деятельности Шнурова, уже вы увидите» .

Вспомнились слова одной из песен Шнура: «Любит наш народ всякое говно». Но по мнению музыканта, именно приняв его в себе - человек способен его победить. Чем же дальше будет удивлять он нас, увидим со временем. А пока его клипы набирают новые тысячи просмотров. Пока он продолжает делать в массовое искусство свой не то насмешливый, не то философско-эпатажный вброс, усугубляя положение брендирования мира. Так что некоторые «экспонаты» (зрители) выставки могли бы критически обозначить направление искусства Шнурова, как бред(реализм). Только понятно, что брендом оно не станет.




















Виктория Гомза

Концепцию «брендреализма» Сергей Шнуров придумал еще в 2005 году. И тогда же написал его манифест. По признанию самого музыканта, все, чем он занимается, будь то песенное искусство, клипы или эта выставка, находится в рамках «брендреализма». Теория Шнурова заключается в том, что человек XXI века живет среди искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что они и есть реальная жизнь. Предметом эмоционального вожделения становится последняя модель чего угодно, но обязательно модной марки, а чистые эмоции человек получает из ТВ-шоу. Самого себя музыкант тоже называет брендом. «К счастью или к несчастью, Сергей Шнуров — это тоже бренд, который манипулирует другими брендами. Не быть им я уже не могу. Могу быть брендом с меньшей капитализацией, могу быть обанкротившимся, могу с развивающейся экспансией. Но обычным человеком я уже никогда не стану», — признается Шнуров.

На двух этажах Московского музея современного искусства расположились несколько десятков работ — от вязаного ковра с изображением певицы Земфиры до банок из-под сгущенки с нефтью и инсталляции в виде могильной плиты. Сергей Шнуров выступает в качестве автора идей арт-объектов. «Сергей ничего не делает, он все придумывает. У него есть генерация идей. Немецкие теоретики искусства придумали такой термин — «художественная воля», когда у человека есть некий заряд, и он его несет», — рассказал куратор выставки «Ретроспектива брендреализма», заведующий Отделом современного искусства «Эрмитажа» Дмитрий Озерков.

Сергей Шнуров. «Кредит», 2016

пресс-служба

На вопрос о том, какой реакции Сергей Шнуров ждет на свои работы, он отвечает — «любой». Больше его интересует вопрос коммерческого успеха арт-объектов. «Я всегда имею в виду коммерческую составляющую. И никогда не делаю того, что не может стать коммерчески успешным. Это бесполезное занятие. Если надо отразить свою бессмертную душу, то для этого иди в Инстаграм», — признался художник и музыкант.

Накануне открытия выставки Сергей Шнуров поговорил с «РБК Стиль» о социальном подтексте своих работ, акционизме и собственной коллекции искусства.


Сергей Шнуров

Роман Пименов/ТАСС

Как и когда начались ваши арт-эксперименты?

— О, они начались классе в пятом, в тот момент, когда я решил издавать самиздатовский журнал. Так что это было очень давно.

И как вы сегодня определяете свое место в современном искусстве?

— Я большой художник с большой буквы Х.

Как вы считаете, за кем последнее слово в современном искусстве: за автором или за зрителем?

— Это взаимодействие и некая игра, в которой автор является нападающим, но как будет отражен его мяч, не знает никто. Ты можешь предугадывать, ты можешь, обладая каким-то аналитическим аппаратом, представлять, по какой траектории пойдет ответный удар, но не более того. Все равно всегда есть доля импровизации и с той, и с другой стороны.

Но лично на вас влияет зритель? Вы работаете с расчетом на его реакцию?

— Если ты не имеешь в виду зрителя, пой дома в ванной. Когда мне рассказывают, что зритель, б****, для них ничего не значит, возникает вопрос, на*** ты вообще вышел на сцену?

Что сегодня лучше влияет на зрителя — слово или визуальный образ?

— Все вместе. Сегодня одно не может быть без другого. И тому подтверждение все последние клипы «Ленинграда». Мы уже давно не пишем альбомы, потому что я понимаю бессмысленность этого занятия. Это мертвая форма, которая больше не работает. Зритель может считать отдельно текст, но это будет слабый сигнал, который хуже проходит. Но появился YouTube, и есть возможность воздействовать сильнее. Искусство стремится к объединению и синкретизму. И это то, чем я и занимаюсь. И тут брендреализм в качестве каких-то экспонатов поддерживает тот брендреализм, который я реализую в интернет-пространстве и на концертах. Это все одно и то же.

Насколько для вас важен социальный подтекст ваших арт-объектов?

— Человек вообще не живет вне социального контекста. Как говорил Аристотель за четыре века до нашей эры, человек — социальное животное.


Сергей Шнуров. «Веган», 2016

пресс-служба

Назовите трех современных художников, чье творчество вам нравится.

— Я могу назвать больших и влиятельных художников, но это не значит, что все у них мне нравится. К ним я бы отнес Кунса, Бэнкси и Кифера. Выставка последнего сейчас как раз проходит в «Эрмитаже».

Вы говорили, что ждете появления новых медиаформатов. А что вы думаете о таком арт-формате, как акционизм?

— Дело в том, что «Ленинград» в этом жанре существует уже очень давно. И акционизм для нас не новость. Спонтанные концерты на Невском проспекте мы устраивали еще в начале двухтысячных годов. Так что, простите меня, но я там был. А то, что делают современные авторы в этом жанре... Мне кажется, это не пронизывает до конца общество. Жителю Металлостроя это все не интересно. Это маленький продукт, рассчитанный на экспорт. Это не про всех. А то, что не про всех, мне тоже не интересно.

Вы когда-нибудь покупали произведения искусства? И если да, то чьи?

— Мне в основном их дарят. У меня есть немножко русского авангарда, есть замечательная работа Виктора Цоя, выполненная фломастером, есть автограф Маяковского.

Говоря про продажу своих работ, вы рассказывали, что пьяным можете и подарить что-то. А трезвым становитесь более меркантильным. Но все же, какой порядок цен у тех работ, которые вы продавали?

— За 2 млн рублей уходила одна из работ. И сейчас она в частной коллекции. Но вообще цена плавает.

Выставка «Ретроспектива брендреализма» в Московском музее современного искусства продлится до 12 июля 2017 года.


Близко знакомые с творчеством Сергея Шнурова люди знают: музыка - не единственная форма художественного выражения, которую он использует. Есть у лидера "Ленинграда" и другая страсть - живопись. Скоро в Эрарте, самом неформальном музее Санкт-Петербурга, откроется персональная выставка его работ. Направление, в котором работает Шнур, сам он называет придуманным термином "бренд-реализм", а его коронной и самой узнаваемой картиной является "Рубашка" с эмблемой Dolce & Gabbana. Впрочем, Шнуров далеко не единственный публичный человек, который умело обращается с кистью и красками. HELLO.RU представляет подборку 15 знаменитостей, которые вполне могли бы стать профессиональными художниками.

Текст: / Фото: PA Images, Instagram, Legion-media , Личные архивы, SplashNews/Галло Имиджес РУС

Принц Чарльз

Принц Чарльз во время работы на натуре, 1998 год

Принц Чарльз - увлеченный коллекционер и садовод, меценат и путешественник. Однако не многие знают о еще одном увлечении принца Уэльского - живописи. Писать акварели Чарльз начал в 70-х, в порывах вдохновения и руководствуясь собственной интуицией. Позже ему удалось пообщаться и перенять опыт настоящих мастеров своего дела - британских художников Брайана Органа и Дерека Хилла. Приближенные к королевскому дому источники рассказывают: принц регулярно берется за кисти во время своих выходных, пишет на открытом воздухе и заканчивает картины на одном дыхании. Первый раз картины принца Чарльза были представлены общественности в 1977 году в Виндзорском замке. В 2013 году Чарльз провел выставку Life in Pictures, представив 130 своих лучших акварельных работ, на которых запечатлены пейзажи усадьбы Балморал и Сэндрингэм, а также картины, написанные во время его визитов в Грецию, Швейцарию, Танзанию, Турцию и другие страны.



"То, что я пишу, - это состояние моей души", - рассказывает о своих работах актер Энтони Хопкинс. Глядя на его произведения - от нежных пастельных картин до фигуративных портретов в жанре "хоррор", иной раз удивляешься, что таким спектром умений может обладать один человек.

Последние несколько лет я тону в спокойствии. Полагаю, люди могут наблюдать это состояние моей души, - рассказывает о себе Хопкинс. - Однако в юности я был совершенно диким, отвязным мальчишкой. Типа Ван Гога. Моя жизнь была настоящим штормом. И хотя сам Энтони Хопкинс сравнивает себя с Ван Гогом, в работах его прослеживаются скорее "пикассовские мотивы". К слову, именно этого художника ему однажды (в фильме "Прожить жизнь с Пикассо" 1996 года) довелось играть в кино.

Ванесса Паради кисти Джонни Деппа Портрет Кита Ричардса Джонни Депп пишет картина уже более 30 лет. Приложила ли руку к его становлению в этом ремесле первая супруга - художник Лори Энн Эллисон, доподлинно неизвестно. Можно предположить: если бы союз просуществовал дольше, чем два года, мы бы наверняка услышали об их творческом тандеме. Вторая супруга Деппа - Ванесса Паради - также стала его музой, одну из своих самых известных картин он посвятил именно ей. Есть в коллекции работ Деппа и другие портреты, например, Марлона Брандо, Боба Дилана, Кита Ричардса и Патти Смит.

Работа Маколея Калкина Жизнь актера Маколея Калкина последние 10 лет похожа на хаос - с наркотиками, рок-н-роллом и суицидальными наклонностями. Картины - часть этого хаоса. Творить Маколей начал в 2012 году, образовав с друзьями-музыкантами творческий союз Three Men and a Baby.

У каждого из нас были свои способы самовыражения, и тут мы обнаружили, что рисовать вместе - это весело. Этот процесс создает особую братскую связь между нами, и это прекрасно, - рассказывал Маколей.

Полотна Маколея и его друзей пестрят цветами: от флуоресцентных до темно-грязных, некоторые изображения скорее похожи на коллажи с бессмысленными и противоречащими друг другу элементами, впрочем, ряд сюжетов все же можно угадать.

Картина Люси Лью

Большинство знают Люси Лью как одну из "ангелов Чарли", однако в узком кругу она имеет славу талантливого художника-абстракциониста. Рисует Люси давно и много выставлялась - однако не под своим именем, а под псевдонимом Ю. Лин. Несколько лет назад Люси впервые заявила о себе, устроив выставку работ в Лондоне, а потом выпустив книгу со своими картинами.

Для Джима Керри создание картин - своего рода психотерапия. Чаще всего Керри изображает людей, но делает фигуры и лица изломанными, искаженными.

Когда я в творческом процессе, будь то кино или живопись, мир вокруг меня останавливается. Знакомство с художественными произведениями - это такой же шанс для зрителя остановить мышление и забыть о беспокойстве,

Рассказывал он сам.


Джеймс Франко родился в семье художников и, может быть, именно поэтому не относится к своему таланту серьезно. "Мама считает, что я неплохой актер, да и художник средний", - говорит о себе Франко. Между тем его работы вдохновляют других. Так, одну из картин Франко приобрела себе в коллекцию Шэрон Стоун, а режиссер фильма "Конец света" увешал всю комнату главного героя ленты психоделическими картинами Франко.

Пол МакКартни

Пол МакКартни

Yellow Linda with piano - одна из самых известных картин Пола МакКартни Свою первую выставку Пол МакКартни провел 17 лет назад, сейчас на его счету их уже десятки, а география приглашающих его музеев простирается от Ливерпуля до Киева. Самая известная работа музыканта - Yellow Linda with Piano, посвященная бывшей жене Линде МакКартни. По признанию самого "биттла", когда-то он и помыслить о рисовании не мог в силу своей эмоциональной зажатости. Избавил от этого комплекса его друг - американский художник-абстракционист Виллем де Куунинг. Однажды они вместе разглядывали картины, и МакКартни осторожно спросил: "А что здесь изображено? Пурпурная гора?" - "Вообще-то это кушетка". Ответ друга, по признанию МакКартни, дал ему понять, что в искусстве нет понятия "правильно", и это помогло ему освободить свои творческие побуждения.

Работа Мэрилина Мэнсон
"Великий и ужасный" Мэрилин Мэнсон начал рисовать в 20 с хвостиком, примерно тогда же, когда начал петь. В связи с развитием музыкальной карьеры, он немного сбавил обороты, но и не думал бросать живопись - тем более именно ее он видел настоящим выплеском своих эмоций и "демонов". Первая выставка работ Мэнсона состоялась в 2002 году, в последующие несколко лет он провел еще три. Сейчас психоделические акварельные работы Мэнсона активно "гуляют" по аукционам: цены за некоторые картины достигают 50-100 тысяч долларов.

Картина Боба Дилана

В этом году легендарного музыканта, писателя и актера Боба Дилана наградили Нобелевской премией по литературе, однако не в последнюю очередь он может гордиться и своим талантом художника. Свои первые "акварели" Дилан написал в 60-х, когда лежал дома, восстанавливаясь после автомобильной аварии. Внимание широкой общественности рисунки привлекли в 90-е, Дилан даже выпустил альбом-сборник Drawn Black. Первая выставка прошла позже - в 2007-м, для нее музыкант подготовил около 300 новых работ. Художественные материалы, с которыми работает Боб Дилан, разнообразны: пастель, гуашь, масло, акварель, акрил, карандаш, а стиль и манера его близки к работам неоэкспрессионистов.

Тим Бертон не только режиссер, но и отличный художник. Его скетчи (именно этому жанру он отдает предпочтение) могут сравниться по мрачности с его же фильмами. К слову, карьера Бертона в кино также началась с создания анимации, он учился в Калифорнийском институте искусств, а потом работал на студии Уолта Диснея художником-мультипликатором и дизайнером персонажей.


Картина Сергея Шнурова "Рубашка"

Как мы уже говорили, скоро в музее современного искусства "Эрарта" состоится большая выставка картин Сергея Шнурова. В одном из интервью лидер "Ленинграда" признавался: когда-то, в "домузыкальные" времена картины его кормили - он делал и продавал копии художников-голландцев. Свое нынешнее творчество он называет бренд-реализмом, не вдаваясь в объяснение деталей собственного жанра.

Рената Литинова

Картина Ренаты Литвиновой

Талантливый человек талантлив во всем, это выражение как нельзя точно описывает российскую актрису и режиссера Ренату Литвинову. На деловых встречах в ее руках нередко можно увидеть бумагу и ручку.

Я очень люблю рисовать. Следующее после режиссуры, чем я люблю заниматься, это рисование. Надо найти учителя, взять уроки классического рисунка. Этот опыт я себе на пенсию припасла, - рассказывала Рената в одном из интервью.

Излюбленная тема Ренаты - это женщины в ретростиле, а также женщины, каждая в своем образе. Многие из картин Ренаты, как отмечают ее поклонники, похожи на автопортреты.

Интерес к рисованию у Дианы Арбениной проявился достаточно давно. Когда-то она начинала с графических иллюстраций к собственным поэтическим сборникам, затем последовал недолгий период увлечения акварелью. Наконец, в 2006 году Диана остановилась на технике написания картин маслом на холсте, без использования кисти.

В свободное от музыки время бывшая солистка "Гости из будущего" Ева Польна посвящает танцам и рисованию. Если двигаться она предпочитает в ритме танго, то, когда берется за кисть, отдает предпочтение пейзажам. Картины певицы кто-то назовет "непрофессиональными", мы же видим тепло и позитив, который они излучают.



Рассказать друзьям