- Когда сложилась мифология индейцев Северной Америки? В чем ее особенность?
- Кто такой Гайавата?
- Каким изображен Гайавата у американского поэта Г. Лонгфелло в поэме «Песнь о Гайавате»?
- Какую миссию возложил Великий Дух Гитчи Манито на Гайавату?
- Какие мифы о пророке и учителе Манабозо были положены Лонгфелло в основу поэмы о Гайавате?
- Какую цель преследовал поэт, воплотив в образе Гайаваты черты и Манабозо, и других мифологических героев?
- Расскажите о создании «Песни о Гайавате». Что легло в основу сюжета?
- Каким рисует автор Гайавату? Какими каче-ствами наделен герой?
- Что помогает нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художествен-ные средства (образные выражения, сравнения, метафоры, эпитеты), помогающие ярче предста-вить образ Гайаваты.
- Подумайте, с какими мифологическими пер-сонажами можно сравнить Гайавату. Обоснуйте свой ответ. Какие подвиги этих героев напомина-ют подвиги Гайаваты?
- Вспомните, с кем сражались былинные бога-тыри, герои русских народных сказок. Кто помогал им? Кто помогает Гайавате?
- Попытайтесь объяснить сходство русских фольклорных образов и сюжетов с образами и сюжетами из индейских преданий.
- Какую роль играет мир природы в «Песни о Гайавате»?
- Какое значение имеет образ певца (музы-канта Навадаги) в поэме? В каких произведениях вы встречались с образами певцов, ведущих по-вествование?
- Почему Лонгфелло назвал свое произведе-ние песнью? Найдите в тексте художественные особенности, характерные для песенного жанра (образы, изобразительно-выразительные средст-ва, музыкальность речи).
- Бунин отмечал «редкую красоту художест-венных образов и картин» поэмы. Докажите это утверждение.
- Если вы читали произведения о жизни индейцев Ф. Купера, М. Рида и других писателей, то попробуйте сравнить эти книги с «Песнью о Гайавате».
Мифология индейцев Северной Америки отражает сложные процессы перемещения племен, влияние друг на друга оседлых и кочевых племен, земледельческих и охотничьих. Среди них самыми важными были племена ирокезов. В мифах все явления природы наделялись магической силой. Почти у всех племен есть мифы о сотворении мира. Человек в них, приобретая чудесные талисманы и реликвии, становится неуязвимым для сил зла.
Гайавата в мифологии ирокезов — легендарный вождь и пророк. Он дал своему народу письменность. Гайавата выступал против родовых усобиц, из-за чего ему приходилось преодолевать сопротивление злого божества, людоеда Атотархо. Жизнь Гайаваты полна бурь и невзгод; он человек огромной воли и большой государственной мудрости.
В главе «Трубка мира» Гитчи Манито обращается к враждующим племенам с призывом прекратить кровопролитие и остановить взаимную вражду. Великий Дух возложил на Гайавату миссию установить мир и согласие между индейскими племенами. Великий Дух сделал огромную трубку и закурил ее. Дым струился над людьми. Гитчи Манито говорил людям, чтобы они сделали из этого красивого камня трубки мира и никогда больше не поднимали томагавк или нож друг на друга.
При создании образа Гайаваты поэт использовал мифы о Манабозо, наделяя своего героя удивительными качествами этого пророка. Одна из легенд положена в основу главы «Гайавата и Жемчужное Перо». Манабозо сражается с Жемчужным Пером, убившим когда-то его деда, и одерживает победу над чудовищем, который жил среди мрачной трясины, охраняемой огненными змеями. В легенде сказано, что в критический момент дятел помогает Манабозо, говоря, что у врага есть уязвимое место: надо целиться в пучок волос на макушке головы.
Основная мысль поэмы: человек — высшее создание природы. Его невозможно превзойти ни по уму, ни по мудрости. Он всегда побеждает в борьбе со злыми силами природы — злодеями и волшебниками. Гайавата в поэме Лонгфелло — это человек, воплощающий честность, справедливость, мудрость, но и божество, герой народных легенд, обладающий сверхъестественной, магической силой, которую он обращает на благо своего народа.
В Гайавате поэт отразил свободолюбие индейцев, их отвагу и мужество, человечность и любовь к миру.
Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор амери-канских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравствен-ным смыслом. Сам автор так сформулиро-вал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о «человеке чудесного проис-хождения, который был послан расчис-тить реки, леса и рыболовные места и на-учить народы мирным искусствам». Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке. «Песнь о Гайавате» позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными ев-ропейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представления-ми. Европейцы поняли не только разни-цу, но и родство таких разных культур.
Поэма служит сохранению знаний о ми-ре, культуре народа. Цель автора — со-хранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.
В центре поэмы — образ народного ге-роя индейца Гайаваты. Гайавата — исто-рическое лицо, он жил в XV веке, проис-ходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ. В сказа-ниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под раз-личными именами. Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письмен-ности, врачеванию, помогает приручать зверей, открывает пользу растений, сра-жается и побеждает чудовищ — Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.
Образ Гайаваты складывается из его ре-чей, действий и поступков. Герой помога-ет людям и бесстрашно защищает их. Он смел и решителен. Он отважный воин и в то же время яростный защитник мира.
Эпитеты: бесстрашный, благородный, отважный, радушный, разумный.
Сравнения :
И, как уголь, разгорелось Гневом сердце Гайаваты.
Метафоры :
Позабыл он горечь гнева; Так в груди у Гайаваты сердце гневное стучало.
Образные выражения :
И родился сын печали, Нежной страсти и печали, Дивной тайны — Гайавата.
Подвиги и образ Гайаваты напоминают образы мифологических героев — Герак-ла, Персея, Тезея, Антея. Сражение со страшными чудищами, помощь людям, совершение подвигов во благо людей — все это объединяет персонажей мифов и эпосов разных народов.
Русские богатыри и герои народных сказок сражались с Соловьем-разбойником, Идолищем поганым, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой. Им помогали животные, волшебные пред-меты — ковер-самолет, сапоги-скороходы. Гайавате помогают животные, лодка без весел.
Произведение Г. У. Лонгфелло постро-ено на мифологическом сюжете. В нем на-шли отражение сказочные элементы, свойственные русскому фольклору: испы-тание героя, превращения, волшебные предметы, магические числа, гиперболы. Древние люди описывали мир и рассказы-вали об этом своим детям. Для этого каж-дый народ придумывал свои мифы, кото-рые передавались из уст в уста. Поэтому мифы и сказки разных народов схожи между собой.
Древнему человеку казалось, что все в мире живет своей жизнью и управляется могучей силой. Законов природы он еще не знал и думал, что всеми явлениями уп-равляют божества или духи. Эти пред-ставления о мире нашли отражение в «Песни о Гайавате».
Мифологические представления индей-цев складывались в единстве человека и окружающего мира. Мир природы неотде-лим от мира человека. Только благодаря природе существует человек, природа да-ет ему жизнь и в то же время она может быть враждебной, противостоять людям — Гайавата борется с Медведем и Осетром и одерживает победу.
Почти у всех племен отмечены мифы о сотворении мира, о четырех стихиях (земля, огонь, ветер, вода). В индейском эпосе один из центральных мифологиче-ских мотивов — мотив сотворения мира.
Создание Вселенной связано с ее одушев-лением. Не случайно в основе многих ска-заний лежит прием одушевления. Сотво-рение мира — это и обустройство. Гайавата послан расчистить реки, леса и рыболов-ные места.
С образами певцов, от лица которых ве-дется повествование, мы встречались в былинах, песнях, авторских произведени-ях. Это Боян в «Слове о полку Игореве», гусляры в «Песне про купца Калашнико-ва…» М. Ю. Лермонтова. Они являются но-сителями народного эпического сознания. С помощью таких образов авторы переда-ют народное восприятие происходящего. Материал с сайта
Песнь — одна из самых древних форм лирической поэзии, в которой отражены исторические события, мифологические и легендарные представления людей, ге-роические деяния великих предков. На-род слагает песнь тогда, когда испытыва-ет сочувствие к герою. Песнь рассказыва-ет о реальных или легендарных событиях. У поэта появляется возможность с по-мощью этой формы создать иллюзию объ-ективного отношения к героям, потому что герои показаны как бы глазами наро-да.
Произведение насыщено живописными и поэтическими строками. Оно воскреша-ет перед нами красоту девственных лесов и прерий, очарование народных преданий, воссоздает цельные характеры первобыт-ных людей. Многочисленные эпитеты (в дивных грезах), метафоры (в пышном зареве заката), сравнения (опустился ли он тучкой, иль поднялся, как туманы) способствуют созданию ярких и поэтических картин.
Ко времени создания «Песни о Гайава-те» немало романов было посвящено жиз-ни краснокожих жителей Америки — ро-маны Ф. Купера, М. Рида и др. Нередко индейцы в них выступают условными персонажами, лишь оживляющими при-ключенческий сюжет. Лонгфелло ставил перед собой другую задачу: он хотел вос-создать почти исчезнувший мир амери-канской старины, передать ощущение ут-раченного единства человека и природы, чувство органичности бытия. Описывая мир природы, поэт обращается к фольк-лорной образности, необычным метафо-рам, в которых отражено мировосприятие коренных жителей Америки.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- каким рисует автор гайавату?
- отличительные черты поэмы песнь о гайавате
- краткий сюжет песнь о гайавате
- словарь поэмы г. лонгфелло песнь о гайавате голубика
- какие подвиги совершил гайавата?
Мифология индейцев Северной Америки отражает сложные процессы перемещения племен, влияние друг на друга оседлых и кочевых племен, земледельческих и охотничьих. Среди них самыми важными были племена ирокезов. В мифах все явления природы наделялись магической силой. Почти у всех племен есть мифы о сотворении мира. Человек в них, приобретая чудесные талисманы и реликвии, становится неуязвимым для сил зла.Кто такой Гайавата?Гайавата в мифологии ирокезов - легендарный вождь и пророк. Он дал своему народу письменность. Гайавата выступал против родовых усобиц, из-за чего ему приходилось преодолевать сопротивление злого божества, людоеда Атотархо. Жизнь Гайаваты полна бурь и невзгод; он человек огромной воли и большой государственной мудрости.Каким изображен Гайавата у американского поэта Г. Лонгфелло в поэме «Песнь о Гайавате»?Какую миссию возложил Великий Дух Гитчи Манито на Гайавату?В главе «Трубка мира» Гитчи Манито обращается к враждующим племенам с призывом прекратить кровопролитие и остановить взаимную вражду. Великий Дух возложил на Гайавату миссию установить мир и согласие между индейскими племенами. Великий Дух сделал огромную трубку и закурил ее. Дым струился над людьми. Гитчи Манито говорил людям, чтобы они сделали из этого красивого камня трубки мира и никогда больше не поднимали томагавк или нож друг на друга.Какие мифы о пророке и учителе Манабозо были положены Лонгфелло в основу поэмы о Гайавате?При создании образа Гайаваты поэт использовал мифы о Манабозо, наделяя своего героя удивительными качествами этого пророка. Одна из легенд положена в основу главы «Гайавата и Жемчужное Перо». Манабозо сражается с Жемчужным Пером, убившим когда-то его деда, и одерживает победу над чудовищем, который жил среди мрачной трясины, охраняемой огненными змеями. В легенде сказано, что в критический момент дятел помогает Манабозо, говоря, что у врага есть уязвимое место: надо целиться в пучок волос на макушке головы.Какую цель преследовал поэт, воплотив в образе Гайаваты черты и Манабозо, и других мифологических героев?Основная мысль поэмы: человек - высшее создание природы. Его невозможно превзойти ни по уму, ни по мудрости. Он всегда побеждает в борьбе со злыми силами природы - злодеями и волшебниками. Гайавата в поэме Лонгфелло - это человек, воплощающий честность, справедливость, мудрость, но и божество, герой народных легенд, обладающий сверхъестественной, магической силой, которую он обращает на благо своего народа.В Гайавате поэт отразил свободолюбие индейцев, их отвагу и мужество, человечность и любовь к миру.Расскажите о создании «Песни о Гайавате». Что легло в основу сюжета?Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор американских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравственным смыслом. Сам автор так сформулировал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о «человеке чудесного происхождения, который был послан расчистить реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам». Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке. «Песнь о Гайавате» позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными европейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представлениями. Европейцы поняли не только разницу, но и родство таких разных культур.Поэма служит сохранению знаний о мире, культуре народа. Цель автора - сохранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.Каким рисует автор Гайавату? Какими качествами наделен герой?В центре поэмы - образ народного героя индейца Гайаваты. Гайавата - историческое лицо, он жил в XV веке, происходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ. В сказаниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под различными именами. Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письменности, врачеванию, помогает приручать зверей, открывает пользу растений, сражается и побеждает чудовищ - Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.Что помогает нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художественные средства (образные выражения, сравнения, метафоры, эпитеты), помогающие ярче представить образ Гайаваты.
Настоящую известность американскому поэту Генри Лонгфелло принесла поэма "Песнь о Гайавате", которая была написана в 1855 году. Лонгфелло детально изучил множество преданий и легенд североамериканских индейцев, и на основе самых увлекательных сюжетов он решил написть поэму.
Величие древней легенды о Гайавайте
Он сумел придать этим историям художественное единство, которое придало мифам большую эпичность. Героический народный эпос Лонгфелло превратил в большое произведение, в единую поэтическую поэму, и благодаря этому его творческое наследие ценится так высоко.
А на художественную форму поэмы повлияло впечатление американского поэта от эпоса народов Северной Европы. Он использует белый стих, которые представляет собой четырехстопный хорей с женскими окончаниями.
Кто же является главным героем знаменитой поэмы Лонгфелло? Это - Гайавата, исторический персонаж, который жил в XV веке и являлся вождем племени онондага.
Это выдающийся человек оставил о себе память, как о великом учителе и заботливом вожде, который переживал за свое племя и пытался сделать его по-настоящему процветающим, а своих людей - счастливыми. Помимо изображения этого героя, песня посвящена картинам быта и культуры индейцев.
Таким образом, Лонгфелло пытался обратить внимание на культурное наследие этих племен и на их верования. Так как поэма повествует о жизни Гайаваты, о его детстве и его подвигах, читателей узнает обо всех особенностях культурной жизни этого народа.
Гайавата обучил свой народ ремеслам, врачеванию, письменности и многим искусствам. Подвиги этого героя говорят о нравственных ценностях народа индейцев, Гайавата побеждает жадного Меджисогвона и преступнка По-Пок-Кивиса, также он спасает народ от различных чудовищ.
В подобный сюжет заложены основы верований индейцев, Логфелло изображает борьбу одного человека с природой,и помимо этого Гайавата правильно использует богатства природы и обрегает своих соплеменников от врагов.
Лонгфелло сделал неоценимый вклад в развитие эпической литературы, ведь в основу поэмы "Песнь о Гайавате" легли истинные сюжеты мифов и легенд индейцев.
И поэту удалось сохранить их дух и их ценности, в поэме раскрыта истинная культура индейцев. Ведь он показывает Гайавата не просто, как сказчного героя, полного сил и могущества, но и как мудрого, доброго и трудолюбивого человека.
Мастерство переводчика И. Бунина
Существует три перевода "Песни о Гайавате" на русский язык, но наилучшим признан мастерский перевод выдающегося писателя и поэта Ивана Бунина. Впервые "Песнь о Гайавате" на русском языке была издана в 1896 году.
Сам Бунин говорил о том, что он стремился сохранить простоту и музыкальность речи подлинника максимальным образом и то, что это было нелегким делом. Будучи талантливым переводчиком и поэтом, Бунин пытался сохранить и число расположения стихов и повторения слов.
Расскажите о создании «Песни о Гайавате». Что легло в основу сюжета?
Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор американских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравственным смыслом. Сам автор так сформулировал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о «человеке чудесного происхождения, который был послан расчистить реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам». Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке. «Песнь о Гайавате» позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными европейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представлениями. Европейцы поняли не только разницу, но и родство таких разных культур.
Поэма служит сохранению знаний о мире, культуре народа. Цель автора — сохранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.
В центре поэмы — образ народного героя индейца Гайаваты. Гайавата — историческое лицо, он жил в XV веке, происходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ. В сказаниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под различными именами. Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письменности, врачеванию, помогает приручать зверей, открывает пользу растений, сражается и побеждает чудовищ — Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.
Что помогает нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художественные средства (образные выражения, сравнения, метафоры, эпитеты), помогающие ярче представить образ Гайаваты.
Образ Гайаваты складывается из его речей, действий и поступков. Герой помогает людям и бесстрашно защищает их. Он смел и решителен. Он отважный воин и в то же время яростный защитник мира.
Эпитеты (бесстрашный, благородный, отважный, радушный, разумный).
Сравнения:
И, как уголь, разгорелось Гневом сердце Гайаваты.
Метафоры:
Позабыл он горечь гнева;
Так в груди у Гайаваты сердце гневное стучало.
Образные выражения:
И родился сын печали,
Нежной страсти и печали,
Дивной тайны — Гайавата.
Подумайте, с какими мифологическими персонажами можно сравнить Гайавату. Обоснуйте свой ответ. Какие подвиги этих героев напоминают подвиги Гайаваты?
Подвиги и образ Гайаваты напоминают образы мифологических героев — Геракла, Персея, Тезея, Антея. Сражение со страшными чудищами, помощь людям, совершение подвигов во благо людей — все это объединяет персонажей мифов и эпосов разных народов.
Вспомните, с кем сражались былинные богатыри, герои русских народных сказок. Кто помогал им? Кто помогает Гайавате?
Русские богатыри и герои народных сказок сражались с Соловьем-разбойником, Идолищем поганым, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой. Им помогали животные, волшебные предметы — ковер-самолет, сапоги-скороходы. Гайавате помогают животные, лодка без весел.
Попытайтесь объяснить сходство русских фольклорных образов и сюжетов с образами и сюжетами из индейских преданий.
Произведение Г. У. Лонгфелло построено на мифологическом сюжете. В нем нашли отражение сказочные элементы, свойственные русскому фольклору: испытание героя, превращения, волшебные предметы, магические числа, гиперболы. Древние люди описывали мир и рассказывали об этом своим детям. Для этого каждый народ придумывал свои мифы, которые передавались из уст в уста. Поэтому мифы и сказки разных народов схожи между собой.
Расскажите о создании “Песни о Гайавате”. Что легло в основу сюжета?
Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор американских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравственным смыслом. Сам автор так сформулировал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о “человеке чудесного происхождения, который был послан расчистить реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам”. Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке. “Песнь о Гайавате” позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными европейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представлениями. Европейцы поняли не только разницу, но и родство таких разных культур.
Поэма служит сохранению знаний о мире, культуре народа. Цель автора – сохранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.
В центре поэмы – образ народного героя индейца Гайаваты. Гайавата – историческое лицо, он жил в XV веке, происходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ. В сказаниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под различными именами. Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письменности, врачеванию, помогает приручать зверей, открывает пользу растений, сражается и побеждает чудовищ – Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.
Что помогает нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художественные средства (образные выражения, сравнения, метафоры, эпитеты), помогающие ярче представить образ Гайаваты.
Образ Гайаваты складывается из его речей, действий и поступков. Герой помогает людям и бесстрашно защищает их. Он смел и решителен. Он отважный воин и в то же время яростный защитник мира.
Эпитеты (бесстрашный, благородный, отважный, радушный, разумный).
Сравнения:
И, как уголь, разгорелось Гневом сердце Гайаваты.
Метафоры:
Позабыл он горечь гнева;
Так в груди у Гайаваты сердце гневное стучало.
Образные выражения:
И родился сын печали,
Нежной страсти и печали,
Дивной тайны – Гайавата.
Подумайте, с какими мифологическими персонажами можно сравнить Гайавату. Обоснуйте свой ответ. Какие подвиги этих героев напоминают подвиги Гайаваты?
Подвиги и образ Гайаваты напоминают образы мифологических героев – Геракла, Персея, Тезея, Антея. Сражение со страшными чудищами, помощь людям, совершение подвигов во благо людей – все это объединяет персонажей мифов и эпосов разных народов.
Вспомните, с кем сражались былинные богатыри, герои русских народных сказок. Кто помогал им? Кто помогает Гайавате?
Русские богатыри и герои народных сказок сражались с Соловьем-разбойником, Идолищем поганым, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой. Им помогали животные, волшебные предметы – ковер-самолет, сапоги-скороходы. Гайавате помогают животные, лодка без весел.
Попытайтесь объяснить сходство русских фольклорных образов и сюжетов с образами и сюжетами из индейских преданий.
Произведение Г. У. Лонгфелло построено на мифологическом сюжете. В нем нашли отражение сказочные элементы, свойственные русскому фольклору: испытание героя, превращения, волшебные предметы, магические числа, гиперболы. Древние люди описывали мир и рассказывали об этом своим детям. Для этого каждый народ придумывал свои мифы, которые передавались из уст в уста. Поэтому мифы и сказки разных народов схожи между собой.
Глоссарий:
- Расскажите о создании Песни о Гайавате Что легло в основу сюжета
- каким рисует автор гайавату какими качествами наделён герой
- каким рисует автор гайавату
- что помогает нам составить представление о характере героя
- расскажите о создании песни о гайавате
Другие работы по этой теме:
- ГАЙАВАТА Гайавата – образ, созданный Лонгфелло на основе индейских преданий. Гайавата, или Хайонвата, у ирокезов – легендарный вождь и пророк. Имя Гайавата буквально и переводится...
- Какую роль играет мир природы в “Песни о Гайавате”? Древнему человеку казалось, что все в мире живет своей жизнью и управляется могучей силой. Законов природы...
- Гайавата – герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г. – фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло...